Стивен Кинг «Мизери»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Пол Шелдон — успешный писатель, автор цикла о Мизери. Однажды он встречает свою горячую поклонницу, однако в не совсем обычных обстоятельствах. Она спасла его от смерти, вытащив из машины после аварии, довезла домой, обработала раны... Вот только Энни вовсе не планирует отпускать Пола... Уж лучше бы он умер, чем пережил весь тот кошмар, который уготовила ему его читательница, потерявшая рассудок...
По мотивам романа в 1999 году в издательстве «Samuel French Ltd» вышла одноименная пьеса для театра британского автора Саймона Мура.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1987 // Роман | |
лауреат |
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005 |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1988 // Роман |
Экранизации:
— «Мизери» / «Misery» 1990, США, реж. Роб Райнер
- /языки:
- русский (18), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (23)
- /перевод:
- А. Георгиев (2), А. Григорьев (10), А. Рогоза (2), Е. Харитонова (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bully, 14 июня 2024 г.
Одна из лучших книг которые я вообще читал.
Книга, которая напомнила о том, что свобода это не сама собой разумеющаяся вещь, а очень ценная, хрупкая штука, которую очень легко потерять.
Книга, которая напомнила о том, что здоровье, которое у тебя есть, это как и свобода, очень ценная и хрупкая вещь.
В этой книге Кинг показал, что зависимость (или правильнее помешательство) это ужасная вещь.
Не так страшны ставки на спорт, алкоголь, видеоигры или, например, вкусная и вредная еда — страшна зависимость.
Зависимость (или помешательство) от книг про Мизери сильно повлияли на Энни, которая и без того, мягко говоря, странная женщина.
Кто-то ругает книгу за недостаточное количество действия, экшена, но книга прекрасна и без этого. Это просто другая книга, она не про экшен. Эта книга как раз таки создана для того, что-бы без экшена быть наполненной эмоциями, переживаниями.
Это всё равно что ругать легковой автомобиль за то, что он не может уместить 20 пассажиров и вообще какой-то тесный, и в то же время ругать автобус за то что он большой, занимает много места на дороге и потребляет слишком много топлива. Каждый вид транспорта хорош для своих задач.
Так и эта книга хороша без экшена. Те, кому эта книга не понравилась — вы выбрали не свой жанр.
В книге довольно хорошо описаны характеры героев, и что довольно странно, после прочтения у меня осталась даже какая-то симпатия к Энии, а к Полу появилось отношение как к немного трусливому и скользкому человеку.
В некоторых моментах казалось что
Книга понравилась довольно планомерным развитием сюжета, разве что концовка получилась немного сумбурной и отчасти предсказуемой, но от этого она не стала плохой.
Кинг очень гармонично делал вставки из книги, которую писал Пол Шелдон и это очень крутой приём. Это дало нам возможность
Это отличная, поучительная, держащая в напряжении книга, и, что не типично для Кинга, в кинге отсутствует мистика. А от этого становится ещё страшнее.
Ann.Mcart, 27 октября 2024 г.
На несколько дней я полностью погрузилась в мир безумия и одержимости, сочетаемого с извращенной любовью фанатички. Ужас, саспенс, драма и отрубленные конечности, медленное, но верное схождение с ума…. но обо всём по порядку
Роман рассказывает историю Пола Шелдона, успешного писателя, попавшего в автомобильную аварию и спасшегося благодаря Энни Уилкс, преданной поклонницы его романов, которая держит теперь «карманного писателя» в плену в своем доме. Энни одержима героиней романов Пола, Мизери, и требует от него продолжения истории, недвусмысленно угрожая ему в случае отказа.
Кинг мастерски создает психологический образ Энни, женщины, чья любовь к герою превращается в болезненную одержимость. Ее действия, мотивы и постепенное скатывание в безумие прописаны детально и убедительно. Равно как и то, как насилие и ситуация, в которой оказывается главный герой, одурманенный наркотиками, так же приводит его к самому краю бездны.
Атмосфера постоянного страха и угрозы пронизывает всю книгу если не с самого начала, то с середины второй части так точно! Я будто незримо присутствовала там, в комнате Пола, видела его мучения, безысходность и попытки вырваться из плена. И с каждой раскрытой тайной Энни, этой мстительной Богини, напряжение выходит на новый виток.
Книга поднимает важную тему одержимости и ее разрушительной силы, наглядно показывая, как любовь может превратиться в одержимость, а одержимость – в насилие.
И самое примечательное — ведь до распоследних строк теряешься в догадках, удастся ли Полу выжить, чем это закончится для него и скольких ещё прикончит Энни…
elevardo, 7 февраля 2023 г.
Я очень люблю Кинга. Он прекрасный рассказчик и замечательный психолог, его персонажи врезаются в память электрической бензопилой, и ты их оттуда уже не вытащишь. Причём за долгие годы ему удалось создать не только галерею отличных героев (Роланд Дискейн и Пол Эджкомб передают пламенный привет), но и совершенно разнообразных злодеев (их, наверное, знают даже получше). И я готов спорить до хрипа, доказывая, что он не «Король ужасов», а просто «Король» (ну, в крайнем случае, «король психологически достоверных портретов эпохи»).
В этом плане роман «Мизери» объединяет в себе и харАктерного героя, и абсолютно не-фантастичного злодея. Здесь нет ни намёка на древний ужас из глубин космоса или мрачных существ из параллельных миров. Нет. «Мизери» — это противостояние Пола Шелдона и Энни Уилкс; шахматная партия, с постоянно нарастающим градусом безумия. Причём у обоих. И это совершенно неудивительно, ведь Кинг, как и его лирический герой, страдал во время написания этой книги от действий рукотворного зла, имя которому зависимость. Энни Уилкс здесь, как многоступенчатая метафора этой зависимости (безумной и непостоянной), которая мучает Пола с улыбкой, постоянно повторяя, что любит его (и что все мучения он навлёк на себя сам).
Читая «Мизери» я жалел, что у меня нет стикеров – иначе вся книга была бы испещрена ими – так много хотелось отметить. Кинг довольно много размышляет о природе творчества, о его силе и способности увести человека очень далеко от жестокого внешнего мира. Потому что творчество и правда может спасти человека, вытащить из глубокой психологической ямы. Но только в том случае, если идёт от сердца, а не расчетливого разума (банальщина!).
Пару интересных моментов:
В романе есть интересный момент, когда Пол находит дневник Энни Уилкс с газетными вырезками её преступлений. И там есть момент, что смерти прекратились, когда она вышла замуж. Я сразу подумал, что Энни перестала убивать людей и её безумию просто было необходимо крепкое плечо понимающего человека… Но все эти мысли разбиваются о тот факт, что через полтора года на развод подал именно муж, Карл Уилкс. Такой тоненький плот-твист, но насколько характерный и психологически точный (я же говорил, что Кинг в этом шарит!). А теперь представьте, что мужик пережил за эти полтора года?
Стыдно признаться, но это только четвертый «большой» роман, который я прочитал у Кинга. Всё же я всегда любил у него небольшие рассказы («Секционный зал №4», «Дюна», «Лори» — потрясающие!) и побаивался приступать к крупной форме. Даже «Тёмную башню» пока только две книги прочитал. Потому что я люблю Кинга, но дозированно. Слишком велико желание пропитаться его стилем, насытиться персонажами и, в конце концов, раствориться в его творчестве.
Гриф Рифт, 20 декабря 2023 г.
“О Мизери”
“Я ваша самая преданная поклонница”
Пол Шелдон успешный писатель, автор цикла о Мизери, встречает однажды свою самую горячую поклонницу. Волею судеб не совсем в обычных обстоятельствах. Попав в автомобильную катастрофу, Пол Шелдон выжил благодаря, а может вопреки, чтобы страдать ещё больше! Попав в руки к, Энни Уилкс. Она спасла его от смерти, вытащив из разбитой машины, попавшей в аварию. Довезла домой, и стала выхаживать своего кумира. Но не для того, чтобы его спасти и отпустить, о нет! У Энни Уилкс свои планы на Пола Шелдона.
“Я ваша самая преданная поклонница”
Это первое, что он услышал, когда его сознание вернулось из небытия.
Увидев, то положение, в котором он оказался. Его ноги были разбиты, боль накатывала волнами: то отступала под действиями обезболивающего, то нарастала с такой силой, что сознание, вновь уплывало в бездну.
Пол не сразу осознал, почему Энни Уилкс, та, которая его нашла, не вызвала бригаду медиков, и не отправила его в госпиталь?!
Энни Уилкс жаждала продолжения серии романов “Мизери”,
Казалось бы, Энни помогает встать на ноги Шелдону, но у неё пограничное расстройство психики, биполярное расстройство! Сейчас она примерная медсестра, через секунду, она уже маньяк с горелкой и топором!
Что остаётся в такой ситуации калеке-писателю?! Только подыгрывать ей, и надеется, что она его не тронет, а самому искать способ сбежать из этого ада!
Но связи с внешним миром нет, а он находится практически постоянно под действием кодеинового препарата! И когда боль отступает, Энни снова тут как тут!!
Она жаждет продолжения романа, она жаждет воскресить “Мизери”.
И поначалу Энни сжигает одну рукопись романа, причём не своими руками, а руками творца, шантажируя при этом обезболивающим, и пользуясь беспомощным положением Пола.
Но это только цветочки.
В общем она издевается над калекой всеми возможными способами!
“Возвращение Мизери”
Пол понимает, что пока он пишет роман, возможно свой самый лучший роман из цикла “О Мизери”, он нужен Энни Уилкс, и она его не тронет! Пол становится героем сказок тысячи и одной ночи, только чтобы выжить!
Вот тут то, Пол и уходит в мир фантазии, открывающемуся вдохновением, но только лишь для того, чтобы сбежать от Энни Уилкс, и избежать её гнева!
“Пол кому ты рассказываешь эту историю? Кому? Энни? Конечно, нет! Он глядел в волшебную дверь, открывающуюся на бумаге, не за тем, чтобы увидеть там Энни, или доставить ей удовольствие. Он глядел туда, чтобы скрыться от Энни”
Но не всегда всё шло, так как хотела Энни, мучительница узника! И в ход шли самые жестокие методы воздействия!
Однако, эти методы подстёгивали писателя, писать продуктивнее, качественнее, и лучше.
Пол сам признавался, что его ничто не отвлекает, равно как сев писать роман, он отвлекался на алкоголь, девушек лёгкого поведения, и прочие отвлекающие факторы.
“Невозможно предсказать, когда именно оно (вдохновение) появилось, но он безошибочно узнавал его. Тогда стрелка его внутреннего счётчика Гейгера начинала плясать”
Он придумывал всё новые и более увлекательные повороты сюжета, но главное, чтобы они понравились Энни, иначе....
Остановиться писать, или закончить роман, означало погибнуть от рук изобретательной Энни Уилкс.
“Работа над книгой казалась пыткой, а её окончание означало конец его жизни. Причём второе уже становилось желанным. Насколько она изуродовала его, какую часть его “Я”, его истинного духа она ампутировала?”
Она некий преступный гений, и следствием не была доказана причастность и вина Энни Уилкс, хоть её и допрашивали в Денвере. Её не останавливало, ни убийство соседки, ни убийство родных, ни убийства детей, ни стариков! Но не понятен мотив этих преступлений, родившийся в больном мозгу этого существа?
Для Стивена Кинга роман, возможно, является несколько автобиографичным, и, возможно, автор не зря создал “Энни Уилкс” именно такой, отразив романе себя, как Пола Шелдона, а Энни, в роли “сумасшедших поклонников его таланта!”
Так захотел автор!
И даже некие садистские сцены этого произведения не отпугнули меня как читателя, а наоборот, добавили остроты в повествование автора! Браво!
aleks-predator, 1 апреля 2019 г.
Ужас, который не отпустит
Сначала я посмотрел фильм и был под большим впечатлением от увиденного. Но когда я прочел книгу Стивена Кинга, то не мог найти момент, чтобы остановиться. Это удивительное произведение, которое захватывает дух, приковывает к каждой странице, каждой строке.
Герои – антиподы. Мужчина-писатель, что попал в аварию, и его спасительница-фанатка, которая удерживает мужчину против его воли. Все это усугубляется серьезными травмами, которые не позволяют мужчине противостоять похитительнице.
Очень сильно прописаны размышления главного героя. Читая книгу, кажется, что ты оказываешься рядом с ним, буквально забираясь в его мозг. Детали прописываются с мельчайшей точностью. И это помогает погрузиться в мир главного героя, который вмиг превратился в ад.
Главная героиня пугает своим поведением, становясь то лучшим другом, то злейшим врагом. Она реально пугает.
«Мизери» — одна из самых интересных и удачных книг Стивена Кинга, мастера ужасов, который заставит вас увидеть мир в темных красках ужаса.
vbazanati, 12 мая 2024 г.
Лучший психологический триллер в исполнении Стивена Кинга!
Роман не даст себя прочитать в 2 присеста; если вы начали его читать, то скорее всего не остановитесь пока не дочитаете!)
Самое ироничное, я читал эту книгу когда лежал дома с сильным бронхитом и высокой температурой, так сказать получилось более глубокое погружение в атмосферу!)
AdeptRassveta, 18 марта 2024 г.
Довольно жутковатое и напряжённое произведение, про писателя, попавшего к своей фанатичной читательнице. Не имея возможности ходить, он остаётся весь в её власти, и его жизнь превращается в сущий кошмар.
Тема ограниченных возможностей из-за своего тела, фанатизм и отчаянье хорошо здесь показаны, за главного героя начинаешь искренне бояться. Произведение культовое, советую любителям Кинга, ужасов и психологических драм.
Ouroboros_8, 23 декабря 2021 г.
֍ ПИСАТЕЛЬСКАЯ КАТОРГА, или НЕ СВОДИТЕ ПИСАТЕЛЯ С ЧИТАТЕЛЕМ!!! ֍
ЦИТАТЫ:
«В конце концов, человек, который пил воду из ведра, где плавала половая тряпка, наверняка способен написать книгу по заказу».
(Стивен Кинг. «Мизери». 1987 )
«Постоянный Читатель превратился в Безжалостного Редактора».
(Стивен Кинг. «Мизери». 1987 )
Литературная мистика существует, причём в различных её проявлениях. Иначе, чем объяснить, что после прочтения повести С. Кинга «Баллада о блуждающей пуле» мой выбор следующей книги пал на «Мизери»?
После небольшой повести «Баллада о блуждающей пуле» (1984), буквально, на следующий год Стивен Кинг пишет роман «Мизери» (1985; издан в 1987), в основе фабулы которого – «блуждающая пуля» как сумасшествие, а в основе конфликта – взаимоотношения писатель-читатель. В самый раз позиционировать читателя, как сумасшедшего:
«Да. Пусть она сумасшедшая, но разве ее оценки так уж отличаются от оценок, которые дали этой книге сотни тысяч читателей (на девяносто процентов – читательниц) во всей стране…»
Сюжет романа. Писатель Пол Шелдон в плачевном состоянии, с переломанными ногами, попадает в плен к «больной» – сумасшедшей Энни Уилкс, обожающей его романы о Мизери Честейн, как и сотни тысяч других читательниц. Он только-только «покончил» с ненавистной (уже с 4-й книги!) Мизери, «предав её смерти» в конце последнего романа. Это был коммерческий проект. Пол счастлив, что наконец-то его завершил: написано и издано 8 томов «Мизери».
Шелдон начал новый роман: совершенно иной (об автомобилях – «Быстрые автомобили»), он ему нравится. Но, оказавшись в плену у Энни, уже с первых страниц становится ясно, как сложится дальнейшее его творчество. А вот выживет ли он на этой каторге? Одно из значений слова «мизери» – каторга, а также – страдание, мучение, отчаяние.
Персонажи. Их только двое: Пол Шелдон – 42-летний писатель, дважды женатый и дважды разведённый, автор бестселлеров, любимец читательниц: «популярный автор»;
Энни Уилкс – психопатка, большая поклонница писателя П. Шелдона. Примечательно, что брутальность в романе присуща женскому персонажу. Не такое уж частое явление: дама с бензопилой или газонокосилкой…
***
Повесть «Баллада о блуждающей пуле» – прелюдия к «Мизери». Роман напряжённый, острый, не просто душещипательный, но душераздирающий, поэтому от читателя зависит: от его воображения и впечатлительности насколько глубокий след он оставит в его душе, психике. Блуждающая пуля – это кому как повезёт…
Мне никогда не нравились художественные произведения, построенные по типу «театр двух актёров». Гениальность Кинга проявляется уже только в том, что он на основании всего двух персонажей создал большую, глубокую драму с серьёзным подтекстом и насыщенным «под завязку» действием.
Здесь нет философских рассуждений о трудностях писательского труда, особенностях «писательской кухни», но в то же время автор ненавязчиво, как само собой разумеющееся, говорит об этом, развивая сюжет романа. Причём говорит-то он кому? Сумасшедшей – «идеальной» читательнице – Энни Уилкс. Так, чтобы, тем более, «нормальным» читателям было ясно.
Главное, – Кинг понимает, что писатель не может совсем абстрагироваться от своего читателя и обязан творить, превозмогая муки, чтобы написанное было ЧЕСТНЫМ. Лучший редактор и лучший критик – это читатель. Хм, даже сумасшедший! Он же не идиот.
Вообще, свести под одной крышей физически покалеченного и зависимого писателя с психически неуравновешенным читателем (да что там – психопатом, параноиком) – ситуация гротесковая. Но зато, как здорово она высвечивает проблемы такого «симбиоза»!
Не зря реальные писатели понимают, что нельзя впускать в свой близкий круг общения реальных читателей. Писатели боятся. Они же – эгоисты:
«Знаешь, почему авторы пишут, что посвящают книги своим близким? Потому что в конце концов масштабы собственного эгоизма начинают их пугать».
Поэтому Кинг перебил своему гению – Полу Шелдону ноги: никуда не денешься, голубчик! А не будешь слушаться, так чего и похуже случится…
Несмотря на то, что книга написана в «алкогольный и наркотический период» автора, ничто не указывает на это обстоятельство. Текст скрупулёзно выверен и отшлифован: нет ничего лишнего и только можно восхищаться талантом Кинга-рассказчика и его писательским трудолюбием.
***
Я прочитала потрясающую книгу – «Мизери». Она достойна высшей оценки для произведения в жанре триллер, хоррор с элементами гротеска и чёрного юмора – за необычность. Это роман-протест автора против недовольных читателей: заниженных оценок и отрицательных отзывов. Автор имеет право на самовыражение, изменение своей творческой парадигмы: на всё то, что составляет творческий поиск и эволюцию писателя.
Хотя, известно, что писатель может быть гениальным, но лично тебе не нравиться. Это нормально, я считаю. Значит, нравится что-то другое: не обязательно – гениальное, не обязательно – бестселлер. Так может стоит воздержаться от критики в адрес писателя и его, не понравившегося ТЕБЕ, произведения, если твоим критическим мнением никто не интересуется?..
Зачем писать автору и учить его, объясняя, что пишет он всё не то и всё не так, а вот не мог бы он написать вот эдак? Мы же, в конце концов, «отстали» от художников: значит, ОН так видит.
Не знаю. Может я не права?..
P.S.
Думаю, что Премия Брэма Стокера (1987), лауреат в номинации Хоррор: 100 лучших книг (2005), номинант Всемирная премия фэнтези (1988), а также экранизация «Мизери» (реж. Роб Райнер, США, 1990), к тому же многократные адаптации романа Кинга в качестве театральных постановок и многое, многое другое тоже говорит о многом …
c3ipod, 17 февраля 2024 г.
Один из лучших романов Мастера.
Читается на одном дыхании и держит тебя в напряжении до последней страницы.
Хорошо понимаешь насколько же были хороши старые работы Кинга после прочтения современных его книг, вроде Билли Саммерса.
dimon1979, 24 июля 2021 г.
«Мизери» — один из самых жутких романов Стивена Кинга. Иногда жизнь подкидывает такие истории, что никакая мистика и не нужна. Случившееся с главным героем, вполне может случиться с кем угодно и от этого данная книга становится по-настоящему страшной.
Стивен Кинг обладает неповторимым талантом описывать не только портреты персонажей, но и чётко прописывать их внутренний мир, который зачастую гораздо интереснее внешности.
Автомобильная авария закончилась для популярного писателя тяжёлыми травмами ног. Всё могло бы закончиться ещё хуже, ему повезло, его нашла одинокая женщина, в прошлом медсестра, которая спасла ему жизнь. Хотя, говорить о везении будет немного неправильно. Он спасся от смерти, но попал в самый настоящий ад, в котором умереть можно самыми разными способами и все очень болезненные.
Каждый прожитый день станет для него испытанием. Постоянная чудовищная боль, каждодневный приём наркотиков для избавления от боли, замкнутый круг из которого нет выхода. Но жизнь продолжает над ним ставить эксперименты. Спасшая главного героя женщина, является его давним поклонником и очень хочет от него получить новую книгу. Это самый жестокий и жёсткий критик из всех, с кем ему приходилось работать, но это он поймёт немного позднее.
Как правильно общаться с безумным человеком? А если он ещё и хладнокровный убийца, с садистскими наклонностями? А ты практически беспомощный калека, напичканный наркотиками и без них не представляя свою жизнь?
То, как это описывает Стивен Кинг, заслуживает отдельного упоминания. Воссозданная им картина, с невероятной чёткостью передаёт даже малейшие нюансы общения двух несчастных людей, волею судьбы встретившихся. Жуткая картина жизни в кошмаре и аду, причём, без какого-либо шанса на спасение.
Шикарная история, написанная Стивеном Кингом. Один из лучших романов, описывающих встречу с психопатом.
Double Black, 1 мая 2022 г.
Стивен Кинг хорош, как всегда. То есть, мерзок и ужасен. Человек, который парой строк способен довести тебя до животного, неконтролируемого ужаса. «Мизери», возможно, не лучшая, но далеко не худшая из его книг. Но однозначно рекомендуемая к прочтению.
man12fg5, 1 января 2022 г.
Славно Кинг подкатил опыт переживания и преодоления довольно гадкой передряги, тем книга и хороша, поучительна. Сам Пол Шелдон, как человек, тоже интересен. А еще заметил, что это весьма реалистичная история, запросто могла быть в реальной жизни. Наверно, из-за реализма в том числе в здешних отзывах дают этому произведению столь высокие баллы. Присоединяюсь, 10-ка.
saranac, 3 февраля 2023 г.
Мизери хоть и камерный триллер, но очень напряженный психологически, и никогда не знаешь в каком настроении Энни зайдет в комнату, принесет мороженку или отрубит палец.
В фильме Энни совсем не похожа на книжное описание, где от нее прям пышет сумасшествием, в фильме она как ребенок, ее даже жалко, Кейти Бейтс получила за эту роль оскара и настолько понравилась Кингу, что он попросил ее сыграть Долорес Клейборн в экранизации, хотя в книжном варианте Долорес худая, в фильме же получилась толстушкой.
JDPK1991, 18 декабря 2017 г.
«И без психиатра он понимал, что в писательстве есть что-то от онанизма; пальцы мучают пишущую машинку, а не собственную плоть, но оба процесса в значительной степени зависят от изобретательности ума, быстроты рук и искренней преданности искусству нетривиального». ©
Откладывал этот роман на дальнюю полку, потому что совсем недавно видел фильм и, как мне казалось, знаю все произошедшее наперед. Здесь должна быть картинка с Бильбо и гномами: «Я никогда так не ошибался».
Итак, сюжет: Писатель Пол Шелдон заканчивает книгу, отмечает это бутылкой шампанского и в состоянии «Да я вам всем щас жопу надеру!» пьяный мчится в Нью-Йорк к своему агенту. Естественно, водить в состоянии алкогольного опьянения — это очень плохо, дети! Поэтому писатель попадает в аварию, кости его ног оказываются раздробленными в труху, а сам Пол — прикован к кровати в доме нашедшей его фанатки, неприятной и пугающей на вид бабищи — Энни Уилкс.
От такого романа не ждешь многого. Камерное повествование, одни и те же декорации, но Стивен Кинг выворачивает наизнанку все мысли читателя одним единственным предположением:
А будет напряженно, господа. Крайне напряженно и волнительно, как говаривал Большой Крис из прекрасного фильма «Карты, деньги и два ствола». Книга — словно лихой горнолыжный спуск — только и успевай поворачивать и уклоняться. Градус напряжения большую часть повествования держится на высоком уровне, и держался бы он так все время — книга получила бы 10 из 10 баллов. Но... на кой собачий черт, скажите мне, читателю нужно отвлекаться от судьбы героя, за которого реально переживаешь и сгрызаешь пальцы, для того, чтобы прочесть пару глав женского романа о чуФствах, над которым он вынужден трудиться по приказу психопатки? Ну пишет и пишет, зачем нам знать то, о чем он пишет? Хватило и сути — Пол пишет роман для баб. Ну правда, Стив, ну зачем нам его читать, старик???
Финал хорош,
В этот момент произведение из триллера зачем-то превращается в фантастику. Это не кошерно, господа и дамы.
За исключением этого — замечательная камерная история, вполне способная увлечь на два или три вечера. К прочтению рекомендуется.
Fistaska, 23 июля 2020 г.
Ещё одно произведение Стивена Кинга, которую я назвала бы классикой , и которое нужно обязательно прочесть всем, кто начинает знакомство с автором. Как говорится — основа из основ. Тем более, что роман — небольшой.
Здесь нет постоянной смены декораций и многочисленных персонажей, в которых начинаешь к концу путаться. Полный минимализм.
Одна комната и всего двое основных героев. Но этого достаточно, чтобы погрузить читателя в кошмарную реальность одного героя, созданную другим.
В романе вы не встретите ни призраков, ни воскресших мертвецов. Здесь есть человек и дьявольский зверь, где зверь — тоже человек, которое превратило жизнь любимого, до боли (в прямом смысле) писателя, в кошмарный сон.
Сильная, напряжённая, местами жуткая и кошмарная книга, которая до самого финала вас не отпустит.
Переживание и сочувствие обеспечено вам на протяжении всей книги.