Дмитрий Биленкин «Десант на Меркурий»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Меркурий )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герой повести — психолог Полынов, работающий в космосе. Он входит в состав первой экспедиции на Меркурий. Высадка на планету происходит почти буднично. Полежали в креслах, поволновались, а автоматы совершили посадку и все сделали за людей. И вообще, космонавтами овладевает «экскурсионное» настроение — ничего необычного не происходит. До поры до времени.
Входит в:
— цикл «Приключения Полынова»
— антологию «Фантастика, 1966. Выпуск 3», 1966 г.
— сборник «Марсианский прибой», 1967 г.
— сборник «Приключения Полынова», 1987 г.
— сборник «Космический бог», 2002 г.
— антологию «Однажды на Меркурии», 2023 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 55
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2946 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (7), польский (1)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1)
- /перевод:
- C. Кендзерский (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
elent, 17 сентября 2006 г.
Биленкин был одним из самых любимых авторов в детстве. Читали с удовольствием.
Kuntc, 1 января 2008 г.
Не стал бы я, наверное, рассматривать это произведение, как чисто производственную фантастику об исследовании планеты. Это повесть о встрече человека с неизвестным и непривычным ему Нечтом, о том, как поведет себя человек, попав в необычные условия. Написано неплохо, атмосфера чуждости на Меркурии передана, на мой взгляд, почти блестяще, вот только скучновато немного. Динамика вроде бы и есть, и опасности встречаются, но все равно не затягивает.
mputnik, 18 декабря 2019 г.
Вот она, чистокровная советская фантастика, в ее почти идеальном воплощении. Фантастика именно Научно — Техническая, оба слова — с большой буквы. Магия Фантастики. Романтика Исследований. Квинтэссенция Открытий — как результата осмысления Знаний о действительности.
Самое яркое воспоминание о НФ-чтиве далекого детства. Тогда — это был просто шок. Восхищение могуществом человеческого Разума. Именно тогда первый раз сказал сам себе: «Пойду в космонавты...».
Как-ко-е было время! Какие книги! Шикарное чтиво
amak2508, 13 декабря 2019 г.
Добротная научная фантастика на несколько неожиданную, но очень интересную тему. Суть её в следующем: «Строй наших мыслей и чувств, наша сущность порождены Землей. ... И не факт, что всё это также хорошо будет служить нам в условиях, отличных от земных.» Каково? Мысль самое малое, что просто очень любопытная.
И космический антураж в повести подобран очень неплохо. Писатели-фантасты как-то не очень любят обращать своё внимание на Меркурий — ну что о нём писать: яростное Солнце, космический холод и мрак, да голые камни. А вот для воплощения идеи автора эта никому не интересная планетка оказалась самым что ни на есть подходящим местом.
Конечно вещица не так увлекательна, как хотелось бы — много описаний, переживаний, размышлений и обсуждений.... Но, извините, научная фантастика и не должна быть легким чтивом. Иначе это просто приключенческая литература с неземным антуражем.
И напоследок об одной, найденной в тексте, великолепной, удивительно точной и справедливой фразе: «Мир велик, жизнь коротка, времени мало, тут не до подробностей — слишком много нового надо увидеть, испытать, понять.» И подробности, увы, как правило, так и проходят мимо нас никому ненужными :).
viv, 21 декабря 2007 г.
Просто производственный роман... Прилетели, исследовали, что-то не поняли, подумали, поняли. По-моему, рассказы у Биленкина лучше получаются. Рояль на Меркурии, однако, понравился!
Yazewa, 17 мая 2008 г.
Эта повесть гораздо слабее многих рассказов Биленкина. Совершенно невыразительные герои, которым не сочувствуешь; неживая прямая речь; не слишком понятная сюжетная нить. Атмосферность некоторая есть, но как бы не подкреплена восприятием людей...
god54, 6 ноября 2009 г.
Повесть можно смело отнести к разряду технической фантастики, так как основу повести составляет описание различной техники и объяснения возможных физических явлений на Меркурии. За всем за этим практически потерялся человек, его характер, переживания.
astoun, 25 июля 2023 г.
Вообще ни о чем.
Трое космонавтов долго и нудно разъезжают по Меркурию и ловят глюки. Поймали один, другой, третий, четвертый... В конце концов это стало страшно надоедать. Дочитывал с огромным трудом — лишь затем, чтобы дойти до разгадки. Хотя, зная творчество Биленкина, не особо на это надеялся.
Так и вышло. В финале главгер, представленный крутым психологом, выдал высокопарную речь, якобы претендующую на откровение, однако ровным счетом ничего не объясняющую и сводящуюся к постулату: «На Меркурии мы видим совсем не то, что на Земле».
Блин, так это мы знали с самого начала повести. Что он нового сказал-то?
И как соотносится с его постулатом привидевшийся аж двум членам экипажа рояль? Тут уж зрение ни при чем — на Меркурии рояли не водятся, поэтому его надо было вытащить из человечьих мозгов и материализовать. Надо думать, такое мог сделать только разум, но ни его, ни вообще какой-либо жизни на Меркурии не наблюдается.
И почему именно рояль, а не, скажем, собор Нотр-Дам де Пари? У Лема в «Солярисе» океан извлекал из сознания не случайные образы, а глубоко волнующие героев. Здесь же — какой-то рояль, ни к селу ни к городу, причем сразу у двоих. Они что, когда-то были пианистами? Или мечтали ими стать? Рекбус. Кроксворд.
В чем же тогда суть «откровения»? А нет ее. Просто набор пустых трескучих фраз — мол, тут тебе не там...
Короче, страшно разочарован.