Томас Манн «Тонио Крёгер»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Глубинный анализ сущности работы и жизни писателя.
Почему писатель пишет?
Для кого и для чего всё это?
Кто таков вообще настоящий человек искусства?
- /период:
- 1960-е (1), 1970-е (1), 1980-е (3), 1990-е (1), 2000-е (4), 2010-е (4)
- /языки:
- русский (12), украинский (1), белорусский (1)
- /перевод:
- Д. Горфинкель (1), Н. Ман (9), Н. Манн (2), В. Попкович (1), Е. Попович (1)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (14 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Селеста, 10 ноября 2025 г.
Повесть издана в далёком 1903 году, и по стилю это чувствуется. Язык автора довольно витиеватый, с обилием длинных предложений, но при этом невероятно живой и красивый. Он не пространный, не бестолковый. На данный момент «Тонио Крёгер» — единственное произведение Томаса Манна, с которым я знакома, но из-за стиля мне очень хочется прочесть что-нибудь ещё.
Сюжета в повести как такового нет. Начинается она с трогательного представления дружбы двух мальчиков, в которой один, как это часть бывает, любит другого больше. Уже тогда протагонист чувствует себя каким-то не таким — из-за склонности к поэзии. Постепенно он взрослеет, переключается на юную красавицу, в упор не замечая по-настоящему интересную для себя девочку, а там и вовсе покидает родной город. Творчество для протагониста— это что-то, что превозносит его над остальными. Он упивается своей инаковостью и довольно снобски относится к тем, кто смеет вторгаться в его профессию со своими жалкими стихами.
Автор очень хорошо раскрывает такого вот сноба в вакууме, который находится в процессе переосмысления себя. Вот только развития так и не случилось. Спустя много лет протагонист всё так же тянется к другу детства и своей первой любви, хотя он им никогда не был нужен, не стал нужен и теперь. Всё так же игнорирует человека, который мог бы сделать его счастливым. Восторженные иллюзии и жажда быть нужным небожителям, которых он сам воздвиг на пьедестал, для него важнее всего. Катарсис не наступает.
Именно развития мне и не хватило, за это повести только восемь танцевальных па из десяти. Но ознакомиться с ней однозначно стоит, особенно если вы и сами с творческим «грешком» за душой.
Екклизиаст, 12 августа 2015 г.
Эту повесть будет весьма полезно почитать любому человеку, пытающемуся писать. Она заставит его задуматься: а стоит ли мне заниматься этим, и если удастся пройти через это испытание для духа, удастся приняв всей душой это произведение честно себе ответить «да мне это надо», значит вы можете попытаться.
keranial, 10 мая 2023 г.
Главный герой — думающий и, более того, Чувствующий. Чувствующий глубоко, меланхолично, анализируя. И в своих мыслях и чувствах постоянно ищущий себя — в писательстве, в других людях — «обывателях» — весёлых, уверенных, правильных. В этих обывателей он даже влюблён: за их отличие от него.
В этой повести есть много красивых, чувственных, человечных мыслей, некоторые фразы хочется забирать на цитаты.
Сюжета как такового нет (лишь набор эпизодов), да он и не нужен. Это — не о сюжете, это — о чувствах. Те, кто умеют чувствовать, переживать, рефлексировать — поймут, остальные покивают головой, забудут и вернутся к своей жизни.
Но мне не хватило какой-то ясности, определённого развития героя, поэтому — 7.