Генри Лайон Олди «Бездна Голодных глаз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое ) | Мистика
- Общие характеристики: Философское | Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Путешествие к особой цели | Бессмертие | Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Стоит в центре арены Бог-Человек-Зверь. Молчат, затаив дыхание, трибуны. Меч и трезубец против власти Права. Время пришло, время бьет в колокола! Содрогается вложенная в мир Пустота. Время пришло; Путь проходит через нас. Предтечи — человек-тигр Оити Мураноскэ, человек-чудовище Сергей, человек-бегун Эдди, человек-дельфин Ринальдо — вехи на последнем пути Человечества. Мы превращаемся...
...Мы были мудрым, сильным, гордым Сартом, чей удел — прокладывать тропу и ожидать на ее поворотах других, идущих следом; мы стояли на арене, облитой солнцем и голодной влагой глаз; наши обожженные сердца Живущих-в-последний-раз одолели нашу же вампирскую суть — мы вернулись к солнцу и вывели других... наши пальцы тронули струны лея, и взорвалось над нами Слово Последних.
Работа над циклом велась: с ноября 1990 г. по конец 1993 г.; в мае 2001 г.
Буктрейлер цикла на YouTube, был сделан для издания в серии «Легенды»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (51), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (42), аудиокниги (12)
- /перевод:
- Э. Дембская (1), Е. Дембский (2), О. Шарговская (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ksGhost, 19 декабря 2009 г.
Цикл, доказавший целому поколению что фэнтези — это не только Конаны в компании полуголых красоток, примитивных злодеев и клыкастых монстров. Цикл, в очень тяжелое для русскоязычных читателей время подаривший нам жанр интеллектуальной фантастики. Даже если бы Олди после него прекратили писать, свое место в пантеоне они однозначно бы заслужили.
glupec, 23 апреля 2015 г.
Трудно писать отзыв на книгу, которую любишь — давно и нежно, с самого что ни на есть подросткового возраста. Трудно объяснить, за чтО так любишь этот цикл; да я, собственно, и не пытаюсь. Если попробовать выразить на словах мои смутные впечатления\эмоции — то получится что-то вроде этого:
«...а в древнем Согде была осень. Я только-только вернулся из терм освежённый, но благость воды в бассейне всё-таки не могла прогнать чувство утомления — и того, что жизнь наскучила мне. Где-то в других мирах мои друзья спасали с таким трудом написанную Книгу от равнодушного и не понимающего мира (хотя на деле все выглядело так, будто они спасали мир от Книги). А мне оставался тихий уголок во дворе, занесенный рыжеющими листьями, и рутина, длящаяся целую вечность…
Мне остается только это, молчал я. Почему ты не берешь меня с собой, Сарт? Туда, где борьба, где ясное, четкое противостояние Жизни и Смерти?
Потому, молчал он, что некоторые вещи лучше не афишировать вслух. Ни-ког-да. Просто промолчи в ответ, старый Бес. Так же, как молчу я…
Для молодого Солли все это было куда проще: он защищал свое племя — тихих сестер-косуль из дома напротив, верную женушку-волчицу, друга-леопарда… («Придет время», — улыбаясь, молчал я, — «и ты поймешь: все это — те же люди. Но пока… пока ты так юн, не в меру пылок и всегда готов в битву — пожалуй, я возьму тебя в своё путешествие, в страшную Некросферу; от тебя таки будет польза»…)
И крутой, свежезаваренный чай давно выстыл на окне, покуда старая казарменная кухонька полнилась этими разговорами.
«…на столе, подмяв и опрокинув заупокойные рюмки, лежала пронзенная мечом Книга. Лежала и обугливалась, рассыпаясь ломкими хлопьями, становясь пеплом и золой, черной пылью с белесыми прожилками бывших страниц…
Становясь ничем. И рядом лежал кухонный нож с насквозь проржавевшим лезвием.
Неизвестно откуда налетевший ветер взметнул пепел, и все услышали затихающие слова – эхо, отзвук, призрак голоса…
– И все-таки финал должен быть таким… прощайте; спасибо вам…
«И все-таки финал должен быть таким»…
— И все-таки я должен стараться, — Гро несмело тронул струны лея. — Невзирая, что всем наплевать... Эй, вы, слышали когда-нибудь, как Слово может звучать в музыке?.. Не слышали? Ну так и услышите прямо сейчас!»
(Извините за пафос, а также за сумбур. По-другому, к сожалению, все это высказать не получается).
Теперь серьезно.
Пока еще народ читает Олдей — говорить, что «российская фантастика умерла», ИМХО, преждевременно (да, я, кншн, в курсе, что они украинцы. И все-таки, все-таки...)
Нет у них конкурентов на постосоветстском пространстве. (Перумов? Лукьяненко? Логинов, который уже давно предпочел «самиздат»? Да не смешите мои копыта... Дяченки и Валентинов, похоже, сами «вычеркнули» себя из литературы (что жаль), Семенова, Хаецкая, Мартьянов — и слова-то тут, в общем, излишни....)
Но двое безумных харьковчан, которым было отказано и от «Моста» (не по их вине!), и от «Аю-Дага», по-прежнему не сдаются. Мечутся, рассчитывая на очередную встречу с бездной голодных зрительских глаз. Рассказывают что-то о ремесле, об искусстве... Стараются, в общем.
«Пока человек еще читает и пишет, а не только жрет и размножается — надежда есть»
Darinella, 11 апреля 2009 г.
Одна из самых заметных и неоднозначных книг Олди. Здесь удивительно и великолепно все — от сюжета до героев. Мир огромный и многоплановый, герои не просто интересны, за них переживаешь ,как за родных. Разные, на первый взгляд, романы и повести, кажущиеся поначалу горстью сухих листьев складываются в причудливый узор — и вот уже не оторваться, книга захватывает и поглощает. Стремишься, спешишь, задумываешься — и простой, на первый взгляд, сюжет переворачивает душу...
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г.
И слова...и музыка...и танец, беспощадный в своем величии, танец бездны голодных глаз.....голодных душ...
выйти на сцену, шагнуть за грань темноты, и провалиться в привычную игру, стать кем-то или унизить себя, рассыпавшись на мелкие осколки забытья...
Слов будет мало....
Душу,казывается, можно написать...
Безмолвие, немое, одухотворенное и завораживающее...
только такая оценка...
Каждая книга....как набат.
Каждое слово как капля крови уже родившегося, но мечущегося сознания...
Меня перевернуло всю.
KiLLaRMy, 10 октября 2007 г.
Ничего подобного раньше не читал, но судя по отзывам решил попробовать, и был повержен этим шедевром!!! Хотя весь цикл еще не нашел но чего стоят только первые 3 произведения. До сих пор не могу отнести прочитанное к какому ни будь жанру конкретно, здесь есть всё от НФ до твёрдой фентези, от легенд до баллад!!! И самое главное как поэтически всё это написано. И каким метомарфозам они подвергли человечество:eek:, а главная мораль в прочитанном по моему в том, что человечество каждый раз заведя себя в тупик, стараясь выпутаться наживает еще более сложные проблемы!!!!!!
Mef, 15 января 2008 г.
Каждая книга «Бездны» как матрешка. Казалось бы вот она, суть! Но тут же, на следующей странице обнаруживаешь что внутри есть еще одна и еще, и еще...Каждый найдет свое. И думаю что тот кто дочитал до конца равнодушным не осатанеться.
Пожалуй самые понравившиеся вещи это «Сумерки мира», «Страх», «Ожидающий на Перекрёстках», «Войти в обрах», Шутов хоронят за оградой».
Отличный цикл. Не стандартный. Красивый.
Обязательно перечитаю еще раз.
v_by, 15 октября 2005 г.
БГГ — юная прекрасная дева из рода поэтов и вампиров. Я ее по-прежнему люблю, хотя неистовство страстей осталось в прошлом. Ее картины, стихи, истории и драмы, ее магия и безумные сны, все, что она внесла в мою жизнь — не только ее, но и мое теперь; у нас, вкусивших друг друга, давно общая кровь, и единственное, что нас разделит — ее бессмертие. (но ведь и это тоже — от нее, тоже ею возвещено)
Romuald, 20 мая 2009 г.
Великолепный цикл, даже удивительно, как со стольких разных сюжетов можно сделать цикл произведений. Каждое произведение со своим вкусом, с изюминкой. Наслаждаешся при чтении языком, игрой слов, сюжетом, короче, всем. Думаешь и отдыхаешь одновременно. Просто шикарно!
Keykeeper, 18 июня 2007 г.
Великолепная вещь. Изменчивый бриллиант. Перечитываешь — и видишь совершенно новые грани, и помнишь, что в прошлый раз граней-то было столько, что тонул, терял себя в их мерцании. А оказалось — вот они, новые, иные, и узор иной, и ты внутри. Переосмысливаешь книги — или переосмысливаешь себя — или книги тебя переосмысливают — а есть ли разница?
frantic, 22 марта 2007 г.
Первое знакомство с Олди началось именно с прочтения цикла «Бездна голодных глаз». Что показалось мне самым поразительным, это то, что читая, понимаешь и чувствуешь все, а рассказать или пересказать в чем смысл — не можешь. Очень интересно. Рекомендую тем, кто не читал.
cherepaha, 11 ноября 2005 г.
Великолепный цикл. Некоторые рассказы по отдельности мне не очень понравились. но все вместе просто супер. Жаль только что в серии «Триумвират» не напечатали «Ваш выход или Шутов хоронят за оградой».
Mockingbird, 30 марта 2007 г.
Долгое время для меня этот цикл был вершиной писательского творчества в жанре фантастики...
Поражает эрудиция авторов!!!
pasCuale, 13 декабря 2006 г.
невероятное наслоение мифов, надо же так заплести....
коллосальное впечатление.....
и важно))) — сами не запутались, все логично и конечно.... хотя и остается простор для погружений в созданые образы
ADIA, 14 октября 2006 г.
Общее впечатление от цикла — мощнейшее! Теперь долго буду приходить в себя; Книга не отпускает. Хотя, наверное, уже не отпустит никогда... Потрясающая вещь! Щедевр.
VS, 25 января 2006 г.
Помоему, Бездна — просто шедевр, так долго я не думал по-моему ни над одной книгой:insane: