fantlab ru

Агата Кристи «Зло под солнцем»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Оценок:
300
Моя оценка:
-

подробнее

Зло под солнцем

Evil Under the Sun

Роман, год; цикл «Эркюль Пуаро»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Великий Пуаро отдыхает в маленьком отеле на небольшом островке у Юго-Западного побережья Англии. Но и здесь ему придётся расследовать убийство актрисы Арлены Маршалл, взбудоражившее постояльцев отеля. Дело осложняется тем, что основания ненавидеть покойную были у многих...

Входит в:


Экранизации:

«Зло под солнцем» / «Evil Under the Sun» 1981, Великобритания, реж: Гай Хэмилтон



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (317)
/языки:
русский (36), английский (59), немецкий (18), испанский (16), французский (17), португальский (11), итальянский (12), греческий (5), шведский (8), датский (5), голландский (13), финский (6), норвежский (6), латышский (1), литовский (2), чешский (3), эстонский (2), украинский (1), польский (11), словацкий (1), словенский (2), болгарский (3), венгерский (8), сербский (2), хорватский (2), грузинский (1), иврит (2), арабский (5), тайский (7), персидский (4), вьетнамский (2), китайский (11), корейский (5), японский (6), азербайджанский (1), румынский (4), бенгальский (1), турецкий (7), македонский (1), каталанский (2), исландский (1), индонезийский (4), сингальский (2), маратхи (1)
/тип:
книги (304), периодика (11), самиздат (1), цифровое (1)
/перевод:
Торсак (1), Манасви (2), Вилласини (1), Х. Ё. Джин (1), О. А. А. Амин (1), Т. А. де Маседу (1), М. Ару (2), Б. Афрасиаби (2), Э. Ахмаваара (6), Б. Бекстрём (8), Т. Бижич (1), Р. Бреуниг (2), Ю Ванцин (2), М. Вреланд (1), М. Галал (1), А. Ганько (1), Т.В. Голубева (5), Ю. Д. Ким (2), Н. Динарави (1), З. Живкович (1), Д. Иса (4), Х. Йоши (1), М. Квеселава (1), Б. Конте (2), А. Креснин (1), В. Кучеровская (1), М. Ле Юби (8), Ж. Лоуренсу (2), М. Макарова (1), С. Миланов (1), С. Наруми (4), А. Наумоска (1), М.А. Неджад (2), С. Никоненко (13), У. Офлас (1), А. Пилле (1), Э. Понса (16), М. Рафнссон (1), С. Садыгов (1), С. Саксин (9), В. Соарес (1), Т. Соботка (8), В. Ставиновская-Дехнел (1), М. Ставиньский (1), С. Стефич (2), Г. Суверен (6), C. Сулейман (1), Ц. Сян (1), Ф. Т. Вин (1), А. Тедески (8), Л. Терильи (9), М. Торадмал (1), Р. Трайкоглу (1), Н. Уманец (13), А. Хагеруп (6), С. Ч. Гунавардхана (1), И. Штепанкова (3), Л. Юцзе (3), Л. Юэронг (3), Т. Я. Дехнел (5), Я. Яшинскене (1), У. фон Визе (17)

Зло под солнцем
1990 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 6
1991 г.
Зло под солнцем
1991 г.
Зло под солнцем
1991 г.
Избранные произведения. Том 4
1992 г.
Кошка среди голубей
1992 г.
Сочинения. Том 3
1992 г.
Зло под солнцем. Третья. Трагедия в трех актах. Загадка
1993 г.
Том 10. Эркюль Пуаро
1995 г.
Зло под солнцем
1997 г.
Зло под солнцем
1997 г.
Собрание сочинений. Том 17
1997 г.
Зло под солнцем. Месть Нофрет. Пальцы чешутся. К чему бы? Отель «Бертрам»
1998 г.
Раз, два, пряжка держится едва… Печальный кипарис. Зло под солнцем. Икс или игрек?
1998 г.
Зло под солнцем. Пять поросят
2000 г.
Немой свидетель
2000 г.
Эркюль Пуаро
2001 г.
Зло под солнцем
2002 г.
Зло под солнцем
2002 г.
Немой свидетель
2002 г.
Печальный кипарис. Зло под солнцем. После похорон. Третья
2003 г.
Зло под солнцем
2008 г.
Зло под солнцем
2010 г.
Зло под солнцем
2011 г.
Зло под солнцем
2012 г.
Зло под солнцем
2016 г.
Зло под солнцем
2016 г.
Знаменитые расследования Эркюля Пуаро в одном томе
2016 г.
Эркюль Пуаро
2016 г.
Зло под солнцем. Пять поросят
2018 г.
Зло под солнцем
2018 г.
Зло под солнцем
2019 г.
Зло под солнцем
2019 г.
Зло под солнцем
2021 г.
Зло под солнцем
2022 г.

Периодика:

Collier’s, December 14, 1940 (Vol. 106, No. 24)
1940 г.
(английский)
Collier’s, December 21, 1940 (Vol. 106, No. 25)
1940 г.
(английский)
Collier’s, December 28, 1940 (Vol. 106, No. 26)
1940 г.
(английский)
Collier’s, January 4, 1941 (Vol. 107, No. 1)
1941 г.
(английский)
Collier’s, January 11, 1941 (Vol. 107, No. 2)
1941 г.
(английский)
Collier’s, January 18, 1941 (Vol. 107, No. 3)
1941 г.
(английский)
Collier’s, January 25, 1941 (Vol. 107, No. 4)
1941 г.
(английский)
Collier’s, February 1, 1941 (Vol. 107, No. 5)
1941 г.
(английский)
Collier’s, February 8, 1941 (Vol. 107, No. 6)
1941 г.
(английский)
Collier’s, February 15, 1941 (Vol. 107, No. 7)
1941 г.
(английский)
Collier’s, February 22, 1941 (Vol. 107, No. 8)
1941 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Сочинения. Том седьмой
2022 г.

Электронные издания:

Mord på ljusa dagen
2014 г.
(шведский)

Издания на иностранных языках:

Evil Under the Sun
1941 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1941 г.
(английский)
Mord på ljusa dagen
1942 г.
(шведский)
Evil Under the Sun
1945 г.
(английский)
Rätsel um Arlena
1945 г.
(немецкий)
Solen var vidne
1946 г.
(датский)
Corpi al sole
1947 г.
(итальянский)
Evil Under the Sun
1947 г.
(английский)
Hotel na wybrzeżu
1947 г.
(польский)
Kwaad onder de zon
1947 г.
(голландский)
Les vacances d’Hercule Poirot
1948 г.
(французский)
白昼の悪魔
1951 г.
(японский)
Les vacances d’Hercule Poirot
1952 г.
(французский)
Solen var vitne
1952 г.
(норвежский)
Evil Under the Sun
1953 г.
(английский)
Corpi al sole
1955 г.
(итальянский)
白昼の悪魔
1955 г.
(японский)
Evil Under the Sun
1957 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1957 г.
(английский)
Maldad bajo el sol
1957 г.
(испанский)
Maldad bajo el sol
1958 г.
(испанский)
Nyaraló gyilkosok
1959 г.
(венгерский)
ตะวันสีเลือด
1959 г.
(тайский)
孽債情屍
1959 г.
(китайский)
Evil Under the Sun
1960 г.
(английский)
Maldad bajo el sol
1960 г.
(испанский)
Rätsel um Arlena
1960 г.
(немецкий)
Rätsel um Arlena
1961 г.
(немецкий)
Overal is de duivel
1962 г.
(голландский)
Overal is de duivel
1962 г.
(голландский)
Varjossa auringon alla
1962 г.
(финский)
As Férias de Poirot
1963 г.
(португальский)
Evil Under the Sun
1963 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1963 г.
(английский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
1964 г.
(французский)
Murder International
1965 г.
(английский)
Ölüm Oyunu
1966 г.
(турецкий)
Solen var vidne
1966 г.
(датский)
Evil Under the Sun
1967 г.
(английский)
הרצח בנשף המסיכות
1967 г.
(иврит)
Evil Under the Sun
1968 г.
(английский)
Rätsel um Arlena
1968 г.
(немецкий)
Evil Under the Sun
1969 г.
(английский)
Mord på ljusa dagen
1969 г.
(шведский)
Evil Under the Sun
1970 г.
(английский)
Zło czai się wszędzie
1971 г.
(польский)
Overal is de duivel
1972 г.
(голландский)
Solen var vitne
1972 г.
(норвежский)
Evil Under the Sun
1973 г.
(английский)
Les vacances d’Hercule Poirot
1973 г.
(французский)
Nyaraló gyilkosok
1973 г.
(венгерский)
Overal is de duivel
1974 г.
(голландский)
Overal is de duivel
1974 г.
(голландский)
Overal is de duivel
1974 г.
(голландский)
Solen var vidne
1974 г.
(датский)
Evil Under the Sun
1975 г.
(английский)
Maldad bajo el sol
1975 г.
(испанский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
1976 г.
(французский)
Morte na Praia
1976 г.
(португальский)
白昼の悪魔
1976 г.
(японский)
Evil Under the Sun
1977 г.
(английский)
Ölüm Oyunu
1977 г.
(турецкий)
Overal is de duivel
1978 г.
(голландский)
Rätsel um Arlena
1979 г.
(немецкий)
Evil Under the Sun
1979 г.
(английский)
Morte na Praia
1980 г.
(португальский)
Büylü Ada
1981 г.
(турецкий)
Evil Under the Sun
1981 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1981 г.
(английский)
Das Böse unter der Sonne
1982 г.
(немецкий)
Evil Under the Sun
1982 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1982 г.
(английский)
Mord i solen
1982 г.
(датский)
Mord på ljusa dagen
1982 г.
(шведский)
Overal is de duivel
1982 г.
(голландский)
Solen var vitne
1982 г.
(норвежский)
Varjossa auringon alla
1982 г.
(финский)
白昼の悪魔
1982 г.
(японский)
艷殺案陽下的謀
1982 г.
(китайский)
Corpi al sole
1982 г.
(итальянский)
Les vacances d’Hercule Poirot
1983 г.
(французский)
Overal is de duivel
1983 г.
(голландский)
Sólin var vitni
1983 г.
(исландский)
Evil Under the Sun
1983 г.
(английский)
Das Böse unter der Sonne oder Rätsel um Arlena
1984 г.
(немецкий)
Das Böse unter der Sonne oder Rätsel um Arlena
1985 г.
(немецкий)
Evil Under the Sun
1985 г.
(английский)
Mord på ljusa dagen
1985 г.
(шведский)
Ölüm Oyunu
1985 г.
(турецкий)
Pembunuhan di Teluk Pixy
1985 г.
(индонезийский)
Έγκλημα κάτω από τον ήλιο
1985 г.
(греческий)
الشر تحت الشمس
1985 г.
(арабский)
Evil Under the Sun
1986 г.
(английский)
Maldat sota el sol
1986 г.
(каталанский)
Mord på ljusa dagen
1986 г.
(шведский)
Solen var vitne. Mannen som var nr. 16. Stevnemøte med døden
1986 г.
(норвежский)
白昼の悪魔
1986 г.
(японский)
Das Böse unter der Sonne oder Rätsel um Arlena
1987 г.
(немецкий)
Maldad bajo el sol
1987 г.
(испанский)
Mord på ljusa dagen
1987 г.
(шведский)
Morte na Praia
1987 г.
(португальский)
Solen var vitne
1987 г.
(норвежский)
Evil Under the Sun
1988 г.
(английский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
1988 г.
(французский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
1988 г.
(французский)
艷陽下的謀殺案
1988 г.
(китайский)
Corpi al sole
1988 г.
(итальянский)
Corpi al sole
1989 г.
(итальянский)
Evil Under the Sun
1989 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1989 г.
(английский)
Das Böse unter der Sonne
1990 г.
(немецкий)
Das Böse unter der Sonne
1990 г.
(немецкий)
Evil Under the Sun
1990 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1990 г.
(английский)
Maldad bajo el sol
1990 г.
(испанский)
Overal is de duivel
1990 г.
(голландский)
Έγκλημα στον ήλιο
1990 г.
(греческий)
הרצח בנשף המסיכות
1990 г.
(иврит)
豔陽下的謀殺案
1990 г.
(китайский)
백주의 악마
1990 г.
(корейский)
Evil Under the Sun
1990 г.
(английский)
Evil Under the Sun
1991 г.
(английский)
Zlo pod suncem
1992 г.
(сербский)
Zlo pod suncem
1992 г.
(хорватский)
Зло под слънцето
1992 г.
(болгарский)
เกาะมฤตยู
1992 г.
(тайский)
艷陽下的謀殺案
1992 г.
(китайский)
Muerte bajo el sol
1993 г.
(испанский)
Zło, które żyje pod słońcem
1993 г.
(польский)
قتل با کتاب جادو
1993 г.
(персидский)
艳阳下的谋杀案
1993 г.
(китайский)
Corpi al sole
1994 г.
(итальянский)
Das Böse unter der Sonne oder Rätsel um Arlena
1994 г.
(немецкий)
Ļaunums zem saules
1994 г.
(латышский)
Muerte bajo el sol
1994 г.
(испанский)
Nyaraló gyilkosok
1994 г.
(венгерский)
On kurjust päikese all
1994 г.
(эстонский)
Varjossa auringon alla
1994 г.
(финский)
Зло под слънцето
1994 г.
(болгарский)
Evil Under the Sun
1995 г.
(английский)
Nutrūkusios sagties paslaptis. Blogis po saule
1995 г.
(литовский)
Evil Under the Sun
1996 г.
(английский)
Morte na Praia
1996 г.
(португальский)
Zlo pod soncem
1996 г.
(словенский)
جزيرة المهربين
1997 г.
(арабский)
Maldad bajo el sol
1997 г.
(испанский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
1998 г.
(французский)
Ölüm Oyunu
1998 г.
(турецкий)
Varjossa auringon alla
1998 г.
(финский)
ภาพลวงตา
1998 г.
(тайский)
阳光下的罪恶
1998 г.
(китайский)
Evil Under the Sun
1999 г.
(английский)
Evil under the Sun / Pembunuhan di Teluk Pixy
1999 г.
(индонезийский)
Les vacances d’Hercule Poirot
1999 г.
(французский)
Răul sub soare
1999 г.
(румынский)
Το τσίμπημα της καρφίτσας
1999 г.
(греческий)
Evil Under the Sun
1999 г.
(английский)
백주의 악마
1999 г.
(корейский)
Blogis po saule
2000 г.
(литовский)
Das Böse unter der Sonne oder Rätsel um Arlena
2000 г.
(немецкий)
Les vacances d’Hercule Poirot
2000 г.
(французский)
Mord på ljusa dagen
2000 г.
(шведский)
جريمة على الشاطئ
2000 г.
(арабский)
Evil Under the Sun
2001 г.
(английский)
Les Vacances d’Hercule Poirot
2001 г.
(французский)
ภาพลวงตา
2001 г.
(тайский)
Maldat sota el sol
2001 г.
(каталанский)
Das Böse unter der Sonne
2002 г.
(немецкий)
Les vacances d’Hercule Poirot
2002 г.
(французский)
Morte na praia
2002 г.
(португальский)
Morte na praia
2002 г.
(португальский)
Nyaraló gyilkosok
2002 г.
(венгерский)
Overal is de duivel
2002 г.
(голландский)
Zło czai się wszędzie
2002 г.
(польский)
豔陽下的謀殺案
2002 г.
(китайский)
Corpi al sole
2003 г.
(итальянский)
Evil Under the Sun
2003 г.
(английский)
Maldad bajo el sol
2003 г.
(испанский)
Zlo pod sluncem
2003 г.
(чешский)
Zlo pod soncem
2003 г.
(словенский)
Zło czai się wszędzie
2003 г.
(польский)
白昼の悪魔
2003 г.
(японский)
Corpi al sole
2004 г.
(итальянский)
Les vacances d’Hercule Poirot
2004 г.
(французский)
Maldad bajo el sol
2004 г.
(испанский)
백주의 악마
2004 г.
(корейский)
Poirot: Four Classic Cases
2004 г.
(английский)
Les vacances d’Hercule Poirot
2005 г.
(французский)
Nyaraló gyilkosok
2005 г.
(венгерский)
Ölüm Oyunu
2005 г.
(турецкий)
Zło czai się wszędzie
2005 г.
(польский)
ภาพลวงตา
2005 г.
(тайский)
Das Böse unter der Sonne
2006 г.
(немецкий)
Tội Lỗi Dưới Ánh Mặt Trời
2006 г.
(вьетнамский)
ฆาตกรรมริมหาด
2006 г.
(тайский)
เกาะมฤตยู
2006 г.
(тайский)
阳光下的罪恶
2006 г.
(китайский)
Evil Under the Sun
2006 г.
(английский)
Evil under the Sun / Pembunuhan di Teluk Pixy
2007 г.
(индонезийский)
Muerte bajo el sol
2007 г.
(испанский)
On kurjust päikese all
2007 г.
(эстонский)
Corpi al sole
2008 г.
(итальянский)
Varjossa auringon alla
2008 г.
(финский)
Zlo pod suncem
2008 г.
(хорватский)
एव्हिल अंडर द सन
2008 г.
(маратхи)
Zło czai się wszędzie
2008 г.
(польский)
백주의 악마
2008 г.
(корейский)
Das Böse unter der Sonne
2009 г.
(немецкий)
Das Böse unter der Sonne
2009 г.
(немецкий)
Morte na praia
2009 г.
(португальский)
Zlo pod sluncem
2009 г.
(чешский)
شرارتی زیر آفتاب
2009 г.
(персидский)
Muerte bajo el sol
2010 г.
(испанский)
Nyaraló gyilkosok
2010 г.
(венгерский)
Solen var vitne
2010 г.
(норвежский)
Зло под слънцето
2010 г.
(болгарский)
قتل با کتاب جادو
2010 г.
(персидский)
Corpi al sole
2011 г.
(итальянский)
Nyaraló gyilkosok
2011 г.
(венгерский)
Zło czai się wszędzie
2011 г.
(польский)
Tội Lỗi Dưới Ánh Mặt Trời
2011 г.
(вьетнамский)
Evil Under the Sun
2011 г.
(английский)
Răul sub soare
2012 г.
(румынский)
Les vacances d’Hercule Poirot
2012 г.
(французский)
Zlo pod slnkom
2012 г.
(словацкий)
Corpi al sole
2013 г.
(итальянский)
Zło czai się wszędzie
2013 г.
(польский)
Evil Under the Sun
2013 г.
(английский)
Morte na praia
2013 г.
(португальский)
Evil Under the Sun
2014 г.
(английский)
Evil Under the Sun
2014 г.
(английский)
Răul sub soare
2014 г.
(румынский)
Το τσίμπημα της καρφίτσας
2014 г.
(греческий)
شر تحت الشمس
2014 г.
(арабский)
Solen var vidne
2014 г.
(датский)
阳光下的罪恶
2014 г.
(китайский)
Günəş Altında Şər
2015 г.
(азербайджанский)
හිරු යට මරු
2015 г.
(сингальский)
ბოროტება მზისქვეშეთში
2015 г.
(грузинский)
Overal is de duivel
2015 г.
(голландский)
Das Böse unter der Sonne
2015 г.
(немецкий)
백주의 악마
2015 г.
(корейский)
Morte na praia
2015 г.
(португальский)
Zlo pod suncem
2016 г.
(сербский)
جريمة على الشاطئ
2016 г.
(арабский)
Evil Under the Sun
2016 г.
(английский)
Zło czai się wszędzie
2016 г.
(польский)
Muerte bajo el sol
2017 г.
(испанский)
අනේ මට යන්න දෙන්න
2017 г.
(сингальский)
Evil Under the Sun
2017 г.
(английский)
Morte na praia
2018 г.
(португальский)
Nyaraló gyilkosok
2018 г.
(венгерский)
Varjossa auringon alla
2018 г.
(финский)
3x Hercule Poirot 4
2018 г.
(чешский)
Muerte bajo el sol
2019 г.
(испанский)
Ölüm Oyunu
2019 г.
(турецкий)
شرارتی زیر آفتاب
2019 г.
(персидский)
ইভল আন্ডার দ্য সান
2019 г.
(бенгальский)
Evil under the Sun / Pembunuhan di Teluk Pixy
2019 г.
(индонезийский)
Evil Under the Sun
2019 г.
(английский)
Зло пiд сонцем
2020 г.
(украинский)
Зло под сонцето
2020 г.
(македонский)
Έγκλημα κάτω από τον ήλιο
2020 г.
(греческий)
Les vacances d’Hercule Poirot
2021 г.
(французский)
阳光下的罪恶
2021 г.
(китайский)
Corpi al sole
2021 г.
(итальянский)
Răul sub soare
2021 г.
(румынский)
Muerte bajo el sol
2021 г.
(испанский)
Zło czai się wszędzie
2021 г.
(польский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко, то роман «Зло под солнцем» — очень жирный и очень громоздкий. Это первое, что хочется сказать.

Эркюль Пуаро приезжает на отдых в элитный пансионат на острове, где тишь и благодать. В диалогах и поведении персонажей четко прослеживается ниточка, связывающая несколько пар кругом измен, влюбленностей и ревности. После повышения градуса напряжения, одним утром в бухте, на небольшом отдалении от пляжа, находят тело той женщины, из-за которой, собственно, и происходило большинство склок и недопониманий в нескольких семьях. Очень красивой женщины. Среди кучи деталей маленькому бельгийцу предстоит разобраться и сопоставить, что к чему, и найти убийцу.

Жирный роман.

Его жир, прежде всего в том, что персонажи здесь очень колоритные, у всех своя манера речи и поведения, у всех четко обозначенный характер. Агата Кристи постаралась при их написании. Плюс тема.. эм.. близких отношений (примерно так автор и сама аккуратно огибает острые углы) представляется весьма деликатной и максимально человеческой. При работе с такой темой, когда свидетелям задаются вопросы по типу «Насколько близко ваша жена общалась с другими мужчинами?» — при таких вопросах невозможно, просто губительно было бы иметь безликих персонажей-статистов. Леди Агата взяла тонкую человеческую тему и справилась с ней. Плюс сама обстановка тихого теплого островка, солнце, шезлонги, песок... Всё это располагает читателя к произведению, придает красок, отчего и сам детективный сюжет воспринимается острее.

Громоздкий роман.

Разгадка, как всегда, сложная, интересная и неожиданная. Но здесь есть ряд маленьких «но». 1) Всё-таки перебор с элементами убийства, даже после объяснений Эркюля Пуаро упоминаемая в романе «мозаика» с трудом держится в руках целой, слишком уж много в ней элементов. А ведь это просто представить. А попробуйте такое провернуть, сделать! 2) Остались свободные концы. Было несколько версий, выдвигаемых полицией, основанных на некоторых вещах либо отдельных персонажах, и получается, они только спутали, увели от верного следа разгадки. Возможно, на этот раз у Кристи была задумка разбросать массу деталей и предложить читателю выбрать, какие из этих элементов касаются убийства. Но я немного за другое люблю ее романы — за идеальное сочетание разрозненных кусочков в единой системе. 3) Связано с первым «но». Этот роман напоминает «Убийство в Восточном экспрессе». Тоже куча деталей и несостыковок в обстоятельствах убийства, тоже куча ухищрений, на которые шел «преступник». При всём сходстве лишь одна разница — в «Экспрессе» такой ход был оправдан уникальностью разгадки, ее неповторимостью, это был драматический момент для Эркюля Пуаро. А в романе «Зло под солнцем» — концовкой оправдать не получится. И в итоге получается больше фабула действительно из детективного романа, нежели из приближенного к реальности случая.

При всех недостатках в виде «но», касающихся громоздкости фабулы, читать было очень интересно. Персонажи выписаны классно, в самом конце приятная лирическая нотка, в общем Агата Кристи пишет мастерски. Поэтому оценка весьма высокая, но не максимальная.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дом на острове в заливе Лезеркомб спустя более сто лет превратился в отель «Веселый Роджер», где собралась весьма разношерстная публика — милых людей самых разных характеров и страстей, среди которых был и знаменитый сыщик — маленький яйцеголовой бельгиец Эркюль Пуаро, предающийся праздной жизни вдали от убийств и преступников. Но и убийства, к нему, тем не менее, все равно притягивались, как к магниту.

Но преподобный Стивен Лейн, в разговоре с Пуаро, обмолвился предчувствием грядущего зла, которое нарушит их уединенный покой. И зло это он видел в роковой красотке — актрисе Арлене Маршалл. Она обращала на себя внимание, сводила с ума мужчин, доводила до белого каления своей красотой ревнивых женщин и жен.

Все откровенно сочувствовали ее супругу — капитану Кеннету Маршаллу, человеку в высшей степени достойному, который, казалось, смирился с таким успехом супруги у представителей сильного пола.

А Арлене нравилось это внимание. Ей было все равно, что произойдет потом между супругами: ссора или развод, ей доставляло невообразимое удовольствие быть на волне успеха у мужчин. Нравилось играть с ними, с нею они становились практически ручными.

Так попал под ее обаяние Патрик Редферн, женатый на милой женщине, нежной, верной и преданной — Кристине. Ссоры было не избежать. Кристина поставила мужу в вину желание приехать в Лезеркомбский залив только по той причине, что он знал о том, что в отеле «Веселый Роджер» остановится Арлена Маршалл, с которой он познакомился некоторое время назад на одной коктейль-вечеринке...

Арлена Маршалл ходила по лезвию ножа, ступала по краю пропасти и наконец, сорвалась вниз...

Ее труп обнаружили на песке бухты Патрик Редферн и Эмили Брюстер, кто-то задушил актрису... Кто-то кому она перебежала дорогу. Следствие тут же исключило всех женщин, сосредоточившись на мужчинах. У Патрика было алиби, у Кеннета Маршалла — тоже, некоторые из пансионеров явно не подходили на роль убийц, за исключением, разве что — Хораса Блатта, человека странного.

Но чем дальше подвигается расследование, тем больше растет уверенность, что убийца вполне мог работать не один, но в тандеме.

Плюс романа: убийство произошло довольно быстро, Агата Кристи на сей раз долго «не раскачивалась»; механизм преступления — очень ловко, сразу и не догадаешься, что да как.

Минус романа: не большой, но все-таки, заимствование преступной комбинации из одного из предыдущих романов. Хотя в глаза схожесть, конечно, не бросается, до самых последних страниц.

Итог: хороший, динамичный роман 10 из 10 (с маленьким минусом)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман вполне мог бы принадлежать перу Ариадны Оливер (ха-ха). Независимо от того, как Агата Кристи относилась к своей вымышленной писательнице детективов (иронично, скорее всего), и независимо от того, как современные исследователи её творчества относятся к параллелям в паре Агата Кристи — Ариадна Оливер, роман очень усложнен и громоздок — как раз в стиле миссис Оливер.

Классические заключительные разъяснения Пуаро здесь занимают значительный кусок текста — пока мне нигде не попадался больший разъяснительный кусок. При этом, надо заметить, что относящиеся к делу обстоятельства и так достаточно сложны. Но они еще и отягощены обстоятельствами, к делу не относящимися — психически больными (или выздоровевшеми) пасторами, банками с наркотиками (тайна, покрытая мраком), не относящимися к делу удушениями (однако, очень близкими территориально и во времени). Просто удивительно, как во всей этой петрушке разобраться — даже Пуаро — как бы он ни был гениален.

Некоторые существенные детали читатель способен разгадать легко (ну, мне так показалось — например, парные показания Маршалла и Дарнлей относительно взаимных алиби основанных на печатании на машинке), некоторые разгадать все-таки возможно (типа, несгоревших остатков в камине Линды — но тут надо обладать действительно высоким полетом фантазии). А некоторые детали — совершенно невозможно (бутылка, звуки спускаемой воды, маникюрные ножницы — вообще притянуто за уши — и т.д.).

Плодотворная дебютная идея автора здесь — создание алиби посредством переноса времени совершения убийства на другой момент. Обычно для этого используют охлаждение (или нагревание) трупа или различные манипуляции с часами — благо, что медицина до сих пор не может определять момент смерти, а только возможный интервал. Надо сказать, что тут автор не пользуется ни физиологией, ни техникой, а только лишь любимой Пуаро психологией.

Отличные герои. Несколько не соответствует себе только Линда Маршалл. Она или много младше, чем указано, либо инфантильна. и, к сожалению, приходится делать все-таки традиционное замечание относительно слуг. Они стандартно даже не рассматриваются как подозреваемые (почему?). И, соответственно, безлики — так как не нужны по сюжету (кроме одной туповатой горничной; судя по беседе с ней она именно туповата — в отличие от всех «леди и джентльменов»).

Обстановка и атмосфера повествования яркие. По сути — из претензий только усложненность сюжета (ИМХО, излишняя), да указанный подход автора (неужели классовый?) представителям «рабочего» класса. 9 баллов; очень интригует.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После неудачного псевдодетектива Мориарти захотелось прочитать настоящий детектив. У Агаты Кристи, как всегда, вышла очень интересная история. Угадать преступника не удалось, но я и не пыталась, если честно. Было приятно просто наблюдать за происходящим. Современному читателю детективы Кристи могут показаться скучными, не оригинальными, в чем-то банальными. Но если вспомнить в какое время они писались, какие нравы и порядки тогда были в обществе, всё происходящее на страницах книги выглядит уже иначе. Удивительно, как меняется отношение к героине по мере того, как открываются всё новые и новые факты из её жизни. И что примечательно — скрытые маньяки существовали вовсе времена.

Слушала в исполнении Александра Клюквина. Это тот случай, когда более идеального исполнения придумать невозможно. Каждая книга в исполнении Клюквина — это спектакль одного актёра, где все роли сыграны на отлично.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Детективный роман «Зло под солнцем» всегда, когда взгляд мой падает на томик с ним в книжном шкафу, или когда я вспоминаю, что вот, мол, есть такой у Кристи, ассоциируется у меня с типично английским отдыхом: пляжным сезоном на юге Англии, чопорностью купальных костюмов и отдыхающих, а также с редким для известного цикла явлением – Пуаро отдыхающим. Ведь каким мы привыкли видеть этого маленького, в чём-то забавного, но всегда серьёзного бельгийского сыщика? Работающим, ищущим, по кусочкам собирающим головоломку преступления. А тут вдруг – отдыхающий…

В определённой мере это злой роман. В нём одновременно с расследованием, а также ДО совершения преступления выясняется, что люди, даже люди отдыхающие, не расстаются с подозрительностью и поспешностью в выводах, а кое-кто даже привозит на отдых ненависть. Но верный поклонник Агаты Кристи узрит в этом лишь фон, ибо все романы этой писательницы глубоко психологичны. Вот и «Зло под солнцем», эдакий роман-оборотень, изначально выглядит злым, а на самом деле повествует о несчастных людях. Каждый, правда, несчастен по-своему.

В романе есть: куча героев (почти все побывают в роли подозреваемых), идеалистическое место отдыха (чудесно подходит для убийства), интрижка левого толка, неудачный брак, несчастное дитя и много-много заходов в воду (право слово, это один из самых «водяных» романов Агаты Кристи). Немалая роль здесь отведена наблюдательности героев, и именно от неё будет зависеть ход расследования.

Однако не всё так славно в романе, как хотелось бы. Вы ни за что не догадаетесь, кто виновен в смерти богатой дамы, которую все считают роковой похитительницей мужских сердец, так как подоплёка преступления будет находиться за пределами места отдыха. Я обычно называю это «подыгрыванием сюжету»: Пуаро (читай – автор) изобличает преступника по почерку, однако чтобы проследить этот самый почерк, надо знать ту самую подоплёку. А узнаём мы о ней только в конце, когда Пуаро всерьёз берётся за расследование.

+7

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если у Конан Дойла описываемые им преступления, при всей их первоначальной загадочности, после работы великого сыщика оказываются простыми и логичными, то Агата Кристи, создавая свои романы, пошла несколько другим путем: множество самых разнообразных событий, множество участников-подозреваемых и только по прошествии определенного времени, дающего «созреть плоду», гениальные откровения одного из её любимых героев под восхищенные «охи» и «ахи» благодарной публики. Поэтому и выходили из под пера сэра Артура все больше рассказы, а у мадам Агаты — толстые книжки:).

В романе «Зло под солнцем» автор использовала один из своих любимых вариантов развития событий — собрать относительно изолированную группу самых разных людей, поместить в неё того, кто будет потом все разгадывать-расхлебывать, например, того же Эркюля Пуаро, далее собственно само преступление и его чрезвычайно запутанное расследование, при котором оказывается, что каждый из этой группы если и не лжет, то во всяком случае чего-то не договаривает, ну и, наконец, финальное выступление героя-сыщика с неожиданными разоблачениями.

К сожалению, при таком многособытийном и очень запутанном развитии действия автору всегда очень трудно добиться абсолютной правдоподобности и логичности происходящего. Вот и здесь: во-первых, остается совершенно непонятным, зачем преступнику вообще понадобилось убивать свою жертву, а во-вторых, вот тот, расписанный по минутам, план убийства хорош только для бумаги, т.е. для книги — в реальности же никто никогда такой план исполнять не возьмется: слишком много в нем места для разных случайностей.

Впрочем, читается роман совсем неплохо, с самого начала вызывая ассоциации со столь популярным у нас «Убийством в «Восточном экспрессе», но обладая своим, оригинальным сюжетом.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двадцатый роман о Пуаро.

Между романами “Смерть на Ниле” и “Зло под солнцем” у Кристи вышло еще шесть романов, но написаны эти два романа были подряд. “Смерть на Ниле” вышел в 1937 году, “Зло под солнцем” был закончен в 1938. Просто роман задержался у агента, потом издатели пропустили вперед него другие романы (например, “Десять негритят” в 1939), потом еще что-то, и в итоге “Зло под солнцем” был опубликован только в 1941. Уже шла война, в Англии экономили бумагу, и журнальные публикации были не у всех романов Кристи. “Зло под солнцем” в журналах не напечатали — сразу выпустили книгу в твердой обложке, в июне 1941 года. В Америке проблем с бумагой не было, и Кристи там нормально печатали в журналах всю войну. “Зло под солнцем” вышел в журнале Collier’s Weekly, на полгода раньше, чем в Англии.

Я не случайно написал, что “Смерть на Ниле” и “Зло под солнцем” были написаны подряд — потому что это романы-близнецы. У них общих черт больше, чем отличий. Нет, понятно, что романы у Кристи по большей части похожи друг на друга — убийство, ограниченное пространство, небольшой набор подозреваемых, но даже на таком истоптанном пятачке писательница умудрялась как-то разнообразить повествование. А с этим романом Кристи расслабилась.

Для начала, антураж и некоторых героев Кристи взяла из своего рассказа “Треугольник на Родосе” 1936 года. Отель на острове, две супружеские пары, любовный треугольник, который оказывается не таким, как кажется на первый взгляд, убийство одного из углов треугольника — всё это перекочевало из рассказа в роман один в один. А из “Смерти на Ниле” перекочевало всё остальное. Группа людей на отдыхе в ограниченном пространстве — только фешенебельный пароход заменен на фешенебельный отель на острове. Долгая раскачка перед убийством — и там, и там убийство происходит, когда четверть романа уже позади. В следствии этого Кристи успевает познакомить читателя со всеми персонажами, а заодно и Пуаро познакомить со всеми — ведь в обоих романах сыщик с самого начала введен в повествование, не по долгу службы, а просто как отдыхающий.

И главное — убийство. В обоих романах воплощен в жизнь нелепый план убийства, нереальный в обычной жизни, но эффектно выглядящий на страницах детективного романа. План, включающий в себя долгие пробежки убийц, сложные приготовления, игры со временем, организация алиби посредством окружающих и прочее. В обоих романах двое убийц, ссорящиеся на людях, но действующие заодно. В обоих романах убивают женщину, с которой имеет связь один из убийц, из-за ее денег. (Разница в том, что в “Смерти на Ниле” деньги только планируют получить, а в “Зло под солнцем” деньги уже получены и убивают, чтобы скрыть этот факт.)

Отличия же двух романов в том, что при убийстве на пароходе убийцы совершили еще пару убийств, и спалились именно на них. А убийство на острове было одно, при совершении убийства они не накосячили, и, чтобы выкрутиться из такой ситуации, Кристи сделала убийц рецидивистами, и их опознает полиция. Изящный ход — убийцы опознаны и задержаны, и Пуаро не надо ничего доказывать, потому он в конце просто излагает свою теорию, не подкрепляя ее фактами.

Но. Не стоит забывать, что “Смерть на Ниле” это одно из лучших произведений писательницы, и “Зло под солнцем” унаследовало от него не только мотивы и методики убийц, но и прочие его черты. В том числе и те, за которые он полюбился читателям. Уютная атмосфера курортной расслабленности. Несколько второстепенных сюжетный линий. Выпуклые, жирно написанные, персонажи. (Не понравилась только Линда — Кристи написала о шестнадцатилетней девушке с замашками ребенка лет на шесть младше.) Удачно написанные диалоги, в плане раскидывания по ним практически незаметных подсказок — и то, как Пуаро удачно увязывает пару десятков на первый взгляд ничего не значащих фраз (и рядовых событий) в стройную версию, заслуживает похвалы, и способствует перечитываемости произведения.

Итого. Одно из сильнейших произведений Кристи о Пуаро, хоть и несколько вторичное.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх