Эрик Фрэнк Рассел «Перемещённое лицо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Не стесняйтесь поговорить со случайным соседом по скамейке в парке. Кто знает, кем он может оказаться...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, September 1948», 1948 г.
— сборник «Somewhere a Voice», 1965 г.
— антологию «Worlds Near and Far», 1974 г.
— антологию «Weird Tales: A Fascimile Of The World's Most Famous Fantasy Magazine», 1976 г.
— антологию «Microcosmic Tales», 1980 г.
— антологию «A Treasury of Modern Fantasy», 1981 г.
— антологию «100 Great Fantasy Short Short Stories», 1984 г.
— антологию «Бессмертные», 1992 г.
— антологию «100 Hair-Raising Little Horror Stories», 1993 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «Darker Tides: The Weird Tales of Eric Frank Russell», 2006 г.
- /языки:
- русский (5), английский (14), немецкий (2)
- /тип:
- книги (18), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Т. Вестермайр (2), Л. Дымов (1), И. Тетерина (2), С. Фролёнок (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sci-fan, 29 января 2012 г.
Короткий рассказ, из которого можно вывести целое философское течение. Мощный аргумент для приверженцев атеизма.
Рассел затрагивает глубинные вопросы религии и культуры, порождённой ею. Да, возможно, на определенном этапе развития человечества было необходимо жесткое насаждение одной религиозной доктрины как способа сохранения человеческой культуры и выживания цивилизации. Но, быть может, сегодня пора с этим заканчивать, и переходить на другую стадию духовного развития (постижения)?
Как мы видим, религиозные войны продолжаются до сих пор, и миллионы людей погибают просто потому, что им с детства внушают непогрешимость определенных истин, заложенных еще тысячелетия назад какой-либо из религий. Не спорю, пусть это будут очень правильные и хорошие истины. Но почему-то отступление от религиозных догм, изложенных в одной из «священных» книг, считается чем-то неправильным, а зачастую, и просто опасным для жизни.
Несомненно, что религия является стержнем нашей культуры, на которой, в свою очередь, построена современная цивилизация. Но почему этот «стержень» должен быть обязательно «стальным и негнущимся», неспособным на изменения, которые диктует определенный этап в развитии человечества. Может, лучше, он будет как ветка лозы, гнущимся, но не ломающимся?
Не потому ли происходят все конфликты на Земле, что мы
И правда, если мы не позволяем никому, пусть даже самому прекрасному из людей, быть
И еще одна мысль показалась мне здесь очень интересной:
И, действительно, ведь, чтобы составить более-менее объективное представление о чем-то или о ком-то, нужно знать хотя бы две разных точки зрения на этот вопрос. И почему люди безоговорочно согласились, что истинно только то, что
Да, рассказ заставляет глубоко задуматься о мире, в котором мы живем, и о том, как мы его постигаем. И еще главный герой чем-то напоминает настоящего
Хотя, кто знает, может и она — не единственный критерий?
glupec, 2 февраля 2008 г.
Дело даже не в последних строках рассказа, объясняющих, кем, собственно, была эта «персона нон грата»... Дело в том, как видят мир рассказчик и его собеседник. Ведь, если так разобраться, от рассказчика (простого американца, не лучше и не хуже других) не укрывается ни прекрасная природа парка, в котором он отдыхает, ни такая же прекрасная музыка, которую он слышит, ни... (список можно продолжать до бесконечности); не укрывается, но — проскальзывает мимо его внимания... А собеседник (та самая «персона нон грата») способен всё-таки обратить внимание на мир вокруг. Для рассказчика скука и рутина жизни — это норма, для собеседника, при всём его «тёмном» :wink: прошлом и не менее «тёмном» настоящем, мир отнюдь не настолько примитивен, и даже поэтичен. Но, поскольку собеседник всё-таки не человек — встаёт вопрос: очевидно, люди уже разучились видеть так, как он?.. Впору, как Диоген, с фонарём искать человека... или, как Гоголь, грустно вздохнуть и подытожить: скучно на этом свете, господа...
А всё остальное — так. Занимательная сюжетная линия (мне так показалось).
10 баллов этот рассказ достоин уже за один только блестящий язык.
alex1970, 29 декабря 2012 г.
Великолепный рассказ, лиричный тонкий, и с неожиданным финалом (хотя любой другой финал был бы неуместен и мелок).
Интересная философская беседа состоялась у героя произведения.
А изгнанника даже жаль, с такой точки зрения на него редко смотрят
god54, 14 декабря 2017 г.
А вот это уже оригинальный и провокационный рассказ с совершенно неожиданной концовкой. Что значит оппонент, что значит не согласный с той или иной формой правления или тем или иным человеком власти, что есть зло? эк, загнул автор, создав полное брожение в голове с попыткой провести ревизию и переоценку ценностей в собственной системе морали. Читать, однозначно читать.
Vendorf, 12 марта 2009 г.
Нельзя не согласиться с доводами случайного собеседника. Даже становится его немного жаль, до тех пор, пока он не рассказал, как его обычно зовут на самом деле...
Bluegrass, 19 мая 2019 г.
Идея хорошая, но, кажется, устарела еще во времена байроновских эпигонов.
И да, мне не нравится, когда обеляют
Сказочник, 11 апреля 2019 г.
Рассказ-провокация от Мастера. Вот честно, вся эта беседа оставила меня в стороне. Не потому, что я не люблю мистику в философской ее ипостаси, совсем нет. Просто выглядело все весьма наивно, картонно и наигранно. Не проникся совершенно.