FantLab ru

Стивен Кинг «Миля 81»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
511
Моя оценка:
-

подробнее

Миля 81

Mile 81

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

Американская провинция. Шумный хайвэй. Заброшенная автостоянка с магазинчиком, на которую однажды приезжает загадочный автомобиль неизвестной модели — и застывает, словно в ожидании, словно приманивая жертву. Мимо едут по своим делам люди, самые разные: добрые и злые, раздраженные, уставшие, воодушевленные. Некоторые из них останавливаются и подходят к загадочной машине — и назад к своим автомобилям уже не возвращаются. Пожалуй, только дети способны разглядеть опасность, притаившуюся за перепачканными засохшей грязью стеклами, только дети найдут, что противопоставить ей.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В сети доступен перевод под названием «Миля 81». Переводчик — Сергей Думаков.


Входит в:

— сборник «Лавка дурных снов», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Лавка дурных снов
2016 г.
Лавка дурных снов
2019 г.
Лавка дурных снов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
Ярмарок нічних жахіть
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная повесть, прочитала на одном дыхании. Спасибо тем кто перевёл. Повесть чем-то напоминает ранние его работы, если б не было указана дата, я б подумала, что там у них на дворе 1987 или ещё какой из 80-х. :))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно в описании всё сказано, машина, которая скорее напоминает инопланетную форму жизни, внезапно появляется в захолустной местности, чтобы кормиться любопытными прохожими...

В повести присутствуют дети, их в книгах (как и в фильма жанра ужас/триллер) я не люблю, но в данной повести очень органично с ними связано повествование.

Спасибо ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ! :))

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Mile 81» — это определенно поклон в сторону ранних вещей, причем, именно ранних рассказов — бездумный, теперь уже ни капли не оригинальный, наспех сляпанный трэшак. Больше всего напомнило дешевые фильмецы категории Ы, крутящиеся по каналам типа ТВ3. Зачем Кинг потратил на это свое время, мне непонятно. Также непонятно, как человек, совсем недавно выпустивший атомный сборник «Полная тьма, никаких звезд» (абсолютный и неоспоримый WIN, для меня — однозначно лучшая книга 2010), теперь вдруг насочинял пару десятков страниц откровенной халтуры. Да, эта вещь не лишена некой самоиронии — допустим, отсылка к кинговской же «Кристине», которая в историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
об автомобиле-людоеде
вставлена явно ради хохмы — но кроме этой самоиронии, там порадоваться нечему.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Миля 81 — рассказ, скорее даже повесть, история открывающая шестой сборник Мастера, посвященная покойным Ною Вилдэнсу и Дагу Аллену, редакторам мужского журнала «Cavalier», где в начале 70-х появились первые рассказы автора.

Это рассказ из тех, которые Кинг сочинил в 19 лет, но потерял, так как часто тогда находился под наркотой. 45 лет спустя вспомнив сюжет «Мили», ту первородную идею, из которой возник рассказ — Стивен решил переписать его наново. И то, что он просто взял старый «Бьюик» с характером «Кристины» и оставил его у Бургер Кинга, словно «Грузовик дяди Отто» является намеренным и запланированным ходом.

В чем-же тогда сахар этого рассказа?

Кто-то стал новой жертвой. Кто-то стал свидетелем событий.

Постоянный Читатель не услышал ничего нового, почти...

Возможно 81 Миля это эксперимент: Кинг хотел посмотреть, как современные американцы реагировали бы на то, что происходило в его произведениях в 80-х ))

Даже кровожадный Ричард Лаймон в романе «Кол» от имени ГГ, писателя, сказал — «Осатанелые механизмы? Хм. Это определенно область Кинга!»

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На свете существует множество фобий. Каждый может выбрать себе практически любую. Можно бояться открытого пространства или замкнутого, пауков или собак, незнакомцев или числа «13». Существует даже такая странная фобия, как описанная в «Долорес Клэйборн» боязнь пыльных кроликов, то есть таких комочков пыли, которые любят образоваться под кроватью вопреки проискам пылесоса...

Но для Стивена Кинга очевидно, что больше всего на свете стоит опасаться всяческих технических приспособлений и машин. И нет никакого сомнения, что солидное число автомобилей, разъезжающих по дорогам США, либо одержимы злыми духами, либо и вовсе не автомобили, а злобное, коварное, прожорливое инопланетное Нечто...

Я вот тоже не доверяю автомобилям. Есть нечто зловещее в том, что человек залезает в подобную жестянку на колесах и вверяет свою жизнь бездушным механизмам, превращающим бензин в километры в час. Когда садишься в машину, то кажется, что она и впрямь тебя проглатывает, чтобы потом где-то выплюнуть. А может и не выплюнет уже. Автобусы же похожи на китов, которым одной порции мало, и они отфильтровывают за день сотни и сотни особей человеческого планктона...

Но ближе к делу. Хоть и были уже у Стивена Кинга зловещие автомобили, но вот тот, что в этой повести, зловещестью своей не уступит прежним. Какая-то безмозглая и вечно голодная тварь ловко притворяется обычным старым грязным микроавтобусом, стоящим на заброшенной стоянке. И, как росянки чуть приоткрывают створки своего цветка, чтобы туда заглянула любознательная букашка, так эта дрянь приоткрывает одну из дверей...

А потом втягивает жертву внутрь и пожирает ее так, что кости несчастного человека хрустят...

Как часто бывает у Кинга, взрослые люди слишком разумны, чтобы противостоять подобному монстру. Слишком последовательны и рациональны. Требуется типичный уличный сорванец, который за один день совершает два подвига: в первый раз в жизни пробует водку и выходит на битву вот с этим автомобилеподобным чудовищем...

Резюме: не страдающая повышенной оригинальностью, но весьма насыщенная самым отборным ужасом и черным юмором повесть, которая сделает весьма занятным ваш вечер и заставит еще меньше доверять всем этим тварям, у которых из задницы торчит выхлопная труба...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг написал неплохой фанфик на Кинга. Читается интересно, легко, по кинговски живенько и с деталями, которые рисуют персонажей красивыми нужными мазками. Ярко, как в мультике. Но в конце возникает вопрос — а что это было? Реверанс в сторону собственных рассказов 20 летней давности? Завязка для нового витка мультивселенной? Реализация найденного на чердаке черновика в полноценное произведение? Увы не вызвало ни безнадеги, ни ужаса, ни напряжения. Получилась история забавная, но на уровне середнячка. Такой в сборнике рассказов и повестей других Авторов найдешь да и забудешь завтра.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошие ужасы — это истории, в которых за монстрами скрывается нечто, рождаемое человеческим сознанием. Если смотреть с этой точки зрения, потому что, если быть честными, и начало и конец «81 мили» слиты в ноль, то можно обнаружить, как и кто из взрослых чрезмерно серьезно относится к автотранспорту. Все начинается с того, что главный герой — мальчик по имени Пит Симмонс — переживает, что он не настолько взрослый, чтобы поехать на взрослом велосипеде со взрослым братом и его друзьями прыгать в карьер. Если использовать все ключики, которые даёт нам Стивен Кинг в предисловии о своём вдохновении и ссылках на поп-культуру, стремительно получаем связку, что ритуал взросления часто связан с получением водительских прав, а монстры могут создаваться сознанием боящихся, но отсылать их в звездные дали, чтобы потом кому-то оставалось «хотеть верить» и не знать, что писать в отчётах.

Пока мальчик (которого русское народное творчество запростотпревратило бы в Машу) спит похмельным сном, вокруг внезапно возникшего в заброшенном месте автомобиля образуется цепочка транспортных средств его жертв, с настойчивостью трёх медведей из сказки, на которую я намекаю, проверяют, кто ел из их тарелки и лежал... то есть осматривают предыдущие машины прежде чем прилипнуть к последней. Стивен Кинг вспомнил в связи с этим сказку про смоляное чучелко, а ещё можно найти параллели с золотым гусем и теремком, где представлены ряды людей/зверей, докопавшихся до наживы. Такая сказочность происходящего тоже может быть отнесена к тому, что арка ужаса создана десятилетним мальчиком, только попадаются в неё реальные люди, так или иначе не избежавшие поездки в дальние дали во время мертвого сезона на дорогах — середина дня в рабочую неделю после Пасхи или перед ней. Это что же выходит — события происходят на Страстной седмице? Может, не просто так был упомянут добрый самаритянин, и вся проблема была в том, чтобы со всей ответственностью подойти к духовному развитию в Великий пост? Отличный повод покарать особо фанатичных праведников ещё не вникающим в дебри религиозных вопросов ребёнком, впервые попробовавшим водку. Если же прикинуть, что неделя после Пасхи, то это Фомина неделя (которая отмечается только историческими церквями и к американским протестантам, не жалующим Святое предание, не относится), что могло бы быть забавной шуткой о том, что рассказ, по сути, заканчивается той же евангельской проблемой — увероватьпосле того, как увидел своими глазами. Оба варианта интересные.

Особо задротистые читатели Стивена Кинга видят в рассказе иронию автора над самим собой, якобы он то ли спародировал сам себя, то ли никак не может отвязаться от своих идей, преобразуя их в что-то новое. По мне, так юмор тут был в том, что доверившим свои жизни Богу страховым агентам, близоруким в нескольких поколениях людям, владельцам лошадей и обделённых интеллектом полицейским не место за рулём. А детей нужно воспитывать нормально, потому что скучающий и смеющийся сам с собой Пит Симмонс — это ненормально, неестественно... такое ощущение, что задел под какого-нибудь монстробосса, ведь у Кинга зло рождается людьми, а монстры... Вроде космические, а не то от пьянящего зелья, скрываемого в старой бутылке из-под водки, хотя на самом деле — порождения детских снов.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что удалось — будний день 12-летнего ребёнка, желающего выделиться и завоевать уважение брата и старших товарищей. Ещё — личные трагедии жертв, их всех жалко чуть ли не до слёз, ибо виноваты они только в своём желании помочь. Кинг здесь вообще очень умело давит на жалость и сочувствие читателя, специально губит лучших и самых приличных членов общества. Ну и конечно же диалоги, описание и жизнь в маленьком провинциальном городке Кингу удаются как всегда мастерски.

Что не удалось —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
развязка. Она прям ну очень наивна и глупа, хоть и допускаю возможность, что я чего-то недопонял. Но серьёзно, мальчик справился с ужасной инопланетной тварью с помощью лупы и солнечного луча? В самом лучшем случае — это слишком метафорично.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная повесть может понравиться тем, кто:

- любит у Кинга «Кристину», «Грузовики», Почти как «бьюик»

- начинает знакомство с Мастером с этой книги

Если же вы не относитесь ни к одной из этих категорий, то ничего нового для себя не откроете. Ощущение, что это писал не Мастер, а начинающий писатель. Для писателя, делающего первые шаги, это было бы хорошо, но для Кинга с его опытом как-то мелковато получилось. Кто-то из лаборантов в своих отзывах пишет о присутствии в повести самоиронии — действительно, она здесь есть, и, пожалуй, лишь она украшает произведение. В целом же, я не совсем поняла, зачем нужно было писать сие произведение в столь почтенном возрасте, имея гораздо лучший багаж произведений на тематику автомобилей за плечами.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну очень «кинговский» рассказ, всю суть которого можно передать старой КВН-овской шуткой:

«Продаётся дом Стивена Кинга. Окна выходят во двор... гуляют, пугают случайных зевак и едят собак.»

Воображение Мастера поистине не знает границ. Да, машина-убийца — ни для кого в фантастической литературе уже давно не новость, но всё равно материал подан так изящно, так неожиданно, что во время описания пожирания монстроподобным автомобилем очередной жертвы поневоле вздрагиваешь, чувствуя себя впечатлительным десятилетним ребенком. И пусть концовка высосана из пальца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(пацан просто-напросто поджигает инопланетное существо лупой)
— всё равно хочется сказать Кингу большое спасибо за столь ностальгичную атмосферу из его ранних ужастиков.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«81-ая миля» — рассказ, оригинальный тем, что не базируется на стереотипной мифологии ужасов, предпочитая поиск нового. Знатоки творчества Кинга найдут параллели с романами «Почти как бьюик» и «Сердца в Атлантиде». Кто-то другой посчитает, что рассказ родственен «Кристине», «Грузовикам» и «Грузовику дяди Отто». Однако, это мнение в корне неправильно, так как речь в «81-ой миле» не о вышедшей из-под контроля машине, а о том, что только ВЫГЛЯДИТ как машина. В этой связи, очевидно, что далеко не каждое произведение Кинга, рассказывающее о живом автотранспорте, взаимосвязано с «81-ой милей». Этот рассказ — самобытная страшилка, оригинальная, яркая, запоминающаяся. Главный её недостаток — чрезмерный объём, включающий ненужные действия, лишние биографии — всё то, что можно смело отбросить, оставив действительно хорошее произведение.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Миля 81» — небольшая повесть, открывающая сборник «Лавка дурных снов». Я ничего особенного от этой истории не ждал. Наверное, эту повесть правильно было бы отнести к раннему творчеству писателя. Стивен Кинг в предисловии к каждому рассказу из сборника рассказывает о том, как то или иное произведение появилось на свет.

«Миля 81» появилась очень много лет назад и была благополучно потеряна самим автором, который об этом также рассказывает в предисловии. Так что, это точно рассказ из раннего творчества Стивена Кинга.

Как и во многих других авторских историях, в этом рассказе тоже будут главными героями дети. Причём, дети разновозрастных категорий. Автор умеет преподнести читателю детские страхи и переживания. У кого не дрогнет сердце от страшной беды, случившейся с двумя детьми, шести и трёх лет? Я думаю, что таких людей не найдётся. Пусть они и не самые главные участники событий, но именно им судьбой выпало перенести все кошмары данной истории.

Машина-монстр, убивающая неосторожных людей. Казалось бы, банальный сюжет, причём, использованный самим автором до этого в других произведениях. Но даже в этой небольшой повести автор мастерски играет с чувствами, заставляет переживать за героев, которым просто не повезло.

Хорошая повесть, пусть и не самая лучшая у Стивена Кинга.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный рассказец с элементами фантастики и триллера. Машина-людоед, мальчишка, впервые попробовавший алкоголь, несколько жертв — достойный набор для кинговского хоррора. Автор к тому же обратился к одному из современных феноменов — не по годам развитым детям, взращенным на достижениях технического прогресса и обилии информации. Считаю, что концовка также достойная, так как в истории всегда должна оставаться какая-то небольшая, но недосказанность.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного странная повесть для периода творчества 2011 года.

Интрига ужастика нарочито примитивна, явно взята из раннего творчества Кинга.

Вместе с тем, тщательное описание образов и мотивации героев. Захватывающее описание именно косвенных событий, не связанных с сюжетными сценами повести.

Таким образом, именно косвенные сцены чистаются с удовольствием, а центральные проскакивают пустыми.

Какой-либо скрытой глубокой идеи не уловил, как не старался.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я наивно полагал, что тему демонических автомобилей Стивен Кинг закрыл еще в прошлом веке романом «Кристина». Приятно было узнать, что это не совсем так. Галлюциногенную идею «Мили 81» Стивен придумал еще совсем молодым ( писатель не скрывает, что тогда «регулярно закидывался кислотой»), а уже в XXI веке обработал ее рукой мастера. Даже если персонажи повести возникают на несколько мгновений, чтобы тут же нелепо погибнуть, это живые люди, а не пушечное мясо, как в хоррорах бывает сплошь и рядом. Сюжет повести разом напоминает и о сказке про Гензеля и Гретель, и о фантастическом сериале «Доктор Кто»... Очевидно, разменявшему седьмой десяток Кингу уже не интересно просто пугать. В повести при желании можно найти, не побоюсь этого слова, моральный урок. Что такое взрослая жизнь? Это не алкоголь и порножурналы, а способность принимать решения и брать на себя ответственность за других. Банально? Может быть. Но для старомодного хоррора, где главные герои — дети, это очень хороший посыл.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я неравнодушна к малым формам в исполнении Кинга. Но, кажется, успела позабыть, какой он в них мастер. Фантдопущение здесь не новое, все любимые фишки («Кристина», «Почти как бьюик», «Бессонница», «Доктор Сон» и прочие) Стива присутствуют, но это не делает итоговый результат хуже. Самое то для встряски нервов. Вполне годится, чтобы стряхнуть сонную одурь и с подозрением оглядеться по сторонам: все ли на самом деле такое, каким кажется?

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх