«Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где земляника растёт, покажи, где цвет лазоревый цветёт.
Вдруг раздался звон серебряный, покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все лесные места видны».
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
Телевидение — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Приоритет в идее о необходимости появления телевидения отдадим всё-таки русской народной сказке, а не волшебным зеркалам, разбросанным по авторским творениям более поздних времён.
В годы зарождения фантастики обратимся к творчеству А. Робида, у которого среди многочисленных рисунков о будущем есть изображение «телефоноскопа». На экране идёт сражение, и непонятно, то ли это инсценировка, то ли прямой репортаж с места события. В те давние времена, да и в последующие сохранялась инерция мышления, из-за которой телевизор (точнее, экран) был ещё каким-то гибридом телефона и «волшебного фонаря».
Эта тенденция прослеживается даже в романе Э. Нортон «Проклятье эльфов» и воплощена там под названием «телесон». Устройство в данном случае напоминает большой видеотелефон: «Телесон Трианы был вмонтирован в стену, и обычно его скрывали шторы…». Сигналом соединения связи служит мелодичное дребезжание тонкой пластины из «зачарованной бронзы».
Кинематофот, прадедушка телевизора и компьютерного монитора, появился в фантастике в 1909 году в повести Э. М. Форестера «Машина останавливается».
В 1911 году слово «телевидение» было практически неизвестно (техническая статья, в которой впервые использовался этот термин, была напечатана Х. Гернсбеком в «Модерн электрикс» в декабре 1909 года под заглавием «Телевидение и телефот»). В романе «Ральф 124 41+» тот же Х. Гернсбек предрекал появление телевидения уже без натужных архаичных терминов.
Иллюстрация В. Терещенко к повести Л. Лукьянова «Вперёд, к обезьяне!»
Сюжет романа А. Беляева «Чудесное око» развивается вокруг узкой технической идеи: разработке и успешном применении подводных телевизоров, где звуковой ряд не обязателен. Но остановка мысли на рассмотренной модели телевизора означала бы отставание фантастики от реального появления и развития общественного телевидения. Очевидно, поэтому фантастических персонажей не так уж и часто можно застать перед телеэкраном. И всё же…
«Хедрок уселся перед телестатом и вызвал Информационный центр этой организации…», — вновь обнаруживаем подобие стационарного видеофона в романе А. Ван Вогта «Торговый дом Оружейников».
Так уж получилось, что инопланетянам, заметившим первые телевизионные сигналы с Земли, довелось увидеть трансляцию речи Гитлера. В смысле они её разбираться не стали; гораздо важнее было определить место зарождения разумной жизни (К. Саган. «Контакт»).
В романе Г. Гаррисона «Месть Стальной Крысы» главный герой гипнотически внушает одному вражескому незадачливому пилоту-майору, что нет ничего прекрасней космической оперы, и оставляет его безвольно просматривать соответствующий долгий сериал. Чтобы человек мог вот так, самозабвенно и по своей воле, застыть перед телевизором, требуются либо поистине сногсшибательные телепрограммы, либо в конструкцию аппаратов должны быть внесены некие технические новшества. Начало им положила возможность транслировать стереоизображения. Для этого инопланетяне в романе Э. Гамильтона «Звёздные короли», давным-давно опередив землян, создали телестерео. Особенность их разработки в том, что она позволяет вести мгновенную и прямую трансляцию даже из какой-нибудь далёкой звёздной системы. Земляне, идущие своими путями развития цивилизации, тоже «не лыком шиты». Уже в наше время недолгой кажется перспектива появления 3-D телевидения.
Логично предположить, что 3-D телевидение особенно на первых порах будет не индивидуальным, а общественным, то есть с централизованными студиями и программами. Так оно и происходит в романе С. Лема «Футурологический конгресс». Здесь фантаст в шутку предположил, что из-за интерференции разных стереопрограмм порой могут появляться интерференты — уродливые и недобрые гибриды нескольких персонажей из разных, но одновременно транслируемых передач. Продолжительность автономного существования телемонстров не более трёх минут после выключения стереотелевизора, но энергия, которой они обладают, сопоставима с энергией шаровой молнии. Затраты на защиту от этой напасти настолько велики даже для самих телекомпаний, не говоря уже о дороговизне для рядовых потребителях, что виновники несчастных случаев предпочитают выплачивать судебные издержки истцам. А тем телезрителям, что опытнее прочих, на время просмотров стереопрограмм приходится запасаться подручными средствами самообороны.
Рисунок Э. Эмшвиллера к рассказу Р. Шекли «Премия за риск»
В романе А. Азимова «Обнажённое солнце» земные колонисты на одной из планет поголовно страдают боязнью открытого пространства. Потому все они предпочитают общаться друг с другом, не выходя из жилищ, а посредством трансляции собственных стереоизображений. Это, видимо, и есть уже то индивидуальное трёхмерное телевидение. Причём у каждого колониста должен иметься собственный полный комплект техники для съёмки, трансляции и приёма посланий!
Наличие домашних телестудий, видимо, подразумевается и в романе Ф. Пола «Век нерешительности», где речь заходит меняющихся по программе аморфных человекоподобных образах в натуральную величину, предназначенных играть различные роли в стереопостановках.
В рассказе «День не в счёт» Г. Каттнера находим нечто иное: «Разумеется, это была всего лишь проекция, но проекция-совершенство, полностью воссоздающая все осязаемые и зримые детали. Я вдыхал её аромат».
Теперь вновь настала очередь инопланетян похвалиться своими разработками. «Вы, очевидно, передаёте только оптические характеристики, а мы и другие свойства — твёрдость, теплоту, даже электрическую напряжённость», — откровенничает один несимпатичный персонаж в романе С. Снегова «Люди как боги».
Словом, стереоизображения в далёком будущем отличаются эффектом полного присутствия реальных объектов трансляции. При этом речь не идёт о телепортации предметов. Апофеозом удач становится незапланированный в нюансах осмысленный диалог стереозаписей матриц двух людей в рассказе Б. Олдисса «Видимость жизни».
За потрясающими техническими деталями не стоит забывать об огромной общественно-политической значимости телевидения. Без него немыслимы предвыборные кампании и политические перевороты (Л. Лукьянов. «Вперёд, к обезьяне!»). С помощью скрытых видеокамер отслеживается подлинное общественное мнение, а на официальном уровне оно зачастую подменяется в интересах властей (И. Ефремов. «Час Быка»).
Предел жестокости и цинизма — организованная на телестудии и снимаемая прямая трансляция охоты на беспомощного человека. Это опасение навязчиво звучит в творчестве Р. Шекли.
Список произведений, в которых упоминается термин:
Сортировка:
Романы-эпопеи
Люди как боги
[кроме изображения, по телевизору передаётся теплота, твёрдость, электрическая напряжённость]
// Автор: Сергей Снегов
8.31 (1477)
-
87 отз.
Романы
Чудесное око
[= Чудесный глаз]
(1935)
[телевидение станет выполнять образовательную функцию, западная пропаганда будет его запрещать]
// Автор: Александр Беляев
6.80 (589)
-
15 отз.
Звёздные короли / Star Kings
[= Битва Империи; Последняя битва; Beyond the Moon]
(1947)
[телестерео — телевидение будущего, позволяет транслировать стереоизображения]
// Автор: Эдмонд Гамильтон
8.21 (2294)
-
111 отз.
Ярость / Fury
[= Destination: Infinity / Одержимость; Победители]
[под псевдонимом Lawrence O'Donnell]
(1947)
[роль телевидения в городах под куполами выполняют общественные экраны]
// Авторы: Генри Каттнер, Кэтрин Мур
7.80 (695)
-
32 отз.
Академия / Foundation
[= The 1,000 Year Plan; Основание; Основатели; Фонд; Установление; Организация]
(1951)
[упоминается гипервидение]
// Автор: Айзек Азимов
8.58 (4899)
-
119 отз.
Академия и Империя / Foundation and Empire
[= The Man Who Upset the Universe; Основание и Империя; Фонд и империя; Установление и империя; Основатели и империя]
(1952)
[громадные уличные телевизоры на Транторе показывают имперские новости]
// Автор: Айзек Азимов
8.56 (3741)
-
51 отз.
451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
[= 451 градус по Фаренгейту]
(1953)
[люди будущего проводят свободное время, общаясь с телевизионными «стенами»]
// Автор: Рэй Брэдбери
8.55 (9654)
-
325 отз.
Астронавт Джонс / Starman Jones
[= Астронавт Джоунз]
(1953)
[стереовидение — будущее телевидения]
// Автор: Роберт Хайнлайн
8.13 (1256)
-
31 отз.
Вторая Академия / Second Foundation
[= Второе Основание; Второй фонд; Дублёры; В поисках второй Академии; Второе Установление]
(1953)
[телевизоры, которые принимают передачи с других планет]
// Автор: Айзек Азимов
8.61 (3499)
-
44 отз.
Солнечная лотерея / Solar Lottery
[= World of Chance]
(1955)
[телевизионное реалити-шоу, в котором один человек случайно наделяется властью, а другой случайно избранный человек пытается у него отнять и власть, и жизнь]
// Автор: Филип Дик
7.29 (591)
-
29 отз.
Обнажённое солнце / The Naked Sun
(1956)
[трансляция стереоизображений, появление индивидуального трёхмерного телевидения]
// Автор: Айзек Азимов
8.46 (2022)
-
45 отз.
Человек, который умел шутить / The Man Who Japed
[= Тот, кто пошутил; Голова на блюде; Человек, который высмеивал]
(1956)
[телевидение является защитником общественной этики]
// Автор: Филип Дик
7.57 (352)
-
10 отз.
Человек в высоком замке / The Man in the High Castle
[= Затворник из горной твердыни; Человек из высокого замка]
(1962)
[в альтернативной реальности в начале 1960-х годов телевидение только начинает развиваться в США]
// Автор: Филип Дик
Эра осторожности / The Age of Pussyfoot
[= Кискин век; Век нерешительности; Эпоха нерешительности]
(1966)
[домашние телестудии]
// Автор: Фредерик Пол
6.90 (55)
-
2 отз.
Принцип оборотня / The Werewolf Principle
(1967)
[описан трёхмерник — плод развития телевидения. Передаёт зрителю звуки, запахи, вкус, температуру и ощущение происходящего, создавая тем самым эффект присутствия зрителя в центре событий]
// Автор: Клиффорд Саймак
8.16 (1459)
-
43 отз.
Лагерь «Хауксбиль» / Hawksbill Station
[= Лагерь «Хоуксбиль»; Лагерь «Хауксбилль»; Наковальня времени / Anvil of Time]
(1968)
[объемное телевидение]
// Автор: Роберт Силверберг
7.56 (292)
-
10 отз.
Мечтают ли андроиды об электроовцах? / Do Androids Dream of Electric Sheep?
[= Bladerunner; Бегущий по лезвию бритвы; Бегущий по лезвию; Снятся ли андроидам электроовцы; Мечтают ли андроиды об электрических овцах?]
(1968)
[в направлении Проксимы осуществлена трансляция телепередачи с популярным комиком]
// Автор: Филип Дик
8.37 (3803)
-
130 отз.
Час Быка
(1969)
[с помощью скрытых видеокамер отслеживается подлинное общественное мнение]
// Автор: Иван Ефремов
Свет былого / Other Days, Other Eyes
(1972)
[очки, совмещенные с телеприемником: просмотр телепередач во время ходьбы]
// Автор: Боб Шоу
8.03 (370)
-
12 отз.
The Ultimate Solution
(1973)
[телепрограммы побуждают детей пытать и убивать животных]
// Автор: Эрик Норден
-
The Continuous Katherine Mortenhoe
[= The Unsleeping Eye; Death Watch]
(1974)
[телевизионное шоу, основу сценария которого составляет чья-то смерть]
// Автор: Д. Г. Комптон
-
Бесконечная война / The Forever War
[= Вечная война]
(1974)
[половина населения планеты не занята работой и живет на пособие, которое позволяет развлекаться аналогом телевидения и получать необходимый рацион питания]
// Автор: Джо Холдеман
Пересмешник / Mockingbird
(1980)
[телевидение показывает абстрактные узоры для введения зрителей в транс]
// Автор: Уолтер Тевис
7.04 (44)
-
5 отз.
Бегущий человек / The Running Man
[= Бегущий]
[под псевдонимом Ричард Бахман]
(1982)
[телевизионное реалити-шоу на физическое выживание]
// Автор: Стивен Кинг
8.06 (3064)
-
103 отз.
Последний Иггдрасиль / The Last Yggdrasil
(1982)
[телевидение делает репортаж о том, как рубится последнее в мире дерево на планете Прерия]
// Автор: Роберт Янг
Контакт / Contact
(1985)
[инопланетяне приняли телевизионные сигналы с Земли: ими оказалась трансляция речи Гитлера; телевизионная приставка «Проповедникс» автоматически переключает программу телевизора при начале трансляции проповеди, «Рекламникс» — рекламы]
// Автор: Карл Саган
7.96 (394)
-
16 отз.
Когда пришли триподы / When the Tripods Came
[= День, когда пришли триподы; Треножники]
(1988)
[триподы решили покорить Землю зомбированием населения через телевидение]
// Автор: Джон Кристофер
7.34 (137)
-
7 отз.
Проклятие Эльфов / The Elvenbane
(1991)
[телесон — фэнтезийный вариант телевизора]
// Авторы: Андрэ Нортон, Мерседес Лэки
Регуляторы / The Regulators
[под псевдонимом Ричард Бахман]
(1996)
[подсевший на телевидение демон начал материализовывать персонажей из любимого мультсериала и вестерна]
// Автор: Стивен Кинг
Танцы на снегу
(2001)
[при помощи телевизионных сериалов, обучающих программ и даже мультфильмов для детей захватчики воздействуют на разум зрителя]
// Автор: Сергей Лукьяненко
8.17 (4783)
-
72 отз.
Исчезнувший мир / The Gone World
(2018)
[воздух заполняют микроскопические устройства, похожие на взвесь пыльцы, которые становятся трехмерным телевидением]
// Автор: Том Светерлич
Генерал / The General
[= Dead Hand]
(1945)
[громадные уличные телевизоры на Транторе показывают имперские новости]
// Автор: Айзек Азимов
8.10 (176)
-
Поиски ведёт Мул / The Search by the Mule
[= Now You See It…; Поиски Мула]
(1948)
[телевизоры, которые принимают передачи с других планет]
// Автор: Айзек Азимов
И рушатся стены… / And the Walls Came Tumbling Down
[= Invisible Barriers]
(1957)
[телевидеопьеса 2021 года — короткие куски пьесы перемежаются длиннющими рекламными вставками. Сюжет пьесы как можно больше примитивен, поскольку телезрители отвыкли думать. Существование строжайшей цензуры на телевидении в 2021 году]
// Автор: Роберт Силверберг
7.00 (3)
-
Необъятный двор / The Big Front Yard
[= Большой двор]
(1958)
[черно-белый телевизор стал передавать цветное изображение]
// Автор: Клиффорд Саймак
8.21 (746)
-
27 отз.
Без своей жизни / No Life of Their Own
(1959)
[телебиовизор позволяет смотреть передачу и переживать её вместе с героями. Передаёт зрителю действие, звук, запахи и ощущения]
// Автор: Клиффорд Саймак
Атолл Факаофо
[= Телевизор капитана Ганешина]
(1944)
[подводное телевидение]
// Автор: Иван Ефремов
7.47 (282)
-
11 отз.
Изображения не лгут / Pictures Don't Lie
[= Картинки не лгут]
(1951)
[при расшифровке звездного излучения оказалось, что это — телепередачи иной цивилизации]
// Автор: Кэтрин Маклин
7.19 (99)
-
4 отз.
Пешеход / The Pedestrian
(1951)
[в ближайшем будущем книг и журналов никто не читает, все смотрят телевизор]
// Автор: Рэй Брэдбери
8.06 (697)
-
22 отз.
Шутник / The Jester
(1951)
[теледарение — объёмное телевидение будущего]
// Автор: Уильям Тенн
Убийца / The Murderer
(1953)
[человек будущего уничтожает телевизоры]
// Автор: Рэй Брэдбери
8.21 (821)
-
33 отз.
Waste Not, Want
(1954)
[трехмерные цветные передачи, которые можно проецировать на любую стену или потолок]
// Автор: Дэйв Драйфус
7.00 (1)
-
The Happy Clown
(1955)
[в детской телепередаче «Счастливый клоун» всех детей учат быть одинаковыми и ничем не выделяться]
// Автор: Элис Элеонора Джонс
6.00 (1)
-
The Twilight Years
(1955)
[людей старше 60 лет убивают, причем из охоты на стариков устраивают шоу с показом по телевизору в прямом эфире]
// Авторы: Гарен Друссай, Кирк Друссай
Из контрразведки / Security Check
[= Утечка информации]
(1956)
[герой рассказа взялся улучшить антураж фантастического телесериала и воссоздал будущее весьма реалистично]
// Автор: Артур Кларк
7.50 (541)
-
19 отз.
Комната с видом / Room with View
(1956)
[по телевизору круглосуточно показывают последнее дерево на планете]
// Автор: Роберт Янг
6.51 (89)
-
2 отз.
Срок авансом / Time in Advance
[= Лицензия на убийство]
(1956)
[телевизор объединяет функции телевидения и справочного бюро]
// Автор: Уильям Тенн
8.61 (1948)
-
85 отз.
В сентябре тридцать дней / Thirty Days Had September
[= В сентябре было тридцать дней; Тридцать дней в сентябре]
(1957)
[телевидение будущего показывает классические пьесы в современной обработке, где действие переносится в недалекое будущее, герои носят современную одежду и т.д.]
// Автор: Роберт Янг
7.97 (397)
-
14 отз.
Мир «теней» / Shadow World
[= Мир Теней]
(1957)
[земная экспедиция на далекую планету становится предметом инопланетного телешоу]
// Автор: Клиффорд Саймак
7.50 (282)
-
8 отз.
Музыкодел / The Tunesmith
(1957)
[в мире будущего телевидение называют видеоскопом]
// Автор: Ллойд Биггл-младший
8.30 (292)
-
15 отз.
Опасная игра / Questo tragico gioco
(1957)
[пришелец инкогнито принимает участие в астрономической телевикторине]
// Автор: Сандро Сандрелли
Премия за риск / The Prize of Peril
[= Большая охота; Безумный приз]
(1958)
[телевизионное реалити-шоу на физическое выживание главного героя]
// Автор: Роберт Шекли
Почти такие же
(1960)
[СВ — стереовизор: телевизор со стереоэкраном, который передает зрителю еще и запахи]
// Автор: Аркадий и Борис Стругацкие
7.92 (1081)
-
22 отз.
The Well of the Deep Wish
[= Well of the Deep Wish]
(1961)
[компания по производству телефильмов должна выдавать на телевидение 96 новых фильмов в день]
// Автор: Ллойд Биггл-младший
6.00 (1)
-
Гаррисон Бержерон / Harrison Bergeron
[= Гаррисон Бергерон]
(1961)
[в обществе всеобщей уравниловки дикторы на телевидении страдают нарушениями речи]
// Автор: Курт Воннегут
7.67 (243)
-
9 отз.
Скатерть-самобранка
(1961)
[стереовизор: телевизор со стереоэкраном, который передает зрителю еще и запахи]
// Автор: Аркадий и Борис Стругацкие
8.09 (1026)
-
18 отз.
Реквием / Requiem
(1962)
[телевизионщики со всей галактики в прямом эфире ведут репортаж о последних днях планеты Земля]
// Автор: Эдмонд Гамильтон
7.55 (165)
-
7 отз.
И каждый день среда / All Day Wednesday
(1963)
[телепередача, которая выходит в эфир каждый вечер для единственного зрителя]
// Автор: Ричард Олин
6.56 (43)
-
1 отз.
Молекулярное кафе
(1963)
[молекулярное кафе оснащено телевизором, по которому выступает робот в белой шапочке и белом халате]
// Автор: Илья Варшавский
7.45 (453)
-
19 отз.
Торговцы болью / The Pain Peddlers
[= Продавцы боли]
(1963)
[телевидение передаёт не только изображение и звук, но и чувства]
// Автор: Роберт Силверберг
7.55 (328)
-
14 отз.
В восемь утра / Eight O'Clock in the Morning
[= «Восемь часов утра»; «Утром, в восемь часов»; «Живущие среди нас»; «Чародеи»]
(1963)
[некие рептилоиды через телевидение гипнотизируют людей]
// Автор: Рэй Нельсон
7.31 (283)
-
11 отз.
Пропадайка / Little Dog Gone
(1964)
[герои произведения являются актерами трехмерного телетеатра]
// Автор: Роберт Янг
8.27 (33)
-
2 отз.
Вас никто не убивал / Nobody Axed You
(1965)
[в телепередаче ведущий и его партнёрша демонстрируют различные способы убийств]
// Автор: Джон Браннер
Непрочный, непрочный, непрочный мир…
[= Непрочный, непрочный мир; Этот непрочный, непрочный, непрочный мир…]
(1966)
[производство бумажных телевизоров]
// Авторы: Борис Зубков, Евгений Муслин
7.73 (238)
-
10 отз.
Ослик и аксиома
[= Ослик и «аксиома»]
(1966)
[на смену цветному телевидению придет «стерео»]
// Автор: Генрих Альтов
7.29 (175)
-
5 отз.
Крошка, ты была бесподобна! / Baby, You Were Great!
[= Без эмоций]
(1967)
[актёры на телевидении играют роли с вживлёнными в мозг электродами, что позволяет транслировать в эфир эмоции]
// Автор: Кейт Вильгельм
Telemart Three
[= Telemart 3]
(1970)
[телевизор марки «Телемарт 3»: в доме строится сцена, на которой происходит действие телепередач. Герои передач и окружающие их предметы почти неотличимы от реальности. Также телевизор синтезирует товары и передает запахи]
// Автор: Боб Шоу
7.00 (1)
-
Любовь и время
(1970)
[прием телепередачи из будущего]
// Автор: Илья Варшавский
Последнее новшество / The Latest Feature
(1972)
[телевизор со встроенной видеокамерой используется как средство тайной слежки за зрителем]
// Автор: Мэгги Нэдлер
Я и мой телевизор
(1990)
[телевизор время от времени по собственному желанию телепортирует то, что показывает]
// Автор: Андрей Щербак-Жуков
6.33 (21)
-
4 отз.
Без головы / Headless
(1994)
[демонстрация отрубания собственной головы в прямом эфире по телевидению]
// Автор: Брайан Олдисс
6.31 (55)
-
3 отз.
Гладиаторы каменных джунглей
(2004)
[телевизионное реалити-шоу: выйти на борьбу с беспощадными мутантами, но не в качестве охотника, а в качестве жертвы]
// Автор: Сергей Чекмаев
6.16 (130)
-
4 отз.
The Leila Torn Show
(2006)
[введение в телешоу элементов виртуальной реальности]
// Автор: Джеймс Патрик Келли
-
Глобальное телевидение
[п. п. Василий Мидянин]
(2006)
[разумное глобальное телевидение]
// Автор: Василий Мельник
4.85 (121)
-
7 отз.
Микрорассказы
Телевизор времени
(1976)
[телевизор времени показывает картины далёкого прошлого]
// Автор: Святослав Логинов
Дядя Фил и телевизор
[рассказы на тему телевидения]
(1974)
[рассказы на тему телевидения]
// Редактор-составитель: Ростислав Рыбкин
7.00 (5)
-
Tomorrow's TV
(1982)
[рассказы о телевидении будущего]
// Редакторы-составители: Айзек Азимов, Мартин Гринберг, Чарльз Во
8.00 (1)
-
TV: 2000
(1982)
[рассказы на тему телевидения]
// Редакторы-составители: Айзек Азимов, Мартин Гринберг, Чарльз Во
8.00 (1)
-
Список фильмов, в которых упоминается термин:
Фильмы
Прямой репортаж о смерти / La Mort en direct
(Франция, Германия (ФРГ), Великобритания, 1980)
[героиня узнаёт, что ей скоро предстоит умереть, а последние часы её жизни станут показывать в развлекательной телепрограмме]
// Режиссёр: Бертран Тавернье
Космическая одиссея 2010 / 2010
(США, 1984)
[одно из его воплощений «дитя звёзд»появляется на Земле, вступая в контакт с родственниками и старыми знакомыми с экрана телевизора]
// Режиссёр: Питер Хайамс
Остров ржавого генерала
(СССР, 1988)
[голографическое телевидение будущего]
// Режиссёр: Валентин Ховенко
Белый шум / White Noise
(Великобритания, Канада, США, 2005)
[телевизионный шум содержит в себе скрытую информацию в виде образов с того света]
// Режиссёр: Джеффри Сакс
Обречённый / Doomed
(США, 2007)
[в недалеком будущем несколько преступников становятся соперниками на футуристическом телешоу, где они в виде приза получают свободу, если сумеют выжить в течение трех дней на таинственном пустынном острове]
// Режиссёр: Майкл Су