Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир, очень похожий на наш, только мёртвые там иногда возвращаются, чтобы забрать к себе живых, и охотятся за ними беспощадные чугайстры. А ещё в нём есть ведьмы и уничтожающая их инквизиция. Впрочем, с ними всё не так фатально — неинициированной ведьме нужно просто зарегистрироваться — стать под надзор. Инициированным же ведьмам пощады нет, никто к ним не проявит сострадания, но ведь и они нас ни капельки не жалеют.
Да только рыжая ведьма Ивга не хочет под надзор. Она нормальная женщина и хочет любви. Но для любви ли время, когда грядёт пришествие Матери-ведьмы? Ребром становится вопрос — Мы или Они.
Пролог романа сильно перекликается с эпизодом из «Тени забытых предков» Коцюбинского.
Первая, сокращенная публикация — 1997 г. (киевский журнал «Радуга»). В том же году роман вышел в издательстве «Азбука», где был без согласия авторов безжалостно отредактирован. В издании 2000 г. авторский текст восстановлен, однако по технической небрежности выпало несколько эпизодов. Оригинальный текст впервые опубликован в 2003 г. и затем переиздавался без изменений.
Редакция 2020 года сильно сокращена: убран пролог, целый ряд эпизодов, включая записки Атрика Оля, подправлено большинство диалогов.
Входит в:
— цикл «Ведьмин век»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 342
Активный словарный запас: высокий (3121 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
|
лауреат |
Зиланткон, 1998 // Большой Зилант | |
|
лауреат |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2004 // Зарубежный роман года |
Номинации на премии:
|
номинант |
Странник, 1998 // Крупная форма | |
|
номинант |
Интерпресскон, 1998 // Крупная форма (роман) | |
|
номинант |
Бронзовая Улитка, 1998 // Крупная форма | |
|
номинант |
Мечи, 1999 // Меч в камне |
Похожие произведения:
- /период:
- 1990-е (1), 2000-е (11), 2010-е (2), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (12), английский (1), немецкий (1), украинский (1), польский (1)
- /перевод:
- Э. Бромфилд (1), Е. Дембский (1), К. Пёльман (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (16 шт.) >>
Рецензии в авторских колонках
2020-03-06
20
(4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
TaniaS, 22 марта 2012 г.
Взаимное притяжение почти девочки и взрослого мужчины на фоне столкновения интересов тема не новая, а Дяченко, по-моему, эксплуатируют ее слишком часто. Тем не менее роман читается легко и интересно, за исключением финала. Очень предсказуемо, но довольно сильно. Безусловно, авторы большие мастера. Люблю их произведения и буду читать и дальше, в перерывах между чтением более глубоких и вдумчивых книг.
Fyfcnfcbz, 27 июля 2009 г.
Замечательная книга (хотя, если честно, тот же «Шрам» оказал на меня гораздо более сильное впечатление), очень интересный мир, похожий и одновременно резко отличающийся от нашего с вами. Опять-таки, психология на высоком уровне, что, к сожалению, не часто встретишь в современной фантастике (наверное, поэтому и люблю Дяченок).
Кстати, подумалось сейчас — так, между прочим: а ведь какой сильный отпечаток накладывает основная профессия на творчество того или иного писателя!.. Журналисты многословны, конструкторы и инженеры углубляются в детали, а психологи и актеры — во внутренний мир персонажей...
Касательно окончания романа: Имхо, ничем хорошим он не закончился, а последние страницы — это просто создание видимости, желание поставить не твердую точку, а лишь многоточие. Но веет от них, все-таки, безнадежностью...
gafiator, 13 октября 2007 г.
Лично мне при прочтении на ум постоянно приходили сравнения разгула ведьм в вымышленной стране с разгулом терроризма в сегодняшнем мире.И поднимается тот же вопрос конфликта свободы воли и права общества защитить себя.Роман написан прекрасным языком,достаточно динамичен,причем действие развивается по нарастающей.Но есть и недостатки — любовная линия главных героев как-то неубедительна,а истоки и причины ведьмовства остались непроясненными(одними эмоциями логику все-таки не заменишь).
nattsorg, 9 июня 2021 г.
«Ведьмин век» или как можно описать перетягивание каната в отношениях, если у Вас потрясающее воображение. Конечно, это предложение будет уместным в том случае, если читать роман поверхностно. Но талант супругов Дяченко в большей степени сокрыт между строк. Как и в данных обстоятельствах.
Всматриваясь все глубже и глубже, словно в гипнотизирующий стробоскоп, начинаешь видеть не Ивгу и Старха, а вечное противостояние Инь и Ян. Инь – это как ниспадающие водной стихией мокрые волосы Дюнки, постоянные метания главной героини, это и застывшая всевидящая Луна, наблюдающая за Вами на протяжении всего повествования. Наконец — это мрак, в котором пребывает и который, не подозревая, несет в себе Ивга.
В противовес женскому непостоянству на хрупких весах этого мира лежит твердый и непоколебимый Ян – прекрасно выписанный образ главного инквизитора, а также неумолимых чугайстеров. Лишь они способны приносить Солнце на смену тревожной ночи, испепелить зло, терзающее души ведьм, вернуть мёртвых назад…
Но иногда, словно в танце вокруг нявок, нити характеров переплетаются в сложном узоре, неразрывно соединяя женское и мужское начало – ведь по отдельности они никогда не будут полноценны, что и доказывает блестящий финал книги.
Безусловно, фундаментом для романа стали личные переживания авторов, с их жизненным опытом, хорошим знанием психологии. И всё-таки этого мало – мало для того чтобы так точечно выписать антураж. Мало – для того, чтобы настолько ярко передать эмоции героев, погрузить читателя в болезненно стискивающий фатализм происходящего, чтобы затем сверхновой взорваться в финале, вырывая нас из темных помещений Инквизиции и бросая в разверзающийся бездонный колодец вихрящегося, вспучившегося Хаоса. Для всего этого нужно еще и отличное мастерство. И, положа руку на сердце, без сомнений отмечу – у супругов Дяченко его не отнять.
lora3166, 11 мая 2015 г.
Читаю 3-ю вещь Дяченко и опять ощущение «истории болезни».Интересное начало,хорошо проработанная середина( чувствуется основная профессия-с психологией поступков ГГ все в порядке) и совершенно невнятный конец.Поняла вдруг ,почему не сочувствую ГГ-авторы сами их не любят.Готовы «диагностировать» ,лечить,но не любить.
sandr0id, 23 января 2012 г.
Очень хорошая, глубокая в психологическом плане книга. Она напомнила мне Стругацких, по манере детализации внутреннего мира героев — это главное в книге — люди. Да, есть фентезийная фабула, которая использована как инструмент, а не как самоцель. Разве это важно? На полках более чем достаточно «произведений» с очень подробно прописанным мироустройством, но ... без души. Здесь она есть.
ворчун Гамми, 4 июля 2009 г.
Книгу прочитала давно, до сих пор в памяти
Там есть мысль, про то, что, как сказал классик «лицом к лицу, лица не разглядеть»:smile:
А еще очень понравились слова Клавдия «Это не они со мной это делают, это я позволяю им делать»
Вообще, Клава жалко безумно, на протяжении всего романа
Финал открытый-думай дальше, что хочешь, у меня осталось ощущение безнадеги(((
Почему многие не понимают концовку? Их просто отшвырнуло к моменту встречи, но они все равно обречены
100 баллов!!
mastino, 7 ноября 2007 г.
Однозначно, хорошая книга. Прекрасно выписаный мир. Навки и чугайстеры добавляют интереса. Очень интересна инквизиция. Как структура в общем, так и отдельные её представители. Единственная претензия — временами роман кажется несколько затянутым. Пару раз, буквально пришлось заставлять себя продолжать (впрочем, не пожалел что продолжил). Несомненно, что роман очень понравится поклонникам творчества авторов, и весьма вероятно, что роман будет благосклонно воспринят всеми остальными.
Natalie_book, 16 февраля 2009 г.
Это первый роман данных авторов, который прочла. Продолжать знакомство не стану. Сюжет задуман неплохо. но дальше идеи дело не пошло. Как все линейно, предсказуемо, и слишком мрачно... только черно-белый мир — не интересен.
jaleed, 3 марта 2008 г.
Одна из очень понравившехся книг Дяченко (хотя мне почти все их книги нравятся)!
Очень сильно воздействует на эмоции! Читал и плакал :-) Особенно история инквизитора и его любимой..
Вот только конец немного непонятный.. как-то должно быть не так..
LAN, 17 декабря 2007 г.
Это моя первая книга Дяченко (еще издательство«Азбука»). История побеждающей любви потрясла меня. А какой колоритный мир! Какой яркий, сочный сюжет. Превосходно!!
viv, 4 декабря 2007 г.
Любовь двух врагов. Великолепно описанная, яркая. Книга — одна из лучших у Дьяченок!
Solvejg, 24 марта 2007 г.
Да-а,Дяченки умеют писать так,что дух перехватывает!:super:И они в совершенстве владеют одним из главных приемов фантастики:взять обыденный,хоженый-перехоженый реальный мир без белых пятен на карте и вдруг открыть в нем Америку,добавить колдовства.неземной сумасшедшей любви,сверхлюдей и сверхнепреодолимых препятствий для них:eek:Витая в облаках,но черпая силу земной действительности ,они побеждают законы гравитации и земля уходит из под ног!!!
HedgeHog, 20 февраля 2007 г.
Два полюса, две противоположности — Инквизитор и Ведьма, выписанные точно и убедительно, скрученные в такую термоядерную смесь, что мир просто не может не содрогнуться. Финал... если у Дяченко как в данном удался финал, то бесполезно описывать его словами, это надо читать.
подробные результаты анализа >>