Робин Хобб «Ученик убийцы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей... Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!
Входит в:
— цикл «Мир Элдерлингов» > цикл «Сага о Видящих»
Награды и премии:
лауреат |
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 1996 // Дебютный роман | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995) |
- /языки:
- русский (10), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ю. Ефремов (1), М. Юнгер (10)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gramlin, 22 февраля 2025 г.
Конечно, это не тёмное фентези. Это подростковая книжка о мальчике-бастарде, попавшем в замок к своим родственникам. Здесь нет ни закрученного сюжета, ни обширного мира, ни интересных героев — просто неплохая история о мальчике-бастарде, которая могла бы стать хорошим рассказом не будь столь длинна.
horneds, 3 мая 2025 г.
Интересное, вдумчивое фэнтези о взрослении, долге и внутренней борьбе — история становления королевского бастарда в придворной интриге и теневой службе. Тактический подход к сюжету, продуманный мир и внимательная работа с характером делают книгу достойным началом цикла.
alexedin, 11 мая 2024 г.
Я наверное опять что-то не понял... Название «Ученик убийцы» прямо-таки кричало о том, что юного бастарда с самого появления его в замке будут обучать премудростям воинского искусства и тайному ремеслу ассасинов. А уж открывшийся у парня дар и вовсе открывал бескрайние перспективы его обучения и дальнейшего преобразования нашего героя в реальную силу.
С каждой прочитанной страницей я начал понимать, что обманулся в своих ожиданиях. Пару-тройку абзацев про уроки владения мечом и палкой, собирание гербариев и изучение ядов, вот , пожалуй,и всё, чему научили Фитца его учителя. Да эпизод с кражей колбасы из лавки и дальнейшая погоня лавочника описана живее и интереснее, чем все эти уроки. Зато грубости, унижения и прочего уныло-депрессивного давления в книге хоть отбавляй. По-моему , любой персонаж романа( кроме собак и лошадей), с кем общался Фитц, считал своим долгом морально подавить или оскорбить его, так называемые учителя вечно не находили время на обучение или надолго оставляли свои занятия с ним. А уж недоброжелатели и вовсе лупили и оскорбляли, как хотели. Да и бастардов королевской семьи в итоге оказалось столько, что этот штрих к личности нашего героя оказался к концу романа уже не столь интригующим и интересным.
В общем, вместо ученика убийцы у автора получился этакий Чебурашка, у которого нет друзей. Не слишком умелый, не слишком умный и рефлексирующий по любому поводу подросток, от которого шарахаются даже симпатизирующие ему люди.
Ну и коротко о мире, где живет наш герой. Побережное государство без морского флота, это конечно отдельная песня, но и остальное описание мира и окрестностей оставляет какое-то рваное и двойственное впечатление.
Возможно в следующих книгах картина мира будет становится более ясной и четкой, наш герой постепенно превратится в мужественного парня с железной хваткой и развитыми магическими способностями. Ну а пока, чтобы перебить депрессивное настроение от прочитанного, возьмусь за какой-нибудь приключенческий роман, где герои дают сдачи своим обидчикам, друзья всегда приходят на помощь в трудную минуту, а прекрасные дамы вдохновляют на подвиги. В общем, где есть всё то, чего нет в романе с пафосным названием «Ученик убийцы».
Adiga-man, 4 января 2025 г.
Главная проблема этого романа состоит в том, что он весь недокрученный, недожатый.
Я люблю объёмные произведения, но раз ты замахнулся написать больше 500 страниц текста, то ты должен уметь поддерживать интерес читателя. У автора этого не получилось. Самое интересное, что автор пишет много, но при этом ясности это гора текста к происходящему толком не добавляет. Бесконечные блуждания, сомнения, обучения главного героя, не добавляют толком ясности и штрихов к его внутреннему миру и характеру. Какого-то тонкого психологизма я не увидел.
Чтобы удержать внимание читателя, должно быть либо много экшена, либо много интриги, либо интересно описанный мир и ярко прописанные герои. Всё это есть в этом романе, но всего этого мало. Экшена, как такового практически нет. Интрига, не такая уж закрученная, чтобы заставлять проглатывать страницы одну за другой, чтобы наконец добраться до развязки. Герои не сильно увлекают и так же не спешишь узнать, что с ними случится дальше. Моментами интересно и даже интересно читать книгу, но вот именно что – моментами. Остальное время испытываешь чувства, близкие к равнодушию.
Я в прошлом году дочитал цикл «Полари» Суржикова и невольно сравнивал эти книги. Понятно, что жанр не совсем одинаковый, но там я взахлёб проглатывал тысячестраничные тома, а тут я равнодушно дочитал до конца. В целом, роман средний, всё в нём среднее, ничего выдающегося нет и продолжать знакомиться с миром и циклом нет желания.
WoroH, 13 июля 2024 г.
Подготовка к действиям
Решил начать этот цикл. Опасался, так многие говорили, что ничего особенного, кроме бесконечных страданий главного героя в нем нет. Пока ознакомился с первой частью. Сразу могу сказать, что первую трилогию точно дочитаю. Достаточно интересная интрижная история герцогств, напоминающая чем то Игру престолов. Те же подковерные игры, интриги, заговоры, и на фоне всего этого есть фантастическая угроза всем. Немного излишне подробная, но читалась легко.
У того же Джона Сноу было гораздо больше страданий, я уж не говорю про Ричарда из Правил Волшебника. Вот где были страдания каждую книгу, не одно так другое. Там страдания так страдания. Всем страданиям страдания. А еще была любовь, жизнь и любовь к жизни. Опять понесло не туда.
Короче, первая часть понравилась, буду продолжать, надеюсь в следующих частях страданий прибавится. И бестиария не хватает.
Elvirovich, 28 июля 2023 г.
Скука смертная! В первую попытку дочитал примерно до четверти, дальше не смог. Но тут из каждого утюга восторги-восторги: вы только «продеритесь» сквозь 1-ю книгу, дальше будет вау-вау и т.п. Вторая попытка закончилась на середине повествования. С книгой, серией и автором знакомство закончил навсегда. Ибо — нафига? Есть такая огромная куча реально интересных и захватывающих книг, на несколько жизней хватит, чтобы пытаться преодолеть в остальных «шедеврах» пресловутый «порог вхождения».
Yurannich, 12 октября 2020 г.
Всё вроде в Робин Хобб хорошо и слог и описание мира и портреты персонажей и... а и всё собственно. Как здесь писал Mamun: «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ!!! — « и во многом я с этими словами согласен, ну во-первых объём — он огромен, что сразу настораживает и не зря: любое произведение автора — огромный кусок тягомотины. Что писала женщина и с определёнными комплексами очевидно:
1. Собаки (волки, зверушки) — (то-ли щенка убили, отобрали, не разрешали, Донцова покусала... нужное подчеркнуть) они везде, что сильно надоедает.
2. Роман называется «Ученик убийцы», видимо тут надо было для верности добавить «времени читателя». «Перекованные» не в счёт это скорее на санацию похоже (вылечить-то нельзя к сожалению). Никто не убит — не зачёт.
3. Отношения к старшим. Вот не знаю как там на «Алясчине» эээ... вроде суровый край и всё такое, отец со странными взглядами на обучение детей самостоятельности ( в биографии есть), ну и сама тётенька 1952 года издания... Думаю что многим здесь не нужно рассказывать про детство, стройки, драки и прочую крапиву. Так вот Фитц — для своего времени и положения типичный слюнтяй (и не надо тут про альфа самцов и прочее) — такого во дворе что в те годы, что в 20м веке пинали бы все и отсюда-же проистекает отношение к остальным — будь он хоть немного именно мужчиной тот же Регал уже в середине книги гнил бы где нибудь на дне компостной ямы (Ученик убийцы же!), а про присягу -скажем так: пацан молодой, гормоны прут, яды знает, принц предатель — я защитил короля, если бы доказали (но он же ассасин по повествованию).
4. Стойкость Фитца — проистекает из вышеописанного — это стойкость обиженного «нерда» (извините за сленг — есть более подходящее слово)
5. Отношения с противоположным полом. Вспоминаю себя и своё окружение в юности: проблем не было даже у тех, кто с трудом разговаривал. Остальное см. п3-4 Хотя предполагаю что госпожа Хобб просто ханжа.
6. Отсутствие огромного количества знакомых, друзей и прочего у молодого пацана — комплексы и ханжество автора — так не бывает: а на аутиста пацан никак не тянет
7. Словоблудия книги. Некоторые персонажи не владеют нормальной речью — вместо объяснений они словоблудят
8. Баррич — отец наказал воспитать и я «воспитывать», но: тут не скажу «Силу» — нельзя, почему? Покачану! Прямо человек загадка — «загадочный воспитатель с уклоном в самомистицизм»
И вот этого и всякого псевдопсихологического там тонны, перечислять замучаешься.
Теперь жалею. что сразу отзывы здесь не почитал — сэкономил бы кучу времени, чего и вам желаю!
ValentineS, 13 февраля 2018 г.
Фитц Чивэл — незаконнорожденный сын наследника престола и главный герой романа Робин Хобб. У этого мальчика есть все, чтобы читатель его жалел, а герои романа (большинство) ненавидели его и пытались убить (как это было с множеством бастардов в истории). Но что же мы наблюдаем в итоге? Несмотря на все усилия писательницы создать невыносимую атмосферу для протагониста королевство Шести Герцогств — это общество понимающих и отзывчивых людей
Ну а финал истории просто странный. Ощущение будто он был написан для того, чтобы уделить внимание антагонистам
В целом есть надежда на второстепенный сюжет и раскрытие его во втором томе, но к сожалению чтение этого тома восторг не вызвало. Безусловно не было и отвращения, читалось легко, но и безэмоционально. Главный герой безынициативен и лично мне не симпатичен. Странный, покорный ребенок, который не испытывает личностного конфликта даже в подростковом возрасте. Я бы ее читать не советовала.
EvilCritic, 4 июня 2017 г.
Я ищу что то похожие на цикл «Песен Льда и Пламени» Джорджа Мартина, поэтому те кто ищет то же самое, я советую проходить мимо, нет, даже пробегать, закрыв рукой глаза. Нету тут и Джо Аберкромби, и Анджея Сапковского, увы, но нету. [caps on]Я ПРЕДУПРЕДИЛ ТЕБЯ![caps off].
Зато тут есть долгие описания ненужных действий повседневности. Бесконечные тисканья с собачками(в основном, где-то 40 %. Иногда становиться страшно за ориентацию ГГ). Рефлексией по поводу и без (второе чем занимается ГГ после собачек, а это остальные 50 % из всей книги). Нелогичный мир, действия и размышления героев. Отсутствие тренировок как токовых, что не сходиться с названием и ожиданием от книги. Отсутствие убийств — это вам не Assassin's Creed, это кружок девочек ядопоклонников. Мужики, которым не повезло оказаться в женском романе, потому что они там ведут себя как эти самые женщины, а то и вообще не умеют ничего. Воевать с пиратами? Ну нет, мы же бесхребетные нюни, вот лучше будем страдать хернёй, как и положено в книгах таких барышней. Вообщем читать строго не советую, тем более тем, кто уже вырос из всей этой банальной сказки про зло и добро, и хочет что-нибудь более взрослое и не избитое шаблонами, тем более с такой вселенной и такими унылыми героями как у Робин Хобб. Да и вообще, устал потом уже кричать про себя по ходу действия сюжета — «О БОЖЕ, КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ ТУПО!»
Забудь о поставленной 10-тке всяк сюда входящий, это ловушка! Хватит насиловать 10-ку, её не существует, как той ложки из матрицы.
Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
Bouquin, 10 апреля 2016 г.
Должен сказать, что томик весом в пол килограмма я брал в руки без особого энтузиазма. Но уже в тот же день, прочитав уже буквально половину книги, я начал отчаянно «гуглить»: «Что это попало мне в руки и есть ли еще?» Сразу же должен признаться, ничего еще столь увлекательного мне читать не приходилось. Даже, когда я читал знаменитую «Песнь льда и огня» Джорджа Р. Р. Мартина, я не испытывал столько удовольствия. Даже, немного странно делать на эту книгу моё подобие обзора. Мне, кажется, я с этим не справлюсь.
Мир романа в красочных декорациях средневековья. Время королей и их наследников. Время, когда простой народ работает на короля в надежде, что тот обеспечит ему должную защиту. В замке короля своя жизнь, у народа своя. На земли королевства нападают пираты, грабя деревни близ берегов и «перековывая» жителей деревень, делая из них бездушных. А тем временем в королевском замке плетутся интриги вокруг престола.
Было у короля три сына…. Но речь не о них. Главным героем романа становится бастард старшего сына короля. Бастард – это ребенок, родившийся вне брака, незаконнорожденный. Он то и расскажет нам свою историю, в данной книге, а именно ее начало. То как однажды, когда шел дождь, неизвестный старик постучал в ворота крепости, что бы отдать сына своей дочери его отцу. Именно с этой сцены начинает вспоминать свое прошлое Фитц Чивэл.
А сюжет романа действительно коснется королевского наследия и трех сыновей короля претендентов на престол. Мы будем следить за местом, которое достанется бастарду Фитцу Чивэлу в этом сюжете и о тех ролях, которые достанутся ему во всей этой сюжетной картине. А главная роль, пожалуй, следует из названия – «Ученик убийцы». На невзрачного бастарда однажды обращает внимание сам король, который и решает задействовать его в своих играх и извлечь из него как можно больше выгоды, сделав из мальчика – убийцу.
Я удивился когда узнал, что Робин Хобб — это женщина. Еще больше удивился, узнав, как она пишет. Ведь, в моей голове всегда был стереотип, навязанный другими. Стереотип о том, что «лучше читать автора мужчину, ведь у женин одни сопли и любовь». Как оказалась, что именно женщина сможет заставить меня сидеть над увесистым томом книги и вчитываться в каждый абзац своего произведения. Ведь роман Хобб настолько, я считаю, качественно написан, что в каждом абзаце скрывается какая-то мелочь, что-то важное по сюжету. Бывало, что задумаешься над чем-то, а сам не произвольно дальше читаешь и понимаешь, что ты уже что-то упустил, а тебе просто необходимо знать всё.
Очень сочно, сильно и увлекательно. Книга держала меня за грудь и не отпускала себя до самого конца. Сюжет, особенно ближе к концу, был настолько не предсказуем и наполнен событиями, что время за чтением летело с бешеной скоростью, а читать всё хотелось больше и больше. Ближе к концу я уже начал переживать о том, что книга закончится на одном из волнительных моментах, а я так и не смогу узнать, что было дальше до того как раздобуду продолжение. Но к счастью автор смогла закончить сюжет романа логически. Секретов концовки я не раскрою, но это настолько мощно и круто, что я не могу в это поверить.
Black ermine, 11 декабря 2014 г.
Прочитал книгу по рекомендации хорошего знакомого. Как оказалось, вкусы у нас не слишком совпадают.
Роман представляет собой типично женское фентези, то есть главный акцент в нем смещен собственно с фабулы на чувства и переживания героев.
Автор досконально описывает что, когда как кто и почему подумал, сказал и почувствовал. Прибавьте к этому очень подробное, почти дотошное, описание бытовых мелочей.
В принципе, такой подход вполне имеет право на существование, но я не его поклонник. Естественный плюс такой манеры письма — атмосферность романа, но на мой вкус она не стоит затягивания сюжета, а точнее, его размазывания. Хорошо, когда есть интересные детали, но когда сквозь них приходится продираться, чтобы узнать, наконец, в чем суть происходящего это уже перебор.
Не понравилось чрезвычайно нелогичное поведение принца.
Вместо того, чтобы искать кардинальный способ решения проблемы с пиратами, он пытается при помощи псионических способностей нарушать работу штурманов отдельных(!) кораблей. Причем даже это получается не очень. Никаких попыток создать систему оповещения о нападениях, нанести превентивные удары и т.д. не предпринимается. Это выглядит очень странно.
В редких перерывах между телепатичкими сражениями принц предается горестным думам на тему «что же будет с Родиной и с нами».
Еще более неестественным выглядит то, что вроде бы могучее королевство — одно из сильнейших в обозримом мире — не может наподдать пинка под зад каким-то морским разбойникам.
Я — не сторонник аргумента «Так не бывает!». В конце концов, любая сказка содержит большую меру условности, правила игры в данном конкретном мире, если хотите, которые надо просто принять. Но тут противоречия уж очень мозолят глаза.
Вместе с тем, книга не лишена нескольких очень весомых плюсов.
Во-первых, достоверно описана профессия убийцы и составлен его образ. Королевский ассассин это не мрачный ниньзь в черном костюме, крадущийся в тени и пробирающийся в спальню жертвы по дымовой трубе. Это — неприметный паренек, который 99,9% времени на «миссии» проводит за исполнением незамысловатых обязанностей конюха или пажа. И лишь в какой-то момент он аккуратно сыпет в нужный бокал порошок. И тут же возвращается к лошадям.
Во-вторых, в последней четверти романа развивается довольно неожиданная и сложная интрига. Герой оказывается вовлечен в многоходовую комбинацию, о которой не подозревал ни он сам, ни читатель.
Но даже такие сильные плюсы лично для меня не смогли перекрыть недостатки книги — вялость повествования и логические нестыковки.
Времени, потраченного на прочтение не жалею, но и продолжения читать не буду, не говоря о том, чтобы перечитывать.
Спасибо за внимание.
Oleg_D_, 9 декабря 2013 г.
Мегатонна унылой воды. Боже мой, когда нибудь уже кончатся эти чудовищные кирпичи?! В духе: он встал ранним утром из своей кровати и собрался перекусить, надел не новую, но вполне крепкую еще рубаху, кожаные штаны для верховой езды и ,заправив рубаху, подпоясался, но у него зачесалось под лопаткой, и пришлось лезть под рубаху неровно подстриженными, но чистыми ногтями... и так на сто миллионов страниц. Вообще, за что и поставил 5 баллов, автор демонстрирует достаточно высокий, по современным меркам масс-медиа, уровень культуры, периодически из вежливости вспоминает про необходимость сюжета и поддержку интриги (вдруг в окно влетела стрела и воткнулась..., вдруг дверь отворилась и в комнату влетел...(и воткнулся) в этом, по сути, бессмысленном произведении.
Произведение абсолютно показано людям, ведущим день за днем однообразную деятельность в замкнутом помещении, как окно в открытое пространство. Хотя я бы предпочел, например, подшивку журнала «ГЕО» за 1997 год.
Shia, 28 ноября 2013 г.
Вполне интригующее начало: бастард королевской крови, какая-то «Сила» и некий «Дар» и ты в предвкушении и переворачиваешь страницу за страницей и ....ничего! Повествование начинается от лица маленького мальчика, ты ждешь какой-то трансформации текста по мере взросления ГГ, но ничего подобного не происходит, что наталкивает на мысли о его слабоумии (на что есть даже пара намеков в тексте, похоже, что автор предполагал, что ничего хорошего из книги не получится), сюжет крутится вокруг жизни ребенка на конюшне, очень хорошо и грамотно прописаны его взаимоотношения с животными ( для чего столько внимания этому и столько подробностей???), чувствуется, что автор хорошо разбирается в вопросе. Словно бы в противоположность абсюлютно невнятно описываются уроки убийцы и мастера Силы, смутные намеки на какие-то тренировки каких-то неведомых навыков, видимо, автор предполагает, что у читателя достаточно богатая фантазия и большой опыт в прочтении фэнтэзи, чтобы додумать самостоятельно. В свете этого не совсем понятно, почему книга названа «Ученик убийцы», а не «Ученик псаря» (что более полно отразило бы ее суть). Далее: какими-то слишком общими и местами противоречивыми штрихами очерчены личности персонажей, взаимодействущих с ГГ, главным образом выделены черты немотивированной агрессии по отношению к ГГ, причины которой опять же оставляют нам на додумывание. А жаль, ведь развернув тему мистики, автор смог бы сделать книгу хоть немного увлекательней.
Здесь уже говорилось, о плохо прописанном мире, но на фоне плохо прописанных персонажей мир смотрится очень даже органично.
Некоторое оживление сюжета наблюдается во второй половине книги, однако, автору, видимо, опять становится неинтересно писать о чем-то, кроме некой ментальной связи ГГ с щенками.
В целом книга выглядит как очень затянутый эпиграф к какой-нибудь фэнтэзи-саге и была мной дочитана исключительно из упорства:)
Ewig Custos, 20 августа 2013 г.
Когда я читал этот роман, меня всё в общем-то устраивало — персонажи, события, мир, мне было интересно, что же будет дальше. Все огрехи этого произведения вылезли уже потом — когда я закончил весь цикл про Фитца и думал, что же я всё-таки прочитал.
В первую очередь должен отметить, что название не должно вводить читателя в заблуждение — непосредственно убийствам уделено крайне мало страниц, что, впрочем, не отменяет того факта, что в целом за Фитцем следить мне было приятно. Просто вся книга прошла в ожидании, когда же Фитц уже сделает что-нибудь эдакое — не зря же он проходил своё обучение, не просто так же он обладает сразу двумя формами магии. Но нет — этот момент так и не наступил. Даже собственно убийств толком не было — то Фитцу повезло, и никого убивать не пришлось, то жертва заранее знала о плане, и мероприятие пришлось сворачивать (отдам должное Регалу, хоть его план и был немного очевидным, он в десятки раз лучше всего того, что по идее должен был делать сам Фитц).
Сперва персонажи казались мне логичными и живыми. Сейчас я могу сказать, что я ошибался. Это классический пример того, как у персонажей нет никакого второго дна — они все как на ладони. Добрые персонажи хорошими и являются, неприятные обязательно оказываются плохими. Фитц, главный герой, получился ни рыба ни мясо — ведёт он себя абсолютно неправдоподобно. Острая неприязнь Баррича к Дару не объясняется ничем — более того, наличие этой неприязни вообще довольно странно, учитывая, что он сам обладает этой способностью, причины ненависти Регала к Видящим вообще не раскрываются (и не будут раскрыты до третьей книги, где мы получим отписку в три строчки), все закрывают глаза на открытый заговор даже когда всё указывает на одного человека.
Огрехов много, и про них много написано. Впрочем, я не могу сказать, что время я потратил зря. До того как я начал переосмысливать всё прочитанное, я собирался поставить книге твёрдую девятку. Найденные нелогичности же подпортили общее впечатление, но это не значит, что книга не понравится кому-то другому. Ей стоит дать шанс хотя бы для того чтобы понять, стоит ли читать дальше или нет.
Crazysmash, 29 июля 2013 г.
«Ученик собачника» — так следовало назвать произведение.
Если вы надеетесь прочитать как незаконнорожденный сын наследного принца постепенно становится «рыцарем плаща и кинжала», то вы напрасно взялись за чтение этого романа. Большую часть произведения занимают описания душевных терзаний персонажа по любому поводу. Теме обучения профессии убийцы автор отвела в общей сложности одну главу, да и то в представлении Хобб все свелось к изучению ядов и составлению гербария. Описание учебы владения мечом занял ровно три абзаца. Зато каллиграфии отвели целую главу. Действию в романе отводиться крайне ограниченный объем — большая часть объема отведена рассуждения героя на любую тему.
Теперь расскажу про окружающй мир. Ан нет — не расскажу, потому что автор сама не удосужилась рассказать что-нибудь о мире Элдерлингов. Нам известно что есть шесть герцогств и есть пираты, которые нападают на побережье этой страны, и по большому счету это и есть описание мира. После прочтения книги сложилось впечатление, что Хобб совершенно не представляет что из себя представляет средневековье: один незаконнорожденный сын — страшный позор и повод к тому, чтобы наследный принц (замечательный политик и в будущем хороший король) отречется от престола и уедет в изгнание. В реальности: одним больше, одним меньше, кто их считал, а могли и просто избавится, если мешал. Главный враг в романе — пираты на красных кораблях. Один корабль способный захватить и сжечь целый город. Флота своего нет (это у морского государства), армия, по автору, нужна только для того чтобы поднимать налоги, как повод для роптания народа, защитить население она не способна
Скажу немного о магии мира Элдерлингов. Магия представлена двумя способностями Уитом — способность общения человека с животными(главным образом с собаками), доступная всем, включая нашего героя и Скиллом — сродни телепатии, доступен только людям, в которых течет королевская кровь.
В завершении скажу: начал читать надеясь на интересный сюжет (интриги, заговоры и большая политика), а в итоге пришлось читать женский роман про мальчика-собачника. Жаль потраченного времени.