FantLab ru

Владислав Крапивин «Великий Кристалл»

Великий Кристалл

Другие названия: В глубине Великого Кристалла

Цикл

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:9.05
Голосов:475
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Бесконечность имеет форму кристалла, каждая грань и каждое ребро которого — своя уникальная Вселенная, причудливо пересекающаяся с другими мирами. Чувствовать другие измерения, переходить из одного в другое, менять предначертанное и противостоять Року могут только светлые и чистые люди — дети и редкие взрослые. «Великий Кристалл», как и всё творчество Владислава Крапивина — это цикл о таких людях, готовых преодолеть множество трудностей и пройти огромные расстояния для достижения светлой цели. Они могут свернуть горы, отправить реки вспять, остановить время, разрушить преграды и создать миры для того, чтобы помочь другим.

Примечание:


цитата Владислав Крапивин

... Речь идёт об изначальном цикле, состоящем из семи повестей, связанных общими героями и сюжетными коллизиями. Иногда читатели (а порой и редакторы) склонны включать в цикл о Кристалле другие произведения — по признакам общей тематики.

[...]

Первые пять повестей изначального (от «Выстрела...» до «Белого шарика...») цикла сразу были задуманы как целостное произведение, и автор последовательно работал над ними, как над единой книгой. Чуть позже возникли мысли про «Лоцмана», затем — про «Сказки о рыбаках и рыбках».

Содержание цикла:

8.35 (812)
-
14 отз.
8.81 (891)
-
25 отз.
8.65 (774)
-
18 отз.
8.48 (549)
-
6 отз.
8.62 (559)
-
11 отз.
8.26 (396)
-
11 отз.
8.21 (396)
-
10 отз.
  • + примыкаюшие к циклу произведения
8.26 (415)
-
15 отз.
8.70 (370)
-
11 отз.
8.21 (338)
-
6 отз.
8.72 (354)
-
2 отз.
8.54 (301)
-
1 отз.
8.70 (1330)
-
73 отз.
8.63 (402)
-
5 отз.
8.41 (206)
-
3 отз.
8.43 (259)
-
8 отз.
7.81 (153)
-
4 отз.
8.22 (199)
-
7 отз.
7.84 (276)
-
17 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Аудиокниги:

В ночь большого прилива
2008 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2008 г.

:rev: Между прочим Владислав КРАПИВИН самый популярный русский автор Фантлаба! Даже Стругацких опережает. Обратили внимание на этот феномен?

Вот и захотелось мне немножко порассуждать на эту тему. Оценок у автора существенно меньше, чем у многих других популярных авторов, но оценки практически все высокие — отсюда и лидерство в рейтинге. Получается, всем тем кто КРАПИВИНА читал, книги автора нравились! Причем книги могут быть разные, хотя ГОЛУБЯТНЯ НА ЖЕЛТОЙ ПОЛЯНЕ и ГУСИ-ГУСИ все же выделяются. Значит главное, каждый, кто открывает книгу автора, находит в ней то, что заставляет его вспомнить детство, вернуться в свои детские переживания... А детство живет в каждом из нас и за всеми своими взрослыми проблемами мы продолжаем оставаться детьми.

Мы не спеша взрослеем год от года — мы привыкаем к своему углу — игрушкой с перекрученным заводом — спит наше детство где-то на полу...

... А в глубинах Великого Кристала, который мадам Валентина вырастила в цветочном горшке, происходит много интересного — не пропустите.:shuffle:

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2016 г.

Суть Кристалла мне напоминает суть Тёмной Башни Стивена Кинга — тот же континуум пространства и времени, квинтэссенция всего, нексус Бытия. С двух сторон Океана почти ровесники, — русский и американец, — Кинг и Крапивин, — увидели одну и ту же Сущность и Основу Мира, за которую у нас боролись Мальчики со шпагой, а у них Стрелки-Рыцари с револьверами-Мечами. У них беспощаднее и злее, психоделичнее, — на каком-то прорыве между духовностью и прыжком веры, на базе Брэдбери или Уолта Уитмена или даже, возможно, битников и Моррисона, — а у нас — это зыбкий нонконформизм беспризорника-аристократа Сани Григорьева из «Двух Капитанов» Каверина, который тоже принял посвящение у «своего Теда» — доктора Ивана Ивановича, тоже не желавшего сдаться «системе». И Саня, и крапивинские мальчишки будут идти и всегда дойдут, — почти точно такие же замученные, — как Джейк Чемберз или Бобби Гарфилд, — тем же самым страшным мещанским окружением, — но их спасёт чистый советский, настоящий нонконформизм, граничащий с эскапизмом, материалистический нереалистичный романтизм, который не приемлет ничего, кроме самого человека и его личного закона чести. И это же спасёт и Роланда, и Джейка, и Эдди, и Сюзанну. И поэтому благодаря всем им мир выстоял, Башня и Кристалл сокрушили зло, а мы выжили.

И пока Кристалл удерживают ещё честные люди, как Роланд Дискейн из Гилеада и Тед Бротинган из Америки, а Тёмную Башню — держит каждый честный русский парень, в простеньких кедах и с рюкзачком, чаще — из бедной семьи и маленького российского городка, но в душе которого не померкли и вечно сияют звёзды и плещутся волны Океана, — Мир не рухнет и мы будем сохранять в себе Людей. И вот где Америка и Россия и встречаются: Стрелок и Мушкетёр, Пионер и Скаут, — в встреча эта может произойти только по закону чести и никак иначе, и она произойдёт обязательно, еще не раз и не два, я верю в это... Как во встречу Крапивина и Кинга. Ведь все мы — Хранители Луча. Это ка-тет.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2013 г.

Семидесятые годы прошлого столетия. Купить книгу любимого автора в магазине сложно или невозможно. В библиотеках их расхватывают быстрее, чем горячий глинтвейн на морозе :). Но к счастью журналы «Пионер», «Юный Техник», «Искатель», «Химия и жизнь» и другие публиковали на своих страницах рассказы и повести любимого жанра. Так состоялось первое знакомство с произведениями Владислава Крапивина. Каждый следующий номер журнала встречался едва ли и не дверей почты. Очередная глава или отрывок читалась неотрывно.

Прошли десятилетия другие авторы и книги вытеснили с книжных полок и памяти Крапивинских мальчишек и девчонок. Но подросли свои дети и я вновь открыл для себя чудесный мир мечты, приключений и сказок. Вновь летал на ковре самолете, поднимал паруса, выступал на утреннике даже сидел за партой. Но уже не сам, а с сыном и дочкой. Так даже интересней ;)

К сожалению, с циклом «Великий Кристалл» я познакомился только сейчас. Оценивать его могу только на основе опыта и десятилетий прожитой жизни. Но и книги, вошедшие в цикл, так же «старше» прочитанных мною в детстве. Истории стали взрослее, сюжеты жестче, порой даже грубее (Гуси-гуси, га-га-га...). Но это не главное! Самое главное в книгах Владислава Крапивина осталось! Осталось то детское умение увидеть чудо даже в самых простых вещах. Умение не только увидеть эту неземную радость и счастье, но и донести ее до нас читателей. Герои автора это разные люди — хорошие и не очень, скупые и щедрые, умные и глупые, мужественные и трусливые. Они разные, но Крапивин мастерски показывает нам, что для любого человека не закрыт навечно Путь. Не все захотят по нему идти, не все захотят увидеть чудо и сказку в казалось бы обыденных событиях. Но путь есть и по этому пути идут Мальчик со шпагой, Ежики и Корнелий Глас. Они не просто идут сами, они зовут нас с собой. Они зовут нас туда где мы сможем услышать тихое — «папа спасибо». Туда где эти простые слова важнее и нужнее громогласных восклицаний о великих достижениях и трудовых подвигах.

Спасибо Автору за то, что Он не только учил нас со страниц своих книг, но и всей своей жизнью показывал, что Сказка и Чудо есть вокруг нас. Надо только открыть душу им на встречу.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2009 г.

О причинах своего обращения к фантастике Крапивин говорит так: «Наверное, для того, чтобы проверить на прочность, на гражданственность моих «реальных» героев. Фантастика позволяет создать обостренные конфликты, ситуации, когда борьба идет не на жизнь, а на смерть — то есть ситуации в сегодняшней реальной жизни для моих мальчишек редкие, почти невозможные, хотя вполне реальные для мальчишек военных лет, например. Но мне-то важны сегодняшние мальчишки! Вот и сталкиваю их с необычными обстоятельствами. Таким образом, фантастика для меня — это создание экстремальных ситуаций, обстоятельств, в которых действуют сегодняшние реальные мальчишки!»

Цикл о Великом Кристалле. Наиболее известны из повестей, составляющих его: «Голубятня на жёлтой поляне», «Выстрел с монитора», «Крик петуха», «Застава на якорном поле», «Гуси-гуси, га-га-га…», «Белый шарик матроса Вильсона», «Лоцман».

Герои Крапивина – знаменитые «крапивинские мальчики» — полные гордого достоинства изобретательные и беспечные дети с чистыми прозрачными душами. Они приобретают в фантастических повестях необычные способности – лечить людей, дружить со звёздами, легко чуять всякую ложь и лицемерие. А главное – они могут путешествовать по граням Великого Кристалла.

Постижение тайн мироздания здесь достигается без сложных формул и приборов, но усилием благородного искреннего чувства, альтруистического порыва. Более того, этот способ постижения оказывается более органичным, чем иной, инструментальный. Время и пространство в космогонической модели Крапивина теряют определённость, их значимость предельно мала. В повестях о Великом Кристалле время зримо подчинено вечности, а пространство – многомерной беспредельности.

О параллельных мирах пишется давно и много. Но мало у кого структура запараллеленых миров оказалась столь чарующе притягательной.

Великий Кристалл описан во многих произведениях. Разные герои говорят о нём по-разному; наиболее полное описание дано в повестях «Крик петуха» и «Гуси-гуси, га-га-га..». Отец Витьки Мохова – пацана 11 лет, легко преодолевающего мембраны между гранями, – крупный учёный, нашедший научный способ проникновения в сопределье. Он пытается объяснить теорию Кристалла главному герою, а потом появляется сынок и вносит свои коррективы…

Мохов шагнул к панели. В чёрной глубине большого экрана повис зеленоватый, реальный — хоть пощупай — кристалл. Он был похож на полупрозрачный, заострённый с обеих сторон карандаш.

- Представим, что у Вселенной именно такое строение...

Корнелий кивнул:

- Я представил... Но тогда вопрос: почему мы не видим этой стройности в натуре? Галактики — это лохматые спиральные образования...

- Ну, голубчик мой! Вы рассуждаете как мой давний оппонент доктор д'Эспозито. Он хотя и доктор, но полный... простите. Нельзя же представлять модели так буквально. На самом деле данные здесь плоскости Кристалла — это многомерные пространства...

- Да, я понимаю.

- Материальные субстанции возникают именно внутри этих пространств. Это во-первых... А кроме того, даже наука кристаллография утверждает, что в местах нарушения кристаллических структур часто появляются спиральные образования. Как аномалии.

- Следовательно, мы — крупицы одной из аномалий, — усмехнулся Корнелий.

<…>

Мальчишка расставил ноги циркулем, поддернул на боках майку, сунул руки в тесные карманы. Склонил набок лохматую голову.

- А трактовка граней здесь принципиально не та. Число их бесконечно, значит, они должны быть вплотную друг к дружке... — Он выдернул руку, профессионально пробежался пальцами по рядам клавишей. Гранёное кольцо в глубине экрана потеряло свою ребристость, превратилось в круглую баранку. Лишь приглядевшись, можно было рассмотреть на нём частые, как на трикотажной материи, рубчики. Мальчик сказал со скромной назидательностью:

- Во... Грани вплотную, рядышком, значит, их соединение может случиться совсем легко, от одного маленького чиха. Только надо выяснить точно, от какого. Может, просто от желания...

- Великолепный научный термин «чих»! — взвинтился Мохов. — Небось опять с Мишенькой Скицыным занимались несусветным трёпом!..

Только сейчас Корнелий понял, что за сердитостью Мохов прячет громадное облегчение. Что во время всех прежних разговоров седой костлявый человек с бледно-синими глазами испытывал беспрерывную томительную тревогу вот за этого растрёпанного пацана. За сына. За негодного бродягу Витьку.

- Не, это я сам придумал, — скромно похвастался Витька. — Скицын, наоборот, спорит. Как, говорит, тогда быть с Мёбиус-вектором... Видишь, он признал твой вектор... Говорит, ребро-то все равно по прямой не пересечёшь, для перехода получается расстояние, равное одному витку, плюс-минус линия между точками. А виток, говорят, равен бесконечности...

- Наконец-то он сказал умную вещь...

Витька опять хихикнул:

- А в масштабах кристалла что бесконечность, что ноль — всё одинаково. Они сливаются...

Из уст подобного сорви-головы такие парадоксальные фразы могут быть восприняты как безответственные ляпы. И совершенно напрасно. Интуитивно Витька угадывает один из основных постулатов восточной философии, который всё больше находит применение в современной физике и, как это ни странно на первый взгляд, психологии.

Любая пустота таит в себе массу вариантов развития (пример – пустой кувшин, который можно наполнить чем угодно); просветление в буддизме недаром отождествляется с пустотой. Мир по восточным представлениям – майя, иллюзия, виртуальность – всё тот же нуль. Из этого следует потрясающий по красоте вывод: значит, и любая часть нуля – тоже нуль, следовательно, человек может при верном подходе обрести могущество всей вселенной. Эта простая схема – краеугольный камень всех систем психофизического совершенствования, будь то боевые искусства, йога или цигун.

Нуль – это и та неисчерпаемая кладовая энергии, утверждают физики, что заключена в космическом вакууме.

Несмотря на свои поразительные свойства, Великий Кристалл не самодостаточен. Наряду с ним существует ещё понятие Дороги. Дорога – это…

…Путевая полоса, бесконечно протянувшаяся сквозь грани совмещённых кристаллических пространств и хитросплетения темпорального континуума. А может быть, и сквозь межпространственный вакуум... Это обычный тракт — местами асфальтовый, местами мощённый булыжником, кое-где устланный плитами со старинными письменами загадочных цивилизаций. А иногда он — просто песчаный или земляной, с травянистыми обочинами и застоявшейся в тележных колеях дождевой водой. Идёт эта Дорога среди звёзд и миров, идут по ней люди разных времён. Порой встречаются те, кто давно потерял друг друга. Иногда находят то, что нигде в жизни найти не могли. А некоторые идут, зная дальнюю и тайную цель. Может быть, хотят даже отыскать смысл бытия... Сама Дорога бесконечна, и Время на ней бесконечно тоже. И возможно, кое-кто отыщет, что искал, поймёт, что хотел понять...

Какой бы сложной и многомерной ни была природа Великого Кристалла Вселенной, такое понятие, как Дорога, ещё более непостижимо. И в структуре Кристалла места для Дороги нет. Ибо Кристалл замкнут хотя и в бесконечное, но всё-таки в Кольцо, а Дорогу замкнуть нельзя. И если мы хотим иметь пусть и упрощённый, но зримый образ, то должны представить Кристалл, обвитый нескончаемым серпантином снаружи, вне своих граней.

«Функция Дороги абсолютна и милосердна, это последний шанс всякой живой души найти того, кого потерял, что-то исправить, что не сделал – доделать», — говорит Крапивин. Дорога размыкает пусть и колоссально огромную, но всё же замкнутость Кристалла. Однако эта замкнутость внешняя, в то время как внутри него происходит постоянное ветвление, углубление его сложности появлением новых пространств и времён. Дорога же, по сути дела, представляет собой не что иное как Дао – центральное понятие китайской философии. Это тот неуловимый и текучий центр мира, вокруг которого вращается всё мироздание. Это путь всех вещей, выход за рамки любых ограничений.

В отличие от многих современных фантастов Крапивин убеждён, что у человека есть возможность отделить добро от зла. «Добро в мире – изначально, — пишет он. — Оно родилось вместе со Вселенной. Зло возникло просто как отрицание добра и всего мира. Беда в том, что злу живется гораздо легче. У него ведь одна цель: уничтожить добро. А у добра целей две: во-первых, творить, строить, созидать мир, а во-вторых, защищать то, что сделано, от зла. Значит, и энергии нужно вдвое. А её у добра и зла, увы, поровну. Если же добро забудет о творчестве и направит усилия только на войну со злом, то погубит себя. Станет двойником зла».

Как раз в активной постановке данной проблемы заключается сила и непреходящая ценность творчества Командора Крапивина.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2010 г.

Прочитал весь «кристаллический» цикл, собранный в одном томе издательства «Эксмо». К сожалению, в детстве читал Крапивина мало. Точно помню «В ночь большого прилива» и «Баркентину с именем звезды». В те времена читал всё подряд и много — сначала то, что нашёл дома, потом — у знакомых и родственников, в библиотеке. Но даже в этой паре книг запомнилась потрясающая доброта автора, его описание настоящей дружбы, взаимопомощи. При фантастичности сюжета той же «В ночь большого прилива» книга, казалось, описывала вполне обычные вещи. И вот сейчас я заново открыл для себя Крапивина, и понял, что читать его интересно не только будучи пацаном. Цикл на самом деле достаточно жёсткий, не совсем «детский», но должен быть интересен читателю в любом возрасте. Книги обязательно с грустинкой, но оптимистичные, добрые, лёгкие для чтения. Язык автора не спутаешь ни с кем. И он, похоже, просто не может писать плохо. Низкий поклон Вам, Владислав Петрович, и с наступающим днём рождения!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2010 г.

Лично у меня произведения Крапивина входят в раздел «совсем не детские книги для детей»

Потому что выход из ситуаций, которые зачастую являются если не стартовой точкой для начала произведения, то непременно «двигателем» всего романа, может найти не каждый взрослый человек.

Даже те произведения, что имеют не прикрытую фантастическую основу, максимально приближены к реальной повседневности.

Здесь ни кто не идеален, а счастливый конец зачастую является следствием больших и тяжелых потерь.

Друзья имеют свойство предавать, злодеи так и остаются злодеями, а не перевоспитываются после встречи с главным героем.

Да и сами главные герой далеко не всегда ангелы во плоти. Они обычные мальчишки и девчонки, которые тоже допускают ошибки, которые растут,, взрослеют, впервые влюбляются, находят верных и преданных друзей, которые не бросят в беде, а наоборот, иногда даже ценой собственной жизни будут защищать тех, кто в них нуждается.

Потому что это – ЖИЗНЬ.

Здесь волшебство тебе не поможет, если ты сам ни чего не сделаешь. Если ты сам ни чего не стоишь.

Не нужно быть особенным, чтобы дружить со звездами. Нужно в первую очередь просто быть человеком.

Любить всем сердцем, дружить искренне, не бежать от опасности, а наоборот мужественно встречать все невзгоды.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 августа 2009 г.

Один из главных авторов детской фантастики, книги которого замечательно читаются в любом возрасте. Давно пора включить произведения Владислава Крапивина в школьную программу, чтобы наши дети в школе получали уроки доброты и позитива. Ведь то, что они видят по телевизору — это либо зарубежные мультсериалы, наполненные непонятным содержанием, либо совершенно недетские фильмы. А для того, что ребенок посмотрел добрый детский фильм, нужно либо подключать спутниковое телевидение, либо покупать диск или касету. :glasses:

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2012 г.

Я лично Крапивина начал читать поздно. Абсолютно не согласен, что это детская литература. Самое время давать читать Крапивина подросткам в период становления в 13-16 лет. Хотя и позже он читается запоем. Сам я его начал читать с матроса Вильсона, опубликованного в журнале «Уральский следопыт». а потом начал целенаправленно искать книги именно из цикла про Кристалл. На мой взгляд это лучший цикл автора. А книги «выстрел с монитора», «голубятня на желтой поляне», «гуси-гуси» и «застава на якорном поле» должны быть прочитаны обязательно. Такие книги помогают определяться в жизни, делать выбор. У меня когда стало не складываться на работе я сел за Крапивина в очередной раз и сумел сделать новый поворот в жизни: уволился с работы, сменил профиль. По себе заметил тут особенность, что читаю Крапивина сериально: никогда не бывает что прочитал книгу и переключился на другого автора. После первой идет вторая и т.д. Потом перерыв на несколько лет, потом снова. Никогда не надоест, да и еще не все прочитано.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2008 г.

Лично я считаю, что Крапивина можно смело включать в школьную программу, хотя бы внеклассного чтения. Если вы хотите, чтобы Ваши дети выросли хорошими людьми, наличие в детской и подростковой домашней библиотеке Крапивина ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2013 г.

С детства, скорее из юношества прекрасно помню Крапивина, но только сейчас начала понимать всю глубину его повествования. В некоторых местах плакала, что то открыла для себя заново, мне очень нравиться. Писатель раскрывает много тем, одиночество и дружба, достижение цели, самопожертвование. Многое о чем нужно задуматься.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2011 г.

Детская фантастика для ВЗРОСЛЫХ — совершенно в этом уверена. Читаешь — и живешь вся в параллельном мире, как в настоящем — сердцем, душой. даже разумом (он — скептик — на это время пропадает). Жаль (а может. и хорошо), что встретилась с книгами Крапивина уже совсем взрослой, это как медитация, отдых от мира, в котором живешь. Еще не со всеми произведениями знакома, но буду читать и перечитавать (и перечитываю много лет — Крик петуха, Лоцман, Белый шарик матроса Вильсона, Ковер-самолет ...)Полное осознание того, что все в книгах — ЕСТЬ, где-то там, куда мы еще не можем хотя бы заглянуть (по причине наших ограниченных, — очень надеюсь, пока — возможностей, как грустно знать об этом!). Жаль, что не все дети нынешнего поколения смогут понять эти книги, ведь, как минимум, читая, нужно думать, чувстровать, быть рядом с героями книг. Как хорошо (для нас) что Вы написали эти книги!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2015 г.

Я читал цикл уже будучи взрослым. Этим он выделяется среди череды однозначно детских произведений Крапивина — некоторые его части можно читать и взрослому.

Первая книга — «Выстрел с монитора» — довольно типичная для Крапивина, и вполне детская. Мне она показалась скучноватой. Но вот вторая (Гуси) это эталонный образчик антиутопии, прекрасный, цельный сюжет, с полноценной завязкой, кульминацией и развязкой. Бесспорным шедевром является и третья книга (Застава), хоть и детская, но очень сюжетная и романтическая. В отличии от «Крик петуха» и Лоцман», где нет внятного сюжета, хотя есть некоторая атмосфера и, наверно, присущая Крапивину психоделика, которую чувствуют только дети. Другие части не читал, мне они показались совершенно детскими.

В целом, цикл несомненная удача автора и родителям непременно нужно снабжать этими книгами своих чад пока они в нежном возрасте и способны воспринимать фирменный Крапивинский гипноз, непостижимый взрослыми.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июля 2011 г.

Привет из детства. Самое интересное, что сначала я этот цикл не понимал и даже не любил. Я не мог взять в толк, как устроен Великий Кристалл. Понимание пришло со временем. Творчество Владислава Петровича не надо разбирать по мелочам. Его нужно чувствовать. Весь цикл наполнен невероятно яркими образами. Рельсовый Путь, станция Мост... И обязательно благородные, честные, самоотверженные герои. Они учат любить, не пасовать перед трудностями, быть открытым этому миру.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2010 г.

Если у вас есть дети, обязательно почитайте с ними эти книги.

Недавно на работе разговаривали, и все, кто ни читал эти книги, вспоминали их, как одни из лучших, что им удалось прочесть в детстве.

Крапивин разговаривает с детьми на взрослом языке и о взрослых проблемах и взрослых решениях.

Это уникальные книги.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2010 г.

Возможно не стал бы читать, если бы в детстве не читал окончание «Заставы на якорном поле» в «Пионере». Наткнулся случайно, захотелось прочесть полностью, а когда узнал что есть продолжение — было как неожиданный подарок. Согласен, что повести нужно включать в школьную программу, и даже экранизировать и показывать по общедоступным каналам. Они учат добру.

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх