Роберт И. Говард «Десница судьбы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор ) | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роджер Симеон называл Джона Ридли другом, а тот за пригоршню монет сдал его властям как чернокнижника. Но Симеон отомстил — и даже Соломон Кейн ничем не смог помочь Джону Ридли.
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— сборник «Red Shadows», 1968 г.
- /языки:
- русский (9), английский (5), испанский (1), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (15), самиздат (2)
- /перевод:
- П. Луине (1), Х. Мартин Лаланда (1), И. Рошаль (4), М. Семёнова (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 19 июля 2019 г.
Соломон Кейн просто проезжает мимо.
Рассказ-близнец «Грохота костей» не только по основной идее (страшная месть), но и по невмешательству Кейна. Однако, близнец далеко не сиамский, иначе не стоило бы читать.
Здесь читателям предлагается не вполне точная аннотация, из которой следует, что Кейн якобы не смог помочь Джону Редли. А он вообще ему помогать собирался? По сюжету, самым мерзким гнусняком является как раз Джон Редли. А к Роджеру Симеону Кейн испытывает некоторое уважение даже. Вообще, отношение Кейна к колдунам вполне ровное (вспомним Н,Лонгу). Он судит по поступкам, а не по ярлыкам. Поскольку Роджер Симеон не сделал ничего дурного Кейну — да и судя по тексту и вообще никому, ГГ его и не осуждает, если только абстрактно за приверженность черному колдунству. Вскрик, который Кейн издает видя волшебное непотребство, я склонен считать рефлекторным или вскриком человека, который реагирует на ситуацию, еще не понимая её смысла и значения. Тут месть — за дело, конкретно, за предательство, которое Кейн одобрить не может, а если совершается она сверхъестественным образом — так на то воля Творца.
Хотелось бы еще отметить, что речь в рассказе идет вовсе не о «руке славы», как некоторые думают и даже пишут в комментариях. Внимательное чтение рассказа показывает, что Редли умер до Симеона; и, вообще, Симеон руководил этой рукой (давая ей команды), что за рукой висельника не замечено.
Относительно отнесения к циклу «Кейна». Да, Кейн практически ничего не делает — только смотрит и слушает, фактически проезжая мимо, а сам эпизод выглядит как творение из категории «страшных рассказов» Говарда, куда Кейн приписан для красоты. Мне так не кажется; Кейн все-таки вплетен в ткань повествования — он осаживает хвастуна Редли. И даже орудие мести Кейн нанизывает на свою неизменную рапиру.
Косяк обнаружил один — Редли говорит трактирщику, что уезжает; однако дальше он обнаруживается в гостинице спящим. Непорядок для такого короткого текста. 9 баллов.
Александрович, 27 июля 2014 г.
Очередной готический рассказ о Соломоне Кейне, где пуританин выступает скорее свидетелем событий. нежели их участником. интересная и динамичная история, но Говард начал явно повторяться.
DeadPool, 7 января 2012 г.
Приятная история, от которой веет духом старины. Старины книжной готической, неким духом старых страшных сказок, рассказываемых на ночь. Поэтому рассказ оставил самые приятные впечатления. Не будь здесь этой архаичной и старомодной ( в хорошем смысле) жути, не пугающей, а чарующей своей неповторимой «прохладной» пронимающей атмосферой, то и читать тут было бы нечего. А так очаровательная в своей простоте история мести из потустороннего мира, написанная хорошим ровным языком, воспринимается, как мрачная сказка и без сомнения доставляет определённое количество удовольствия и тут же улетучивается из сознания, оставляя лишь приятное послевкусие. Главное не предъявлять слишком высокие требования и не завышать ожидания, к этому весьма непритязательному рассказу.
god54, 8 мая 2012 г.
Прочитал и удивился. Каким образом мы дети в СССР абсолютно не видя и не зная литературы ужасов могли рассказывать друг другу аналогичные истории, ибо самыми любимыми у нас были рассказы про черную руку, руку-смерть: а утром они проснулись, а у хозяина рука забинтована... Как я любил это рассказывать на ночь глядя. Приятное произведение, своим духом детства, хотя я не люблю ужастики, но это все-таки воспоминание детства. Ибо в детстве у меня не было интернета и телевизора, но у меня было детство.
AlisterOrm, 5 декабря 2010 г.
Собственно, в этом рассказе Кейну даже не пришлось ни с кем биться — всё решилось само собой. Произведение написанно в стиле готических сказок, где злой колдун мстит своему недругу. История с отрубленной рукой — довольно распространённый сюжет в фольклёре. Соломон играет здесь скорее роль случайного очевидца, который даже подоплёку истории узнаёт от уличного мальчишки... В целом — интересная готическая история, которая, однако, к образу нашего героя ничего не добавляет...
alex1970, 11 марта 2011 г.
Отличный рассказ о страшной мести колдуна и руке славы. Соломон Кейн здесь выступает вроли очевидца, а не участника событий.
Рассказ напоминает страшную басню или сказку
demihero, 16 сентября 2010 г.
Не слишком удачным показался мне авторский приём, когда герой узнаёт подоплёку случившейся накануне мрачной истории от первого попавшегося уличного мальчишки. С момента казни прошло отсилы несколько часов, за это время история вряд ли успела бы обрасти сплетнями и подробностями, даже в таком маленьком городке, где каждый знает каждого. Потом, мальчишка-рассказчик повествует так складно, со знанием таких мельчайших деталей — что возникает подозрение (а если обратить внимание на многочисленные художественные обороты в его речи, то подозрение превращается в уверенность) — что юнца на самом деле звали Роберт-Ирвин :wink:
sanchezzzz, 10 мая 2010 г.
Простенькая, хоть и довольно-таки жутковатая история. Рука Карающая, воздающая по заслугам предателю и хвастуну, — это всё так верно и справедливо, что вряд ли у кого-то повернётся язык осудить чернокнижника (куда уж ещё-то…) или Кейна за его вынужденное бездействие, и так же вряд ли кто-то пожалеет того, кому Десница отомстила. Хотя, в сущности, с обстоятельствами этого дела читателю можно было разобраться поподробнее, но ему даётся лишь конечный итог предательства и отмщения, без подробностей о личности колдуна и его прежнего знакомого. Кейн же и вовсе здесь лишь сторонний наблюдатель, по чистой случайности посвященный в разгадку этой вполне мистической истории.
Не сильно убедительно, но, опять же, весьма ровно и внятно написано.
Oswald, 5 января 2010 г.
Недурно обыгранный сюжет с так называемой «рукой славы». Довольно жутковато, особенно с того места, когда приговорённый некромант