Сергей Лукьяненко «Если вы свяжетесь прямо сейчас…»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Космические торговцы, пролетая мимо Земли, не упустили возможности кое-что купить у нас, кое-что продать нам. Сделав хороший бартер, они полетели дальше. Земляне от этой торговли получили много различных необычных вещей: синтезатор белковой пищи, космический корабль, который работает с нарушением теории Эйнштейна и способен долететь до ближайшей звезды за несколько часов, устройство для омоложения, способ передачи тока без проводов и еще многое многое другое, заплатив за это металлами, произведениями искусств...
Но, как оказалось, все не так просто...
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С. ЛукьяненкоЭтот рассказ комментировать я не стану по той же причине, по которой на обложке детектива не пишут зазывную надпись: «Убийца – садовник!»Если вы хоть иногда включаете телевизор – вы все прекрасно поймете.
Входит в:
— антологию «Мастера поэтического перевода. XX век», 1997 г.
— журнал «Если 2002'4», 2002 г.
— антологию «Фантастика 2002. Выпуск 2», 2002 г.
— сборник «Гаджет», 2004 г.
— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.
— сборник «Донырнуть до звёзд», 2008 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
— антологию «Unidentified Funny Objects», 2012 г.
— антологию «对望的恒星», 2023 г.
- /языки:
- русский (16), английский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), аудиокниги (5)
- /перевод:
- Ц. Руге (1), А. Шварцман (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 17 января 2020 г.
«Партнёр» — это вполне определенный Статус. Основанный на обладании возможностью причинения контрагенту неприемлемого ущерба. С партнерами договариваются. Чтобы избежать оного неприемлемого. Приходится договариваться, потому как — зачем же рисковать-то, если риска можно спокойно избежать. А вот прочую шалупонь — либо превращают в рабов, либо охмуряют без каких-либо угрызений чего бы то ни было. Ежели риска ущерба нет, то — зачем же. Какой смысл принимать в расчёт потребности того, кто не способен договариваться по причине своей очевидной слабости?
Это — суть.
А форма (и содержание, собственно говоря) — это шикарный, изощренный, талантливо исполненный ржач. Редкий случай сарказма, горечь которого — по причине своей снайперской направленности — слаще любого мёда.
Прелестно. Просто прелестно
Bluegrass, 4 марта 2019 г.
Я в восторге от этой пародии. Один из моих любимых рассказов Лукьяненко.
Изящно и с умом соблюдены все каноны «магазина на диване». Одновременно мастерски используется дипломатия и недоговоренность. Все, что сказано о товарах, чистейшая правда, за исключением маленьких деталей, в которых таится дьявол.
Такой рассказ надо читать в юном возрасте, будет хорошая прививка от шопоголизма.
Сказочник, 13 октября 2018 г.
О да, один из самых забавных и веселых рассказов Лукьяненко. Он настолько точно передает атмосферу этакого галактического «магазина на диване», что думаешь: «Когда будущее в своей звездолетной ипостаси все-таки нагрянет, оно будет именно таким, с межпланетными коммивояжерами».
DES, 14 августа 2019 г.
Быстрая и интересная история о встрече с хитрыми иноземными торговцами, товары которых напоминают подарки дьявола.
god54, 3 ноября 2016 г.
Вполне неплохой юмористический рассказ на современные телевизионные передачи по продаже бытовых товаров (к слову уже есть целый канал, где 24 часа продают всякую бесполезную всячину). Парадоксально, но покупают. Жена только что вернулась с так называемой конференции, где продавали БАДЫ от всех болезней. Как она говорит от лекции отказались, скупали все и большими партиями. Я спросил лишь одно: Но ведь ты же знаешь, что это элементарный обман. На что последовало замечание: все брали и говорили, что помогает, они уже не первый раз. Особенно брали мужчины, особенно мужскую силу... Без комментариев.
soler, 12 февраля 2012 г.
Очень поучительно! Как говорится: кратко, но емко! Конец конечно предсказуем. У меня тоже во время прочтения «контакта наших и с ними» в голове вилась мысль, выраженная в конце: «Что-то тут не так».
Можно сделать вывод: инопланетная цивилизация очень хорошо изучила человечество и легко выявила такую слабую сторону, при помощи которой можно получить наивыгоднейшую пользу. И имя этой стороне — алчность!
Поражает, с какой легкостью расставались наши с культурно-историческими ценностями всего человечества. Они забыли прописную истину: кто не ценит прошлое, тот затрудняет свое будущее. И напоролись на оборотную сторону медали...
П.с. Уверен, если сегодня вдруг случится нечто подобное, то наша земная элита отреагирует точно так же)))
sham, 16 октября 2008 г.
рассказ очень понравился... магазин на диване славно высмеян... очень понравилось про Америку, которая не смогла купить корабль из-за отсутствия культурных ценностей старше 500 лет :lol: Россию тоже автор не пощадил.... Чувствуется симпатия Лукьяненко к Израилю, который почувствовал природным чутьем подвох и купил несколько мелочей, сохранив свое богатство и культуру... ну и последний запоздалый вопрос человечества: «А есть ли Бог?» тоже очень характеризует современное общество, которое этот вопрос интересует в последнюю очередь после так сказать удовлетворения своих позывов...
Лэйла, 18 февраля 2010 г.
Очень интересный поучительный рассказ. Главное — еще и с юмором. Не торопись платить, а то рискуешь купить кота в мешке. «Реклама — двигатель торговли» особенно для «магазина на диване». А Чужому повезло — нашел мир, куда сбыть ненужный ему товар.
elsolo, 11 июня 2010 г.
Бесполезная шутка юмора, немало изящная, но от этого не ставиться нужно полезной. Смешно стало, ну и слава богу. На этом рассказ закончен. И никто не будет хлопать по коленям с воплем «ну автор отмочил» и вытирать слезы от смеха.
Yazewa, 7 марта 2008 г.
Да, название действительно сразу раскрывает всю суть истории. И видно, как автор развлекался от души, сочиняя то или иное приобретение для разных стран! :wink:
mihail, 22 октября 2007 г.
Мы не верим в рекламу по телевизору, но чем она хуже, чем реклама из космоса? Итог -человечество опять обманули, но виновато само человечество — жадность и глупость слишком часто берет верх. Отличный рассказ, очень схож по смыслу с рассказом «Зверь для Норна» Джорджа Мартина.
vitamin, 30 сентября 2007 г.
Рассказ предсказуем даже не с первого предложения, а уже с названия. Собственно говоря, Лукьяненко дал название своему рассказу, аналогичное зазывной надписи «Убийца — садовник!», упоминаемое в предисловии. Но меж тем, рассказик заставил улыбнуться. Особенно понравилась финальные «кадры» и последнее предложение: «И почему-то ему снились смеющиеся дельфины.» Без этого предложения, ИМХО, рассказ многое бы потерял.
Sledge, 21 июня 2008 г.
В середине рассказа появляется чувство, что надувают, но не понятно где. И очень понравилась концовка про велосипеды.
Anita, 19 января 2008 г.
На редкость знакомая история...
А еще... люди не меняются, сколько бы времени ни пришло. Верят всякой чуши, лишь бы слоган был.