fantlab ru

Джо Аберкромби «Проблема с миром»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
1095
Моя оценка:
-

подробнее

Проблема с миром

The Trouble With Peace

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Заговор. Предательство. Восстание.

Мир — это просто разновидность поля битвы…

Савин дан Глокта, которая когда-то была самым влиятельным инвестором Адуи, понимает, что её проницательность, состояние и репутация уничтожены. Но у неё всё ещё остаются амбиции, и никаким сомнениям не встать на её пути.

Для таких героев, как Лео дан Брок и Стур Сумрак, которые счастливы только с обнажёнными мечами, мир — это испытание, которое должно закончиться как можно скорее. Но сначала нужно взлелеять обиды, захватить власть и собрать союзников, а Рикке тем временем должна научиться владеть силой Долгого Взгляда… прежде он убьет её.

Смятение охватывает все слои общества. Разрушители всё ещё кроются в тени, замышляя освободить простого человека от оков, в то время как дворяне ссорятся, преследуя свои интересы. Орсо изо всех сил пытается найти безопасный путь в том лабиринте ножей, который называется политикой, лишь множа врагов и долги.

Старые порядки забыты, а с ними и старые вожди, но те, кто захватит бразды правления, не найдут ни союза, ни дружбы, и никакой мир не будет длиться вечно.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2020 // Роман

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2020 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книга года по версии читателей. Зарубежная фантастика (47,7%)

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2020 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
Локус / Locus Award, 2021 // Роман фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Проблема с миром
2021 г.
Проблема с миром
2023 г.

Аудиокниги:

Проблема с миром
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
The Trouble with Peace
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только читая вторую трилогию (которая нравится куда меньше), четко сформулировала, чем же мне так понравилась первая. На контрасте, во второй этого нет: 1 Глокта, 2 магия. Ни из кого из молодых героев Аберкромби не удалось создать такой яркий и нестандартный персонаж, как Глокта. Были шансы у Вик, но ей слишком не достает шарма и чувства юмора. Были шансы у Савин, но Аберкромби все их закопал в Вальбеке — тут-то и стало видно, кто чего стоит. По сути, Глокта так и остается единственным, кто после тотального разрушения собственной жизни стал еще лучше и сильнее — на остальных же мы наблюдаем тотальное разрушение, и точка. Впрочем, интересно, что дальше будет с Молодым Львом — может, это его попробуют так же повернуть? Хотя это будет совсем странно, после того, как всю вторую книгу автор объяснял нам, что герой не просто редкий тупица, а натуральный клинический кретин.

Что до магии, то в «Первом законе» она добавляла прелесть неизведанного, собственно фэнтезийную часть — все эти жуткие Едоки, и Дом Делателя, и Семя, которое, как звезда-полынь, несет всем смерть от радиации. В «Эпохе безумия» история все больше катится в какую-то унылую социалку в духе Мьевиля — бедные против богатых, угнетенные против угнетателей, законы рынка, вот это все. Только у Мьевиля есть еще и крутейший магический мир, а у Аберкромби — не очень внятный, скажем, 16 -17 век.

Самое обидное в «Проблеме с миром» — это то, что для строительство своего дурацкого и склеенного на соплях сюжета автору пришлось ломать всех выведенных в предыдущих книгах героев об колено. Вам казалось, что Савин — умная, осторожная, находчивая, и опыт Вальбека должен был научить ее трезво оценивать свои силы? Ничего подобного, как выяснилось, после травмы в Вальбеке она всеми силами стремиться создать еще более фатальную ситуацию и вообще не оценивает ни шансы, ни последствия возможных исходов. Это точно тот персонаж, да? Или, к примеру, вам казалось, что Молодой Лев — «хороший парень», пусть туповатый, но все же не полный идиот, и уж точно не трус и не предатель?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А нет, полный идиот и предатель, причем совершенно на пустом месте. Зачем все заварушка понадобилась статистам типа Ишера и Барезина, вообще не объясняется. В итоге сюжет романа построен на том, что одна группа героев внезапно спятила и на совершенно пустом месте решила устроить гражданскую войну с другой группой героев, которая офигевает от происходящего не меньше, чем читатель.

А еще вот скажите мне — почему, собственно, Савин не могла сказать Орсо, что он ее брат? Ну риали, почему? Что произошло бы? В любом случае — явно не гражданская война. И на этой совершенно тупейшей интриге в духе индийского кино строится все драма книги. Если приземлить на нашу историю — в схожие времена для царственных особ жениться на кузинах было в порядке вещей, да и тайная полусестра вряд ли кого бы так сильно напугала — тем более что никакой христианской морали в качестве запрета у них не было, и вряд ли были так велики знания о последствиях кровосмешения, чтобы быть таким препятствием.

Всю дорогу поведение внезавпно окретиневших Лео и Савин страшно раздражает, так что исход в итоге доставляет моральное удовольствие, но, увы, не интеллектуальное. Из всех персонажей приятна только Рикке, но и ее поменяли: из веселой и нестабильной девицы она внезапно становится какой-то чуть ли не всесильной провидицей — неожиданная трансформация.

В общем, роман представляет собой через неузнаваемых героев, будто старых персонажей «переписал» автор фанфиков, удивительный кретинизм которых и образует основу сюжета. Глокту жалко, остальные мало интересны.

Оценка: 6
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать что я офигел от новой книги — ничего не сказать. Сказать что я был шокирован, ошеломлён и жаждал продолжения — и снова нет. А вот сказать что я опешил — очень даже. К счастью это первый раз, когда я испытал это с книгами Джо и, очень надеюсь, что последний.

Проблемы с миром настолько никакие, что их можно было назвать «темное фэнтези #124» и не ошибиться.

У Адамса была строчка (уже не помню к чему), мол кто то нарисовал кота, так как будто он никогда котов не видел, но несколько раз о них слышал (или это было у Пратчета?). Вот и «Проблемы..» кажутся фанфиком по миру «Первого закона» — имена знакомые, локации известные, но автор другой.

Начнём с того, что у нас пропали Персонажи. Джо никогда не выписывал свой мир сверхмеры, не придумывал ему историю на десять тысяч лет и не уходил в фэнтези как таковое. Но вот его герои притягивали к себе с первой же строчки и не отпускали. Логен, Глокта, Джезаль, Сульфур или Байаз были не просто яркими, они были живыми.

«Немного ненависти» дала нам новых. А «проблемы с миром» окончательно превратила из в болванчиков. В первый раз у нас есть разделение на хороших и плохих (!), где хорошие умны, расчетливы, хладнокровны, харизматичны и отпускают «остроумные» комментарии, а плохие несомненно глупы, тупы как пробка, низменно коварны и некомпетентны.

Что ты не давать команде добра (у Аберкромби!!) слишком уж большую фору, старая гвардия впадает в деменцию. Архилектор Инквизиции, переживший невозможное благодаря своей наблюдательности и железным нервам, а упор не замечает заговор, который (буквально, физически буквально) происходит у него под носом. А Архитектор Союза начинает вести себя как Император из ЗВ.

Впрочем рояли в кустах спасают главных героев в любой ситуации.

Есть даже прилетающие в самый последний (тм) момент орлы-вертолёты-кавалерия. В тот момент когда сил держаться уже нет.

А четыре «батальные» главы мы уже читали в Героях. Толко там был Горст, Доу, Кальдр и Виран. А в «Проблемах..»..Есть Клевер и Логен на минималках. Первый проворачивает тот же трюк, что и в первой книге, только без малейшего драматизма. Второй бьет молотком по шлемам и отрубает руки. Не густо.

Ну и наша любимая повестка . Гомофобство это плохо, будешь гомофобом — проиграешь войну. Причём подано это в стиле мексиканской драмы из девяностых, со слезами и бурным разрывом. С сильными женщинами у автора, как по мне, проблем никогда не было. До сих пор. Теперь всем, начиная от Стирии и заканчивая государственными переворотами занимаются женщины. Как только управление дают мужчинам — все развалится в следующие пять страниц.

Читал и знал, что вот сейчас то будет тот самый поворот, выскочит тот самый Джо и все станет страшно и интересно. Оставалось 300 страниц, потом 100, потом 10. Никто не выпрыгивал, двойное дно не шаталось под ногами и все, конец второй части. Так что я все ещё ошарашен — а в чем подвох?

Оценка: 7
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне удивлен обилию шаблонных восторженных отзывов на новую работу Аберкромби, и решил добавить свои 5 копеек.

Как и первая часть новой трилогии, история делает какой-то резкий поворот в сторону актуальных трендов поп-культуры, что совсем не идет на пользу сюжету, раз уж автор замахнулся на монументальное дарк-фентези. Во-первых, характеры женских персонажей приобретают свойства настоящих супер-героинь из комиксов. Т.е это прямо таки люди-титаны, умнее и проницательнее всех, думающие на 5 шагов вперед и конечно же крутящие остальными людьми как хотят. Неудачи Рикке и Савин могут быть связаны либо с объективными событиями (типа Вальбрека), либо ошибками их недалеких друзей/подчиненных/любовников мужиков. Всë, сами по себе они читерские персонажи. Просто удивительная и дебильная метаморфоза, учитывая абсолютно нормальный женский персонаж в первой трилогии — Ферро. Она как и все мужчины, имела свои слабости, страхи, совершая ошибки и глупости, оставаясь вполне себе живой. А тут прям феминизм, доведенный до маразма. Причем мужские персонажи так и остались на уровне первой трилогии и Героев.

В целом, галоп технологий, устроенный Аберкромби в новой трилогии, выглядит притянутым за уши и совершенно неестественным. Плюс конечно идиотский акцент на власти Баяза над Союзом через банки. Ну ладно над новой экономикой. Но власть над королём и короной через займы банков-то ему нахрена? Он и так держит эту власть силой! Он создатель союза, член закрытого совета, тайный повелитель этой страны. За каким хреном ему займами шантажировать каких-то сопляков? Всe контролируется гораздо проще — страхом и силой.

К сильным сторонам книги можно отнести более динамичное развитие событий, чем в первой части. Но в общем ощущение что надежды на подъем истории к новым высотам не оправдались, и вся трилогия будет таки тенью «Крови и железо». Эх, где же ты Девять смертей!?

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проблема с логикой, сюжетом, мотивацией и персонажами, а так все тот же Аберкромби только на минималках. Ну как те елочные игрушки, что уже не радуют. Читать по-прежнему можно, это все равно неплохая фэнтези, но увы и не такая хорошая как раньше. Что не так перечислили ниже. Например та же kerigma — «героев» постоянно хочется чем-то стукнуть, чтоб они не тупили и не создавали проблемы на ровном месте. Читать такое «взахлеб» можно только с передоза от какого-нибудь литрпг, женского фэнтези (без обид дамы) или вот попаданства (о нем куда чаще пишут мужчины)

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу бросил на середине, потому что после определенной главы у меня просто руки опустились ЭТО читать.

Я щас чуть спойлерну, ну да и фиг с ним: в середине тома Савин решила ввязаться в крупный заговор! Заговор, который может ей стоить жизни. Причем не только ей, а всем, кого она знает и любит.

Окей. Звучит не так уж и страшно. Ладно, так в чем проблема?

А НАХРЕНА??? ЗАЧЕМ? Зачем она это делает? Это все равно что я завтра встану утром и решу, что пора свергать президента Исландии. Да с какого перепугу? Как мне вообще может такое в голову прийти? А Савин как пришло?

Только прикиньте — беременная бабенция, у которой всё есть. Муж, замок, деньги. Эта самая бабенция решает все бросить ПРОСТО ТАК и идти ПРОТИВ СВОЕЙ ПРОШЛОЙ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ПРИЕМНОГО ОТЦА. ДА КАКОГО ХРЕНА? Это вообще никак не объясняется. Там вообще нет никакого мотивации за всем этим. Нет никакой логики. Нет вообще ничего, что бы напоминало, что это задумал и написал некий человеческий разум. Даже в фанфиках такую дурь не гонят.

Друзья, это писец. Сама книга откровенно слабая, но на этом моменте я просто сломался. Аберкромби для меня закончился на «Красной стране». Всё. До свидания. Финал этой трилогии я читать не буду, поскорее бы забыть всех этих персонажей и весь этот идиотизм.

P.S.: не удивлюсь, если третья книга цикла окажется еще хуже этой.

Upd: дочитал через силу. Это мрак.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби, пожалуй один из моих любимых авторов в жанре, а их едва ли наберется больше 5. Первая трилогия была великолепна, не стесняюсь ее рекомендовать, возможно даже когда нибудь я куплю этот трехтомник и поставлю на видном месте, также как и Героев... Но сейчас, возможно одним из первых, я купил свежий том Проблемы с миром, вторая книга в подцикле Эпоха Безумия и как бы в подтверждении пакостности 2020 года, эта книга мне понравилась меньше, чем даже «Немного ненависти». Тяжело ругать любимых авторов, но т.к. 794 рубля взывают к мести, я буду делать то, что получается у меня лучше всего — обосру популярное творение.

Я постараюсь обойтись без острых спойлеров, но какие то части сюжета будут описаны, так что если вам такое читать не хочется, пожалуйста не читайте.

Книга продолжает линии предыдущего тома, продолжает долго, нудно, обстоятельно, по традиции судьбоносные твисты будут происходить на последних 30 странницах. Дочитав до середины я начал злиться, начал вспоминать человека, который первым оставил тут отзыв, видимо нечаянно, сказав, что то про экшен... где экшен? Ладно читаем дальше, много диалогов, много описаний, много перемещений, локаций, тут вам Союз, Инглия, Протекторат, Север, отдельные города, честно говоря этого всего мне не хватало в Красной стране, которая мне отчасти из за отсутствия этого не зашла, очень хотелось узнать, как там дела в знакомых краях однако я читаю дальше и остается 150 страниц из почти 700, что то, наконец то, начинает происходить. Это первый серьезный минус от которого меня начало бомбить. Поймите меня правильно в Кровь и Железо, тоже экшена было по минимуму, но там он был грамотно распределен, а самое главное у нас были великолепные интриги, великие тайны и самое главное очень интересные персонажи, кстати о них...

К моему разочарованию, местами цикл хотелось бы назвать Эпохой идиотии, а не безумия, современная западноевропейская повестка все также правит бал. Иначе, как объяснить, тот факт, что мужские персонажи все как один немного одноклеточные, а вернее тупые, немного наивные, тут не подумал, а вот тут поверил на слово, хитрость, чутье, разум? Нет, на мужиков не хватило. Все худшее в мужских персонажах развивается и наказывается. Есть исключения, но по количеству и главным ролям они проигрывают женским персонажам в сухую. Привет редкому исключению Клеверу, хотя его роль крайне второстепенна. Проще выжить в нынешних условиях блеклым, впрочем им и сложнее вызывать сочувствие. Нам нужны тупые и блеклые мужские персонажи. Даешь сильных духом, умных, хитрых, удачливых, способных на жертвы, отчаянных женщин, естественно им тоже достанется, но так, любя, шутливо, по стандартам Аберкромби даже ласково. Кто то из старых персонажей ушел в мир иной, кто то на пенсию, но некоторые будто и не постарели, но автором держатся заслуженной, хорошо знакомой, но пыльной мебелью. Не все, но прямо скажем большинство.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто не согласен со мной, тот после прочтения может заметить, как неудачно сегодня быть гомофобом, фуу, фууу мерзкий, не прогрессивный мужлан.

Великих тайн в цикл все никак не завезут, интриги, ну так, на уровне подростковых антиутопий, на середине книги от этого начало бомбить, ну неужели персонажи настолько тупые?! И это на самом деле большая проблема для трилогии. Первая трилогия могла похвастаться вполне годными интригами, вот это поворотами и прочим, что интересно обсудить, а тут, что обсуждать? Где глубина, где двойные, тройные игры, где секреты и тайны? Также с концами пропало чувство Великого приключения. Как говорил кто то из великих авторов, Ничто так не делает произведение культовым, как ощущение конца света. Этого нет. Главный сюжет, чтоли реально написан, про борьбу карикатурно жадных и глупых капиталистов с нищим революционно настроенным рабочим населением? Социальные проблемы важнее любых особенностей жанра? Скучно автору, скучно читателю, я не прошу двух хоббитов с спрятанным в заднем проходе волшебным кольцом тащиться в страну тьмы, чтобы победить великое зло в великом приключении, но мне не хочется читать вольные грубоватые потуги автора выдумать свою то ли Французскую революцию, то ли Английскую, то ли Октябрьскую, читается, как Дюма на минималках.

Натужен технический прогресс, паровоз придумали, ружья нет. Армия регулярная или все таки феодальное ополчение... Народ весь голожопый, колоний нет, соседи враги, но заводы, что то, кому то активно клепают, на чем то богатеют.... На Севере все также 9й век, а местами и чуть ли не каменный, в Союзе еще не решили, они в позднем Средневековье, или в середине Промышленной революции, Открытый совет это парламент или просто место, где бесправные дворяне орут и строют козни? Значит какие то войска обучены биться в плотном строю с длинными пиками, на подобии испанских терций и почему то бьются с такими же, а другие в том же месте, там где это особенно было бы уместно не умеют и гибнут в одиночных стычках, как в убогих но зрелищных исторических фильмах. Да да мир придумал автор, он его, но может он придумает его пооригинальнее? Красной нитью идет идея, что богатые граждане уж слишком сильно хрен кладут на права рабочих, не иначе чувство самосохранения перекрывается той же тупостью. Честно говоря сразу вспоминается Баяз, как катализатор ахинеи... а какого хрена собственно говоря, он делает? Возможно ему также скучно, как и мне, а может он тоже отупел, деменция?... Значит вечно живущий, всесильный маг (хотя, конечно нам не забывают упомянуть что «магия уходит из мира» и Баяз как один из последних Бэтманов признает за суперспособность деньги), почти одногодка начала известного цивилизованного мира решил заработать все деньги мира любой ценой и он как бы тоже тупой? Значит Стирию оберегает единственный едок и это огромная для Баяза проблема и одновременно необходимая сюжету условность... Нет, ну правда, 3 проигранные войны в Стирии, как бы обязательны были? Это помогает бизнесу? Как и нищее озлобленное население, слабое королевство и разобщенные дворяне? Если он такой алчный дегенерат-людоед, то может проще наплодить своих едоков, они победы, деньги и власть принесут быстрее, супероружие то опять же только у него... Я все жду жду второго дна у этой истории, жду великого квеста или твиста, а его нет... Нет Великих угроз, Великой интриги, мне не особо интересны главные персонажи, вынужден признаться, что, не считая редких ВАУ эффектов или моментов выбивающих слезу персонажи сочувствия не вызывают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Содержание этой книги свелось к противостоянию ягненка и льва, забавно, что автор решил спойлерить всю трилогию самостоятельно, длинным взглядом Рикке, чуть ли не с первой главы первой книги.

Отдельным минусом помечу, что стало меньше юмора, редко есть, но по сравнению даже с Немного ненависти мало. Юмор, как признак интеллекта, огорчает своим отсутствием.

Также отдельный минус, за то что эту книгу, как и пока весь цикл, тяжело советовать как отдельное произведение, увы и ах, но книга идет на костылях в виде наследия прошлых книг, оно так велико, что одному из старых персонажей вылечили голову золотой проволокой после разбиения её секирой... даа, вот такой вот конфуз... Не прочтя предыдущие книги данный цикл трудно воспринимать.

Минус за завышенные ожидания, автор все также хорош и любим, а качество нельзя сказать, что упало как то безвовратно, оно просто не бьет старые рекорды и кажется даже не претендует. Увы но книгу перечитать не хочется, не за что зацепится, нет сопереживания, сложно сопереживать настолько тупым персонажам, плохой пример для размышлений.

Вы все равно купите, скачаете, одним словом прочтете книгу, возможно она вам понравится, как обычно последние 30 страниц окупают многое, но увы очень не все, возможно приелось, возможно и правда повестка давит на качество и свободный полет мысли автора, но я пока не в восторге. И к сожалению все меньше жду эпика в последней книге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А да, вы узнаете кто такой Ткач (его личность, как бы должна прикрыть некоторую нелогичность сюжета и общую слепоту персонажей, но получается очень на тяп-ляп)... ответ оказался скучным, потенциал для продолжения так себе. Если противостояние с ним будет основой для 3й книги, то это для меня провал всего цикла. Всей новой истории не хватает масштаба и глобальных угроз и конфликтов, все, ранее описанные события, не смотря на качественно прописанный пафос сами по себе крайне мелкие, они не могут полноценно тянуть историю целой трилогии. Если сравнивать с первой трилогией, то события происходящие в новой трилогии были бы глубоко второстепенны растягивать их на 2 книги было бы дешевым ходом, напоминает сериальный подход.... Это глубоко мое личное мнение, но не нравится мне период революций, великие ожидания, красивые гуманные идеи, кровавые реализации, юношеский максимализм, обманутые надежды. Революция пожирающая своих же детей. Это было неоднократно описано лучше и интереснее раньше, авторам не нужно было так неумело придумывать велосипед. У рабочих даже нет понятных им лозунгов, они нищие и голодные, но хотят ни хлеба и денег, а некую абстрактную Перемену, такое ощущение, что каждый второй нищий бомжара строит из себя просвященного массона высшего уровня... Это особенно забавно на фоне знатных лордов и опытных военных категорически не способных на хороший заговор и интригу. Игра престолов, с ею же заданной планкой уровня интриг, ржет во весь голос. Нужда автора за уши тянуть историю убивает реалистичность и логику в этом мире.

Прогресс у Аберкромби тоже не нравится, того и гляди ракеты в космос на угле полетят... но ружей все так и не придумают.... Эпоха безумия, Проблема с миром... Почему то мир и персонажи были намного безумнее и непредсказуемее в первой трилогии, может всего таки Эпоха идиотии, Проблема тупости.

Очень раздражало, что Савин, вела себя, как классический персонаж дебильного сериала для домохозяек, сказать правду своему новоявленному брату надо было именно под конец, в самый драматичный для нее момент, до этого создав и пережив кучу проблем, тупость книги передалась даже ей. Дешевый, бесячий сюжетный ход...

Были ставки на Зури, предельно плоский персонаж, которому сильно и много подчеркнуто доверяют, она еще и братьев подтянула, вдруг вот оно второе дно, ну там зловещий гурский заговор вдруг, увы, нет... все также пока ноль, еще есть шанс.... Так стоп, а может это я тупой не прогрессивный мужлан и в бедной, честной имигрантке из южной страны ищу подвох?! ... повесткой мне по голове, Бам! Фууу таким быть!

Это все очень плохо читается. Очень натужно цикл пока идет, это все, что то не то, автор как будто местами переписывает сам себя, но чаще не дописывает. Пропала глубина у истории и персонажей, они кричат что то про Прогресс, но история в целом почему то деградирует, сюжет пересел в инвалидное кресло вымученных условностей и со скрипом едет по рельсам банальности и предсказуемости, если первую книгу цикла можно было воспринимать как заготовку, в надежде на более интересное продолжение, то вторая это большей частью филлер без каких либо откровений...

Безумие есть ничто иное, как лень авторов и сценаристов, лень им придумывать мотивацию и логику событий и персонажей. Они говорят, ну что вы! Он безумный, а не тупой.

По итогу, книга для меня провал, что делать с ней на полке не знаю... она не радует.

Интриги откровенный провал, дети в 5 летнем возрасте хитрят умнее. Целый регион, мать его, готовится к войне, крупные лорды шепчутся и ведут подозрительные дискуссии... Но, сука, для всех это огромный сюрприз, чтобы про заговор узнать надо подслушать в замочную скважину... Даже мать Лео отупела... 30 лет управляла сама, все знает как, где и что, а вот тут раз, в сюжете случилась деменция, слепота, слабость ума, что за бред и так очень часто, что это за белые нитки на каждом тонком месте, как так получается, что именитый автор просто лениться хорошо писать....

Персонажи провал, кому сопережевать? Рикке? Арка персонажа, конечно, да, она наконец то у кого то есть, но ничего, что она всю первую книгу в штаны наваливала и билась в эпилепсии... Я должен ее полюбить? Или может полюбить двух дебилов? Лорда Героического (то что он дожил до взрослого возраста вообще чудо, судя по раскрытию его характера, такие обычно отважно захлебываются в ложке каши, то есть паровоз в мире появился, но понимания, что военноначальник, как ценнейший кадр, не должен быть на передовой нет, персонаж настолько тупой, что его лишили даже неосознанной интуиции и какого то животного чувства самосохранения... а то сюжет бы не получился) или Короля Соплежуйного (блеклое нечто, потуги автора придать персонажу волевой характер разбиваются о скалы его собственных слюнявых самокопаний и неуверенности)? Как так получилось, что автор захотел поднять повыше женских персонажей, но по итогу получилось, что он просто опустил мужских до уровня овощей... Логен где ты? Тоже был не гений, но харизмой и характерными чертами половину книги вытягивал. Нам оставили китайскую подделку Броуда, если из повествования его убрать, не измениться почти ничего... Так стоп, это что за сильный храборый мужлан?! Нериемлемо! Сделайте его до ужаса близоруким, почти слепым. Вот теперь нормально. Метаморфозы происходящие с характерами героев не чувствуются естественными, они получаются скупо описанными и обрубленными... Раз и распиндяй теперь вполне внешне король, рааз девченка инвалид теперь мастер интриг, раааз бравый наивный паренек теперь просто безмозглый дебил (Господи, он настолько тупой, что позвал на свою сторону, в поход на свою родину, чужеземных северных отморозков, убеждая людей живущих исключительно резней не грабить местное население. И что самое страшное для данной книги, все печальные события случившиеся в этой книге это не какое то очень неудачное стечение обстоятельств, тщательно и аккуратно проработанное автором, а результат вымученной неоднократно повторяющейся тупости героев, легко можно понять ошибку, сложно простить, когда автор делает из персонажей и читателей клинических идиотов)... Подразумевалось, что раз жанр у нас темное фэнтези, то персонажи не могут быть однозназначными, однако вместо серой морали мы получили серых, унылых персонажей.

Баталия одна буквально в конце, но по сравнению с любой ранее описанной битвой, особенно в Героях, ничем не способна удивить, глупостей однако и тут хватает с избытком. Для апофеоза книги этой битвы оказалось мало, к этой битве вели две трети книги сомнительного по качеству содержания... Описание битвы местами хромает, картинка складывается нечеткая... Много эмоций, мало реализма... Учитывая, что ни одна из сторон конфликта не вызывает особого сочувствия, а сама битва не более, чем вымученная подводка к третьей книге, бла бла бла пол армии пропало, ослабление с дальнейшими последствиями, то битва не вызвала ощущения эпичности или судьбоносности происходящего, мы наблюдаем противостояние двух скучных персонажей, один из которых нещадно автором лишен шансов еще до самой битвы (мерзкий гомофоб! нет чтобы пустить в свои ножны чужой меч, нет же надо в самой унизительной форме обкалечиться! )... Автор вообще в курсе, что битва 25ти тысяч человек не происходит час-два, это длительное, интереснейшее мероприятие по тщательному вырезанию друг друга, это занимает сутки и нередко больше, по сравнению с Героями очевидный регресс автора...

Мир на удивление обеднел в описании, и стал плоским, упрощенно подается атмосфера, чувствуется пустота в умах людей, в первой трилогии мы имели угрозы не требующие долгого размусоливания или обьяснений мотивации для борьбы с ними, что может быть понятнее, чем война с злобными псевдоисламистами с их лидерами каннибалами сверхлюдьми или злобными варварами северянами с орками в виде шанка?... А тут, рядовые жители и солдаты Союза, чем себя мотивируют на подвиги? Про нелепый заговор нищеты уже сказано выше, не верю, бомжи массоны... ешьте эту фабулу, как хотите, я же Аберкромби. Автор повторно эксплуатирует ранее описанные локации, на всю Стирию видимо есть всего один публичный дом..., а про садик Ищейки написано больше чем, про целые ранее важные регионы...

Как говорил кто то из великих — Художник должен быть голодным, иначе будет получаться Эпоха безумия. Такое ощущение, что после написания своих упрощенных «Пол«книг автор не оправился и решил писать вдвое проще, условности сюжета и упрощенность практически по всем фронтам, куда делся реализм... А может все куда проще и первая трилогия до издания полировалась годами, а нынешний продукт не более, чем фабричный потоковый продукт и куда то ушла душа и личное отношение автора к истории.

А есть еще ощущение, что весь это копеечный сюжетик пропитанный социально справедливой повесткой и незатейливые ходы это ни что иное, как подготовка к экранизации. История местами просто стоит и тратит листы бумаги ради пережёвывания пережёванного. Я уже чувствую экономию на декорациях и локациях, нет ниодного события в Гуркхуле или Старой Империи, хотя казалось бы бумага терпит.... Ауу Нетфликс выходи, тобой уже пахнуло.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вы читали в детстве книги под одеялом, с фонариком? «Трёх мушкетёров» или «Тома Сойера»? Под одеялом потому, что неумолимые родители загоняли в кровать со словами «завтра в школу» и ваши «Ну ещё один листок, ну ещё одну страничку-у-у-у...» уже не помогали. Давно нет родителей, от книги отрывает жена со словами (увы, не про школу !) «Ты когда кран посмотришь, третий день течёт?» К чёрту кран, к чёрту скептиков ниже, пытающихся мерять произведение Мастера своими как бы (о, это великое «как бы», пришедшее на смену не менее великому «на самом деле») логическими умозаключениями. Поймите же, Джо Аберкромби ...«славен не тем, что он летал на Луну, а тем, что АРХИинтересно пишет. P.S. Большую часть книги всё же пришлось прочесть под одеялом.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот, кто понял все тонкости этой игры,

Выбирает не лезть в болото (с) Le Truck

***

Подобно тому, как в прошлом году осень стала горячей благодаря релизу «Немного ненависти», так и осень-2020 стала заметно лучше, интереснее и ярче, когда вышла «Проблема с миром». Наверное, Джо всё-таки сделал правильно, когда подготовил текст для трех книг и только после этого стал готовить романы для издания, шлифуя неровности, оттачивая диалоги и монологи. «Немного ненависти» была определенно хороша во многих отношениях. Даже со своими минусами роман вошел в топы. А что можно сказать про его продолжение?

«Проблема с миром» — роман в трех частях, объем примерно такой же, как в прошлом роман. Занятно, что нумерация частей сквозная, что лишь подтверждает – перед нами один роман, объёмный и многослойный. По части географии и главных героев произведение не отступает от «Немного ненависти».

С точки зрения сюжета, «Проблема с миром» продолжает идеи, которые Джо поднимал ранее. Союз как всегда раздираем проблемами как внутренними, так и внешними. Изнутри его подтачивает конфликт между советами – Закрытым и Открытым. Вопрос с мятежниками (ломателями и сжигателями) тоже относится к внутренним проблемам. За внешние отвечает Стирия. Монца и Яппо – враг, который пусть и не действует здесь и сейчас, но висит Дамокловым мечом. Север в прошлом романе перешел в руки Стура Сумрака. Уже тогда казалось, что это очень тревожный звоночек для северян. До этого у руля стоял Бетод, потом его сын Скейл. Оба – могучие воины, но с головой дружил что первый, что второй. Стур же – гора мышц и только. В Протекторате тоже неспокойно. О причинах говорить не стоит, чтобы не уйти в спойлер. Инглия поддается соблазну. В итоге вся эта расстановка рано или поздно выливается в масштабное столкновение сторон.

Вот только роман совсем не о войне. Да, сражение есть. Достаточно масштабное, но оно не является самоцелью. Для любителей резни у Аберкромби есть «Герои». «Проблема с миром» — книга о слепом, тупом, оголтелом стремлении к власти. Что будет, когда человеку с властью пообещают еще большую власть и богатства? Алчность. Неумение остановиться. И еще хуже, когда этот человек – пешка для серых кардиналов. Причем кардиналов этих не один и не два. Роман этот о том, как люди стремятся быть не на своем месте, о том, что лучшее – враг хорошего. О том, что нельзя пытаться смотреть вдаль, стоя в луже. И даже если взгляд ушел всё-таки вдаль, то иногда и под ноги поглядывать нужно.

Что касается неожиданных ходов и твистов, то тут Аберкромби всё так же хорош. В романе будут предательства, будут манипуляции, будут раскрыты некоторые тайны, как старые, так и образовавшиеся по ходу книги. Пожалуй, самая интересная интрига – Ткач. Из приятных бонусов стоит отметить камео Балагура (по имени его не назвали, но если знать, что где-то он тут есть, то заметить можно). Еще приятнее камбэк по знакомым локациям. Как вам возвращение в Дом Кардотти? «Проблема с миром» нуждается в бэкграунде. Определенно стоит до нее прочитать «ЛПХ», «Героев» и «НН». Как минимум. Теоретически пропустить можно безболезненно только «КС». И то нежелательно. Потому что Джо – автор деталей и мелочей. Помните, как Трясучка нашел-таки Логена? И их разговор? Так вот в «ПсМ» Трясучка ссылается на этот разговор. И пусть это самоочевидно, но всё-таки приятно замечать такие моменты. Так же хочется отметить Яппо и его внешний облик. Очередной намек Джо. И это ружье определенно должно выстрелить в «Мудрости толпы».

По части персонажей в этой книге Джо немного сдал. Лео выглядит глуповатым. Савин будто не отошла от Вальбека. Орсо старается, в этом ему не октажешь. Его финальное решение – браво. Но не пожалеет ли он? Риике как всегда безумна. Определенно радует Вик. В «Мудрости толпы», скорее всего, Виктарины будет больше. Что не нравится, так это то, как Аберкромби обходится со старичками. Одного он сливает совсем ужасно. Другого отправляет в тень. И тут непонятно. Реально ли это уход на покой (как, пока что «ушел» Логен, ключевое слово – ПОКА), или в «Мудрости толпы» будет триумфальный камбэк? Узнаем только через год.

Заключение: для промежуточного романа «Проблема с миром» — отличный роман. Динамичный, интересный. Здесь есть и политика, и битвы, и предательства. Аберкромби многих героев отправляет на полноценный покой, но новых подвозит очень скупо. Напряжение растет. Оружий Джо развесил много – Глокта, Вик, Лео, Яппо и Монца. Уже совсем позабыты (только на словах вспоминают) Логен и Гуркхул. Напрашивается их появление. Даже Байяза в «ПсМ» почти нет. Неспроста. Совсем не верится, что Джо может так легко отойти от персонажей, которые стали его визитной карточкой.

9 эпох безумия из 10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга трилогии «Эпоха безумия»

Как самостоятельный роман мной не рассматривается, это — одно большое произведение, просто, разделенное на три части. Поэтому писать подробный отзыв, конкретно, о данном произведении смысла нет.

Вообще, все книги Аберкромби похожи друг на друга, и, примерно, одного уровня. Здесь, наверное, наиболее близкие, параллели с трилогией «Первый Закон». Ну, могу согласиться, что в «лайт версии». Ещё, конечно, большое сходство с «Героями».

Опять, на мой взгляд, здесь присутствуют одинаковые с другими книгами этого автора достоинства и недостатки:

— отличные диалоги,

— эпические батальные сцены,

— множество разнообразных героев,

— увлекательные интриги,

— немного «черного юмора»,

— все очень сбалансировано и выверено.

Что мне не очень нравится — достаточно бледный, скудно прописанный мир. В результате, как мне кажется, снижается атмосферность романа.

Ещё, женские персонажи, намного ярче и интереснее мужских.

Ну, опять же, Аберкромби уже все больше и больше повторяет сам себя. Снова, однотипные заговоры и интриги. Шаблонные герои, характеры и образы которых в разных вариациях кочуют из книги в книгу. Красочные грандиозные битвы, показанные глазами разных персонажей, но, увы, повторяющиеся.

Не очень мне по-душе, что из «фэнтези» жанр все больше смещается в сторону «семейной саги» и некого сериала.

Линия «революционной борьбы», ну, как-то, для меня, смотрится несколько комически .

Но, роман, всё таки, интересный и приятный.

Не шедевр, перечитывать его не стану. Только, удовольствие я от этой книги получил. Грамотно и профессионально написанное развлекательное произведение. Подойдёт широкому кругу читателей. Восторга не вызывает, слишком много штампов и клише, но, в то же время, читать — легко и приятно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо в этом романе любит повторять, что в былые времена герои были поярче, прямо как его ранние романы, написанные до вот этой трилогии. В них были харизматичные персонажи, проработанный лор, понятная логика поступков, разумный баланс натуралистичных описаний драк и естественных потребностей. И, как главным героям книги становится грустно за ту, утраченную эпоху великих героев, так и я, с каждой прочитанной страницей, разочаровываюсь в таланте автора.

В целом, стандартный проходной современный роман. Читается легко, но заставляет часто закатывать глаза, почему-то писал это Джо, а стыдно читать мне.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тщеславие, гордыня, жажда власти, безумие от которого нет лекарства. Сказка о Золотой рыбке во всей красе. Имеющие всё, достигшие могущества, обладатели состояний и всю жизнь жившие в роскоши. Почему люди готовы поставить на кон всё, что имеют и не боятся потерять, что имеют?

Продолжение подцикла «Эпоха Безумия». Аберкромби продолжает меня радовать своими историями. В этой книге на арену выходят новые персонажи, которые запомнились нам по первой части. Как же мастерски автор выдвинул их на первый план. Как бы мне не нравились герои из прошлых книг, жестокие и злобные, хитрые и мстительные, «новичкам» есть чем ответить. Не менее кровожадные, плетущие паутину интриг, желающие возвыситься любым способом, убивающие и предающие без всякого сожаления. Это мир чудовищ и монстров, только имеющих красивый и презентабельный вид людей, хотя людьми они никогда не были.

В этой книге на первый план выходят интриги, заговоры, тайные союзы. Конечно, это всегда ведёт к войне и кровопролитию, как бы кому-то и не хотелось верить в обратное. На мой взгляд, автор значительно вырос в обеих аспектах своего писательского мастерства. Финальная глава абсолютно точно повергнет в шок, даже самых искушённых читателей, считающих что их уже ничем не удивишь. Аберкромби удивляет, поражает, шокирует. Делает всё, чтобы ожидание третьего тома было неимоверно мучительным.

Отдельно хотелось бы сказать о войне. Да, именно этим автор буквально покорил меня, как читателя. Его война, это неизменно чудовищная картина хаоса и бездны, отчаяние и беспросветная мгла для обеих сторон. Аберкромби всячески демонстрирует насколько это противоестественно для любого человека, кроме безумцев и фанатиков, что это противоречит всему разумному. Однозначно, он против войн, против насилия, против бессмысленных смертей и увечий. К сожалению, в его мире, это обыденность и крайне популярная забава у правителей.

Шикарное продолжение, настолько интересное увлекательное и интересное, что напрочь забываешь о реальности. Безумие на страницах книги описано настолько ярко и достоверно, что ты чувствуешь себя невольным участником всего происходящего. Я впервые за долгое время, сопереживал некоторым персонажам.

10 из 10 баллов. И как хорошо, что у меня под рукой уже есть продолжение этой великолепной серии.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение «Немного ненависти», вполне на уровне первой трилогии мастера! Окончательную оценку можно дать только после прочтения 3-ей части, в которой ожидается завершение истории Орсо, но пока что все на своих местах. Понятно, что после таких шедевров как «Герои» уже сложно превзойти самого себя, но написать что-то в том же духе автор пока еще способен!

Прочитал на одном дыхании и с огромным удовольствием! Правда, чтобы освежить память пришлось ускорено перечитать первую часть трилогии. Столько фэнтези сейчас выкидывают на рынок, но выйти на один уровень с Аберкромби пока никому из МТА не под силу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, что могу сказать, — я осталась довольна логикой развития сюжета и персонажей. Это было весьма остросюжетное, напряжённое и захватывающее приключение, сопереживать которому было интересно. В принципе можно смело утверждать, что восторжествовала полная справедливость. Да, понятно, что она, скорее всего, временная, но на данный момент она восторжествовала благодаря заслугам конкретных людей, которым я симпатизировала. Далее, боюсь, от них может мало что зависеть. К сожалению, не все в жизни зависит даже от ума, грамотного расчета, верных союзников, храбрости, порядочности и решительности. Порой наступает хаос, в котором могут пасть лучшие... Но не будем о грустном и не стану забегать вперёд, т.к. следующую часть ещё не читала.

Саввин не удивила в общем-то, хотя не ожидала от нее нравственной деградации до такой степени цинизма, расчета, жадности и жажды власти. Никого не пощадила на своем пути — ни, якобы, любимого мужчину, ни избранника, ни собственного будущего ребенка, которого иначе как ублюдком не называла, ни отца, который ее воспитал. Да в общем-то и не уважала никого. Для меня это дно, поэтому… нет, не сопереживала, и нет, не жалко. А вот пострадавшее и зависевшее от нее ближайшее окружение все-таки жаль, хотя они и вписались за нее из собственных добрых порывов, а вовсе не потому, что она этого заслужила. Впрочем, наверное, этого и следовало ожидать, ведь, как я уже писала в отзыве к предыдущей части, Глокта и сам утратил человечность, заменив все чувства ненавистью и безжалостностью, так что Саввин — его закономерное продолжение, еще более амбициозное и не менее расчетливое. Про деградировавшую алкоголичку-мамашу, которую в «Первом законе» автор по неведомой мне причине очень старался представить умной очаровательной женщиной, даже говорить не хочется. В общем печально.

Орсо на этот раз действительно оправдал все надежды и показал себя с лучшей стороны. За его преобразованием было приятно наблюдать, тем более что оно выглядело вполне убедительно, без перегибов, без идеализации. Предчувствую надвигающуюся на него трагедию не без сожаления. Едва ли щадить заклятых врагов и предателей — хорошая идея. В любом случае, он сделал все, от него зависящее, и его успехи — полностью его заслуга. То же самое можно сказать и о крахе Лео. Предпринял все, что можно, чтобы проиграть по собственной глупости. Слабоумие и отвага — так это, кажется, теперь называется… Что ж, посмотрим, что будет дальше. Некоторым нужно потерять слишком много, чтобы помудреть. Но, как известно: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». (Жванецкий)

Не могу также не помянуть Рикке. Весьма яркий персонаж: обаятельная, несгибаемая девочка, которая хорошо учится на чужих и своих ошибках, а также прислушивается к мудрым советам и собственному сердцу, что не может не радовать. Наверное, ее возвышение было бы маловероятным в реальном мире. Момент, когда она спровоцировала старых вождей на битву в круге показался мне несколько натянутым, особенно учитывая ее подчеркнуто неуважительное отношение к старикам и к самой традиции. Но в принципе северяне всегда славились своей дикостью и неотесанностью, так что, наверное, подобное допустимо… К тому же ее долгий взгляд явно вызывал суеверное благоговение у всех, как бы кто ни пытался это скрыть. Что ж, в мире жестоких и безжалостных мужчин, да еще порой остолопов и предателей, ей пришлось превратить сердце в камень, чтобы самой отомстить заклятому врагу и восстановить свою справедливость. Стур Сумрак, кстати, запоминающийся злодей, хоть и без двойного дна.

Переметнувшуюся на другую сторону Вик, наверное, можно понять, учитывая ее прошлое. Но все равно очень сложно сопереживать человеку без принципов, который просто выбирает сторону победителя. Рассуждать на эту тему, сидя на диване, конечно, легко, а когда твоя жизнь постоянно зависит от выбора, тут совсем другое дело. Тем не менее, хочется надеяться, что она в итоге разберется, за что действительно стоит постоять и за что стоит отдать свою жизнь, если уж с ней вдруг придется расстаться. Вообще немного неубедительный и нецельный для меня персонаж, как оказалось. Даже не знаю, почему. Мастером шпионажа и перевоплощения я ее почему-то не увидела, хоть об этом и было заявлено многократно. Возможно, для меня было дано недостаточно ярких и убедительных ситуаций, в которых она проявила бы свои таланты. Какое-то все не слишком запоминающееся и впечатляющее, возможно, просто недостаточно хорошо описанное. Нет особого сопереживания ее испытаниям и не остается приятного послевкусия от ее достижений. Я надеялась на более интересное развитие этого образа.

Ну и в завершении хотелось бы выразить свои скромные ожидания в отношении третьей части. Очень рассчитываю, что автор не станет крушить своих героев направо и налево без разбору, просто ради того, чтобы получилось как можно более непредсказуемо… Надеюсь, что логика и справедливость будут соблюдены, хоть и не без участия злого рока, например, в лице самовлюбленного старика-Баяза… или «мудрой» толпы, которая пока что отнюдь не кажется очень мудрой…) В любом случае за героев «Эпохи безумия» я переживаю гораздо больше, чем за героев «Первого закона». Они более земные и понятные, не супергерои — простые люди.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать хотелось бы с лучшего, того, чего не отнять у автора ни сейчас, ни ранее. С персонажей. На мой субъективный взгляд, не сильно то они и пострадали. Возможно, чутка помельчали, немного поглупели, но объёма из-за этого, как ни странно, не утратили. Обращаясь к автору, скажу более: «Молодой лев — это Ваш успех, профессор!». Сколько я слышал гневных отзывов об этом персонаже. Наверное, только ленивый читатель не называл его тупицей и только инфантильного не бесило его поведение. Но, ребята, не этого ли хотел автор на самом деле, не о вашем ли рвотном рефлексе заботился он описывая такой тип героев? Я думаю, что именно такая задумка у автора и была, ведь отсутствие подобных персонажей могло бы вернуть фэнтези на старые рельсы классики, к Конану и Гендальфу (ничего не имею против классики, просто ратую за разнообразие). Поэтому, за образ Лео, за те закономерные чувства и эмоции, которые он вызвал у читателей, можно смело ставить высший балл.

Чуточку меньшее непонимание читателей вызвали поступки Савин дан Глокты, показавшей себя в первой части самой умной и привлекательной героиней. Да, чёрт подери, рисковать всем, что у тебя есть и участвовать в военных походах в немного беременном состоянии — не самая распространённая и понятная традиция. Но вспомните декабристов или вождей мирового пролетариата. Разве они рисковали меньшим (это, конечно, не про беременность)? Не важно, кто и как к ним относится, но прецеденты то были. Я не стану ругать автора за увлечение этой героини неудачником, ведь её цель — престол, в сложившихся обстоятельствах другими средствами никак не достижимый, разве что урезкой амбиций героини, без которых называть её Савин дан Глоктой стало бы невозможно.

Остальные типажи изменились мало. Среди них и закоренелые рубаки (Горст, Броуд, Гвоздь), умные, но уже не очень симпатичные женщины (Рикке, Викторина) и куча господ интриганов Закрытого и Открытого советов. Не стоит обделять вниманием и положительных (может, немного условно) персонажей. Орсо, никогда не хотевшего править, зато весьма успешно это делающего. И конечно же, юного Огарка, одного из всех тёмных, светлых и серых персонажей, предположившего, что деньги можно тратить не только на войны!

Многие отметили, что юмор стал у автора пожиже. Вряд ли. Возможно, его стало чуть поменьше, но качество осталось тем же. Например, когда Форест, всю жизнь проносив меховую шапку, для всех похожую на женскую киску, став генералом, понимает, что это правда... Разве не таких шуток ждём мы от хулигана Джо?

Если к героям произведения у меня серьёзных претензий нет, то к мелочам придраться всё-таки прийдётся. Кто-то уже упоминал об американских горках в сюжете. Так вот, для меня это, скорее синусоида. Повествование «Проблемы с миром» видится мне чередованием интриг (раскрывающихся посредством диалогов) и ярких вспышек действия (теракт с паровозом, ограбление курьерского конвоя или финальная битва). Отличие же данного произведения от первого тома («Немного ненависти») в том, что интригам здесь уделяется большее внимание. А, поскольку, интриги не являются у автора коньком, как, скажем у Мартина, то и выглядит общая картина чутка послабее. Да и к другим мелочам следовало бы относиться повнимательнее. Почему у коляски третьего человека Союза (Глокты) постоянно скрипит колесо? Ну пусть оно скрипнет один раз, когда его отправляют в отставку, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Разве было бы не здорово — даже коляска подводит мэтра на закате карьеры. Или момент, когда от удара молота рыцарь взлетает в воздух, переворачивается и сползает по стене вниз головой. Или когда старик Клевер, чьё кредо: «лучшая война, которая проходит мимо», бьёт лбом в зубы правителю Севера Стуру... Такой экшн неплохо смотрелся бы на голубых экранах, здесь же, скорее, выглядит ударом по яйцам реалистичности (несмотря на то, что слово женского рода).

Самым главным минусом «Проблемы с миром» стал тот факт, что автор не сумел доходчиво объяснить в чём же всё-таки заключается «безумие» эпохи здесь описанной. Если в «Немного ненависти» безумием занимаются ломатели, пытающиеся порчей машин остановить прогресс и вернуть прежнее благосостояние, то здесь — вопрос остался открытым. Если безумием считать поведение некоторых персонажей или плохо организованный заговор против короны, то в чём тогда отличие от других произведений автора? Разве мало безумных поступков было в «Первом законе»? Или, может то, что в эпоху пушек и паровозов ставки по-прежнему делаются на пики и арбалеты? Или безумие в дальнейшей феминизации Земного Круга? Наверное, тоже всё мимо. Думаю, безумие эпохи должно заключаться в чём-то более серьёзном.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга получилась. Понравилась больше «Немного ненависти», так как здесь все расставленные в первом томе по местам фигуры приступили к действию. Динамика с первой главы, но не только за счет кровопролития, а еще и благодаря напряженным ситуациям плюс характерным для Аберкромби хлестким диалогам. Отлично раскрываются новые персонажи, особенно тот, который слишком часто слушает окружающих и тот, который слишком редко. Логично показано, к чему такое приводит.

Еще понравилось, что молодое поколение героев получилось не хуже старого, притом не копируя характеры. Да, первое впечатление от книг годного автора тяжело превзойти, но Аберкромби талантлив, уровня не снижает.

Особенное удовольствие получат от прочтения те, кто знаком с предыдущими книгами о Круге Земель. Их персонажи упоминаются мельком или намеком, но этого достаточно, чтобы понять, как сложилась их судьба.

Неравномерно показан путь технического прогресса, но тут спорный вопрос, ведь развитие выдуманного мира не обязательно должно копировать развитие реального. Свою задачу, сыграть роль в конфликте, оно выполняет.

Предыдущими ораторами подмечено, что-де автор прогнулся под мифическую «повестку». Позволю себе не согласиться, яркие женские образы у Аберкромби были всегда и ничего им легко не давалось. Ну и про любовные похождения там ничего поучающего нет или мне досталась книга с неполным комплектом страниц, хех.

Второй конфликт трилогии разрешен, остается с нетерпением ждать противостояния с Ткачом в третьем томе.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх