Гарри Гаррисон «Я на своём посту»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Робот, от чьего имени идёт рассказ, был в команде трёх космонавтов, что отправились на исследования Альфа Центавра. Взглянув во вне-пространство, экипаж погиб, а робот продолжает действовать согласно заложенной программе, изо дня в день выполняя никому не нужную работу…
Данный рассказ входит в раздел «R.U.R.» книги «50 x 50». Комментарии Гарри Гаррисона к названию раздела: ««Россумские Универсальные Роботы». Неважно, что роботы из пьесы Чапека относились, на самом деле, к гуманоидной, а не к металлической форме жизни. Название прижилось, и с тех пор роботы, звеня и громыхая шагают по страницам НФ произведений».
Впервые опубликован в феврале 1968 в «The Magazine of Fantasy and Science Fiction».
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, February 1968», 1968 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Eighteenth Series», 1969 г.
— сборник «The Best of Harry Harrison», 1976 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «50х50», 2001 г.
- /языки:
- русский (9), английский (4)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (7), И. Зивьева (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 13 ноября 2014 г.
Да я даже точно скажу, кто такой этот робот.
три члена экипажа. три прибора.
Я стучусь в дверь каюты Хардести и открываю ее. Он лежит на койке и не шевелится. — этот труп.
Я открываю дверь. О'Нил лежит на койке, его глаза закрыты, поэтому я закрываю дверь. Мои электронные органы обоняния подсказывают мне, что в каюте О'Нила какой-то очень сильный запах. — этот труп.
я думаю о преимуществах металлических пальцев. У Ларсона были человеческие пальцы — подсказка про пальцы.
Два. Постучать в дверь каюты Ларсона.Три... Четыре...Пять. Перевернуть тарелку Ларсона на столе — в каюту не зашёл, хотя в две другие зашёл.
«Невероятные чудеса» – не мои слова, я однажды услышал, как их произнес человек, Ларсон. Роботы ничего такого не говорят. — частично память Ларсона всплыла.
«Я порезал палец. Черт побери... — эмоции Ларсона
Только почему рассказ от этого стал плох? Да, такая вот история приключилась. Заглянули во вне-пространство. Зачем, кстати? Летели бы себе с зашторенными окнами. :)
По-моему отличный рассказ. Маленький, точный. А кто читает по диагонали, ну, есть много других книг, и кстати, есть море других книг, где читаешь месяц, несколько томов, а истории максимум на пять строчек. Вот Чехов, которого я сейчас параллельно пролистываю, говорил, что краткость — сестра таланта. И у Желязны, и у Ле Гуин есть роскошные короткие рассказы. Чем же Гаррисон хуже? Почему ему некоторые отказывают в способности написать яркий короткий рассказ?
Я считаю, что это именно он — отличный короткий рассказ.
Сказочник, 26 марта 2017 г.
Да! Вот за такие рассказы Гаррисона и можно приписывать к настоящим Мастерам, именно с большой буквы. Когда понимаешь, что робот на самом деле ни — ни разу не робот, и всё просто становится с ног на голову — вот тогда понимаешь, что это рассказ ни что иное, как настоящая прелесть.
Dogmat-iGwt, 10 августа 2009 г.
Прочтя все отзывы о данном рассказе был несколько :confused: и :frown:. Неужели я единственный, кто понял всю его соль? Печально. Попытаюсь этим спойлером раскрыть глаза отчаявшемуся читателю.
В общем читайте еще раз, думайте, рассуждайте, иначе жанр фантастика теряет свои краски и своего читателя.
JohnNorrik, 25 января 2016 г.
Гаррисон как автор, очень неоднозначный для меня.
Я никогда точно не могу сказать, понравится мне то, что я прочту у него или вызовет длинный зевок.
Этот рассказ попал просто в самую точку. Шикарный микрорассказ, с довольно оригинальной идеей даже для сегодняшнего дня.
А что и вправду будет с человеком, если заглянуть в гиперпространство? Ведь мы, биологические люди не подготовленные ко многим испытаниям космических путешествий.
Идея рассказа пересекается с идеей путешествий в Варпе во вселенной Вархаммер, а так же с фильмом Сквозь Горизонт, но написана на 20 лет раньше, и в то время, наверно была невероятно оригинальна.
Высший балл, однозначно!
god54, 11 мая 2010 г.
Мне кажется, что автор предпринял попытку заглянуть в душу сошедшего с ума человека. Только зачем он это сделал так и осталось тайной. Короткий рассказ, построенный на одном монологе.
nickolos, 18 октября 2009 г.
Отлично! Очень понравился рассказ.
Робот — он думает, что функционирует нормально. Стоп... Робот начинает рассуждать и задумыватся о том, о чем никогда не задумывался. А ведь он тоже смотрел в ничто, заполняющее внепространство. Он режет металлический палец и видит КРОВЬ!
Похоже рассуждения робота о том, что взгляд во внепространство никак не влияет на роботов — не совсем правда:smile:
Vendorf, 21 апреля 2008 г.
Автор не стал заморачиваться на 3х законах робототехникии предположил иной расклад для контакта человек-машина. Человек явно не выиграл в этом споре...
Vargnatt, 26 августа 2007 г.
Честно признаюсь, ничего не понял, поэтому прочитал по диагонали за пару секунд. А у Брэдбери есть похожий рассказ, но Гаррисон к счастью до его уровня не дорос.
Pupsjara, 24 августа 2007 г.
Интересно, что же там увидели люди, что так повлияло на их психику. А робот молодец, понимая, что делает бесполезную работу, все-равно продолжал ее делать.
Nog, 31 июля 2007 г.
Эх.. Безнадежность какая-то ощущается в этом рассказе. Очень уж он печален. Даже хорошо, что он такой короткий, без дополнительных подробностей происшедшего.
ZiZu, 18 июня 2007 г.
Красиво, грустно и одиноко. Робот так и продолжил наверное думать, что с ним после запредельного мира ничего не случилось.
Тимон, 3 июля 2005 г.
Честно говоря, рассказ после прочтения подействовал на меня несколько удручающе, хотя в целом понравился…