FantLab ru

Стивен Кинг «Лавка дурных снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
253
Моя оценка:
-

подробнее

Лавка дурных снов

The Bazaar of Bad Dreams

Сборник, год

Аннотация:

Автор многочисленных романов, Стивен Кинг всегда считался еще и блестящим мастером малой прозы, ведь именно эти произведения принесли ему престижную премию О.Генри. Новый сборник рассказов Кинга «Лавка дурных снов» — книга уникальная. Мастер впервые предваряет каждое произведение удивительно откровенной историей его создания, приоткрывая «дверь» в свою творческую мастерскую. Захватывающие и пугающие, будоражащие воображение и предостерегающие, эти рассказы — маленькие шедевры, которые мог написать только великий Стивен Кинг. «Я создал их специально для тебя, — обращается писатель к своему читателю. — Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен. У самых лучших есть зубы.»

В произведение входит:

7.59 (176)
-
1 отз.
7.68 (183)
-
1 отз.
7.38 (416)
-
19 отз.
7.07 (354)
-
10 отз.
7.40 (328)
-
9 отз.
7.59 (386)
-
11 отз.
7.83 (391)
-
13 отз.
7.42 (310)
-
9 отз.
5.92 (248)
-
5 отз.
7.51 (360)
-
8 отз.
7.21 (380)
-
7 отз.
7.84 (421)
-
16 отз.
7.06 (320)
-
9 отз.
7.25 (347)
-
8 отз.
6.94 (301)
-
7 отз.
6.36 (262)
-
5 отз.
5.09 (211)
-
4 отз.
7.26 (342)
-
8 отз.
6.69 (353)
-
11 отз.
7.62 (314)
-
9 отз.
7.79 (280)
-
7 отз.
7.67 (455)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2015 // Авторский сборник

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2015 // Хоррор (2 630 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Авторский сборник года

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книга года по версии читателей 17,4%

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Мистика и хоррор года

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Лавка дурных снов
2019 г.

Издания:

Лавка дурных снов
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
Ярмарок нічних жахіть
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2016 г.

Итак, «Ярмарка плохих снов» (не согласна я с официальным вариантом АСТа, как ни крути) Сборник показался довольно неровным. Наряду с потрясающими «Плохой мальчишка», «Ур» и просто отличными «Мораль», «Миля 81», «Пьяные фейерверки» и «Маленький зеленый бог агонии» остальные произведения показались мне довольно слабыми для уровня Кинга. Читала в оригинале, в связи с чем волей-неволей вникала в каждое произведение (за исключением «Билли «Блокада», но об этом позже). Так же стоит отметить, что красными линиями через сборник из рассказа в рассказ идут темы смерти («Первосортная гармония», «Смерть», «После жизни», «Нездоровье», «Томми», «Мистер Вкусненький») старости («Бэтмен и Робин ссорятся», «Дюна», «Мораль», «Герман Вук все еще жив», «Мистер Вкусненький») и... рекламы (в «Нездоровье» и «Этот автобус — другой мир» главные герои связаны с рекламным бизнесом, «Некрологи» — ГГ подумывал о том, чтоб с ним связаться). Ниже коротко выскажусь по каждому рассказу. Оговорюсь, что мой перевод названия может отличаться от официального.

«Mile 81» («Миля 81»)

Крепкий рассказ, главными героями которого в очередной раз становятся дети. Монстр порадовал, как и персонажи.

7 из 10.

«Premium Harmony» («Первосортная гармония»)

Рассказ ни о чем. Подробнее аргументировала в отдельной рецензии к рассказу.

5 из 10.

«Batman and Robin Have an Altercation» («Бэтмен и Робин ссорятся», но я бы перевела скорее как «Бэтмен и Робин попадают в перепалку»)

Как и предыдущий рассказ, этот впечатления не произвел. Ни мистики, ни интриги, зарисовка из жизни.

5 из 10.

«The Dune» («Дюна»)

Рассказ не затягивает, но финал порадовал. Не хотелось бы оказаться на месте этого человека.

7 из 10

«Bad Little Kid» («Плохой мальчишка»)

Потрясающе. Язык не поворачивается назвать произведение «рассказом» — для меня это скорее повесть, настолько интересен и развернут сюжет. Персонажи живые (как умеет Кинг), действие завораживает. Легкость, с которой можно лишить человека жизни (причем не убив его самолично), заставляет если не испугаться, то поежиться уж точно. Ну и главный злодей — оч-чень колоритный персонаж :)

Читать всем в обязательном порядке!

10 из 10.

«A Death» («Смерть»)

Ох уж эта концовка! Весь рассказ нам пускают пыль в глаза, а потом «пшик!!!» — оказывается, все было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
точно так, как все и думали
. Все, кроме главного героя. То есть получается, что вся интрига не стоила и выеденного яйца. Это одновременно подкупает и отталкивает.

7 из 10.

«The Bone Church» («Церковь из костей»)

Стихотворение. Экспедиция в джунгли и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
призраки мамонтов
. Кинг сам признает, что поэзия — не его стезя, и я с ним солидарна. До шестерки дотягивает только из-за красочных описаний нескольких смертей.

6 из 10

«Morality» («Мораль»)

Рассказ о том, как хорошие, в общем-то, люди поступились своими моральными принципами ради (банально, но опять же предсказуемо) денег и что из этого вышло. Как низко может пасть человек, как далеко он может зайти по дорожке греха? И как жить дальше со своими поступками?

8 из 10.

«Afterlife» («После жизни»)

Одна из версий Кинга о том, что ждет нас на другой стороне. Большого впечатления не произвела, особенно если вспомнить его же «Возрождение» (вот от него я до сих пор под впечатлением).

6 из 10.

«Ur» («Ур»)

Мой второй фаворит сборника. Изначально Кинг писал его на заказ для «Амазона» (реклама их электронной читалки «Kindle»), но рассказ это ни в коей мере не портит. Имеются: интересный сюжет, живые персонажи, которым сопереживаешь, отсылки к циклу «Темной башни» и произведению «Сердца в Атлантиде», и даже не раздражающий, гармоничный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи энд
.

10 из 10.

«Herman Wouk Is Still Alive» («Герман Вук все еще жив»)

Поражающая воображение ситуация: женщина совершает суицид, разбившись на машине и прихватив на тот свет кучу маленьких детей, как своих, так и чужих. Больше того, Кинг основывался на реальном случае. Параллельная линия сюжета — размышление на тему противопоставления поэзии и реальной (порой жестокой) жизни.

8 из 10.

«Under the Weather» («Нездоровье»)

Предсказуемый, но хороший рассказ. Затрагивает тему потери близкого человека.

7 из 10

«Blockade Billy» («Билли «Блокада»)

Стивен Кинг — большой фанат бейсбола. В предисловии к «Билли» он замечает:

«Да, это [рассказ] о бейсболе, но дайте ему шанс, ок? Вам не обязательно быть моряком, чтобы любить новеллы Патрика О'Брайана, и Вам не обязательно быть жокеем — или даже любителем делать ставки — чтобы любить детективы Дика Френсиса». Окей, я дала рассказу шанс. Бейсболом я не интересуюсь от слова «совсем», до такой степени, что даже не знаю правил, следовательно, не знаю его терминов и по-русски. Соответственно, рассказ пришлось брать наскоком. Описаний игры там около 70%, и впечатлений они на меня само собой не произвели. Однако оставшиеся 30% вполне интересны, хоть идея с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кем-то, кто выдает себя за другого человека
совсем не нова.

6 из 10.

«Mister Yummy» («Мистер Вкусненький»)

Темы старости и смерти. Старик, живущий в элитном доме престарелых, рассказывает своему такому же пожилому другу о случае из своей молодости и о том, что он видит нечто, предсказывающее ему скорую смерть. Атмосферный рассказ с любопытной задумкой, но далеко не самое лучшее у Кинга.

6 из 10.

«Tommy» («Томми»)

Стихотворение о похоронах хиппи-гея.

4 из 10.

«The Little Green God of Agony» (Маленький зеленый бог агонии»)

Главная тема этого рассказа — Боль. Вкусно. Реалистичная психология персонажей, драйвовая концовка.

8 из 10

«That Bus Is Another World» («Этот автобус — другой мир»)

Очень простенько на мой вкус. Мужчина едет в автомобиле и наблюдает ситуацию, происходящую в автобусе напротив него. Ситуация нестандартная, и перед мужчиной встает выбор: как ни в чем ни бывало спешить по своим делам или сообщить властям? С психологической точки зрения описано реалистично, но большого интереса не вызвало.

6 из 10.

«Obits» («Некрологи»)

Идею Кингу подсказал фильм «Я хороню живых». Порадовала концовка, да и сам сюжет неплох.

7 из 10.

«Drunken Fireworks» («Пьяные фейерверки»)

Читается на одном дыхании. Казалось бы, незамысловатая история, а напряжение нагнетает. Правда финал немного разочаровал, ожидала чего-то более мясного и кровавого. Если сравнить рассказ с фейерверком, то ожидался громкий взрыв и куча разноцветных искр, а получился негромкий пшик и скромные искорки бенгальского огня. Однако рассказ все равно хорош.

9 из 10

«Summer Thunder» («Летний гром»)

Чрезвычайно депрессивный рассказ-постапокалипсис. Тема не нова, причины рассматриваемого «конца света» (ядерный взрыв) — тем более, сам Кинг уже писал об этом минимум один раз. Не впечатлило, только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собачку очень жаль
:(

6 из 10.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2016 г.

Очень противоречивый сборник, в котором встречаются как удачные рассказы, так и проходные произведения. Несмотря на название в нем встречаются не только ужасы, но и простые реалистичные рассказы, а также стихотворения (думаю, они попали сюда, чтобы автор смог поместить себя среди вымышленных стариков-поэтов), затрагивающие тему смерти. Стивен Кинг попытался придать цельности книге, написав введение о том, что каждый кусочек его творчества — это товар в некоей волшебной лавке и, вроде как, именно из обращения творца к покупателю возникли авторские вступления о своём вдохновении перед каждым рассказом. Но вот фишка с торговцем, на мой взгляд, не сыграла — он стремительно пропал со страниц, а личность Стивена Кинга осталась. Более того, предисловия объединяют рассказы куда больше, чем изначально заданная концепция, в них можно найти поводы для размышления над смыслом прочитанного, а также подсказки о том, что же могло скрываться за метафорой того или иного ужаса. К тому же ответами на непонятки служат схожие лейтмотивы и возникающие у персонажей последующих рассказов мысли. Так, я надолго зависла над тем, почему автобус в одноименном рассказе назывался Питером Пеном, потому что не могла сопоставить образ вечного детства с тем «другим миром», что открылся в его окнах главному герою. И хорошо, что стала читать дальше, потому что уже в следующем рассказе, «Некрологах», мне был предоставлен ответ — то, что является «питерпенством» во вселенной образов Стивена Кинга.

«Некрологи» вообще один из самых красочных рассказов сборника. Он не так интересен в плане фантастического и мистического, как в плане реалистической фантазии — мне очень понравилось изображение редакции желтого интернет-издания и его концепция. Кинг точно подхватил тренд, поняв в какую сторону двигается бульварное чтиво и что позволяет публикация в сети. А небольшая сквозная ниточка авторской мысли, связывающей идеи всех разнообразных кусочков сочинительства, придаёт ему особую прелесть, потому что образ автора здесь не менее важен, чем создаваемые им вселенные, тем более, что некоторые рассказы как раз вписываются в некоторые, созданные им ранее, например, «Ур» примыкает к вселенной «Темной башни», а герои «Моральных принципов» носят фамилию сквозного персонажа книг Кинга — священника отца Каллахэна (плюс упоминание библиотечной полиции).

Наверное, большинство рассказов — истории каких-нибудь стариков. И тут уж совершенно точно спрятан ещё один пласт авторской личности. От стариканов-монстров Кинг отошёл и превратил великовозрастных персонажей в свои прототипы. Иначе почему они все сплошь да рядом такие миленькие, поэтичные и даже всесильные? На сборнике можно было даже поставить надпись «Ни один старик на страницах книги не пострадал». Вместе с превращением центральных героев в дедушек идея смерти стала куда мягче, естественнее, даже соседствует с любовью и судьбой, не становясь злым убийцей. Что касается зла, то оно теперь полностью держится в противостоянии с нравственным началом и участвует в теме правосудия — ещё одном лейтмотиве.

Рассказы, где вершится суд, — одни из сильнейших, но практически все они написаны как детективы. Особенно в этом плане порадовала «Смерть», где Кинг очень тонко играет на гранях принимаемых решений, так виртуозно, что многие читатели (как я заметила в их отзывах) покупаются на уловку местного злодея-афериста вместе с отвыкшим от ведения сложных дел шерифом, живущим в спокойном городке, где происходит очень мало смертей. Рассказ очень психологичен, потому что верить приходится именно эмоциям, потому что размышления южных провинциалов очень топорны и примитивны, а к казни невиновного приводит излишне жесткое следование регламенту, в котором при этом многое было упущено для упрощения дела.

Другой тип правосудия показан в «Дюне»: это практически дружеские отношения сделавшего карьеру на вынесении приговоров Судьи с тем роком, который вершиться по воле природных сил. Великолепен рассказ «Пьяные фейерверки», где с иронией показана патриотическая борьба на равных каждый День независимости между итальянцами-бизнесменами и американскими иждивенцами на шее государства, и последующее разбирательство с забавным «приговором». Наверно, для американских читателей рассказ стал большим подарком, получив великолепную аудиоверсию с настоящим североамериканским акцентом, как и хотел Кинг. Но и без этого читать его было так же азартно, как и бороться героям рассказа. За них в определённый момент просто начинаешь болеть, потому что обе стороны вызывают симпатию.

А вот в очень спортивном рассказе, «Билли «Блокаде»», болеть не приходилось, хотя там очень много описаний бейсбольного противостояния, сведённого чуть ли не к письменной трансляции происходящих матчей. До последнего хотелось увидеть в образе странноватого игрока что-то мистическое, но это был очередной реалистичный рассказ, в котором поднималось детективное расследование. Даже простые зарисовки из жизни простых американцев смотрелись лучше.

Такова «Гармония премиум», где после неудавшегося брака рецептом для достижения дзена становится приглушённый кондиционер в жару и человеческий шоколад для собаки, всего несколько минут терпения — а дальше кури сколько влезет, включив максимальную мощь, больше не стремясь не быть «Питером Пеном» под гнетом городских стереотипов. Таково «Нездоровье», прекрасно показавшее болезнь рекламщика больше, чем недуг его жены. Таков и достаточно лиричный рассказ о «Бэтмене и Робине», где яркие образы персонажей из комиксов, в которых перевоплотились когда-то отец и сын на Хэллоуин, возрождают беспамятного старика из «мертвых». Чуть мудреней «Герман Вук ещё жив» — не просто зарисовка о смерти, но и о жизни, о прекрасном, о Боге. Рассказ, где пересекается смерть молодых и их детей с продолжающими жить стариками, скорость и стремительность проносится мимо размеренности. И снова в сознании мимо проезжает автобус «Питер Пен», напоминая о скорости жизни, диктуемой общественным мейнстримом, экономикой и коммуникациями, потому что герой «Автобуса» Уилсон везёт в Нью-Йорк провинциальную размеренность, воспитанную заветами родителей.

Вообще, инфантильность и демон детства или демонический ребёнок — классический образ для ужасов. И такой есть здесь — «Гадкий мальчишка». По моему мнению, это самый жуткий рассказ сборника за счёт своей концовки. Вроде как мелкий гаденыш — очень личный монстр, возможно даже плод воображения всего одного человека, которому грозит смертная казнь, быть может, это такой тип помешательства перед смертью — но он оказывается заразен. И раз уж это тоже рассказ о суде и казни, а не только о вспышках инфантильности, то задаешься вопросом, не впадает ли человек в детство перед лицом смерти и, раз уж, она так близко идёт с любовью, то человек становится ребёнком рядом с любимыми. Что это — страх признаться себе во взрослении? Может быть, не зря сборник начинается с ещё одного «детского» рассказа — «Мили 81».

«Миля» — это почти что сказка, ужас, рождённый воображением ребёнка, так желающего повзрослеть. И снова тема взросления переплетается в воображении с образом транспортного средства. Для маленького Пита это «взрослый велосипед», а для многих американцев настоящие машины, потому что в своё совершеннолетие практически все они заняты получением водительских прав. Отсюда и автомобиль-монстр, пожирающий тех, кому, по логике, автомобиль-то и не нужен, например, семейке близоруких, владелице лошади или просиживающему свою задницу в засаде за игрой в «Эрудит» полицейскому. Рассказ напоминает плотно вошедшими в народное (а тем более детское) сознание сказки вроде «Теремка», «Маши и трёх медведей», «Золотого гуся» и вспомнившейся самому Кингу «Смоляное чучелко», что ещё больше укрепляет в мыслях, что происходящее на заброшенной базе отдыха каким-то непостижимым образом создано сном Пита, который выпил неизвестное опьяняющее зелье из найденной в песке бутылки из-под водки. Не на это ли намекает и название самого сборника?

Отличным завершением сборника, на мой взгляд, стал бы «Мистер Симпатяжка», переводящий тему смерти в старческую любовную лирику. Забавно, что Стивен Кинг не сделал ни одного умирающего старика мамкоебом, хотя намекает на то большинство, которые грезят образом матери, находя пути за кулисы своего омраченного сознания. Хотя чем мертвее твоя мать, тем глубже мрачные глубины, не правда ли? Но Кинг решил, что для концовки нет ничего лучше темы конца света, и написал достаточно посредственный «Летний гром». С тем же успехом можно было закончить сборник не менее скучной «Загробной жизнью», которая порадовала бы фанатов «Мастера и Маргариты» продолжением идеи воздаянием по вере. Своими представлении о том, что же ждёт по ту сторону смерти, герой зацикливается себя в череде постоянных реинкарнация в одной и той же жизни, потому что им движет страх перед неизведанным и надежда на то, что и в неизменном можно что-то изменить. Намеки на то, что он будет возвращаться в одно и то же пространство и время жизни не работают на косных людей.

Кстати, в противовес «Загробной жизни» Кинг поместил в сборник «Ур», в котором героям предоставлены множества параллельных альтернативных пространств, о которых можно узнавать с помощью читалки. И опять мне понравилась не столько фантастическая составляющая, сколько так знакомая любителям книг мания чтения все новых и новых книг и невозможность перечитать их все, потому что столько всего интересного. И хорошо, если бюджеты ограничены, а если нет? А если да тебя платит некто из параллельной вселенной, хоть это и ты сам?

Есть в сборнике ещё одна такая пара «плохой-хороший» рассказ. Это «Маленький зелёный божок агонии» и «Моральные принципы». Когда переводила иностранные рецензии ведущих изданий на этот сборник, заметила, что критики очень выделяли «Зеленого божка», хваля Кинга за то, что он написал его на основе своего личного опыта, поэтому это чуть ли не единственный хороший рассказ. Но, по мне, рассказ очень плох. Потому что это достаточно банальный до детского ужастик, где нам чуть ли не в лоб кидают чётко прорисованное существо, причиняющее боль. Точно так же мы испугались бы брошенного нам в лоб молотка или любого другого привычного предмета, приносящего последующие страдания. А вот «Моральные принципы», напротив, очень даже хороши, потому что задают проблему, как и кто развращает сознание и как человек после приобретения опыта греха реагирует на морализаторство.

Но даже если учесть сомнительность тех или иных произведений в сборнике, он получился очень цельным: рассказы спорили и дополняли друг друга, находили общие темы и направляли мысль читателя к единому образу, несмотря на то что все говорили о своём и не имели общих сюжетных пересечений. Думаю, это отличная книга для того, чтобы поразмышлять о теме взросления на новом уровне, включая переход от шестидесяти к девяноста годам.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2017 г.

Стивен Кинг.

Человек, пишущий страшные и не очень истории большую часть жизни.

Человек, любящий поносить Трампа и выкладывать фотографии своей собаки в твиттере.

Человек, который способен выдавать по книге в год и не ронять планку качества.

Человек, редко ведущий диалог с читателем на темы, отличающиеся от алкогольной и наркотической зависимости, тьмы внутри и подобного. Не говорит о том, что беспокоит лично его. На мой взгляд, сборник «Лавка дурных снов» приоткрывает шторку в комнате его личных переживаний.

Что же может беспокоить Мастера в 69 лет? Судя по содержанию сборника – смерть.

Я почему-то привык считать, что название сборника должно как-то подводить черту под общим настроением. Должно же быть логическое объяснение названию «После заката»? Да, но его нет. И сборник вышел таким же – вроде хорош, но хромает.

«Лавка дурных снов» это буквально лавка кошмаров автора. Машина-убийца (все же понимают о чем я, верно?), старческое слабоумие, потеря жены (вы же в курсе, что именно Табита Кинг заставила автора отнести издателю «Кэрри»?), страх не успеть завершить начатое, гаджеты-убийцы бумажных книг. И боль. Я еще не читал у Кинга рассказа, в котором была персонифицирована именно боль («Маленький зеленый бог страданий»).

Стивену Кингу 69 лет. Судя по тому что я читал о нем, он повидал и испытал многое. И скорее всего ему есть чем поделиться с более молодым Постоянным читателем. Тем более, он уже не молод и надо успеть рассказать о важном. Например, о семье и важности следования своим принципам. Или о реинкарнации и фатуме. Особенно мне понравился рассказ «Герман Вук все еще жив», где противопоставляются разочаровавшиеся в жизни мамаши-одиночки и пожилая пара, занимающиеся литературой и не достигших высот на своем поприще. Очень жестокий финал, опять же – очень близкий Кингу.

Отдельное спасибо Кингу за стихи. Я не понимаю, зачем писать стихи автору-прозаику. Я не смог дочитать ни один из них.

«Пьяные фейерверки» я не совсем понял. То ли это рассуждение о семье, оставшейся без кормильца (я не провожу параллели, они сами напрашиваются) либо едкая сатира на противостояние либералов и консерваторов. Учитывая высказывания Кинга в адрес нынешнему лидеру США, скорее второе. Рассказу мешает описание рассказчика и условий, в которых он рассказывает свою историю. Прямо вот портит все впечатление.

Последняя жемчужина сборника – «Летний гром». Хочется, чтобы Курт Саттер, упомянутый в посвящении, обратил свое внимание на этот маленький шедевр и снял хотя бы короткометражку. Потрясающий рассказ о конце всего. Есть ощущение что этот рассказ можно связать с «Ночным прибоем» и «После выпускного» — они схожи по настроению. Может «Противостояние» вышло бы гораздо лучше, если бы Мастер вместо воды вставлял туда такие зарисовки. Кто знает.

Хочется верить, что дансмакабрическое настроение сборника никак не связано с чем-то в жизни Мастера.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2017 г.

Прям очень хорошо видно, что эти рассказы писал или как минимум серьёзно редактировал человек... ну, скажем так, пожилой. В львиной части историй сборника так или иначе затрагивается тема старости, возраста, смерти, подведения жизненных итогов и того подобного. Как-то даже начинаешь волноваться из-за подобных мыслей у автора. К тому же с возрастом Кинг стал чересчур добрым — здесь было как минимум пять историй, в которых заранее душа сжимается от осознания того, что ничем хорошим судьба героя не закончится... но оканчивалась она именно хеппиэндом. Лет тридцать назад Кинг скорей бросил бы писать, чем дал своим персонажам такой однозначный счастливый финал почти без подвохов.

Впрочем, на качество рассказов всё это влияет не сильно. Многие тут критикуют Кинга за слабость сборника, но не согласен с ними категорически — во всех его антологиях есть слабые, абсолютно проходные рассказы (и в ранних сборниках, составленных из журнальных публикаций, таких заметно больше), а есть подлинные шедевры. «Лавка дурных снов» — не исключение. Откровенное отторжение вызвала только один рассказ, не считая двух стихов. Слабых историй тут две-три. «Ур» отныне вообще в моей личной пятёрке любимых авторских творений, остальные — как минимум очень хороши.

Вообще радует, что Кинг не забрасывает краткую прозу, и не смотря на то, что та эпоха, в которой писатели зарабатывали себе на жизнь публикациями в периодике, давно прошла, продолжает раз в шесть-семь лет издавать сборники рассказов\повестей.

Интересно было почитать предисловия к данным историям — о написании рассказа читать иногда почти так же интересно, как и основной текст. И надеюсь, для всех очевидно, что предисловия лучше читать ПОСЛЕ рассказа? Так будет намного интересней и не испортите себе удовольствие от некоторых спойлеров.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2016 г.

Никто не заметил, что этот сборник пронизан ощущением смерти. Может, об этом все чаще думает сам Кинг? Смерти, потери близких, абсурдности жизни, неизменно

приводящей к смерти, тоже часто довольно абсурдной. Исключение составляет, разве что, повесть «Ур», не настолько мрачная, как практически все остальное.

Кингу под семьдесят лет, и он все чаще думает о смерти. Мне кажется, именно об этом в основном повествует данный сборник. А вещички хорошие, не могу сказать,

что хоть какой-то рассказ показался мне скучным или слабым. Кинг — превосходный писатель. Пусть Смерть и потери обходят его стороной.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2018 г.

Король Ужасов, Стивен Кинг, малый не бесталанный. Мало кто будет с этим спорить. А история его успеха и сама слава, им достигнутая, так и вовсе могут вызывать уважение и почтение. Кинг являет собой прекрасный пример воплощения американской мечты, в которой он чуть ли не с самого низа (ну, с нижних ступеней среднего класса точно) добился своих заветных целей. Трудом, потом, усердием и невероятным стремлением. Зарабатывая по юности хоть какие-то копейки в самых грязных и черных занятиях, вроде уборщика, он неумолимо писал, строчку за строчкой, пока не добился своих многомиллионных тиражей и почти сотни экранизаций написанного. Пусть «звездная болезнь» писателя и не сразила, но вот один «звездный порок» он получил. Неизбежный, конечно, в его области. Он стал титулованной печатной машинкой, из года в год выдающей все новые и новые графоманские кирпичи. Мне лично кажется, что в последнее время, после признания за ним звания Короля, Стивен просто-напросто отказался от редакторов-оккаимистов. Тех самых, что держали в узде его графоманские порывы. Я помню, как читал «расширенную» версию «Противостояния», вернувшую свой объем после редакторского «текстоцида». Честно, местами — очень хорошая вещь, но такой умопомрачительно необъятный размер талмуда Кинга, столько запылившихся ружей, которые так и не бахнули хоть разок...

Но литературные труды автор мне все равно нравятся. «11/22/63» до сих пор теплится в моем сердце. Да, я считаю тот роман самым лучшим у Стивена. Но расследуя его графоманские деяния, мне захотелось посмотреть на них с другой стороны — не большой, а малой формы. Рассмотреть получше рассказы писателя, повести. Все-таки, как и сам Кинг замечает, рассказы — самая трудная писательская стезя. Узоры, в которых не должно быть ни одной лишней детали. Поэтому я и приступил к сборнику «Лавка дурных снов» — посмотреть не на Кинга-романиста, а на Кинга-миниатюриста. Кинга-новеллиста.

И что могу сказать? Стивен явно сильнее в романах. Крупная форма, с условием контроля над графоманской сущностью автора, является его сильнейшей стороной. Ведь малая форма получается ну явно, явно слабее. Возможно, «Лавка...» просто не самая удачная его антология, но пока это проверить сложно — другого знакомства с рассказами Хоррорного Царя у меня не было и, видимо, не предвидится. Почти в каждом малом труде либо скучное повествование, либо очень слабые концовки. Есть и другие моменты, но это основные минусы. Если говорить не обще, а разбирать по отдельности каждый рассказик, получается следующая картина. «Миля 81» — растянутая история, которую можно было бы передать как короткую сказку. «Гармония Премиум» — попытка слезовыжимательной истории в реалистике. Но вышло так себе, ибо не ясно, а о чем, собственно, рассказ. Какова его «сверхцель», посыл. Они отсутствуют, а вижу я только пересказ выдуманного события. Да и герои не шибко доработаны для сопереживания. «Бэтмен и Робин...» — получше первых два. Описание отношений престарелого и слабоумного отца и его сына. С эмоциональной частью почти все идеально, но финал показался мне слишком резким. Почти как рояль из кустов. Серьезно, никаких предпосылок для подобных выпадов батяни я не разглядел. И заглавие истории выглядит не слишком подходящим. Но драматургия и персонажи прописаны очень хорошо. «Дюна» и «Гадкий мальчик» — одни из лучших произведений сборника. Герои, сюжет, акценты, финалы — на уровне. За этих «малышей» можно сказать Мастеру «браво!». «Смерть» — недурно, но «сверхцели» и посыла вновь не вижу. «Мораль» — замечательная задумка и даже реализация, но лишь до концовки. Она полностью испорчена и загублена, как и все, написанное до этого. Правда, не знаю, зачем было так весь накал убивать. «Загробная жизнь» — читал задолго до всех остальных частей сборника. «Герман Вук все еще жив» — не цепляющий сюжет, не привлекающее повествование и непонятные (отсутствующие) посылы. «Нездоровье» — один из самых плохих рассказов «Лавки...». По отрицательным параметрам то же самое, что и с прошлым, только усугублено в несколько раз. «Ур» — повесть, из-за которой и принялся читать сборник. Стоило бы получше раскрыть альтернативное наполнение иномирных библиотек, но и так сойдет. Тоже одна из жемчужин книги. «Билли «Блокада»» — не люблю спортивные истории и в принципе не понравилось. «Мистер Симпатяшка» — серое повествование и практически мертвый сюжет, но ситуацию спасла концовка. Вот тут Кинга хвалю. «Маленький зеленый бог страданий» и «В этом автобусе — другой мир» — бодрые истории, которым не хватает чуточки глубины. «Некрологи» — все хорошо, также одно из лучших творений Стивена Кинга в этом сборнике. Оставшиеся рассказы вместе с переводами стихов хоррор-писателя, которые и в оригинале без рифмы... Не, это трогать вообще не стоит. Там совсем плохо.

Итог: в не самой стильной стезе писателя и конкретно в данном сборнике все равно присутствуют хорошие истории. На мой взгляд, это «Некрологи», «Мистер Симпотяшка», «Дюна», «Гадкий мальчик», «Ур» и, так уж и быть, «Мораль». Остальное читать не советую — напрасная трата времени. Но стоит брать в расчет, что вкусы у меня специфические, отдают субъективностью и я не фанатичный поклонник автора.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2016 г.

Худший из сборников рассказов Кинга. Все плохое, что у него есть, здесь представлено в лучшем виде: самоповторы, стихи, рассказ о бейсболе. По общему ощущению направленность и качество представленных рассказов сродни Маккаммону периода «Синего мира». Это невысокий уровень. Кинг определенно утратил драйв целостность и умение создать на пятачке оригинальный шедевр. Писать он( как скромно замечает в одном из предисловий) и вправду умеет, но все же не настолько, что качество письма прямо так заворожило, что интрига и сюжет стали совершенно побоку. Утомительную рекламную повесть об «Амазоне» честно мучил, прямо всю прочитал, а по факту — ни уму ни сердцу. Я полюбил Кинга сперва именно как рассказчика, а уж потом как-то и романы пошли. В каждом сборнике рассказов были славные ( в последних поменьше, но были). «Лавка» таковых не содержит, сборник проходных и посредственных вещей, не делающих чести создателю. Посмотрим, каков будет следующий роман. «Возрождение» дало определенные надежды.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2016 г.

Сборник по качеству достаточно ровный, но по содержанию рассказы очень разные. К тому же в него Кинг включил два стиха. Разнообразия жанров и тем: ужасы, мистика, фантастика, реализм и даже юмор.

Лучшие рассказы, на мой взгляд, это: ранее потерянный и заново написанный хоррор «Миля 81» (очень похож на ранние рассказы Кинга); в том же духе написан» Гадкий мальчишка». «Маленький зеленый бог страданий» хороший мистический триллер, но обыгрывает заезженную тему изгнания демонов; «Некрологи» и «Ур» похожи между собой психологической проработкой героев, в жизнь которых веден фантастический элемент, дающий им сверхъестественные возможности, «Ур заканчивается более позитивно. Но все эти рассказы достаточно вторичны для Кинга. Как и постапокалиптический этюд «Летний гром». Кинг возвращается к темам, которые уже поднимал раньше и переосмысливает их через свой жизненный опыт.

В трех мистических история: «Дюна», «Загробная жизнь» и «Мистер Симпатяшка» акцент также смещен на психологизм. Мистика служит больше фоном для драматических событий.

Реалистическая проза занимает примерно половину книги и представляет собой размышления автора над разными случаями из жизни, своей или же прочитанной в новостях. Кинг пытается через литературу найти ответы на тревожащие его вопросы.

«Билли «Блокада»» — интересная повесть о талантливом спортсмене, и его наивному отношению к миру. К чему может привести агрессия в спорте, если ее воспринимать очень серьезно. «Пьяные фейерверки» — пример остроумия и сарказма Кинга, в торой комический эффект строиться на гротескном противостоянии социально противоположных персонажах.

Поэзию в сборнике представляет приключенческая баллада «Храм из костей», и стих «Томми» — отголосок хиппи культуры.

В целом интересный сборник произведений одного из лучших современных писателей. Все рассказы выполнены на хорошем уровне. Но, к сожалению, в книге нет рассказов на десятку. И уступает по общему впечатлению остальным сборникам малой прозы Кинга.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2016 г.

Все что ниже, сугубо моё мнение!

Огромное разочарование весь этот сборник. Не даром в аннотации написано, что в сборник вошли рассказы ранее не публиковавшиеся. Похоже Кинг, понимая их слабость, сам не хотел публикации.

Я честно пытался все дочитать до конца, но до последних трёх рассказов так и не добрался — устал вытягивать из себя желание прочесть очередной унылый рассказик.

Добрая половина рассказов получилась ну никакая, т.е. никаких эмоций ни положительных, ни отрицательных. Как модно говорить — ни о чём. Они такие серые, невзрачные, непримечательные, что при выставлении оценок я не мог вспомнить: «о чем там было написано».

А что только стоят два отвратительных стихотворения, и муть насчёт бейсбола. Как вспомню так мурашки бегут — брррр.

И ведь Кинг — один из любимых моих писателей. А тут такая ..............

Мастер, вам от меня 4/10.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2018 г.

Звучит банально, но Стивен Кинг мой любимый писатель. И вот что хотите со мной делайте, но под пытками не скажу, что он король ужасов. За настоящими ужасами нужно обращаться к другим товарищам. Кинг потрясающий психолог. В его работах очень живые, проработанные герои, человеческие проблемы и трагедии. Ужасный и фантастический элемент присутствует скорее в качестве фона или катализатора для развития основного действия.

Вот и новый сборник рассказов как раз о людях и человеческих судьбах. Все рассказы можно похвалить, но мне больше всего пришлась по душе «Мораль» — мрачная история о том, как разрушается и деградирует отдельно взятая семья. А еще «Летний гром» — короткая зарисовка на тему постапокалипсиса. Тяжелая и безысходная вещь, но очень красивая и образная.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2017 г.

Человек смертен, но это было бы еще полбеды, плохо то, что он иногда внезапно смертен (М. Булгаков)

6 сборник.

Не самый сильный сборник рассказов Кинга. Не хватает оригинальности и глубокой моральной составляющей. Все это уже было, большая часть рассказов идут по давно уже проторенному пути самим же Кингом, как будто автор достал старые наброски и собрав их в кучу сделал сборник, или все это сюжеты моментов когда-то не вошедшие в уже теперь написанные произведения. Персонажи, как и всегда живые, яркие и интересные, но по причине короткой формы произведений, они не успевают раскрыться, запомниться и полюбиться, так что когда с ними что-то случается их не очень-то и жалко.

Сборник содержит 10 фантастических и 10 не фантастических произведений.

Я даже распределил их на группы, имеющие определенную условную связь.

Первая группа — рассказы, которые вызывают, то самое чувство, которое можно выразить только по-французски. В них темы, которые уже были.

Миля 81 – это Кристина, когда я читал этот рассказ, возникла ассоциация со сказкой Колобок. В Кинговском варианте сказке, я думаю, Колобок всех пытался бы съесть.

Моральный принцип — как будто это фрагмент, не вошедший в роман «Самое необходимое». В романе он выглядел бы не плохо, а вот в качестве отдельного рассказа причинно следственная связь выглядит не очень убедительно.

Загробная жизнь — любители творчества Кинга, конечно, разглядят сюжетное сходство с другим произведением, не буду называть его, чтобы не спойлерить.

Ур – это Всемогущий текст-процессор, хоть и более расширен и осовременен. Рассказ интересен, но раздражает реклама, ради которой он и писался. Думаю, что уважающий себя писатель должен быть выше этого и разграничивать свое творчество и рекламу.

Мистер Симпатяшка – это «Верхом на пуле», только под другим углом, и в разы слабее.

Некрологи – это «Все предельно», а может этот сюжет Кинг подсмотрел из анимэ Тетрадь смерти.

Летний гром – даже сам Кинг пишет, что об этом он уже писал в «Противостоянии». Но хочу заметить, даже не смотря на это, рассказ получился сильный и берет за душу.

Вторая группа – рассказы, содержащие жизненные ситуации, в основе которых лежит трагедия в том или ином смысле. Все они не фантастические.

Гармония премиум, Бэтман и Робин вступают в перебранку, Смерть, Билли Блокада, В этом автобусе – другой мир, Пьяные фейерверки.

Какие-то из них более удачные, какие-то на любителя, какие-то просто провальные. В любом случае какой-нибудь, но понравится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе Смерть, уж совсем абсурдный момент с монетой, существовало множество способов избавиться от монетки, но Кинг выбрал самый извращенный.

И третья маленькая группка – оригинальные рассказы, те что заслуживаю наибольший интерес и внимание, на мой взгляд.

Дюна, Маленький зеленый божок агонии, Нездоровье. Нездоровье и Герман Вук еще жив – для меня, лучшие рассказы сборника. Нездоровье — атмосферный и пугающий сложившейся ситуацией и происходящим в нем. Вук — потрясающий глубокий смысл, который можно даже не разглядеть при первом прочтении, но противопоставление людей обыграно потрясающе, если еще и учесть короткую форму.

Есть еще два стихотворения.

Томми и Храм из костей – стихи, который Кинг не умеет писать. Просто ужас. При чем много раз думал о том, как было бы здорово, если бы Кинг написал про экспедицию в кровожадных джунглях, ну ведь нет у него ничего такого. И вот оно!!! Но в стиха и на два листика — это маленько не то что я ожидал.

В любом случае я был рад вернуться в мир Стивена Кинга, хоть и не получил такого удовольствия, как когда-то получил от прочтения сборников: Ночная смена или Все предельно. Тем, кто начинает знакомиться с творчеством писателя будет интересно, остальным же придется довольствоваться тем, что есть. В любом случае, Стивен Кинг проигрывает только самому себе.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2016 г.

«The Bazaar of Bad Dreams» очень камерный и монотонный сборник без «мозговых атак, шторма и штурма», это «ровный» поздний Кинг тяготеющий к размеренной вальяжности и элитарному психологизму под соусом а-ля магический реализм. Это книга-декаданс, своеобразная ода ТЛЕНУ. Мне не совсем понравился принцип последовательности написанного, а поэзия вообще показалась лишей, наряду с несколькими довольно нелепыми историями. Страшная ли данная книга? Ответ — нет. Она грустная и немного депрессивная. О чём она? Она об исходе бытия, о финишной прямой, на которой рано или поздно окажется любой из смертных. Самыми яркими рассказами сборника, я пожалуй назову «Гадкий мальчишка», «Герман Вук все еще жив», «Пьяные фейерверки» и «Маленький зеленый бог страданий», остальные рассказы при прочтении вызвали некое dejavu вперемешку с предсказуемостью, а местами алогичной недосказанностью. И тем не менее, я поставлю высокую персональную оценку, но рекомендовать могу только самым преданным почитателям творчества автора, для другой аудитории данная книга может показатся чрезмерно вдумчивой, унылой и даже занудной.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2019 г.

Я буду краток. Кинг — это вывернутый наизнанку Чехов. Если Антон Палыч своими великолепными рассказами заставлял нас смеяться и плакать одновременно, то Кинг, практически гений краткой формы, убивает всякую надежду на лучшее. От его «Нездоровья» я прослезился и чуть сам не заболел (весна, сырость...). Далеко не все его рассказы мне пришлись по душе. Но краткость — сестра не только таланта... Кинг, безусловно, еще и прекрасный маркетолог, так что снимаю шляпу и с удовольствием читаю.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх