Раймонд Чандлер «Бесконечный повтор»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Филипп Марлоу, частный детектив, даже и не подозревал, в какое он дело впутывается при получении очередного заказа. Подумаешь встретить поезд, опознать среди пассажиров одну девушку, проследить за ней до тех пор, пока она не снимет себе жилье…
Роман написан на основании киносценария «Raymond Chandler's Unknown Thriller: The Screenplay of Playback».
Входит в:
— цикл «Филип Марлоу»
— антологию «Канун Румоко», 1992 г.
— сборник «На том стою... Убить голыми руками», 1992 г.
- /языки:
- русский (13)
- /тип:
- книги (12), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Ливергант (3), С. Туляков (1), Ю. Хазанов (2), И. Шамир (1), А. Шаракшанэ (1)
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 19 декабря 2018 г.
Последний роман Чандлера про одинокого волка — частного детектива Филипа Марлоу. Начинается весьма юморно и даже адюльтерно, что неудивительно — во-первых, по законам жанра вокруг главного героя должны появляться (и не просто появляться)) красавицы, в конце концов, читатель платит деньги!), во-вторых, всё-таки близость к Голливуду формирует обстановку.
Задание не является особенно сложным, хотя загадочным всё-таки (опять по законам жанра) является — проследить за очередной красоткой и выявить ее лежбище. Поиски приводят главгероя в отель в Сан-Диего, где помимо всего прочего (красивая женщина не остаётся без внимания), сюжет несколько разнообразит взаимодействие Марлоу с коллегами по профессии частного детектива.
Что касается основной интриги романа, а также развязки этой интриги, не скажу, что она особо мудреная, хотя автор молодец в том плане, что модернизировал сюжет технической новинкой, в чем то схожей с идеей одного из фантастических рассказов Артура Конан Дойля.
Интересный момент — какое-то сакральное отношение автора к сумме ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, от которой благородный детектив как всегда отпинывается руками и ногами. Такое впечатление, что это подсознательно (а может и намекательно) ожидаемая сумма гонорара от издателя. Тем не менее, возникают вопросы, на какие средства Филип приобрел приличное авто с кожаным салоном, квартирку и содержит контору при таком наплевательском отношении к бизнесу.
И да, согласен, финал романа, где содержится намек на изменение у главгероя статуса одинокого волка, выглядит не комильфо, несмотря на близкое территориальное соседство с городком Санта-Барбара. Опять же вызвал ассоциацию с завершающей серией выпусков «Комеди клаба» с юными Славиком и Димоном, где волею создателей что-то вдруг пошло так как надо.
В общем, роман хороший, но не такой суровый как все предыдущие. Тем не менее, рекомендую.
Savonchek, 30 апреля 2018 г.
Можно понять, почему данная книга так расстраивает почитателей Чандлера. Уж слишком сильно автор задрал планку романом «Долгое прощание». После чего «Бесконечный повтор», выглядит блекло и сыро. Особенно скудно начало. Хотя все и идет по классике жанра – с места в карьер, — но определенно не хватает «Марлоуских» размышлений и описаний. К середине книга, конечно, выравнивается, и вновь чувствуется стиль автора, но это все еще не то, чего бы хотелось.
Возможно все дело в интриге? Конечно, она присутствует, и местами даже не уступает по накалу, предыдущим историям, но что-то с ней не так. К тому же, Марлоу ведет расследование как-то странно. В его поведении, чувствуется то, что не так бросалось в глаза раньше – усталость. И в конце книги мы убеждаемся, что детектив действительно устал. Звонок Линды Лоринг ставит все на свои места. Чандлер захотел для Марлоу более благодарной участи, чем у него была. Всему виной, наверное, смерть жены, автора, которая не давала ему покоя, и тяжелой ношей одиночества легла на его плечи. И Раймонд решил уберечь от одиночества хотя-бы своего персонажа. Но, к сожалению, характер сыщика не позволял ему принять эту благодать из рук своего создателя, и книга оборвалась, по сути, так и не успев начаться. Хотя возможно, я стал слишком требовательным к «хард-бойлду». Повторюсь, всему виной планка, которую поднял — «Долгое прощание».
Да уж, данный роман кажется сырым и незавершенным. Но это все же любимый мною Чандлер, поэтому поставить ему ниже 8-ки, я просто не имею права.
i_am_misha1991, 11 апреля 2018 г.
Не знаю, чем читателям не угодил последний роман цикла. Как по мне, все в духе Ченлера. Все тот же крутой детектив попадает в все те же передряги и все так же мастерски выкручивается.
Многим не понравился финал. Но, на мой вкус, финал тут самая изюминка. Считаю отличным завершением цикла. И рад за главного героя.
Malody, 31 января 2015 г.
Частному детективу Филиппу Марлоу, адвокат даёт задание проследить за одной женщиной. Вот тут то и начинается многообещающий ход событий. Но ничего особого не происходит, есть недомолвки по сюжету (вина переводчика?). Несколько ложных предположений детектива, и в конце сюжета он делает вывод из-за чего всё произошло. Это заключительная книга из цикла «Филиппу Марлоу» (намёк что это цикл, выясняется в конце, но это не сколько не портит, если читать её вне цикла).
P.S. Рецензия такая же ,быстрая и сухая как сам сюжет :-)
Dimson, 24 мая 2013 г.
Да, этот роман и впрямь является творческим провалом великого (что есть, то есть) автора.
Поначалу сюжет кажется многообещающим, с нетерпением ждёшь развязки... а в ответ получаешь что-то уныло-занудное. Куда-то подевался фирменный почерк мастера, его едкие шуточки, злая сатира на общество.
Перед нами усталый детектив и усталый автор.
Всё это — душераздирающее зрелище.
Shepp, 21 июня 2011 г.
Последний роман цикла про Марлоу, опубликованный при жизни Чандлера, переделанный из неопубликованного сценария. Вконец уставший от беспросветной жизни частного детектива Марлоу берется за очередное унылое дело (никакой стрельбы по ходу пьесы, много копания в грязном белье, тягостная нуарная развязка), приводящее его к самому замечательному финалу из всех возможных: