Джек Ритчи «Казус Уиллингера»
К временно пребывающему в статусе частного детектива Тернбаклу обращается мужчина, который шесть лет назад по неизвестной причине потерял память. Когда он очнулся в полном одиночестве, то не обнаружил при себе никаких документов, зато нашёл в кармане ключ от ячейки камеры хранения на местном автовокзале, где находился (как выяснилось!) портфель с 200 тысячами долларов. Боясь оказаться виновным в каком-либо преступлении, будущий клиент Тернбакла уехал подальше, преуспел за прошедшие годы, а теперь хочет узнать правду о себе тогдашнем…
Входит в:
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, October 1977 (Vol. 70, No. 4. Whole No. 407)», 1977 г.
— сборник «The Adventures of Henry Turnbuckle: Detective Comedies», 1987 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- Л. Самуйлов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 30 апреля 2020 г.
«Казус Уиллингера» — шестой (согласно внутрицикловой нумерации) рассказ из серии о профессиональных буднях полицейского сержанта-детектива Тернбакла, притом — относящийся к тому периоду, когда главный герой временно пребывал в статусе частного сыщика. Первая публикация — «Ellery Queen's Mystery Magazine», октябрь 1977 г.
Завязка сюжета: к Тернбаклу обращается мужчина, который шесть лет назад по неизвестной причине потерял память. Когда он очнулся в полном одиночестве, то не обнаружил при себе никаких документов, зато нашёл в кармане ключ от ячейки камеры хранения на местном автовокзале, где находился (как выяснилось!) портфель с 200 тысячами долларов. Боясь оказаться виновным в каком-либо преступлении, будущий клиент Тернбакла уехал подальше, преуспел за прошедшие годы, а теперь хочет узнать правду о себе тогдашнем…
Один из самых маловпечатляющих рассказов цикла (увы!!). Не скажу, что он — совсем безынтересный или скучноватый, но всё-таки — «не ась!». Основная интрига не блещет новизной, равно как и сюжетная развязка. Главный герой здесь выступает в роли совсем уж заурядного частного детектива и не радует читателя обилием остроумных, но в корне не верных, умозаключений (столь характерных для других серийных историй).