fantlab ru

Питер Гамильтон «Сквозь горизонт событий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Оценок:
363
Моя оценка:
-

подробнее

Сквозь горизонт событий

Escape Route

Другие названия: Путь к спасению; Запасной выход

Повесть, год; цикл «Пришествие ночи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Действие происходит лет за 25-30 до событий цикла «Пришествие ночи». Марк Калверт, отец знаменитого «Джошуа», получает заказ на полёт к отдалённой звезде, вокруг которой обнаружили большое кольцо астероидов, но вместо залежей драгоценных металлов они находят потерпевший аварию несколько тысяч лет назад таинственный инопланетный корабль. Заказчики же «Леди Мак» оказываются сепаратистами, которые прилетели не за золотой рудой, а за залежами урана.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 1998 // Художественное произведение (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Божье око
2003 г.
Космическая опера
2010 г.
Второй шанс в Эдене
2022 г.

Периодика:

Если № 2, февраль 2000
2000 г.

Издания на иностранных языках:

The Year's Best Science Fiction: Fifteenth Annual Collection
1998 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Fifteenth Annual Collection
1998 г.
(английский)
A Second Chance at Eden
1998 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 11
1998 г.
(английский)
The Good Stuff
1999 г.
(английский)
A Second Chance at Eden
1999 г.
(английский)
The Good Stuff
1999 г.
(английский)
The Space Opera Renaissance
2006 г.
(английский)
A Second Chance at Eden
2013 г.
(английский)
A Second Chance at Eden
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это мое первое знакомство с автором, при чем повесть нашел случайно, искал по какой книге была экранизация фильма Сквозь горизонт или Горизонт событий, и поисковик упорно выдавал эту повесть. Вот и решил прочесть, тем более аннотация заинтересовала.

Объем небольшой, хватит на один вечер. Написано просто, и немного так, словно повесть из 60-ых или 70-ых годов. Но тем ни менее, мне понравилось. Лаконично, но сюжет интересный и интригующий, финал тоже в тему.

Поставил на заметку данного автора, что-то ещё обязательно прочту. Рекомендую всем любителям космической фантастики.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из немногих приличных произведений сборника «Божье око». Приключенческая фантастика космических масштабов. Экипаж космического грузовоза «Леди Макбет» нанимает группа людей, ищущих в аккреционных дисках звезд астероиды-самородки. Первый же полет выводит их к весьма странному объекту, который имеет явно искусственное происхождение... Схема, конечно, стандартная: она была опробована еще в романах «Остров сокровищ» и «Таинственный остров». Только на этот раз в роли подводной лодки Немо оказался инопланетный корабль, а вместо пиратов Стивенсона — террористы, радикальные борцы за независимость планетоида Сонора. Развязка почти такая же, только вместо никому не нужных золота и бриллиантов искатели удачи привезли знания. Но пусть это вас не расстраивает: излагает данную историю автор весьма интригующе и умело. Чем-то похоже на своего тезку Эдмонда Гамильтона или даже на раннего Фармера. Скучно не будет — в нужный момент автор добавляет драйва, вставляя очередной сюжетный поворот, сильно влияющий на само повествование. Таких поворотов я насчитал три штуки. Из-за подобных приемов повесть читается необычайно быстро и с большим интересом, нежели предыдущий рассказ Маккоули. Правда, персонажи получились какими-то картонными, но это вполне объяснимо: главное внимание автор уделял не им, а сюжету. Словом, яркий представитель барочной космической оперы — без глубокого смысла, длинных описаний и утомительных диалогов, зато с увлекательными приключениями, загодочными артефактами и плотным, насыщенным событиями, сюжетом.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о заброшенном космическом корабле, некий космический эквивалент «Острова сокровищ» или «Второго рая» Роберта Шекли. Несмотря на явную вторичность, достаточно интересно и вполне заслуживает вашего внимания.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: антология «Космическая опера». Первое знакомство с творчеством Гамильтона. Британский фантаст, автор хардкорных НФ-космоопер.

В итоге: Действие «Пути к спасению» происходит во вселенной Конфедерации, за поколение до основных событий «Пришествия ночи».

Подозрительные личности фрахтуют корабль главного героя для исследования отдалённой звёздной системы.

Старый корабль неизвестной расы, новые технологии, конфликт с заказчиками...

Настоящая приключенческая космическая фантастика в духе, допустим, Пола Андерсона. Планомерное исследование корабля инопланетян очень напомнило лучшие моменты из фильма «Прометей» и других картин франшизы «Чужие». Очень атмосферно.

Концовка логичная, вовсе не слитая. Повесть закончилась именно так, как и должна.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Времена меняются, но потребность читателей в качественной приключенческой фантастике не исчезает. Работы первопроходцев жанра космической оперы — Э. Гамильтона, Дж. Уильямсона, Дока Смита — пронизаны ламповой ностальгией, до сих пор пользуются любовью поклонников жанра, но современному взрослому читателю подчас хочется чего-то более серьезного, но при том не менее увлекательного. Просто замечательно, что нынешние авторы, в частности П. Гамильтон, не просто продолжают космооперную традицию, но развивают жанр, ведут нас в будущее с упором на прошлое. Романтика космоса никуда не делась, дух межгалактических авантюристов по-прежнему вдохновляет воображение, но при этом твердая научная основа, интересные гипотезы и нетривиальные сюжеты становятся бальзамом не только горячему сердцу, но и холодному разуму читателя.

Повесть «Сквозь горизонт событий», относящуюся к известному авторскому циклу «Пришествие ночи», можно по праву считать хорошим примером современной космической оперы. Связь с основным циклом здесь довольно условна, поэтому произведение вполне можно рекомендовать и читать как самостоятельное. Действие происходит во вселенной Конфедерации, раскинувшейся на сотни колонизированных человечеством миров, есть упоминание о разделении людей на некие фракции адамитов и эденитов, да ещё личность капитана звездолета «Леди Макбет» — на этом собственно все привязки к циклу и заканчиваются, нетрудно сделать вывод, что на восприятие это влияет не особо, никаких непонятных терминов, отсылок к прошлым событиям здесь нет. Оценить же авторское мастерство и размах замысла повесть вполне позволяет.

Команда космических искателей приключений под руководством капитана Марка Калверта во время посещения одной из астероидных колоний заключает контракт на исследование удаленной звездной системы с местным богачом Антонио Рибейро, предложившим инновационный метод поиска сверхкрупных самородков драгметаллов в открытом космосе. В случае успеха экспедицию ожидает феноменальный доход, исчисляемый миллиардами кредитов, но в процессе исследования Марка всё чаще начинают одолевать сомнения касательно истинных целей его нанимателя. Однако, бескрайний космос таит массу тайн и загадок, никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом, ведь возможно в указанной точке можно обнаружить не только золото, но нечто гораздо более ценное, то что способно радикально изменить линию технического развития человечества.

Общий уровень динамики развития событий здесь благоприятный, сюжет нигде не провисает, интерес не теряется ни на минуту. Завязка выдает только нужную информацию — знакомит нас с основными действующими лицами, проводит краткий брифинг. Уже в самом начале квеста достигается эффект полного погружения, с каждой страницей читать становится всё интереснее. Буквально каждый шаг героев приносит невероятные открытия, распаляющие воображение читателя. Единственная сюжетная линия периодически даёт взглянуть на происходящее глазами разных персонажей. Герои в процессе делают лишь небольшие передышки, чтобы обсудить новые данные, выдвинуть теории, которые им тут же предстоит подтвердить или опровергнуть, таким образом и динамика не стопорится, и следить за развитием событий вполне комфортно, не теряя общую нить.

Единственным разочарованием здесь для меня стал финал, где автор дает ответы только на приземленные вопросы, уклонившись от решения глобальных загадок. Вроде и не скажешь, что автор слил концовку, но осадок от обманутых ожиданий всё равно остался. За этим исключением всё просто отлично, в процессе чтения я получил большое удовольствие и шансов отложить книгу вплоть до последней точки просто не было. В повести есть практически все необходимые атрибуты жанра — космические путешествия, технические изобретения, загадочные артефакты, пространственно-временные головоломки, черные дыры и червоточины. Автор немного облегчил себе задачу, наделив главного героя безошибочной интуицией, но в обществе будущего, достигшего вершин генной инженерии это ещё не самая читерская способность. Немаловажно для меня было убедиться также в том, что современные авторы не хуже мастеров прошлого могут создавать достойные образцы космической приключенческой фантастики.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пролог цикла «Пришествие ночи».Но не связан сюжетом.Только отец Калверта в главной роли. Но , молодец отец!! Наверно Гамильтон этим рассказом рассказал о Кальверте , какой гениальный у него отец, какие гены заложены в него -ведь уже в цикле он проявляет супервозможности, даже необъяснимые наукой. Вот так-то!

А сюжет? Ну ради своего спасения уничтожили артефакт со следами инопланетной цивилизации. Вот это финал?!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающий сюжет с нулевым финальным результатом. В юмористической фантастике это здорово, когда всё работает на совершенно неожиданный финал. Но и там финал подводит черту под прочитанным ранее. А тут неожиданный финал просто как предлог ничего не рассказывать дальше. Всё погибло: фенита, блин, комедия. И читатель так и остался заинтригованным — что же это была за инопланетная раса и какие ещё тайны мог хранить корабль-артефакт.

Всё промежуточное в сюжете — с переменным результатом. Какая-то ерунда с разгадыванием программного кода инопланетян за пять минут, но зато какое блестящее решение по самоспасению экипажа погибшего корабля.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Намутил-накрутил автор, а финал слил. А уж болтовня про параллельные реальности вообще не к месту, только ещё больше финал смазывает. В итоге — ни развития, изменения героев, ни обретения новых технологий, ни-че-го. Зато читать было нескучно. Сюжет движется, события нарастают, миллионы растут до миллиардов и миллионо-миллиардо-триллионов. Казалось бы, можно было на этом сыграть: за двумя зайцами... — но нет, эта линия тоже быстро оборвалась.

Что читал, что не читал — однофиолетово.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало интригующее, а развязка слишком банальная. Стиль повествования очень простой. Текст состоит в основном из диалогов. Характеры героев никак не раскрыты. Даже не понятно, зачем нужно было вводить столько поверхностных персонажей (только в именах и должностных обязанностях путаешься). Я не люблю подобные простоватые истории, хотя, должна признаться, что все же сюжет держал в напряжении почти до конца, пока, наконец, не наступила скучная развязка. Тем не менее, освоить другие более масштабные произведения Гамильтона все же собираюсь. Заинтересовали отзывы и аннотации.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для приключенческого рассказа с активной завязкой сюжета начало стартует быстро. Быстро движется и сюжетная линия. При таком раскладе хотелось больше мистики, но получилось очень обыденно. Но читать было интересно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авантюрная история, оставляющая по прочтении только одно ощущение: «я все это где-то уже читал» (а кое-что даже смотрел — в фильме «В поисках галактики» (Galaxy Quest)).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть связана с космической эпопеей только родственными связями отца и сына. Поэтому она и отношения к циклу не имеет никакого. Но в этой повести проявились все черты писателя: длинное повествование с множеством событий, большое количество героев, каждый из которых имеет свой характер и историю, длинные диалоги, интересные фантастические гипотезы, напряженный сюжет и неожиданная концовка. Но в целом произведению чего-то не хватает: толи начала, толи конца, оно словно проработка какого-то большого произведения, которое не состоялось.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то я это уже что-то подобное читал: командир космического корабля получает информацию от компьютера непосредственно на свои нейроны… Космонавты подвергаются генетическому усовершенствованию, дабы легче переносить свободное падение и многократные перегрузки — у пилотов более прочные кости и толще кожа… Перед коммерческим полетом команда корабля сомневается в пассажирах, зафрахтовавших судно… Крепчайший скафандр, расплывающийся по телу человека подобно тончайшей пленке… Профессиональный убийца на борту… И переводил вроде не Сергей Лукьяненко, и напечатана повесть тремя месяцами позже, чем роман «Геном». Опять будем рассуждать о свободном хождении сюжетов и тем в НФ, или сразу перейдем к эзотерической связи между писателями-фантастами?

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интерестный рассказ не имеюший никого отношения к событиям «Дисфункции». Но сам по себе захватываюший сюжетом и персонажами. Главный герой Марк Калверт отец знаменитого капина Джошуа который когда то спасёт весь род человеческий раскинутый аж на 800 звездных системах!!!!!!!!! про маленькие-прималенькие минусы рассказа умольчу как дань уважения перед таким громаднейшим циклом :pray:

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх