Роберт Силверберг «Странствия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кэмерон странствует по параллельным мирам. Он не турист и не исследователь, он — Проникатель, точнее пытается им стать. Стать тем, кто мгновенно адаптируется в изменившихся условиях, быстро узнает новые законы и и принимает новые порядки...
Входит в:
— антологию «Final Stage: The Ultimate Science Fiction Anthology», 1974 г.
— сборник «The Feast of St. Dionysus», 1975 г.
— антологию «Lost Worlds, Unknown Horizons», 1978 г.
— сборник «Beyond the Safe Zone», 1986 г.
— сборник «Trips: The Collected Stories of Robert Silverberg, Volume Four (1972-73)», 2009 г.
— антологию «Other Worlds Than These», 2012 г.
— сборник «Time and Time Again: Sixteen Trips in Time», 2018 г.
- /языки:
- русский (1), английский (12), французский (1)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- О. Зверева (1), Ж. Шамбон (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 27 июля 2015 г.
Интересный и в то же время весьма странный рассказ. Рассказ о странствиях, когда целью странствия является процесс странствия. Именно сам процесс, как абсолютно бессмысленное событие. Мне это напомнило мое главное хобби: люблю собирать. Просто собирать все. Не вникая в суть, не читая деталей, важно просто собирать и иметь это в своей коллекции. Собранное в принципе никому не нужно, но оно собрано и должно храниться, пылиться, а вдруг кому-то еще понадобится, мне то уже не нужно. Я этим обладал. Так и в данном рассказе. Без цели, без смысла, вперед, вперед, вперед...
Crossbow, 14 августа 2013 г.
Сюжет рассказа представляет из себя серию описаний миров, в которые попадает главный герой. Описаний образных, красивых, колоритных, хотя и кратких и несколько торопливых, потому что почти каждый из этих миров слово выталкивает, отторгает пришельца, странника. И тот отправляется дальше — недаром большинство фрагментов заканчиваются словами «Вперед, вперед!» И так бы эти описания и остались лишь созерцательными впечатлениями странника, его нескончаемыми сравнениями новых земель с его родным миром, сетованием на недостатки и восхищением их достоинствами, если бы не концовка. Не так уж часто она бывает столь неожиданной: главный герой расслабляется на отдыхе, полагая что вернулся в свой мир, к своей женщине, но оказывается, что всё это лишь невероятно похоже на его «дом». В общем, уже прочитав рассказ, такая концовка видится вполне предсказуемой, но повествование построено так, что финал ударяет словно струя холодной воды под напором из шланга:-))