fantlab ru

Роберт И. Говард «Соломон Кейн»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
418
Моя оценка:
-

подробнее

Соломон Кейн

Solomon Kane

Другие названия: Соломон Кан

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48
Аннотация:

Соломон Кейн — английский пуританин-авантюрист, великолепно владеющий шпагой. Куда бы ни забрасывала его судьба — в Европу или в Африку — везде он бросает вызов злу и несправедливости...

Мир, в котором жил Соломон Кейн, — это не какая-то неопределённая эпоха... наоборот, это тот богато насыщенный событиями период (1549-1606 гг.), когда мир большей частью был ещё не изведан...

Для этого произведения есть карта:
Примечание:

  • Произведения, входящие в цикл, расположены согласно хронологии Ричарда Тугуда.

  • По мотивам рассказов Роберта Говарда снят фильм «Соломон Кейн» (2009, реж. Майкл Дж. Бассетт).



  • Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


    7.56 (169)
    -
    4 отз.
    7.39 (495)
    -
    13 отз.
    7.45 (207)
    -
    4 отз.
    7.86 (191)
    -
    3 отз.
    • Красные тени / Red Shadows  [= Solomon Kane; Под пологом кровавых теней; Багровые тени] (1928), написано в 1928  
    7.58 (396)
    -
    11 отз.
    7.48 (420)
    -
    9 отз.
    7.58 (295)
    -
    6 отз.
    7.87 (345)
    -
    8 отз.
    8.02 (345)
    -
    7 отз.
    7.35 (179)
    -
    2 отз.
    7.87 (202)
    -
    2 отз.
    8.13 (654)
    -
    15 отз.
    7.72 (328)
    -
    6 отз.
    7.50 (186)
    -
    3 отз.
    7.39 (338)
    -
    9 отз.
    8.03 (211)
    -
    3 отз.
    8.13 (95)
    -
    • Рассказы, завершенные последователями:
    7.27 (22)
    -
    7.22 (164)
    -
    1 отз.
    7.43 (121)
    -
    1 отз.
    7.40 (133)
    -
    2 отз.
    7.34 (29)
    -
    6.78 (23)
    -
    1 отз.
    • Произведения, созданные другими авторами:
    7.25 (4)
    -
    7.33 (3)
    -
    1 отз.
    7.00 (3)
    -
    6.75 (4)
    -
    6.75 (4)
    -
    1 отз.
    6.75 (4)
    -
    7.33 (3)
    -
    1 отз.
    7.00 (4)
    -
    5.00 (1)
    -
    7.00 (4)
    -
    6.33 (3)
    -
    • Гору! / Goru! (2002) // Автор: Алессандро Виченци  
    5.67 (3)
    -
    6.33 (3)
    -
    6.00 (3)
    -
    5.67 (3)
    -
    5.67 (3)
    -
    6.00 (6)
    -
    6.50 (6)
    -
    7.00 (6)
    -
    7.73 (11)
    -
    8.33 (3)
    -
    7.00 (3)
    -
    8.33 (3)
    -
    5.00 (3)
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    4.00 (1)
    -
    3.00 (1)
    -
    6.62 (8)
    -
    3.00 (1)
    -
    10.00 (1)
    -
    7.29 (7)
    -
    10.00 (1)
    -
    6.00 (2)
    -
    1 отз.
    9.00 (2)
    -
    • Графические произведения
    7.25 (4)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (2)
    -
    7.00 (3)
    -
    7.00 (4)
    -
    7.00 (4)
    -
    7.00 (4)
    -
    7.00 (4)
    -
    6.60 (5)
    -
    1 отз.
    7.60 (5)
    -
    7.40 (5)
    -
    7.60 (5)
    -
    7.20 (5)
    -

    Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
    рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


    Экранизации:

    «Соломон Кейн» / «Solomon Kane» 2009, Франция, Великобритания, Чехия, реж: Майкл Дж. Бассетт



    Похожие произведения:

     

     

    
    Крылья в ночи
    1989 г.
    Крылья в ночи
    1990 г.
    Крылья в ночи
    1990 г.
    Крылья в ночи
    1990 г.
    Час Дракона. Романы, повести, рассказы
    1990 г.
    Конан-Варвар
    1991 г.
    Голуби преисподней
    1992 г.
    Возвращение Конана
    1993 г.
    Сказки бессонных ночей
    1994 г.
    Конан-победитель
    1994 г.
    Конан и другие бессмертные. Том 1
    1996 г.
    Конан и другие бессмертные. Том 2
    1996 г.
    Соломон Кейн
    1997 г.
    Клинок судьбы
    1998 г.
    Тень ястреба
    1998 г.
    Том 1. Холмы смерти
    2003 г.
    Золотой Век фантастики
    2005 г.
    Соломон Кейн. Борец с силами зла
    2009 г.
    Соломон Кейн
    2010 г.
    Соломон Кейн. Клинок судьбы
    2010 г.
    Безымянные культы
    2016 г.
    Безымянные культы
    2017 г.
    Кровь богов
    2020 г.
    Кровь богов
    2021 г.
    Соломон Кейн и другие герои
    2022 г.

    Периодика:

    «Weird Tales» August 1928
    1928 г.
    (английский)
    «Weird Tales» January 1929
    1929 г.
    (английский)
    «Weird Tales» June 1929
    1929 г.
    (английский)
    «Weird Tales» June 1930
    1930 г.
    (английский)
    «Weird Tales» July 1930
    1930 г.
    (английский)
    «Weird Tales» August 1930
    1930 г.
    (английский)
    «Weird Tales» September 1931
    1931 г.
    (английский)
    «Weird Tales» July 1932
    1932 г.
    (английский)
    Antarès Volume 22
    1986 г.
    (французский)
    Barsoom 28
    2016 г.
    (испанский)

    Самиздат и фэнзины:

    Fanciful Tales of Time and Space, Fall 1936
    1936 г.
    (английский)
    Малое собрание сочинений. Книга вторая
    2015 г.
    По мотивам Р. И. Говарда и К. Э. Вагнера
    2015 г.
    По мотивам Р. И. Говарда II
    2016 г.
    Соломон Кейн
    2017 г.
    По мотивам Роберта И. Говарда III
    2017 г.
    Колдуны Гипербореи
    2018 г.
    Проклятие океана
    2020 г.
    По мотивам Роберта И. Говарда VI
    2020 г.
    По мотивам Роберта И. Говарда VII
    2021 г.
    Конан. Легенды Хайбории
    2024 г.
    По мотивам Роберта И. Говарда XI
    2024 г.

    Аудиокниги:

    Сборник рассказов
    2014 г.
    Пять вечеров 2: Призраки
    2016 г.

    Комиксы и графические произведения:

    Замок дьявола
    2009 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.
    Конан. Змеиная война
    2022 г.

    Электронные издания:

    The Hound of God
    2023 г.
    (английский)

    Издания на иностранных языках:

    Skull-Face and Others
    1946 г.
    (английский)
    Dark of the Moon: Poems of Fantasy and the Macabre
    1947 г.
    (английский)
    Always Comes Evening: Collected Poems of Robert E. Howard
    1957 г.
    (английский)
    Over the Edge
    1964 г.
    (английский)
    Over the Edge
    1967 г.
    (английский)
    Red Shadows
    1968 г.
    (английский)
    Warlocks and Warriors
    1971 г.
    (английский)
    Night Images: A Book of Fantasy Verse
    1976 г.
    (английский)
    Weird Legacies
    1977 г.
    (английский)
    Always Comes Evening: Collected Poems of Robert E. Howard
    1977 г.
    (английский)
    Over the Edge
    1977 г.
    (английский)
    Red Shadows
    1978 г.
    (английский)
    Płomień Assurbanipala
    1986 г.
    (польский)
    Weird Tales: The Magazine That Never Dies
    1988 г.
    (английский)
    A Taste for Blood
    1992 г.
    (английский)
    Las adventures de Solomon Kane
    1994 г.
    (испанский)
    Solomon Kane
    1995 г.
    (английский)
    The Solomon Kane Sketchbook
    1997 г.
    (английский)
    Solomon Kane il giustiziere
    2002 г.
    (итальянский)
    Conqueror Fantastic
    2004 г.
    (английский)
    The Savage Tales of Solomon Kane
    2004 г.
    (английский)
    Lost continent
    2006 г.
    (английский)
    The Right Hand of Doom & Other Tales of Solomon Kane
    2007 г.
    (английский)
    Crimson Shadows: The Best of Robert E. Howard Volume 1
    2007 г.
    (английский)
    Grim Lands: The Best of Robert E. Howard Volume 2
    2007 г.
    (английский)
    Solomon Kane, l'intégrale
    2008 г.
    (французский)
    The Horror Stories of Robert E. Howard
    2008 г.
    (английский)
    The Collected Poetry of Robert E. Howard
    2009 г.
    (английский)
    Solomon Kane Volume 1: The Castle of the Devil
    2009 г.
    (английский)
    Robert E. Howard: Selected Poems
    2009 г.
    (английский)
    The Horror Stories of Robert E. Howard
    2010 г.
    (английский)
    Solomon Kane Volume 2: Death's Black Riders
    2010 г.
    (английский)
    Solomon Kane Volume 3: Red Shadows
    2011 г.
    (английский)
    The Apes of Wrath
    2013 г.
    (английский)
    El castillo del Diablo. Fragmentos, conclusiones y pastiches sobre un puritano inglés
    2015 г.
    (испанский)
    Pictures in the Fire
    2018 г.
    (английский)
    Espadas Salvajes. Año 1. Número 2
    2019 г.
    (испанский)
    Redflame y otras historias de Kane
    2021 г.
    (испанский)




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва


    – [  5  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    - У меня нет сомнения, что эта вещь имеет прямое отношение к черной магии и ведовству, — серьезно проговорил Кейн. — Бывало, однако, и так, что сей посох мощно разил злые создания, да и вообще он — доброе оружие. (Бастийский ястреб)

    Местами очень круто, местами настолько шаблонно и наивно (шел, попал в плен, очнулся, всех победил), что всерьез воспринимать такой расклад нельзя. Рассказы, где Кейн сражается с еретиками и силами тьмы отличные, африканские же истории скучны, так как мы уже давно все это знаем. Африканские королевы, битвы с мертвецами, несчастные девушки, преследуемые львами, которые неизбежно падают под ноги Кейну. Но это классика, прародитель, бешеной фантазией и напыщенным языком всех в свое время (и меня в том числе) покоривший.

    Под ветром шуршал прибрежный песок,

    И к ночи клонился день,

    Когда в свой маленький городок

    Вошел Соломон Кейн.

    Оценка: 8
    – [  5  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    «У меня мало друзей. Потому что дружба – это магия» (Мэтью Хопкинс ака Witchfinder General. Ну, он вполне мог такое сказать).

    Странное дело приключилось с литературным героем Соломоном Кейном. Нынче его не особо помнят (а если бы не фильм, могли бы и вовсе позабыть). Один из его реальных прототипов, того самого отбитого на всю голову Хопкинса помнят еще меньше. А вот созданный им образ живее всех живых. Стараниями Говарда пуританская шляпа насмерть приросла к охотникам на нечисть всех мастей в самых различных фильмах, книгах и играх. Также его стараниями к образу данных товарищейне развился исключительно отрицательное отношение в массовой культуре, как скажем к их коллегам инквизиторам. Некоторые молодые авторы поди уже и не помнят, чей образ они копируют, да и путают его с Ван Хельсингом, который в оригинале вот ни разу не мрачный дядька в той самой шапке. Читать сами рассказы про Кейна нынче удовольствие так, на любителя. Там все простенько и схематично, интересны они скорее уже с академической точки зрения. Что не отменяет вклад этих произведений в фентези, пусть этот вклад далеко не самый очевидный. Объективно к этим небольшим рассказом можно придираться долго и со вкусом, но субъективно рука не подымается поставить ниже некой усредненной оценки. Хотя бы и за ту самую шляпу.

    Оценка: 6
    – [  6  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Именно этот цикл Говарда читала с интересом и удовольствием (в отличие от приключений Конана-варвара, которые лично мне не пошли). Здесь рассказывается о приключениях не какого-то неубиваемого супер-пупер героя, это надо понимать, а в первую очередь о ситуациях в которые попадает фанатик-христианин, и как он всё это преодолевает с помощью Бога. И в самимх рассказах автор постоянно на этом делает акценты. Кому как, конечно, но мне было читать интересно, к тому же многие моменты описаны настолько страшно, что даже Кинг нервно в сторонке курит.

    Оценка: 10
    – [  21  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Солёные брызги океана, на который смотрит худой, жилистый человек в тёмных одеждах... Блеск шпаги в лунном свете... Огонь факела, разгоняющий тьму в жуткой пещере, куда забрёл одинокий искатель не приключений, но правды...

    Из этих картин соткан в моём сознании образ грозного странника, неутомимого пуританина — Соломона Кейна. Творчество Говарда — это литература Героя, храброго, умного, сильного и почти всегда одинокого. Он всегда — главное в книге, её композиционный центр, всё и вся вокруг него — лишь декорации. Соломон Кейн на фоне журналистов, детективов, боксёров и воителей смотрится с одной стороны необычно, а, с другой, не является персонажем совсем уж незаурядным. Защитник несправедливо обиженных, виртуозно владеющий холодным оружием, боец до мозга костей — типаж для автора «Конана» не новый. Куда важнее мотивация, движущая сила героя — это не любовь, не жажда денег и власти, а вера в Бога. Неистовая, всепожирающая и слепая вера направляет Кейна во всех его бесчисленных странствиях и даёт ему силы выйти из самых сложных ситуаций. Вера — его лучшие доспехи и самое грозное оружие. Кейн выглядит не главным героем рассказов американского фантаста, а персонажем романтической поэмы XIX века.

    Холодный, говорящий чрезвычайно пафосно, по утверждению автора почти никогда не ругающийся матом (хотя пуританин делает это в каждом рассказе с не меньшей виртуозностью, чем наносит удары шпагой) фанатик всегда остаётся верен в себе — его описание никогда не меняется, он даже действует всегда одинаково: пришёл, попал в плен/потерпел первоначальное поражение, разозлился и победил. Святая простота, читать про которую, тем не менее потрясающе интересно.

    Говард обставляет в принципе абсолютно знакомые сюжеты так, что читатель проглатывает, не замечая, что такое уже где-то было.

    Странный, завораживающий мир XVI столетия и сам англичанин с верной рапирой в руке в конце концов становится настолько близок, что расставаться безумно жалко. И, дочитав последние строчки финального стихотворения, становится грустно, что ты не можешь пойти с Соломоном на край света и дальше.

    Оценка: 10
    – [  6  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Эталонный пример героического фэнтези: несгибаемый герой невероятной силы духа и тела с железными кулаками и острым клинком. Он проходит пешком континенты, попутно спасая целые народы, опетые негодяи трепещут от одного его взгляда ледяных глаз и ты ды, и ты пы, злодеи вздрагивают при звуках его имени. Классика!

    Рецепт рассказов самый удачный: взять динамичность, добавить, не жалея, жестокости, смешать с мистикой и посыпать готичностью. Однако, не сказала бы, что в рассказах есть что-то оригинальное.

    Если бы не одно НО. Одно такое высокое, с железными мускулами и принципами НО — главный герой. Персонаж получился действительно необычным и интересным. Глубоко верующий убийца, гонимый местью и одержимый гордыней. Вопреки общей тенденции, он не охмуряет всех спасаемых и вообще попадающихся по пути девиц (от чего иные повести и даже романы напоминают рассказы с порно-ресурсов), наоборот, это человек весьма строгих нравов, желающий защитить всех невинных людей.

    К концу цикла автор, к сожалению, стал забывать характер своего персонажа, ведь в первых рассказах неоднократно подчеркивается его безрассудная отвага и готовность умереть на пути к благой цели (понятие благой цели у Соломона Кейна может быть весьма парадоксальным)

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    Соломон, такой, каким он описан в первых рассказах, никогда бы не стал убегать от людоедов, будь даже их там 10 племен. И уж тем более он не стал бы сидеть на цепи, как в рассказе «Дети Ашшура», ожидая неизвестно чего

    Резюмируя, весьма достойный пример героического фэнтези с харизматичным персонажем, если сделать скидку на возраст рассказов.

    Оценка: 7
    – [  12  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Честно говоря, ещё полтора месяца назад ничего не знал о таком персонаже Говарда как Соломон Кейн, даже фильм не смотрел. Однако цикл прочитан, и хочется сделать несколько замечаний.

    Все знают такого персонажа Говарда, как Конан — нужно быть безнадёжно слепым и глухим, чтобы не знать, кто это такой. Однако образ Соломона Кейна на порядок сложнее, чем образ киммерийца. Давайте посмотрим: кто такой Конан? Авантюрист, бродяга, вор. Он очень умён, дьявольски хитёр, ловок скабрезен. Он герой поневоле, подвиги, совершаемые им — просто дань авантюризму — добывая сокровища, он убивает дракона, преследуя девицу, Конан «нечаянно» уничтожает пару чудовищ, командует войском, чтобы спасти собственную шкуру. Даже королём Аквилонии он становится как-бы случайно — приняв участие в чужой для него войне — опять же, из авантюризма.

    А теперь взглянем на Соломона Кейна. Что мы видим? Суровый пуританин, религиозный фанатик, защитник страждущих и несправедливо обиженных — казалось бы, всё просто. однако, читая рассказы, мы понимаем, что Кейн куда глубже и ярче, чем кажется на первый взгляд.

    Возьмём тезис о фанатике — такой человек должен уничтожать на своём пути всё, что посчитает богопротивным, испытывая при этом священный экстаз, упиваясь своей инквизиторской миссией. Кейн в принципе занимается тем же самым. Однако убийство очередного врага не приносит ему радости, он всегда чувствует пустоту в душе, не зная, совершил ли он добро, искоренил ли зло в этом мире? особенно ярко это прослеживается в рассказе «Багровые тени». Мало того, он водит дружбу, и даже является поьратимом с закоренелым слугой дьявола — колдуном Нлонгой, который не раз выручает его из беды, хотя вера пуританина призывает нещадно искоренять подобных людей.

    И следующее определение — о неизменном благородстве и вере Соломона. Прочитав рассказ «Крылья в ночи», образ пуританина вскрылся ещё чётче — в нём скрывается Зло — он убийца, прирождённый воин, мстительный и жестокий. Благородство и вера — единственное, что сдерживает Тьму в душе пуританина, которая удасает его самого — только совершая благородные поступки, он может отгородится от своего тёмного «Я».

    Как мы видим, образ Соломона Кейна сложнее, чем на первый взгляд. Почему же этот персонаж не получил такого развития, как Конан и Кулл? Почему не появилось межавторского цикла «Соломон Кейн»? Сложно судить. Возможно, персонаж Конана был проще и притягательней, чем образ Кейна, и писатели предпочитали отождевстлять себя с киммерийцем, а не пуританиным. К тому же, мир Конана, мир Хайборийской эры куда ярче, насыщенней и разнообразней, чем Старый Свет XVI в., в котором происходят основные приключения Кейна. Непрорисованность мира Конана позволяла писателям вставлять в цикл самые разнообразные сущности, приключения Конана должны отличаться большим разнообразием, нежели приключения пуританина. И это, честно говоря, печально — я был бы не против ещё почитать о приключениях Соломона Кейна — очень уж интересный и неоднозначный персонаж получился у Говарда.

    Оценка: 8
    – [  1  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Уныло. Однообразно. Не фэнтези. Был бы он (цикл) интересен в юном возрасте? – не знаю. Истории в нём читабельны, но для нашего времени примитивные, навевающие скукоту, в которых герой крут, на эту тему даже нельзя поспорить, так как автор дал жёсткую характеристику: крут и ещё раз крут, и довольствуйся этим. Отсюда, вытекает отсутствие хоть какого-то переживания за него, мол, чтобы не произошло, он выкрутится, всем надаёт люлей, потому что он хороший, не даст в обиду, и кого надо спасёт от беды.

    С уважением, AlexeyPenza.ru

    Оценка: нет
    – [  10  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Цикл «Соломон Кейн», считаю самым ярким и выдающимся творением Роберта Ирвина Говарда. Вы не о слышались, не истории о Конане — отважном киммерийском воине, а именно Соломон Кейн является немеркнущей жемчужиной всего творчества великого писателя. Данный персонаж является самым многогранным и глубоким из всех, которые были созданы автором. Роберту Говарду удалось идеально передать характер храброго пуританина. Самыми выдающимися рассказами из цикла, на мой взгляд являются следующие: «Перестук костей», «багровые тени» и«десница судьбы». Все они великолепно написаны и пронизаны своей непередаваемой атмосферой от первой и до последней строчки. Кажется, писателю удалось вложить в образ Соломона Кейна большую часть своей души, за что хочется в очередной раз сказать спасибо писателю.:appl:

    Оценка: 10
    – [  9  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Когда читаешь восхищенные отзывы о комиксах про «Капитана Америку» или о романах Говарда, порой у умного жителя 21 века возникает вопрос — как можно этот дебилизм вообще читать. Более того — мой интерес — жителя 20 века — им уже непонятен.

    Тем более 30 годы. Упрощенный текст? Черно-белые герои? Множество приключений? Ну, Кейн весьма «черно-белый» — вот уж кого в ангелы не запишешь. Но ведь количество «черно-белых» дебилов в современных романах прямо зашкаливает. А уж дыдым и хрясь на каждом шагу. Ан — все эти герои в мусорке, а Кейн еще в памяти!

    Для нас язык Говарда может и скучноват, но меркам 30 хорош! Да и в Америку ехали протестанты, их характер и взгляды понятны ТЕМ читателям. А вот нам — ЖЕЛАТЕЛЬНО понять. Для нас персонаж несколько чужд. Но ведь герои Купера и Майн Рида — мы их приняли и поняли! Другое дело, что у Говарда мистика — тут надо в книгу вжится.

    Ну и еще одно — читатели тех времен книгу ДОДУМЫВАЛИ. Мы так избалованы визуальным рядом кино, что разленились. Проникнитесь духом!

    Посмотрите своими глазами, а потом глазами Кейна и Говарда — книга станет богаче!

    Короче, не судите ее с позиций 21 века — нырните в прошлое. И Кейн «заиграет новыми гранями приключения«!

    Оценка: нет
    – [  9  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Мало вероятно, что встретив человека похожего на Соломона Кейна вы обрадуйтесь. Мрачный пуританин, который несмотря не пред чем не остановится карая зло. Даже внешность Соломона (высокий рост, широкие плечи, бледное лицо, ледяной взгляд, простая одежда) на первый взгляд подчёркиевает его фанатизм. Но стоит присмотрется повнимательней и образ Кейна прояляется в самом неожиданном ракурсе.

    Перове, что бросается в глаза — способность сохранять холодную голову, что не характерно для фанатика. Исключнения вроде нахлынукшей, при нападении гарпий на деревню, ярости и атаки работорговцев в одиночку тлько подчёркивают это качество.

    Второе — присущие пуританину авантюризм и жажда приключений. Иначе он не плавал бы с Френсисом Дрейком, не пустился бы в путешествие по Африке и не отправился бы снова в путь. вернувшись домой.

    Третье — несмотря на внешнею холодность и жизненные перепитии Соломон Кейн сохранил человечность. «я не терплю поспешных обвинений и всякого человека считаю честным, пока доподлинно не убеждаюсь в обратном».

    Наиболее точчное определение для Соломона Кейна последний рыцарь Европы.

    Оценка: 10
    – [  11  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Надо сказать, что несомненный талант Роберта Говарда не дает устаревать его произведениям даже в пренебрегаемом многими жанре героической фэнтези. С первых же строк читатель погружается в гнетущую атмосферу безграничных неизведанных пространств африканского континента, населенных пугающими потусторонними существами из мифов и легенд ранней истории человечества. Беспощадное древнее Зло встает на бесконечном пути фанатично преданного делу его уничтожения пуританина Соломона Кейна. И Зло это смачно, с хрустом костей, с треском черепов, с воем призраков изгоняется из нашего мира посредством рапиры, пистолетов, а иногда и с помощью магического посоха шамана вуду.

    Целеустремленность и непоколебимая фанатичность главного героя выгодно сочетается с красочно описываемыми локациями болот, дремучих джунглей, затерянных пустынь и древних подземных сооружений в скалах.

    Жаль, что о Соломоне Кейне написано не так много как о Конане из Киммерии. Рассказы о пуританине и его приключениях отличаются незамысловатой простотой, кое-где высокопарным языком (так, наверное, и должно быть), но при этом и более стремительным развитием сюжета в сгущенной до предела мрачной атмосфере стильно описанных скитаний и сражений главного героя.

    Некоторое противоречие, заключающееся в отсутствии сомнений при выборе способов и средств в уничтожении любых проявлений и воплощений Зла в сочетании с фанатичной религиозной набожностью Соломона Кейна, выделяет его в ряду стереотипных героев фэнтези. Но это никак не является противоречием, если учесть, что в рамках фантазии Р.Говарда, Кейн, возможно, является карающей рукой древних высших сил.

    Рассказы в целом жизнеутверждающие и поднимающие дух.

    Оценка: 8
    – [  12  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Если бы я начал знакомство с Говардом (в далеком 1994-м) не с «Конана», а с этого цикла — я, наверное, очаровался и увлекся бы Говардом без памяти. Потому что цикл на порядок цельнее, гармоничнее, атмосфернее (а в чем-то и проще — но это как раз достоинство, а не наоборот), чем затяжная Сага о Мускулистом Варваре. Герой — не бесхитростный и плохо мыслящий качок (да-да! Оказывается, вполне можно описать человека невероятной силы — и он _не будет_ очередным клоном Портоса...), кроме того, он и не «варвар» вовсе, ни женщин, ни наживы ему не надо — он благороден + бескорыстен («в жизни таких не бывает», но подростку именно такие герои и нужны. Конан не может служить положительным примером, а Кейн — может).

    Каждый рассказ обладает законченным сюжетом, так сказать, «вещь в себе» — и это тоже немаловажно для подросткового восприятия. «Конан» — там была установка на _бесконечные_ приключения (понятно, что, победив в одной битве, он тут же отправится искать следующую... пока корону не добудет, или богом не станет, или еще чего (а это будет только под самый конец большого тома). А в «Кейне» — в принципе, любой рассказ мог бы оказаться финальным, если бы вдруг Говарду надоело писать).

    В общем... я очень жалею, что мне в 13 лет не попался этот цикл (он даже, кажется, не был тогда весь переведен)... и что я неплохим, но несколько все же попсовым «Конаном» подпортил себе впечатление от творчества хорошего автора.

    Оценка: 9
    – [  3  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Цикл «Соломон Кейн» — отличный пример соединения мира мистики и магии, хорошо знакомого почитателям творчества Р.И.Говарда по Саге о Конане, с реальностью.

    Этот герой более мрачен и задумчив, нежели варвар, и, используя нынешнюю терминологию, более «готичен». Все произведения этого цикла увлекательны и рекомендуются к прочтению.

    Жаль, художественный фильм «Соломон Кейн» нисколечко не передал оригинальности авторской задумки и, скорее напротив, вызвал негативное восприятие.

    Оценка: 10
    – [  10  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Если мы говорим о произведении, в котором герой почти в одиночку побеждает толпы врагов и ее автор Р.Говард — то первое, что приходит на ум, это рассказ о Конане. Да, Конан-Варвар — самый известный его герой, однако в творчестве писателя есть еще несколько заслуживающих внимания циклов, помимо историй о похождениях Великого киммерийца. Например цикл о Соломоне Кейне.

    На первый взгляд все почти тоже самое: герой борется с порождениями зла и неприменно выходит победителем. Но на этом, основной общей канве сюжета, все параллели между циклами заканчиваются. Соломон действует в более близкий нам временной период и руководствуется совсем другими принципами: если Конан стремится к богатству и власти и не заботится о моральной составляющей своих поступков — он классический авантюрист, то Соломон — классический борец со злом, который черпает свои силы в вере. Именно поэтому для меня Соломон Кейн более симпатичный персонаж и я с большим интересом следил за его приключениями.

    А следить было за чем. Автор бросал своего героя из критической ситуации в другую, сталкивал его со множеством существ порожденных злом на разных континентах (мне больше понравились его африканские приключения). Однако из каждой схватке Соломон всегдавыходил победителем благодаря своему искусству фехтования, вере, духу и, иногда, друзьям.

    Каждый рассказ о бесстрашном пуританине – это прекрасный образец героической фантастики. А сам цикл о Соломоне Кейне – лучший в творчестве Р. Говарда.

    P.S.: недавно на экраны вышел художественный фильм «Соломон Кейн» — не шедевр, но достойный образец кинофантастики, который можно рекомендовать всем поклонникам рассказов об англичанине Соломоне Кейне – пуританине и авантюристе.

    Оценка: 9
    – [  10  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Соломон Кейн, наравне с Конаном-варваром, один из самых известных персонажей, созданных пером Говарда. Правда, в отличии от живущего в выдуманной Хайбории Конана, Кейн живет и процветает в самой что ни на есть реальной Европе XVI века. Такой же искатель приключений как и Конан, Соломон очень редко думает головой, перед тем, как влипнуть в очередную неприятность, зато очень неплохо соображает, когда настает пора выбираться из передряги. Правда, мотивы, движимые Кейном, довольно разнятся от убеждений Конана, да и характеры у этих двух персонажей абсолютно разные. Соломон Кейн считает себя орудием Господа, посланным Им защищать невинных и беспомощных, карать зло и мстить за невинно убиенных. Кейн прирожденный убийца, преследующий своих врагов с целеустремленностью и неистовостью настоящего фанатика, но в то же время в вопросах веры он абсолютно не фанатичен — он спокойно общается и с колдунами вуду, и с простыми язычниками и принимает как данность те вещи, за которые святая инквизиция того периода с радостью сожгла бы на костре.

    Роберт Говард обладал поистине безграничной фантазией, когда придумывал очередные приключения, в которые попадал Кейн, однако практически все рассказы обладают одной общей чертой. Практически постоянно Кейн сталкивается либо с черной магией, либо со сверхъестественными существами, либо с представителями древних рас, практически повсеместно исчезнувших с лица Земли. Почти во всех рассказах сюжет построен одинаково прямолинейно и по одному шаблону. Кейн появляется в какой-то местности, натыкается на тайну, попадает в неприятность, а затем с блеском из нее выпутывается.

    Написаны все рассказы довольно простым языком, стиль можно назвать примитивным, а характеры практически всех персонажей картонными, однако язык Говарда обладает поистине безграничной притягательностью и живостью, заинтриговывающей читателя с первых страниц и не отпускающей до последних. Описываемые Говардом приключения кажутся настолько реальными, что со временем автору прощается и шаблонность произведений, и картонность персонажей, и сухое изложение. Тем более, что Говард со временем определенно прогрессировал, его рассказы становились все интереснее и интереснее, а описания и стиль улучшались. И кто знает, каких вершин достигло бы его мастерство, если бы его жизнь трагически не оборвалась летом 1936 года.

    Итог: Даже несмотря на раннюю кончину и довольно примитивные по нынешним меркам сюжеты и рассказы, Роберт Ирвин Говард по сей день остается довольно популярным писателем, а его произведениями зачитываются и вдохновляются не только простые читатели, но и его братья по ремеслу. И рассказы про Соломона Кейна являются достойной составляющей творческого наследия Говарда, погружая читателей в атмосферу эпохи Великих географических открытий, когда мир еще был большим, и в нем оставалось множество неисследованных мест, куда не ступала нога человека. За исключением Соломона Кейна.

    Оценка: 7


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх