Юрий Бурносов «Революция. Японский городовой»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Восточная Азия ) | Африка (Северная Африка | Тропическая Африка ) | Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
В 1891 году в Японии полицейский Цуда Сандзо попытался убить наследника престола Российской империи цесаревича Николая. Покушение не удалось, но с тех пор бывший «японский городовой» стал солдатом тайной войны, выполняющим приказы неведомых хозяев.
Загадочный предмет «Сверчок» ведет самурая Цуда Сандзо опасными дорогами. Он едет в Россию, где устраивает провокацию на Ходынском поле, взрывает броненосец «Петропавловск», спасает тяжело больную жену Ульянова-Ленина и внедряется в ряды партии большевиков. Самурай не знает, для чего он это делает, но это и не нужно — за него все решает Сверчок, приносящий удачу в злых делах.
В то же время поэт и путешественник Николай Гумилев получает от спасенного им в Абиссинии старика предмет «Скорпион». Талисман хранит его в дебрях Африки, и Гумилев начинает догадываться, что предназначение Скорпиона — помогать добрым и справедливым людям.
Григорий Распутин дарит Николаю II фигурку Кота, позволяющую видеть будущее.
Между тем на мир надвигается страшная тень Первой мировой войны и ее порождения — революции 1917 года. Решающая схватка Сверчка и Скорпиона еще впереди...
Как связана эта книга с другими проектами «Этногенеза» — «Марусей», «Марусей 2», «Блокадой», «Миллиардером»?
Сериал «Этногенез» развивается нелинейно, разные серии посвящены разным временным отрезкам и героям. Неизменна лишь сквозная тема сериала — влияние на нашу жизнь магических артефактов, дарующих владельцам сверхъестественные способности.
По большому счету, знакомство с «Этногенезом» можно начинать с любой из серий. Серия «Революция» посвящена тайной борьбе за будущее Российской империи, которую вели обладатели некоторых артефактов в конце XIX — начале XX веков.
Одним из главных героев «Революции» является великий русский поэт Николай Гумилев. То, что Маруся и ее отец, герой «Миллиардера», носят ту же фамилию — вовсе не случайность.
Еще один главный герой «Революции» Цуда Сандзо имеет самое непосредственное отношение к Есиюки Футикома или Юкки (герою «Маруси»), а также к Юкио Сато (герою «Блокады»). Какое? Это выяснится во второй и третьей частях «Революции», где обязательно появятся персонажи, связанные как с «Блокадой», так и с остальными книгами проекта.
Входит в:
— цикл «Этногенез» > цикл «Революция»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 175
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3025 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь" | |
номинант |
РосКон, 2011 // Межавторский проект |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sk0rp, 5 января 2010 г.
Тему отрицательных отзывов о книгах серии «Этногенез» стоить продолжить в этом месте.
Крайняя книга проекта — «Революция» — обещает рассказать нам (согласно аннотации) о трёх известных личностях: Николае Романове, его тёзке гумилёве и японце Цуда Сандзо. Но начать рассказ о книге стоит с самого начала — с обложки. И, волей случая, одновременно с самого конца книги. Но не надейтесь на спойлеры.
Итак, обложка. Дано: Николай Романов, 1891 год, Япония. В книжной реальности, если так её можно назвать, Николай Романов получает предмет только на самой последней странице и даже не представляет что это такое. Поэтому и логичный вопрос: как же в Японии в 1891 году у последнего императора Российского были разные глаза? Очень, знаете ли, спорный вопрос. Да и место, указанное на обложке — лишь начало событий.
Второй момент, явно отрицательно сказавшийся на книге. Да, и раньше и сейчас было абсолютно нормальным явлением писать отрывок из следующей книге в конце предыдущей, но зачем же писать в конце этой книги начало... предыдущей? Да-да, в конце Революции начало Маруси-2. Очень непонятный момент. А если учесть что в конце книги ещё и несколько стихов Гумилёва, а также добавленные для увеличения количества страниц (и никак иначе!) обложки всех трёх предыдущих книг по одной на страницу. А учитывая ещё и интервью в конце — книга заканчивается на 219-й странице. Это между прочим из 256!
А теперь давайте о тексте. Он мягко говоря, не особо отличается от других авторов. Ну то есть недостойного качества. И хотя все события понятны и лишних вопросов вроде нет, но... этот чересчур упрощенный уровень... вплоть до пошел туда — сделал это — пошел обратно... ну слишком по-детски. Слишком. Японец, побывавший в нескольких обличиях, Николай Гумилёв в других местах, Романов, Ленин. Распутин... Это просто набор событий, объединённый одной темой. Даже местами без смысла.
И последнее. Цена. Учитывая хорошее качество и обложки и бумаги получается что обычный покупатель платит один рубль за одну страницу текста сомнительного качества. А местами рубль с копейками!
Оцениваю книгу в 3 балла. Не более.
vocton, 25 ноября 2013 г.
Эта книга исключительно для любителей истории, не фантастики.
nostradamvs, 27 сентября 2010 г.
Я точно схожу с ума. «Революция» зашла ещё больше, чем «Блокада». Скоро докачусь до «Сталкера», чую я. Впрочем, тут совершенно чёткая причина: Гумилёв – мой кумир детства и юношества, и когда он путешествует по Абиссинии, стреляет львов и спасает императоров, это греет мою душу. Написано хорошо, динамично. Даже то, что выглядит несколько бредово и фарсово (есть такие моменты), пристойно вписывается в общую картину. И сам бы такое писал с удовольствием, да тема Гумилёва уже занята.
glukozluka, 15 июня 2010 г.
Опять же — много истории, мало запоминающегося. Очень сложно порой состыковывать главы друг с другом, половина персонажей....зачем они вообще? =) надеюсь, дальше будет видно ))
Дарья_Глюк, 4 мая 2010 г.
Пока первая из серии, которая показалась странной. Клипмейкерство по-революционному.
Линия Гумилева в самых лучших традициях путешествий по загадочной Африке, «Пустынные демоны» самая захватывающая глава, было довольно страшно, напряженно.
Первые главы о Цуда тоже неплохие, но потом превращаются в попрыгушки по странам, которые под силу объяснить только действием «сверчка», чего как-то маловато для толкового повествования.
Чтец очень часто вздыхает, что навевает ответную зевоту.