FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу»

Танцы на снегу

Роман, год; цикл «Геном»

Перевод на немецкий: I. Worms (Das Schlangenschwert), 2008 — 2 изд.
Перевод на польский: E. Skórska (Tańce na śniegu), 2004 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 146

 Рейтинг
Средняя оценка:8.16
Голосов:4073
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Это — галактическая империя, созданная людьми, в которую входят множество планет и таинственный орден «звездных рыцарей» — фагов, стоящий на службе «империи и человечества».

Это — конфедерация планет во главе с неуловимой госпожой президентом, стремящаяся захватить власть в Галактике. Все больше и больше планет примыкает к конфедерации, и никто не в силах разгадать секрет ее успеха.

Это — история мальчика, не имевшего на родной планете будущего. Мальчика, который после смерти родителей отправился на поиски своей судьбы и оказался втянут в межпланетный конфликт

В произведение входит:

8.06 (557)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Геном»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 328

Активный словарный запас: низкий (2513 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2002 // Лучший роман. 3 место

лауреат
Басткон, 2002 // Премия «Букер-первак». диплом I степени

лауреат
Международная книжная премия "Корина" / Die Corine – Internationaler Buchpreis, 2007 // Детско-юношеская литература (Россия)

Номинации на премии:


номинант
Русская фантастика, 2002 // Премия "Русская фантастика" (роман)

номинант
Урания, 2002 // Большая Урания (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2002 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Фантастика 2000
2000 г.
Танцы на снегу
2001 г.
Геном. Танцы на снегу
2004 г.
Геном
2006 г.
Геном
2006 г.
Танцы на снегу
2007 г.
Танцы на снегу. Геном. Калеки
2007 г.
Геном
2014 г.

Аудиокниги:

Танцы на снегу (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Tańce na śniegu
2004 г.
(польский)
Das Schlangenschwert
2008 г.
(немецкий)
Das Schlangenschwert
2009 г.
(немецкий)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 августа 2008 г.

Удивительное дело: после прочтения романа я оказался перед непростой задачей — оценить книгу по десятибалльной шкале мне померещилось делом непривычно сложным. Потому решил сначала написать отзыв, разложить, так сказать, мысли по полочкам.

Дилемма «понравилось — не понравилось» была мною отброшена сразу с преисполненной сарказма ухмылкой. Оценить произведение по системе Станиславского тоже как-то не пожелалось — исключительно из уважения к автору. Исходя из всего вышеизложенного, буду оценивать кусками, как текстовыми, так и идейными.

Вот социальная и политическая структура Империи. Рационализм во главе угла, типичная экономная мораль по протестантским толерантным канонам, и Император, как гарант всего-на-свете. Государственное устройство скорее конфедеративного плана, где глава Империи более координирует, нежели управляет. Впрочем, координирует рукою твёрдой и не склонной к тремору. «Вольный» орден фагов как бы в стороне от власти. Он демонстративно неподчинён верховному правителю, в доказательство чего берёт заказы «на стороне» для оплаты своего содержания. Скажу сразу: фикция очевидна. Орден охраняет Порядок в Империи, а значит, строго бдит за нерушимостью власти Императора. Этот факт Лукьяненко даже не старается упрятать между строк. Верю, заявляет г-н Станиславский, а я добавляю 9 баллов за нарисованную схему.

Вот вторичность, а скорее, даже просто — развитие идей. Лукас брызжет изо всех трещинок, как вода под давлением. Параллели с джедаями, сторожевыми псами порядка, болтаются на поверхности, аки флаг на бане. Старина Хайнлайн довольно улыбается чуть в сторонке, теребя зачитанный кем-то до дыр томик «Гражданина Галактики». Хмурится в бороду маститый учёный муж Игорь Можейко, силясь вспомнить, как называлась та планета с одноглазыми котятами. Эрик Рассел и Гарри наш любимый Гаррисон до хрипоты спорят, чей укус больнее: осы или крысы? Отстранив Константина Сергеевича, оцениваю тонкость и красоту аллюзий на 6 баллов.

Вот сюжет. Лихость, местами совершенно подростковая (причём как-то уж явно по-советски), почти не раздражает и очевидно способствует читабельности (впрочем, не потому ль, что ваш покорный произрастал именно в совдепии?). Иногда видны цветные швы и натяжки, но они, сердешные, умудряются вызывать не аллергию, а лёгкое недоумение. Станиславский сводит брови, а я, глядя на него, ставлю жирную семёрку.

Теперь о главном — об идеях и мыслях, ими порождаемых. Кое-что зацепило весьма не слабо.

Остановлюсь на одном эпизоде — со старушкой Адой. Бабуля излагает своё кредо родному антигендерному клону, Тикки распустил ушки по плечам, и мне вдруг мерещится, что вот-вот произойдёт смена полярности в системе «добро-зло». Подросток явно мучается выбором, в который раз теша память Шрёдингера и его кота. Приняв решение, ГГ остаётся в прежней системе координат, чем шибко меня озадачивает. Почему? Вот смотрите. Разнополые клоны Эдика Гарлицкого, подняв задрапированный до поры образ Инны Сноу, не выдвигают по сути, ничего действительно революционного для имперских жизненных канонов. Рационализм, присущий всей Империи, здесь просто возведён в абсолют. Надо установить лучший порядок? Установим! Да ещё мирным путём. Ну и что с того, что мозги большинства прополощутся, ведь так делают все — мы же просто и это доведём до логического Конца. Заодно и социально граждан кондиционируем: вон они какие после того полоскания смирные да положительные все сделались!

Ребята! Это же простая борьба за власть в Империи! Инна, как властитель, ничуть не хуже старого Императора. Просто она свивает виток социальной и этической эволюции в сторону этакого пчелиного коллективизма, цзыгуизма, если хотите! И мне не совсем понятно, почему Тиккирей остался на стороне ордена убийц и обманщиков, ничуть не лучших, нежели клонированная клика Гарлицкого (как вам фамилия, кстати? Гиперболоидности имени некоего инженера не ощущаете?). Бедный мальчик поверил «доброму Стасю», хотя и слышал собственными ушами начало ответа и, что самое главное, — вопрос: «Почему этот мальчик — никто для Инея?» Ответ, как вы помните, был заблокирован насмерть. После такого вопросика Стася даже дурной поймёт, что дело нечисто. Полагаю, и Тикки понял, но предпочёл обманываться и далее...

Вот за всё за это литературное раблезианство и неоднозначность — твёрдая десятка с плюсом!

Простой подсчёт среднего балла даёт нам замечательную такую восьмёрку. Впрочем, я ещё балл смело накину за положительные эмоции.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2007 г.

Перед тем, как отзыв писать, решил чужие прочесть об этой книге. Ну вот тебе и на — совершенно детская, оказывается. А тут ещё и премию вон автору совсем недавно в Мюнхене вручили — «за лучшее юношеское произведение». Так именно за эту книжку!

Вот так обложили меня со всех сторон, стыдно то как — детские книги мне нравятся! И ведь после премии уже как бы и не поспоришь...

Только вот не спутали ли господа книгу, где повествование ведётся от лица подростка с книгой, для подростков написанной?

Взрослые — такие существа, что на очень многие неприятные и непотребные вещи в мире смотрят сквозь пальцы. Или отворачиваются. Или не замечают. Привыкли. Ну не вызывают эти вещи у них больших душевных мук и внутреннего протеста, потому что прошло то время, когда мир мог их удивлять — приятно или наоборот.

Но если попробовать посмотреть на мир глазами хотя бы подростка, то таким ли он покажется, как взрослому? А вы себя вспомните, и дайте ответ.

А если подросток станет рассказывать взрослому то, что при этом увидел, то, что его удивило, расстроило и рассмешило в мире взрослых, то, что напугало и шокировало, что взрослый скажет в ответ? Может со смешком отвернуться — детский лепет, как же; может кинуться что-то объяснять (ведь он уже взрослый и во всём этом прекрасно разбирается), но конечно же невероятно запутается и скажет: ты пока не понимаешь, тут нечему удивляться, вот вырастешь — сам всё поймёшь (читай — станешь таким же равнодушным как я); а лучше бы он послушал, что ему говорят, сел, да и сам задумался — а что и когда со мной случилось, что я перестал удивляться тому, что и в самом деле удивительно, возмущаться несправедливости и пугаться ужасов, что могут творить люди? Нет, не самих ужасов, а того, что люди способны совершать их. И если такой задумавшийся взрослый найдётся, уж он-то никогда не назовёт книгу детской.

Да, это рассказ про другой мир, но ведь он очень похож на наш. Так же, как и в нашем, одни люди живут хорошо, а другие — плохо. Так же, как и у нас, даны логичные объяснения, почему должно быть так а не иначе, и первые совсем не спешат помогат вторым. Как и у нас люди стараются любым способом выбраться туда, где жить будет лучше.

Как и наших политиков, местную элиту интересует только власть. И готовы за неё бороться они тоже любыми способами. Как и наши — называют народ «быдлом». И то, как многотысячные толпы одурманенных людей визжат от восторга при виде своего кумира — тоже кое-что напоминает.

Как и мы, герой книги выбирает не между добром и злом (а если вы думаете, что ВЫ делали не так давно такой выбор — очень ошибаетесь), а между тем, какой из оттенков серого — немножко светлей. И как в нашем мире очень многие жители мира книги не поняли простых вещей, которые автор вкладывает в уста главного героя. Пускай эти призывы звучат наивно, но сколько же людей нашего мира давно не желают им следовать! Взрослых. Даже тех, кого считают очень умными. Даже тех, кто читает много очень мудрёных книг, а такие простые, как эта, называет «для детей».

И главное: если ты не можешь помочь всем на свете — помогай тем, кто рядом. Если бы все так делали — то вокруг было бы гораздо больше добра и радости.

Ладно, пускай книжка — наивная, пусть я — инфантилен, раз она, детская, так мне понравилась, но — перечитайте. Это имеет смысл, чтоб лучше понять и наш мир.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2009 г.

В основе романа лежит простейшая фабула — русский быт. Книга написана для вас, если нравится читать о рыбалке и сопутствующих мероприятиях; о загородных пикниках; о традиции употребления спиртных напитков. Всему этому посвящено огромное количество страниц. Фантастика уходит на задний план, как будто обслуживает бытовую фабулу.

Интересно, что автор использует понятия типичные для российской действительности: бухалово, ти-ви, супермаркет и др. Я, конечно, понимаю, что существующий несколько лет слэнг может прижиться на сотни тысяч столетий, но… эти слова не годны для качественного фантастического романа, потому что они не позволяют окунуться в иллюзию будущего, цепляют читателя за настоящее, и в этом их главный недостаток.

Роман изобилует наивными допущениями, которые невозможны уже в настоящем. Так, например, двух малолетних мальчиков сбросили с орбиты планеты без предварительной тренировки и проверки здоровья. Сущая мелочь. Только вот фаги (так зовут местных джедаев) проходят-таки десантную подготовку. Вероятно, писатель считает, что это неинтересно читателю.

Неужели по той же самой причине не описываются, присутствующие в выдуманном мире, инопланетные расы? В одном случае автор использует встроенный образ халфлинга; в другом лишь упоминает галактическое название. Халфлинг — вот готовый, прошедший через пищеварительные органы, образ Чужого. Неизвестно отличается ли звездожитель от устоявшегося характера фентезийного персонажа. Остается гадать. К тому же это еще одна причина, возвращающая читателей к окружающей реальности.

Сюжетная линия приключений главных героев прямолинейна и социально утопична. Повествование монотонно и однообразно.

Эту книгу можно рекомендовать для прочтения детям старшего возраста, а также неизбалованным, великими авторами научной и приключенческой фантастики, читателям.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2012 г.

«Танцы на снегу» или по другому «Морозные танцы» — Frost danses..Это я так смакую название и отхожу после концовки, где автор меня, как всегда, удивил и вывернул сюжет так, как я не ожидал вовсе, да еще и связал его с первой частью трилогии.

Первое, о чем хочется сказать это мир романа, даже не романа, а всего цикла. А он прогрессирует, вернее в данном случае показана его предыстория — его прошлое, в котором заметны отличия и видна разница, в результатах которой в последующем будет виновен один человек, решивший расщепить себя в двух эпостасях мужчины и женщины. Судьбу мужчины мы уже знаем из уст Алеска Романова. А вот с женщинами, как всегда все сложно:) Наверно это первый цикл романов из всех, которые я прочитал, где показан какой то прогресс и приведены разные эпохи. В такой мир хочется верить и узнавать что-то еще.

Второе, это главный герой. Нет, это не взрослый мужчина, который имеет сложный характер, измененный генотипом спеца. Это мальчик, малец 12 лет, у которого умерли родители, которому ничего не оставалось, как поддаться волне приключений и попасть в межгосударственный конфликт. Из-за главного героя роман по — другому воспринимается, по — другому читается. И грань между тем, что это роман для детей и тем, что лучше эту книгу прочитать взрослому, истончается. Это не детская книжка, пусть тут и нет крови, насилия, секса, а главному герою всегда приходят на помощь добрые люди. Это роман — воспитание. Это тот уровень, где между строк зашит какой — то смысл, понятный только повзрослевшему. Нет, я не сравниваю его с «Маленьким принцем», но если молодой родитель его прочитает, это будет только на пользу. Возможно это была задумка автора, а возможно — это просто чтиво для самых читающих подростков..Ведь в 12 лет прочитать такую книгу, это только похвально. Главный герой во многом ведет себя, как простой ребенок, но очень правильный ребенок. Он понимает, как надо повзрослеть, что надо для этого сделать и как подавать пример младшим. Да, конечно, у него свой характер слишком доверчивого и добродушного, но скорее всего так и нужно. Ведь то, что у мальца фамилия Фрост, в последующем уравновешивает чаши весов.

Третье, это сюжет. Судьба юного пацана, возможно поначалу понравится не всем, особенно тем, кто уже давно окончил школу. Почему? потому что такой читатель во многом будет терять с протагонистом некую связь, чувство сопереживания, перестанет себя с ним ассоциировать. Наверно, я в чем- то разделил эту судьбу с читающими. Но сюжет, он заставил меня добить эту книгу до конца, и в результатах я нисколько не был разочарован. То, как Лукьяненко умеет припрятать туза в рукаве и построить сложную логическую цепь для развязки, при этом навязав не хилую интригу, заставляет отдать ему должное. Поэтому впечатления после прочтения были наиположительнишими, и было плевать, что канва книги имеет простые истины, полезные только юному «зрителю».

Четвертое, это сам смысл. В этой книге описан довольно жестокий мир, просто мы его видим глазами ребенка, поэтому здесь так много доброты, которую дети привыкли видеть, а взрослые перестали замечать. То, что Тиккирей понял причины жестокости такого мира, заставляет отдать ему дань уважения. «Все врут, но только одним потом стыдно, а другим нет». Могу перевести на язык взрослых: «В мире есть две категории людей: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги..» Улавливаете? Ни чего не напоминает? Главный герой понял главную ошибку человечества, причины его разобщенности, его страданий, испытал их на себе. Ложь...В мире и в нашем с вами её предостаточно, а все из за единоличия и эгоизма. Да тут еще примешана власть, а власть развращает. Здесь показана ситуация саспенса — и та и другая сторона исходит из благих целей и отстаивает свои интересы, решает чем рискнуть: одной жизнью во имя спасения миллионов или же нет. Да вот только Федерация Инея пошла по пути противоречия. И для пацана выбор был очевиден.. «Если хочешь сделать мир счастливее, помогай тем, кто рядом»..Человечность, вот — что стало для Тикки главнее (достижение цели благородным путем, не вдаваясь в противоречия с этой целью).

В итоге. Книга очень очерчена и выглядит как добротное чтиво, со своим смыслом, своими идеалами. Здесь вы не найдете крови или насилия, секса, разврата(которого полно в «Геноме»), этот роман слишком чист. Чист, потому что эту историю для нас с вами рассказал Тиккирей — 12летний подросток, который для своего возраста понял столько, сколько не поняли до сих пор многие из нас.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2009 г.

Удивительно, но впервые после прочтения книги я не знаю какую ставить оценку. На восьмерку — не дотягивает, для семерки — слишком хорошо.

Роман читается как непрерывная цепочка приключений, события слишком быстро сменяют друг друга, на давая читателю перевести дух. В какой-то момент, когда на горизонте замаячило очередное приключение, захотелось бросить читать. Сам Тиккирей кажется слишком умным, понимаю, он и таким должен быть — как никак, главный герой. Но все же его «озарения» порой раздражают.

Больше всего мне понравилась идея о всеобщей промывке мозгов, хотя где-то о чем-то подобном я уже читала.

Порадовало сравнение фагов с джедаями. А вот никакой «империи зла», я в романе не встретила. Авторы аннотации, явно насмотрелись «Звездных войн»

Но больше всего запомнились слова, сказанные Тикки: «- Тебя заставили — а ты не заставляйся, — отвечал я, стараясь не сбиться с дыхания. — все пошли, а ты стой. Понял? Думай сам! Поступай по совести! Не предaвай! Не трусь! Не будь толпой!»

P.S. По прошествии некоторого времени решила все-таки, что роман достоин 8 баллов

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2010 г.

«Танцы на снегу» — ещё одно произведение Сергея Лукьяненко, вызвавшее неоднозначную реакцию.Удивительно, но при чтении романа ощущения мои шли не по нарастающей (к развязке), а по ниспадающей. Захватывающее, яркое, динамичное начало (глава «Неправильный рыцарь», на мой взгляд, на порядок отличается от последующих глав, и свои впечатления от неё я изложила в соответствующем отзыве) — а дальше достаточно неровное повествование.. лишь некоторые моменты «цепляли», заставляя задуматься, реже — сопереживать. Что-то показалось плоским, что-то не совсем логичным и четко выстроенным... Прием построения сюжета, когда главный герой до самого конца не может постичь истинные мотивы и причины событий, а сложив наконец все кусочки пазла, увидит ситуацию совершенно в другом свете, уже применялся автором в «Дозорах» и выглядел более убедительно. В общем и целом, скорее 7, чем 8... но, как говорится, «спорная оценка в пользу экзаменуемого».

И всё-таки я благодарна автору — за таких героев, как Стась и Тиккирей. Некоторые коллеги-лаборанты цитировали в своих отзывах слова о том, как важно «не быть толпой». Но многие люди просто не бойцы по своей натуре. Для меня же самыми важными и созвучными моему внутреннему убеждению стали другие строки:

«Не надо никаких гениев, которые хотят сделать весь мир счастливым. Надо лишь помогать тем, кто рядом. Тогда лучше станет всем».

Будем стараться, по мере своих скромных сил.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2008 г.

Эта повесть Лукьяненко, к сожалению, слишком актуальна сейчас. Массовая промывка мозгов. Подготовка к инопланетному вторжению. Борьба агентов разных спецслужб и организаций. И на фоне всего этого — мальчишка, который отчаянно пытается найти свое место в этом жестоком мире. Эта повесть- одно из самых жестких пороизведений Лукьяненко. С самого начала жизнь жестоко обходится с героем и его близкими, да и дальше ему придется пройти через разные испытания, столкнуться и с равнодушием, и с жестокостью. Но на пути Тиккирея найдутся люди, которые помогут ему, даже за счет собственных интересов.

В плане сложности сюжета и проработанности образов героев, эта повесть уступает многим произведениям автора, но ее эмоциональный заряд весьма силен и не оставляет равнодушным.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2009 г.

Прочитала другие отзывы...

А МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Очень!!! Читала книгу не отрываясь, пока не дочитала до конца. Лукьяненко, как всегда, заставил о многом задуматься. Чем он меня, собственно, и восхищает. Всегда есть о чем поразмыслить после прочтения его книг.

Любимым персонажем в этой книге стал... Стась. Даже имя мне это понравилось. Мне он показался таким родным и близким, аж захотелось оживить его и пообщаться)))) Жаль, Лукьяненко редко вписывает в свои истории любовь. В Стася хочется влюбиться)) Ну, или, чтоб была героиня, которая бы его любила))

А мальчишки описываются реально для своих 13 лет. Что им и похныкать хочется иногда, и «обделаться» от страха))) Не то что у Хайнлайна, который подростков представляет эдакими бесстрашными героями!!!

Лукьяненко МОЛОДЕЦ!!!:super:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2013 г.

Читала «Танцы на снегу», как и рекомендует Лукьяненко, после «Генома», якобы тут станет понятным многое из первой книги. Но, как оказалось, кроме места действия и упоминающегося Эдуарда Гарлицкого, их ничего не связывает. А я то надеялась, что узнаю историю Гарлицкого, например, как человечество пришло к развитию генетической специализации, описанной в «Геноме». (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А узнала о нем только, что он расклонировал себя в огромном количестве и его клоны попытались захватить власть.

Главный герой — мальчик, живущий на необычной планете Карьер, жители которой платят за воздух, воду и вообще за все, жуткая картина. Хотя, автор упоминает, что каждому человеку при рождении выделяется социальный пай до самой его смерти, тут же появляется противоречие: родители Тиккирея решают воспользоваться правом на смерть и передать свои паи сыну, а до них еще и бабушка в его пользу свой пай передала, спрашивается, зачем, если пай у всех пожизненный?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиккерей мечтает покинуть планету и нанимается расчетным модулем, так он оказывается на планете Новый Кувейт. Там он знакомится с фагом Стасем и Лионом. События развиваются очень быстро, Федерация Инея использует свое психологическое оружие, люди погружаются в сон, проснувшись после которого люди программируются на подчинение и любовь к Инне Сноу — президенту Инея.

Главному герою всегда во всем везет, ему встречаются только хорошие люди, которые его спасают из самых, казалось бы, безвыходных положений, в итоге, Тиккирей делает вывод, что не нужно делать что-то для гипотетических миллионов людей, нужно помогать только тем, кто рядом. Неоднозначное, на мой взгляд, решение.

Непонятно только, почему этот роман предлагается читать после «Генома», это абсолютно самостоятельные произведения, не объединенные общими героями или сюжетными линиями.

Не соглашусь, что это детская литература. А уж момент, где ГГ объясняет умственно-отсталому мальчику историю создания атомной бомбы, вообще вызвал негатив. Было три плохих страны: Германия, Россия и Япония и 2 хороших: США и Израиль, и вот плохие напали на хороших, а американец Альберт Эйнштейн изобрел атомную бомбу, и отважные летчики США сбросили бомбы на самые главные вражеские базы: Хиросиму и Нагасаки. Да за такое автора надо публично на площади высечь, чтоб читающие роман дети и подростки, некоторые из которых историю не знают, случайно не поверили в этот бред сумасшедшего. Может, как раз за это и получил роман немецкую литературную премию и был признан лучшей детской и подростковой книгой?

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2009 г.

Давно так не зачитывался книгой.:super: «Танцы» меня словно затащили в мир Империи и Инея. Я себя отношу к поклонникам фентези, а фантастики прочитал очень мало. Хотя отнести эту книгу к четкому жанру, я сразу не могу. В этом романе каждый найдет для себя, что ему будет интересным — приключения, космические корабли, различные планеты, интересные герои и не только главные, но и многие люди, которые встретились на пути Тикки. Очень понравилась организация фагов, для которых не существует разделения между добром и злом, в обычном понимании. Сам сюжет настолько динамичный и захватывающий, что я не смог оторваться от книги, пока не дочитал до конца. В романе поднимается новая для нас тема — промывки мозгов, которую сегодня пытаются использовать политики и одурачить население своего государства, а в случае с Инеем — планеты.

Я получил настоящее наслаждение от знакомства с этим миром и его героями.

Я не много читал книг Лукьяненко, но эта — шедевр!!!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2008 г.

Романтичная и немного наивная детская приключенческая фантастика с рядом интересных мыслей. Не люблю книги, где главные герои дети. Но несмотря на это книжка мне понравилась и я поставил достаточно высокую оценку. Понравилось шокирующее начало романа с «конституционным правом на смерть» родителей героя и с буквальным использованием людей в качестве процессоров для космических короблей. Затем сюжет полетел нереальным вихрем — Тики везде на гребне событий, наивный и везучий. Другие герои символичны — правильный друг, задумчивый кумир-джедай, отважный инвалид, девочка-командос, сумашедше-клонированный учёный. Вообщем, книга получилась забавной солянкой — серьёзные темы под лёгким соусом.

Читать рекомендую. А главное, други', подумайте про то как нам мозги промывают... телевидение, реклама, новости, впрочем и книги тоже)

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2008 г.

Очень неплохая книга. Да, она вполне читабельна для подростков, но это отнюдь не делает ее детско-подростковой, или какие там еще возрастные градации существуют.

Подросток «снимет свой слой» с этой вещи — приключения, заговоры, фантастический антураж и т.п. Действительно, сюжет слишком гладкий — как сценарий фильма, когда каждый раз в последний момент все складывается удачно, а погибает только старый старик, которым можно пожертвовать ради остроты сюжета...

Но здесь есть и слой для взрослых... Поступок родителей Тиккирея. Ощущения мальчика, который в гипнотическом сне прожил целую жизнь. Очень правильная мысль — творить добро для тех, кто рядом, а не для абстрактных миллионов. Ответственность власти. Толпа обычных людей — это быдло? Можно ли воздействовать на психику людей, если она — вроде бы! — делает их лучше, да еще и стабилизирует общество, повышает уровень жизни?

И главное, что мне нравится у Лукьяненко, — нет яркой границы между добром и злом, черным и белым; все неоднозначно, как оно и есть в жизни. И всегда есть о чем задуматься.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июля 2013 г.

Честно говоря, от продолжения «Генома» ожидал много большего. Разочарован. Как-то все размыто, неубедительно, грустно и надуманно. Философствования на воспитательные и социологические темы мягко говоря не убедили. Да и странствования героев описаны как-то уж больно по-детски наивно и топорно. Читал, и не верил словам книги, а это для меня один из главных критериев ценности печатного произведения. Дочитал только из спортивного интереса и увлеченности темой, поднятой в первой книге цикла.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2009 г.

Хороший роман. Лукьяненко не повторяется. Каждый роман — своеобразный прорыв. Хотя на первый взгляд создаётся впечатление, что роман подростковый, что это возвращение к первым произведениям — «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма». Потому что юные персонажи романа, их этика, характеры, взаимотношения напоминают прежде всего героев Крапивина. А злоключения главного героя в начале произведения мне лично напомнили Диккенсовского Оливера Твиста и сироту Реми из романа «Без семьи» Г.Мало.

Но автором поднимаются сложные вопросы, например — о взаимной ответственности общества и человека (ведь не зря подробно описываются несколько вариантов общественного устройства), а тема — оправдывает ли цель средства -поднимается многократно. И как всегда у Лукьяненко, не смотря на глубину, роман не выглядит нравоучительным, назидательным. Сюжет динамичен. Герои заставляют читателя сопереживать.

И всё-таки это подростковый роман или роман о подростках для взрослых ? Правильнее будет сказать, что книга эта будет интересна и для взрослых и для подростков. Невзыскательным читателям, любящим только остросюжетные вещи, тоже понравится.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2011 г.

Книга о детях, и для детей в общем-то. Мне, взрослому, тоже было при прочтении вполне комфортно и интересно. Много авторских допущений и упущений. Много детского и доброго в жестоком и опасном описываемом мире. Местами очень наивно. Но героям сочувствуешь, поэтому я с удовольствием прошел вместе с ними все их приключения до самого конца.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу