Олег Дивов «Предатель»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Орки | Эльфы | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
…Боевой магией и большим пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одной лишь боевой магией! Особенно если ты всего на четверть эльф, а на три четверти русский. Война на уничтожение, идущая в Иррэйне, со дня на день выплеснется из параллельного мира в наш. Тебе ли не знать, как ведут себя эльфы на оккупированной территории. И орки это хорошо знают. Наши, местные, русские орки. Им страшно. Да и тебе почему-то тоже.
Входит в:
— журнал «Если 2001'2», 2001 г.
— антологию «Wilcza krew», 2003 г.
— сборник «Молодые и сильные выживут», 2003 г.
— антологию «Антология мировой фантастики. Том 10. Маги и драконы», 2006 г.
— антологию «Эльфы и их хобби», 2012 г.
— антологию «Maagia. Vene ulme antoloogia», 2019 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 62
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2959 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Сигма-Ф, 2002 // Средняя форма, повести | |
лауреат |
РосКон, 2002 // Повесть, рассказ. 3 место ("Бронзовый РОСКОН") |
Номинации на премии:
номинант |
Странник, 2002 // Средняя форма | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2002 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2002 // Средняя форма (повесть) | |
номинант |
Филигрань, 2002 // Малая Филигрань (повесть) |
- /языки:
- русский (8), эстонский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Дембский (1), А. Никкарев (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 21 сентября 2024 г.
С начала времён рядом с Землёй существует параллельный мир с говорящим названием Иррейн. Его обитатели — чистокровные эльфы и орки — классика всех мыслимых жанров
— ведут между собой жестокую войну. Через стационарные переходы, а эльфы ещё и с помощью волшебных коней Ирумана, они проникают на Землю и «смешиваются» с людьми. В результате этого смешения рождаются полуэльфы, полуорки, а далее появляются и «квартероны» — люди с четвертинкой инорасовой крови.
Один из них, по имени Дима, будет главным героем дивовской истории. Дерзкий, циничный, не гнушающийся употреблять различные психоактивные вещества Дима служит/работает оперативником/колдуном/боевым магом (выбирайте, что вам больше нравится) в некой Фирме, обслуживающей интересы эльфов на нашей грешной Земле.
Автор очень реалистично и правдоподобно конкретизирует, придуманный им мир. Веришь и в дракона со сломанным хвостом, застрявшего в многоэтажке. Веришь, что Вторую мировую устроили два полуорка, надеюсь все поняли кого писатель имеет в виду.
Сюжет остр. Действия главгира резки и молниеносны. Спеллы летают туда и отсюда. Дракон убит двухлезвийным ножом из иррейнской стали, а его голубая кровь слита в обычный термос.
События развиваются таким образом, что вскоре нашему Бэттл Мэйджу приходится выбирать кому помочь, а кого нашпиговать пулями из «глока».
Выбор непростой. Где выбор — там интересно. Название повести говорит само за себя.
Уууххх. Мне понравилось.
Жёстко. Грубо. Свежо. Современно.
lammik, 26 декабря 2021 г.
Олег Дивов не только талантливый, но ещё и щедрый писатель. Другой бы доил отличную идею десятилетиями, а он ограничился маленькой повестью. Зато её обильно наполнил летящим во всю прыть действием, остроумным юмором, замечательными афоризмами и полновесными размышлениями о самоидентификации всех и каждого. Ведь не всегда можно отсидеться в стороне, постоянно приходится выбирать с кем ты. Ну и широчайший простор для желающих поискать глубинный смысл — кто у нас орки, кто эльфы, а кто делает всё, чтобы остаться человеком в кутерьме жизни.
DiegoFreeman, 12 сентября 2015 г.
Высокомерные, лицемерные эльфы, простые и иногда злобные орки, гномы где-то на периферии, драконы, перемещение между мирами, главный герой, сидящий на магических стимуляторах и обычной водке. Все эти элементы не одну сотню раз обыгрывались в произведениях разных объемов, качества и авторства.
А вот Дивов сделал это по своему, в свойственной ему стебной манере.
Пусть все это уже было, также как и идеи, заложенные в повести – вроде «кто есть кто» и «не внешность красит человека». «Предатель» и пятнадцать лет спустя остается актуальным и злободневным – особенно это касается некоторых впечатлительных личностей, которые могут, поменяв терминологию, углядеть здесь что-то оскорбительное для себя и своих убеждений.
И еще раз обидеться на автора. А автор что? У него свой взгляд на происходящее, и вообще, он совсем иное имел в виду.
Как главный герой, который в итоге делает выводы, что и эти так себе и те не лучше, поэтому нужно, в конце-концов, думать своей головой, и поступать соответствующе.
Но он боевой маг, он может.
А кто-то останется просто думать.
В общем, вышло у Дивова четко, лаконично, с иронией, с Идеей. Не новой, но и не устаревающей. И мир повести хорош – все эти фэнтезийные расы очень органично вписались в нашу реальность, словно так и есть на самом деле.
VovaZ, 9 декабря 2015 г.
Ну, явно заказное произведение, просто показать, что Дивов и так может. Небольшой напряг, и вышло технократическое фэнтази, в стиле Владимира Васильева.
Вот только, Олег Дивов — не Владимир Васильев, и в не свойственном автору жанре, вышло тяжело, не ярко, и не слишком интересно. Зря.
Сюжет не сложен, и короток. Интрига, увы, не выразительна, и не слишком увлекательна. Ряд логических ошибок.
Сценизм, в основном, не плохой, дивовский. Однако повесть действиями «не вытягивается», к концу становится скучновато.
Образ главного героя, м пара второстепенных вышли не плохо, колоритно.
В целом, произведение не понравилось, прочлось с трудом.
Dobkachleo, 20 апреля 2013 г.
«Выбор»
Мини-рецензия на «Предателя» Олега Дивова
Если честно, перед написанием каждого из отзывов приходилось перелистывать страницы, чтобы немного освежить в памяти события рассказов. А вот с данной повестью ничего вспоминать не пришлось — больно гладко написано!
Главный герой — квартерон, на четверть эльф, на три — человек. Боевой маг-мастер. Наркоман и алкоголик. Колоритная личность! Его окружают чванливые и двуличные полуэльфы и разномастные полуорки, от бандитов до учителя. Действие начинается с безобидного поиска волшебных Коней Ирумана, откуда проистекает попутное нахождение дракона, решение сверху его убить, выполнение задания Дмитрием — собственно, тем самым протагонистом, — и так далее. Всё логично следует одно за другим, без отклонений в сторону, что здесь делает повествование удобным для восприятия.
Особенно понравились рассуждения Дмитрия об «истинном» положении дел в мире. …Интересно, я правильно угадал, кто у нас белобрысый эльф-полукровка?
Предательства вот не увидел. Протагонист выглядит слишком уж свободным в решениях, чтобы предавать интересы Фирмы и эльфов. Однако ж идёт на встречу с Элвином Арчером! И делает выбор в пользу людей и полуорков.
На протяжении всей повести не покидало ощущение, что нечто подобное мне уже читать однажды приходилось. Давным-давно. Вот только ни названия книги, ни автора, хоть убейте, не помню. А жаль. Тоже, насколько я помню, интересно читать было.
Подводя итог, замечу, что «Предатель» сродни хорошему вину. Прошёл испытание временем и был воспринят по прошествии оного на ура!
george1109, 4 ноября 2012 г.
Очередная (по времени прочтения для меня, а не по появлению на свет))) издевка от Дивова. Но, как и все у него подобное, издевка — это только первый слой, бросающийся в глаза. На нем строится экшн и изумительные моменты, вроде отправки водителя в Лабытнанги (и не близко, и название звучит подходяще))), или полуэльфа, «сидящего в Кремле». Последнее, после недавних политических баталий, вообще, hi-fi. Затем проявляется второй слой — сюжетный. Отдельными мазками рисуется картина двух миров и взаимоотношений в них эльфов, орков и прочих людей. Вкуснотища необыкновенная! Недаром, многим хочется, что Дивов вернулся к этой теме. Ну, и последним, но главным слоем — проблема выбора. Здесь уже более на любителя, и более — на кого, как. Но, все вместе — почти на высочайшем уровне.
alex1970, 11 марта 2013 г.
Доброе слово и пистолет (в данном случае пистолет-пулемет), доходит быстрее, чем доброе слово.
От прочтения произведения осталось двоякое впечатление.
С одной стороны, бодрая история, со стрельбой, интересами сильных мира сего, интригой и крутым героем.
С другой стороны, как и многие другие вещи в антологии, взята история о мафиозных разборках и перелицована в фэнтези. Стилизация удачная, но все же.
Финал напомнил, почему русские и украинские клубы регулярно пролетают мимо кассы: нельзя плевать в еще непобежденного врага. Еще напомнил отличный роман какого-то венгра, который читал во «Всесвите» в конце 80-х, «Тень смерти».
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Эту повесть сравнивать можно разве что с похождениями Гаррета у Глена Кука, ну или с Мифами Асприна, да с другими образцами авантюрной, озорной, околоюмористической фэнтези.
А отдельным плюсом отмечаем, у что Дивова за остроумным, боевикастым и иногда смешным наполнением лежит серьёзная смысловая составляющая.
Отлично! Жаль только, что финал закрыт только для непосредственного сюжета повести. А в целом эта повесть выглядит завязкой большого, длинного, а то и не одного романа.
Лично я бы с удовольствием прочитал и роман или даже цикл книг про главного героя этой повести, если бы Дивов его (роман, цикл) написал.
---------------------------
Цитаты из книги:
«Хорошая вещь плохая репутация.»
«Вы знаете, что вертолёты — это души умерших танков?»
«Когда Профессор выдумал своего невероятно долголетнего Гэндальфа, он опирался на легенды. А легенды эти складывали древние маги. Нарочно, чтобы их сильнее боялись. Не станешь же обижать человека, который сперва тебя завалит, потом детей твоих зачморит, внукам жизнь изгадит, правнучку изнасилует, а дальше в зависимости от того, насколько у него испорченное воображение.»
morbo, 2 декабря 2010 г.
Не люблю я фэнтези. В фэнтези практически всегда есть рояль в кустах — некое решение критической ситуации, которого в реализме или научной фантастике нет. Это примерно как если бы можно было в любой критической ситуации по желанию — телепортироваться, наколдовать пистолет, верёвку, патроны, вырубить хулиганов и т.д. Ай-ай-ай, как тяжело-то герою! :wink: Будучи колдуном-четвертушкой он принимает тонну стимуляторов чтобы наравне сразиться с колдуном-полнокровкой! :eek: Впрочем, хотел я сказать совсем не об этом.
Моё внимание привлекла проблема самоидентификации главного героя. На четверть эльф, на три четверти человек, кем он должен себя считать? От этого вопроса зависит многое: что для него ценнее — Земля или Иррэйн, кто ему ближе — люди или эльфы? Эльфы относятся к нему высокомерно-пренебрежительно — «ты всего лишь четвертушка». С другой стороны, он легко общается с людьми, являющимися на четверть орками. Он понимает как тяжело оркам пришлось, когда они переселялись на Землю. Таким образом он оказывается своим среди чужих и чужим среди своих. Непроизвольно оценивая орков и эльфов с позиций человека, в конце концов осознаёт себя человеком.
Становится ли он от этого предателем? В той же мере, в которой предателем становится раб, убивший своего хозяина. Ощущает ли он себя предателем? Нет.
ivan2543, 10 августа 2011 г.
Эта повесть оставалась у меня единственной, не прочтенной у автора и на днях я решил с ней ознакомиться.
Собственно повесть неплохая, но банальная. Типичный боевик в антураже «городского фэнтези». Основная идея тоже понятна –
Написано достаточно просто и динамично. Много ироничных моментов: например, маги используют терминологию ролевиков; герой со своими стимуляторами вызывает ассоциации с «Ведьмаком». Хотя герой, в общем – типично дивовский – пьет, дерется, работает в спецслужбе, хорошо разбирается в оружии и психологии. Нелогичностей в тексте не обнаружил – например, отсутствие у эльфов земных технологий в тексте все же объяснено:
«Но тогда — что делает эльфийское начальство на Земле? Не танки же покупает, они в Иррэйне мигом превратятся в мертвые глыбы металла. Там и порох-то не открыт ввиду того, что он просто не будет работать.»
Очень удивляет присутствие «Предателя» в сборнике «Четыре добрых повести». Ничего доброго в этом произведении не вижу, напротив, вещь достаточно брутальна, есть очень неприятный эпизод убийства дракона в собачьем обличье (что для Дивова, большого любителя собак, вообще-то странно), да и вообще кровищи хватает. Три другие повести вполне укладываются в концепцию: «К-10» просто переполнена сочувствием к «братьям нашим меньшим», «У Билли есть хреновина» — вещь с добрым юмором и симпатичными героями, да и в «Храбре» особо жестоких эпизодов нет.
Достоинства произведения:
легкость, динамичность, быстрое развитие сюжета;
ненавязчивый юмор, например рассуждения о роли орков в новейшей истории;
Недостатки:
примитивный сюжет;
для Дивова все же мелковата проблематика;
финал действительно невразумительный;
дракона жалко.
Итог: на фоне остального творчества Олега Дивова – повесть слабовата. Можно читать, можно не читать.
Белокнижник, 18 июня 2011 г.
Диссидент магического мира, прожигающий жизнь за глоток свободы.
Подчиниться обстоятельствам, покорно надеть золотой ошейник, позволив «своим» поработить близких тебе по духу людей? Или, пойти против предначертанной судьбы, получив клеймо предателя? Стоит ли встать на защиту слабых в безнадежном противостоянии?
На что способен эльф-четвертушка?!
Череда вопросов с очевидными ответами. Казалось бы, смерть сюжету, но в какой неординарной форме они даны!!!
nibbles, 7 июня 2010 г.
Да это ж просто праздник какой-то! Вторая отличная вещь за два дня. Я читал на работе! Я забил на работу!! В напряжении. Не отрываясь. Потом разогнулся и ошеломленно выдохнул. Да-а-а...
Какой стеб, ребята, вы о чем?! Над чем?! Над кем? Это же суровый «жесткач«! Никаких сантиментов, никаких розовых соплей и романтики. Читатель взят за шкирку и — с размаху — об дверной косяк! С соответствующим выделением адреналина и юшки из носа... И вам после этого было в каком-то месте смешно? Мне вас жаль...
Великолепный ритмичный язык-«метроном» — фирменный дивовский стиль. И все остальное — на высоте. Но нет даже сил писать отзыв, графомански растягивая его на страницу. По сравнению с тем, как пишет Дивов — не тяну. Стыдно. Далеко.
Этот рассказ публиковали? Ого! А вы говорите, у нас нет свободы слова!
amak2508, 26 июня 2011 г.
Вещь оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, автору просто блестяще удалось в столь малом объеме передать оригинальную концепцию придуманного им мироустройства. Повесть динамична, увлекательна, легко читается. Есть в ней и серьезные этические проблемы, которые предстоит решать главному герою.
Но, с другой стороны, при ее прочтении не оставляет впечатление какого-то легковесного, полубульварного чтива. Может быть виной всему совершенно несимпатичный образ главного героя-алкоголика. Может быть — совершенно истертый от частого употребления стандартный набор, используемый автором: эльфы, орки, боевые маги, огненные шары и т.д. А может быть — те нелогичности, которые то тут, то там встречаются в тексте, например
Ну, и, конечно, не понравилось, что вешь практически не закончена — тот финал, что написан Дивовым, это просто уход от создания настоящего финала.
darkina, 9 июня 2010 г.
И здесь видно руку мастера. Кроме главного героя почти никто не выписан подробно, но зато главгер описан очень ярко, как будто с установкой «буду предельно откровенен, да во мне мало хорошего, но что поделать, вот такой я». Читается очень живо, единственная претензия — финал. Он настолько очевиден, что на уловки автора не ведешься. Когда тебе подробно объясняют, почему герой едет с пистолетом в такое-то место, то уже никакого другого финала, кроме открывшегося не ожидаешь. Если бы это был не финал, а поворотный пункт романа, то все было бы просто отлично. Растянули бы повесть на роман, описали как плющило героя дальше, и как он, весь такой несовершенный, все-таки выпутался и всех спас, и не было бы никаких претензий. А когда повесть обрывается так внезапно и так очевидно, испытываешь легкое разочарование.
lankrus, 26 октября 2011 г.
Прекрасное произведение. Похоже я открыл великолепного автора, надо будет ознакомиться с другими его произведениями.