fantlab ru

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.56
Оценок:
5709
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Сиалы

Другие названия: Танцы с тенями

Роман-эпопея, год; цикл «Миры Крадущегося»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 177
Аннотация:

Гаррет, опытнейший вор Авендума, оказывается перед выбором — либо он отправится в таинственные подземелья далекого Храд Спайна, чтобы добыть там Рог Радуги, либо же ему предстоит путь на королевскую каторгу... Выхода нет — приходится отправляться в безнадежный поход за единственной вещью, способной остановить Неназываемого — великого мага, грозящего королевству.

© Nog
Для этого произведения есть карты:
Примечание:

Цикл завершён.

Первичный образ главного героя и его имя взяты из компьютерной игры «Thief».



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.78 (2292)
-
47 отз.
8.38 (6674)
-
175 отз.
8.44 (6051)
-
69 отз.
8.47 (5930)
-
80 отз.
  • Графические произведения
  • Змейка (2023) // Соавтор: Дмитрий Чинов  
7.84 (31)
-
1 отз.
8.96 (24)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2003 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место ("Серебряный Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2003 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Джанга с тенями
2024 г.

Издания:

Крадущийся в тени
2002 г.
Джанга с тенями
2002 г.
Вьюга теней
2003 г.
Вьюга теней
2004 г.
Джанга с тенями
2004 г.
Крадущийся в тени
2004 г.
Хроники Сиалы
2005 г.
Фэнтези-2007
2006 г.
Тёмный охотник
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Джанга с тенями
2008 г.
Вьюга теней
2011 г.
Джанга с тенями
2011 г.
Крадущийся в тени
2011 г.
Хроники Сиалы
2023 г.
Крадущийся в тени
2024 г.

Периодика:

Мир фантастики № 9 (25), сентябрь 2005
2005 г.

Аудиокниги:

Змейка
2016 г.
Крадущийся в тени
2017 г.
Джанга с тенями
2018 г.
Вьюга теней
2019 г.

Комиксы и графические произведения:

Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Харьганова пустошь
2023 г.
Харьганова пустошь
2023 г.

Издания на иностранных языках:

El ladrón de las sombras
2009 г.
(испанский)
El rastreador de sombras
2010 г.
(испанский)
Harold il ladro
2010 г.
(итальянский)
Schattenstürmer. Die Chroniken von Siala 02
2010 г.
(немецкий)
Schattenwanderer.Die Chroniken von Siala 01
2010 г.
(немецкий)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Varjus hiilija
2010 г.
(эстонский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
De vloek van de schaduw
2011 г.
(голландский)
L'uomo senza nome
2011 г.
(итальянский)
Le prédateur d'ombre
2011 г.
(французский)
Le rôdeur d'ombre
2011 г.
(французский)
Schattentänzer. Die Chroniken von Siala 03
2011 г.
(немецкий)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Tanec ve stínech
2011 г.
(чешский)
Tulák ve stínech
2011 г.
(чешский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Bouře ve stínech
2012 г.
(чешский)
De weg van de schaduw
2012 г.
(голландский)
Džanga varjudega
2012 г.
(эстонский)
Le vent d'ombre
2012 г.
(французский)
Κυνηγός σκιών
2012 г.
(греческий)
Shadow Chaser
2012 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2012 г.
(английский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Tempestad de sombras
2012 г.
(испанский)
Het Lot van de Schaduw
2013 г.
(голландский)
Varjude tuisk
2013 г.
(эстонский)
Shadow Blizzard
2013 г.
(английский)
Schatten: Die kompletten Siala-Chroniken
2014 г.
(немецкий)
Schattendieb
2015 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нравится этот роман-эпопея. Для тех кто ещё не знаком с ним — моё предупреждение. Это исключительно развлекательная литература. Не ждите от неё мудрости, психологизма или глубокой философии а ля Олди или Дяченко, роман не будет блистать великолепием и величием «Властелина колец». Обмануты будут ожидания увидеть нечто похожее на суровость и волшебный реализм саги Джорджа Мартина. В искусстве речи и слова этому произведению очень далеко до творений Ротфусса и Ле Гуин. В достоверности оно проигрывает книгам Гая Гавриэла Кея. И вряд ли вы будете переживать о героях книги так, как вы переживали за героев Робин Хобб. А всё равно нравится... Нет, при желании можно навесить на это произведение парадный мундир с регалиями — дескать оно даёт повод подумать о том, может ли преступник стать и быть героем, об ответственности за целый мир, которому лишь суждено родиться и так далее. Можно также вспомнить о том, что даже чисто развлекательная литература практически всегда напоминает о таких вещах, как храбрость, верность данному слову, честь, упорство и многих других... но надо ли? Остаюсь при мнении, что роман этот — замечательная сказка для взрослых и наверное самое сильное произведение Алексея Пехова. Нет, мне нравятся и многие другие его вещи, но так часто бывает в литературе — опытные редакторы обращают автора на правильную стезю — его литературный слог избавляется от корявости, шероховатости сглаживаются, критики начинают поговаривать о том, что произведения писателя приобретают глубину, сюжет становится более сложен и непредсказуем... Зато исчезает то ощущение совокупности очарования, уверенности и восторга, которое автор вкладывает в тот текст, который он пишет больше для себя, чем для читателя, когда он не задумывается о том, как издатель, корректор или редактор воспримут ту или иную строчку из него.

Прощаю этому циклу всё: смятую и скомканную концовку, отсутствие масштабного продолжения (а хочется — эпизод в «Ветер и искры» не в счёт), легковесность, расписанную мною в предыдущем абзаце и то, что очень многое Пехов позаимствовал из игры «Thief». Собственно последний пункт даже не прощаю — в этом смысле мне решительно всё равно откуда взята идея — победителей не судят, да и вообще: новеллизировал бы кто-нибудь «Gothic» — в ножки бы поклонился, ом мани падме хум.

Эпопея из трёх книг чётко делится на те же три части — городское фэнтези, рассказ о путешествии — герои двигаются к цели и приключение в стиле «dungeon» — квест в подземелье. Особенно нравятся первая и третья книги эпопеи, вторая и рассказ-приквел, написанный позже, нравятся чуть меньше. С моей точки зрения, главное в фэнтезийной литературе — это то, смог ли автор заставить читателя поверить в созданный им мир. И в этом плане столица королевства Валиостр Авендум и костяные дворцы — Храд Спайн производят очень сильное впечатление. Также пришёлся по нраву незатейливый, но смешной юмор гоблина Кли-Кли и приём с большим количеством второстепенных персонажей, биографией и характером которых автор интригует нас, но так и не даёт достаточного количества ответов. Даже заряженное ружьё на стене в первом акте не испортило картины —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рояль в кустах? — нет! — пушка в дорожной котомке!

Рекомендую всем, а в особенности тем, кто любит открывать для себя новые миры, всякий раз ожидая встретить за поворотом неожиданное, небывалое и удивительное.

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

НЕ ЧИТАТЬ тем, кто читал Толкиена, Перумова и Сапковского – нервы испортите.

НЕ ЧИТАТЬ начинающим увлекаться фэнтэзи – вкус испортите.

НЕ ЧИТАТЬ вообще этот цикл – бессмысленная трата времени. Уж лучше ещё раз пройти игру «Thief».

Мимикрия, подделка, всё настолько тупо, нелогично и безграмотно, что выглядит как пародия. Хотя я не разглядел и намёка на юмор. Его путают с шуточками и приколами. Но пафос зашкаливает, размах демиурга, чего уж там в дебюте мелочиться, раскинулся аж на несколько миров и хренову прорву божественных и околобожественных сущностей. Персонажей на три тома (с личными именами!) не один десяток. И что с ними делать, кроме как поубивать, автор не знает. А это дурной вкус, низкое качество.

Не надо путать талант выдумщика, талант рассказчика и талант художника! Дворовый язык, слова из лексикона современного жителя Москвы – это набирает плюсы среди молодой читающей публики, «Автор же наш! Простой, понятный! Я б тоже так смог!» И здесь не вина Пехова, здесь вина издательства, которое требует только объём и раздаёт авансом короны создателям очередной «нетленки». Отсюда – дурновкусие.

Сюжет – примитивнее некуда. Поехал – приехал, пошёл – нашёл – ушёл. Беготня. Как только беготня заканчивается, у автора затупь и срочно придумывается причина для оправдания очередной беготни. (Когда молниеносно появился и геройски сдох мега-вампир с мега-косой, я ржал до слёз!) Такая же беда с артефактами, оружием и заклинаниями. Когда их набирается критическая масса, автор просто выкидывает надоевшее и ненужное или просто про него забывает.

За всем за этим пропал герой. Почему он мастер-вор, а не просто вор? Как получил своё звание-репутацию? Чем живёт, как живёт, для чего живёт, кого любит, кого не любит – для такого громадного количества текста просто критически минимальный объём информации. И это главный герой. Остальные персонажи – пыльные силуэты. Новизна Пехова, которая ошарашила, — эльфы такие же как и орки, только причёской и оружием отличаются. Всё, приплыли. Смерть канонам! А если внимательно вчитаться, не отвлекаясь на многостраничные описания ландшафтов, то и люди такие же, и гоблины, но чуть пониже, и огры несчастные такие же. Оригинальнее некуда. А тогда вопрос: какая разница, кто будет главнее, если все одинаковые? И какое такое Равновесие можно нарушить, если всё плоское, как блин?

И ещё название трёхтомника: «Хроники…». Пафосно! Завлекательно! А я, начитавшись за последние двадцать лет всевозможных «хроник», видя это слово, стараюсь от такой книги держаться подальше. Пехов не стал исключением: хроника двухмесячных событий рассказанная от первого лица – оригинально, смело и нагло. От «хроник» там только хроническая тупость и идиотизм персонажей.

Не было только драконов. Видать, ещё не долетели…

НЕ ЧИТАТЬ

Оценка: 2
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень полезная книжка оказалось, весьма рекомендую. Обязательно почитаю ещё того же автора. Но писать буду о недостатках; да и достоинств я как-то не заметил.

Начну с сюжета, конечно же с него. Ну ожидаем мы какого-то сюжета от текста длиннее пары тысяч знаков. ГГ куда-то и зачем-то идет. Преимущественно – в какой-то страшный Храд Спайн (когда дошел, оказалось, что не более и не менее страшный, чем весь остальной описанный антураж). Потом оттуда. По пути ему встречаются заяц, волк, медведь, лиса... ах извините, спутал с другим произведением. Да и зря я взялся писать о сюжете, которого нет.

Действие. Вот оно-то есть. Где-то даже с локальной интригой. Все время что-то происходит интересненькое: такие вот кружева мелких происшествий. Не везде, к сожалению. Скажем длинное и нудное описание того, как ГГ, при поддержке небольшой группы диверсантов, забирается во вражеский дворец (кажется некоего графа Паргайда) с целью своровать «ключ». Ах какой длинный, бессмысленный и скучный кусок! К счастью, таких кусков не много.

Экскурсы. Хорошо или плохо описанные, но, всегда с остальным текстом малосвязанные. Например, зачем-то долго и подробно о произошедшем когда-то убийстве принца темных эльфов. Совершенно отдельный рассказ, вставленный в повествование. Зачем? Только чтобы рассказать о «создании» одного из прислужников антигероической силы. Типа «а вот такой примерчик». Даже «танцы», давшие название одной из частей и постоянно поминаемые в тексте – не более, чем составляющая такого вот невнятного экскурса.

Отлично описаны батальные сцены. Прямо кино от Бондарчука или картины от Глазунова! Но к чему они в книге я не понял.

Заимствования. Здесь просто о-го-го! Например, триста спартанцев – ах да, не спартанцев вовсе, а героев другого географического происхождения – перекрыли врагам путь в узком месте и стояли насмерть несколько дней, погибнув все до одного. Ну ни отнять спартанца и ни прибавить – ровно триста. Заимствований так много, что считать ни пальцев не хватит, ни спартанцев.

Думаю, автор пытался спасти положение словом «Хроники» в заглавии. Не получилось ну нисколько. ИМХО куча разрозненных литературных кружев словом «Хроники» не называется. Лучше подошло бы «Приключения квестуна». Заодно бы и намек прошел на вполне пригодный скрипт для компьютерной игрушки.

Бессмысленное набирание объема. В начале каждой части претенциозно, старательно и многословно пересказывается содержание предыдущих. Зачем – непонятно. Уверен, не найдется ни одного человека, читающего части этой книги не в той последовательности, в которой они пронумерованы.

Напоследок язык. Складный в рамках несколько последовательно идущих слов. Но вот в рамках сложноподчиненного предложения... Такое впечатление, что какое-то слово автору вдруг начинает ужасно нравиться и он пихает его в один абзац раз за разом. Где-то насчитал пять повторений одного слова в паре строчек. Кажется это было слово «кости». Кости-...-кости-...-кости... Ах какой эффект!

Вопрос: а чего же я читал-то такую мусорную книгу? Неправильный вопрос. Очень полезная оказалась, как сказано в начале отзыва. Действие-то есть, все время что-то локально происходит. В результате сам процесс чтения совершенно не напряжен. Сюжета нет: что будет дальше не волнует. В результате, можно останавливаться и продолжать на любом месте. Великолепно пошла книга на сон грядущий! Месяцев пять с ней засыпал. И ни разу не подвела, ни разу не было, чтобы не отрубился в течении пяти-десяти минут.

Очень рекомендую.

ЗЫ: Прогноз моей оценки: 8.04. Улыбнуло:)

Оценка: 4
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне не понимаю такой высокой оценки. В этой книге плохо буквально всё. Примитивный, сырой, заполненный описательными прилагательными, унылый язык. Низкопробный юмор в стиле упавших штанов и колючки в ботинке товарища. Никакие персонажи, не вызывающие абсолютно никакого отклика и совершенно не запоминающиеся. (Умер Кот? А кто это вообще и чем он отличается от Дядьки?). Полностью отсутствующая мотивация героев (ну не может же быть мотивацией пойти в смертельно опасный поход альтернатива в виде отсутствия воровского фарта?), с первых же страниц прослеживающийся сюжет. Изобилие роялей в кустах. Тупость врагов. Тупость друзей. Тупость главного героя. Изобилие логических нестыковок от начала и до конца 2-й книги (третью решил не читать, уж очень устал я от неё). Странная попытка смешать одновременно некую серьёзность происходящего (например, жутковатый старик с чёрными глазами в охране подземелья) и полную идиотию с шуточками от Кри-Кри..

Итого — 4 балла только за то, что всё время происходит какой то экшн.

Но в этом смысле проще Колл оф Дьюти запустить и поиграть..

Причём, до этого «произведения» я прочитал более чем добротный Страж. Контраст потрясает.

Оценка: 4
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези-роман «Хроники Сиалы» является дебютной работой писателя Алексея Пехова. Первая его книга «Крадущийся в тени» открывает читателю необычный мир Сиалы и знакомит с главным героем книги – вором Гарретом, больше известным по серии компьютерной игры THIEF. Пехов не пытается создать «воровскую сагу», а переносит Гаррета на другой уровень – собственный мир со своими законами, в котором проверяет характеры своих многочисленных персонажей.

На волне успеха автор решил довести роман до трилогии, выпустив сначала сиквел «Джанга с тенями», а позже довершила финал «Вьюга теней». Причём в последних двух книгах Гаррет уже не просто мастер-вор, а несёт на себе бремя спасителя загадочного мира. Загадочный он оттого, что Пехов не раскрывает подробности, а переплетает историю, на протяжении всего романа, с другим скрытым миром и старается держать читателя в интриги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вор, по своей сущности, должен находиться в оппозиции к государству, но Пехов решает изменить этому стереотипу. В руках его вора оказывается весь мир и судьба всего государства. Для самого Гаррета куда важнее личная свобода, которую у него отняли прежде. Позже он признаётся: «Теперь, видите ли, я не вор, а ходячее пророчество, которому суждено спасти королевство и весь мир. Ага. Как же! Будь моя воля, я бы его не спасал, а грабил». Ему куда ближе свои правила и воровские законы, и он утверждает: «Тень – моя подруга, моя любовница, моя напарница. Я прячусь в тени. Я живу в ней. Только она всегда готова принять меня, спасти от стрел… Тень – это жизнь. Тень – это свобода. Тень – это деньги. Тень – это власть. Тень – это репутация». Руководствуясь этими принципами, вор не только воспринимает окружающий мир иначе, в отличие от обычного городского жителя, но они приносят ему некую репутацию. Поэтому когда перед Гарретом открываются правила другого мира, то ему крайне тяжело их принять. Но всё же ему приходится смириться новым порядкам и законам в клешни которых он крепко попал, и тогда вор признаётся: «Выбор – это ведь так страшно! Решать судьбу мира и держать в своих руках власть! Знать, что благодаря твоему поступку чаши весов могут попросту перевернуться и всё полетит огру в пасть». Он не только принимает новые правила игры, но и сталкивается лбом с разными соблазнами, сокровищами и обещаниями. Хотя для него, как и прежде, куда важнее сохранить этот мир и в знак награды вновь получить свободу.

Гаррет проходит через огонь, воду и медные трубы, и понимает, что мир проверяет его на прочность и стойкость. Цена одной ошибки может стоить ему не только собственной жизни, но и гибели близких ему людей. Наконец, ему приходится победить самого себя – своего двойника, который впитал его слабости и часть сущности. Смысл их встречи заключается в том, что его двойник уже сделал свой выбор, а он ещё нет. Двойник отвечает ему: «Я это я. Или ты. Всё зависит от того, с какой стороны на нас смотреть и что в итоге ты захочешь увидеть». Эта встреча для Гаррета была не простой, ведь снова приходилось принимать решение и он признаётся: «Очень сложно драться с самим собой. Я всегда знаю, куда ударю, а если знаю я, то знает и он». Убив своего двойника, Гаррет проходит самое трудное испытание – битву с самим собой и своими слабостями.

Вор приобретает настоящих друзей, которые спасают ему жизнь и умирают за общую идею. Друзья Гаррета разных рас — гном, гоблин, карлик, эльфы – в этом заложен смысл общей цели и братства. Каждый из них (как и в романе Толкина) готов пожертвовать ценой собственной жизни, чтобы выполнить долг и спасти мир от угрозы Неназываемого. Друзей у Гаррета много, но врагов оказывается ещё больше и о некоторых он не имеет даже малейшего представления. Чем больше узнает вор о тайнах и законах настоящего мира, тем сильнее запутывается смысловой клубок, ярко встают вопросы на его жизненном пути. Кому можно теперь доверять, если друг может оказаться врагом, а враг прикинуться другом? Гаррету остаётся полагаться только на собственную интуицию и разум. Вальдера же можно назвать его тайным спасителем, ведь не будь важных подсказок мага, то может, не прошёл бы вор и половину своего пути.

Позже Посланник открывает тайну: «У каждого мира свой Хозяин, и между Танцующими всегда идёт игра. Один спасает свой мир, другой пытается изменить его в худшую сторону. Игрой и борьбой мир проходит проверку на жизнь». Гаррет и оказывается тем «танцующим», который должен спасти свой мир, но на самом деле оказывается лишь фигурой в чьей-то партии игры – козырной картой в руках того, кто разыгрывает банк. Неназываемый, Посланник, Гаррет, Лафреса, Игрок – всего лишь фигуры на шахматной доске, а остальные жители оказываются мелкими пешками. Позже Гаррет узнает, что он бессмертен, однако, всё равно цепляется за своё существование. Зачем он это делает? Скорее это его долг перед другими людьми за их жизнь и свободу. Но напрашивается ещё один вопрос – с каких пор вора беспокоить жизнь других? С тех самых пор, как он принял «воровской заказ».

В романе так же ярко освещается вопрос добра и зла. «Что есть зло? Что есть добро? Кто сможет определить, что есть первое и что есть второе?! Если человек дал тебе золотой, спас тебе жизнь и убил другого, незнакомого тебе парня, это добро?».

«Вот видишь, вор, зло становится добром, а добро злом, стоит лишь посмотреть на них с разных берегов жизни».

Итог: Пехов проверяет своих героев на веру в себя, показывает различные крайности жизни и последствия их выбора. Предательство и дружба, любовь и ненависть, добро и зло – лежат на граничащих ступеньках друг от друга и только от выбора каждого зависит в какую сторону мы можем развернуть окружающий мир. Гаррета можно назвать героем, потому что он не искусился, не поддался соблазнам и обещаниям. Он действовал согласно своему выбору, который в итоге привел всех к спасению. В каких условиях и проблемах не находился бы каждый человек, гораздо важнее — остаться самим собой, пройти через проблемы и преграды, не попасть в колесо изменчивого мира.

Оценка: нет
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Присоединяюсь к тем немногим, кто не понимает, вот просто в УПОР не понимает, откуда у этого цикла такие высокие оценки и бешеное количество положительных отзывов.

В первый раз эта трилогия попалась мне в детстве, лет в одиннадцать-двенадцать, и тогда она мне понравилась. Через почти пятнадцать лет в памяти не осталось ничего, кроме смутного образа главгероя и — почему-то — сцены с двойником и этого вот «его рожа (моя рожа) начинает выводить меня из себя»; ещё помнилось, что книги про мир Сиалы очень смешные. Перечитала сейчас — и ё-моё, как же это плохо.

Плохо написано, плохо продумано, плохо и нагло скопировано по чуть-чуть отовсюду... просто тихий ужас. В отрицательных отзывах упомянуто многое, и всё правда: корявый язык, жвачкой вяжущая мозги затянутость повествования (моё любимое — пресловутая тягомотина с больным гномьим зубом, растянутая на ТРИ главы, то бишь ДЕВЯНОСТО страниц!!! И я, блин, даже не шучу, перепроверила специально!), непроходимая тупость героев и предсказуемость сюжета. А вдобавок — бесячая везучесть Гаррета, который, оперируя современными терминами, является наиклассической Мэри Сьюхой: неуловимый вор, на которого вечно валятся всевозможные плюшки, вундервафли и мёртвые маги-помощники (что? зачем? почему? чёрт его знает, это же Гаррет). От себя добавлю ещё плохую работу редакторов (мне попадались фанфики, написанные и отредактированные более качественно; ну уж то, что по ходу повествования скакать между прошедшим и настоящим временем в рамках одного абзаца — моветон, должны даже дети знать) и крайнюю унылость авторских попыток юморить. Нет, я понимаю, Ольга Громыко меня разбаловала, но это же такое унылое унылье: ввести в сюжет целого ШУТА в качестве комик-релифа и... не сделать его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну, её
хоть сколько-нибудь, хоть минимально забавным. Многочисленные «каверзы» и «проделки» Кли-Кли ограничиваются дразнилками уровня «Гаррет-Баррет» и подложенными в сапог товарища колючками (неоднократно!).

Книги читаются очень легко, это правда. Но только потому, что они пустые, напрочь и намертво. Встречаются занимательные идеи, душераздирающие и проникновенно изложенные сцены; к третьей книге и местный «юмор» перестаёт раздражать так сильно. Это неоспоримые плюсы, но они просто-напросто ТОНУТ в море минусов, которые валятся на читателя с каждой страницы сего опуса. Возможно, это приметы времени, в которое книги писались и издавались (2002 год, давно дело было, понимаю), но читают-то их люди сейчас — и сейчас пеховская трилогия кажется абсолютно, беспомощно слабой. Во всех смыслах и отношениях.

Не знакома с другими произведениями Пехова — и не уверена, что хочу это менять. По крайней мере, эта трилогия, так сильно и совершенно незаслуженно расхваленная везде, где только можно, вызвала при перепрочтении лишь глухое раздражение и смех над особенно нелепыми моментами.

Вывод? Если вам больше одиннадцати лет и вы читали в своей жизни хоть что-то, кроме отечественного фэнтези, хоть какую-то хорошую литературу — не тратьте время на «Хроники Сиалы». Это совершенно бесполезное времявложение, поверьте.

Оценка: 1
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиталась в свое время положительных отзывов о трилогии, постоянно встречала ее в одном ряду рекомендаций с циклами о ведьмаке и небезызвестном кольце. Со всей любовью к данному жанру принялась за чтение. В итоге, еле прочитала первую книгу. Вторую бросила на началах. В истории не понравилось ничего, разве что сюжет идет бодренько. Все остальное — ни о чем. Может быть, я ожидала слишком многого, но:

- Первое, что переполнило копилку терпения — язык повествования. Сырой, наполненный огненного огня, длинного ряда прилагательных для одного определения. Плюс отсутствие каких-либо цепляющих черт или оригинальности, упорядоченности, быстро начало раздражать. Диалоги плоски, описания банальны;

- Все персонажи шаблонны. Новых личностей вы для себя здесь не откроете;

- Главный герой — действительно тень, безликий и пустой, не вызывающий никаких эмоций. Ни образа его в голове не осталась, ни чувств к нему и его судьбе;

- Мир обыкновенен, как и любые шаблонные фентези-декорации. Его атмосфера не ощущается;

- Сюжет скачет быстро, что разве и держит. Однако этого на долго не хватает, ибо события читаемы и нудно описаны.

Несколько раз пыталась вернуться к чтению, но после пары страниц бросала. Не цепляет и раздражает. Даже для разового легкого чтива книги неинтересны. Возможно, трилогию стоит советовать к прочтению подросткам или тем, кто только начинает читать и определять для себя предпочтения, так как восторженные отзывы я слышала именно от тех, кто прочел ее в юном возрасте и придается ностальгии. Однако, Хроники Сиалы ничему научить не способны, как и заставить задуматься над вечными вопросами. Так что и тут вопрос, стоит ли тратить на них время.

Оценка: 2
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Хроники Сиалы» — одно из худших произведений, которые я читал (а читал я не мало). Я поражён тем, насколько высок рейтинг у этой пустышки (выше чем, скажем, одного из лучших образчиков эпического фэнтези «Орден Манускрипта» Тэда Уильямса или шедеврального «Князя пустоты» Р.Скотта Бэккера). Чем же так плох сей цикл, что я его так поношу? Во первых, сюжет. Кое какая интрига более-менее есть в первой половине «Крадущегося в тени» (первой книги цикла), но чем дальше, тем более предсказуемей становится история, а попытки «автора» удивить в дальнейшем на протяжении целых трёх книг оканчиваются провалом. Если бы не купленный (по глупости) омнибус со всей трилогией, бросил бы читать не добив первую книгу. Это тот редкий случай, когда после окончания первой книги не остаётся сомнений (не то что надежд) в том, что дальше будет ничуть не лучше. И я оказался прав, но лишь отчасти... следующие две части на проверку оказались ещё хуже. Если «Крадущийся в тени» был средней паршивости героикой (да-да, это именно героика, главный герой хоть и вор по профессии, авантюрно-плутовских приключений как токовых у Пехова почти не наблюдается), то «Джанга с тенями» и «Вьюга теней» какое-то недоразумение. И без того никудышный сюжет стал настолько банален и уныл, что чтение этих «шедевров» растянулось у меня почти на два месяца (Тот же «Орден Манускрипта» я за аналогичный срок прочитал, а ведь объём у той эпопеи раза в два больше, нежели у Пехова) — настолько скучно и не интересно было читать. Ладно бы ещё Пехов придумал интересных и запоминающихся героев, чтобы хоть как-то разбавить унылую историю и не шибко оригинальные приключения, но нет, даже этого Пехов не завёз. И вот это уже проблема вторая. Ни одного запоминающегося персонажа, и уж тем более, которуму хотелось бы сопереживать, в «Хрониках Сиалы» вы не найдёте. Словно самому автору выписывать этот аспект своей книги было в лом и не интересно. Даже ГГ Гаретт получился не обаятельным вором-авантюристом, а типичным героем типичного героического фэнтези. Самое страшное, это то что на протяжении трёх романов ни Гаретт, ни другие герои почти не развиваются. Третья проблема это язык автора. Примитивный, сухой. Читается легко, но удовольствия не получаешь никакого. А уж с такими персонажами и сюжетом само слово «удовольствие», если вы вознамеритесь взяться за «Хроники Сиалы», придётся забыть. Казалось бы, «Хроники Сиалы» просто очень слабое фэнтези, чего так кипятится? Вот что выводит меня из себя: протоганист, мир, общая тематика и даже некоторые сцены Пехов не то что позаимствовал, а буквально содрал с культовой игры Thief, одного из эталонных представителей жанра Stealth-Action. Ни о каком вдохновении речи не идёт, это именно плагиат. То-то же мне в начале первой книги как то всё напоминало о Thief. В одной из сцен в «Крадущегося в тени» я неожиданно ловил себя на мысли, что читаю книжную адаптацию Thief: The Dark Project. И вот добравшись, кровью и потом, до финала, Пехов не стесняясь упоминает Thief в качестве «источника вдохновения». А чтобы его, Пехова, не засудили, он намеренно добавил кучи всякой отсебятины, убив содранные из Thief мрачную атмосферу и интересный стим-панк мир пришитыми красными нитками мотивы из типичного фэнтези с эльфами и гномами и типично героичными персонажами. Не подумайте, я не имею абсолютно ничего против классического фэнтези (даже наоборот), но вот миру «Хроник Сиалы» (а значит и миру Thief) такие элементы даром не нужны, они выглядят чужеродными, не оригинальными. Словно автор сделал это только для того, чтобы привлечь тех, кто тащится от одного только присутствия в книгах набора эльф-гном-орк. Собственно, вот пятая беда, мир .

Подводя итог, ещё раз скажу, что решительно не понимаю, откуда у этой безыдейной поделки такие высокие рейтинги. Российская фантастика переживает не лучшие времена, что не новое имя — то посредственность, и Пехова и ему подобных нужно обходить стороной, а не стимулировать их к написанию таких же «шедевров» и не позволять им окончательно загнать русскоязычную фантастику в гроб, оплачивая им счета. Можно конечно, быть снисходительней, мол, дебют автора... да вот только, поздние работы Пехова, с которыми я чисто из любопытства ознакомился, наглядно демонстрируют что с годами Пехов ничуть не изменился, и он всё такой же откровенно слабый писатель и бесстыжий плагиатор. Разве что, плагиат стал маскировать получше и не палится в конце словами «позаимствованно из...». Если бы можно было ставить ноль, я бы поставил не раздумывая. А так, жирный «кол». Хотите действительно качественного авантюрного фэнтези — читайте Скотта Линча (вот уж точно кто красиво писать умеет) и/или Майкла Ши (стиль тяжелват, но фантазия превосходная), ну или классику в лице Фрица Лейбера («Фафхрд и Серый Мышелов») и Роджера Желязны («Джек-из-Тени»).

Оценка: 1
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то я очень радовался, открыв для себя Пехова. Его «Страж» я буквально съел за несколько дней. «Ветер и искры» и «Хроники Сиалы» тоже пошли на «ура». Но, к сожалению, все проходит. Сегодня, спустя несколько лет, я вновь вернулся к автору и понял, что он далеко не так силен, как это казалось мне ранее. Единственное исключение — цикл «Страж». Он по-прежнему очень читабелен, умен и интересен. Он вообще не такой, как другие книги Пехова. То ли он писал его от души, а не за деньги, то ли просто«он писал», а не какие-то литературные помощники.

Теперь о «Сиале». Когда-то она мне понравилась, но сегодня, изучив мастеров вроде Аберкромби или Геммела, она воспринимается совсем не так. Слишком много «косяков», даже на мой, не особо взыскательный вкус.

1. Искуственность. Типичный диалог: «Кого мы ждем? — Мы ждем Гаррета, убить которого нанял нас такой-то человек, который злой на него за это и за это. А почему его хотят убить? Потому что он .... *выкладывает всю подноготную». Место таким диалогам в дешевых поделках авторов-подростков, но никак не у автора «Стража». Ну почему там все органично, естественно и умно, а здесь эта чушь кругом? Ну не говорят так в жизни. Вываливать важное через второстепенные диалоги — моветон, топорная работа. Если еще разово, то ладно, но ведь это не разово, это система. Мастера работают намного умнее и тоньше. Читать такое противно, как будто автор держит читателей за идиотов. Раньше не замечал, сейчас прямо режет глаза.

2. Никакой логики. Все знают, что за стеной Запретная зона, в которой остался банк гномов с золотом, масса книг и свитков огромной цены, и много других «ништяков». И за 300 лет никто не полез массово, чтобы вот спланированно и с учетом всех рисков, на территорию, которую, пусть и с трудностями, но проходит всего один персонаж (и даже не маг). Простите, Алексей, но я в эти бредни не верю, так в жизни не бывает. Там бы и отряды магов уже 200 раз побывали, и лихие людишки в поисках наживы все бы перерыли. Пусть не сразу, но сбили бы и команды, и тупо «числом взяли».

Или еще, например: тебя нанимает король для спасения страны, вопрос существования государства, но при этом ему плевать, где ты шаришься прямо перед заданием, что у тебя за планы, он спокойно отпускает тебя на закрытую территорию, где тебя могут запросто завлить и конец всем его планам т.п. У тебя проблемы с демонами, тебя ищет наемный убийца, и опять всем плевать. Ну это же чушь чистой воды!

По простой житейской логике (которая есть в том же Страже, например, где важных лиц и охраняют, и пылинки сдувают), для столь нужного человека нашли бы и охрану, и магов для прохода на Запретную, и с наемными убийами разобрались на уровне «ататата» всей гильдии. А здесь — ну убьют и убьют, всем пофиг. Глупость, вне простейшей житейской логики, у которой нет объяснения.

3. Финансовые вопросы. Ну до смешного. Король обещает тебе огромнейшую кучу денег, размером в несколько состояний крупных баронов и дает безразмерный кредит. А ты жадничаешь пустить лишний болт в квесте на запретной, потому что «оставлю я для главного путешествия». Но стоп, чувак. Во-первых, откуда ты знаешь, что у тебя это задание вообще будет в будущем? Автор здесь явно палится: главный герой вообще не может знать этого, у него сейчас реальная «ж..па» ))) Во-вторых, ты, главный герой, только что нам пел, что на снаряжении мастер-вор не экономит, что от обилия арсенала зависит его жизнь, так откуда здесь тогда такая ерунда? Почему ты ставишь жизнь под угрозу ради экономии 1-2 огненных болтов? Тем более кредит у тебя безразмерный, можешь скупить хоть все лавки.

Ладно, идем дальше. Какой-то священник может себе позволить пить вино (пусть и сказано, что оно недешевое) по 10 золотых за бутылку, причем по несколько бутылок за вечер. Ты же лезешь на смертельное задание к одному из первых лиц государства за ... 20 золотых. При этом еще и отдаешь 5 золотых комиссии. Так ты элитный вор, лучший в стране, с колоссальным ценником и уровнем или бомж, который работает за полторы бутылки вина? При этом опять же арбалет, пусть и хороший, стоит 300 золотых.

Или те же свитки. Ну ты в башне, ты знаешь, что скоро домой, так захвати ты мешок этих свитков с книгами, ты же вор, ты по легенде за бабло маму родную обворуешь, ты за 15 золотых лезешь на смерть, а тут каждую книгу оценили по 100 ... Плюс, можно передать раритетные свитки магам, нагребя их кучу, пусть отберут те, что помогут тебе в путешествии, но ... Особенно дико всю эту несуразицу читать, если, например, до этого прочитал цикл Конофальского «Путь инквизитора», где вопросам финансов и щепетильности подсчетов уделено особое внимание. На таком фоне Пехов смотрится как школьник-двоечник против профессора, сразу все наичиаешь замечать куда острее и раздражает это куда сильнее (даже в фэнтези стоит уметь считать, соразмерять и помнить сказанное ранее).

Мелочи? Ну да, но читатель-то все видит и анализирует. Если автор не живет в книге, если он ее не чувствует, то зачем меня-то зовет в ней жить? Мне в ней неуютно, я тоже чувствую фальшивку. Словом, бросаю читать на первой книге. Видимо, все же Пехов так и останется для меня только автором шикарного «Стража» и массы других, но совершенно халтурных циклов, которые как будто бы писал вообще другой человек.

P.S. А еще этот кульбит с Пеховым дал конкретно мне очень важный урок: «Не стоит думать, что ты самый умный и знающий». До этого я был уверен в своем вкусе и правильности восприятия, я искренне считал, что авторы негативных рецензий на его творчество (Сиала, Искры, другие) кто-то вроде дурачков, снобов или русофобов. Дескать, «ну как такое крутое может не нравиться-то ?!». Может запросто, оказывается, если со временем у тебя «прокачивается» вкус и видишь образчики других, более сильных произведений. Я не узнал никаких негативных подробностей о Пехове как человеке или авторе за эти годы, ничто не влияло на мое восприятие его книг сегодня, кроме того факта, что я увидел их совсем иначе. Как пелена спала.Так что всегда есть те, кто и понимает лучше, и видит глубже тебя, просто порой тебе нужно дорасти до их уровня, уверенно перешагнуть на уровень более серьезного восприятия и закрепиться там, вот и все.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

К «Хроникам Сиалы» отношение у меня изначально было весьма предвзятым. Внушительные тиражи, издания на других языках, высокие оценки (один из товарищей вообще назвал эпопею лучшим фэнтези России). Прямо the best of the best of the best выходило, честное слово! Вопрос «читать или нет?» отпал сам собой. Ничтоже сумняшеся.

Оправдались ли мои ожидания? И да, и нет. Трилогия, безусловно, хороша. Как для дебюта – очень хороша. Однако чтобы назвать «Хроники Сиалы» лучшим фэнтези России или хотя бы лучшим произведением Пехова – увольте. Я уверен: если бы я не читал до «Сиалы» ту же «Мантикору» или «Стража», то цикл о Танцующем в тенях поразил бы меня на порядок больше. А так — слишком сильно бросаются в глаза минусы, как то: очевидность вывешиваемых на стену ружей, слабая корреляция личности повествователя с его манерой повествования (если проще — насыщенная художественными средствами речь Гаррета совершенно не подходит вору), некоторые сюжетные линии слиты, а иные сюжетные повороты вызывают реакцию в стиле: «Да ну, это же шутка! Правда?» Кроме того, третья книга порядочно затянута, читать ее гораздо скучнее, чем первые две.

Однако, несмотря на все недостатки, цикл внимания заслуживает. Сюжет хорошо проработан, герои харизматичны (особенно выделяется, конечно, Гаррет-тень), диалоги написаны не для галочки, читать по большей части легко и приятно. Ну, и вдобавок – у Пехова, как всегда, великолепно подобраны последние слова. Остается приятное послевкусие.

На мой взгляд, наиболее справедливой оценкой данному циклу будет «7». Лучшей книгой эпопеи я считаю «Джангу с тенями», худшей же, как можно было догадаться, «Вьюгу теней». Уж слишком холодной она выдалась. Пойду, погреюсь у костра, полюбуюсь подгоняемыми ветром искрами…

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне благодарен автору за «Хроники Сиалы». Это была именно та книга, которую мне очень давно хотелось прочесть: чёткий и захватывающий сюжет, колоритные и вполне себе осязаемые герои ( Кли — Кли — безусловная и крайне удачная находка ), заставляющие искренне сопереживать, великолепные батальные сцены ( а Вас разве не было на Харьгановой пустоши и в битве при Иселине? ). Остаётся удивляться, где Пехов освоил средневековую тактику ведения войны, по специальности — то стоматолог. Отдельно нужно упомянуть Храд Спайн — ярчайшее и впечатляющее буйство авторской фантазии. Согласен с писателем и в суждении о потаённой сути человека ( сначала перебить врагов, затем — друзей, а после — и друг друга ). К несчастью, всё именно так и обстоит. Если Вам знакомо, что такое «прерваться на самом интересном месте», то по мне вся трилогия и состояла из подобных мест — прерваться было невозможно! Рекомендую всем!

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

God dag, друзья!

Сразу хочется сказать «Очень хороший цикл!» Сразу отмечу плюсы:

1. (Самый главный) Нестандартное (в хорошем смысле слова) прежде всего своим отношениям к расам, населяющим мир Сиалы. Цикл «Ветер и искры» лишь укрепил это моё мнение. В каждом цикле Пехов старается как придумать что-то новое ( флини — мир Сиалы. Блазги, Йе-арре, Вейя — мир «ветра»), так и изменить старое (например внешний облик некоторых рас или их взаимоотношения друг с другом).

2. «Грамотный» мир. Под словом «грамотный» подразумеваю всё: чётко продуманную систему магии Сиалы, а так же историю и географию мира. Причём мир раскрывается не сразу, а лишь концу 3-ей книги всё становится на свои места.

3. Непредсказуемость сюжета. Под непредскозуемостью я имею не основную идею, (тут всё как раз понятно: добрый, честный:haha: и справедливый вор в сопровождении группы лиц разного пола, возраста и наружности отравляется в тяжёлый и опасный путь за артефактом с помощью которого можно спасти своё королевство да ещё и весь мир впридачу (кстати выбор главного героя — ещё один плюс)) а в том что за отряд переживаешь. Соратники Гаррета мрут буквально как мухи в октябрьский вечер ( это правда, правда не надо останавливаться на первой книге.). Казалось бы тому или иному герою книги по всем законам жанра ещё жить и жить, ан нет: неожиданная засада, стрела в бок(заклинание в голову) и вот уже товарищи поют отходную. И никогда не знаешь кто будет следующим.

4. Легко читается (не относится к самому началу первой книги. Начинать тяжело, но надо себя перебороть и после первых двух глав всё пойдёт как по маслу.)

Хотелось бы видеть в мире Сиалы больше описаний флоры-фауны, но боюсь по этому поводу грустят только трое — я, Дроздов и Затевахин.:haha::haha:

Немного о жанре: вначале я думал, что читаю юмористическо-авантюрную фэнтези, но в последующих книгах ( 2 и 3) акцент плавно сменился сменился на

героический. Нет, юмора не становится меньше; просто он отходит на второй план.

Оценки: Крадущийся в тени — 9

Джанга с тенями — 9

Вьюга теней — 10 (Отдельное спасибо автору за Храд Спайн и флейту Алистана)

Итого за цикл — 9,33

Резюме: Отличный фэнтези-цикл очень ровный без излишне затянутых мест. Один из лучших, что я читал. Читать всем от велика' до ма'ла.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл мне посоветовал коллега под соусом того, что он, мол, легко читается, содержит много юмора, нет трудностей перевода, как часто бывает с работами западных авторов, и вообще настолько интересен, что читается залпом.

К сожалению, чем больше я углублялся в хитросплетения истории о «Гаррете и Ко», тем больше убеждался, что это лажа, которая может представлять интерес разве что в качестве затянутой сказочки для детей среднего школьного возраста. С трудом осилил 1ю книгу и оставил это безнадежное мероприятие. Дальше подробнее, почему.

1) да, юмор есть, его даже чересчур много, настолько, что само повествование становится несерьезным, ну и тонкость этого самого юмора весьма прозаична;

2) герои односторонние и прямолинейные дальше некуда, практически без глубокого внутреннего мира, системы ценностей, мировоззрения, поступают шаблонно и ожидаемо, и выглядят не живыми людьми, а какими-то схематическими набросками предполагаемых персонажей;

3) чувства, эмоции и переживания героев описаны очень поверхностно и нереалистично;

4) автор использует массу витеиватых оборотов, эпитетов, архаизмов, иногда настолько ярких, что прямо ощущается, как забота о красоте и изяществе формулировки берет верх над проработкой сюжета;

5) события гораздо более предсказуемы, чем хотелось бы, как в глобальном масштабе всего цикла, так и в отдельно взятых эпизодах;

6) уровень проработки бестиария, истории, рассового состава, географии, мифологии/религии, магических практик примитивен, как будто придуман за 1 вечер на базе более основательных систем, описанных в классике фентези;

7) и главное, чего не хватило — философских и моральных рассуждений, монологов. Собственно вообще не понятно, в чем мораль сей басни. Кажется, в том, чтобы просто перечислить ряд приключений вымышленого героя в вымышленном мире. А зачем? Почему? Какие проблемы поднимаются и обсуждаются? Какие вопросы задаются? К чему автор призывает читателя? О чем заставляет задуматься?

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю «Хроники сиалы» образцом авантюрного фэнтези.

Начнем с того, что у автора получился очень образный, живой и запоминающийся мир, наполненный тенями и желчными субъектами. Возьмем хотя бы скрягу Хонхеля, ради лишнего гроша готового ломать комедию, достойную лучших уличных комедиантов.

Конечно, книгу делают настолько живой и неординарной диалоги. Веселые, в меру философские, где-то по-доброму идиотские, например, когда Делер по пальцам собирал слово Г-О-В-Н-О. Вся суть в том, что в прочих книгах читатель может с некоторой долей вероятности угадать, куда разговор приведет героев, какие фразы они скажут... У Пехова неожиданность является главным козырем. Если сам автор не ожидает от своих героев таких слов, что тогда говорить о читателе?

И все-таки Хроники не оставляют ощущеия легкомысленной пробежки по пересеченной местности, когда главные герои с шутками и прибаутками скачут по головам фатально невезучих и карикатурно злых персонажей. Герои продираются сквозь терни не к звездам, а к следующим кустам, с куда большими шипами. Смерть Алистана тому примером, как и многие другие. И автор «убивает» своих героев не для «мяса» или потому, что они были лишними. Просто когда на маленький отряд нападают превосходящие по силам враги, кто-то должен погибнуть, и везение — не постоянная штука.

Словом, Хроники я могу порекомендовать тем, кто желает приключений и пробежек по крышам, мистических событий и жизненных переживаний, веселых ситуаций и горких мгновений. В Хрониках все это есть. Также советую приобрести все это счастье под одной обложкой, чтобы было удобнее поставить в сервант и ухаживать за любимой книгой

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

« — Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

- Ну как же туда не ходить? Они же ждут!»

М/Ф «Котенок по имени Гав».

Читая трилогию Пехова, эта забавная строчка знакомая нам с детства постоянно всплывала в моей голове. Уж очень она подходит настроению произведения.

Не хочу критиковать «Хроники Сиалы» и не потому, что там нет недостатков, их там предостаточно (не стоит завышать собственные ожидания и ждать каких то откровений), а потому что, читая и перелистывая страницы, начинаешь плевать на все недочёты, шероховатости и прочее, что будет не трудно отыскать придирчивому читателю.

Вот какого чёрта, я должен включить объективность и разнести в пух и прах, книгу, которая по ряду субъективных причин мне понравилась? Достаточно всего лишь, заменить жёсткие формулировки более дипломатичными и картина может преобразиться. Например, любимое критиками слово «заштампованность» я легко менял на «законы жанра» и продолжал наслаждаться книгой дальше. А наслаждаться было чем. Все три романа очень ровные, нигде не проседают, по настроению очень живые и светлые, на фоне засилья «тёмного фэнтези» так вообще как глоток свежего воздуха.

Впрочем, было чем Пехову и удивить меня, конечно же это батальные сцены. Вот уж не ожидал, что там, где парой пасуют именитые зарубежные писатели, превращая подобные битвы в трудно перевариваемую мешанину, наш соотечественник лихо справится с задачей. Особенно впечатлила меня бойня в Харьгановой пустоши. И не суть важно, что она напоминает нам 300 спартанцев, 28 пафиловцев и т. п., вторичность подвига не умаляет его эпической красоты. Главное что рассказано интересно, не говоря уж о том, что описание битвы вносит серьёзную нотку в довольно лёгкое повествование. Говоря о лёгкости, упомяну, что цикл, к счастью, избежал, модного нынче у российских «фантазёров», юмористического уклона. Юмор, конечно есть, он хоть и простоватый, но ненавязчивый.

Не скрою, я питаю слабость к всякого рода командам и отрядам, тем более, когда они разношёрстные, с пёстрыми характерами, такие как в «Хрониках Сиалы». Отряд подобрался немалый и каждому нашлось своё место в этом приключении, без внимания никто не остался. Ещё один плюсик в копилку трилогии.

И вот таких мелочей (а может и не мелочей вовсе), которые каждый раз попадали в категорию моих личных предпочтений, наберётся не мало. А посему у меня рука не поднимается поставить произведению низкий бал.

Не знаю, как у Вас сложатся отношения с этим автором, но моё внимание он завоевал. Русскоязычное фэнтези переживает, на мой взгляд, не лучшие времена, а Пехову удалось таки подправить общий фон, приблизить его к вполне оптимистическому прогнозу. За что, собственно, и спасибо!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх