Жорж Сименон «Буря над Ла-Маншем»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Знаменитый комиссар Мегрэ, уйдя на покой, волей природной стихии задерживается в приморском городе Дьеппа и выступает в непривычной для себя роли свидетеля совершенного преступления. Как всегда великолепные аналитические способности Мегрэ помогают комиссару полиции Дьеппа расследовать загадочное убийство.
Комиссар Мегрэ ушёл в отставку. Но и на пенсии ему нашлось дело. Рядом с пансионом, где они с госпожой Мегрэ на время обосновались, находят застреленной служанку хозяйки. Убийца — один из постояльцев? Знаменитый комиссар оказывает помощь инспектору, занимающемуся расследованием…
Входит в:
— цикл «Комиссар Мегрэ» > сборник «Новые расследования Мегрэ», 1944 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, December 1978 (Vol. 72, No. 6. Whole No. 421)», 1978 г.
— антологию «Police Procedurals», 1985 г.
— антологию «Зеркало судьи», 1990 г.
— «Театр FM», 2004 г.
— антологию «Детективы», 2007 г.
- /языки:
- русский (8), английский (3)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Столярова (7), Д. Стюарт (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 15 сентября 2012 г.
Настоящему детективу не нужно искать себе работу. Преступления его находят сами — даже на отдыхе. В этом и состоит некоторая оригинальность «Бури над Ла-Маншем». Комиссар Мегрэ действует вдалеке от своего парижского кабинета на набережной Орфевр. Находясь вместе с супругой в отпуске, комиссар останавливается в маленьком пансионе на севере Франции. Мегрэ неожиданно становится свидетелем в деле об убийстве, но быстро берет расследование в свои руки...
От этого рассказа не стоит ждать слишком многого. Персонажи обрисованы очень схематично. Комиссар полиции, формально ведущий следствие, нужен лишь затем, чтобы выдвинуть пару неправильных версий, а затем выслушивать ход рассуждений Мегрэ. Улика, оставленная на месте преступления, — классический «рояль в кустах». Впрочем, уже в этом раннем рассказе Сименона видны особенности его стиля, с блеском проявившиеся в зрелые годы. Картины французского общества (традиция Бальзака и Золя) для него важнее детективных головоломок. Ну а преступник из «Бури над Ла-Маншем» (и во многих поздних произведениях) вызывает больше сочувствия, чем его жертва...