FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Ловец видений»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.55
Оценок:
194
Моя оценка:
-

подробнее

Ловец видений

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Герой книги по имени Григ путешествует по Стране Снов. В эту страну отправляется каждый из нас, когда засыпает и видит сны, но лишь некоторые могут путешествовать по ней осознанно. И совсем немногие могут влиять на мир сновидений. Таких людей называют Снотворцами. Все подвластно этим великим мастерам снов. Но и у них есть противоречия, а иногда и вражда. Главный герой оказывается втянутым в конфликт двух Снотворцев. Он вынужден принять их предложение и отправиться на поиски великого Артефакта. Грига ждут захватывающие приключения с троллями, волшебными артефактами, таинственными книгами и борьбой темных и светлых сил.

Примечание:

Новый роман писателя был анонсирован в блоге в 2009. Фрагменты публиковались ЖЖ писателя (сейчас страницы удалены).

Текст не имеет отношения к одноименной недописанной истории из цикла «Линия грез».

***

В конце 2014 года работа над романом начата вновь. Но завершена на тот момент не была.

***

Летом 2020 года совместно с Яндекс.Музыкой роман начали выпускать в формате аудиосериала. Всего в первом сезоне будет 12 серий. Это примерно треть (первая часть) романа.

***

Зимой 2020 года началась выкладка книги на портале «Литмаркет» в формате «публикация с продолжением».


Номинации на премии:


номинант
Филигрань, 2021 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Ловец видений
2021 г.
Ловец видений
2021 г.

Аудиокниги:

Ловец видений
2020 г.
Ловец видений
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Отдельно нужно сказать об игре «Угадай Снотворца!», в неё втягиваешься помимо воли». (с) lammik

А посмотрим, угадал ли я.

Говард — Говард Филипп Лавкрафт, обладатель буйного извращённого воображения

Клифф — Клиффорд Дональд Саймак, поклонник сельской пасторали

Роберт — Хайнлайн, главный милитарист НФ, первый Великий Мастер

Филипп — Фармер, любитель экзотического секса

Андре — Андрей Круз, король «выживанчества»

Ганс — Христиан Андерсен со своим оловянным солдатиком (правда, говорят, на самом деле он не любил детей)

Михаил — Михаэль Энде, белый пушистый дракон без крыльев

Джон — Рональд Руэл Толкин, любитель твидовых костюмов, «самый сильный из нас»

И те, кто только упоминались:

Диана — Уинн Джонс

Джеймс — Барри

Анна Эмилия — Линдгрен (а я и не знал, что она не только Астрид)

Генрик — Януш Корчак (настоящее имя Ерш Хенрик (или на польский лад Генрик) Гольдшмит, тоже пришлось гуглить)

Любовь к Мастерам — наверное, самое живое, тёплое и ламповое, что есть в книге.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видите ли вы сны? А хотели бы попасть в страну сновидений?

Тогда добро пожаловать в новый роман Лукьяненко.

Давно заскучавший мэтр всея российской фантастики часто экспериментирует: то в сети отрывки под чужим именем начнет выкладывать, то отдаст на растерзание новичкам свою идею, то вот будет кидать главы в начитке известных актеров в виде аудиоспектакля.

Да, последнее как раз относится к Ловцу видений.

Я уже давно скептически отношусь к творчеству некогда любимого писателя, а потому и начать решила именно с аудио.

Однако если недавние Маги без времени (те самые, отрывочные из сети) вышли неожиданно неплохими (хотя конечно и не уровня Холодных берегов), то в Ловце все совсем печально...

Мы попадаем в местами тягучий, местами рваный, отчасти пошлый, отчасти скучный мирок. Как и любой пересказанный чужой сон он не имеет четкой структуры или логики, а вмещает кошмары и потаенные желания всех, даже животных и инопланетян. Однако из всего многообразия здесь всего несколько кварталов: секс, война, море, детская площадка. И даже здесь умудряются показать самые скучные места: туалет, библиотеку и комнату героя. Ощущение, что автору бюджета недодали...

Тут даже западной толерантности напихали, хотя я отчасти поэтому на русские книги и перешла, чтоб поменьше ее было...

Даже приключения здесь какие-то бледные и расплывающиеся по швам, словно автор и сам четко не представлял себе чего хочет...

И при этом ссылался на Лавкрафта и Желязны... Смело. Вот их-то я отправляю вас читать. Еще у Дяченко, которые выше на 10 голов пишут, есть прекраснейшая и философская Пещера.

А здесь куча самоповторов из Лабиринта отражений, только еще и герой неприятный, хотя его все наперебой называют добрым и умным... Честно, на эту книгу денег жалко. Эмоции были такие: скучно-скучно-противно-мерзко-скучно. И хотелось спать. Потому что снятся мне сны очень яркие, в отличие от этой книги. Не спасли и голоса известных актеров.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аккуратно сделанная вещь с многочисленными твистами (вполне ожидаемыми, впрочем), усредненными персонажами (ощущаешь, что кто-то подобный уже был в предыдущих романах, но точно не вспомнишь :) ), с ироничными и сочными где нужно описаниями, с умением сказать очень много, не сказав при этом ничего существенного. Мастер!

Теплый, ламповый роман. Читается легко и столь же легко забывается.

Да! И собачки очень хорошие. Лучше многих персонажей выписаны.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал недавно а рецензию написать затрудняюсь. Что-то с памятью моей стало. Не запомнились ни сюжет ни даже имена персонажей. Вроде мальчика надо было куда-то вести, как Линии Грез, только автор в игрушки уже наигрался и все это гг просто снится. Так что драться приходится не с имперской СБ и коварными Дарлоками, а с кислотными трипами засонь и засонцев. В финале вроде какое-то самопожертвование, к чему раньше герои СВЛ не были склонны, да и цель этого действа понятна не до конца. Вроде чтобы замок Черный (на самом деле Белый) достроить. Зачем это было надо автор говорит невнятно. Ну вот приспичило засоням и послали добра молодца с целой командой. Не ЛитРПГ и на том спасибо. В целом не самый плохой образец жанра. На фоне янг-эдалта и дамской фэнтези, даже такая кобыла невеста. Заодно можно и Толкина вспомнить (моя прелесть) и даже Астрид Линдгрен — на зависть Малышу, гг подарили целых три собаки. Виртуальных правда, но какая ему во сне разница.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко разучился повторять-переосмыслять мэтров фантастики и повторяет сам себя. Голимый Диптаун с попытками (неудачными) затащить в сюжет тех самых мэтров в качестве персонажей, для фансервиса, для хоть какого-то оживляжа. Все фирменные штучки с половыми извращенцами (герой традиционно возмущается, автор очевидно восхищается), с экскурсиями в СССР, с неожиданными превозмоганиями как-то уже не особо играют, потускнели от долгого пользования. Годится, чтобы упереть глаз в печатный текст, не более.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С.Лукьяненко явно идею заимствовал у А. Пехова с Мастер снов. Да читабельно, но эпитет «свежий глоток новизны « явно не для данного произведения. Грустно, помня ,как зачитывался Дозорами или Линией Грез и Звезды-холодные грушки etc.. Sic transit gloria mundi

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Получилось, что давненько не читала Лукьяненко. Ни старого, ни нового. Чем не повод ознакомиться с самым свежим романом?

Что могу сказать. Перед нами квест со всем, как говорится, вытекающими. Квест, квест и еще раз квест. Во всех трех частях. Даже завершилось все началом нового квеста.

Больше всего понравилось, что от реальной жизни в книге только, отголоски. Причем иронические. Действо же полностью происходит в Стране Сновидений, населенной Снотворцами (проснувшиеся), Сноходцами (дремлющие), Сновидцами (спящие), рельефом и симулякрами. Причем поговаривают, что первыми (местными божками) становятся вторые, умершие во сне во время нахождения в Стране Сновидений.

Понравилось несколько сюрреалистических построений. От эпизодов (две команды, играющие друг с другом через волейбольную сетку, но одна – в футбол, другая – в баскетбол). До полнокровных ролей второго плана (Апломбная такса).

Вот, собственно, и все впечатления, достойные упоминания. Неплохая книга для юношества, процентов 80 которой читала с приличным интересом.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читабельно. Если бы не фамилия автора, было бы очень неплохо, но от Лукьяненко, по инерции, ждешь большего. К сожалению, уже которая его книга, будучи приятной к прочтению, не оставляет за собой ничего...

Ах да, кое-что запало в душу — «стремительно крутящиеся турбийоны» должны войти в благородную компанию «мечущихся стрелок осциллографа» и «стремительных домкратов».

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В жизни, наверное, должны быть какие-то точки стабильности. Вот, например, я обычно читаю новые книжки Лукьяненко. Несмотря на. В надежде на. Ну, или просто по привычке.

Впечатление от «Ловца» смешанное. С одной стороны, это такой довольно типичный для Лукьяненко текст времен «Лабиринта отражений» и прочих историй о Глубине. И совершенно типичный главный герой – славный добрый парень, окруженный довольно плоскими личностями. Книжка легко читается, достаточно увлекательна, и по-прежнему сохраняет старую добрую мораль. Только вместо Глубины – Сны. То есть, это еще один придуманный мир, примерно такой же реальный и такой же населенный, как и Глубина. И точно также здесь каждый может больше, чем в обычной жизни, а некоторые – значительно больше, и точно также иллюзия смешивается с реальностью.

Но «Лабиринт» был оригинальным миром, а Сны – оказались (увы, надо это признать) не самым впечатляющим клоном имеющегося. Кроме того, этот мир впитал в себя столько отсылок, что его самостоятельность, и так, весьма сомнительная, еще более поблекла. Тут вам и круги Дантового ада и путешествие Фродо с кольцом всевластия, и вообще какие-то районы кажутся словно выхваченными из знакомых книг и фильмов. Впрочем, наверное, мир снов и должен быть таким. Ведь это отражение реальности нам знакомой, и каждый из нас вольно или невольно создает его куски. Но как-то не хватило мне в этом мире глубины и смысла, при том, что веревочек завязано много, и есть в какую сторону писать продолжения.

Подозреваю, что в 2009, когда автор только задумал этот мир, книга воспринималась бы лучше и свежее. Надо было ее сразу дописывать или уже и не продолжать. Или редактировать жестче. Но это в целом. Потому что к финалу возникает ощущение, что автор только-только расписался. Так что, может следующий роман в этом цикле будет интереснее. Впрочем, Тролль получился симпатягой (смузи из авокадо с киви, запиваемое шабли меня покорило :)), да и собаки удачные, чего уж там. И идея о том, чтобы переселиться в мир Снов после смерти – мне понравилась. Но это ведь еще надо умудриться так умереть… С другой стороны, кто знает, может быть смерть – и есть бесконечный сон.

Сюжетно — значительная часть книги – это квест. То есть группка персонажей движется к намеченной цели, преодолевая препятствия. Я такое не особенно люблю, и мне кажется, что при обилии литературы, основанной на такой схеме, мало кому она действительно удается. Разве что у первопроходцев жанра, таких, как Жюль Верн и Толкиен это было действительно интересно. Этот текст не стал приятным исключением.

В общем, хоть и прочиталась книжка за пару дней, но, к сожалению, оказалась бледненькой, скучноватой и порой избыточно многословной. А может, я просто уже переросла такие книги.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ловец видений» не похож ни на один роман Сергея Лукьяненко конкретно, но парадоксальным образом похож на них на всех одновременно. Самый обычный герой, который в итоге окажется уникальным. Смертельно опасное задание, в котором важна не цель, а сам процесс. Многочисленные интриги и предательства. Тонны авторской экзистенциальной рефлексии (видимо сказывается возраст), которой тут заметно больше, чем в ранних вещах.

Но всё это недостаточно глубоко, чтобы воспринималось иначе, чем попытка развеять читательские «грусть и одиночество». Отдельно нужно сказать об игре «Угадай Снотворца!», в неё втягиваешься помимо воли. Финал внезапно заставил вспомнить о Гарри Поттере.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая последние романы Лукьяненко, становится просто грустно. Очень слабо.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Благословение и проклятие любого писателя – это книги, которые он написал. Ибо любую последующую работу сначала будут сравнивать с предыдущей. Кто-то глотать уже только потому что на обложке имя полюбившегося писателя. Другой скажет «нет, это хуже, это по сравнению с прошлым шедевром не то». Я, наверное, именно второй тип читателя. После нескольких на мой взгляд неудачных книг я у Лукьяненко на довольно большой период за новиками следить перестал. Но так лёг случай и карта, что с «ловцом видений» ознакомился.

Для начала оговорю – я не против заимствования идеи, скорее наоборот. Сколько раз было, что взяв вроде бы уже известную мысль писатель сумел открыть её новые грани? Поэтому мне абсолютно не мешало то, что Мир снов из «Ловца» свою предысторию явно возводит к творчеству другого классика русской фантастики Леонида Кудрявцева, к его миру снов. Правда у Лукьяненко этот фантасмагоричный мир Кудрявцева скорее скрестили с Дип-тауном «Лабиринта отражений». И вообще, всё-такие фантасмагория и импровизация всегда была не самой сильной стороной Лукьяненко, у него куда лучше удаётся логика и чёткая структура. Но тем не менее мир в «Ловце» в меру хаотичен и в меру упорядочен, как и положено снам.

Есть здесь и рельеф – порождения мира сна, правда он опять больше похож на Дип-таун. Зато совсем оригинальное деление. На простецов – обычных людей, неосознанно посещающих этот мир. На сноходцев, тех, кто осознал самостоятельность мира снов и способен там жит. Ну и сновидцев, тех, кто в состоянии работать со снами на уровне местных полубогов (так и хочется сказать привет мастерам Пятиглава из цикла Пехова «Мастер снов»). Книга читается бойко, вот чувствуется набитая рука очень опытного профессионала. Всё выстроено чётко. текст гладки, сюжет увлекательный. Но… вот шедевром книга не станет. Потому что пока её читаешь – нет страха оторваться, ибо ты переживаешь за героев как за хороших друзей. По итогам книги не хочется с ней спорить, как с многими другими книгами Лукьяненко. не хочется поспорить и с автором, переделав сюжет. Нет, здесь всё принимаешь как логичную завершённую данность. Интересно чем заканчивается, отдых ума и набор полезных для здоровья эмоций, как требуется от развлекательной литературы. Закрыл – и можно снова включаться в работу, не вспоминая о книге. Почему?

За книгу я сел, сначала случайно наткнувшись на аудиоспектакль. Он включает в себя треть книги. Харатьян, озвучивающий главного героя Грига – неподражаем, можно сказать, что половина успеха спектакля держится на нём. Да и остальные сыграли великолепно. Но стоит перейти уже не к аудио, а к тексту – и сразу в голове тот самый продукт, идентичный натуральному. Интерес поддерживается не героем, а сюжетом – победят или нет. Ибо книга только тогда шагает из поколения в поколение, когда главный герой, неся идею, одновременно является и зеркалом читателя. Тогда каждый десятилетие за десятилетием будет видеть именно современника. И даже если вопрос поставлен сто лет назад, он останется актуальным и сегодня. Но… это сложно. И это опасно: малейший дефект, мимолётная фальшь – и читатель такого героя не воспримет вообще, книга провалится.

Можно поступить и проще. Сделать героя не зеркалом, а копией читателя. Это намного более простой путь, это почти гарантированный успех. Легко воспринять, легко понять. Но также и легко забыть, ведь над образом героя совсем не надо думать. Отсюда и то самое упрощённое восприятие сюжета. Вот к примеру есть сцена возле Чёрного замка, где под его влиянием Григ готов совершить отвратительный поступок. Задумывалось показать влияние зла, духовную борьбу героя. Я специально сравнил этот момент в формате аудио и чистого текста. В спектакле слушателя действительно выворачивает от мысли, что Григ чуть не натворил, прямо ощущаешь ту неестественность поведения возле замка и освобождение в стороне. А вот в тексте наоборот. Как раз поведение возле замка видится более правильным и логичным, а раскаяние фальшивым. Ибо герой-то наша копия, мы в себе прекрасно видим те же червоточины, и понимаем, что и мы бы в схожей ситуации сдались бы также быстро. Не виноваты, просто жизнь такая. Ибо как раз Харатьян нюансами голоса, интонациями, иногда недомолвками, а иногда импровизациями всё-таки сумел сделать героя загадочным как любой человек и непредсказуемым, сумел оживить и превратить в то самое зеркало читателя, которое задаёт вопросы. У Лукьяненко в тексте Григ так и остался именно великолепной, но функцией событий. Так проще. Так лучше выйдет именно коммерческий продукт, успешно торгующийся на рынке.

Поэтому всё-таки эта книга не станет той, которую будут вспоминать. Точнее она гарантированно принесёт доход сегодня, а потом останется как ещё одна строчка мелким шрифтом в библиографии, которая прилагается к основному списку.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть на свете совершенно особая Фантастика. Она может быть любых жанров, направлений и форм: от классической твёрдой НФ и до мистического фэнтези с экзотическими окололитературными вставками. «Особость» же ей придаёт даже не компонент некий специфический, а всего лишь задействованное автором фантДопущение. Подробно, въедливо, конструктивно обыгранное предположение о том, что некие чудесные (с точки зрения рядового обывателя) факт, свойство, явление и т. п. — могут не только иметь вполне естественную природу, но ещё и оказываются «подвластны» этому самому «рядовому обывателю». Правда, как правило — это потребует от этого самого «рядового» и огромных усилий, и самодисциплины, и прочих малопопулярных ограничений. Ну да, ну да, ну да — «…кто обещал в пути кормить?..», конечно же. И — тем не менее: игра вполне стОит свеч.

Самое интересное в таких книжках — «построение достоверного правдоподобия», то бишь — авторская аргументация реальности происходящего., возможности реализации описываемых автором событий. Пусть — намёками, пусть — без точных рецептов, не в этом суть. Главное — «…это всё, в принципе, возможно — ну, при соблюдении определённых условий, конечно…». Тогда — если автору сей фокус удаётся — он может говорить о чём угодно, это уже несущественно. Необходимо — всего лишь — соблюдать одно простое условие: продолжать «уточнять рецепт», то бишь — «делиться крохами Тайны», подогревая интерес к сути Фокуса, обогащая процесс восприятия Чуда значимыми деталями. НО — увы. Беда практически всех подобных текстов как раз в том, что «показав морковку» и тем самым «зацепив толпу кроликов», подавляющее число авторов, почему-то считают ненужным «…продолжать подогревать интерес к сути Фокуса…», полагая, видимо, что далее кролики и без периодического «показа морковки» — будут следовать за автором по намеченному пути. С чего они так решили — остаётся загадкой. И — тем не менее. На моей памяти — всего одно чтиво «размахивает морковкой до конца повествования». Это — «Vita Nostra».

Здесь же, в сём конкретном тексте, такового не случилось. Зачем, почему — можно только догадываться. Автор предпочёл «раскрутке технологии снов» — банальное фэнтези, сто раз уже жёванный — пережёванный сериал про Фродо, Гендальфа, Сарумана, с прочими Мордерами, Гондорами, урукхаями и эльфами. Имена — конечно же — иные, тематический ландшафт — иной, но аналогии настолько очевидны, что даже неинтересно обсуждать детали. А параллели с именами Хранителей, из которых торчат уши Андерсена, Толкиена, Линдгрен — это вообще, на грани фола: типа, «шутка юмора» такая, вроде «…не ищите ничего фантазийного-реалистичного в моих текстах, это просто прикол, не более того…».

В итоге — при наличии мощнейшей потенции формирования грандиозного чтива — имеем некий симбиоз авторских же «Диптауна», «Линии грёз» и «чужого» Средиземья. Грустно это всё, однако.

Хотя, ежели не вдаваться в детали, вполне себе зачётная стрелялка — бродилка — догонялка. На безрыбье — то. Нормальный рак, если присмотреться

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту историю я начинала читать (или слушать) трижды. Первый раз в виде отрывка, выложенного в социальных сетях автора. Отрывка незаконченной истории, и до ее окончания было ещё далеко. Отрывок был любопытен, но постепенно забылся под грузом прошедших лет. Второй раз эту историю я начинала слушать в аудио формате. Тогда уже было известно, что история дописана, и её выход не за горами. Аудио спектакль был хороший, но я так и не смогла преодолеть свое равнодушие к самому формату аудиокниг и дослушать получившийся спектакль до конца. И, наконец, третий раз, третье начало знакомства с историей — теперь уже в формате более привычного чтения. Рада, что эта маленькая веха теперь позади.

А вот о самой получившейся книге, как ни странно, мне сказать почти нечего. Читается легко и довольно интересно. Так же легко забывается. Есть забавные наблюдения, ампломбная такса, неплохие по своим душевным порывам персонажи. Но я не вижу в получившейся картине мир снов, уж слишком он выхолощенный и блеклый. А идея с вплетением в эту историю снотворцев (отчасти использование образов реальных людей) просто не нравится мне, есть в ней что-то неправильное на мой вкус. И, наконец, финал. В традициях автора немного философский, но мутный. Так и осталось не понятным, а зачем вообще это всё было. В философском смысле.

Как-то так. За завершение истории автору спасибо. А вот сама история не произвела впечатления.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга состоит на 15% из похабщины, на 20% из крипоты, на 55% из ничего, и на 10% из гения Лукьяненко. Талант всё же не пропьёшь, и Лукьяненко крут, даже если не хочется этого признавать. Почему не хочется? Потому что тогда получается, что уже много лет этот самый талант нам, читателям, подают строго в малых дозах, разбавленных бочкой ерунды.

Так и в этот раз. Читается легко, хотя часто противно — однако автор калибра Лукьяненко умеет даже гадости подать так, чтобы завлекало читать дальше. После прочтения остаётся смутное чувство, что тебя обманули. А почему обманываешься раз за разом? Потому что проклятые 10% не отпускают. Потому что не перестаёшь надеяться, что однажды автор вот возьмёт и выдаст нам вещь уровня Дозоров, такую же настоящую и искреннюю, но вдобавок с мудростью и зрелостью прожитых лет. Ведь у Лукьяненко же есть потенциал для этого!

Ведь есть?..

Что ещё вспоминается по мелочам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Очень талантливо сделаны намёки на сны и целые кластеры снов, которые видят не люди. Пробирает.

- Странствия по дримскейпу — это целый самостоятельный жанр. Никакого плагиата в этом нет и быть не может.

- Зато во многом похоже на Диптаун.

- О автор, не стыдно заставлять аналога Толкиена вспарывать грудь ребёнку? Без смысла, просто ради кровавой сцены? Ну вот зачем?

- Несмотря на почтение к мэтрам, большинство писателей (Снотворцев) поданы не в очень приятном свете.

- Чем именно Лавкрафт настолько круче всех остальных Снотворцев, не вполне ясно.

- Как быть с представителями множества других творческих профессий, не только писателей, которые тоже вносят свой вклад в строительство Мира снов?

- Главный герой — сравнительно неплохой парень, но не очень понятно, почему все вокруг хвалят его и считают очень добрым.

Ну да ладно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх