Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Философский роман о поисках Бога и своего Я в антураже космической оперы. В мире, где возможны космические полеты со сверхсветовой скоростью, абсолютное бессмертие покупается за деньги, Демиург-создатель Вселенной запросто гуляет среди обычных людей, исполнитель желаний спрятан на таинственной планете, а над всем этим властвует истинный Бог — более странный, чем вам может представиться в самых смелых фантазиях... Ключевой научно-фантастический текст 90-х годов, отражающий упадок духа, отсутствие целей и ценностей на рубеже слома эпох.
В этом мире человечество давно вышло в космос, и столкнулось здесь с Чужими, вот только мирного диалога не получилось, вспыхнула жестокая беспощадная война на уничтожение, тяжелой ценой, но Земля победила, а вел ее к победе человек, который позже стал Императором.
Названия рас, часть названий планет и видов оружия в цикле — это вольно транслитерированные названия из компьютерной игры «Master of Orion».
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Мечи, 1997 // Меч Руматы |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз" | |
номинант |
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман) романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз" |
- /языки:
- русский (21), литовский (1), чешский (2), польский (5), болгарский (2)
- /тип:
- книги (29), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Э. Бужкова (2), П. Вейгел (2), В. Велчев (2), Г. К. Иваницкас (1), Э. Скурская (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 3 августа 2024 г.
Цикл Лукьяненко «Линия Грез» мог появится только в 90е, когда авторы были свободны, что весенние воробушки на городской помойке. Пиши что хочешь, спорь, убеждай. Быстро кануло в Лету то время лихое, но остались от него любопытные артефакты. «Линия грез» — один из них. На поверхности это типичная фантастика космических приключений . Мир романа, гностический по сути, отчасти повторяет одну конкретную вероятностную конструкцию бытия из последних глав «Создателя Звезд» Олафа Стэплдона (сам Лукьяненко отрицал влияние этого автора в беседах много лет назад) — вариант , когда бог даёт полномочия в части творения универсумов самим его обитателям (т.е. демиургам). При вдумчивом чтении понимаешь: по сути дела весь цикл — это философские ращмышления о поисках Бога и своего Я в антураже космической оперы. Приключения главного героя-наемника происходят во Вселенной, где возможны космические полеты со сверхсветовой скоростью, абсолютное бессмертие покупается за деньги, Демиург-создатель Вселенной запросто гуляет среди обычных людей, исполнитель желаний спрятан на таинственной планете, а над всем этим властвует истинный Бог — более странный, чем вам может представиться в самых смелых фантазиях... Отчаяние, тлен, декадентство властителей самого жуткого рода (педофилия, наркотики), массовые убийства, казни, пытки. Тошнотворный мир полного распада и моральной деградации, главный герой — массовый убийца (в том числе и детей) которому сложно сопереживать, аллюзии на россию начала 90х... К концу квеста — речь идёт о поиске технологии бегства из этого ада в параллельный мир и борьбе за нее разных фракций, все приходят к выводу, что человечество явно живёт в матрице, тк его скотское отношение к самому себе и другим формам разумной жизни заложено в прошивку бытия. Люди слишком удачливы, слишком нахраписты, наглы, жадны до власти над чужими судьбами и планетами. Им всегда везет, судьба им помогает во всех злодействах. И во второй части дилогии виновника всех бед удается найти
ShadarRim, 24 декабря 2022 г.
Самое главное в этой серии — вовсе не главный герой, которой по сути обладает суперспособностями в виде сценарного поля сюжета, не космические расы и декорации, не поединки, а возможность подумать над тем, в каком мире хотел бы жить каждый из нас, сбежал ли он из текущего, шёл бы до конца для достижения своих целей?
По сути: линия грёз и император иллюзий — два разных романа, связанных персонажами. Возможно, что моя оценка очень критична, но первая часть затянута, как и вторая. Кажется, что они бы удачно вошли в один том на 300-400 страниц и тогда это было бы 10 из 10. Концерт фантастики.
А так — 9. Не пропустите, но и не бегите сломя голову, чтобы прочитать, как например историю о deeptown
Hardy, 6 сентября 2022 г.
После «звезды — холодные игрушки» эта книга меня не зацепила. Автор заваливает повествование кучей персонажей, многие из которых мелькают в сюжете лишь один раз, а концовка вообще выстраданная из пальца и невнятная. Дочитывать было очень скучно.
Kelder, 23 февраля 2021 г.
Эх, книга не устарела именно потому, что за прошедшие 25 лет прогресс в освоении космоса равен полному нулю. Если взять классическую фантастику 20того века, к 2021 году мы уже должны были летать к звёздам. Сегодня же, про космос даже фантасты почти не пишут, а самым популярным жанром стал литрпг. Развитие человечества пошло по другому пути.
lammik, 30 июля 2019 г.
Если мир «Звёздной тени» оптимистичен, но холоден, то мир «Линии Грёз» мрачен, но ярок. И как положено настоящей «Линии Грёз» каждому своему читателю она предоставляет что-то своё — кому-то космические приключения с боями в космосе, штурмами баз и обороной планет, кому-то возможность порассуждать о бессмертии, душе и даже солипсизме. При этом надо отдать должное Сергею Лукьяненко, «Линия Грёз» — это по-настоящему новая российская фантастика, устремлённая в будущее, отлично читается через четверть века. Пока другие пытались угодить рынку, прямо перепевая западные образцы, вешая на обложки как бы английские псевдонимы, он выдал нечто своё, при этом не пренебрёг опытом предшественников, здраво рассудив, что для приготовления своего салата нет нужды придумывать идею салата.
Остаётся только удивляться тому, как за сравнительно короткое время Сергей Лукьяненко написал столько качественных книг, разнообразных, что важно, каждый раз попадая в «яблочко» читательского интереса. Жаль, что этот фонтан идей теперь работает гораздо реже и напор его серьёзно ослаб.
Отдельное спасибо от всех тех, кто немало времени своей жизни провёл в мире «Владыки Ориона». Видно, что писатель любит эту игру. И хоть читать книги можно и без знакомства c MoO, но как же приятно знать, почему в армаде силикоидов именно 32 тысячи кораблей!
Vetaliq, 15 августа 2019 г.
Наверное у всех читателей Лукьяненко есть любимый цикл — у меня этот. По моему мнению это отличный экземпляр космической фантастики с интересным миром, пусть и не сложным, но оригинальным и интересным сюжетом, не банальными и живыми героями и даже роялям в кустах дается вполне логичное объяснение. Это один из первых циклов автора, поэтому тут еще нет лишних рассуждений о добре и зле — это просто легкий, неглупый фантастический боевик, который думаю не оставит равнодушным никого из любителей жанра.
SpBerkut, 18 июля 2017 г.
Возможно, прочитай я этот цикл первым из всего творчества Лукьяненко, он бы вызвал другие впечатления. Но случилось наоборот. Были «Искатели неба», «Работа над ошибками», «Звёзды — холодные игрушки». И всюду главный герой — философ. И всюду он вершит судьбы миров, рас и цивилизаций. На короткой ноге с сильными мира и миров. То же и здесь.
Враги же у нас только самые влиятельные. Из первой тройки сильнейших, включая местечкового демиурга.
Как-то однообразненько всё.
Ev.Genia, 2 августа 2018 г.
Какая маленькая книга, а кого и чего здесь только нет. Автор в своём воображении постарался на славу: механисты, силикоиды, киборги, булрати, инопланетяне-паразиты и прочее – здорово прописана ксенопсихология – каждая раса отличается от другой и всеми движут свои мотивы, на каждой планете свои странные жители, которые часто воюют друг с другом. Каждая планета отличается своим климатом, флорой, фауной и правилами, как на ней выжить.
Здесь достаточно сцен, которые напрямую относят читателя к девяностым: накаченные–перекачанные парни с автоматами наперевес, генномодифицированные до такой степени и напичканнные механикой настолько, что убить их невозможно. Или просто невообразимые звероподобные расы абсолютно неуязвимые в своём совершенстве, а про их секретный изъян знает только наш герой. Главный герой тоже невообраимо крут и на всех языках, ,,как птица поёт'' – исходя из стилистики он просто обязан быть таким: из любой ситуации найдёт выход, пройдёт там, где другие не проходили никогда, всё предусмотрит, а если столкнётся с неожиданностью, то и там найдёт выход и заставит обидчиков плясать под своё оружие, сначала отталкивает, а потом привлекает к себе окружение, обязательно добивается своего и может обставить кого угодно, даже самых суперсильных мира сего. Такой персонаж безусловно привлекает, но его не должно быть долго. И поэтому хорошо, что книга такая небольшая.
,,Линия Грёз» предлагает возможность жить вечно, главное оплатить А–Тан в том молодом, полном сил и красоты возрасте. Но существует и более великий соблазн – получить мир по своей выкройке, мир, который воплотит все самые потаённые мечты, всё чего только возможно пожелать. И путь лежит на планету Грааль, куда так стремится и никак не может вернуться Артур.
По большей части книга интересна. От любого персонажа ждёшь действий, что вот сейчас обязательно, что то произойдёт грандиозное. Темы для размышления Автор подкидывает известные: идеалы и принципы, предательство и верность, Любовь, Вера, Честь, Совесть, Жизнь, Смерть… и что люди не ценят того, что у них есть, а если и ценят, то любую хорошую идею все равно испортят до невозможности. Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, ещё более опасную и необычную.
Как итог, запоминающаяся история, с напряженным сюжетом, интересным миром и яркими персонажами.
Вторую книгу прочла следом же – а чего там особо читать? Но вот продолжение мне понравилось меньше.
В центре внимания здесь – сама Линия грёз, как инструмент для создания идеального мира и рассуждения о том, нужен ли этот мир для отдельного человека. Что желания людей невероятно мелочны, относящиеся только к самому себе и много для счастья им не надо, а только личный комфорт – и что же в этом плохого – и никому не нужны глобальные решения. Что Линией пользуются только неудачники, не способные что–либо совершить, а таким сильным и крутым, как наш герой он ни к чему, такие сами выбирают и строят свою жизнь и не ищут лёгких путей. И вопрос Зачем? не покидал меня всю вторую книгу. К тому же читать было намного тяжелее и иногда совсем не интересно, а поступки главного героя часто приводили в замешательство, ведь от них бывало, что уже ничего не менялось.
Как итог, дилогия интересная, но не до такой степени, чтобы привела меня в восторг и восхищение. В ней много спорного. Хотя, наверное, это и хорошо.
webstranger, 19 октября 2018 г.
динамичненький космооперный боевичек. основа сюжета (точнее граничные условия)
только «Звёзды — холодные игрушки» были в духе мира АиБ, а данный мир космоопера капиталистическая
Vampirt, 9 июня 2015 г.
Так сейчас уже не пишут ( это я про Лукьяненко ) . Самая любимая , самая перечитываемая и ненадоедающая его книга.Смесь хорошего боевика , футуристической фантастики и в то же время хорошо продуманной структуры самого мира.То что у Лукьяненко всегда получается хорошо здесь выходит просто бесподобно.На первый взгляд всё просто, но в этой то простоте и легкости стиля и скрыт весь фокус.Герои прописаны очень хорошо и добротно, даже те кто появляется всего на несколько мгновений , у каждого есть своя история и логика поведения.Сюжет нетепичен и небанален он постоянно меняется и не стоит на месте , когда читаешь происходит полное погружение в происходящее. Наверное это как раз та вершина которой достиг автор и которая к сожалению в последние годы остаётся пустой , ведь современные произведения явно не того уровня каким были первые романы писателя.
Как бы там ни было мне кажется что именно с этой книги надо начинать своё знакомство с фантастикой.
dew1983, 28 июня 2016 г.
Не понимаю я ваших восторгов.
Если оценивать в целом, то — средне. Первая книга «затащила» весь цикл. Только ради нее и стоит почитать остальные книжки. Подробнее я отписывался внутри каждой книги.
Про повесть «Тени снов» я вообще молчу... Смени декорации и к любому подобному циклу подшивай. Штампы.
SNG, 19 ноября 2011 г.
«Представьте, что смерть — это только слово. Представьте, что смерть — это очередное приключение. Представьте, что смерть — это путь к бессмертию».
Так, наверное, могла бы звучать реклама аТана в мире «Линии грез». Привлекательно, не так ли? Вернуться к жизни после того, как тебя убьет мелкий наркоторговец, воскреснуть после того, как твой звездолет столкнется с астероидом... Главное — своевременно пополнять счет. Нет денег? Вступи в армию! Служи Императору, защищай обитаемые планеты, спасай людей, убивай детей по праздникам — и тебя ждет аТан, оплаченный государством. Не хочешь служить? Не доверяешь Императору? Хм. Как насчет того, чтобы преступником стать? За деньги убивать — чего проще? Совесть не позволяет? Тяжелый случай. Ты как будто из другой Вселенной вылез. Ну что ж... Не всем позволено жить вечно. Но у тебя есть и другой вариант. Подешевле.
Как насчет того, чтобы стать... богом?
Лучшее произведение Сергея Лукьяненко.
Хотите отвлечься от всего и прочесть просто хороший боевик? Хотите почитать что-нибудь неглупое для ума? Вперед!
«Линия грез» — произведение в какой-то степени универсальное. Хороший сюжет, который не дает заскучать ни на минуту, проработанные персонажи, отношение к которым будет меняться чуть ли не каждую главу, некоторые диалоги на цитаты можно растаскивать. А уж сам мир... Сам мир на первый взгляд может показаться идеальным. Но он ужасен. Он холоден. Он бездушен. И самыми человечными в нем оказываются убийцы. Они хотя бы знают цену жизни...
conor, 19 мая 2017 г.
Любимейший из циклов Луки. то, что хочется перечитывать ещё и ещё или же переслушивать. каждые года два переслушиваю.
Цикл про Кея это тот самый момент, когда не хочется никаких продолжений и съёмки фильмов. Не надо, пусть у нас в голове остаются те первые ощущения этого мира.
vint2007, 15 декабря 2012 г.
Не так давно открыл для себя Лукьяненко — раньше вообще это направление не читал, ну, почти не читал, Фрая только с удовольствием для отдохновения мозга... И тут вот такой большой набор достаточно качественных произведений от Лукьяненко! Прямо таки нырнул в его миры — очень понравились все основные его произведения, они оживленные какие-то, хорошо прорисованные, реальные... А первым попробовал на вкус Черновик, который оказался прекрасным произведением, ну и лед тронулся... Вот только к Дозорам, не смотря на все лестные отзывы, душа никак не ляжет — тема не совсем моя.
Уэлс, Лем, Азимов, Стругацкие, Беляев и др. — это, конечно, классика, фундамент сегодняшней фантастики, но для меня они были хороши вчера, во вчерашних строе, прогрессе, общечеловеческих ценностях, уровне развития технологий и т.п. А новые авторы имеют сегодняшнюю точку отсчета, с сегодняшним невероятным прогрессом общества и технологий и, как результат, — произведения Лукьяненко, Дяченко (Vita Nostra очень понравилось).
В общем, читайте смело Линию грез, если такая тематика вам интересна, должно понравиться!
P.S. Вопрос к единомышленникам: а кого (и чего) бы еще подобного почитать можно было бы, по аналогии, так сказать?
dima_marshak, 27 апреля 2015 г.
О дааааа, было мне 13-14 лет, когда я познакомился с этим циклом, да и с автором в целом. После этой серии, кстати, вообще ничего не воспринимал в течение какого то времени, кроме Лукьянова, наивно и по детски веря в исключительность автора. Он был первым. Хаха, лишил меня литературной девственности,так сказать, и я его и только его, как своего первого, любил.
Пишу и ржу сейчас.
А если серьезно, то серия легкая, крутая, развлекательная, с легенькой каплей философии для проформы. Та самая вещь, которая иногда и нужна для отвлечения. Не угнетает, а именно увлекает и развлекает, как классный фантастический фильм.
Это кстати относится практически ко всему раннему творчеству автора, за что, как мне кажется его и полюбили многие. Он не нагружает.
Но в последнее время автор, кнчн, заигрался, уж слишком все упростил.
в общем всем рекомендую