FantLab ru

Клайв Баркер «Галили»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.76
Голосов:
234
Моя оценка:
-

подробнее

Галили

Galilee

Роман, год; цикл «Галили»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Однажды, чувствуя приближение чего-то зловещего, что может в корне изменить жизнь всей семьи Барбаросса, Эдмунд (принадлежавший к этой семье) решил увековечить её на страницах своей книги. Конечно, он не сумел бы обойтись без помощи братьев и сестёр, а также главы семьи – Цезарии Барбаросса, которые знали гораздо больше Мэддокса (Эдмунда) о своём, мягко говоря, необычном роде. Не обошлось и без упоминания о злейших врагах Барбаросса – семействе Гири, жизнь которых так не похожа, но так крепко связана с их собственной…

Входит в:

— цикл «Галили»


Награды и премии:


лауреат
Лямбда / Lambda Award, 1998 // Научная фантастика, фэнтези и хоррор ЛГБТ-тематики

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 2001 // Зарубежный фантастический роман в двух томах (Великобритания)

лауреат
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2001 // Переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Галили
2004 г.
Галили
2007 г.
Галили
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Galilee
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как свита играет своего короля, так Баркер, каким его знают — это по большей части его фанаты. Вымышленный жанр, вымышленные заслуги и отнюдь не выдуманный успех в итоге. Баркер — невольный самозванец в правящей династии хоррора, заложник своих последователей. В его облике узрели мессию, что было ошибкой, признать которую равно отречению от идеалов. Правда же вскрылась довольно быстро, Баркер никогда слишком не потакал своим подданным, лишь изредка кидая им кости в виде хоррор-сцен, которые нет-нет, да мелькают в его книгах. Откуп — не более. А фанатики сузили круг читателей Баркера практически до границ своей тусовки, преследуя, в чем и есть вся ирония, совершенно противоположные цели! Неудачное, а скорее — неверное, позиционирование автора, как творца жестких ужасов, распугало целевую аудиторию многих его его романов, а навязанное амплуа — сковало самого писателя.

Семейная сага «Галили» — печальный пример всему вышесказанному. Это почти женский роман, неспешный и мягкий. Скрупулезно выписанная любовная линия, оставь автор только ее, сделала бы роман бестселлером в определенных кругах. Но Баркер решил удовлетворить всех и сразу, не подумав, что годы-то идут и уже не получится устроить марафоны юности, как во времена «Имаджики», эклектичность которой ничуть не мешала наслаждаться текстом добрую тысячу страниц.

Представим, что у каждого писателя есть коробка карандашей. Каждый раз, начиная писать, автор вытягивает из нее один карандаш и пишет им, пока тот не сточится до конца. Каждая книга — новый карандаш. Пусть кажется, что их нельзя отличить, пусть кажется, что автор пишет каждый раз с одинаковым нажимом, но нет двух одинаковых и результат всегда будет другим. Баркер каждый раз пишет сразу всеми своими карандашами. Сломав, или исписав до дерева один, он тут же хватается за следующий, и не останавливается, пока коробка не опустеет. Потом он их соберет, починит и аккуратно уберет в стол — до следующего раза. Однообразие баркеровских сюжетов удручает.

«Галили» написан высокопарным языком, он излишне многословен. Баркер ударяется в описание мелочей, где это не нужно, и оставляет пробелы, там где следовало бы развернуть сюжет. Внутри этого не слишком удачного романа есть другой хороший. На самом деле, их там вообще несколько. Кому-то придется по душе та самая любовная история, другие оценят эпистолярную готическую вставку — дневниковые записи времен Гражданской войны в США. Вместе же это никак не вяжется. Главный герой, который как бы и пишет роман, не единожды извиняется за его невнятность — ох уж этот любимый прием сомневающихся литераторов, скрывающихся за своим вымышленным альтер-эго.

Как семейная сага, это несерьезно. Как философская фантастика — недостаточно. Что остается читателям? Баркер, если быть откровенным, никогда не писал романов для публики, и даже для фанатов. Он писал их для одного человека, имя которого стоит в начале почти каждой книги. Для остальных чтение этих романов является актом вуаеризма, подглядыванием даже не за самими любовниками, а за их мыслями. Оставим их в покое, мы им не нужны.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шутка от Клайва Баркера. Представьте Барбару Картленд в силу возраста выжившую из ума на сексуальной почве и открывшую в себе непреодолимую тягу к творчеству Нила Геймана. Она настолько увлеклась и крайне впечатлилась его работами, что вдохновилась и решила в знак признательности спонтанному alter ego сочинить персональный, огромный особый роман о любви. Я понимаю, что подобное трудно вообразить и упомянутый симбиоз кажется фантастическим, но эта книга доказывает обратное. В первую очередь данная фантазия расчитана на сентименальную несуетливую аудиторию, любителей посопереживать, позавидовать, посочувствовать, поукорять и даже применить непосредственно по прямому назначению носовые платки или салфетки Kleenex. Увы, я не отношусь никаким своим боком к такого рода социальной касте, поэтому прочитав «Галили» я почувствовал себя странно. Это как заказать лобстера в ресторане, прождать полтора часа предвкушая вожделенное блюдо, а в итоге получить крабовую палочку на неуместно большой тарелке со словами ухмыляющегося официанта «Ваш заказ, сэр!» При всём том, что это интимный роман, он не откровенный, пафосный, драпирован ничем не оправданным словесным кружевом, звуками эха, эгоцентризмом и чем-то настолько личностным, что, не побывав в постели Баркера, ты вряд-ли, когда-нибудь до конца сможешь проникнутся рассказанным. Книга похожа на бесконечную интерлюдию. Именно на интерлюдию, а не прелюдию. Она минорна. Никакой эманации. Умышленный декаданс. Коммюнике: Высокопарная Обитель Пустоты. Своего рода литературная пакость, пытка невинностью. И я это испытание прошёл. Стану ли я её рекомендовать? О, да! Мне не чужды элементы морального садизма:-)

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Творчество Клайва Баркера всегда было свободно от рамок какого-либо жанра. Тем не менее, большинство читателей упорно продолжает считать его автором романов ужасов... Именно поэтому «Галили» остается, пожалуй, самым недооцененным романом мастера, поскольку ничего ужасного и пугающего там нет! «Галили» — это необычная история любви между двумя представителями семей Гири и Барбароссов, с небольшим количеством мистики и с множеством философских размышлений.

Большой объем и ровный стиль повествования немного портят впечатление от романа, но многогранный талант Баркера полностью компенсирует все претензии.

(моя оценка 10/10, ибо очень хочется продолжения :super:)

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно противоречивое впечатление оставила впечатление книга.

С одной стороны: довольно-таки любимое мною неспешное повествование с кучей второстепенных(«ненужных») ответвлении, которые за частую даже интересней самой книги, отлично описанный процесс создание книги, довольно интересные яркие образы(нестандартные, но живые).

С другой стороны: временами понимал, что, читая, думаю о чем-то другом; временами казалось что даже авторому наскучивает повествование(хотя может это и задумка такая). Но самое главное — ну не Баркеровская тема, нету в ней какой-то присущей его произведениям искорки, одно равномерное повествование(как средняя линия на графике).

И какой-то вывод у меня пока не образовался после прочтения этой книги.

Оценка 7. Наверное именно изза того что книга оставила слишком уж протеворечивые впечатления. Ну и концовка — пустовата (хотя наверное единственная которая могла НЕ нарушить единообразным равномерный стиль повествования)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вопреки ожиданиям, это не книга ужасов. Но это ей нисколько не вредит. Литературу не должны ограничивать рамки жанров. Это история двух семей, история вражды и, самое главное, история любви. И над всем этим царит атмосфера таинственности.

Интересен язык автора. Многословные описания, казалось бы, незначительных мелочей, но все эти мелочи Баркер заставляет работать на книгу (для создания особой атмосферы, демонстрации черт характеров, глубокого обоснования происходящих событий и мотивов поступков персонажей). Не могу сказать, что в книге есть что-то лишнее, несмотря на ее довольно большой объем. Хотя через первую сотню страниц пробрался с большим трудом. Но это неудивительно, автор рисует довольно масштабное полотно, поначалу давая лишь пару мазков, связь между которыми не ясна. Но позже этот роман просто затягивает.

Этот роман крайне беден событиями. Несмотря на наличае кровной вражды, оснвная борьба в романе, это борьба с собой за собственную душу. И в этой внутренней борьбе Баркер достиг совершенства. Удивительно живые и многогранные персонажи. В буре событий никому из них не суждено остаться прежним. Каждый из них окажется на пределе человеческих возможностей, когда суждено либо обрести себя заново, либо погибнуть.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Баркер из тех, кто умеет тонко чувствовать характеры, настроения и настрой других людей. Я бы сказал, что история эта не писалась, а лилась, словно хорошее виски из бутылки либо под аккомпанемент бурных тостов, смешков и аплодисментов, либо под тихую музыку с пластинки. Вот такие у меня странные ассоциации возникли по завершении прочтения. Эта книга передаёт атмосферу в основном радости и печали. Она о непростых отношениях детей и родителей. О двух огромных семейных кланах. И Баркер выступил на необычном для себя поприще – он написал любовный роман… Да, книга о любви. Но если все остальные книги о любви ассоциируются у меня с приторным тягучим сиропом, то, как я уже упомянул выше – эта книга настоящее выдержанное виски!

Такие разные герои. Каждый со своими мечтами, амбициями и видением жизни. Два могучих клана пылают тихой ненавистью друг к другу. И дабы дать какую-то развязку – автор сталкивает двух людей из этих кланов друг с другом в любовном порыве… Но это лишь часть мозаики. Это история в истории. Всю историю пишет один герой. Человек, который перестал что-либо замечать в жизни, кроме себя и своего узкого мирка. Такой нам как раз и нужен. К тому же, он отличный рассказчик.

В книги так же есть фундамент, — Баркер даёт нам начало, от чего можно отталкиваться. Это зарождение двух семейств. Про первое рассказывается почти в начале. Про второе же почти в конце. История может поначалу показаться сумбурной, но чем дальше, тем сильнее вы проникнитесь в саму суть книги. Она идёт слоями. От меньшего к большему и возвращается на круги своя. Эта история медленный круговорот, который вас засасывает и затягивает. Она не пишется, она течёт. «Изливается из уст», как иногда говорят.

Что ж, концовка у книги открытая. Я надеюсь, впереди мы увидим приключения главного рассказчика в большом мире. Обоснование новых людей в старом доме. Подготовку к войне и саму войну…

…И, может быть, разразившуюся Бурю, табун призрачных лошадей и воскрешение Богов.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о переплетении судеб представителей двух семей... Да таком переплетении, что каждый по отдельности и все вместе ненавидят противоположную сторону и, в то же время, не можут без нее обойтись. Мне семейства показались даже очень привлекательными, характерными для Америки (если так, конечно, можно сказать). По крайней мере семейство Гири точно очень характерно для США. А в Барбароссов прочто хочется поверить, т.к. к загадочному и не понятному не всех и не всегда, но тянет.

Из-за подробного описания каждая мелочь, каждый поворот сюжета был перед моими глазами. Но есть одно «но», которое мне потихоньку надоедало во время чтения, — многословность/слишком большая для меня подробность этой с виду не большой истории. Конечно, можно сказать, что так оно и надо, что чем больше мелких подробностей, тем лучше будет понять характеры участвующих в противостоянии персонажей. В какой-то степени меня устраивают эти описания, но от их обилия я только уставала... Порой хотелось просто бегло просмотреть большую половину книги, а оставшуюся меньшую половину прочитать очень невнимательно, так сказать «через слово».

И после закрытия книги осталось у меня в душе двоякое отношение к прочитанному. С одной стороны — мне хотелось верить чуть ли не на слово Баркеру, особо всему, что рассказывалось про жителей затерянного особняка 19 века. С другой стороны так и хочется сказать — при всей моей вере в необычность и сказачность, не верю я в эту сказку о современной Золушке, угодившей после испытаний и душевных терзаний к необычным богам.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю, что Клайв Баркер великолепный рассказчик. Еще одно подтверждение этому я нашел, прочитав роман «Галили». На фоне не яркого сюжета, который нельзя назвать интересным, автору удалось создать особую «тягучую» атмосферу и показать неповторимый стиль отвлеченного повествования. Неспешное сплетение событий многократно переносит нас из реального мира в мир уставших полубогов и обратно.

Многогранные события, сложные личности, династические перипетии, сексуальные игры, эмоции и холодный расчет — все переплетается под легким покровом тайны, из которой получается колоритная финальная мозаика. В общем, своеобразно и эстетично.

Эта книга для любителей погружения в неспешный мир фантасмагорий, где можно наблюдать внутренние чувства и переживаний героев, предугадывать события и ощущать глубину атмосферы.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Американские Боги» от Баркера? Почему бы и нет. Не могу согласиться, что нуднятина, хотя бы потому, что захотелось дочитать до конца. Я, видимо, редкая птица — перелетел середину. Баркер, при всей его популярности и известности в определенных кругах, писатель мало раскрученный. Не помогают ни сравнения со Ст.Кингом, ни киноработы. Да и тиражи мизерные, даже пиратский «Кэдмен» начала 90-х -50000 экз., а сейчас «Эксмо» — 5000. Каждое его произведение по-своему интересно. Не шедевр, но твердые 8 баллов!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безудержное многословие К. Баркера на пустом месте. Не спасают книгу и не смягчают впечатление даже 1-2 оригинальных сюжетных хода, придуманных автором.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственный роман Баркера, который мне не понравился. Что-то в духе Гарольда Роббинса, только с элементами фантастики. Некоторые страницы на уровне лучшего, что написал Баркер — описание дома на болотах, рассказ о путешествии в пустыне... Но в целом не то чтобы слабо, а как-то ненужно. Дело даже не в отсуствии гротеска или страшных эпизодов, но просто — такой роман мог бы написать и кто-то другой, не Клайв Баркер.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки Баркер, к сожалению, романист достаточно посредственный. Не удается ему так нагнетать обстановку, как Кингу, герои у него не такие яркие, как у Геймана, а с драматизмом совсем беда. Как можно сочувствовать главным (положительным!) персонажам, если один из них самый настоящий е….., а вторая просто шлюшка (извиняюсь, но по другому не скажешь)? Обидно – сюжет достаточно оригинален, все окутано тайной, и читается этот роман легче и интереснее, чем большинство его других произведений, но что-то не то…

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Семейная сага, правда на очень коротком отрезке времени. И с добавлением фантастического, при этом не «нереального»: ведь неизвестно, что значит иметь происхождение от земли и звезд — объяснения этому не дается. Семейные саги, чтобы быть интересными должны быть богаты событиями на коротком отрезке и состоять из этих коротких отрезков, вообще изобразить натуральный путь поколений семьи причем так, чтобы он образовал некоторую канву романа — невозможно. Люди живут не по законам романа или пьесы — и то и то это попытка обобщения психологических типажей, всегда приближенная. Удачно получилось у Золя в его истории Ругон-Маккаров и то лишь потому, что там больший вес имеет окружающая историческая реальность. В Галили — она слишком банальна и собственно таинственная, фантастическая часть там почти не видна, о ней себе надо все время напоминать пока читаешь. Не лучшая вещь Баркера, хотя написана вполне добротно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень затянутый роман.

Автор как будто рассказывает историю жизни своих родственников, которые полны для него своих интимных и личных ярких переживаний, но о которых, к сожалению, ничего не известно читателю.

Автор не дает читателю проникнуть в саму суть романа и тоже увидеть то, что видит он, как будто он стесняется или не хочет делиться чем то сокровенным.

Что ж его право.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто бы что не говорил, а книга всё таки стоит того, что бы обратить внимание. Несомненно, если не возьмётесь за неё ничего не потеряете, но для лучшего знакомства с разными гранями творчества К.Баркера советую.

Для меня, как ценителя стиля и гения автора, она показалась очень отличной от предыдущих его творений, которые мне удалось прочесть. Написанная искусным языком, в которой фразы отточены, можно сказать, до совершенства, «Галили» прежде всего завлекает очень красочным и разнообразным текстом. Познакомившись с главным героем, который и пишет эту самую книгу, которую мы читаем, начинается путешествие по огромному дому, которое плавно переходит в путешествии по душам персонажей книги. Должен сказать, что главным достоинством «Галили» является психологические портреты практически всех героев. Они безупречны. Клайв проделал с ними работу, достойную восхищения. К примеру Рейчел. Это же девка, с эгоцентричными взглядами на мир. Она меня сильно раздражала, её поступки смехотворны, а мысли тривиальны. И в этом то кроется вся прелесть. Автор подаёт нам персонажей, у которых имеется свой мир, независимость в мыслях и жизненные ценности.

Сюжет не спешен. Достаточно много размышлений по тексту. Не скучен, но и не претендует на экшн. «Галили» читается спокойно, размеренно, а самое главное интересно. По крайней мере, до середины.

Пройдя половину пути, мы замечаем, что роман дал течь и медленно тонет в море сентиментальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любовь Рейчел к Галили объясняется тем, что он просто бог, который имеет свойство очаровывать. Но как тот откликнулся на её позывы, когда до неё было столько любовниц? Банально любовь?

Пресных моментов под конец становится всё больше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пятиминутная встреча дала проникнуться Цезарии к Рейчел и помочь ей вернуть Галили.
Ну что за идиотизм? На мой взгляд самая фальшивая сцена из всей книги.

Окончание скомканное. Возможно автор спешно дописывал роман по объективным причинам, а может ему наскучило писать.

НУ что ещё сказать. Несмотря на трансцендентное содержание книги, всё выглядит достаточно приземлённо. Оказывается у Богов тоже есть свои проблемы, душевные травмы и головные боли.

В общем, ценителям читать. Остальные не воспримут такое, да и наверное не выдержат 910 стр.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх