Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спасение мира
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В Земле Огня, разоренной армией безумца, нет пощады, нет милосердия, монстры с полотен Босха ходят среди людей, а мертвые не хотят умирать окончательно. Близится Война Богов, в которой смерть – еще не самая страшная участь, Вуко Драккайнен – землянин, разведчик, воин – понимает, что есть лишь единственный способ уцелеть в грядущем катаклизме: разгадать тайну Мидгарда. Только сначала Драккайнену надо выбраться из страшного непостижимого плена, и цена за свободу будет очень высокой. А на другом конце света принц уничтоженного государства пытается отомстить за собственную семью и народ. Странствуя по стране, охваченной религиозным неистовством, он еще не знает, что в поисках возмездия придет туда, где можно потерять куда больше того, что уже лишился; туда, где гаснут последние лучи солнца. В самое сердце тьмы.
Отрывок из романа публиковался также в ж. «Fahrenheit», №61, ноябрь-декабрь 2007 г.
Входит в:
— роман-эпопею «Владыка Ледяного Сада»
— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2008», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2007 // Роман | |
номинант |
Наутилус / Nagroda Nautilus, 2007 // Роман | |
номинант |
Плебисцит "Фантастика" Katedra / Katedra – Plebiscyt Fantastyka, 2007 // Najlepsza książka fantastyczna polskiego autora | |
номинант |
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2008 |
- /языки:
- русский (4), украинский (1), белорусский (1), польский (4)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Легеза (4), А. Петрович (1), М. Пушкина (1), Е. Шеремет (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 7 февраля 2024 г.
Второй роман цикла -эпопеи «Владыка Ледяного Сада». Номинант всех польских премий 2007-8 годов.
Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. В этом романе события не такие напряженные как в первом романе, но тем не менее увлекают и интригуют. Что интересно, так это наличие двух главных героев, каждый из которых по отдельности впрягается в поиски своей судьбы- спасение этого мира. И где-то они пересекутся -в каком-то романе. Вот это ожидание тоже усиливает интригу. Финал прямо зовет к прочтению третьего тома.
scafandr, 4 апреля 2023 г.
Большинство моих знакомых, которые читают фантастику и фэнтези, этот цикл давно уже прочитали. Поэтому по их поверхностным отзывам я знаю, что цикл развивался по наклонной. Самая интересная книга — первая и т.д. Конечно, слепо верить всем подряд — это не мой метод, гораздо интереснее попробовать все самому.
«Ночной странник» был действительно интересным и немного необычным, ведь в нем перемешивается как фантастика, так и фэнтези. В самом конце романа, правда, автор как-то сильно ушел в некие странные ассоциации с картинами Босха, но финальное состояние героя меня крайне удивило. Я не мог понять, как же дальше мы будем без рэмбоподобного Вуко Драккайнена.
Вдруг оказывается, что в мире Владыки ледяного сада можно легко как зачаровать, так и обратить назад. Если честно, это сразу разочаровало, т.к. я не ожидал, что возвращение Вуко окажется таким простым. И у нас снова есть наш любимый Рэмбо, который теперь потерял все свои хитрые прибамбасы и начинает прохождение с нуля, т.е. с первого уровня. А значит ему нужно пройти спецподготовку у лучшего специалиста по узурпаторам из космоса. С этого момента начинают пересекаться трипы, из которых трудно понятно, это сон Вуко или и правда суслики бегают по барханам. Из интересных моментов — его винда в голове теперь материализовалась в виде феи Динь-Динь, которая периодически появляется и обижается, когда Вуко шлет ее на три буквы на четырех языках, думая, что это все последствия грибов.
Финал линии Дракайнена мне показался комедийным. Конечно, я не собираюсь спойлерить, но мощное оружие, которым снарядили ГГ, стреляет, оказывается, совсем не из той стороны, как все думали. Завязка на будущее хорошая. Надеюсь, она не будет такой тривиальной, как было с деревом.
Что по поводу «востока» с принцем без империи? Как известно, он пустился в бега под чужим именем, но вскоре попал в лапы культистов, которые действительно пугают своим поведением. То есть стоит признать, что моментами Гжендович цепляет читателя неожиданными поворотами, щедро выплескивая ведра крови. Но вот что интересно — если вначале романа линия принца была более интересной, то потом приоритеты поменялись. Принц приснил, что ему срочно нужно за горы, но что там, он сам не знает. А возле гор монстры, которые сразу съедят, как увидят (в третьей книге узнаем, съели или нет).
Резюмируя, да, я согласен с друзьями, что второй роман хуже первого. Не сильно, но все же есть ощущение, что цикл имеет много общего с ролевыми компьютерными играми — прокачка, квесты, стереотипичные герои. Куда-то постепенно пропадает флер, элегантно облегающий в прошлом романе микс фантастики и фэнтези. Но так как автор щедро рассыпал загадок, то интерес к циклу ни капельки не пропал. Все-таки мы ждем, что сюжетные линии пересекутся и мы наконец узнает, что за владыка у ледяного сада. 7/10
ужик, 2 декабря 2019 г.
У книги 3 серьезные проблемы.
1. Очень монго воды. Масса ненужных и неважных подробностей.
2. Отсутсвие драматизма. Здесь нет захватывающих дух или суперэмоциональных сцен. Все так ровненько, будто картон жуешь. Вроде из натурсырья, и как бы где-то там питательный. А Е2-Е4 добавить — не добавили.
3. Финал романа. Он такой же, как и в 1-м томе.
Я дальше читать просто не могу. Мне жалко тратить время на непрописаный мир, никаких главных героев, картонных второстепенных персонажей, теряющийся в тоннах воды основной сюжет, бесславно погибшую научную составляющую, обоснуй и т.д. и т.п. Надо было заканчивать читать на том месте, где ГГ взвалила на плечо хрупкая замерзающая девочка и отнесла восстанавливаться и примерять пошитые по индивидуальной мерке сапожки и рубашечку. Героя впору замуж выдавать — в первом томе ему с базы 3 пары сапог привалило. Во втором две гурии сшили полный комплект, еще и вышили узорчиками. Богатая невеста!
Seidhe, 12 марта 2018 г.
Как описать впечатления от этого романа в одной фразе? «Мне понравилось, хочу ещё!» И только так!
Я прекрасно понимаю всех критиков финального сюжетного поворота, но я, видимо, слишком внимательно читал товарища Пузия, когда он только начинал рекламировать творчество Гжендовича, поэтому был на сто процентов готов, что второй том «Владыки Ледяного сада» закончится на самом интересном месте. И ведь закончился! =)))
Если же говорить серьёзно, то Гжендович — порадовал. Хороший роман. Понравилось буквально всё — ругательства Вуко на разных языках и его перманентная готовность (простите уж за мой французский) трахать инопланетных баб, одушевлённая Цифраль (не ожидал, чего там говорить) и не до конца контролируемые переключения в боевой режим, отрезанные головы и отрубленные руки, разговоры с Вороновой Тенью, которые попросту ОБЯЗАНЫ сделаться чем-то большим в следующих книгах, несмешные приколы с отчётливым привкусом обречённости, наполнение ведра методом Деющих...
Сцена отбирания оного — просто поэма!
"– Его вообще-то так не держат, – заявил. – Ну да ладно, продолжим.
Змей вскочил с земли, вытирая льющуюся струйкой кровь, издал яростный, шипящий крик и бросился вперед, нанеся несколько молниеносных ударов. Клинки в руках Драккайнена замелькали, как лопасти турбины, сталь звякнула, а потом Вуко быстро отбил три следующих удара, крутанулся вокруг своей оси, рубанул юношу дважды через грудь, отрубил ему ладонь и горизонтально пропорол живот, выпуская кишки. Несчастный Змей свернулся в клубок и пал на колени, не в силах даже вскрикнуть. Драккайнен встал над ним, держа свой синоби-кэн.
– Ну и пусть, – сказал. И ударил парня по затылку, отрубая голову.
А потом развернулся к стоявшим над пленниками Змеям.
– Кто-то еще хочет стать героем? – спросил».
Но это лишь половина романа. Другая, посвящённая наследнику Тигриного Трона, получилась ещё лучше! Я не уверен, что когда-либо стану перечитывать линию Вуко, хоть и БЕЗУМНО интересно, чем всё закончится, но историю беглого принца я обязательно перечитаю через пару лет, чем бы она ни закончилась. Великолепное повествование! Умное, захватывающее, психологически достоверное, не стесняющееся говорить о «веществах», о манипулировании психикой, о низости человеческой (пусть речь и идёт о гуманоидах, лишь близких к человеку по строению) природы, о вопросах чести и необходимости совершать страшные поступки ради поставленной цели.
Цельное. Правдивое. И несмотря на всю фантастичность — живое...
Подводя итог, могу сказать только одно: я прекрасно понимаю, что третий том наверняка закончится ничем. Но ещё лучше я понимаю, что как только он выйдет, я его куплю, и буду бить себя по рукам, чтобы не начать читать. Но в итоге всё равно прочту, проклиная себя последними словами, что не нашёл сил дождаться последнего. Потому как — Я ХОЧУ ЕЩЁ!!!
Может ли быть реклама лучше? =)))
Качественно. Кроваво. Сюрреалистично и мрачно. Жёстко и местами жестоко. Но здорово.
Спасибо всем причастным, что познакомили нас с «Владыкой Ледяного Сада».
P.S. По тексту разбросано столько всяких плюшек, могущих выстрелить в дальнейшем, что я вынужден констатировать: вся соль в том, как Гжендович закончит. Будет круто — изменю оценки первых романов на десятки. Сольёт финал, скатившись в сюр и галлюцинации — будут восьмёрки. Но что-то подсказывает мне, что оценки изменятся в сторону увеличения. Может холодный туман с Урочищ?...
lipchanski, 10 августа 2019 г.
Это плохо. Может быть, даже очень.
Первую книгу я прочел довольно быстро и с интересом. Казалось бы избитый ход с «попаданцем» Гжендович обыграл свежо и захватывающе. И правда, первый том порадовал, особенно первая половина книги. Загадочно, логично, интригующе. Иными словами, завязка удалась. Не без минусов конечно, я бы сказал вся первая книга и была завязкой, но после прочтения оставалась надежда на развитие событий, интересные повороты. И хотя концовка первого тома, а именно
Я был разочарован в самом начале. Автор льет воду как из ведра. Что бы точно понимать о чем я, нужно прочесть книгу, но практически в каждой главе вы сталкиваетесь с тонной текста абсолютно не нужного, буквы ради количества. Например, как вам описание боя только страниц на 10? (читал электронную версию со смартфона, поэтому у меня она длилась все 20). И таких моментов множество. Но это придирки к стилю письма, есть проблемы куда серьезнее, а именно:
1. Отсутствие сюжета. Нет, он как бы есть, но это не история для четырехтомника, которому распевают оды направо и налево. Это чистой воды дешевая РПГ-шка из нулевых.
2. Слабо прописанные герои. На менеже все те же. Герои есть, но они совсем не интересные. В первой части, я закрывал на это глаза, мол завязка, в последующих томах раскроют. Да вот только главный персонаж в лице Вуко пустой, как пробка. На протяжении двух книг нам показывают упрямого, ироничного ругающегося по хорватски мужика. И все. Пара строк о его прошлой жизни на Земле в первом томе — слишком мало для раскрытия героя. Он пустышка, бравый молодец, которому все по плечу. Подает надежды Арджук, но к сожалению, вся его линия показалась мне ненужной. Вот убрать ее и книга станет даже лучше. Хотя переживания взрослеющего подростка описаны более реалистично. Остальных NPC во внимание не беру, так как они выполняют роль верного спутника/бойцов/злодея. Нас знакомят почти с десятком викингов, но они практически ничем не отличаются друг от друга, кроме имен. Просто статисты. Или главный злодей. Он просто злодей, плохой и все. А Вуко — хороший.
3. Язык автора. Идея с другой планетой и гостем с Земли показалась интересной. Но знаете, на протяжении всего чтива, меня не покидала мысль, что Гжендович хотел немного облегчить себе задачу. Ведь в речь, мысли, логику и способ мышления героя можно вставлять повседневные слова, понятия и вот это вот все. С одной стороны, это должно сближать и делать Вуко «своим парнем», с другой — выглядит как-будто автор решил просто «считерил». Зачем подробно прописывать героя, его взгляды, историю, если все можно заменить земными фразеологизмами?
В итоге, начав за здравие, уже во второй книге Гжендович заканчивает за упокой. Финал должен интриговать, но почему-то мне не хочется открывать 3-й том. Это интересно начавшаяся история, скативаяся в банальную схватку добра со злом, пустыми персонажами, тонной воды в тексте и абсолютно унылым сюжетом видеоигр.
tapok, 8 июня 2020 г.
Блуждания во тьме
***
Первое, что нужно сказать о продолжении «Владыки Ледяного Сада» — оно отличается от первой книги. И это скорее плюс, нежели минус. Отличий крупных два. Первое – произведение поделено ровно пополам, есть две сюжетных линий, которые сменяют одна другую. В прошлом романе количество Вуко превышало количество Молодого Тигра. Во-вторых, сюжет больше двигаются по горизонтали, нежели по вертикали. Таким образом, книгу можно назвать переходной, но уж точно никак не проходной.
Итак, первая сюжетная линия – Вуко. Прошлый роман кончился занятным клиффхэнгером, но всё равно было понятно, что Ночной странник как-нибудь, но выберется. Не обошлось без рояли в кустах (кажется, у Вуко появляется его человек-выручалочка). И вроде бы понятно, в каком направлении будет идти линия Вуко. Но Гжендович считает иначе. Он лишает Ночного странника его самого большого преимущества. Цифрали. И как теперь Вуко без знаний, без языка, без гиперадреналина и так далее? И да, без меча, шлема и так далее. В общем, приключений у Ночного странника прибавляется. С другой стороны, неприятным сюрпризом этой сюжетной линии становится наличие видений и снов. Порой они занимают так много места, что в реальности почти нет действия. Всё становится размытым и эфемерным. Расстраивает? Немного. Но у Гжендовича есть козырь – раскроется (частично) природа Деяния.
Вторая сюжетка – Молодой Тигр и его телохранитель Брус. Принц вынужден быть в самом настоящем сердце тьмы – внутри Амитрая, где кирененцев готовы убивать просто за то, что они кирененцы. Эта сюжетная линия – некий шпионский фэнтезийный триллер. Немного напрягают местные диалекты и словечки, Гжендович упорно пренебрегает сносками и глоссарием (по секрету – он будет в четвертом романе, где он уже не нужен). В этой части экшена достаточно много. Его точно больше, чем в этой же сюжетке, но в первой книге. И если места, где действует Вуко, можно охарактеризовать как эпоху викингов, то принц обитает в местах, похожих на старую Азию. Отдаленно. Нельзя сказать, что Гжендович нагло заимствует те или иные исторические ярлыки и реалии нашего мира. Это скорее сборная солянка из многих-многих культурно-исторических пластов, декодер которых займет неимоверно много времени и сил.
Кто-то посчитает, что автор заставляет читателя топтаться на одном месте. Но это лишь верхушка айсберга. Вуко вынужден бороться с культурным, моральным шоком. У него впереди сложная цель, отступить проще простого. Да много кто отступил бы. А победить можно лишь Деянием. То есть тем, что Вуко не просто не понимает, но и во что не верит. Неплохой такой когнитивный диссонанс. Молодой Принц же подвергается синдрому Дейенерис Бурерожденной. Очень здоровский ответ Мартину, между прочим.
Заключение: прекрасное продолжение цикла. Читается так же легко и интересно. При некоторых новых минусах появляются новые плюсы. Конец романа снова состоит из сплошных твистов и клиффхэнгеров, поэтому срочно нужно читать продолжение.
9 Мидгардов из 10.
kadim, 23 августа 2021 г.
Честно говоря... Хуже первой части. Выкрутился он из ситуации, которой кончилась первая часть, весьма посредственно. Сам роман растянут, сложилось впечатление, что автор специально растягивал, как — будто у него план по страницам был... Сама динамика и сюжет сильно уступают второй части, есть логические нестыковки... Но в принципе, к героям — то уже привык и хочешь узнать что будет дальше, поэтому всё равно читаешь с интересом... Да, образ главного героя во второй части ещё более «картонный», в него ещё больше не веришь, и если динамика и сам сюжет не давали тебе об этом задуматься, то более размеренное и скучное повествование второй части, позволяет обратить внимание на все огрехи... Да, и как в первой части, такое впечатление, что последние страницы автор писал «побыренькому» на коленке, но, по-моему это беда всех его романов... В целом, прочесть советую, мир забавен, интрига есть, есть интересные находки, да и интересно уже чем всё кончится. Жаль, правда, что автор не выдержал и не смог, хотя бы повторить динамику, оригинальность и продуманность первой части.
primorec, 28 февраля 2018 г.
В свое время подобные многоэпизодные игры были моим излюбленным развлечением. Но потом пришло отрезвление: каждая новая версия становилась все больше по объему, миры разрастались, количество заданий росло. Надо было все больше бегать, прыгать, махать кулаками/мечами и кидаться огненными шарами, набирать артефактов и чего то там искать. При этом, в сущности, сам сюжет практически не менялся, и в конце концов пришло понимание, что я попусту трачу свое время, которое лучше потратить на хорошую книгу. Кто же знал, что оставленные игры все равно достанут меня, теперь уже через вполне традиционное чтение.
Так вот, эта часть- замечательная иллюстрация для моего рассказа, почему же я больше не играю в подобные игры. Ну вот хоть убейте, не вижу привлекательности в необходимости в сотый раз пробегать по уже изученному до мельчайших деталей миру, чтобы найти кому мы там должны задать какой-то там вопрос, чтобы потом отнести ответ еще кому то пока неизвестному. По нелегкому игровому опыту знаю, что этот кто- то необходимый будет сидеть в самом начале пути, но ответит, только если ты умудрился задать искомый вопрос каждому гоблину на своем пути, прежде чем снести ему голову. И, не дай бог, перепутаешь порядок.
Я все же надеялась, что автор уйдет из приторно игровой Вселенной. Перейдет от Игры к Литературе. Но ситуация усугубилась еще больше. Вот вы пробовали когда-нибудь словами описать игровой мир? К примеру, эффект какого-нибудь магического действия? Тем более, что при всем совершенстве графики, игровые миры и их герои по-прежнему остаются схематичными и мультяшными. Попробуйте ка «оживить» это словами. Получится либо еще большая схема, либо нечто многословное, в корне убивающее всю приключенческую составляющую своей нудностью.
Все мои надежды не оправдались. Вторая часть романа начинается хоть и без надписи «Глава/эпизод -2», но в знакомой стилистике очередного пролога. Довольно долгого пролога, надо отметить. И скучного, поскольку потребовалось много , очень много слов, чтобы описать то, что на экране заняло бы буквально минуты три. Или пять от силы. Как раз тот печальный случай, когда либо еще большая схема, либо много слов. Нам достался второй вариант.
Ну, и дальше, все, как было бы в Игре, когда вас выбрасывает за допущенный промах, отбирают все тщательно накопленное ранее и опять надо набирать очки, собирать артефакты и приобретать умения, бродить по миру, выполняя кое-какие задания, чтобы узнать или сделать необходимое для продвижения по сюжету. Причем сюжету еще более жесткому: даже в Играх возможно несколько вариантов сценария- побежать по левой тропинке, а не по правой, и пусть потом все приходит к единому и неделимому, иллюзия свободы выбора остается. Но не здесь. Из пункта А в пункт Б строго по расписанию и не отклоняясь от намеченного пути., спрашивая кого нужно и то что нужно.
К сожалению, стоит констатировать, что умерла единственная «живая» сюжетная линия. Наш юный принц, история которого вносила столько разнообразия и красок, оживляя сюжет, пал жертвой игрового сценария и также отправлен в долгое путешествие с заданными параметрами. При этом нна этом этапе Игры абсолютно все равно, что он там делает, с кем встречается, что узнает/не узнает и кому сносит голову. Понятно, что это некий задел на будущее, но не такой же многословный!
Хотя я и повторюсь, но, думаю, это следует авторам все время помнить, а нам , читателям, им напоминать. Книга и Игра- вещи разные. Что хорошо для одной, для другой- просто смерть. Мир не заиграет красками, если долго и нудно пытаться описать в принципе неописуемое, а герои не оживут, даже если будут бегать и махать мечами тысячу страниц подряд. И если при оценке первой части я выдала автору изрядный аванс, то он оказался полностью потрачен и ничем не пополнился во второй. И окончательно мои ожидания угасли, когда мне пришлось завершить очередную главу/эпизод самым классическим игровым образом, который не просто обещает- навязывает переход на новый уровень.
isawald, 17 января 2018 г.
По сравнению с первым томом (который воспринимался исключительно посредством восторженных междометий) второй кажется более степенным, взвешенным, но, вместе с этим, и более мрачным и кровавым. История, оборвавшаяся на самом интересном месте, продолжается неожиданным и громоздким сюрреализмом первой главы, вызывающим должное недоумение, но Гжендович споро возвращается на привычный путь, означенный жестокосердием и разнообразным членовредительством, безумием, войной, религиозным фанатизмом, верной дружбой, болью и надеждой.
Здесь нас по-прежнему ждут лишь фрагментированные кусочки планеты Мидгард, но созданы они с тщанием, и описательный слог автора обладает всё той же огромной силой: порой приходится перечитывать предложение по нескольку раз, чтобы в полной мере насладиться явленными образами. Поэтому и невозможно не влюбиться в жестокую, пропитанную дымом, кровью, горьким ячменным пивом, дремучими лесами и жгучими песками, красоту этого мира. Некоторые из его тайн становятся ближе, чуть явственнее теперь звучат Песни Богов, но на самые волнующие вопросы ответов здесь, конечно, не найти (как не найти и столь желанного пересечения двух сюжетных линий).
Что же до последних, то, как ни странно, главы, повествующие о принце-изгнаннике в этой книге берут верх над приключениями землянина – они сильнее, цельнее и глубже, в то время как путь Вуко Драккайнена все больше напоминает биографию Джона Рэмбо – ведь раз за разом ему удается лихо (хоть и не без должных синяков) выпутываться из всевозможных передряг (а попытки изготовления пороха – ну это уж точно «Первая кровь»). Но это не так бы бросалось в глаза, если бы не во истину необъятный пафос Ночного Странника и его скверная привычка ругаться при всяком удобном случае (понятно, что таким образом автор хотел «очеловечить» персонажа, вот только на пользу это не пошло) – временами подобные элементы откровенно раздражают.
Но, конечно, это всё мелочи и в целом книга пробуждает лишь одно желание: читать, читать и читать – пока не будет перевёрнута последняя страница, пока не кончится странствие через жуткую пустыню Нахель Зим, пока мы не изготовимся шагнуть в самое сердце тьмы.
Мосу кано. Я сказал.
Shining, 6 февраля 2021 г.
На мой взгляд, намного слабее первой части.
Автор переусердствовал с крутизной главного героя. В первой части его сила имела логические объяснения — современное оружие, долгое обучение, симбиот в мозгу... Во второй части ГГ
Многие удачные находки первой части не используются. Меньше стало загадок, почти пропали элементы боди-хоррора. Помните жуткую историю крабов из первой книги? Как выяснилось,
Наконец, многовато стало долгих философских разговоров. Экшн-сцена — дооолгий разговор или внутренний монолог персонажа — экшн-сцена. Вот такая тут структура. Это сильно надоедает.
Под конец даже экшн-сцены становятся слабыми. Дважды ГГ разбирается с превосходящими силами неприятеля «за кадром»: «Перед глазами потемнело, потом рраз! — и все враги мёртвыми лежат». Не очень интересно.
Deliann, 23 января 2018 г.
Финал «Ночного странника» оставил после себя чувство неудовлетворенности. Что-то подобное я ощущал после прочтения «Бесплодных земель» Стивена Кинга. Но в тот раз была возможность сразу же взяться за продолжение, в случае «Владыки Ледяного Сада» второй том пришлось подождать несколько месяцев. Страшно представить каково было полякам: у себя на родине перерыв между книгами составил около двух лет. Это, конечно, не переплюнет шестилетний разрыв в «Темной башне», но все же.
Сюжет стартует с того же момента, на котором он остановился в финале первого тома. Вуко Драккайнен стал деревом. Теперь перед ним стоят три задачи: поскорее начать цвести, поскорее перестать быть деревом и поскорее отомстить! И с некоторыми задачами из списка он даже справится, правда не совсем тривиальными способами. Линия Вуко обеднела на события по сравнению с предыдущей книгой и стала представлять более-менее стандартное квестовое приключение с попутной прокачкой персонажа. Разбавили пресность происходящего разве что Цифраль, да углубление в мифологию мира.
Линия принца тем временем выглядит интереснее и глубже. Сам принц стал человечнее и живее, а его поступки и переживания находят у читателя эмоциональный отклик. В какой-то момент квест принца становится даже интереснее квеста Вуко, но этот эффект сохраняется недолго. Событий в этой линии происходит немного, самое важное происходит внутри персонажа, обуславливая его развитие. Эдакое противопоставление второму сюжету, где Вуко рубит врагов в “капусту” и, агрессивно матерясь, бегает по холмам, не особо меняясь при этом внутренне.
Концовка у книги опять номинальная, заставляющая с нетерпением ждать продолжения. Это не самостоятельный роман, а середина большой истории, которую явно лучше читать целиком в один присест, а не в несколько заходов со значительной разницей во времени.
Lilian, 8 января 2018 г.
Вторая книга. По-прежнему две линии рассказа: от лица землянина и от лица свергнутого наследника местной империи. Надо сказать, что эти линии до сих пор не пересеклись, а упомянутого в названии уже двух книг Владыку Ледяного сада мы так и не увидели. И это при том, что на излишнюю неторопливость история пожаловаться не может.
Линия молодого наследника — это долгий путь по резко изменившейся стране, горящей в пламени пришедших к власти фанатиков. Это добротно описанная горечь потери, история взросления, а так же упорное следование последнему полученному приказу, без особой веры, но без возможности повернуть назад. Серьезная история, психологически-достоверно рассказанная.
Вот только для меня книги Гжендовича пока что в первую очередь история о землянине. С его попытками совместить рациональное мироощущение с наблюдаемыми странностями, с его броней из черного юмора и ругательств, с его попытками остановить заигравшихся во всемогущество соотечественников. Не слишком удачными попытками. Да и вообще, реакция героя бесподобна. И с ним продолжает происходить всякое. Чего только Цифраль стоит. Надо сказать, что постепенно герой, несколько неожиданно для себя, обретает верных соратников. И чуть больше узнает о мире и о правящих в нем странных силах. Но все еще впереди.
Хотелось бы уже наконец увидеть пересечение этих двух героев и понять, при чем тут Владыка Ледяного сада. А в остальном все пока хорошо.
arni555, 13 февраля 2019 г.
Второй роман получился существенно слабее предыдущего. Если еще в начале было интересно узнать про красные башни, окунуться в их атмосферу, в жизнь людей, находящихся там, то потом и это все сошло на нет. Кроме того, вся атмосферность цикла, созданная в первой книге, начала рассеиваться. Вместо нее автор почему-то решил добавить еще больше рассуждений и мыслей ГГ, которые не никак не влияют на развитие сюжета, не добавляют интереса к чтению, но при этом добавляют книге объем. Времена от этих рассуждений не просто устаешь, становится абсолютно неинтересно читать. Я не знаю, гнался ли автор за объемом книги или хотел лучше раскрыть ГГ. Однако лучше, чем читатель смог узнать героев в первом романе, все эти отступления раскрыть не помогли.
К концу второго романа я откровенно устал от отсутствия рациональных объяснений принципов происходящего, хоть автор и пытается это делать, но очень мало и сжато. Устал от нудных рассуждений, абсолютно лишних и не особо интересных. Я понял, что мне нужно время, чтобы отдохнуть от этого, чтобы приступить к чтению третьей книги.
Видно, что есть порох, и немало, но при этом мало огня. Авансом ставлю 8, в надежде, что 3 роман исправит ситуацию.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
После хорошего начала продолжение сильно разочаровало. Оно в принципе шло очень тяжело, но и содержательно – полная наркомания и ужас. Сюжета внятного – хренушки, герои то куда-то бегут, то по несколько страниц пялятся на подкову, то просто дрыхнут и видят кошмарики. Общий стиль по-прежнему цепкий, хлёсткий, но и он постепенно превращается в занудство из-за непрекращающихся стен вязкого текста с минимумом диалогов.
Shab13, 17 апреля 2018 г.
ВНИМАНИЕ! Возможны спойлеры к первому тому!
Первый том «Владыки ледяного сада», а точнее его концовка, заставила меня сначала подобрать с пола челюсть и только потом возопить в потолок «Да как так!?». Книга заканчивалась на самом интересном месте, в, казалось бы, патовой ситуации. Вуко Драккайнен превращен в дерево. Все ребята, можно расходиться. Товарищ Гжендович, хоть и сволочь редкая (так поступать!), но выкрутился причем хорошо так, с выдумкой.
Перед нами продолжение приключений Драккайнена (уже не дерева) и принца Тенджарука. Первый ищет силы и отмщения, второй бежит из своей страны, следуя нити Судьбы. Книга разбита на две параллельные сюжетные линии. Главы чередуются, показывая попеременно то юг и бегство принца, то север и поход Драккайнена.
И тут читателя может настигнуть первый недостаток романа. Он маленький, и я даже не уверен недостаток ли, но он есть. И он бесит. Почти каждая глава заканчивается «лихим клиффхэнгером». Ты мчишь сквозь главу принца, ведь интересно что там с Вуко, проглатываешь главу залпом, получаешь очередной «лихой клиффхэнгер» и все повторяется сначала. Нельзя так с читателями, ой нельзя!
Второй недостаток — затянутость повествования. Постоянно что-то происходит, кто-то что-то делает, но ощущение, что все стоит на месте. Стойкая аналогия с велотренажером.
Да и атмосфера уже не та.
С другой стороны, это очень хороший образец темного фэнтези, или планетарной фантастики, или истории о попаданцах… Это уже вам решать — жанров намешано ого сколько. Очень хорошо вписываются референсы в сторону «Трудно быть богом» и скандинавские мотивы, как и сюрреализм Босха.
Драккайнен бодро получает лвл-апы, попутно выдавая армейские шутки и ругаясь как сапожник на трех, если не ошибаюсь, языках. Получает личную фею Динь-Динь, новую цель, новых старых сподвижников. Он обязательно отомстит ван Дикену.
Принц бежит на север, осознавая, что теряет. Смотрит на свою империю изнутри, разодранную культистами Матери, и понимает цену власти. Он вернется, обязательно, и отомстит.
Вот мы и подошли к движущей силе романа — к мести. Месть, как средство и цель. Но никогда еще истории о мести не заканчивались хорошо, потому как месть уничтожает изнутри, совращает даже лучшие намерения. Не будет никаких «долго и счастливо».
Итог. Достойное продолжение достойного романа. Немного хуже первого тома, но тем не менее. Гжендович расставил фигуры и переходит к миттельшпилю.