FantLab ru

Рик Риордан «Перси Джексон и Море чудовищ»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Голосов:
371
Моя оценка:
-

подробнее

Перси Джексон и Море чудовищ

The Sea of Monsters

Роман, год; цикл «Вселенная Перси Джексона и наследников богов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Вернувшись на летние каникулы в лагерь полукровок, Перси видит, что на это священное место наложено проклятие. Для избавления лагеря от злых чар срочно необходимо знаменитое Золотое Руно, пропавшее во тьме веков.

Перси вместе с дочерью Афины Аннабет и циклопом Тайсоном отправляются на поиск артефакта в Море Чудовищ, чтобы найти святыню и, заодно, спасти старого друга, сатира Гроувера, который заточен в плену.

© sham

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2009 // Переводная книга фэнтези (США)

Экранизации:

«Перси Джексон и Море чудовищ» / «Percy Jackson & the Olympians: The Sea of Monsters» 2013, США, реж: Крис Коламбус




Перси Джексон и Море чудовищ
2009 г.
Перси Джексон и Море чудовищ
2010 г.
Перси Джексон и Море чудовищ
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Percy Jackson and the Sea of Monsters
2008 г.
(английский)
Персі Джексон та Море Чудовиськ
2012 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Перси Джексон и Похититель Молний» была слабой во всех отношениях детской книгой. Слабые даже для детей шутки главного героя, вечное стремление Риордана обмануть юного читателя, слишком стандартные герои и невнятная финальная битва, в которой Перси уделал бога войны.

Но Риордан не стал греть руки на проверенной формуле (книга все равно была успешной), а решил поработать над собой. Судя по второй книге о Перси «Море Чудовищ» Риордану удалось устранить большинство нелепых моментов из своей прошлой книги.

Начинается второй роман почти также, как и предыдущий. Перси, школа, проблемы. Но до школы и проблем, Перси снится его друг сатир Гроувер и просит его о помощи. А когда Перси просыпается и его мама говорит ему, что он не сможет отправиться в Лагерь Полукровок.

С кислой миной идя в школу, по пути забирая из коробки на улице (для США видимо это в пределах нормы, когда дети спят на улицах в коробке) своего нового друга Тайсона. Тайсон сирота, но благодаря специальной программе его взяли в школу в которой учился Перси.

Ну и само собой в школе у Перси возникают проблемы. На него нападают очередные древнегреческие чудища. Во время схватки с ними выясняется, что Тайсон не просто человек, а до этого Перси как обычно доходит спустя страниц пятьдесят. Из схватки Перси выходит победителем благодаря не пойми откуда взявшейся Аннабет. Ну и собственно все, новое трио героев готово.

Новоиспеченной троице придется спасти Лагерь Полукровок от вымирания, ведь кто-то отравил дерево, которое защищает лагерь. Герои отправляются на поиски золотого руна, которое может исцелить что угодно. Ну или кого.

Если до путешествия Перси и его команды «Море чудовищ» было похоже на предыдущую книгу, то после оно уже выгодно отличается от своего предшественника. Риордан ставит во главу всего действа чуть ли не прерывный экшн, разбавляя его проблемами отношений отцов и детей и периодическими попытками переманиваниями героев на темную сторону древнегреческой силы.

Но если в первой книге путь подростков был оригинален, то во второй Риордан просто копирует путь Одиссея. Ведь в Море чудовищ как раз он и побывал. Нельзя сказать, что это так уж и плохо. Риордан неплохо переделал историю Одиссея на детский лад. Да и Перси теперь в конце приключения не избивает бедного Ареса, которого уже наверно убили/побили/пинали/расчленяли все кому не лень, а сражается с обычным, пусть и довольно известным циклопом.

Также стоит отметить, что Риордан решил поучить детишек морали. Поэтому для детской книги в сюжетном плане «Перси Джексони и Море Чудовищ» довольно неплохая книга. Дети заинтересуются Древней Грецией (ведь Риордан почти перестал её переделывать на свой американский лад, а в некоторых случая перестал это делать не умело), да и к тому же книга читается на одном дыхании, так как в ней полно действия, что большинству детей и нужно. А финал становится классической вишенкой на торте, после которой хочется пойти за добавкой. Он удивит даже взрослых.

А вот с героями не все так хорошо. Перси начал делать меньше глупых замечаний, но то, что Аннабет называет его «рыбьи мозги» все еще оправданно. Дальше своего носа этот ребетенок никогда не видит. Зато Риордан придумал пророчество, которое будет преследовать Перси до шестнадцати лет. В этом возрасте ему придется выбирать между богами и титанами. Больше ничего интересного с персонажем не произошло. В общем-то, каким был таким и остался.

Аннабет тоже не сильно поменялась. Разве что у нее начали проявляться расистские наклонности. По древнегреческим меркам, разумеется. Автор постарался показать мечты Аннабет, её желания и это у него, в принципе, получилось. Правда, мечты этой обычной целеустремленной девочки. Интерес, разве что, вызывает только её возможный переход на сторону титанов.

Гроувера во второй книге почти нет из-за его поиска, поэтому на место третьего персонажа Риордан поставил Тайсона. Толку от него, конечно, еще меньше чем от Гроувера. Здоровенный громила подросток, с душой ребенка. И мозгами ребенка. Радуется от различных лошадок и других зверюшек. Но только из-за Тайсона Перси перестает быть похожим на обычного героя с мечом, а начинает задумываться над более глубокими проблемами. Вроде отношений с отцом, или с Тайсоном. В общем, он часто думает о родственных связях.

Если положительные персонажи не удались, то отрицательных вообще нет. Лука не надолго появляется в середине книги, потом на пару страниц в конце. Обещает показать всем кузькину мать, но как порядочный злодей выставляет себя тупицей еще большим чем сам Перси. Толку от такого злодея?

Риордану удалось сделать так, что в «Море Чудовищ» почти всегда что-то происходит. Повторяя маршрут Одиссея, Перси и его друзья попадают в кучу неприятностей. Автор не сбавляет темпа вплоть до финальных страниц. Даже в Лагере Полукровок герои умудряются найти приключение себя на пятые точки.

От всех этих событий книга заканчивается очень быстро. Герои не успевают надоесть, всякие шероховатости в тексте и не замечаешь. К тому же автор начал развивать глобальный сюжет для всей серии и почти перестал дурачить своих читателей всякой несусветной ерундой о Древней Греции и странной системе образования в США.

Развивать свой мир авральными темпами Риордан не стал. Переделал пару древнегреческих чудищ на современный лад и успокоился на этом. Ну и хохмы над различными штатами Америки будут понятны, в основном, американскому читателю. Всему остальному миру до них особого дела нет.

С одной стороны Риордан провел хорошую работу над ошибками и сделал книгу «Перси Джексон и Море Чудовищ» более увлекательной. С другой, в основе сюжета лежит пересказ приключений Одиссея, герои почти никак не меняются, а мир всей серии до сих пор выглядит однобоко

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно скажу, что это единственная книжка цикла, которую я прочитал. Так что в своих выводах могу быть не объективен. Поэтому просто некоторые вольные размышления на тему.

Риордан — это что-то вроде Джойса для детей. Этакий «Улисс» от детской литературы — карта древнегреческого мифа перенесена на территорию Америки, подобно тому, как Джойс поступил с Дублином.

Причем местами это сделано весьма остроумно: например, лестригоны — это конечно же канадцы (ох уж эти несчатные канадцы — всегда им достается от америкосов, как чукчам в русских анекдотах!). Забавно.

Местами это сделано весьма метафизично: расползающийся спрут торговых и прочих сетей — это Гидра и ее эманации; Олимп=Нью-Йорк, ибо это духовный центр современной западной цивилизации (идея перемещающегося духовного центра — любой эзотерик или традиционалист в духе Генона захлопал бы в ладоши!). Трансцендентально, но скучновато — сакральной географией мы сыты по горло.

Любопытство у меня вызвал сам факт трансформации детского фэнтези из христианского в языческое. Та же Нарния, понятно, напичкана христианством до отказа. А здесь- чистое язычество, никакого всеблагого и вселюбящего боженьки, никакого всепрощающего и спасающего Христа — только боги и богини, достаточно, надо сказать, противные.

Вообще, любителям СПГС есть где разгуляться: ведь книга, по сути, о смерти Бога и о закате эпохи богов, сумерки богов -все по Ницше. Это, кстати, вполне держит в напряжении и вызывает желание читать дальше — будут ли боги свергнуты и что тогда произойдет? В общем, ожидание апокалипсиса всегда немного возбуждает, хотя уже и приелось.

В принципе, книжку можно прочитать не только по ницшеански, но и по фрейдистски. Вообще, иногда складывается впечатление, что Фрейд и всякий Лакан был прав: литература — это поиски утраченного Отца, из этого пустующего отцовского места она и рождается. Ну, во всяком случае к поп-культуре и этой книжке это вполне применимо. Очевидно, что все происходящее с персонажами и сами персонажи — всего лишь компенсаторные фантазии инвалидности, глупости, бездомности, брошенности родителями, непонимания сверстниками и прочих детских страхов. Но в итоге все хорошо заканчивается — не волнуйтесь, дети, мама с папой вас не бросят, вы найдете друзей и даже, возможно, девушку, и вас обязательно заметят, ведь каждый из вас нифиговая индивидуальность

Можно прочитать этот текст и по юнгиански, в духе «Тысячеликого героя» Кэмпбелла. Понятное дело, что после того как последний оказал прямое влияние на Звездные Войны, в чем и сам Лукас признался, многие стали писать сценарии и книжки «по Кэмпбеллу». Все черты путешествия героя здесь на лицо — резкое отделение от окружающей среды, тема ненастоящих родителей, путешествие, полное опасностей, встреча магических посредников (Гермес тут как тут в своей классической роли) с дарами, возвращение в новом преображенном качестве. Вообще, сама интерпретация автором мифов, скажем, мифа о Сиренах как столкновения со знанием о своей скрытой темной глубинной сущности, — вполне юнгианская.

Некоторые детали неомифологии Риордана дотавляют — например, змейки на посохе Гермеса (он же мобила). Судя по всему, они стырены из «Прометеи» Алана Мура — у него они тоже мальчик и девочка, тоже имеют свои имена и тоже без умолку болтают и препираются, правда на метафизические темы. А у Риордана в основном они трындят на темы бытовые, приземленные, в общим этакие кумушки, распространяющие слухи. Тоже иронично и забавно.

Последнее, что отмечу — явную киношность текста. Персонажи — все насквозь позеры, даже и особенно во время битв, которые, кстати, вполне динамично описаны, все герои как бы играют на камеру. В общем, молодец автор — сценарий фактически уже готов, особо стараться и перерабатывать не надо.

В общем, какие-то отдельные забавные моменты есть, много СПГС, много позерства, юмор средненький, но имеется, сюжет захватывающий, но только за счет мифологических фантазмов, а не литературного мастерства.

Но одно преимущество несомненно — книжку можно прочитать буквально за вечер, и времени потраченного не жаль. Ура!

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть только на детали — книга неплохая, но хромающая. Опять же — язык автора (или переводчика) не лучшего качества, снова глупый патриотизм в крови кипит — американцы forever и прочее не нужное абсолютно никому бла-бла-бла. Так же в книге много словестного и ненужного мусора, который всю карину портит. Сами главные герои представляются автором, как бесстаршные вояки, готовые, даже рубахи на груди не порвав (:haha:), идти и крошить своих врагов... Хотя герои эти всего лишь подростки, от чего написаное автором действительно можно снести к классу фантастики, потому что сама идея этого бездумного героизма очень сомнительна для такого еще хлипкого возраста...

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению начинаются все проблемы циклов: неубиваемые ГГ, враги, становящиеся все сильнее и многочисленее, но не изменяющиеся по сути своей, бесконечный квест, повторяющийся ежегодно. Да и сильно подпортило впечатление от книги незнание автором элементарных мифов.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и второй том остался за плечами. Что можно сказать про него. Риордан наберает силу, а за передвижениями Перси Джексона становиться наблюдать все интереснее. В данном романе наконец-то нарисовалась общая линия (концепция), которую автор собирается развивать в течение всего цикла. В результате мы имеем не сериал похождений типа Гаррета, а имеенно противостояния Перси и Темными силами...

А так все в силе, подростковый американский юмор, закрченный сюжет, опредделенное развитие познавательности, лихие приключения...

Чувствую скоро Гарри Поттер останется за бортом! читаем дальше... :glasses:

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не очень хотела читать проду, но как-то совпало с настроением... Прочитала быстро. На мой взгляд, вторая книга более слабая.

Главная проблема. на мой взгляд, герои не развиваются, а сквозной сюжет — развивается очень слабо. Т.е., какими Перси со товарищи были в начале книги, такими же они придут к финишу. Из-за этого скучно. Пустота заполняется плосковатыми шутками и местами проскальзывает какое-то стебаение над героями, что ли.

Книгу я прочитала. Не могу сказать что разочарована, но совершенно точно на этом знакосмтво с циклом закончу. Не мое.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая слабенькая на мой взгляд. Читал и на каждой странице хотелось бросить читать. Ну думаю «Одну пропущу, других не пойму вообще», так и дочитал. Этого стоило, сцена с сиренами стоит всю книгу.

Я рад что дочитал)))

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга, если учитывать первую часть. Конечно, не лучшая, но чувствуется прогресс Рика. Не такая объёмная — что позволило автору как следует обдумать детали, а не писать «по заказу».

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А все-таки книга классная! Интересная. Язык легкий, доступный, поэтому и читается так легко и плавно. Даже не замечаешь, когда успел все прочитать. Да, есть свои недостатки, да есть к чему придраться. Чего стоит только возраст персонажей, который совершенно не соответствует ни их поступкам, ни их мыслям, ни вообще ситуациям...

Но ведь это книга для подростков, для детей. И хоть она популярна у взрослых, рассчитана немного на другой возраст. В ней не нужно ковыряться, выискивая недочеты и промахи. Это сказка. Хорошая, свежая, достаточно сочная и красочная сказка с волшебством, отважными героями и страшными чудовищами врагами. Сказка про дружбу и про предательство, про поступки, которые делают нас лучше. Про все то, что и должно быть в книгах для детей. А так же подростков и взрослых — истины-то простые и неустаревающие. :)

Такой сказкой надо просто наслаждаться, когда устаешь от суровой реальной взрослой жизни, от боевиков и детективов. Просто расслабляешься и погружаешься в фантазию, где может случится все, что угодно. Мир, который можно спасти с помощью шариковой ручки, лежащей в кармане.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо большое автору. Классная книга. Только-что дочитала. Без преувеличений, прочла ровно за день, неотрываясь. Да, конечно, это просто сказка, но захватывающая. Очень напоминает Гарри Поттера, но сам автор и не отрицает этой параллели. И конечно преувеличено, значение США, как центра западной культуры, но ему как американцу(патриоту) это простительно. А книга простоя отличная.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх