FantLab ru

Клиффорд Саймак «Снова и снова»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Оценок:
1115
Моя оценка:
-

подробнее

Снова и снова

Time and Again

Другие названия: Туда и обратно; Никто не идет в одиночку; Time Quarry; First He Died

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 104
Аннотация:

Разведчик дальнего космоса, числившийся в списках пропавших, неожиданно возвращается на Землю с таинственной миссией от цивилизации, неподвластной земной науке...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Журнальный вариант романа печатался с продолжением в трех номерах журнала «Galaxy» за 1950 год под названием «Time Quarry» («Карьер времени»). Отдельное издание — 1951 год.

В 1953 году был издан под названием «First He Died».


Входит в:

— журнал «Galaxy Science Fiction, December 1950», 1950 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, November 1950», 1950 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, October 1950», 1950 г.

— журнал «Мир «Искателя» 2002'2 (29)», 2002 г.


Похожие произведения:

 

 


К. Саймак, Д. Уиндем. Фантастика
1991 г.
Никто не идет в одиночку. Принцип оборотня
1991 г.
Снова и снова. Том 3
1991 г.
В безумии
1992 г.
Пересадочная станция. Снова и снова
1992 г.
Город
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 1
1993 г.
Порождения разума
1993 г.
Принцип оборотня
1993 г.
Город
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1999 г.
Снова и снова
2002 г.
Снова и снова
2003 г.
Пересадочная станция
2004 г.
Заповедник гоблинов
2006 г.
Снова и снова
2006 г.
Пересадочная станция
2008 г.
Снова и снова
2015 г.
Принцип оборотня
2017 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, December 1950
1950 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, November 1950
1950 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, October 1950
1950 г.
(английский)
Мир «Искателя», 2002'2 (29)
2002 г.

Аудиокниги:

Снова и снова
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Time and Again
1967 г.
(английский)
Time and Again
1977 г.
(английский)
Oltre l'invisibile
1977 г.
(итальянский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Печатая этот комментарий, хотелось бы связать его со всем творчеством Клиффорда Саймака и сказать, какое место этот автор занимает для меня.

Саймак очень не обычный фантаст. Прошу заметить, что у него не встречается никаких циклов — ни дилогий, ни трилогий. Да, есть пара-тройка сопряженных рассказов, но на это его цикловое творчество заканчивается. Клиффорд не боится придумывать новые миры и вселенные со своими проблемами и пейзажами, в отличии от всех остальных фантастов. Нет, я не спорю, и с циклами есть сложности написания — постоянно привязывать одни произведения к другим, придумывать эти связки для хронологии и географии, но, согласитесь, единая вселенная все значительно упрощает (хотя Стругацкие со связками в хронологии вообще не мучились :) ).

Удивительно, что писатель не входит в так называемую «Тройку Мастеров» западных сай-фай писатель. Наверное, это связанно с тем, что Хайнлайн и Азимов являются более массовыми авторами и своими произведениями (в первом случае, с Робертом, довольно политизированными) воспитали американское общество. Точно так же и Кларк, которого у нас называли «новым Верном». Но, конечно, Саймак ни в коем случае не обделен — у него есть уйма премий и наград, и, разумеется, огромной любящей аудитории. Более того, он смог стать в Советской России одним из переводимых в больших тиражах «прогрессивным автором» вместе с Нортон, например, а это уж тем более о многом говорит.

Более того, он решился устами главного героя в «Почти как люди» сказать «Срочно, Белому Дому и Конгрессу — отмените права на частную собственность!», когда судьба Человечества могла стать довольно горькой из-за правил капитализма... Приписать положительному американскому герою такую коммунистическую фразу в порыве отчаяния!

А уж его произведения... Океан неординарных фантастических идей и сюжетов, где приемниками людей могут стать деревья, а инопланетная трава может создавать (!) время! Но идеями все не кончается — Клиффорд Саймак исследует все Человечество и Человека отдельно, утверждая, что его технологии и прогресс — не главное, сталкивая их двоих с инопланетными цивилизациями; главное — это способности человека к любви, сочувствию, милосердию, стремление к прекрасному, что именно эти наши навыки и способности стоит ценить, развивать и не терять в бесконечности пространств и времен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И хоть убей, ну не мог я догадаться, что Ева — андроид! Я сразу же смог раскусить хронооперную привязку письма прапра...деда главного героя, но с героиней романа я так и не смог справиться.
Да, Саймак умеет прятать самое главное и интересное напоследок.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная задумка автора о том, как роботы настолько вышли из-под контроля, что сумели подчинить своей воле человека. Ведь Саттон по-сути то предатель. Но кого он предаёт? Свою страну? — Нет. Свою планету? — Тоже нет. Он предаёт всё человечество в пользу андроидов. Причём не в пользу загадочной инопланетной расы, с которой он столкнулся на неосвоенной планете. Об этой расе, что симбиотически живёт на другом конце галлактики в романе говорится очень часто, но остаётся так и непонятным была ли эта раса на самом деле, да и был ли этот полёт вообще. Вполне возможно, что это невероятная мистификация андроидов, сумевших покорить время и научившихся во времени путешествовать. Роман настолько закрученный и нелогичный, что всякий раз стараешься понять — событие происходит на самом деле или в воображении главного героя. А если и происходит, то в каком времени? Поэтому, на мой взгляд, это не самый удачный роман из области хронооперы. Да и вообще, в нём не так много позитива. Мир далёкого будущего показан ужасающе утопически. Войны вроде бы и прекратились, зато появились дуэли. Причём получившему вызов на дуэль, ни в коем случае нельзя отказываться. Интересно, а то что? Вечный позор? Или как у самураев, когда он отказывается сделать харакири, то ему потом помогают? Войны прекратились, зато началась война во времени. Между кем? Между людьми и андроидами? Из-за чего? Из-за книги, которую Саттон всё ещё не написал? Да и напишет ли? Дадут ли ему её написать? Хотя и в будущем, и, главное, в прошлом его книга уже есть. Роман ставит всё больше вопросов, чем даёт ответов. Сплошные домыслы. Неудивительно, что он многими не понят.

По ходу чтения меня заинтересовала личность главного героя. Кто же такой этот Эшер Саттон? Первопроходец? Испытатель? Авантюрист? Или просто шпион? Снова одни вопросы. Да, он — шпион. Агент, посланный на далёкую планету, ставший в какой-то степени жертвой чуждой цивилизации. Именно жертвой, потому что его сознание было настолько изменено, что в конце концов он пошёл против себе подобных. Фактически отрёкся от них. Саттон своего рода козёл отпущения. За книгу одни его хотят уничтожить, а у других в руках он служит марионеткой. И куда бы он ни попал — повсюду его ждут неприятности. Видимо он только тогда спокойно и пожил, когда десять лет находился в Висконсине 70-х годов ХХ-го века. В таком случае Саттона можно только пожалеть. Да и любовь у него ненастоящая. Казалось бы и красивая, и умная, но — андроид. Вот он и не знает что делать дальше. Ведь до конца книги ему так и остаётся неведомо, что Ева вовсе не человек. Прискорбно. Главный герой стал подопытным кроликом у творения рук человеческих. Точнее будет сказать у порождения человеческого разума. В таком случае, как говорится, за что боролись — на то и напоролись. Тут можно размышлять и философствовать до бесконечности.

Теперь о впечатлениях, которые роман о себе оставил. Прежде всего это грусть и сожаление. Роман никоим образом нельзя назвать оптимистическим и заканчивается он далеко не хэппи-эндом. Во время чтения отдельные эпизоды захватывали, было много интересного, написано хорошо, нескучно. Но запутано всё до неприличия. Раньше я только вскользь был знаком с творчеством Клиффорда Саймака, а теперь начинаю понимать, что этот автор своеобразен и во многом самобытен. Приходится вдумываться во всё, что прочитал и заглядывать между строк. Такая фантастика не идёт в сравнение ни с каким другим писателем-фантастом. Разве что можно провести некие параллели с Робертом Шекли. Если кому-то по-душе подобная литература, то Саймака ему можно рекомендовать. На мой взгляд, подобная фантастика уже серьёзно устарела. Сейчас, в век компьютерных технологий, больше актуальна та фантастика, когда персонажи сами себе создают виртуальные вселенные и на смену четвёртому измерению приходит пятое — цифровая реальность. Или же фэнтези. Но всякий модернизм стоит на фундаменте, в основе которого заложена классика. А Саймак это — всемирно признанный классик научной фантастики. Поэтому его произведения стоят того чтобы читатель, истинный любитель фантастического жанра, был с ними знаком.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я назвала бы этот роман самым мощным у автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но не назову

Я бы могла назвать его любимым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет

Саймака я читала очень вовремя. Настолько, что сейчас мне печально. Потому что все не то и не так.

Сидит себе большой большой начальник, отдыхает. К нему подходит кто-то, скрывающий своё лицо, и говорит, что я твой преемник, надо убить человека. Нет, он не кинулся сразу готовить покушение. Но...

Человек, потерянный и обретенный, разведчик, вернулся через 20 лет не совсем живым, но одержимым желанием написать книгу. В дело вмешиваются три группировки из будущего. Одни хотят издать его будущую книгу за очень большие деньги, другие хотят просто издать её, а третьи хотят убить, чтобы эта книга никогда не увидела свет.

Что странно, это количество обещанных и задействованных в сюжете денег. После дуэли, герою достался астероид, в благоустройство которого вложено несколько миллиардов. Заплатить хотят тоже много, где то в количестве стоимости дюжины планет на любой вкус и цвет. По-моему, деньги для автора были такой же абстракцией, как и наука. Во всем виноват наш потерянно-найденный мертво-живой, человек-инопланетянин — разведчик, Но изобрел машину времени с помощью которой воюют и вмешиваются в исторические события — не он. Но убить надо именно его. Ибо книга о судьбе, которая должна была бы обнадежить человечество, что они не одиноки во вселенной, а на самом деле, привело к убийствам и войне, причём не просто друг с другом. И это, не смотря на некачественную работу историков, которые вместо хроники оставили потомкам свои фантазии. Роялей было много. И письмо, написанное в 1989 году. Клей на конверте не сохранился, зато само письмо читалось без труда, за исключением подписи врача, удостоверяющего психическую состоятельность адресата. И это через 8000 лет! Не химик автор и не физик. Просто романтик.

Был путешественник во времени, выпавший из времени и пространства именно на нашего героя, вместе с книгой, написанной им в будущем. Были помощники: андроид и девушка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

андроид

Кстати, вот я не помню, чтобы Саймак каялся об отношении к афро-американцем. Я вообще в его романах их особо не помню. Если они есть, то вполне равные люди. Зато автор кается в отношении к искусственному человеку. Ну и ладно.

В 20 с лишним лет мне было бесконечно интересно читать этот роман. Там много всего, даже попытка описать абстрактный симбиоз. Попытка провалилась, как по мне. Но в 20 лет я поверила безоговорочно. Юность доверчива.

Но почему же автор сам не смог убедить своих героев, в том, что у них все получится. И одинокий герой остался один во вселенной. Абстрактно один с его точки зрения. Но один на самом деле.

Оценку исправлять не буду. Она честная. А я уже тоже сентиментально устаревшая, так что автора люблю, и даже буду читать. Но не те вещи, за которые в него влюбилась. Буду читать другие. Тогда не так обидно

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И здесь, как во всех своих ранних романах, Саймак с доброй улыбкой демонстрирует свою ксенофобию и антисемитизм, попутно расписываясь в полной технической и социальной безграмотности и каком-то воистину фееричном идиотизме в строении сюжета. Так, как Саймак пишет об андроидах, мог бы писать добросердечный нацист о еврееях или сентиментальный южанин о чернокожих американцах... Постойте... А ведь Саймак и есть сентиментальный южанин. Ну да, всё сходится. В 1950 году, когда был написан и опубликован роман, США начинали косплеить нацистскую Германию, рассуждать, что «Гитлер не во всём был неправ», охотиться на коммунистов и возрождать ку-клукс-клан. Если учесть контекст появления Time and Again, то смысл послания милого улыбчивого Клиффорда Саймака своим читателям становится ясным: дорогие настоящие американцы, будьте бдительны, боритесь против тех, кто коварно манипулирует вашим сознанием и пытается добиться равных с вами прав.

О неувязках в сюжете и декорациях я писать не хочу, поскольку это всё подробно разобрано в предыдущих рецензиях, замечу лишь, что с 1991 года отечественные издательства «снова и снова» предлагают этот роман дорогим россиянам в самых разнообразных переводах. Надо полагать, считают его полезным.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сложное для чтения и восприятия произведение в силу его сложности и запутанности сюжета, огромного количества размышлений, мыслей и идей, когда любую толику смысла приходится выгрызать из большого количества текста, когда начинаеш путаться не только в тексте, но и в сюжете... Одним словом читать нужно медленно, желательно два, а то и три раза... если у вас есть время. В остальном философское размышление могут ли сосуществовать одновременно люди, андроиды и роботы?!. Сегодня существует множество теорий на эту тему, но, как мне кажется, все они неверны, ибо будущее за человеком, но с мозгом-компьютером... А может и нет...

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Саттон классический Троянский конь подосланный инопланетянами. Удивительно, что только единицы из всех написавших отзыв поняли всю соль данного произведения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Данный сюжет рассматривается в «Городе» где мутантам мешали люди, и поэтому они отправили всех людей на Юпитер в роли скакунцов. И всё в Галактике и Вселенной больше нет людей. Теперь же люди не захватят всю Галактику и никто не будет мешать инопланетянам в их системе. А то они забеспокоились, что когда люди приберут всю Галактику они потом и ими займутся. Поэтому снарядили Саттона как чумную крысу.

Мне смешно читать, о каком то там расизме. Если завтра кофеварка возомнит себя личностью, надо ли уважать её права? Люди на фоне андройдов не конкурентоспособны вообще. Андройдом не надо 9 месяцев с пузом ходить, а потом 18 лет учить и воспитывать ребёнка. У них сразу с конвейера андройды со всеми знаниями взрослого человека сходят. Плюс ко всему они ненавидят людей, считая их хуже себя.

Книга же с которой Саттон носился как дурак с писанной торбой вообще никому не нужна. Что андройдам от него надо, так это сделать копию его мозга, для того чтобы можно было внедрить эту технологию на свой конвейер для андройдов и тогда можно будет нагнуть всех людей.

Поэтому Ева старательно втирает Саттону очки, убеждая его что она тоже человек, и что Саттон просто обязан для блага всех помочь андройдам. Мы же люди, мы за равноправие! При этом в конце оказывается, что она никакой не человек, а андройд.

В книге, андройды направо и налево убивают людей, о каком там равноправии может идти речь? Тут вся борьба сводиться только к тому, чтобы уже андройды были наверху, а люди внизу.

Читали Хайнлайна «Свободное владение Фарнхэма»? Там белая семья, за равноправие была с неграми. Всячески пресекали все попытки расизма. А тут попали в будущие вместе с соседом негром, где белые рабы и пища для негров. И что же бедный негр? Он тут же просёк момент и уже начал объяснять этой белой семье, что они всего лишь рабы и животные, а он их господин. На их претензии, но мы же с тобой так не поступали! Он отвечал, что это их проблемы, он со всем соглашался-равноправие, ибо тогда была власть белых. Теперь же когда власть чёрных, с чего это он должен думать о каком то равноправии? Хочу рабов и хочу есть мясо белого человека и никто мне не помешает в этом, ибо тут власть негров, а белые никто.

Надеюсь в будущем это произведения будут генетики и биологи читать, чтобы не случилось в будущем проблем, когда помимо человек начнут производить андройдов, в результате людям будет вынесен смертный приговор как виду.

Насчёт слезного угнетения бедных андройдов, что в отзывах написанно. Есть рассказ у Уильяма Тенна. Там война Земли с жуками, поэтому для фронта производят искусственных солдат, которые ненавидят людей, называя их живоглотами, живорожающими ублюдками и прочими нелицеприятными словами, считая себя выше и лучше людей.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего в романе поражает слабость технического предвидения автора. По его мнению через шесть тысяч лет автомобили будут все еще похожи на наши, сохранятся бумажные книги и чернильницы (!!!), система имен будет похожа на нынешнюю европейскую (имя и фамилия, причем многие имена не изменятся), не будет еще карманных телефонов...

Нет и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
языкового барьера (герой легко читает письмо своего пращура, а путешествуя во времени, не имеет проблем с общением. Или это часть его сверхчеловеческих способностей?

А вот робот, выдающий информацию на любую (даже самую экзотическую тему) похож на олицетворенный Гугл

Через тысячелетия, по мнению автора, не будет на Земле войн, но возродятся дуэли.

Но философские проблемы, поднятые в книги актуальные для любой эпохи. Во многих эпохах спорили, кого считать человеком, кто по определению должен иметь гражданские права, а кто — прирожденный раб. Роботы в романе похожи на верных рабов из «плантационных романов». Роботы эти, похоже, изготовлены так, что не способны мечтать о свободе и равноправии.

1950 год в США — эпоха расцвета сегрегации, эпоха борьбы негров за свои права, эпоха отдельных чудаковатых белых, готовых предоставить неграм равноправие. Увы, доброта белых часто оказывалась унизительным снисхождением к низшей расе. А не так давно закончилась война, и американцы увидели снимки из концлагерей, узнали, на что может оказаться способен расистский режим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе андроиды, в отличие от роботов, наделены разумом, свободой воли, гордостью и самоуважением. Для них естественно мечтать о равноправии. Многие из них враждебны людям? Но и людям свойствен расизм. Расизм, который многие оправдывают словами «Они при всех своих талантах — наши природные враги. Или мы их, или они нас». Это свойство тоже делает андроидов подобными людям.

Где проходит граница между порядочностью и предательством своей расы. Эдак легко объявить предателями тех немцев, которые выступали за гуманное отношение к остарбайтерам!

Мораль книги можно прочесть и так: «Если уж делаете искусственных людей, не давайте им разума, эмоций, гордости и стремления к равноправию. Иначе можете получить войну андроидов за свои права

P.S. В оригинальном тексте очень простая грамматика, очень мало фразеологизмов. Роман можно смело рекомендовать в качестве одной из первых книг на английском.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не очень понимаю этот роман. Может быть, потому, что опубликован он семьдесят лет назад и те идеи, которые в нем, просто уже неоднократно прорабатывались? Конечно, вопрос о том, является ли существо со свободой воли и свободой мысли человеком, если при этом оно создано искусственно на фабрике, актуален до сих пор, но он не приобрел важного значения по причине отсутствия пока таких существ.

А так тут есть многие из саймаковских черт — путешествия во времени, американская глубинка, общая гуманность книги

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман о Предателе, способном погубить человечество и с благими намерениями дающий этому самому человечеству пинок, дабы оно катилось в Вальгаллу или куда еще. Троянский Конь во всей своей красе. Душевные метания и терзания оставляют равнодушным. Роман считается классическим, таковым и является, однако у Саймака часто встречаются романы-разочарования в человечестве. «Снова и снова» совсем не исключение. Однако, в чем Мастеру не откажешь, так это в подаче материала. Преподносится предатель страдальцем и даже героем. Интересно, не так ли?

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оказался провальным после первого опубликовывая. Возможно, общество было неготовым принять те идеи, которые красной нитью прослеживаются во многих произведениях автора. Но вот вопрос, а готово ли оно (общество) принять идеи и внутренний мир Саймака сейчас?

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколько было за историю человечества этих идей и озарений, взорвавших мир и породивших цунами преобразований, новых философских течений, толпы толкователей и последователей, фанатиков, сметающих ради, казалось бы, миролюбивых и чистых мыслей, все на своем пути, ввергающих в кровь и хаос, целые страны и народы.

И вот еще одна такая идея, драгоценная жемчужина, найденная в глубинах Космоса. «Никто и никогда не бывает одинок...». Мечта, прекрасная сказка, воплощение давних желаний всех непонятых и отверженных. Все живое — разумное и неразумное -во Вселенной едино и взаимосвязано. Каждому живому созданию положена своя Судьба — обитатель далекой планеты, энергетический кусочек Вселенной, дающий надежду, и взамен получающий страстное биение жизни...Вот такой дар приносит Эшер Саттон человечеству.

Но пророки и провидцы редко приходят тогда, когда их ждут. Человечество находится на вершине: планеты покоряются одна за другой, общество стабильно, войны ушли в прошлое. Даже проблему нехватки населения люди решили, производя в лабораториях сотни и сотни андроидов. Что может взорвать такое стабильное общество? Идея — новая, способная расколоть монолит общего сознания.

С моей точки зрения, идейная составляющая стала самой сильной частью романа. Саттон оказывается игрушкой в руках своих противников и «последователей», которые ведут нескончаемую войну во времени и пространстве. Героя, практически ничего не понимающего, бросает от одной стороны к другой, его судьбу ловко направляют в необходимое русло то противники, то приверженцы. И у каждой стороны — своя правда, веские аргументы, благородные помыслы.

Мне было жаль Саттона, который столько вытерпел, чтобы принести бесценный Дар, оказавшийся не слишком нужным и не понятым. Для людей — деяние Саттона, его идея о равенстве всего живого — предательство, для андроидов — решение их проблем самоопределения и места среди людей. Никто не захотел слушать, как Саттон, биение Жизни во Вселенной, разделить радости и горести каждого живого существа. Тогда зачем было все?

Наверное, такой вопрос задавали сотни мыслителей и мудрецов, пытавшиеся за долгие века нашей истории поделиться с остальным человечеством своими благородными мыслями. Думали ли они, глядя на толпы фанатиков, которые их именем крушат и истребляют, что лучше бы оставить все как есть и подождать, когда Человечество повзрослеет? Нет ответа. Снова и снова.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из любимых романов у Саймака. Читал два раза.

Очень приятный пасторальный стиль, ГГ заставляет сопереживать. Интригующий, почти детективный сюжет. Подняты проблемы человека, обладающего сверхспособностями, а также проблема «расизма будущего» — пренебрежительного отношения к андроидам. Понравились вкусные фантастические подробности, вроде газеты с описанием новостей Солнечной системы, или список имущества Саттона, включающий в себя особняк на другой планете.

Очень глубокая и человечная книга.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень понравился. Сюжет на протяжении всей книги держит и не отпускает, удивляя все новыми поворотами. Рекомнедую ознакомиться всем!

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один раз в книжном магазине я подходил к полкам с фантастикой и нечаянно услышал, как одна продавец-консультант говорила другой: «Фантастика... Ненавижу фантастику.» Потом они увидели, что я остановился у полки с фантастикой, и тактично замолчали. Я тогда подумал, что фантастику могут не любить только лишь люди, которые либо никогда её не читали, либо люди, у которых в школе по естественнонаучным предметам было не очень.

Когда я читал этот роман, примерно в середине романа я вспомнил этот разговор. Этот роман — один из тех, что может напрочь отбить желание читать фантастику даже у человека, у которого в школе было всё нормально с математикой, физикой и химией. Потому что он — нагромождение нелепиц, фантастическая галиматья.

Ни в одном другом романе бумажные газеты, книги, письма, досье не соседствуют с андроидами и Галактической империей, созданной людьми.

Ни в одном другом романе педаль газа в архаичном автомобиле, катающемся по архаичным же дорогам, не соседствует с телепортацией.

Ни в одном другом романе нет бумажных справочников для выбора номера абонента видеофона и для выбора номер точки назначения для телепорта.

Ни в одном другом романе главный герой не восстаёт после смерти раза три-четыре за роман. Ни в одном другом романе главный герой не черпает энергию из звёзд. Ни в одном другом романе главный герой не может пронести силой мысли сломанный космический корабль через бездну космоса на расстояние в 11 световых лет. Ни в одном другом романе главный герой не может убить врага силой мысли. И... только в этом романе главный герой не умеет пользоваться всеми своими уникальными возможностями.

Ментоскоп, ментофон, путешествия во времени, трейсеры, бластеры (или лучемёты?), дуэли, заговоры, интриги.

Этот роман, на мой взгляд, является эталоном плохого вкуса и графомании.

Не знал, какую оценку роману выставить. Просмотрел список своих оценок и понял, что всё до сих пор оценённое мной было лучше этого романа. Поэтому ставлю единицу. Первую единицу.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Условно, второй роман Клиффорда Саймака «Снова и Снова» можно назвать пробником, но пробником достаточно высокой категории. Заметно, что автор блистательно прошел экзамен литературного описания природы. И этого у него не отнять! Саймак в этом превосходит остальных, едва ли можно кого-то сравнить со специфическим пасторальным языком замечательного писателя. Идея единения человеческого существа с природой ярко проявляется во многих моментах. Недаром автор от самых проникновенных эпизодов романа неоднократно переходит к любимым связующим — флоре и фауне...

Главный герой романа — Эшер Саттон, полу-человек и полу-сверх-существо после гибели в исследовательском полете к далекой планете, возвращается обратно на Землю и становится центром событий не только в своем времени, но и в прошлом и будущем. Привнеся идею «судьбы» , он пытается сравнивать все живое , как единое целое и наделяет в своих определениях равенством всех существ, что крайне болезненно переживают сильные миры сего, мнящие и отождествляющие себя с богам

( взгляд белых людей , расистов по своей сути, своеобразных «ку-клус-клановцев», нетерпящих все остальные живые и разумные формы жизни), которые потом пытаются переделать историю будущего, путем влияния на прошлое. Восставшие же и борющиеся за свои права андроиды ( в сравнении , пожалуй — негры 20го столетия США , несколько наивные молодые , пытающиеся отстоять свои права и свободу), ввязываются в справедливую войну за свое право — быть равным человеку, а не просто био — слугой.

В романе есть все необходимое для увлекательного чтения: и интрига, и авантюризм, и детективная линия, и психология с философией, так что в стороне остаться и не прочитать этой книги нельзя.

Недостаток произведения небольшой: некоторые возможные недосказанности в технических описаниях окружающего мира и некоторая дисгармония от взаимного сосуществования предметов старины толка с продвинутыми научными разработками будущих поколений людей, но картину в целом, это отнюдь не портит, ибо это — фантазия, это — полет, это творческая разработка Саймака, венчающая вершину человеческой мысли (эк, я хватил?!!!)...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх