Рэй Брэдбери «Сезон неверия»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Соседские дети не верят старушке в том, что она тоже когда то была маленькой. Кто знает, может быть, груз воспоминаний и отнимает у стариков детство.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > роман «Вино из одуванчиков», 1957 г.
— журнал «Пионер 1967'01», 1967 г.
— антологию «Вино из одуванчиков. Убить пересмешника... Над пропастью во ржи», 1988 г.
— антологию «Книга извращений», 2002 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— «Театр FM», 2004 г.
Экранизации:
— «Вино из одуванчиков» 1971, СССР, реж: Родион Нахапетов
- /языки:
- русский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Э. Кабалевская (3), В. Митрофанов (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zdraste, 8 июля 2018 г.
Судя по рассказу, миссис Бентли хранила вещи, с которыми имела дело с детства. Эти вещи по мере взросления, по мере всей ее жизни накапливались, превращаясь в старый, никому не нужный хлам. И, уже не миссис Бентли проживала свою жизнь, а этот Хлам проживал её жизнь. Она его хранила, с места на место перевозила, нафталином пересыпала, и сама наверно пропахла этим запахом. Этакий физически тяжелый груз, морально отягощенный воспоминаниями. Ей нужна была какая то встряска, какой то сильный стимул, чтобы расстаться с этим Хламом. И начать жизнь сегодняшним днем. Радоваться не прошедшим событиям, а настоящим.
Gourmand, 2 февраля 2020 г.
Человек, который теряет своё прошлое, недостоин будущего. Собственно, в безмозглую старуху героиня и превратилась. Нелепый рассказ.
Буквально в следующем рассказе, «Машина времени», Брэдбери показывает вменяемых детей, один из которых вполне внятно говорит: «Помнить надо все, что только есть на свете. А потом, когда-нибудь, сам будешь старый-старый, и к тебе придут ребята, и ты им тоже поможешь, как полковник нам помогает».
A.Ch, 7 июля 2018 г.
Стоит начать читать рассказ и по стилю легко угадывается его Автор. Осенняя меланхолия, ностальгия по давно ушедшему лету, запахи и цвета, детство и старость. Очень узнаваемо.
Рэй Брэдбери в очередной раз рассказывает историю о таких похожих и таких разных простых вещах. Юные герои не верят в детство стариков, гиперболизировано, по-детски. И не докажешь ведь никак, что ты была когда-то маленькой девочкой таким упрямцам.
С одной стороны рассказ о столкновение либерального и консервативного, но с другой – о том, что каждый носит своё время с собой и не проникнуть другим нельзя в него, ни тебе в чужое. Через годы поклон Рэю выразил в своём рассказе “Мой милый пони” Стивен Кинг.
benommen, 15 декабря 2015 г.
Эта часть «Вино из одуванчиков» задела больше всего пока. И в отличии от других пользователей, я не сильно разозлился на детей, потому что с их стороны все абсолютно верно. Для меня мои дедушки всегда были пожилыми людьми, с самого детства и в дальнейшем. Я не могу представить их молодыми, даже глядя на их старые фотографии. Мне в это сложно поверить, потому что они никогда передо мной не были такими. И вообще, думаю каждый читатель просто обязан вспомнить свои сомнения относительно того, а правда ли что-то было до моего рождения? Может мира вообще не существовало, ведь меня тоже не было. Отличный рассказ, затрагивающий весьма щекотливую тему.
Oreon, 13 ноября 2016 г.
Хороший рассказ, но немного грустный. Жизнь неумолимо пролетает, хоть мы замечаем это лишь от случая к случаю оглянувшись назад: вот и дети пошли в школу, но я ведь ещё сам помню как недавно был таким же и в первый раз шагал в первый класс! и т.п. Современная техника позволяет достаточно чётко запечатлеть мгновение и показать взросление того же ребёнка в динамике, в отличии от героини рассказа, имеющей на подтверждение своих слов, лишь несколько чёрно-белых фотографий, колечко и прочую мелочёвку. Но сколько бы мы не призывали — остановись мгновенье!, но этого не происходит и жизнь проносится дальше. Просто нужно не спешить жить, взрослеть и т.п, а жить сегодня и сегодняшним днём. Если жить завтра, то в один прекрасный момент, если оно когда нибудь таки наступит, мы можем оглянуться назад и с горечью осознать, что жизнь по сути прожита, а мы так и не успели пожить... Признаться у меня тоже сохранились некоторые мелочи из своих детских «сокровищ», никакой ценности они по сути не представляют и современным детям тоже слабо интересны, а выбросить как-то рука не подымается...
Ключевой фразой героини, на мой взгляд, можно считать: «А ведь я чувствую себя так же, как тогда, когда была в вашем возрасте, — сказала миссис Бентли... — Когда я была такой же хорошенькой девчуркой, как ты, Джейн, и ты, Элис...». Я тоже как-то пропустил этот момент, когда я с ребёнка превратился во взрослого, никак не могу вспомнить, чтоб вот я ещё ребёнок, а тут р-раз и уже взрослый, а может этого момента так до сих пор и не было?
Крыльев Нет, 24 июня 2011 г.
Как же меня злили эти дети... Из-за них я даже дважды бросала читать рассказ. Я просто не понимала, как можно быть настолько глупыми? Настолько жестокими?
И как жалко было миссис Бентли, из-за того, что они ей не верили. Как вообще несколько бестолковых детей смогли настолько пошатнуть веру человека в себя и свое прошлое? Рассказ лично для меня, человека то и дело неосознанно цепляющегося за прошлое, оказался очень грустным.
morbo, 13 июля 2015 г.
Детство у человека может отнять только время. Хорошо хранить детство на полках своей памяти, но плохо когда детство продолжает играть в голове взрослого человека. Всему своё время.
К сожалению, у меня настолько плохая память, что по прошествии лет пяти, я уже перестаю помнить себя, каким я тогда был. Остаётся в памяти что-то смутное, похожее скорее на другого человека, а не на меня нынешнего. Ощущения такие, как будто у меня сотни личин, которые я периодически сбрасываю с себя, каждый раз немного меняясь. Каким я был десять личин назад? Уже не помню. Помню что точно был. Был, но теперь уже пропал. Нет того человека, каким я был раньше. Тот человек выгорел в моей памяти, прошлое меня больше не держит.
Ностальгия — это такое эмоциональное переживание, которое погружает в детство, дарит тепло, но в то же время жутко терзает тебя тем, что ничего не вернёшь. Миссис Бентли из рассказа, видимо, привыкла испытывать от ностальгии только тёплые чувства, но тут жестокие дети впервые познакомили её с отрицательной стороной ностальгии. Осознавать, что ничего не вернёшь, очень больно. Но дети ещё не знают, что всё заканчивается и ничего нельзя вернуть, поэтому радуешься вместе с ними их наивности прямо сейчас, пока и она не ушла. Думая как дети, миссис Бентли на мгновения сама становится ребёнком.
- Сколько вам лет, миссис Бентли?
- Семьдесят два.
- А сколько вам было пятьдесят лет назад?
- Семьдесят два.
- И вы никогда не были молодая и никогда не носили лент и вот таких платьев?
- Никогда.
Wolfy903, 9 декабря 2015 г.
Рассказ, мне кажется, подтверждает мнение, что «старики — как дети»... И, не смотря на этот конфликт, общего у них больше, чем отличий. И когда мы злимся на детей при чтении этого рассказа — это внутри нас говорит ребенок.)) Потому что взрослый человек разве будет обижаться на то, что ребенок не верит прописным истинам?) Скорее подыграет, ну или пожмет плечами и улыбнется. А миссис Бентли вообще стала играть по детским правилам ...
Julietta, 10 сентября 2011 г.
Да уж, меня эти дети тоже очень взбесили... читала и злилась, насколько эгоистично они себя повели и насколько больно было старушке... абсолютно не согласна с её выводом «...это была не я...» — свои воспоминания нужно хранить, ибо это же такая память о былом, которая согревает и которую хочется поведать будущему поколению... а детям следовало бы проявить хоть немного уважения... со временем пришло бы в их мозги, что так относиться к людям нельзя)
Kolya08, 8 августа 2015 г.
Тяжелая часть произведения, но напоминает о том, что жизнь идет именно сейчас, в данный момент. Живи, ведь прошлого не вернуть.
viktor111, 26 июля 2012 г.
Вроде короткий рассказ, а мыслей после него больше, чем после иного романа. А ведь действительно, человек за жизнь проживает несколько жизней. И, как правило, один и тот же человек, десять лет назад был другой личностью с другими ценностями и интересами. Надо просто принимать это, и не позволять прошлому держать себя, пусть оно остается с той, прежней, исчезнувшей, личностью.
lubar, 5 мая 2011 г.
Сильный рассказ с несколькими идеями. Можно его назвать антимашина времени. Ведь в сундуке у старушки лежат сотни станций для машины времени, но они оказывается не приносят ей счастья. И дети своим неверием помогают уничтожить эти станции, что бы научиться и получать радость от сегодняшнего дня.
Я например сам люблю коллекционировать старые билетики и программки. И лежат они у меня в «сундуках» так как нет времени все разобрать и структурировать. И зачем лежат не ясно. В этом рассказе Бредбери против такого хлама.
Очень хорошо получились дети не принимающие пожилых людей за представителей того же вида, что и они. И даже в тетрадку Дуга будет внесено «Старушки никогда не были молодыми». Было очень жалко женщину, мне казалось что дети очень жестоко с ней обошлись отнимая у нее дество и юность.
Но в результате рассказ получился добрым и светлым.
Newrustle, 2 февраля 2011 г.
Очень понравилась идея освобождения от тяжести воспоминаний и всего того «груза», который накапливается у человека за жизнь. Немного грустно было наблюдать за «перерождением» главной героини и началом ее новой жизнью. В целом от прочтения остается приятный осадок и неоднозначные мысли :)