Стивен Кинг «Глаза дракона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Однажды в королевство пришел ужас...
В королевство, где рвется к трону медленно теряющий рассудок принц...
В королевство, где поселился могущественный черный маг — сын Тьмы, посланник самого Сатаны...
В королевство, где в каменной башне томится законный наследник трона, обреченный на медленную гибель...
В королевство, над которым постепенно собираются черные тучи воплощенного Зла...
Награды и премии:
лауреат |
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2018 // Книга года |
- /языки:
- русский (11), английский (3)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Герцев (2), Борис Самарханов (3), И. Феоктистов (2), В. Эрлихман (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vbazanati, 12 мая 2024 г.
На мой взгляд это произведение очень нестандартное для Кинга!)
Это героическое фентези близкое к классике жанра с оттенками мрачного почерка и автора!
С учётом того что Кинг заработал репутацию короля ужасов, этот роман демонстрирует нам его талант, как представителя разных жанров.
Cerber21, 21 июля 2023 г.
Весьма добротная сказка для взрослых (в принципе из-за одной главы), которая тем не менее не перегружена мистикой и магией. Читается легко и непринуждённо.
bapho_metka, 27 февраля 2022 г.
Недавно, мои знакомые стали спрашивать: «что бы ты посоветовала из книг Кинга для прочтению подростку, или как произведение в качестве знакомства с творчеством Короля?». Теперь могу сказать, что «Глаза Дракона» подходят для начала. Несмотря на незамысловатый сюжет, роман-сказка мне очень понравился, т.к. он вместил в себя и добро, и зло, и колдовство, немножко (совсем чуть-чуть) грязи. Простота повествования не отталкивает, она затягивает и заинтересовывает, буквально заставляет читать без остановки с желанием узнать, чем же все закончится.
Новелла не показалась мне значительно отличной от большей части «репертуара» писателя, наоборот, после прочтения будет понятно, интересен читателю в дальнейшем будет жанр фэнтези, или же направить его на что-то психологическое («Мизери», «Куджо» и т.д.).
Шалость (сказка), на мой взгляд, удалась!
Darth_Veter, 11 марта 2022 г.
Если говорить кратко, то единственная сказка Стивена Кинга вышла неплохой и потому явно заслуживает внимание своего читателя. Правда, наибольший интерес она, скорее всего, вызовет у детей от 10 до 16 лет, но это уже детали. По своему стилю она напомнила мне известные сказки Ганса-Кристиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева». Несмотря на свою мрачную атмосферу, произведение можно отнести к гуманистическому типу, ибо оно декларирует не только ценность человеческой жизни, но и необходимость прощения всех раскаившихся за совершенные ими ошибки.
СЮЖЕТ
В некоем сказочном королевстве Дилэйн правит странный, но справедливый король Роланд. Его жена недавно умерла, оставив ему двух славных сыновей — Питера и Томаса, один из которых должен занять отцовский престол. Собственно, вокруг борьбы за этот самый престол и крутится весь сюжет романа. Самое интересное начинается после загадочной смерти короля, в которой обвиняют его старшего сына. Его отправляют в королевскую тюрьму — Иглу — высочайшее здание в Дилэйне, сбежать из которого не удавалось еще никому. И сидеть бы наследнику до скончания веков, если б не случайная находка, в корне изменившая суть всех произошедших событий. Чтобы восстановить попранную справедливость, высокородный пленник начинает планировать свой дерзкий побег с неприступной твердыни...
АНАЛИЗ
Да это ж самый настоящий «Побег с Шоушенка«! — скажет любой знаток творчества Кинга и будет частично прав. Описание побега и его подготовки составляет, конечно, ключевую часть сюжета романа. Ключевую, но отнюдь не всю. Автор разбавляет повествование многочисленными мелкими историями, которые мало влияют на основную линию, но позволяют читателю получить более полное представление об истории королевства и некоторых его действующих лицах. Например, история «криволицей» Анны позволяет объяснить ее ужасный поступок по отношению к жене короля, а рассказ о «Празднике на лужайке» нужен для того, чтобы показать истоки той дружбы, что спасла жизнь и свободу королевскому сыну. Ближе к финалу уделяется большее внимание похождениям второстепенных персонажей типа Бена Стаада или Денниса. Тем самым произведение приобретает масштабность, а сюжет — напряженность. При этом объем произведения вырастает пропорционально рассказанным историям, но это уже является своеобразным фирменным качеством самого Стивена Кинга.
Несмотря на то, что по жанру роман представляет собой сказку, по-настоящему сказочных вещей в нем на удивление мало. Из них, пожалуй, следует отметить волшебный яд королевского чародея Флэгга да убитого королем Роландом дракона, давшего имя всему произведению. Всё остальное вполне могло произойти и в нашем мире без каких бы то ни было ограничений. Правда, поразительная прочность фирменных дилэйнских салфеток вызывает некоторые сомнения, но она всё же никак не тянет на привычное нам волшебство или магию. Поэтому можно сказать, что сказка Стивена Кинга, в первую очередь, о людях — их отношениях (верности, мести и несбывшихся надеждах) и столкновении характеров (коварство против чести, а долг — против распущенности). Читатель погружается во внутренний мир персонажей и видит истинную подоплеку их поступков и замыслов. По этой причине он терпимо относится к Томасу, захватившему трон, и временами даже жалеет его. Потому что в поступках Томаса нет скрытой корысти или обмана — он полностью искренен и открыт для критики. Его просто и банально используют в своих грязных делах остальные.
Есть в романе и место юмору. Чего, к примеру, стоит сцена охоты на дракона! Ее невозможно читать без улыбки. Или скверная привычка короля писать в камин (король — и такое возмутительное плебейство!). Даже страшный Флэгг временами выглядит очень комично — например, когда о-очень долго поднимается на самый верх Иглы, считая ступени и бормоча себе что-то глупое под нос. Наверное, по этой причине роман всё же не кажется таким уж мрачным, как другие произведения Стивена Кинга.
Из явных нестыковок могу вспомнить только одну, которая вынесена в название. Я так и не смог сообразить, как можно устроить секретную смотровую щель ВНУТРИ головы дракона, чтобы наблюдатель смотрел на всё его глазами. Одно из двух: либо морда у этого дракона была плоской, как лист фанеры, либо глаза огромные, словно витрина магазина. В противном случае вести наблюдение через голову было бы просто бессмысленно.
--------------
РЕЗЮМЕ: сказка, в которой главное качество составляет не волшебство и магия, а поступки обычных людей. Это хроника борьбы за трон королевства, где Зло на какое-то время победило Добро и Справедливость.
aleks-predator, 19 января 2022 г.
Непривычное произведение мастера ужасов
Стивен Кинг для меня, да, наверное, и для многих всегда ассоциируется с произведениями в жанре ужас. Оно и правильно. Его книги по большей части исследуют эту область. Однако я был совершенно удивлен, когда мои руки дошли до его романа 1984 года «Глаза дракона». Это оказалось самое настоящее фэнтези. Да какое. Читалась книга на одном дыхании.
Повествование интересное и несложное. Ведь читатель привыкает к определенному слогу автора, когда обращается к привычным хоррорам писателя. Здесь слог легкий, нет сильных погружений во внутренний мир героев. Но это не делает роман хуже. Несколько твистов готовы порадовать и сильно удивить вас.
Следить за развитием сюжета и действиями героев — одно удовольствие. Каждая страница раскрывает этот огромный мир, где королевство оказывается под угрозой узурпирования власти. Персонажи колоритные, каждый со своей нелегкой судьбой, которые отлично раскрываются под пером Стивена Кинга.
Интересно было узнать, что Кинг взялся за эту работу, чтобы угодить своей дочери Наоми. Она никак не знакомилась с творчеством отца, в то время, как сын Джо Хилл уже прочел «Жребий Салема» и «Противостояние» в подростковом возрасте. Девочка же любила драконов. Это Кинг услышал от дочери на прямой вопрос: «Что же тебе нравится?» Она так и ответила: «Драконы».
Тогда писатель и сменил жанр, чтобы создать нечто новое, как он сам отмечал, в стиле историй о магии и мече короля Артура. Заметно, что это произведение менее кровавое и жестокое, чем те, к которым привыкли читатели. Это как раз и объясняется стремлением создать произведение для прочтения Наоми.
В итоге мир увидел темное фэнтези, которое лично мне было очень интересно читать. Кинг бывает сложен в своих произведениях, но «Глаза дракона» вышли непривычно простыми, при этом незабываемыми и интересными. Произведение часто ругают поклонники творчества мастера ужасов, но оно определенно достойно внимания и уже давно нашло свою аудиторию.
Фэнтези вышло сильным, со своими героями и злодеями, мудрыми и откровенно глупыми персонажами. Все, как и должно быть в сказке. Книга в очередной раз продемонстрировала, что гений автора силен. Он готов подарить отличное произведение, даже полностью сменив направление, а его «Глаза дракона» остались запоминающимся романов, который обязательно следует прочитать.
9 из 10
URRRiy, 17 ноября 2019 г.
Попытка Стивена Кинга написать сказку — фэнтези для дочери, результат получился посредственным. Не его этот жанр, что бы ни говорили фанаты серии «Темная башня». Что касается завязки сюжета, то она проста — король, королева, злая колдунья, несчастное осиротевшее королевское дитя, королевство в огне, как поезд из песни Бориса Гребенщикова. Про финал говорить нет смысла, раз это сказка.
Однако отмечу, что свои наработки Стивен Кинг, как успешный бизнесмен гильдии писателей, использует рационально и многоразово. Одной из таких находок многократного применения явился не то злой дух, не то колдун Флэгг, который ещё не раз будет перемещаться по вселенным, порожденным воображением Кинга, злоумышляя, причиняя огромный вред, и в конце концов, как и положено нечистому духу, изгоняем с позором.
В общем, рекомендовать эту специфичную вещь не имеет смысла, если народ желает сказок, есть Андерсен и братья Гримм.
man12fg5, 23 января 2021 г.
Книга читается с драйвом, а не всегда он есть в более нудных книгах, поэтому читается легко и как-то без труда. Жуткая сказка, тяжелая история, которая, как-то не верилось, что закончится хорошо. Подметил некоторый ляп-диссонанс: в столь жутком и жестоком мире вдруг находятся прям такие верные друзья, готовые идти за вами далеко и сразиться с Флеггом) Ну ладно, идеальности, конечно, никто не гарантировал. Это история о перипетиях и злоключениях жизни королей, мир книги похож на Гилеад из «Темной башни», но более позитивный и, местами, менее брутальный. На мой взгляд, все таки, мощная история, где все подогнано и собрано не хуже «Жребия» СК.
r9snick, 8 августа 2020 г.
Нетипичный для Кинга формат фентезийной сказки — причём скорее даже не для взрослых, а для школьников среднего возраста.
Все жанровые клише — от прекрасного принца до мерзкого колдуна обёрнуты в приличный, не растянутый на нечеловеческий размер, приятный текст, который хорошо читается, смешно шутит и вообще доставляет обычное незамутнённое удовольствие. Как разгрузочное чтиво в промежутках между более серьёзными и вдумчивыми произведениями, легкая вечерняя беллетристика или романистика скромных форм для молодёжи — отличная работа.
Deliann, 21 октября 2015 г.
Стивен Кинг за свою творческую карьеру писал во многих жанрах. Несложно отыскать среди его романов дарк-фэнтези, ужас, триллер, детектив, психологическую драму, постапокалиптику, социальную антиутопию, мистику и многое другое. На фоне всего этого «Глаза дракона» – вещь нетипичная и будто бы даже не кинговская.
Жил-был король Роланд. Был он глуповатый, но добродушный, за что его подданные и любили. У короля была жена Саша, красавица и умница, известная своей добродетелью и благоразумием. Она родила королю двоих сыновей, но, увы, умерла при родах второго. Старший, Питер, был гордостью и надеждой отца и всего королевства: умный и сильный, смелый и красивый, сопереживающий простому люду. Младший же, Томас, был глуповатым и завистливым, ведь он всю жизнь находился в тени своего брата. А еще у короля был очень злой и коварный первый советник, темный колдун Рэнделл Флегг. Именно из-за его козней умерла Саша, и именно из-за него с королевством происходит все плохое…
Вся эта история – сказка чистой воды. Флегг делает зло, потому что он злой. Питер делает благие дела без какой-либо подоплеки, просто потому что он хороший. Здесь нет неоднозначности (кроме разве что поведения Томаса), зато это очень добродушное и, я бы даже сказал, уютное произведение. Это сказка, но при этом она слишком длинна для детей и в ней есть вещи, о которых ребенку рассказывать не принято. Это история для взрослых, но при этом она слишком проста, как по языку, так и по сюжету и композиции. Лучше всего эта книга подойдет людям, которые хотят вернуться в детство, ощутить тепло и безопасность того времени, зная, что в конце все обязательно будет хорошо, ведь иначе не бывает.
Традиционно выскажусь про российское издание. Оно традиционно не очень. Обложка с мордой чудовища, не имеющая ничего общего с романом, слова «читайте «Глаза дракона» и вам станет по-настоящему страшно», которые вызывают отвращение, аннотация, написанная, словно на другую книгу… Ладно хоть перевод читабелен, хоть и не сказать, что хороший. Печально все это.
Книгу рекомендую тем, кто хочет отдохнуть от литературного шлака и прочитать добрую сказочную историю, написанную приятным языком.
LuxarInTenebris, 29 августа 2018 г.
Глаза дракона – наверное, самый необычный роман Кинга, самый, так сказать, по-доброму волшебный, написанный в жанре сказки (фэнтези). Его сильными сторонами, с моей точки зрения, стали: связь с Темной Башней, легкая манера повествования – в духе старины Стиви, — а также интересные повороты сюжета. Конечно, здесь как всегда грамотно расставлены “чеховские ружья”, что не может не радовать (салфетки, кукольный домик, а также Игла, и еще куча символизма).
Персонажи же четко отыгрывают – каждый свою роль. Но вот лично мне не хватило раскрытия, присутствия, Рэндалла Флэгга, который играл ключевую роль в Противостоянии и Темной Башне. Кстати говоря, я именно из-за своей любви к мрачным и злым персонажам сразу после Противостояния и прочел Глаза дракона, старенькое издание которого я нашел к своей вящей радости в библиотеки тетки. За развитием событий наблюдать было невероятно интересно. Искренне не понимаю противников данного произведения.
Каких-то “высоких” подтекстов я не нашел, хотя стеб, нарочная намекающая цензура и забавные шутки присутствуют. Вообще, Кинг хорошо воссоздал сказочную атмосферу, используя при этом довольно простые описания. Роман очень колоритный – книги с переплетом из человеческой кожи, способности Флэгга, яд Драконий песок и т.д. Один критик отметил, написав о способности мага становиться тусклым: «… супердержаве № 1 неплохо бы иметь такую способность!»
Сам Кинг признавался, что писал Глаза дракона именно для своей дочери, которая, в отличие от сына Джо, не прочла ни одной книги отца к тому времени. Но девочка интересовалась драконами, из-за чего у Стиви и возникла идея. Кроме того, у него была куча черновиков и заметок, оставленных после работы со Страубом над Талисманом. Так и родилась универсальная сказка для всех, которую я советую тем, кто знаком со вселенной Кинга, ну и конечно же тем, кто любит сказки, интригующий сюжет, неожиданную развязку и легкость повествования. В который раз понимаю, что старина Стиви многогранен просто до жути – это круто.
Ev.Genia, 16 мая 2017 г.
Соглашусь, очень неожиданно для Автора. Для меня открылась новая грань его безграничного таланта – он оказывается ещё и замечательный сказитель. Уж не знаю в какие магические драконьи глаза или кристаллы он заглядывал, но сказка получилась настоящей. Со злым и коварным чародеем, со старым и глупым королём, мудрой королевой–матерью, двумя очень разными принцами, верными друзьями, коварством, завистью, заговором, торжеством справедливости, как и должно быть в настоящей сказке.
Читая, мне виделся рассказчик, не сам Автор конечно, а тот чьими устами звучала эта история. Он сидит возле камина на старом деревянном стуле в какой–нибудь харчевне, у него в руках трубка или рядом большая кружка эля, он стар и сед, вокруг расположились ребятишки и разинув рты и удивлённые глазёнки внимательно слушают, боятся пропустить хоть одно слово – они же должны в подробностях знать, что же там в итоге стало с принцем Питером. Да и взрослые тоже внимательно слушают, иногда кто–то кивает головой, подтверждает сказанное, значит он уже слышал эту историю. А сам рассказчик, возможно, как часто это бывает, сам был участником этих далёких событий или слышал эту истрию от своего отца. Он рассказывает важно, неторопливо, старается пострашнее описать злодеяния Флегга, обиду и зависть Томаса, благородство, уверенность и гордость Питера. Он старается как может. Его рассказ не изобилует художественными подробностями, местами он сух и краток, а порой и опережает события. Но сегодня, в этот вечер, эта знаменитая история звучит именно так.
А сам Автор, который придумал, увидел эту историю в только ему одному принадлежащем кристалле его таланта, улыбается, понимая, что создал хорошую сказку для своей дочери и точно уверен, что ею он обязательно удивит своего читателя. Ведь мы знаем и привыкли видеть совсем другого Кинга. А тут такая неожиданность. Кто–то примет такой вариант его творчестова, кто–то нет. Это не важно. Сказка существует, она создана по законам жанра, читается легко и с удовольствием.
Deus4el, 12 сентября 2017 г.
Такое вполне себе недурное фентези получилось. Не эпопея на 20 томов, не мега приключенческое чтиво, а нормальная, на твердую пятерку сказка для подросткового возраста.
От прочтения остались только положительные впечатления, но сказать, что просто незабываемые, то нет, конечно. Разок прочесть стоит, ведь идет очень легко.
sergej210477, 17 сентября 2016 г.
Фэнтези от Стивена Кинга — это не моё. Я люблю фэнтези, но других авторов. «Глаза дракона» написаны в сказочном стиле, и ориентированы больше на детскую и подростковую аудиторию. Не скажу,что это плохая книга, просто для меня она слишком простовата,предсказуема. Хотя,«Хоббита» Толкина я читал не раз, и с удовольствием, а жанр книг похож. А у Кинга мне чего то не хватило. Наверное, просто это «не моё».
Вообще, вот, к примеру, Дж. Мартин. Фэнтези — его территория. Но, и фантастику он пишет здорово! А у Кинга, почему-то, все совсем по-другому. Триллер, хоррор — тут он король. Детектив — ну, на любителя. А вот фэнтези? Это, очень субъективно, но, мне в книгах Кинга нравится психологизм. А тут — сказка, сделаешь все сложным и глубоким — будет совсем другой жанр. Поэтому — ориентировано на подростков, искусственно упрощено.
Сказать, что плохо написано, нельзя. Но, если сравнить с другими произведениями автора — слабовато.
Зерго, 13 января 2015 г.
Откровенно слабое произведение. Одна из тех историй, которые наспех сочиняются и рассказываются любимым дитятям перед сном, с некоторыми поправками. Как для сказки — малость грубоватое, как для фэнтези — слишком плоское. Скорее, нечто среднее. Возможно в контексте «Тёмной башни» заиграет новыми смыслами и красками (лично с циклом полностью не знаком, но одного из главных героев трудно не узнать). Единственное что понравилось — это манера изложения. Вот ей-богу, не стал бы советовать знакомым детишкам, ничего не потеряют. Думаю, будет интересно лишь фэнам Стивена Кинга и «ТБ». Будь автором кто-нибудь другой, роман вообще мог оказаться незамеченным. Хотелось чего-нибудь помрачней и поволшебнистей, ан нет... разочарован.
oleg_orl, 4 октября 2012 г.
Колебался между 7-й и 8-й. Начало сказки напоминает сказку для взрослых. Ну не станете же вы, как и я воспитанные в определенных традициях, читать на ночь детям о половых проблемах короля. Или объяснять о чем идет речь в следующем диалоге:
«Это Королевская Сталь», — сказал он. «Оно непохоже на сталь», — с сомнением проговорила Саша. «Его надо закалить», — сказал он. «И где же это сделать?» — спросила она. «Если ты доверишься мне, — сказал Роланд, ложась к ней, — я покажу тебе, где его закалить, ибо ты принесла это с собой, хоть и не зная того».
Великолепная сказка для подростков и взрослых. С интересными диалогами и ситуациями. На все 10! Вплоть до середины. Хотя и не без некоторых изъянов.
Ближе к концу сказки, язык становится более простым, сравнения по-детски радикальными. Персонажи, их отношения, упрощаясь, трансформируются в приемлемые для детей дошкольного возраста. Маг, который опасался, что новый король его может выгнать из королевства и, рискуя все потерять, плел сложную интригу, превращается во всесильного демона. Главный герой, оказывается, с детства его боялся (а не наоборот, как говорилось ранее). Здесь, увы, тоже не без проколов
Одно из наиболее неровных произведений. Восхищение и предвосхищение вначале и разочарование в конце.
Может быть из-за этого разочарования и оценки ниже. Вообще же роман держит в напряжении, героям сопереживаешь.