FantLab ru

Владислав Крапивин «Сказки о рыбаках и рыбках»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Голосов:
449
Моя оценка:
-

подробнее

Сказки о рыбаках и рыбках

Другие названия: Лунная рыбка

Повесть, год; цикл «Великий Кристалл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48
Аннотация:

Художник Валентин Волынов волею случая оказался в детском летнем лагере, где под его опеку попадает группа ребят. Валентину приходится защищать мальчишек и девчонок от разных злых сил — не только земных, но и гнездящихся в параллельных мирах.

Таким образом, художник Волынов становится одним из Командоров — так называются защитники детства в книгах цикла о Великом Кристалле.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 194

Активный словарный запас: средний (2931 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1995 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 1995 // Крупная форма (роман)

номинант
Странник, 1995 // Крупная форма включена в номинационный список по предложению члена Жюри Б.Н. Стругацкого


Издания: ВСЕ (10)
/языки:
русский (10)
/тип:
книги (10)

Сказки о рыбаках и рыбках
1994 г.
Лунная рыбка
1998 г.
Собрание сочинений. Книга 9. Белый шарик Матроса Вильсона
2000 г.
Сказки о рыбаках и рыбках
2002 г.
В глубине Великого Кристалла. Том 2
2005 г.
Сказки о рыбаках и рыбках
2005 г.
В глубине Великого Кристалла
2009 г.
Сказки о рыбаках и рыбках
2016 г.
В глубине Великого Кристалла
2019 г.
В глубине Великого Кристалла. Пограничники
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение действительно далеко не детское, словно автор хотел сломать какие-то стереотипы. На мой взгляд, ему это не удалось. То есть получилось произведение, неинтересное детям и не очень интересное взрослым. Конечно, здесь нет «карамельности», в которой некоторые обвиняли Крапивина. Он поднимает очень важные, серьезные темы. Но беда в том, что детям они непонятны (проверено на моих детях с восторгом и удовольствием прочитавших все предыдущие книги цикла), а для взрослых они недостаточно раскрыты. Затронута тема противостояния системе, и показано лишь то, что против лома нет приема (если, конечно, в запасе нет критта-холо). Затронута тема нетрадиционной ориентации и насилия в интернате, но тоже повисла в воздухе. Что дети отсюда вынесут? Что если к тебе пристают, надо сбежать и жить в коробке в лесу? А я, как взрослая, вынесла для себя только то, что не пускаю я детей в лагерь и правильно делаю.

Впрочем, это так, ворчание. Я все же не жалею, что мы познакомились с этой повестью, было о чем поразмышлять. Как и все прочие произведения Крапивина, она учит любить даже неприятных людей, помогать, быть готовым к самопожертвованию, к подвигу. И, что ни говори, хочется, чтобы мои сыновья были похожими на мальчишек из книжек Крапивина. Вот только с некоторой опаской стала относиться к поздним произведениям автора. Но, кто знает, может, это ложное чувство.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По моему, первая книга из цикла, которая больше предназначена для взрослых. т.е. людей имеющих определенный жизненный опыт и столкнувшихся в своей жизни не только с хорошими событиями и, особенно, людьми. Не знаю насколько жизненный опыт художника Вольнова похож на опыт самого Крапивина, но уж всяко жизненные перипетии не взяты с потолка.

Этот роман отличается от предыдущих тем, что действие происходит в стране (мире), который меняется и меняется очень сильно. Меняется идеология, меняются стандарты. И защита детства в таких условиях требует еще больших усилий, чем даже в условиях тоталитарных или авторитарных режимов. Ведь все те подлецы, которых ранее сдерживали пусть и жесткие, но в определенной степени справедливые законы, во времена перемен чаще всего перекрашиваются и действуют уже без оглядки на законы и моральные принципы.

Но все то, о чем было сказано ранее, не главное в книге, в ней, как и во всех предыдущих частях, главными являются человечность, любовь, дружба и самопожертвование во имя справедливости.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжело писать рецензию, если эта повесть Крапивина для меня стала самой невыразительной не только из цикла ВК, но и пожалуй среди всех остальных произведений. С первого взгляда все как обычно: Командор, подростки, четкое разделение добра и зла, Дорога и старые знакомые, но история вышла совсем не запоминающаяся без ярких, светлых моментов и персонажей.

Художник Волынов, классический защитник детей от циничных агентов ведомства, солдат, слепо выполняющих приказы, трусливых воспитателей, физически наказывающих своих учеников и прочих злыдней, сильно напоминает Корнелия Гласса и его гусят. Он также идет против системы, но миры в которых происходят события слишком различны.

Наша реальность 90х годов куда более неприятна и противна, чем антиутопическое общество с уланами и безындами. От описанной действительности веет безысходностью и серостью. Сам сюжет весьма странный и нелогичный, словно собранный из несвязанных лоскутков-историй, ни одна из которых до конца не раскрыта. Сцены с допросами, вербовками, наказаниями, подставами и пытками, которых в книге очень много, сильно угнетают и отталкивают. Повсюду гады и предатели, обижающие детей и убивающие взрослых. Чувствуется, что тяжелый для страны период, в который был написана повесть накладывал свой

оттиск на все события.

Но самое главное, что я не смог проникнуться детскими персонажами, что для произведений Крапивина просто невероятно. Сопливик, Гошка-понарошку, Илюшка, я не смог ни представить, ни вжиться ни в одного из них. Нет в них внутреннего стержня, не показывают они своего характера, не совершают геройских поступков, просто слепо идут за своим Командором. Единственный старый знакомый — Юрка оказался еще и главным связующим звеном с другими мирами ВК, но его история в этой книге кажется вынужденно добавленной. Лосьон и его приспешники тоже выглядят как персонажи, введенные для равновесия с положительными со всех сторон ребятами.

Жалко, конечно, что поздние произведения Мастера столь отличаются от беззаботных и веселых ранних книг, и что герои сильно меняются, но основные принципы и идеалы дружбы и взаимовыручки остаются неизменными. Так, что я верю, что остальные, непрочитанные книги Командора еще подарят мне море позитива и впечатлений.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вещь вполне в духе предыдущих книг цикла. Впрочем, имея такой писательский дар, как у Крапивина, трудно писать плохо. Но вот начиная с «Белого шарика...» что-то из этих повестей стало пропадать (что-то необъяснимое, но без чего эти книги из чудесных, можно сказать настольных, превращаются в «просто хорошие»). Вот и здесь — все вроде бы тоже, что и в первых повестях цикла: прекрасная завязка, симпатичные герои, а вот дочитав до половины начинаешь ловить себя на мысли — чего-то этой книге не достает. Может быть в первых вещах было больше тайны, больше патетики, больше внутреннего напряжения?.. И еще о книге — не все то, что интересно взрослому читателю, подойдет и для читающего подростка: например я сильно сомневаюсь,что им (подросткам) будет интересна история взаимоотношений главного героя с Ведомством (читай КГБ?). Оценка между 7 и 8, но ближе к 8.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что произведение мне не понравилось. Читается легко и с интересом, очень подробно описываются герои и их приключения. Данное произведение безусловно связано с остальными произведениями цикла, но в данном случае связь мне показалось несколько искусственной и нелогичной. Вообще тут присутствует много нелогичностей, нет стройного сюжета, автор, помимо фантастических элементов Великого кристалла, вводит ещё некие сказочные сущности — волшебную критта-холо, волшебных рыбок, летающих мальчиков, какое-то странное существо — чуку. Ну вот зачем надо было уничтожать вертолётами лагерь? Какой смысл в пытках в спортшколе? Такое ощущение, что автор всю книгу пытается найти применение волшебным сущностям и поэтому вгоняет героев в какие-то странные неестественные ситуации, да и само произведение написано лишь ради этих сказочных сущностей.

Ну и дополнительно надо сказать, что данное произведение уже сложно назвать детским. Тут в основном нет детских переживаний, тут переживания и мысли взрослого человека, хоть и связанного с детьми жизненной ситуацией.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилась определённо. Слабая книга, весьма перестроечная и ещё какая-то «сырая», что ли. Словно не завершённое произведение, а то, что называют «рыбой». Названия хотя бы эти — «южанин», Ведомство, Верный Продолжатель и т.д., и т.п.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну уж где-где а тут садизм расцветает махровым цветом. Детям эту книгу не дала бы. Есть место, которое мне очень нравится — где они оказываются в доме-подкове, а потом...

Кстати, почему-то атор всячески оправывает главного героя... Почему? Стукач — он и есть стукач. Мне это противно. Если человек не смог сказать нет, побоялся — нет тут оправдания. Все герои-мальчишки его книг, не сделали бы так, как этот Валентин. Он ведь о себе беспокоился — о том, что он будет вынужден идти воевать, потерять профессию, не видеть ребят из Репейника — все только для себя. Но ведь если согласиться стать стукачом, придется с этими гадами общаться много лет, все время и даже пить с ними, что он и делает. Странно. По-моему, не каждый согласиться. Просто из отврашения даже. Эти «взрослые» диалоги, занимающие много страниц,просто хочется пролистывать — зачем это детям, скучно. Какая-то нелепая грязная бодяга.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поздний Крапивин во всей своей красе. Подлые взрослые, гадкие власти, чудесные дети с ненормальными способностями. Полный набор. И чудесно все будет хорошо.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла «В глубине Великого Кристалла» эта повесть показалась самой слабой.

Сюжета в ней я не увидела. Кульминация, поворотные точки? — не, не про этот текст. Даже с учетом того, что сюжеты у Крапивина чаще всего из серии «ни о чем и обо всем» — в напряжении на сей раз не держал.

Ну и плюс не понравились садизм в отношении рыбки и отсылки к ядовитым стрелам («крапивинские/волыновские мальчики») в собственный адрес.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга была бы куда лутче без всех этих политических намеков в стиле либералов. Как-то странно читать такое от того кто писал совсем противоположное. Или у автора нет своей позиции и он пишет так как требует текущее время? Читал некотрые моменты и вспоминал что я это гдето уже слышал. По телику времён Ющенка и на уроках укр.лит. Как это все напоминает всякие росказни про ужасные страдания бедных интеллигентов-писателей в застенках КГБ.

Иногда поражает насколько разные вещи может писать один и тот же человек. Вот например здесь (http://fantlab.ru/work28290) пишем одно, а в«Сказках...» прямо противоположное. Наверно это писалось потому что тогда было модно ругать КГБ и жалеть всяких дисидентов.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для Крапивина написано малость сумбурно и вторично.Хороший взрослый, чистые подростки, грязные и коварные люди. Везде стукачество, спецслужбы и намеки на педофильство. Даже Лосьон со товарищи введен именно для грязи. Прыжки по граням Кристалла тоже натянуты, как-то сюжет надо двигать до задуманного объема. Хотя очень много крапивинской необычайности. Тот же образ Золотой Рыбки из бочки. И тут же в повести непрописанная Лунная Рыбка в стиле Рояль в кустах. Не дожата самостоятельная кибернетика. Интересно, как сам Крапивин относился к этому неровному произведению? Или просто время (начало девяностых) отложило отпечаток на текст?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх