Грэм Мастертон «Сфинкс»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Египетская )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Не все девушки одинаково полезны для здоровья. Иногда при знакомстве следует хорошенько подумать, пообщаться с семьёй избранницы. А то ведь и до беды недалеко...
Входит в:
— журнал «Смена № 5 1995», 1995 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1), немецкий (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- С. Алукард (1), Г. Любавин (2), М. Павлова (1), Р. Хундермарк (1), М. Яковлева (2)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 18 октября 2023 г.
«Сфинкс» Грэма Мастертона меня сильно разочаровал. И так как большую часть моего недовольства вызвали сюжет и главный герой, в этом отзыве будет много спойлеров. Извините.
Начинается всё на светском приёме. Именно здесь Гин Кейлер знакомится с Лори Сэмпл и без памяти влюбляется в неё. Лори, как будто, тоже неравнодушна к Гину, но при этом ведёт себя очень странно. Девушка хранит за душой какую-то тайну, и Гин даже не представляет, к каким ужасным последствиям приведёт его желание эту тайну разгадать.
В общих чертах звучит неплохо. Мистическая загадка, роковая красотка, простой парень, попавший в переплёт… Жаль, что ничего из этого не раскрылось в полной мере.
Гин с первого же появления вызывал у меня отвращение своей навязчивостью. Он видит Лори, сразу же отмечает её грудь, и старается с ней познакомиться. С грудью, конечно же. Сама Лори для Гина не так уж и важна, зато идеальности её груди посвящено не одно предложение. Лори не особо идёт на контакт, даже имя своё говорит лишь после того как Гин в третий раз её об этом спрашивает. Однако нашего главного героя это не останавливает. Гин абсолютно невосприимчив к слову «нет», поэтому всеми силами навязывается девушке и уговаривает отвезти её домой. В машине следуют попытки уболтать Лори поехать куда-нибудь «расслабиться» (получает отказ), затем напроситься на чай (получает отказ), а когда в конце поездки девушка пытается выйти из автомобиля, Гин хватает её за запястье и лезет целоваться и щупать то место, что так привлекло его внимание ещё на приёме. Отваливает он только после сильного (до крови) укуса за язык.
Казалось бы, всё уже кристально ясно. Но нет, у нас даже первая глава не закончилась. Поэтому наблюдаем как Гин обижается на укус, а Лори просит прощения и чувствует себя виноватой. Я ещё во время приёма надеялся, что Гин станет первой жертвой в этом ужастике, однако Мастертон почему-то сделал его главным героем. Короче, затем Гин пытается пробраться на территорию особняка Лори (падает с изгороди, оставив ботинок между зубцов), приходит к ней на следующий день (дворецкий отказывается позвать девушку), названивает по телефону (тоже неудачно) и даже выясняет место её работы и заявляется туда (тут дело доходит до разговора, но тоже без особых успехов). Не раз Лори говорит Гину, что он ей небезразличен, но они не могут быть вместе.
Тогда Гин решает добиться расположения девушки более радикальными методами и пытается ночью проникнуть к ней в дом, захватив баллончики с газом и револьвер на случай собак и охранников. Где-то тут наконец-то появляются хоть какие-то признаки хоррора, поэтому остальное спрячу под спойлерами.
Ну а самое интересное начинается уже после свадьбы. Всё время подчёркивается, что Лори ведёт себя по кошачьи, у неё кошачьи глаза, она говорит загадками и так далее. Помня название романа, не так уж сложно догадаться, в чём тут дело. После торжества жених обнаруживает, что у молодой жены три пары грудей. Затем Гин узнаёт, что убасти (народность Лори) ведут свой род одновременно от льва и человека, а также являются прототипом сфинксов. Так что подобный внешний вид для них в порядке вещей. Тем не менее, Гин всеми силами пытается отправить Лори на пластическую операцию, а после её отказа, ещё и на психотерапию.
В седьмой главе в сюжет приезжает цирк. Иронично, потому что я думал, что роман сам по себе один большой цирк, а Гин в нём главный клоун. Так вот, приезжает цирк, и Лори очарована дрессированным львом. Гин узнаёт, что Лори вышла за него, дабы принести в жертву этому самому льву, чтобы после этого стать львиной супругой. Затем Гин разговаривает с дворецким, которому откусили язык (сомневаюсь, что такое возможно, но ладно). После беседы главный герой пытается бежать. Здесь я искренне надеялся, что произойдёт хоть что-то интересное, но нет. Лори вступает в противоестественную связь со львом, затем лев съедает дворецкого, а Гин успешно спасается.
Роман даже нельзя назвать весёлым трешёвым ужастиком, каковым был «Маниту» с его индейским шаманом, пытавшемся возродиться из опухоли молодой девушки. Хотя несколько забавных моментов здесь есть, уж не знаю, благодаря автору или переводчику. Вот один из них:
«Гин дёрнул за ручку, распахнул дверь настежь, закрыл глаза и побежал в темноту, в сторону гравиевой дорожки прочь из этого дома. Никогда раньше он не бегал так быстро.»
Ага, быстро. С закрытыми-то глазами. Далеко он убежит.
Ряд вопросов у меня так и остался без ответа:
Роман занимает всего полторы сотни страниц, и то это показалось мне излишне много. Идея тянет максимум на рассказ. В общем, читать не рекомендую.
etoneyava, 10 апреля 2009 г.
Роман Мастертона задуман, проработан и осуществлён на славу: роковая страсть к необычной девушке стоила ГГ самого дорогого — жизни. Сюжет выстроен без видимых зазоров и натяжек, саспенс не отпускает с первых до последних страниц. К тому же, автору удалось поселить меж строк самый настоящий ужас. За героя реально страшно. Вещь, прочитанная более десятилетия назад, до сих пор в памяти...
Bibliofeel_77, 5 мая 2021 г.
Есть такая категория произведений, которые смело относят к нудной чуши, которую нормальный человек понять не в состоянии. А есть беллетристика — такое чтиво, которое изначально призвано развлекать, а не грузить голову читателя всяким мусором. Именно ко второй категории относится Сфинкс. Это книга для тех, кто хочет с интересом провести время и получить какие-нибудь положительные впечатления от чтения.
Как и полагается для развлекательного чтива, с самого начала в этой книге возникает множество нестыковок и загадочных обстоятельств, которые тут же хочется побыстрее рассекретить и понять, что же там на самом деле скрывается. В дальнейшем Грэм Мастертон не огорчает читателя в его ожиданиях, потому что развязка просто адская.
Есть некоторые недостатки, но я выделю самый существенный: первые процентов 70 текста затянуты и книгу можно было бы ощутимо сократить почти два раза.
P. S.: Если вы впечатлительны и брезгаете излишне похабными, извращёнными и вульгарными сценами, содержащими жёсткую эротику, то я категорически не рекомендую читать сей труд, поскольку одна из финальных сцен слабонервных шокирует, в то время как на любителей экзотики и чего-нибудь запредельного, как меня, произведёт сумасшедший эффект.
Konbook, 12 июля 2022 г.
Ура! Наконец-то я нашел еще одного автора, который был бы мне по душе, как и горячо любимый и уважаемый Стивен Кинг. Казалось, что больше нет никого, кто бы мог так увлекательно писать страшные истории. Кого бы я не читал — Нэвилла, Гифьюна, Бэррона, воконцовке неизбежно проведение параллелей с Королем ужасов и твердая уверенность, что лучше дедушки Стивена всё равно никого нет (оказалось, нет, не одним талантливым Кингом един жанр «хоррор», есть и другие большие мастера — Симмонс, Маккаммон и Баркер).
Теперь же у меня появился новый кумир — Грэм Мастертон. Как было верно подмечено на одном из форумов, посвященных литературе ужасов, «Мастертон, автор, преступно избегаемый российскими издательствами».
И мне непонятна причина — почему так?
Он ничуть не хуже Кинга!
Интересные сюжеты, простой и понятный язык изложения, живые персонажи, бойкие диалоги (не тупые и не логичные) с юмором, внимание к деталям.
Что еще нужно, чтобы приятно провести вечерок с книгой?
Ничего!
«Сфинкс» — первый роман, прочитанный мною у Мастертона. Увлёк с первых страниц. Всё ждал от Грэма сцен в стиле 18+ (от кого, как не от Мастертона, автора пособий по сексу, их ждать?), в том числе некую «финальную сцену, которая может шокировать слабонервных»?
Ничего шокирующего в ней не было. Как и похабного, чересчур извращенного и вульгарного (это скорее к Баркеру, чем к Мастертону). Да, сцена не совсем обычная, но автор не расписывал её, не смаковал, отвращения она не вызвала. И вообще, роман получился на удивление пуританским (я вообще отношу себя к числу тех читателей, которые не одобряет сцены секса в книгах, определенного жанра, в том числе, и ужасах; последнее дело, когда автор пытается привлечь внимание читателя именно нижне-поясной темой, но от этого никуда не денешься; если всё в меру и не за гранью — так уж и быть, пойдет; в некоторых случаях и «без постели» можно прекрасно обойтись, получится тот же эффект, даже сильнее).
Главный герой — глупец, конечно. Говорили же ему, предупреждали: «Не лезь — убьет!». Но он не послушался, а все потому, что привык думать нижним мозгом вместо верхнего, не выглядя при этом похотливым самцом.
Итог: 10 из 10. Спасибо, мистер Мастертон.
Pupsjara, 23 июня 2011 г.
Знакомство с ослепительно красивыми, незнакомыми девушками обычно сулит ничего хорошего. Главный герой романа-молодой, но уже известный политик, познакомившись на одной вечеринке с немного странной, необычной, молодой красавицой, всеми правдами и неправдами добивается ее расположения. Он не обращает никакого внимания на возможные опасности и идет напролом к своей цели, вот только достигнув ее, его ожидает немало сюрпризов.
Неплохой роман, он не сильно большой, поэтому автору удается ни на секунду утомить читателя. Сюжет очень грамотно выстроен, много саспенса, совершенно непонятно, что ожидает главного героя и чем же закончится вся эта история, жаль, что про Древний Египет так мало было сказано, на основе этого материала можно было бы еще написать не один роман. Из минусов можно было бы отметить, что не все сюжетные линии автору удалось удачно закончить, да и хотелось бы побольше крови, саспенс-хорошо, но и про кровяку не нужно забывать.
A.Catsman, 31 декабря 2013 г.
хороший роман. выписанные герои, интересный сюжет, прекрасные диалоги и персонажи, НЕ раздражающие своей тупостью или безликостью. получил удовольствие от чтения, захотелось еще читать мачтрертона. А его переведено совсем немного!!! И ни в одной издательской серии ужасов, что ЭКСМО, что АСТ, его книнги не выходили. Вопрос, почему?
Кстати, пришла в голову мысль, что Мачтертон вполне мог отсудить деньжат у создателей фильма ЛЮДИ-КОШКи с Настасьей Кински и Макдауэллом. Тот хотя и римейк фильма Жака Турнера, но уж больно много смысловых и сюжетных параллелей с романом Мастертона!
NikolaSu, 11 апреля 2022 г.
Читается легко и даже местами — интересно.
Название — явный спойлер, и вроде бы все подразумевает, что нам должны указать, что ЭТО сфинксы, но на протяжении всей повести, кроме как в названии, слово «сфинкс» вообще нигде не фигурирует, что странно! Я читал в переводе Г.Любавина.
И еще: как немой человек мог работать французским послом?