FantLab ru

Стивен Кинг «Миля 81»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
542
Моя оценка:
-

подробнее

Миля 81

Mile 81

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 88
Аннотация:

Американская провинция. Шумный хайвэй. Заброшенная автостоянка с магазинчиком, на которую однажды приезжает загадочный автомобиль неизвестной модели — и застывает, словно в ожидании, словно приманивая жертву. Мимо едут по своим делам люди, самые разные: добрые и злые, раздраженные, уставшие, воодушевленные. Некоторые из них останавливаются и подходят к загадочной машине — и назад к своим автомобилям уже не возвращаются. Пожалуй, только дети способны разглядеть опасность, притаившуюся за перепачканными засохшей грязью стеклами, только дети найдут, что противопоставить ей.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В сети доступен перевод под названием «Миля 81». Переводчик — Сергей Думаков.


Входит в:

— сборник «Лавка дурных снов», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Лавка дурных снов
2016 г.
Лавка дурных снов
2019 г.
Лавка дурных снов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
Ярмарок нічних жахіть
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно традиционная повесть для Кинга.

Но это нисколько не умаляет ее достоинств. В первую очередь — саспенс! Даже пока ничего не происходит, мастерски нагнетается напряженность — ты прямо физически ощущаешь, что что-то должно произойти. Достаточно традиционен и выбор главных героев — это дети. Благодаря этому весь ужас ситуации ощущается гораздо острее. Ведь это же дети — что они могут противопоставить ЗЛУ?

Традиционно много жертв, и это обычные люди, к ним испытываешь симпатию, за них переживаешь.

Немного смазана концовка (все решается как-то по-детски просто), но с этим вполне можно смириться. Подробные описания всего, вплоть до мелочей, так свойственные Кингу — картина оживает в твоем воображении и прочитанному веришь.

Повесть написана Мастером, и, несмотря на некоторую простоватость читается легко и запоминается надолго.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот именно из-за таких рассказов я и имею в своей бибилиотеке книги Стивена Кинга. Когда своей кожей ощущаешь жаркий воздух, впитываешь атмосферу затерянных городишек с размеренной жизнью, и, зачастую даже не так важно кто там в этот раз наводит ужас на детей — в любом случае мы будем знать, что дети рано или поздно победят. Так, когда-то, будучи совсем юным, я прочитал тогда еще неполный перевод «Оно», и что же мне понравилось там — неужели отвратный клоун или подробные сцены с кровью? Конечно же нет... Так и в «Миле 81» ты ждешь не

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
инопланетного монстра, замаскировавшегося под автомашину
, а впечатления мальчика, который впервые сталкивается с чем-то новым для себя, даже
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с алкоголем
. И ради этого рассказа стоит прочитать и остальные.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг в своем репертуаре! Некое инопланетное существо, прикинувшись старым микроавтобусом на местной автотрассе, привлекает внимание тех водителей, которым небезразлично чужое горе. Только вот их доброта в этом случае играет против них самих... Как всегда, в одном флаконе у мастера современного хоррора оказались: увлекательная история, основанная на личных страхах автора, правдивая и полезная мораль (доброта должна быть с зубами), а также яркие и вполне реальные персонажи (в основном — дети). Про авторский слог письма я даже не говорю — он стал своеобразным фирменным знаком Стивена Кинга и плохим быть никак не может. Описание достаточно объемное, но для читателя явно не в тягость, ибо автор не злоупотребляет пустословием, а излагает историю конкретно и последовательно — ни убавить, ни прибавить. Жуткий образ автобуса-монстра описан вроде бы фрагментарно, но в сознании эти фрагменты соединяются в одно целое, и это целое пугает ничуть не хуже самого кошмарного чудовища. Только у Кинга образ потустороннего настолько полон и необычен, что запоминается надолго и пугает своей обыденностью. Даже в дневное время. Так писать может только настоящий талант. Из-за фирменного «народного» стиля все скабрезные шуточки и жаргонные выражения не кажутся какими-то искусственными, а воспринимаются как часть разговорной культуры (в данном случае — подростковой). Даже излишний упор на детскую сексуальность не кажется маниакально-извращенным и гиперболизированным, ибо соответствует психологии подростка (автор явно в ней разбирается). Не нарушена и логика развития событий. Персонажи не вляпываются в историю с автобусом одинаково — у каждого свой «стиль». Хотя результат, как правило, одинаков. Но от каждой жертвы что-то всё же остается, и это служит неявным предупреждением для остальных. Поэтому цепочка трагедий в конце концов прерывается, как только накапливается требуемая критическая масса. Отсутствие фальши и «роялей» приближает повествование к реальности настолько, что поневоле сам начинаешь в это верить. После прочтения так и хочется сказать другим писателям: учитесь у Кинга, как составлять и реализовывать свои сюжеты!

---------------

РЕЗЮМЕ: страшная история про монструозный автобус, продолжающая цепь романов про «одержимую» технику — «Кристина», «Грузовики» и прочее. Явный образец для подражания.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Миля 81». Значимая для Кинга тема отстойника — наполовину стихийной свалки, наполовину заброшенного места, где продолжает клубиться какая-то неприятная жизнь. В один из таких отправляется подросток, совершая принятый у местной молодежи обряд инициации: пробраться, туда, где тусят старшие, вынести в доказательство своего присутствия какую-нибудь вещь. Там же материализуется монстр из другого измерения, замаскированный под чудовищно грязный микроавтобус. Они встретятся, но прежде произойдет множество страшных событий.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Миля 81» — небольшая повесть, открывающая сборник «Лавка дурных снов». Я ничего особенного от этой истории не ждал. Наверное, эту повесть правильно было бы отнести к раннему творчеству писателя. Стивен Кинг в предисловии к каждому рассказу из сборника рассказывает о том, как то или иное произведение появилось на свет.

«Миля 81» появилась очень много лет назад и была благополучно потеряна самим автором, который об этом также рассказывает в предисловии. Так что, это точно рассказ из раннего творчества Стивена Кинга.

Как и во многих других авторских историях, в этом рассказе тоже будут главными героями дети. Причём, дети разновозрастных категорий. Автор умеет преподнести читателю детские страхи и переживания. У кого не дрогнет сердце от страшной беды, случившейся с двумя детьми, шести и трёх лет? Я думаю, что таких людей не найдётся. Пусть они и не самые главные участники событий, но именно им судьбой выпало перенести все кошмары данной истории.

Машина-монстр, убивающая неосторожных людей. Казалось бы, банальный сюжет, причём, использованный самим автором до этого в других произведениях. Но даже в этой небольшой повести автор мастерски играет с чувствами, заставляет переживать за героев, которым просто не повезло.

Хорошая повесть, пусть и не самая лучшая у Стивена Кинга.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный рассказец с элементами фантастики и триллера. Машина-людоед, мальчишка, впервые попробовавший алкоголь, несколько жертв — достойный набор для кинговского хоррора. Автор к тому же обратился к одному из современных феноменов — не по годам развитым детям, взращенным на достижениях технического прогресса и обилии информации. Считаю, что концовка также достойная, так как в истории всегда должна оставаться какая-то небольшая, но недосказанность.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лёгкая для чтения простая по идее повесть — «страшилка». Паренёк — подросток, укатившийся в глухой заброшенный уголок трассы, чтобы совершить аморальный для его возраста поступок. И НЕЧТО, замаскированное, хотя и не идеально, под обычнейший элемент дорожного движения. Это нечто совершает то самое дело, для чего и маскируются все эти неведомые твари, нанося посильный ущерб человечеству.

В общем, датским мудрецам такое и не снилось, что изобразил Стивен Кинг на высоком художественном уровне.

Рекомендую.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошие ужасы — это истории, в которых за монстрами скрывается нечто, рождаемое человеческим сознанием. Если смотреть с этой точки зрения, потому что, если быть честными, и начало и конец «81 мили» слиты в ноль, то можно обнаружить, как и кто из взрослых чрезмерно серьезно относится к автотранспорту. Все начинается с того, что главный герой — мальчик по имени Пит Симмонс — переживает, что он не настолько взрослый, чтобы поехать на взрослом велосипеде со взрослым братом и его друзьями прыгать в карьер. Если использовать все ключики, которые даёт нам Стивен Кинг в предисловии о своём вдохновении и ссылках на поп-культуру, стремительно получаем связку, что ритуал взросления часто связан с получением водительских прав, а монстры могут создаваться сознанием боящихся, но отсылать их в звездные дали, чтобы потом кому-то оставалось «хотеть верить» и не знать, что писать в отчётах.

Пока мальчик (которого русское народное творчество запростотпревратило бы в Машу) спит похмельным сном, вокруг внезапно возникшего в заброшенном месте автомобиля образуется цепочка транспортных средств его жертв, с настойчивостью трёх медведей из сказки, на которую я намекаю, проверяют, кто ел из их тарелки и лежал... то есть осматривают предыдущие машины прежде чем прилипнуть к последней. Стивен Кинг вспомнил в связи с этим сказку про смоляное чучелко, а ещё можно найти параллели с золотым гусем и теремком, где представлены ряды людей/зверей, докопавшихся до наживы. Такая сказочность происходящего тоже может быть отнесена к тому, что арка ужаса создана десятилетним мальчиком, только попадаются в неё реальные люди, так или иначе не избежавшие поездки в дальние дали во время мертвого сезона на дорогах — середина дня в рабочую неделю после Пасхи или перед ней. Это что же выходит — события происходят на Страстной седмице? Может, не просто так был упомянут добрый самаритянин, и вся проблема была в том, чтобы со всей ответственностью подойти к духовному развитию в Великий пост? Отличный повод покарать особо фанатичных праведников ещё не вникающим в дебри религиозных вопросов ребёнком, впервые попробовавшим водку. Если же прикинуть, что неделя после Пасхи, то это Фомина неделя (которая отмечается только историческими церквями и к американским протестантам, не жалующим Святое предание, не относится), что могло бы быть забавной шуткой о том, что рассказ, по сути, заканчивается той же евангельской проблемой — увероватьпосле того, как увидел своими глазами. Оба варианта интересные.

Особо задротистые читатели Стивена Кинга видят в рассказе иронию автора над самим собой, якобы он то ли спародировал сам себя, то ли никак не может отвязаться от своих идей, преобразуя их в что-то новое. По мне, так юмор тут был в том, что доверившим свои жизни Богу страховым агентам, близоруким в нескольких поколениях людям, владельцам лошадей и обделённых интеллектом полицейским не место за рулём. А детей нужно воспитывать нормально, потому что скучающий и смеющийся сам с собой Пит Симмонс — это ненормально, неестественно... такое ощущение, что задел под какого-нибудь монстробосса, ведь у Кинга зло рождается людьми, а монстры... Вроде космические, а не то от пьянящего зелья, скрываемого в старой бутылке из-под водки, хотя на самом деле — порождения детских снов.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная повесть, прочитала на одном дыхании. Спасибо тем кто перевёл. Повесть чем-то напоминает ранние его работы, если б не было указана дата, я б подумала, что там у них на дворе 1987 или ещё какой из 80-х. :))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно в описании всё сказано, машина, которая скорее напоминает инопланетную форму жизни, внезапно появляется в захолустной местности, чтобы кормиться любопытными прохожими...

В повести присутствуют дети, их в книгах (как и в фильма жанра ужас/триллер) я не люблю, но в данной повести очень органично с ними связано повествование.

Спасибо ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ! :))

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Миля 81 — рассказ, скорее даже повесть, история открывающая шестой сборник Мастера, посвященная покойным Ною Вилдэнсу и Дагу Аллену, редакторам мужского журнала «Cavalier», где в начале 70-х появились первые рассказы автора.

Это рассказ из тех, которые Кинг сочинил в 19 лет, но потерял, так как часто тогда находился под наркотой. 45 лет спустя вспомнив сюжет «Мили», ту первородную идею, из которой возник рассказ — Стивен решил переписать его наново. И то, что он просто взял старый «Бьюик» с характером «Кристины» и оставил его у Бургер Кинга, словно «Грузовик дяди Отто» является намеренным и запланированным ходом.

В чем-же тогда сахар этого рассказа?

Кто-то стал новой жертвой. Кто-то стал свидетелем событий.

Постоянный Читатель не услышал ничего нового, почти...

Возможно 81 Миля это эксперимент: Кинг хотел посмотреть, как современные американцы реагировали бы на то, что происходило в его произведениях в 80-х ))

Даже кровожадный Ричард Лаймон в романе «Кол» от имени ГГ, писателя, сказал — «Осатанелые механизмы? Хм. Это определенно область Кинга!»

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что удалось — будний день 12-летнего ребёнка, желающего выделиться и завоевать уважение брата и старших товарищей. Ещё — личные трагедии жертв, их всех жалко чуть ли не до слёз, ибо виноваты они только в своём желании помочь. Кинг здесь вообще очень умело давит на жалость и сочувствие читателя, специально губит лучших и самых приличных членов общества. Ну и конечно же диалоги, описание и жизнь в маленьком провинциальном городке Кингу удаются как всегда мастерски.

Что не удалось —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
развязка. Она прям ну очень наивна и глупа, хоть и допускаю возможность, что я чего-то недопонял. Но серьёзно, мальчик справился с ужасной инопланетной тварью с помощью лупы и солнечного луча? В самом лучшем случае — это слишком метафорично.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я наивно полагал, что тему демонических автомобилей Стивен Кинг закрыл еще в прошлом веке романом «Кристина». Приятно было узнать, что это не совсем так. Галлюциногенную идею «Мили 81» Стивен придумал еще совсем молодым ( писатель не скрывает, что тогда «регулярно закидывался кислотой»), а уже в XXI веке обработал ее рукой мастера. Даже если персонажи повести возникают на несколько мгновений, чтобы тут же нелепо погибнуть, это живые люди, а не пушечное мясо, как в хоррорах бывает сплошь и рядом. Сюжет повести разом напоминает и о сказке про Гензеля и Гретель, и о фантастическом сериале «Доктор Кто»... Очевидно, разменявшему седьмой десяток Кингу уже не интересно просто пугать. В повести при желании можно найти, не побоюсь этого слова, моральный урок. Что такое взрослая жизнь? Это не алкоголь и порножурналы, а способность принимать решения и брать на себя ответственность за других. Банально? Может быть. Но для старомодного хоррора, где главные герои — дети, это очень хороший посыл.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного странная повесть для периода творчества 2011 года.

Интрига ужастика нарочито примитивна, явно взята из раннего творчества Кинга.

Вместе с тем, тщательное описание образов и мотивации героев. Захватывающее описание именно косвенных событий, не связанных с сюжетными сценами повести.

Таким образом, именно косвенные сцены чистаются с удовольствием, а центральные проскакивают пустыми.

Какой-либо скрытой глубокой идеи не уловил, как не старался.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многообещающие начало и... Что же пошло не так? Наверно просто не для меня. Машины-убийцы — не самый любимый подвид жанров. Далеко не первый рассказ про машину, который пишет Кинг. Видимо мне не хватает фактов: что за машина, кто создатель, почему она ест людей и т.д и т.п.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну очень «кинговский» рассказ, всю суть которого можно передать старой КВН-овской шуткой:

«Продаётся дом Стивена Кинга. Окна выходят во двор... гуляют, пугают случайных зевак и едят собак.»

Воображение Мастера поистине не знает границ. Да, машина-убийца — ни для кого в фантастической литературе уже давно не новость, но всё равно материал подан так изящно, так неожиданно, что во время описания пожирания монстроподобным автомобилем очередной жертвы поневоле вздрагиваешь, чувствуя себя впечатлительным десятилетним ребенком. И пусть концовка высосана из пальца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(пацан просто-напросто поджигает инопланетное существо лупой)
— всё равно хочется сказать Кингу большое спасибо за столь ностальгичную атмосферу из его ранних ужастиков.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх