Томас Манн «Тонио Крёгер»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Глубинный анализ сущности работы и жизни писателя.
Почему писатель пишет?
Для кого и для чего всё это?
Кто таков вообще настоящий человек искусства?
- /период:
- 1960-е (1), 1970-е (1), 1980-е (3), 1990-е (1), 2000-е (4), 2010-е (4)
- /языки:
- русский (12), украинский (1), белорусский (1)
- /перевод:
- Д. Горфинкель (1), Н. Ман (9), Н. Манн (2), В. Попкович (1), Е. Попович (1)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (14 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Селеста, 10 ноября 2025 г.
Повесть издана в далёком 1903 году, и по стилю это чувствуется. Язык автора довольно витиеватый, с обилием длинных предложений, но при этом невероятно живой и красивый. Он не пространный, не бестолковый. На данный момент «Тонио Крёгер» — единственное произведение Томаса Манна, с которым я знакома, но из-за стиля мне очень хочется прочесть что-нибудь ещё.
Сюжета в повести как такового нет. Начинается она с трогательного представления дружбы двух мальчиков, в которой один, как это часть бывает, любит другого больше. Уже тогда протагонист чувствует себя каким-то не таким — из-за склонности к поэзии. Постепенно он взрослеет, переключается на юную красавицу, в упор не замечая по-настоящему интересную для себя девочку, а там и вовсе покидает родной город. Творчество для протагониста— это что-то, что превозносит его над остальными. Он упивается своей инаковостью и довольно снобски относится к тем, кто смеет вторгаться в его профессию со своими жалкими стихами.
Автор очень хорошо раскрывает такого вот сноба в вакууме, который находится в процессе переосмысления себя. Вот только развития так и не случилось. Спустя много лет протагонист всё так же тянется к другу детства и своей первой любви, хотя он им никогда не был нужен, не стал нужен и теперь. Всё так же игнорирует человека, который мог бы сделать его счастливым. Восторженные иллюзии и жажда быть нужным небожителям, которых он сам воздвиг на пьедестал, для него важнее всего. Катарсис не наступает.
Именно развития мне и не хватило, за это повести только восемь танцевальных па из десяти. Но ознакомиться с ней однозначно стоит, особенно если вы и сами с творческим «грешком» за душой.
keranial, 10 мая 2023 г.
Главный герой — думающий и, более того, Чувствующий. Чувствующий глубоко, меланхолично, анализируя. И в своих мыслях и чувствах постоянно ищущий себя — в писательстве, в других людях — «обывателях» — весёлых, уверенных, правильных. В этих обывателей он даже влюблён: за их отличие от него.
В этой повести есть много красивых, чувственных, человечных мыслей, некоторые фразы хочется забирать на цитаты.
Сюжета как такового нет (лишь набор эпизодов), да он и не нужен. Это — не о сюжете, это — о чувствах. Те, кто умеют чувствовать, переживать, рефлексировать — поймут, остальные покивают головой, забудут и вернутся к своей жизни.
Но мне не хватило какой-то ясности, определённого развития героя, поэтому — 7.
Екклизиаст, 12 августа 2015 г.
Эту повесть будет весьма полезно почитать любому человеку, пытающемуся писать. Она заставит его задуматься: а стоит ли мне заниматься этим, и если удастся пройти через это испытание для духа, удастся приняв всей душой это произведение честно себе ответить «да мне это надо», значит вы можете попытаться.