fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Пламя и кровь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
640
Моя оценка:
-

подробнее

Пламя и кровь

Fire & Blood

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Историческая хроника правления династии Таргариенов в двух томах. Написана от лица ученого мейстера, жившего во времена правления Эйриса Безумного. «Первый том раскрывает историю всех Таргариенов с Эйгона I Завоевателя до периода регентства при Эйгоне III Драконьей Погибели, — описывает книгу Джордж Мартин, — а также их жен, битв, родни, детей, друзей, врагов, законов, путешествий и прочего. Кто не в курсе истории Вестероса, это правление Эйгона I, Эйниса, Мейгора Жестокого, Джейхейриса I Миротворца, Визериса I, Эйгона II и Рейниры, регентства при Эйгоне III. А еще здесь есть драконы. Очень много драконов». Второй том еще не написан, но будет охватывать последующие события до самого восстания Роберта Баратеона и свержения династии Таргариенов.

Примечание:

Русское издание поделено на два тома:

В первый том Истории Таргариенов, королей Вестероса, вошли хроники и сказания от дней правления Эйегона I Завоевателя до смерти короля Визериса I.

Во второй том Истории королей Вестероса вошли хроники и сказания от кровавой Пляски Драконов, расколовшей Семь Королевств надвое, до дня совершеннолетия короля Эйегона III, во время правления которого умерли последние драконы Таргариенов.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Пламя и кровь: Кровь драконов
  • Пламя и кровь: Пляска смерти
7.62 (341)
-
7 отз.
7.50 (568)
-
9 отз.
8.03 (610)
-
19 отз.

Входит в:

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2019 // Авторский сборник

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2019 // Фэнтези (32 778 голосов)

номинант
Премия Ле Блана / Prêmio Le Blanc, 2019 // Зарубежный роман (США)

номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Фэнтези второй том (1 414 голосов)

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2020 // Переводная книга фэнтези (США)


Рецензии:

«Джордж Р. Р. Мартин. Пламя и кровь», 2018 г. // автор: Алексей Ионов

«Джордж Р. Р. Мартин Пламя и кровь», 2018 г. // автор: primorec

Экранизации:

«Дом дракона» / «House of the Dragon», США, 2022 // реж. Мигель Сапочник, Грег Яйтанс, Клер Килнер и др.



Похожие произведения:

 

 


Пламя и кровь: Кровь драконов
2018 г.
Пламя и кровь: Пляска смерти
2019 г.
Пламя и кровь
2019 г.
Пламя и кровь. Кровь драконов
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Пламя и кровь
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Fire & Blood
2018 г.
(английский)
Вогонь і кров
2019 г.
(украинский)

страница всех изданий (7 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позвольте, я начну с личной предыстории. Впервые я встретила эту книгу в видеолисталке хорошей знакомой. От увиденного я оказалась в неописуемом восторге! Реализация бумажного издания была великолепна: шикарная обложка, красивый шрифт, белая глянцевая бумага и потрясающие художественные шедевры Дага Уитли. Не книга, а эстетическое наслаждение. Не буду таить — начиная чтение, я готовилась к продолжению удовольствия. Увы, мои ожидания не увенчались успехом. Как и с романом Дж. Р. Р. Толкина «Сильмариллион», взаимоотношение с «Пламя и кровь» напоминало домашнее задание, которое я взяла на себя по собственной воле. Другими словами, данное произведение читается, как учебник по истории. Долго, муторно и кропотливо. И все же! Несмотря на сухой и достаточно скучный текст, я героически добралась до финала. Благодаря чему могу с полной уверенностью сказать, что хронику семьи Таргариенов я изучила лучше, чем династии Романовых. Но есть нюансы...

»... Жизнь наша и смерть зависят от воли богов, но люди в гордыне своей всегда тщатся возложить вину на кого-то из смертных...»

Возможно, мое восприятие романа связано с его структурой — книга в книге. «Пламя и кровь» — это история рода Таргариенов от Эйгона Завоевателя до Эйриса Безумного, собранная из рукописных трудов множества персонажей-современников тех событий. Одним из главных героев произведения является архимейстр Гильдейн — летописец, посвятивший многие годы жизни составлению подробной хронологии жизни дома Таргариенов. Как и реальные историки, Гильдейн рассказывает о том, чему сам не был свидетелем, и потому вынужден полагаться на доступные источники — в частности, на книгу «Правление короля Визериса, первого этого имени, и Танец Драконов, что за ним последовал» архимейстра Юстаса, а также «Свидетельства Грибка» шута Гриба. Зачастую версии, рассказанные двумя очевидцами, настолько разнились, что вызывало улыбку недоумения — где же правда, а где вымысел?

«Каждый историк сам решает, чему верить, а чему нет.»

Выдержки из литературного творения придворного шута звучали хрипло и вызывающе, он с юмором описывал непристойное и похотливое, коварное и жестокое. Жаль, что Мартин в качестве летописца не выбрал Грибка. Думаю, что тогда данный роман было бы значительно веселее читать. Но факт остается фактом: в переплете этого трактата практически нет эмоций — это вымышленная история, будто бы действительно полностью рассказанная хронистом.

«Многие полагали, что Эйегон по окончании войн сделает своей резиденцией Старомест. Другие думали, что он будет править страной с Драконьего Камня, древней островной цитадели дома Таргариенов. Король же, удивив всех, объявил, что столицей его станет новый город, что уже рос под тремя холмами в устье реки Черноводной, где он с сестрами впервые ступил на вестеросскую землю. Столица получила имя Королевская Гавань, и Эйегон правил там, восседая на троне, который ему сковали из оплавленных, сломанных, скрученных мечей его бывших врагов. Этот престол, небезопасный для всех, кто сидел на нем, стал известен всему миру как Железный Трон Вестероса.»

«Пламя и кровь» старательно избегает всех сильных сторон писателя. Надо признать, что Мартин — фантастический сценарист, умеющий создавать одни из самых захватывающих сюжетных линий в литературе, накладывая великолепные неожиданные повороты друг на друга. Достаточно вспомнить некую красочную церемонию священного бракосочетания из третье книги «ПЛиО», чтобы понять, насколько я права. Однако в этом романе нет того сюжета, к которому мы привыкли. Архимейстер Гильдейн (ой, то есть, Джордж Мартин) не тратит времени на то, чтобы регулировать напряжение, выстраивать сцены или доводить их до кульминации. Вместо этого, примерно 150-летняя история семьи Таргариенов рассказывается со всем пылом, эмоциями и воодушевлением септона. То есть сухо! При этом, я допускаю, что иногда маска летописца спадала, и литературные таланты проявлялись вовне. Но это происходило крайне редко.

«Семена войны часто бывают посеяны в мирное время.»

Еще одна сильная сторона Мартина — в его способности создавать невероятно сложные и многогранные характеры. Вспомните, например, путь Джейме Ланнистера — от изгоя и любовника сестры до благородного рыцаря. Лично для меня у автора в цикле «Песнь Льда и Огня» таких героев-перевертышей оказалось, на удивление, много. Этому же роману абсолютно нет никакого дела до персонажей. В нем писатель заботится только об именах. Да и их, к сожалению, он многократно повторяет, присваивая им лишь новые нумерации. Вывод заключается в том, что пристальное внимание Мартина к напряженным сюжетным линиям и интересно развивающимся образам сменилось снисходительным отношением к мелочам. Хотя! Именно здесь находится раскрытие того, что на самом деле произошло во время Танца драконов, а также каково происхождение трех драконьих яиц Дейенерис. Если кто-то из читателей зашел на страницы этой книги, чтобы узнать ответы на вышеупомянутые вопросы, то он останется довольным. Они здесь, действительно, есть — затерянные в огромной массе всяческой другой информации.

Мартин всегда был писателем, который умело переступал черту хорошего тона, бесстыдно «влезая в трусы» тем или иным персонажам, абсолютно ни с кем не церемонясь. Это часть того, что делает «Песнь Льда и Огня» запоминающейся, — стремление воплотить в жизнь классические фэнтезийные сюжеты, полностью лишенные некоей идеализации. К сожалению, в данном романе он удваивает эти грубые аспекты своих предыдущих произведений до такой степени, что они кажутся не столько сюжетными линиями, сколько патологиями. Если бы я читала у автора только «Пламя и кровь», то была бы вынуждена сказать, что он помешан на извращении. Понимаю, такова особенность рода Таргариенов, которая в какой-то степени и привела его к печально известному финалу. Но читать про совращение подростков, помолвку с маленькими детьми и близость несовершеннолетних кровных родственников было неприятно и неинтересно в равных степенях. Да и акцентированного внимания к этому оказалось слишком много.

«Кровь дракона не терпит примесей.»

Не могу рекомендовать этот роман никому, кроме ярых фанатов «Песни Льда и Огня», трепетно жаждущих узнать каждую малейшую деталь, пусть даже не имеющую особого отношения к основному циклу. На мой взгляд, многие разделы этой книги были почти ненужными. Те части, которые действительно были посвящены Таргариенам, виделись по-своему важными для общего понимания истории мироздания данного цикла. Однако эта книга имела тенденцию надолго сосредотачивать свое повествование на абсолютно второстепенных персонажах, которых, честно говоря, я уже позабыла. Посему ни Таргариены с нелепыми серебристыми волосами, фиолетовыми глазами и склонностью к пиромании, ни их драконы меня в конечном итоге особо не увлекли. То, что мне по-настоящему нравилось в творчестве демиурга — фантастические места, странные ритуалы, запутанные сюжетные линии и древние сказки, рассказанные старой Нэн, — здесь, увы, не встретилось.

Справедливости ради следует признать, что я не смогла рассматривать эту книгу объективно — было много предвкушений и сравнений с другими творениями писателя. Мне сложно оказалось оценивать ее по достоинству, не сетуя на то, что это не «Ветры зимы» — давно ожидаемый всеми поклонниками Мартина роман. «Пламя и кровь» представляет собой своего рода прокрастинацию — постоянное откладывание выполнения важной задачи. Вместо того, чтобы посвятить себя завершению саги о многими любимом Джоне Сноу, дерзком Тирионе Ланнистере и прекрасной Дейенерис Таргариен, автор радостно приступает к другим проектам. Но таковая его личная воля, и ее следует уважать. Возможно, выход шестой книги цикла «Песнь Льда и Огня» изменит мое настроение. Но когда это случится? И случится ли вообще? Не ясно. Ясно одно — перечитывать цикл я, похоже, буду только тогда, когда это светлое событие действительно произойдет. А пока?

«Словеса — это суховей...»

Всем Добра!

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Суховатое изложение событий правящего дома Вестероса — Таргариенов, от момента завоевания до событий войны между черными и зелёными, известными по повести «Принцесса и королева» (отзыв на 1 часть «Пламя и кровь»). Вещь очень специфичная, частично включает в себя ранее публиковавшиеся отрывки (рассказ «Сыновья дракона»). Впечатление, что всё-таки это в основном труд соавторов Джорджа Мартина, поскольку, несмотря на усиленные сцены инцеста и педофилии, в книге почти абсолютно нет фирменного юмора автора «Игры престолов». Книга — откровенно коммерческий продукт, в том смысле, что разница между качеством и ценой слишком большая и отнюдь не в сторону качества. Явной халтурой книгу не назвать, но много повторов, словно копировали блоками и меняли только имена сношающихся подростков королевской и не совсем династии, а также однообразные побоища по любому поводу, изображённые очень уныло. Не могу рекомендовать ни по соображениям морали, ни по художественным качествам. Интерес может вызвать только у закоренелого фаната, причем не телезрителя, а читателя.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писатель все больше начинает напоминать некоего нерадивого студента, что находит себе миллион дел, лишь бы не браться за дипломную работу. Над этой книгой даже издеваться особо уже не хочется. Потому это просто очередная кость, брошенная самым преданным изголодавшимся поклонникам, что все чего-то ждут и на что-то надеются. А всем нормальным людям эта же кость уже просто станет поперек горла.

Летописи фентезийных миров как правило крайне неинтересны, и эта – не исключение. Потому что в этих самых мирах практически всегда все интересное происходит здесь и сейчас, а всякие там стародавние Тысячу лет мира в Рокугане или Эпоху трех императоров в Империи Сигмара авторы просто не могут или не хотят заполнить чем-то увлекательным. К тому же и сам сюжет в подобных произведениях как правило строится по принципу «тысячу лет было тихо, а потом все заверте…», поэтому если в реальной истории прошлое протягивает тысячи незримых нитей к настоящему и будущему, то в мирах фентезийных как правило достаточно знать лишь пару вех, так как в них обычно столетиями вообще ничего толком не происходит. Грубо говоря, обычно читателю хватит и просто информации о том, откуда взялось очередное ЗЛООО и почему оно пробудилась спустя тысячу лет спустя. Писать и читать о том, как оно 999 лет спало вовсе не обязательно. Мне, к примеру, по большому счету абсолютно все равно кто там и что делал до начала основной саги «Льда и Пламени», так как на ее сюжет эти события не оказывают практически никакого влияния (к чему мне скажем подробности правления вымышленной династии, если ее потом все равно перебьют), а окончания данной эпопеи, после которого уже можно было бы спокойно пускаться во всякие приквелы, как не было, так и нет (и видимо не будет…).

В заключение же хочется сказать, что некий Тодд, у которого спросили «Доколе ты будешь перевыпускать одну и ту же игру и не делать нормального продолжения?» ответил что-то вроде: «До тех пор, пока вы будете все эти перевыпуски покупать». Здесь, наверное, работает, тот же принцип… Хватит раздавать дедушке авансы. Пускай садится за диплом.

Оценка: нет
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Строго говоря, «Пламя и кровь» — это не совсем роман. Сам Мартин придумал для описания жанра новой книги термин «вымышленная история», а фанаты, не долго думая, окрестили книгу «Джорджмартиллионом» по аналогии с сами знаете чем. В любом случае, чуть новой книжки от этого не меняется — перед нами вымышленные хроники деяний первых королей-драконов, положенные на бумагу Гильдейном, верховным мейстером из Цитадели, жившим спустя два с половиной века после описываемых событий.

Джордж Мартин — заядлый игрок, в своё время из его увлечений настольной игрой Superworld вырос целый межавторский проект «Дикие Карты», но не чужды ему и литературные игры с читателями, вот и «Пламя и кровь» — самый наглядный пример подобной игры. Назначив автором «Пламени и крови» внутримирового персонажа, Мартин существенно ограничил содержание книги тем, что известно рассказчику, но поскольку самому Мартину, а порой и читателям известно несколько больше, поклонники Саги получают возможность почерпнуть из текста куда больше, чем закладывал сам Гильдейн. Так, например, Гильдейн рассказывает о краже трёх драконьих яиц из кладок Драконьего Камня. Таргариены отследили пропажу до сокровищниц Морского начальника Браавоса, но так и не смогли вернуть яйца, и Гильдейн честно признается, что дальнейшая судьба яиц ему неизвестна. Но мы-то с вами знаем, что спустя несколько десятилетий после написания летописи дочка последнего короля династии получит три драконьих яйца в качестве свадебного дара. Впрочем, это уже совсем другая история.

Другое развлечение кроется в составлении портрета самого Гильдейна на основе написанного им. Будучи верховным мейстером Цитадели, Гильдейн, может, и пытается про-явить объективность, но ему никуда не скрыться от того обстоятельства, что он живет спустя два с половиной века после воцарения Таргариенов. Старый мейстер попросту не знает всё и вынужден полагаться на труды своих предшественников, воспоминания очевидцев и архивные записи мейстеров и септонов. Наблюдать за тем, как Гильдейн работает с первоисточниками, цитирует и ранжирует разные версии одних и тех же событий, оценивает их объективность и достоверность и позволяет себе комментировать квалификацию создателей этих трудов необычайно интересно, равно как и замечать определенные огрехи, недоработки и недомолвки самого мейстера. В некоторых местах Гильдейн словно бы намеренно сообщает нам всю нужную информацию, но сам так и не решается сделать вывод, хотя внимательному читателю не составит никакого труда сложить два и два. Например, в одном месте он перечисляет симптомы болезни, что свела в могилу Эйениса Таргариена, а в другом называет все те же симптомы последствиями отравления ядом!

Из-за своей стилистики «Пламя и кровь» подходит далеко не для всех. Кто-то в принципе не станет читать предысторию «Песни», не зная конца основной саги, других отпугнет слегка архаичный стиль изложения, третьи не смогут осилить даже первые несколько десятков страниц. На читателя с самого начала валится огромное количество разнообразных имён, фамилий, дат и географических названий. В многообразии подобной информации способен запутаться даже самый ярый фанат, а уж неподготовленному читателю и вовсе следует садиться за чтение «Пламени и крови», вооружившись картой, справочником Великих домов Вестероса, хронологическим древом Таргариенов и желательно чистым листиком бумаги, чтобы помечать все связи между годами, событиями и людьми.

Но стоит только привыкнуть к архаично-академичному стилю старого мейстера, и перед глазам открывается совершенно иное повествование: яркое, красивое и поэтичное. В «Пламени и крови» Мартин наглядно доказывает, что не утратил способности писать лаконично — в семисот страничный томик утрамбованы события полу-тора веков весьма насыщенной истории целой династии. Автор сам признаётся в интервью, что будь он на тридцать лет моложе, он бы с радостью написал целый цикл романов и о завоеваниях Эйегона, и о Пляске драконов, и о многочисленных отпрысках короля Джейехериса.

Но поскольку Мартин на тридцать лет старше, «Пламя и кровь» — повествование краткое, бодрое и динамичное. Мейстера Гильдейна не интересуют такие скучные банальности как социо-культурно-экономическая подоплёка происходящих событий, поэтому он всё внимание уделяет таким «сочным» вещам как войны, восстания, сражения, интриги, предательства и заговоры. При этом лаконичность повествования ни в коем случае не переходит в недостаток. Наоборот, «Пламя и кровь» богато яркими образами, харизматичными героями и остроумными сравнениями, и чёрным юмором. Мартину всего за несколько страниц удаётся нарисовать портрет целой эпохи и населить их живыми персонажами.

В интервью Мартин признался, что всегда любил такие исторические труды, которые больше напоминали бы увлекательные приключенческие романы, поэтому и «Пламя и кровь» читается как увлекательный роман, благо что большую часть «Крови драконов», первой половины книги, заняло долгое и, в целом, мирное правление короля Джейехериса, прозванного Умиротворителем. И да, несмотря на увлечение Гильдейна войнами и переворотами оказывается, что и в мирное время в Вестеросе творится много всего интересного. К Джейехерису, его любимой королеве Алисанне, многочисленным детям и членам Королевского Совета привыкаешь как к давно знакомым друзьям, поэтому последние страницы, описывающие правление Старого Короля читаются с трудом, ведь персонажи, бывшие с тобой большую половину книги начинают умирать, а обратной стороной практически идеального полувекового правления Умиротворителя оказывается семейное горе: Джейехерис и Алисанна пережили почти всех своих детей, и закат своих жизней встретили раздельно, в горе и печали.

Резюме:«Пламя и кровь» — отличный подарок не только всем фанатам «Песни», которым он поможет скрасить время в ожидании «Ветров Зимы» и заключительного сезона телесериала, но и всем любителям качественной исторической прозы.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рано или поздно автор бесконечного, растянутого в пространстве и времени воображения, но, главное, во времени реальном, сериала сталкивается с этой проблемой. Количество событий, героев, упомянутых, но не досказанных историй, песен, легенд, «исторических» событий, сплетен и слухов достигает критической массы, когда и сам автор, уже не помнит, кто все эти люди, с чего там началось, какие такие сказки рассказывались у каминов, да и где, кого и когда те камины грели. И тогда автор решает: все, нужен «Сильмариллион».

Когда то Профессор проторил путь для всех последующих Создателей миров, показав, что надо сделать, чтобы самому Творцу стало более-менее ясно, что же он такое сотворил и что с этим Творением можно вытворять дальше. И пошло-поехало. Кто-то более трудолюбив и пишет приквелы, развивая едва упомянутые факты в новые полномасштабные истории. Кто-то ограничивается собраниями коротких новелл, этакими вырванными из времени этюдами, лакуны между которыми должны заполнять сами читатели, напрягая фантазию. Кто-то подходит к делу основательно, как Великий Мастер, и пишет подробную Хронику, что объяснить ВСЕ: от географии до мотиваций героев.

Настало время и Мартину начать разбирать черновики, хотя, как и многие читатели, я бы предпочла, дожить до того момента, чтобы узнать…нет, уже и не финал, а совпадет ли он с киношным окончанием, ну и вообще- будет ли вообще поставлена долгожданная точка или опять нас ждет испытывающее нервы многоточие.

Слава всем фэнтезийным Богам, Мартин не пошел по стопам Профессора и не начал свои хроники с сотворения Мира. Иначе дело могло затянуться еще на десяток лет, а потом перейти по наследству внукам и правнукам. Нет, нам повезло больше, для своего экскурса в прошлое Мартин взял сравнительно небольшой отрезок времени и пространства, оставив за границами нашего познания такие тайны: отчего в этом несчастном мире времена года наступают и длятся, как им вздумается, какие такие боги приложили руки к появлению населяющих сей мир чудовищ и странной Магии, кто такие Первые Люди и кто построил Великую Стену, как Андалы строили свои Королевства и противостояли Белым ходокам, кто такие древние Боги Вестероса и семеро ее нынешних Богов, как возникла и достигла Славы Валирия со своими чудовищными драконами и главное, отчего и как случился положивший ей конец Рок. Но, видимо, Боги Вестероса приглядывают за нами, земными читателями, и все эти малые и большие тайны останутся пока тайнами, а первая Хроника Мартина, его , позвольте мне такое сравнение, «Драконион» начинается конкретно с появлением на страницах истории династии Тангариенов.

Итак Нуменор... ой, простите Валирия, пала. И последние нуме.., что ж такое, последние обитатели легендарной страны, наверняка, верные, избранные и отмеченные особым божьим вниманием отправляются за море и высаживаются в Вестеросе, захватив кое-какие артефакты(вот как тут не запутаться с такими то параллелями) и неслабую огневую поддержку, должные помочь принести благодать в варварские земли, раздираемые междоусобицей и интригами среди многочисленными королями, лордами и прочими родовитыми и безродными.

Согласитесь, о Таргариенах у нас к этому Десятилетию ожидания с его скупо отмеряемой автором информацией сложились противоречивые впечатления. Сколько томов нам рассказывали об ужасах правления Безумного короля, о всяких безобразиях, насилии и кровопролитии, об отвратительных семейных тайнах и мрачных, поросших мхом столетий, историях крови и предательств. Но, королева Дейнерис Бурерожденная и король Севера Джон несколько улучшили впечатление. Конечно, ангелами их предки не были. Все тоже самое: бесконечная череда рождений и смертей, интриг, вероломства, измен, заговоров, лживых клятв. Обычная Игра Престолов, подкрепленная некоторой чудоковатостью в виде непонятной связи с чудовищными драконами, своевольными и непредсказуемыми даже для своих всадников, и странных брачных традиций, спорных с любой научной и ненаучной точек зрения.

Если кто-то думает, что это будет складная история, эмоциональная и с множеством приключений, то я их огорчу. Это даже не Хроника деяний, подводящая к пониманию, почему этот Мир такой, какой есть, и почему герои поступают именно так, а не иначе. Это довольно сухая и малоэмоциональная история одной, не очень счастливой и не очень удачливой семьи, более похожая на комментарии к семейному дереву, где очень много о том, кто с кем и в какой последовательности спал, кто кому кузен-племянник-бастард, чем что-то о реальных людях , их характерах и побуждениях. В ней много переплетений имен и дат, что в них легко потеряться, но так мало ответов но вопросы, которые так нас мучили: откуда взялись драконы, какая магия связывала их с носителями древней крови Валирии, что заставляло последних так фанатично блюсти чистоту крови, не страшась вызвать гнев Церкви и всех верных ее последователей в Вестеросе.

Т.е я хочу сказать вам, что книга эта для самых верных и фанатичных поклонников бесконечного сериала. Кому совсем уже невмоготу ждать финала, кто ищет любого предлога вернуться в любимый мир и вновь услышать заветные имена и названия. Кто же хотел некоторой ясности…Что ж, может все и к лучшему, а вот решит автор удовлетворить наше, так неосторожно проявленное любопытство. И тогда….храните нас, все боги Вестероса!

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будучи истым фанатом мартиновской «Песни Льда и Огня», никак не могу заставить себя согласиться с основным потоком критики, изложенной в большинстве предшествующих отзывов.

Вместе с тем, признаю и справедливость эдакой «генеральной линии» претензий (а как её можно не признать?!). Мартин – лентяй и «тряпка», придумывающий миллион причин и отговорок, лишь бы отлынивать от работы над «Ветрами зимы» до появления такой эфемерной субстанции, как вдохновение? Да, так и есть! Он же – любитель сплутовать, «всовывающий» одни те же тексты в разные тематические и антологические издания? И это – правда!

(«Пламя и кровь. Том 1» наполовину состоит из ранее опубликованных историй, издававшихся ранее: «Завоевание «Вестероса» перекочевало из псевдо-энциклопедии «Мир ЛиП», «Сыновья Дракона» — из антологии «Книга мечей», «Наследники Джейехериса» — суть слегка дополненный «Принц-разбойник» из антологии «Негодяи», цикл глав «Гибель драконов» — расширенная версия «Принцессы и королевы» из антологии «Смертельно опасны» и того же «Мира ЛиП» (URRRiy и Aldhrian уже акцентировали внимание на этом)).

Но вот сетования на «суховатость изложения» и аналогии с «Сильмариллионом»/«Властелином колец», по-моему безосновательны. Для всех более-менее интересующихся, какое именно произведение им предстоит читать, было заранее понятно, что это не роман, не образчик приключенческой художественной литературы, а сборник псевдо-исторических хроник наподобие уже знакомой с 2014 г. энциклопедии «Мир ЛиП». Вместе с тем, «Пламя и кровь — 1» по стилистике, «живости» языка и интригуемости в описании событий существенно интереснее «Сильмариллиона», который лишь «подводит базу» для лучшего понимания мира Среднеземья. Здесь же перед нами — «живая» история Вестероса, со всеми загадками, подробным (где-то более, где-то менее) изложением значимых событий и даже — детальной прорисовкой характеров наиболее примечательных действующих лиц, порою и не входящих в окружение многочисленных королей из династии Таргариенов. В конце концов, такие персонажи, как лидер бунтовщиков септон Мун, вечный интриган-«кукловод» Анвин Пик, семейка Рогаре (особенно — эссоские «ветви») и многие-многие другие если не чрезвычайно, то весьма оживляют повествование, якобы вышедшее из-под пера архимейстера Гильдейна.

А уж многочисленные вставки из «Свидетельств Грибка» (и не только!) вовсе сводят на нет упрёки некоторых рецензентов по поводу отсутствия фирменного мартиновского юмора. Как всегда, всё зависит от субъективности восприятия и оценочных приоритетов.

Не знаю кто как, но я с большим интересом и благодарностью к автору прочёл «Пламя и кровь — 1» в конце прошлого года ещё в черновом варианте любительского перевода энтузиастов с «7kingdom», а теперь всерьёз подумываю о том, чтобы перечитать книгу в «штатном» переложении Виленской…

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний раз читала книги из цикла «Песнь Льда и Пламени» лет пять назад, а то и больше. Казалось бы, спустя столько лет ожидания новой книги я должна была позабыть второстепенных героев, а образы главных начали бы скрываться в туманной дымке, намекая, что скоро тоже канут в небытие чертогов моей памяти.

Но нет, стараниями Мартина каждый персонаж всей своей кровью впитался в моё сердце. Чтобы такое позабыть, надо очень сильно постараться. Возможно, именно в этом и заслуга Мартина? Ведь он действительно создаёт живых персонажей, продуманных до мельчайших подробностей. Так делал и Толкин с Ардой и Средиземьем. Также сейчас поступает и Роулинг. Но речь не о них и даже не о Серсее Ланнистер, Джоне Сноу или моей любой Арье Старк.

«Пламя и кровь» повествует нам о событиях, происходивших задолго до основных событий «Игры престолов». На момент начала книги нет даже знаменитого Железного Трона, а Королевская Гавань ещё не стала столицей Семи Королевств. Нет величественных замков. Валирийских драконов всего трое: Балерион Чёрный Ужас, Вхагар и Мираксес, — и люди пока ещё не до конца осознали, что против огнедышащих чудовищ бессильны даже могущественные цитадели. Пламя драконов разрушит всё, принеся с собой реки крови, полные пепла.

А Таргариены, валирийские лорды-драконов? Висенья, Эйегон и Рейенис, — проклинать или благодарить за начало новой истории? Но это уж как вы решите сами, когда прочитаете книгу. Если ранее вы не читали ни одной книги «Песни Льда и Пламени», то «Пламя и кровь» сможет хорошо подготовить к прочтению «Игры престолов». Мне же,например, теперь точно будет проще перечитывать «Игру...» и я наконец-то перестану путаться в Таргариенах и кто в честь кого назван.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Сильмарион” мира “Льда и Огня”.

События известных романов и сериалов происходит с 298 года придуманного мира. Здесь же увлекательная хронология мира драконов и лордов, начиная с 0-го года “Высадки Эйгона”, и примерно на век-полтора вперёд. Хронология хорошо стилизована под наше Средневековье. Почти без магии, только интриги, любовь, ненависть и людские слабости.

Мартин замечательно показывает сколь неустойчиво общество, держащееся на личности монарха. Сколь субъективны решения и поступки даже лучших из них. Как природа отдыхает на детях.

Прочлось легко, с большим интересом.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, конечно эта книга для фанатов цикла и автора. Приквел, не несущий практически ничего для основной саги. Все существенные моменты для истории Старков, Ланнистеров, Баратеонов и Таргариенов можно узнать из самих книг цикла. А это — интерес чисто абстрактный, к тому же в самой саге мало ссылок на предыдущие события. В общем, не рекомендую

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма и весьма интересная книга, посвящённая первому веку правления династии Таргариэнов — от Эйгона I до регентства при Эйгоне III. Если история Завоевания Вестероса Эйгоном Драконовластным, первые Дорнийские Войны (включая Восстание Стервятника) и история его сыновей Эйниса и Мэйгора достаточно подробно описаны в «Мире Льда и Пламени» и «Сыновьях Дракона», то история Джэйхэйриса I и Алисанны раскрывается для читателя новыми красками. Во втором томе «Пламени и Крови» будет изложена история Танца Драконов и история поздних Таргариэнов — вплоть до Эйриса II и Восстания Роберта.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга — радость фаната.

Большинство может отпугнуть форма и подача материала, все эти бесконечные, одинаковые или очень похожие имена, спирали поражений и побед, но истинный любитель ПЛИО отыщет в хрониках массу интересного, а, главное — неповторимый вкус и фактуру Мартиновского мира, сам подход автора к истории и героям.

Безусловно стоящая, но тотально необязательная широкому кругу читателей книга.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Превосходная стилизация под средневековые тексты и одна из основных книг современного американского медиевализма. Читается легко, но историк сразу находит источники, на основе которых сконструирован текст. Для тех кто интересуется таким явлением как медиевализм (текстуальное и визуальное присутствие средневековый образов в современности) — обязательна для прочтения

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это хроника событий вымышленного мира. И она трогает значительно меньше и слабее, чем сама эпопея. Краткий пересказ событий. Порой весьма занимательных и в духе Мартина, конечно. Чтобы переживать за кого-то, надо проникнуться к нему симпатией, увидеть его в разных обстоятельствах, узнать в нём самого себя реального или вымышленного. Это требует и мастерства в описании деталей, и времени. Форма повествования не способствует ни одному, ни второму. Впрочем, отдельные истории с потенциалом и достойны повестей или даже романов. Правда, тогда эта хроника окажется спойлером к ним и лишит подлинного удовольствия. Хочется надеяться что Джордж Мартин не увлечётся чем-то ещё и всё же закончит эпопею, сделавшую его знаменитым. Сериал, правда, уже спойлер, что снижает удовольствие от будущей книги да ещё и навязывает читателям созданные актёрами образы (яркие образы, но не те, которые возникли бы у них при чтении). Главное, чтобы сериал-спойлер не понизил ещё ниже у автора желание писать продолжение. Когда высказался, уже повторяться не хочется. Это отчасти касается и данной хроники. Но не будем грустить о том,чего ещё нет! Со снежной зимой, наступающим новым годом, друзья, в котором (пожелаем все вместе) наконец будут дописаны и увидят свет наших глаз «Ветры зимы«!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх