Элджернон Блэквуд «Удивительная кончина Мортона»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Готика (Классическая )) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Путешествуя по Европе, двое туристов набредают в лесу на полузаброшенную ферму. Ее хозяйка, загадочная юная девушка, угощает одного из них, Мортона, молоком — и идет за ними по пятам до самой гостиницы, то появляясь, то исчезая из виду.
А ночью исчезает из номера сам Мортон...
The Tramp, December 1910.
Входит в:
— антологию «Dracula's Brood», 1987 г.
— сборник «The Magic Mirror: Lost Supernatural and Mystery Stories», 1989 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Абросимова (1), С.Б. Теремязева (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 4 мая 2022 г.
Ничего выдающегося и интересного здесь нет, кроме одного-единственного запоминающегося образа — жутковатая девушка-преследовательница, идущая по пятам главных героев. Вроде и ничего опасного на первый взгляд, но до жути пугаюше и очевидно, что ни для кого ничем хорошим оно не закончится. Во всём остальном — банальщина, подобных сюжетом в антологии было уже минимум с полдесятка.
alex1970, 13 сентября 2012 г.
Для Блэквуда рассказ явно простоват.
Все совершенно очевидно и по абсолютно шаблонной схеме.
Путешественники рказались не в том месте и не в то время. В конце в нескольких словах нам попытаются все объяснить
Kima Kataya, 3 сентября 2012 г.
Одно из сонма ничем не выдающихся произведений о вампирах. Поскольку у нас главные действующие лица мужчины, им естественно попадается вурдалак противоположного пола. Слог крайне неприятен: автор решил одного героя обозвать старшим и низким, второго — высоким и младшим, за весь рассказ только единожды где-то посередине упоминая имя «Мортон» (и уже непонятно зачем). В итоге всё время приходиться гадать гадать, кто есть кто, и кривиться при каждом упоминании кличек. Не понятно зачем вообще было использовать данный приём при прочем абсолютно консервативном слоге изложения.
Итог: На фоне бедного языка автора и уже тысячу раз виденном сюжете — всё более чем печально.