Питер Гамильтон «Пришествие ночи»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Социальное | Религиозное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Спасение мира | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Действие этого гигантского цикла космической оперы происходит в далёком будущем. Место действия — середина третьего тысячелетия...
Космос колонизирован по этническому и религиозному принципу. Десятки планет по всей Галактике уже заселены, а генная инженерия уже достигла такого уровня, который позволяет с помощью техники клонирования добиваться потрясающих результатов. Учёные научились создавать разумные межзвёздные корабли и разумные искусственные планеты.
В то же время, появление новых технологий и явилось главной причиной раскола человечества на две враждующие стороны — эденистов и адамистов, сторонников и противников новых технологий. Но основана Конфедерация — вселенское правительство, которое призвано поддерживать мир в космосе, разрываемом тысячей различных противоречий...
Но противоборствующие стороны ещё и не догадываются, что уже разработан таинственный Нейтронный Алхимик — могущественное сверхоружие, которое в корне изменит баланс сил в Галактике…
На самом деле цикл «Пришествие ночи» являлся трилогией, но американские издатели (а затем и российские) разделили пополам три романа серии — «The Reality Dysfunction», «The Neutronium Alchemist» и «Naked God», получив, таким образом, шесть томов.
Трилогия «Night's Dawn» писалась шесть с половиной лет. Кроме неё, существует сборник «Второй шанс в Эдене», состоящий из рассказов, действие которых разворачивается в том же мире, но до событий «The Reality Dysfunction». О мире трилогии так же рассказывает книга «The Confederation Handbook: The Essential Guide to the Night's Dawn Series», в которую собраны заметки и комментарии автора касательно Вселенной «Night's Dawn».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Valteron, 28 ноября 2024 г.
Ух, вот и закончился этот воистину фантастических масштабов эпичный цикл. Настолько всеобъемлющую космооперу я ещё не читал. А началось все с рассказа Сквозь горизонт событий и в итоге прочёл все. Лично у меня претензий нет, оценка только максимальная. Настолько все было интересно, что читал даже на ходу, по пути от магазина домой и поднимаясь на этаж. Мне кажется такую работу, проделанную по созданию такой истории очень сложно оценивать как таковую. Такие циклы просто необходимы для ознакомления ценителям жанра. Читайте, не пожалеете.
Гамильтон ещё много написал других работ, которые, я уверен, меня так само порадуют.
👍👍👍
Shtirliz72, 19 сентября 2024 г.
Представим, что человек решил поиграть в шашки-шахматы. Сам с собой. Белые — типа добрые. Чёрные — типа злые. И вот он играет. При этом у белых изначально сильно больше фигур. Но чёрные играют замечательно, в их игру веришь. Их решения логичны и беспощадны. Белые же, имея подавляющее преимущество, играют сквозь рукава, едва ли не в поддавки. Их решения в этой войне на истребление нелогичны, пассивны и дурны своим «человеколюбием». И одна за другой белые фигуры слетают с доски или превращаются в чёрные. И вот, игра достигает ситуации, что чёрные едва ли не дотягивают до белых, да и белые немного берутся за ум(хотя и не все). Казалось бы — дальше ещё играть и играть, такое поле для манёвра. Но внезапно, в такой ситуации, прямо посреди игры, случается финал. Автор просто берёт белого «короля», поднимает его над полем, своей божественной рукой смахивает все фигуры и ставит обратно белых. Но не всех. Тех белых, что взялись за ум, он тоже выкидывает. The End. Глупость восторжествовала божьей волей. Слепое человеколюбие победило всё в мире автора. Зачем? Почему? Ради чего всё это и какой в этом смысл? Ответы на данные вопросы автор не даёт и создаётся впечатление, что «писалось, потому что писалось», а как перестало «писаться само собой», так и конец подъехал. Если так, то искать какой-то глубинный смысл при таком раскладе просто не следует.
В целом, в этот мир можно поверить. Совсем уж откровенных косяков мироздания автор не сделал. Люди вполне человечны, ситуации — интересны. Под конец первой книги начинаешь читать с упоениям. Вторая — откровенно неплоха. Третья, к сожалению, опять падает в повествовании. Читатели должны быть готовы к тому, что у автора довольно много персонажей(едва ли не сотня лиц), от лица которых идёт повествование. Особенно — в первой книге. Также автор очень странно повёрнут на сексе. Довольно часто описания секса откровенно не к месту. А в остальном, возможно некоторым и понравится.
Toroan, 7 января 2014 г.
Пришествие Ночи — роман-эпопея Питера Гамильтона, одна из крупнейших и сильно затянутых. Цикл состоит из трех томов, в России разделенных на шесть книг. События книг плавно переходят одна за другой, каких-либо резких сюжетных и временных скачков нет. Поэтому оценивать каждую книгу по отдельности сложно, да и ни к чему — основные плюсы и минусы ровно проходят через весь цикл. Принимаясь за него я и не предполагал, что чтение затянется не на один месяц, в Пришествии Ночи присутствуют интересные идеи, державшие меня за чтением, но общий настрой после прочтения можно охарактеризовать сожалением о потраченном времени.
События Пришествия ночи разворачиваются в будущем. К стандартной колонизации ближайших планет и первых контактов добавлен и фактор разделения человечества на два направления — адамизм и эденизм, противников и сторонников биотехнологих. Направление эденистов интересно, оно включает в себя биотехнологичные разумные корабли, космические поселения и объединения душ. Адамисты на их фоне выглядят тормознутой фракцией с предрассудками и чтением традиций, дошедшей до точки, когда некоторые полезные направления прогресса отвергаются.
Что в Пришествии Ночи сделано хорошо, так это плавный и нарастающий масштаб событий. Книга начинается с несколькими несвязанными линиями, но по большей части на Лалонде — аграрной планете с ранним этапом колонизации. Квинн Декстер попал туда как преступник, желает выбраться с Лалонда и отомстить тому, кто упрятал его. И в час Х, который даже в первой книге будет нескоро, начнутся необъяснимые и страшные события, к концу цикла возросших до огромных масштабов. Плюсом является эта плавность, соединяющая книги в единую нить.
Гораздо сильнее отрицательные стороны книги, заключающиеся в количестве персонажей и времени, уделяемые им. В нормальной ситуации если в книге присутствуют несколько персонажей автор старается уделить им равное время, с гармоничным переключением повествования между ними. Гамильтон же в баланс играть не умеет — одни персонажи могут занимать основные страницы первой книги, но во второй пропадают, появляясь лишь изредка и бессмысленно. Другие персонажи, появившиеся несколько раз вначале, пропадают на половину книги и к моменту их нового появления читатель уже забывает кто они, что тут делают и где их шмотки.
Такая же беда состоит с вводом и выводом других персонажей, а некоторые вообще бессмысленны и излишне растягивают цикл. При таком сумбурном повествовании сложно сходу понять, какие персонажи основные, а какие введены только для нескольких сцен. К персонажам, растянувшим цикл смело можно относить Дариата, линия которого не несет особого смысла для основного сюжета и без которого легко можно обойтись. Ведь смысл и механика места, куда попал Дариат с планетой Валиск так и не объяснена. Смысл линии с Алхимиком тоже непонятен — с центральным сюжетом едва соприкасается и ее без проблем можно пустить под нож. Сюда же можно отнести линию с Джеральдом, которая просто скучна.
Что касается героев книги то при большом количестве задействованных персонажей выделяются не все:
Джошуа Калверт, молодой капитан корабля, бабник в полном рассвете сил. Единственный персонаж, чья линия стабильно и без провалов проходит через весь цикл.
Иона Салдана, Повелительница руин. Тоже немного выделяется.
Квинн Декстер, очаровательный в своем безумном преклонении Светоносцу и сектанским делишкам. Пусть его мотивация максимально блеклая — «убить всех, чтобы убить всех», но что-то в безумии есть.
Луиза Кавана, воплощение невинности и глупости. Не насколько интересен сам персонаж, насколько обстановка, в которую она попала и происходящие события в ее линии.
Джезибелла с ее любовником (назвал так что-бы без спойлеров)
Ну и куда ж без Корхейма, которого немного, но является самым ярким персонажем книги по характеру и «богатому внутреннему миру».
Цикл легко можно было сократить на треть, а то и надвое, от этого читалось бы лучше, события были динамичнее, а цикл перестал выглядеть затянутым. В начале я упоминал про направление эденистов, в цикле не раз говорилось, что они могут справится с главной проблемой. И при этом почему то к концу цикла присутствие эденистов на страницах книг свели на нет и каким бы образом они справились — неясно даже после финала.
Финал это отдельный разговор
Так же утомило частое упоминание «высших рас» в последней трети, причем вопреки политике невмешательства, которому строго следовали Киинты, кое-где некоторые из высших рас проявили свои возможности, спасая некоторых людей. Слог в цикле так-же не выделяется. Понравилось объяснение сущности душ и проблемы. Как говорится, все гениальное — просто.
У Пришествия Ночи достаточно проблем, связанных с повествованием, лишними линиями, концовкой и затянутостью. Сократили бы цикл на треть и переделали концовку — впечатления стали намного лучше.
OldJohn, 7 января 2013 г.
Повёлся на хорошие отзывы и жанр «Космоопера».
Плюсы — большой разнообразный мир.
Минусы — отвратительный перевод первых двух книг, обилие второстепенных персонажей, бесконечные длинноты — можно пролистывать страницы читая по одной фразе, надуманный сюжет — такое ощущение что у автора коробка со штампами, из которой он вслепую вытаскивает по одному.
Продирался через это повествование недели 2, вторая дилогия пошла повеселее, но на пятой книге сломался. Сил нету читать уже эту тягомотину и неважно чем там всё кончится и как автор выпутается из наваленной им горы слов.
Может быть понравится тем кто любит телесериалы.
dimon1979, 21 ноября 2015 г.
Цикл «Пришествие ночи» Питера Гамильтона по праву считается одним из самых ярких и необычных в жанре космической фантастики. Автор рассказывает историю человечества в середине третьего тысячелетия, после масштабной колонизации вселенной, которая планомерно продолжается.
За прошедшее время произошло много изменений в жизни людей, но сделать ее легкой для всех не получилось. Многим приходится, как и раньше на Земле, работать без выходных и без особой перспективы. Конечно, благодаря научным достижениям появилась возможность продлить жизнь, изменить свое тело и внутри, и внешний облик, но доступно это далеко не всем. Никакого классового примирения не произошло, жизнь все также не справедлива к бедным и безродным. К чему это может привести? В нашей истории — бунты, революции, свержение власти и тотальное уничтожение богатых, как вида. В этой истории, также будет попытка изменения несправедливого мироустройства, но только методы и способы, выбранные для этого надолго запомнятся всем живущим.
Самая обычная колонизация рядовой планеты приводит к чудовищным последствиям, открывается ящик Пандоры, неизвестно кем и как. В нашу реальность открывается дорога из потусторонья, в обычный мир вторгаются души давно умерших людей и завладевают телами живых. Попытки устранить души или тела наталкиваются на мощнейшее сопротивление со стороны одержимых, а наличие у них необычных способностей по превращению материи в сильнейшей источник энергии приводит к тотальному разгрому правительственных сил. По сути, любой одержимый становится сверхчеловеком, которого очень тяжело уничтожить, а вместе они могут поистине невероятные вещи, вплоть до похищения планет из нашей вселенной.
Многих читателей может отпугнуть объем цикла, всё-таки это шесть толстых книг. Лично для меня, это стало только приятным подарком от автора. Огромный мир, населенный не только людьми, но и другими цивилизациями, которые не всегда играют роль «добрых» наблюдателей. Вселенная хранит множество тайн и загадок, которые остались от иных цивилизаций, чья судьба неизвестна. События происходят во многих местах, писатель постоянно меняет фон и действующих героев, рассказывая о самых разных вещах. Персонажи не только сражаются, придумывают варианты спасения мира, они живут обычной жизнью: влюбляются, строят планы на будущее, стараются даже в таких условиях оставаться людьми.
Этот год стал для меня по-настоящему необычным, в книжном отношении. Я прочитал сразу несколько шикарных фантастических циклов: «Гиперион» Дэна Симмонса, «Ойкумена» Олди и «Пришествие ночи» Гамильтона. Читая подобные книги проживаешь сразу несколько жизней вместе с героями, полностью погружаешься в придуманный мир, который иногда выглядит гораздо лучше и честнее, чем наша реальность.
alex great, 8 мая 2010 г.
Пишу отзыв спустя несколько дней после прочтения,дабы привести роящиеся мысли в порядок. Читал не один месяц из-за загруженности,поэтому словно часть жизни завершилась с этой эпопеей.Предупреждаю-возможно не закрытые спойлеры,т.к.очень много впечатлений.
Монументальное творение Питера Гамильтона состоит на самом деле из 3 томов а не из 6,как решили разделить наши издатели.И читается как один огромный роман-эпопея.Там где заканчивается действие одного романа,буквально и начинается действие другого,что придает всему творению только плюс(без всяких там- спустя столько-то лет) Поэтому отзыв пишу сразу на весь цикл.
Действие цикла происходит в далеком будущем.Человечество колонизировало множество миров и успело разделиться на 2 подвида -адамистов,приверженцев элек.технологий и эденистов-использующих биотехнологии для модификации собственных тел и выращивания биотехкораблей и живых планетарных обиталищ — хабитатов. Действие романа начинается с отдаленной планеты Лалонд,с аграрно-хозяйственной структурой,на раннем этапе заселения. Группа колонистов прибывает на эту планету в поисках нового дома,а помочь им призваны в этом бывшие зэки-иветы.Волею чистого случая во время бунта, возглавляемого сектантом Квинном Декстером, происходит событие в корне меняющее порядок вещей в этой вселенной.
Я все ждал когда же появится злодей мирового масштаба,и был немало удивлен именно этой фигурой криминального мира. Души же при овладевании телом хозяина оказывались ещё и наделены энергестической силой,кот.они могли черпать из бездны.Причем в первой половине цикла души в новоприобретенных телах творили настоящие бесчинства,вплоть до детовредительства(нда,посидеть так лет этак 500 в пустом пространстве,лишенным всех физ-их раздражителей и не так сума сойдешь) ,а перевалив за середину у одержанных начинает появлятся некое подобие централизованной власти,а уж главный антигерой ни много,ни мало начинает с города и постепенно его деятельность приобретает поистине угрожающие масштабы=)
К вопросу о научной составляющей (мне как сомневающемуся атеисту можно позволить такой ньюанс)),хочется отметить что исследования души человека сегодня ведутся и было например выяснено, что после смерти чел.тело оказывается легче на 21 грамм,да к тому же закон сохранения энергии никто не отменял,также исследования торсионных полей и информационного(магнитного) пространства Земли вносят свои дополнения,и все эти исследования подтверждают лишь одно- душа у человека существует,вот только открытым остаётся вопрос о том куда она попадает и возможно ли сохранение в ней памяти и личности человека.А вот ответ на вопрос персонажей эпопеи Гамильтона куда она попадает после смерти, почему и что ей после этого делать герои и пытаются выяснить в конце цикла.
Гг эпопеи является Джошуа Калверт,молодой пилот космического корабля «Леди Макбет»,получившем его в наследство от своего отца.Благодаря счастливому случаю Джошуа удается
Близким другом и по совместительству нанимателем Джошуа явл. Иона Салдана- правительница хабитат- обиталища Транквиллити,где проживают смешанные людские культуры.
Одним из главных действующих лиц у эденистов явл.капитан Сиринкс и её живой корабль «Энон».
Не малую роль сыграло и хабитат-обиталище Валиск,с его управляющей личностью Рубры(легендарный человек не захотевший умирать и перенесший свой разум в клетки обиталища,а в дальнейшем ищущий достойной замены самому себе)- бывшее убежище для всех отщепенцев,а ныне одно из крупнейших торговых точек обитаемых систем.
Стоит отметить что в цикле присутствует огромное количество действующих героев и к середине эпопеи начинаешь понемногу=] путаться во всех взаимоотношениях персонажей,,что и явл.одним из существенных минусов всей эпопеи.К минусам можно также отнести слабые психологические портреты персонажей,читаешь и ничего похожего на переживание героев особо и не чувствуешь(возможно всё из-за той же загруженности персонажами),за исключением Джошуа,и событий на обиталище Валиск. Конечное место прибытие Валиска вызвало у меня тихий ужас(в смысле места,а не авторского упущения).Сильно был расстроен из-за такой концовки этой сюжетной линии,но то куда все-таки попали Дариат и Толтон вызвало много положительных эмоций.)
Из хороших сторон нужно выделить отлично описанные автором баталии между одержимыми, Конфедерацией,королевством Кулу и эденистами. Немалую роль здесь играют и наземные баталии в самом начале ,которые мне понравились больше той же затянувшейся кампаннии по освобождению в Мортонридже,когда было непонятно с кем приходится иметь дело и в ход шло все самое современное оружие + функциональные возможности нейросети человека(электронный компьютер в мозгу человека,для управления скрытыми возможностями ).Особенно эпизод с коммандос Конфедерации,захватившего в джунглях Лалонда пленного и отстреливающихся магнитными пушками(принцип действия неплох))
Питер Гамильтон создал очень интересную культуру эденистов,до этого не встречающуюся ни у кого из др.авторов,с ихними живыми кораблями-космоястребами и черноястребами,хабитат-обиталищами и согласием(способность принимать в свои нейронные структуры души умерших эденистов и объединять их в общий конгломерат-Согласие,как я понял с участием личности самого обиталища) В эпопеи присутствует две ксенокские(инопланетные) расы- тиратка,создания похожие на лошадей,с кастовой структурой и технологическим уровнем развития ниже человеческого,и не поддерживающими контакты с себе подобными в других системах(из-за отсутствия нужных технологий) и Киинты-ксенокские создания с полиморфными конечностями,богатой культурой и высоким уровнем развития технологии, значительно выше людской. Человечество,попросивши помощи в разрешении проблемы одержания получило отказ от сотрудничества от тиратка(оказавшимися очень напуганными такими переменами) и вежливое предложение искать самим путь выхода из кризиса от киинтов. В итоге путем опять же стечения обстоятельств Иона Салдана узнаёт что у тиратка,не умеющих, как известно, творчески мыслить,лгать есть некий Спящий бог,которого на одном из древних ковчегов тиратка его видели и он сумел им помочь в преодолении огромного пространства,из-за чего в последствии тиратка окрестили этот феномен Спящим Богом.Экипаж во главе с Джошуа Калвертом пускается сначала на поиски координат лет.ковчега — а потом и на поиски самого Спящего Бога.Под конец,начиная именно с экспедиции по поиску феномена стал читать с удвоенной силой,т.к.желание узнать чем же всё закончится было непреодолимым,но и перепрыгивать через страницы не хотелось.)К финалу эпопеи все оказалось как-то уж больно просто,но от этого не менее изящно,особенно с Квинном Декстером,из-за кого всё и началось,избавившемся от своего одержателя,но сохранившем силу,и пытавшемся поработить Землю(погрузить её в вечную Ночь),вопрос был решен радикально=],а вместе с ним и проблема бездны и одержимых.
Титанический труд и масштабнейший роман,сравнимый разве что с песнями Гипериона, хотя не такой филосовский и изящный,предендует на звание одного из самых лучших эпопейно-фантастических циклов уходящего десятилетия.:appl:Читать тем кто не боиться потратить достаточно времени чтоб с головой погрузиться во вселенную Питера Гамильтона и истинным поклонникам твердой scifi.
P.S. Из существующих на данный момент писателей пишущих в таком жанре, Гамильтона можно сравнить с Аластером Рейнольдсом,с его циклом космический апокалипсис,до сих пор до конца к сожалению не переведенным.
Mandor, 22 апреля 2009 г.
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ, без преувеличения, ПОЛОТНО!
Масштабная Картина освоенного космоса, которую автор развернул перед читателем, вызывает некотрый трепет, хочется писать с обилием заглавных букв. Однако, столь мощная идея, потребовала обширных и весьма подробных описаний для придания ей должной формы. Не могу сказать, что я в восторге от такого построения, но чтобы передать атмосферу и погрузить читателя в этот мир, наверное, прием оправданный. Многослойность и тщательность, с одной стороны, неплохо способствуют поставленной задаче, с другой, требуют от читателя немало терпения и усилий, дабы не отложить идею прочтения до лучших времен. Обилие сюжетных линий, коим суждено прийти к общему знаменателю где-то ближе к концу эпопеи, выматывает.
Однако, с середины или даже ближе к концу первого тома начинаешь привыкать и воспринимать это многословие, как данность, как необходимый элемент повевствования, без которого уже невозможно адекватно воспринимать произведение. Впрочем, вскоре события действительно начинают развиваться вполне динамично и все, оторваться уже немыслимо, хотя до полного раскрытия сюжета еще очень далеко и финал кажется недосягаемым...
Своего рода аналог бессмертной «Война и мир». По-моему, Автор сознательно замахнулся на КЛАССИКУ, и надо признать, в принципе преуспел! Не будем равнять с Толстым по качеству, но ИМХО, весьма похоже! По крайней мере, в одной весовой категории! Пусть кого-то это сравнение покоробит, но я именно так и считаю! (для справки, Война и мир читана раз пять!)
В целом, очень даже интересный цикл, хотя назвать это циклом будет неправильно, по сути, это один роман, разбитый на несколько томов. У тех, у кого хватило терпения прочитать первых две книги, наверняка хватило его и на все остальное. Лично у меня хватило, о чем и не жалею, хоть я и не поклонник такого рода эпопей. Нетривиальный сюжет, много интересных находок, впечатляет органичная связка в одно целое нескольких жанров. И если бы автор не был склонен к литературным подвигам в духе «Война и мир», цены б ему не было.
Lmax, 14 апреля 2015 г.
У цикла немногим менее сотни существенных недостатков и, практически, единственное преимущество — он интересный. От развлекательной литературы не требуется поражать нас мастерским языком, глобальными философскими вопросами, стройной логичностью и прочей изящной искристостью. Развлекательная литература должна быть интересной. Читатель должен дрожащими от нетерпения руками перелистывать страницу за страницей, чтобы узнать «что это за древние артефакты?», «зачем души мертвых захватывают тела живых», «как высший инопланетный разум всех спасет и спасет ли?». А замах и на развлечение и на высокие материи, как правило, заканчивается провалом в обоих направлениях.
Формально обозначив основную идею книги чем-то вроде «экзистенциальных аспектов развития цивилизации», автор под этим соусом вываливает на читателя мегатонны продуктов своей богатой фантазии. Иногда сумбурно и нелогично, иногда затянуто, часто с налетом латентной эротомании, но всегда с поддержанием высокого уровня «любопытственного зуда» в мозгу читающего. Следы исчезнувших цивилизаций, космические принцессы, одержимые зомби с топорами, гангстеры, параллельные миры, спецназовцы в джунглях и любой другой бред на любой вкус – смешать, но не взбалтывать. Космоопера, хорор, детектив и боевик в одном здоровенном флаконе причудливой формы.
Как ни смешно, ощущения от цикла очень схожи с «Гарри Поттером» — высокий уровень увлекательности и погружения при вопиющем несовершенстве формы.
Gourmand, 8 сентября 2014 г.
Не повторяя другие отзывы, скажу только одно. Эпопея (а не цикл, что уже отмечали не раз) действительно сравнима с «Войной и миром», но не только по объёму. Можно не читать «Войну и мир», но не знать «Войну и мир» — нельзя. Все длинноты и секс с жестокостью забываются, а вот построенная Гамильтоном вселенная, особенно биотехнологическая часть, запоминается навсегда. Да, не шедевр, можно было подсократить, и финал не особо изящен, но идеи — роскошны. И не знать их — стыдно для любителя космической фантастики.
Gilad, 5 февраля 2017 г.
Общая оценка всему циклу – 8 баллов.
Яркий, масштабный, необычный, довольно оригинальный цикл, о не таком уж и далеком будущем человечества, в котором все также правят деньги и религия, и в то же время остается место для веры и надежды.
Светлое будущее не наступает, корпоративный капитализм и догмат религии главенствуют, любая независимая воля подавляется и наказывается. Лишь немногие обладающие волей и ресурсами могут преодолеть это. Для остальных есть призрачный шанс, выход из этого порочного круга – путешествие на край населенного пространства для заселения диких необжитых планет вдали от погрязшей во тьме и пороках цивилизации.
В таком мире автор и начинает раскручивать маховик сюжета. По случайному стечению обстоятельств (законы жанра) открывается ящик Пандоры – дверь в потусторонний мир и запертые там навечно начинают свой крестовый поход. Бесконечные ресурсы и достижения науки 26 столетия оказываются беспомощны перед лицом трансцендентных свойств одержимых. Когда обычные меры не помогают, отчаявшись люди обращаются в религию – но и она предает. Остается 1, последний шанс – попросить о помощи на стороне. Все инорасы отказывают человечеству в помощи, друзей не остается, отправляется экспедиция в безбрежный океан Вселенной на поиски спасения и по пути их ожидает множество препятствий.
Такое описание сюжета данного цикла очень условно, но помогает очертить все границы столь масштабного произведения и тех событий, которые влияют на ход повествования.
800 миров, множество ярких персонажей, с десяток параллельных сюжетных линий, несколько альтернативных вселенных, новые расы и упомрачительные технологии, космические путешествия соседствуют с паровыми двигателями, планеты-гигаполисы с планетами-джунглями, все это и многое другое нашло свое отражение на страницах цикла «Пришествие ночи».
Часть читателей может оттолкнуть объем «Ночи», но уверяю вас, как только вы начнете читать, оторваться уже не сможете и даже не заметите, когда перевернете последнюю страницу последней части цикла.
Отдельное спасибо автору за упоминания русских понятий, терминов, имен, которыми обычно зарубежные авторы пренебрегают, не считая себя обязанными включать в космическую фантастику одну из ведущих космических держав современности. Мелочь, а приятно.
Русский перевод местами хромает на обе ноги, но в целом это не существенные мелочи, которые не отражаются на самой сути цикла (постепенно привыкаешь к этим ляпам и начинаешь на автомате исправлять переводчика по ходу чтения).
Рекомендую к прочтению всем любителям данного жанра, а также просто читателям как хорошее добротное произведение.
Дара, 13 мая 2009 г.
Странное ощущение, но не могу эти шесть книг разделить и оценить по одной. Для меня это одно большое произведение. Конечно, какие-то сюжеты понравились больше, какие-то меньше, но очень сильное впечатление, что это именно одно, целое произведение. Единственный минус — разные переводчики, хоть немного, но отличаются тексты.
Понравилось. Понравилось своей масштабностью, своей идеей, своим исполнением. Да, поначалу было тяжеловато читать, очень много сюжетных линий, имен, очень много пыток и насилия, но зато такая непередаваемая атмосфера Пришествие Ночи! Дальше напряжение несколько спало, зато появились новые сюжетные линии одержимых. Это же надо, Аль Капоне и звездные корабли! Непростые вопросы подняло данное произведение, если у нас душа, где будут наши души после смерти, надо обладать смелостью и талантом, чтобы фантазировать на такую тему. Интересно описаны и освоение мира, и расы, и деление человечества на эденистов и адамистов, и живые звездные дома эденистов и их живые корабли, и технологическое развитие адамистов, и конечно люди, в том числе и одержимые. Понравилось, что концовка романа не скомкана, а каждая сюжетная линия доведена до логического завершения и радует, что угадала по поводу обнаженного бога. Конечно, такое решение проблемы спорно, все эти разговоры про сверхвозможности и сверхнароды… Но окончание в целом – изящное и простое.
Цикл оставил очень приятное впечатление от прочтения. Хорошая научная фантастика, с некоторой примесью мистики, с напряжением и с надеждой на лучшее будущее.
dipolq, 23 февраля 2018 г.
Отзыв будет коротким, дабы не повторятся с ранее описанным. Одним словом шедевр! Ни мало было прочитано мною НФ, но эта эпопея затянула, от начала, с первой книги и до последней на одном дыхании! По мне, так обилие героев, сюжетных линий, только плюс, ни сколько не утомляло, а даже наоборот, повышало интерес к сюжету. Мир потрясающе описан, обилие подробностей и научных достижений и описания природных явлений. А сочетание фантастики и мистики поражает воображение. Рекомендую к прочтению в обязательном порядке )) Оценка 10 из 10.
gavv, 22 февраля 2018 г.
Для меня знакомство с автором Питером Гамильтоном началось именно с цикла «Пришествие ночи». Прочитал взахлёб все книги, чего со мной давно не бывало. Очень давно хотелось что-то эдакое прочитать запоем, и вот оно. Как и другие книги автора (теперь читаю у него всё подряд. Нравится!).
Достоинства:
Довольно оригинальный и хорошо прописанный мир будущего с развитыми био и просто технологиями, весьма необычная идея в целом (смесь научной фантастики и мистики, хотя последней не так много, больше на уровне допущения). Читая фантастику, всегда хочется увидеть, как люди будут жить в будущем. Как человека и его окружающий мир и общество изменят новые технологии (живые корабли и ценлые планеты-обиталища, доступность информационного пространства, ИИ и базы данных через вживленные в тело приспособления, вечная жизнь личности , клонирование и т.д.. И изменят ли на самом деле. Считаю, у Гамильтона получается описать это довольно правдоподобно.
Недостатки
Глубоких философских мыслей и суперглобальных социальных идей правда нет (это к классикам), но читать весь цикл чертовски захватывающе. Большое количество персонажей и сюжетный линий (поначалу путаешься в именах, но потом привыкаешь). Но для меня лично огромный объем произведения плюс, так как когда так нравится, хочется читать и читать. Но для кого-то это будет минусом
pokurim, 29 июля 2010 г.
Классный цикл, хорошо начался, хорошо продолжился и плохо закончился. Такое чувство, что автору самому надоело возиться с созданным им миром, поэтому концовка вышла скомканной. Масштабная вещь. Но общие впечатления, особо вспоминая, как я ждал выхода новых книг, — 9 баллов.
khulster, 6 июня 2016 г.
Хорошая книга. Но есть один минус, который перечеркивает все ее плюсы — она заканчивается ничем. Сюжетные линии не закрыты, истории не закончены, персонажи не реализованы. Нас несколько сотен страниц знакомят с множеством действующих лиц и .. ничего. Финала нету. История просто обрывается на середине.