FantLab ru

Харуки Мураками «Охота на овец»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Голосов:
1265
Моя оценка:
-

подробнее

Охота на овец

Hitsuji o meguru boken

Роман, год; цикл «Трилогия Крысы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 72
Аннотация:

С первой встречи читателя с героем романа, которая произошла в «Слушай песню ветра» прошло десять лет. Теперь он с приятелем владеет рекламной газетой, закадычный Крыса куда-то сгинул, семьи не появилось, даже постоянной подружки нет рядом, впереди — унылое существование одинокого, пока ещё тридцатилетнего мужчины, полное ностальгии по несбывшемуся, рефлексии по упущенному и равнодушия к окружающему... Безысходность обстановки прерывается визитом Человека в Чёрном.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Охота на овец
1998 г.
Охота на овец
2000 г.
Охота на овец
2000 г.
Охота на овец
2001 г.
Охота на овец
2002 г.
Охота на овец
2003 г.
Охота на овец
2003 г.
Охота на овец
2004 г.
Охота на овец
2005 г.
Охота на овец
2005 г.
Охота на овец
2006 г.
Охота на овец
2006 г.
Охота на овец. Dance. Dance. Dance
2006 г.
Охота на овец
2007 г.
Охота на овец
2008 г.
Охота на овец
2009 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы
2012 г.
Трилогия Крысы. Мировой бестселлер в одном томе
2012 г.
Охота на овец
2013 г.
Охота на овец
2017 г.
Охота на овец
2018 г.

Аудиокниги:

Проблемы верволка в средней полосе. Бубен Нижнего мира (аудиокнига MP3)
2004 г.
Охота на овец
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Погоня за вівцею
2007 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая идиотская книга которую Я читал. Это было просто не выносимо. Я жалею о каждой минуте проведённой за ней. Но Я добил, добил и дочитал её в конце концов чтобы совершенно осознанно мочь сказать, что эта книга полное д****о. От завязки сюжета, которая появляется лишь на 100 странице, и заканчивая бессмысленным концом, когда абсурд просто по горло везде лезет из каждой щели. Ни имён героев, ни нормальной мотивации.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В самом конце оказывается, что тот агент и сам мог поймать овцу. А тогда какого фига он её сам не поймал?!

Это, наверное, единственная книга в моей жизни которую Я хотел сжечь, уничтожить. Чтобы никто её больше не прочёл. Мои основные претензии к следующему:

1) отсутствие мотивировок персонажа. Он просто овощ какой-то которому наплевать вообще на всё! Почему тогда не не должно быть плевать на окружающее?

2) Сплошные рояли в кустах от самого отеля «дельфин» до концовки когда О ЧУДО

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крыса это и есть овца

3) Обилие пустых, не нужных предложений из разряда «я поел, Я поспал, Я занялся сексом, Я съел чипсы с беконом, а ещё соусом их полил и это было очень вкусно». ребёнок в детском саду может чтиво подобного уровня написать.

Совершенно не понимаю что люди нашли в Мураками. Я после этой книги всем буду советовать его НЕ читать. Ибо в пустую потраченное время.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представленье о том. что нас ждет за углом

Есть белая овца среди черных овец,

Есть белая галка среди серых ворон.

Она не лучше других, она просто дает

Представленье о том. что нас ждет за углом.

«Слышь ты, овца». Прошло полжизни, а шок, который испытала, когда услышала это, помню до сих пор. Спонтанный диалог, перешедший в перебранку на тему «вас здесь не стояло» в сберкассе, молодой человек говорит это, обращаясь к женщине, я слышу и прихожу в ужас — у нас в Азии назвать кого-то бараном, значило смертельно оскорбить; и позволить себе подобное в общественном месте при скоплении народа значило спровоцировать обрушение дубины народного гнева. А в России, очередь не отеагировала. Потом узнала, что здесь это дежурное и скоро слетающее языка определение, которое никто не воспринимает оскорбительным. А после уж и самой случалось говорить — с волками жить... Тем не менее, тысячелетия общего для предков скотоводческого прошлого таким образом настроили восприятие, что просто сравнить кого-то с одомашненным животным — уже значит дать максимум информации о нем/ней: свинья неряшлива, коза блудлива, собака зла, лошадь пашет, овца тупая.

Потому воспринимать «Охоту на овец» Мураками оксюмороном начинаешь уже с названием. В самом деле. кому придет в голову охотиться на самое тупое существо во вселенной? И скоро поймешь, что ошибся с преждевременным выводом. все окажется совсем не просто и вовсе не так абсурдистски-забаввно, как могло представиться из названия. Впрочем, сюра будет достаточно, но назвать его веселым я бы очень остереглась. прежде доводилось слышать об «Охоте на овец» как об одной из вершин творчества Харуки Мураками, а у меня, грешна, всякий раз зажигается на подобные отзывы что-то вроде предупредительно моргающего оранжевого сигнала светофора: «подожди, проверь, убедись».

Потому к заключительной части трилогии Крысы подошла с известной долей критичности: ну да-ну да, в куда большей степени мейнстрим, чем «Слушай песню ветра» и «Пинбол 1973», есть четко обозначенный сюжет, в противоположность бессюжетному блужданию двух первых; есть интрига; а героев мы уже успели узнать и полюбить. Да еще это детективно-конспирологическая линия Сэнсэя — поди ж ты, владелец заводов, газет пароходов, запредельные деньги. немыслимые возможности, власть в чистом кристализованном виде. Кому бы про такое не понравилось?

Дауншифтинг во времена, когда еще и понятия такого не существовало. но желание обывателя вырваться из бессмысленных крысиных гонок уже стойко держалось в красной зоне термостата и необходимость стравить давление четко ощущалась. А когда и если тебе дают на это пачку денег, на которые можно осуществить мечты оптом и в розницу. Когда это еще и связано с поисками друга юности, которого потерял в последнее время, но продолжаешь любить. Нет, ну кому бы такая книга не понравилась!

Так ставишь для себя заметки, читая: ага, здесь он так трафит массовому вкусу, а там иначе. Походя с нежностью, потому что неплохо зная творчество писателя, узнаешь неочевидные цветные камушки, которые он набрасывает на тропу для своего постоянного внимательного читателя: уши (у Мураками пунктик на ушах в сочетании с паническим ужасом глухоты); кошка по имени Селедка (в «Хрониках заводной птицы» тем же именем герой назовет своего блудного Небору Ватая после его возвращения); Маньчжурия и Вторая Мировая (сквозная для автора тема); прустово «В поисках утраченного времени» — упоминания этого цикла с завидным постоянством появляются в его произведениях.

А потом начинается тема Сюндзюку, крестьян-беженцев, человека-овцы — и это опрокидывает тебя в какую-то «Принцессу Мононоке», только жестче, горше, больнее, напрочь лишенную романтики. И это вытягивает из тебя жилы, заставляя сжиматься то неясное над солнечным сплетением, что для себя определяешь как душу. И это очень хороший роман. По-настоящему большой. Может быть даже великий. Домо аригато гозаймасу, сэнсэй Мураками.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завершением трилогии «Охоту на Овец» можно назвать довольно условно, так как с предыдущими частями ее роднит разве что интонация, выдержанная в первых двух третях книги, да условно общий герой. Пока интонация выдерживалась, все было чудесно — дзенские дзуйхицу и глубокие наблюдения за внутренним миром нарратора никуда не делись, да еще и сюжет впервые за три части появился.

Однако в концовке Мураками зачем-то свалился в нелепую мистику. Выглядело это все так, будто автор просто не придумал, что же было дальше. Пока Овца оставалась бредовым символом, все было в порядке. Но явления мертвецов окончательно выбили роман из колеи. Тем не менее, на 90% книга осталась отличной. Ох, если бы не эти лишние 10%.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моим первым знакомством с Мураками был цикл его статей для журналов, «Радио Мураками». Содержание было таким: японец брал совершенно неинтересную тему — и размазывал, р а з м а з ы в а л литры пустой воды без малейших признаков какого-либо стиля. Сейчас в Яндекс.Дзен интереснее пишут. Вот теперь я оценил и крупную прозу автора, оставившую меня в сильно смешанных чувствах.

Начну с хорошего — основной сюжет с поиском Овцы, закручивающийся примерно в середине, действительно цепляет. На этом хорошее кончается и начинается остальное. У Мураками есть неприятная особенность: когда он делает малейший шажок в сторону от главной линии, то чтение превращается в мучительнейшую пытку скукой. Мне ох как давно не было так невыносимо утомительно читать книгу. То начинаются многостраничные описания какой-то рутины, то беспорядочные и порой идиотские диалоги, то пафосные «глубокие» цитатки уровня какого-нибудь дешевого Коэльо, то неуклюжие попытки показаться «смелым» и «неординарным», обязательно в кавычках... И ладно бы все это искупалось за счет японского колорита — но, блин, его тут тоже нет, ну ни капли! Мураками то ли старательно притворяется европейцем, которому на азиатские будни до лампочки, и намеренно усыпляет читателя, то ли даже не старается вложить в свои описания хотя бы частичку души. В минусы запишу и главного героя, который — никакой: деревянное и неинтересное существо, которое только ест, курит и размышляет на самые бессмысленные темы, в которых сильны отголоски тех же унылых статеек из «Радио Мураками». Сильно ощущение, что автору банально нечего сказать — а он говорит и говорит, даже не думая останавливаться. Нет, спасибо, но с меня этого автора достаточно.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...мгновение, в котором мы единственно существуем, постоянно отсекает и отбрасывает назад все, оставляя нам вечный ноль перед носом; и тут уже ни «случайностям», ни каким-то еще «вероятностям» просто места не остается.»

*

«Если изо всех сил ждать, а в срок не дождаться – тогда делается все равно. Неважно, какой был срок – десять лет, пять лет или один месяц.»

*

«Приятная такая тоска. Что-то вроде молчания сосны, с которой улетели все птицы.»

*

На севере Китая и в Монголии существует легенда, согласно которой на свете обитает «звездоносный белый Овен». Он способен вселяться в сознание человека, после чего человек получает особое небесное благословение, становясь сверх-человеком. «Легенды — ложь, легенды врут, легенды — для глупцов», — скажут многие. Но так ли это? На этот вопрос придется ответить главному герою книги. Работая в небольшом издательстве, он для рекламного плаката страховой компании использовал фотографию. Самая обычная черно-белая фотография: снег, горы, овцы в долине и позаимствованные неведомо откуда строчки пастушьей песенки. И ничего более! Так ему казалось. Он даже не мог представить, чем для него обернется эта идея.

*

Забегая вперед, скажу, что эта книга — смесь мистического детектива и приключенческого романа, приправленного глубокими размышлениями автора на злободневные темы всех времен и народов. Являясь третьей книгой трилогии, она продолжает нам рассказываться историю жизни главных героев, уже знакомых на по предыдущим книгам. Со времен первой книги прошло 10 лет. Разные события произошли в жизни героев, меняя их как внешне, так и внутренне. Понравился замысел автора добавить в сюжет линию повествования, которая рассказывает нам о событиях посредством писем главного героя. Потрясающие диалоги, завораживающее повествование, сама идея истории, описание событий, обстановки, характеров главных героев и их психологических портретов — все на высоте! Мураками, как никто другой, умеет очень точно, ярко, образно и с долей юмора передать ощущения, чувства и эмоции, переживаемые героями, их общение на интуитивном уровне. Невольно отождествляешься с ними и очень им сопереживаешь. Хочется отдать должное переводчику Дмитрию Коваленину, именно в его переводе книги Мураками приобретают для меня особую притягательность.

*

Читая первые две книги трилогии, кажется, что автор что-то не договаривает, подготавливая читателя к чему-то. И в этой книге перед нами предстает именно тот Мураками, которого одни любят, другие — не понимают, я имею в виду Мураками-мистик. Иногда книга пробирала до мурашек, когда внезапно Мураками в обычное повествование добавлял что-то необъяснимое, выходящее за уровень человеческого понимания, неземное. Например, появление в романе образа Человека-овцы привело меня в состояние глубокого оцепенения и лишь к финалу истории в голове появилось осознание происходящего. Это было потрясающе!

*

Немного грустно было читать размышления автора на тему перемен. Когда главный герой приезжает в родной город спустя 10 лет и не видит в нем ничего, что так прежде любил. На смену милому морскому пейзажу пришли километры искусственного грунта и высотных многоквартирных домов, олицетворяющих прогресс. Однако главный герой понимает, что все меняется, поэтому меняться должны и мы. Время летит и уже началась новая игра, по новым правилам, которую остановить никому не под силу. Очень интересно автор описал образ Великой Исторической Личности, ее мысли, чувства, страдания, критерии добра и зла. Может ли личность с высокими моральными устоями лишиться всего человеческого в угоду власти и господства над людьми? Затронул в романе автор и другие темы — любви, одиночества, брака, семьи и на фоне этого всего — тему крепкой дружбы и потери близкого человека. После этой книги голову не покидает мысль, что люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее абсолютно неожиданно. Кто-то исчезает, оставив после себя лишь несколько окурков в пепельнице, а кто-то — теплые и светлые воспоминания в душе.

*

Финал романа невероятно проникновенный и сказать, что он прекрасен, ничего не сказать. Так восхитительно соединить все кусочки этой истории и представить все единой картинкой в финале, может только мастер слова! Читая последние страницы книги, я плакала...плакала вместе с главным героем. И это были слезы грусти и восторга одновременно. Мурками давно занял особое место в моем сердце, потому что каждое его произведение переворачивает душу и заставляет задуматься о многих важных вещах. В том числе и о том, что если человек ушел из нашей жизни, значит надо смириться и знать, что свою роль в ней он уже сыграл. И пусть дальнейшая наша жизнь будет заключаться в постоянном поиске кого-то или чего-то. Ведь, по большому счету, постоянный поиск — это и есть цель нашей жизни, без которой она просто утратит всякий смысл и будет медленно угасать.

*

Предполагалось, что роман «Охота на овец» будет финальной книгой «Трилогии Крысы». Однако, в 1988 году автор пишет продолжение — роман «Дэнс, дэнс, дэнс». О нем мы поговорим в следующий раз. Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легко читаемая мистика.

Сюжет — немного отдающее детективом сюрреалистическая история происходящая в Японии в 70е годы. Присутствуют все составляющие других работ автора — одиночество, алкоголь, история ВМВ, активные женщины, вялые мужчины, музыка и отличные описания локаций. Мистика присутствует, но ничего не портит — в отличии от других книг Мураками. Все в меру, воспринимается хорошо, отторжения не вызывает.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, что первый раз прочитал этот роман сразу, как только она была переведена Ковалениным в журнале «Иностранная литература». И это было до 1998 года (года издания отдельной книгой в издательстве «Иностранная литература»). К сожалению, я не могу вспомнить своих первых впечатлений, а жаль. Одно могу сказать, мои прежние впечатления должны значительно отличаться от нынешних. Борхес в одном из своих рассказов описывает свою встречу с самим собой молодым, о том как они пытаются найти общие темы для разговора, общие идеи. Рассказ заканчивается полным разочарованием Борхеса собой молодым. Они совершенно не поняли друг друга. 

Что касается книги, то она выглядит очень цельной и законченной по сравнению с некоторыми последующими романами Мураками, в которых магический реализм витает параллельно описываемой вселенной и эти миры зачастую не очень органично проникают друг в друга. В «Охоте на овец» все на своих местах, элементы магического реализма органично вписываются в канву повествования и не требуют усилия для восприятия. Это первая книга Мураками, в которой появляются элементы мистики. 

Присутствует:

= пронзительное одиночество, но этот персонаж уже становится неотъемлемой частью пейзажа кисти Мураками

= мистические события, которые уже можно представить вплетенными в ткань происходящих событий, и даже при желании можно дать им объяснения, обладая базовыми эзотерическими знаниями

= самопожертвование, как основной императив действия главного героя трилогии (Крысы) в борьбе со злом

Отсутствует:

= имена у всех главных героев

= сам Крыса и хотя он остается главным героем произведения, но голос его слышен «за кадром»

+ абсурд, который никак нельзя вместить в реальный мир 

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать-легко, правда сюжетная линия немного огорчила. Все его работы меня восхищают, я с забвением открываю еще не прочитанные мною его книги, каждую страницу перелистываю и просто прихожу в эйфорию от его стиля изложения, мыслей. Не замечаю, как количество страниц с правой стороны становится все меньше и меньше. Шикарная работа, как в прочем и все остальные его работы!!!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения книги, остались неоднозначные впечатления: шок, смятение, удивление, непонимание. Во время чтения пытаешься предугадать сюжет, кажется что ты его поймал, но все оборачивается совсем по другому. Очень поразила развязка...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Трилогии Крысы» это самый продуманный и структурированный роман. Здесь есть сюжет, завязка, кульминация и развязка... впрочем, кажется, Мураками любят не за это.

Язык, атмосфера и даже своеобразный темп — всё выполняет свою функцию, всё затягивает читателя в пучину (трясину?) этого почти реального мира. Мира, конечно, японского, но колоритной экзотики тут нет. Да, вроде немного не наша страна, названия другие, но... живо представляешь себе героев, их повседневности, их внешность от пальцев до ресниц, и вдруг ловишь себя на мысли: «Стоп! Они же японцы! У них же разрез глаз узкий! А я что себе рисую?» Вот и получается, что с другого конца мира, а как будто по лекалу мозга сшито.

И всё же не покидает грустное ощущение: «не докрутил». Хорошо начал, задал многообещающий базис — такое можно теперь устроить! — но увы. Вроде всё есть — интересные ходы и отсылки, интересные эпизоды (хотя бы несколько первых), интересные герои (та же подруга с более чем ушами). В конце концов, хороший целостный язык. И всё же не стягивается в плотную ткань. Остаются широкие дыры. А в дырах — бытовая рутина, множество повторений и целых абзацев, где ничегошеньки не происходит. Это тоже играет свою роль — после десятка страниц бытовухи одна простая, короткая переломная фраза подобна выстрелу. Но то, что к концу всё больше простых слов и всё меньше перлов и остроумностей, говорит о том, что писатель не рассчитал мощь своего вдохновения.

Тем не менее, для знакомства с автором — годная вещь. Можно разочароваться и забросить автора — книга простит, она не заставит, запыхавшись, искать продолжения (а оно есть!) или утыкаться в предыстории (а их целых две), книга целостна и гармонична в целом, даже невзирая на недочёты в деталях.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, конечно, это произведение отличается от предидущих книг этой серии, тем, что в ней наконец-то есть сюжет. Это уже не просто набор событий с философским отягощением, а ИСТОРИЯ. И история оригинальная. Но очень обидно, что такую нетривиальную завязку автор свёл к элементарной, заезженной идее о жажде всевластия. Ожидалось чего-то большего. Такое впечатление, что почти каждый профессиональный писатель считает за дело чести написать хоть одну книгу на эту тему. Надоело уже!

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Охота на овец» — авторский поиск сюрреалистических абстракций (ого, как завернул ;)), а так же, поиск абсолютного.

В «песне ветра …» все, практически, статично, к концу «Пинбола…» герои «отрезают себя от прошлого , в «Охоте …» они плывут по течению больше полагаясь на случай чем на здравый смысл. Автор, как бы отодвигает героев первого плана в сторону, чтобы читатель увидел фон, на котором разворачиваются основные события (именно поэтому, на мой взгляд, они кажутся надуманными), вчитался в мастерски прописанные детали, описания персонажей, окружающих их предметов, природы наконец …, и попытался «оказаться» среди них.

Путь же героя – цепь своеобразных случайностей, которые стали ключевыми узлами в его поисках. Некоторые «оговорки» дают вероятность того, что «поиск» мог бы быть значительно короче, вспомни вовремя ГГ что предок Крысы купил дом в нужной местности (интересно как бы тогда развивался сюжет). Хотя, без этого не было бы и романа …

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Давным-давно жила-была Девчонка, Которая Спала С Кем Ни Попадя...

Вот как звали ее.»

Мураками утопил меня в своем Одиночестве, прошло почти месяца с окончания чтения романа, а я все еще пребываю по уши в этом Одиночестве с большой буквы…

Одинокий человек с безымянной подругой с Ушами на сто процентов, отправляется на поиски Овцы и Крысы, по указке Человека со Странностями.

Вот такой вот сюрреалистический роман, в котором я ничего не понял, но который мне крайне понравился, как почти все вещи Мураками. Если бы было немного внятней и понятней написан роман, я бы поставил все 5 звездочек, а пока только четыре звезды…

«Я сел у самой воды — и проплакал два часа кряду. С самого рождения мне, наверно, еще никогда не доводилось плакать так долго. Лишь через два часа я, наконец, нашел в себе силы подняться на ноги. Совершенно не представляя, куда идти, я все-таки встал и отряхнул налипший на джинсы песок.»

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«То был Абсолютный Предмет: идеальное сочетание безупречного веса с безукоризненной на ощупь поверхностью. Подумав немного, я решил оставить его себе» — так герой Харуки Мураками говорил о зажигалке, я же так хочу сказать и о самой книге: прекрасное издание, необыкновенное содержание и, действительно, великолепный перевод (правда, корректор подкачал). И я решил оставить её себе — это НАСТОЯЩАЯ литература.

И ещё: второе издание книги в издательстве «Амфора» в 2000 году по каким-то сверхъестественным причинам вышло с другой картинкой на обложке — прямо-таки повторяется сюжет самого романа, когда пришёл некий человек и потребовал изъять картинку с мирно пасущимися овцами. Тут есть над чем призадуматься... :))

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее в Мураками, конечно, от Чандлера. Чуть-чуть от Трумана Капоте. Обстоятельный ироничный самодостаточный герой, лишенный карьерных амбиций, склонный не без национальных традиций к созерцательности в ущерб действенности. Стилистическая манера вся от американцев. «Охота на овец» украшена уж точно авторски самобытным мороком, путаницей и сюрреалистическими поисками абстракции, в которой путь действительно важней итоговой цели. Мураками блистательно удались девушка с красивыми ушами, шофер, портье, да все персонажи, при создании которых к реализму автор напрочь и не стремился, создав запоминающихся кукол, воссозданных как бы в обход стандартным лекалам. Гибель овцы( не окончательная), да и сам образ овцы дал простор для интрепретаций, которые меня лично никогда не занимали, да и сама развязка не потрясла воображение. В продолжении Муракками сделал еще один шаг в сторону Чандлера, написав почти детективный роман

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх