FantLab ru

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Ученик убийцы

Assassin's Apprentice

Роман, год

Перевод на русский: М. Юнгер (Ученик убийцы), 1997 — 8 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 147

 Рейтинг
Средняя оценка:8.20
Голосов:3069
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей... Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 1996 // Дебютный роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995)

Похожие произведения:

 

 


Ученик убийцы
1997 г.
Ученик убийцы
2002 г.
Ученик убийцы
2006 г.
Ученик убийцы
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Ученик убийцы
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.

Аудиокниги:

Ученик Убийцы
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Assassin's Apprentice
1996 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2007 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ!!! —

Чувствуется, что писала женщина. Почти ни одного убийства в книге О ученике убийцы! Сентименты так и прут через эти страницы. Покупал самое последнее издание 2007 года. Минус то ли переводчика, хотя скорее самой Робин Хобб — постоянно, целыми страницами предложения одно за другим начинается: Я пошел на кухню и поел.. Я ухаживал за собакой всю ночь.. Я пошел пописал.. В общем то вся книга состоит из такого рода предложений, будто подробнейшая биография какого то ученика школы. И то, даже ученики средней школы знают, что подобное повторения с началом предложения — нельзя допускать. Содержание неимоверно скучно, как мальчик учился владеть мечом у учителя — уделялось всего полстраницы за всю книгу. Остальное с самого начала до конца — как он любил собак, спал с ними в обнимку в конуре, как он вытаскивал косточку из горла собачки, тем самым выполняя роль «убийцы». По книге даже слепой поймет, что Робин Хобб — не равнодушна к собакам, может в детстве у неё отняли щенка или что то подобное было, но выливать на читателей свои комплексы не стоит. Я купил книгу смотря на отзывы читателей и был просто поражен.. они умышленно так расписывают книгу, самих кинули и других тоже надо?

В Итоге — Книга должна быть переименована в УЧЕНИК ПСАРЯ! чтобы не обманывать читателей.

Оценка: 2
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2012 г.

Кто-то на фантлабе отметил, что Патрик Ротфусс — это Робин Хобб с бородой. А так как мне очень понравилось «Имя ветра», то я решил обратить внимание и на «Сагу о Видящих», и не прогадал. Сходство в творчестве, кстати, действительно есть, однако там, где Квоуту достаточно приложить немного усилий, чтоб овладеть новым навыком, Фитцу необходимо трудиться долго и упорно. Как говорится, есть гении и трудолюбивые. Квоут — гений, Фитц, соответственно, трудолюбивый. Кроме того, Ротфусс делает основной упор повествования на экстравертности персонажа, много времени уделяется именно внешним атрибутам и эффектам. Герой Хобб не такой. Он ярко выраженный интраверт и меланхолик, и главное для него — то, что происходит внутри, именно его психология и внутренний мир поставлены во главу угла. Хорошо ли это? Пожалуй да, не так уж много романов могут похвастаться ведением повествования от первого лица, а уж возможность сполна ощутить все эмоции и переживания главного героя — просто подарок. Ну и раз я начал свой отзыв сравнением, то и дальше пройдусь по тем же критериям, по которым я оценивал «Имя ветра». Итак, начнем:

1) Язык автора. Очень даже неплохо, по крайней мере уж точно выше среднего. Правда, перевод местами напрягал, подозреваю, к примеру, что не везде переводчик верно уловил употребление слова «bastard».

2) Сюжет. Единственный и главный минус его — мы знаем лишь одну точку зрения на происходящие события. Избалованный «Песней Льда и Пламени», я все время хотел прочитать главу Чейда или Пейшенс, кого-то более опытного, чтоб информация не искажалась восприятием 6-10-15-летнего мальчика. Но только не Шута, его недосказанность и таинственность — это именно то, что является ключевым в нем. В целом же, перед нами роман взросления и становления героя. Здесь нет кровавых масштабных битв, ярких магических трюков или чего-то броского. Зато есть душа одного убийцы, который никогда не хотел становиться героем. Кстати, небольшое предупреждение для тех, кто впервые открывает книгу: под конец сюжет можно охарактеризовать фразой «и маятник качнулся», так как в одно мгновение ситуация меняется с ужасной на хорошую, а затем вновь на ужасную, что, конечно, держит в напряжении.

3) Персонажи. Кроме главного героя, о котором я скажу чуть ниже, в истории участвуют еще несколько живых персонажей и множество картонных. Остановлюсь подробнее именно на живых, которые действительно являются украшением книги — это Пейшенс, Шут, Руриск, Чейд и Баррич. Верити не хватило совсем немного, чтоб попасть в этот список. Все перечисленные выше зачастую и являются двигателями сюжета, именно их действия и слова больше всего влияют на Фитца, хотя официально все его действия контролируются и направляются королем.

4) Диалоги. Из всех персонажей интереснее всего было читать речи Шута, что легко объяснить его загадочностью. Здесь нет такого разнообразия манеры речи как в «Имени ветра», но, как говорится: «не все коту масленица».

5) Мир. Все происходящее мы видим глазами Фитца и успеваем вместе с ним побывать не только в исходном городе, но и в соседнем королевстве. Впрочем, пока что окружающие земли волнуют Фитца мало, и гораздо больше внимания уделено людям, животным и обучению, чем разборам географических особенностей мира. Хотя кусочки информации разбросаны по тексту и при желании определенный объем знаний получить можно.

6) Магическая система. О ней известно мало, точно можно сказать лишь то, что она подразделяется на две части: Сила и Дар. Первое — взаимодействие с людьми, второе — с животными. Кроме того, Дар находится под запретом и считается мерзкой и отвратительной вещью. Нечто похожее можно увидеть в пресловутой «Песне Льда и Огня», где связь Старков с волками воспринималась не очень (Джона Сноу за нее называли оборотнем), правда, там немногие представляли себе, что же это такое и только одичалые понимали, каково это — быть варгом. Сам же Дар больше всего напоминает связь человека и деймона из «Темных начал». Сила, в свою очередь, ближе всего к телепатии.

7) Главный герой. Не воин и не маг. Наемный убийца, который немного знаком с магией и умеет обращаться с животными. Ему по-настоящему сопереживаешь именно потому, что он чаще проигрывает, чем выигрывает. Большинство героев фэнтези могут похвастаться тем, что причинили врагу больше несчастий, чем претерпели. Фитц не может. Зачастую он оказывается между молотом и наковальней, и его стезя убийцы является его же капканом.

В итоге, «Ученик убийцы» — очень качественный роман, которому не хватило до идеала совсем немного. Некоторым он придется не по душе, другие будут от него в восторге, а я пока не буду спешить с выводами и начну читать продолжение.

Оценка: 9
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2008 г.

Итак, повествование романа ведется от лица бастарда по имени Фитц. С малых лет он болтался при дворе короля Шести Герцогств, без особого надзора и попечительства. Но однажды король Шрюд Проницательный заметил паренька и сразу смекнул, что в будущем тот может быть полезным: так для Фитца закончились спокойные деньки и началась учеба. Тем временем в стране назревает опасность: активизируются страшные пираты красных кораблей, и в руках у них невиданное оружие.

По сути, лейтмотив книги – учеба и становление Фитца. Он познает трудное ремесло киллера, основы местной магии, нюансы придворной жизни. При этом Хобб не упускает ни одного мало-мальски значимого эпизода юности бастарда; очевидно, это важный фундамент для будущих книг цикла. Поэтому немного воды есть, но все же от повседневности автор старается уходить, ограничивая большие периоды фразами вроде «и так постепенно прошло лето».

В сюжете немало ярких событий и психологически сложных ситуаций. Особенно удался «десерт», приготовленный на финал – путешествие в Джампи. Перед Фитцем поставлен нелегкий выбор, но сделать его необходимо. Одно из главных достоинств Хобб, проявляющееся во всех её книгах, — это психологизм, достоверная передача размышлений и сомнений героев. Также приятно, что события романа выдержаны в строго реалистической форме: Фитцу ничего не достается на блюдечке с каемочкой, и он не супергерой, преуспевающий во всем подряд, а обычный человек, чьи планы вполне могут быть порушены непродуманной деталью или непредвиденной случайностью. Благодаря этому-то и создается «эффект присутствия в настоящем мире», бросающийся в глаза после обычного слегка читерного фэнтэзи, где для героев всё слишком просто. Хотя, справедливости ради, пара сомнительных моментов в «Ученике убийцы» тоже есть (особенно Востронос-спаситель).

Впрочем, есть и другой важнейший аспект построения реалистичного фэнтэзи (да и любой книги вообще) — персонажи. Что касается Фитца, то он получился более чем неплохо (не считая небольших объективных условностей формы «от первого лица»). Уделено большое внимание его раздумьям и рефлексии по сложной судьбе (к тому же, повествование построено как бы через воспоминания взрослого Фитца о своем прошлом); характер вырисовывается интересный и нестандартный для фэнтэзи. Все остальные герои несколько в тени и имеют разную степень проработки: Баррич, Чейд, Пейшенс, загадочный Шут вполне удались и выглядят рельефно. А вот Верити, Регал и Гален немного картонны в своей верности одной линии поведения. То есть для эпика персонажей, конечно, маловато; нет мартиновских многообразия точек зрения и бескомпромиссности. Любимый им же интимный вопрос почти не затрагивается, хотя это во многом объясняется юностью Фитца.

Нельзя обойти вниманием собачью тему, особенно после отзыва про псаря)) Да, конечно, Хобб посвящает псинам неоправданно много «эфирного времени» и раздумий главгероя; все эти ути-пути могут быстро надоесть (хотя те, кто умиляется при виде щенков, не раз смахнут скупую слезу)) ). С другой стороны, есть и пара объективных причин «собачности»: во-первых, Фитц одинок и ничего удивительного, что он с детства ищет любви и поддержки именно в четвероногих. К тому же, его магия непосредственно связана с общением с животными, и в дальнейших книгах это явно сыграет немалую роль.

Что касается самого мира Шести герцогств, то он очерчен пока лишь в общих чертах. Хобб наметила конфликт прибрежных и внутренних графств, обрисовала самобытную культуру горцев, разбросала по тексту немного информации об истории королевств. То есть знакомится читатель с миром мимоходом, да ещё, естественно, сквозь призму Фитца. Впрочем, судя по всему, в следующих томах политики и мироописания будет больше. Стоит отметить любопытную идею с «перековкой» и пиратами, а также магический концепт Шести герцогств с двумя основными чародейскими талантами – Силой и Даром. Ещё из находок Хобб – мода на говорящие имена среди аристократии и их влияние на судьбу (хотя отчасти это ограничило образы тех же Верити и Регала).

Нужно сказать, что первой прочитанной книгой Хобб у меня была «Дорога шамана». И хотя это произведение другого цикла и другого мира, общие черты с «Сагой о Видящих» заметны сразу. Тот же молодой герой, сложная учеба, магия, психология… теперь ясно, что, несмотря на все свое качество, «Дорога» во многом вторична по отношению к предыдущему творчеству автора.

Не стоит забывать, что «Ученик убийцы» — первая книга эпопеи, чем во многом и объясняются все недоработки и шероховатости. Это роман-вступление, подводка, знакомство с героем и миром перед очень длинным циклом. Так что, если не ждать от романа слишком многого, нельзя не получить удовольствия от его увлекательного и психологичного сюжета и не захотеть узнать, что же будет дальше с этим задумчивым убийцей Фитцем.

Оценка: 8
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2011 г.

После прочтения сохраняется устойчивое чувство, что г-жа Огден всех просто одурачила.

«Психологизм» ее прозы зияет чудовищными огрехами, которые читателю предлагается не замечать — ведь автор такой глубокий психолог:pray:

Чтобы понять, о каких претензиях речь, обратимся к окружению ГГ.

Его дядя вроде бы так любивший своего родного брата — отца мальчишки — даже не делает попыток приблизить парня к себе. Этот дядя, наследный принц королевства, между прочим, вдруг почему-то поручает поиски невесты — будущей королевы! — своему врагу, а сам совершенно устраняется от такой мелочи, как выбор жены:insane:.

Отец ГГ, еще один благородный якобы прынц, считает величайшим бесчестьем зачатие бастарда, и даже никогда в жизни (о боги!) не приближается к родному ребенку... И чем же он занят? Да ничем: сидит в провинции вместе с болезненной женой, неспособной к деторождению, и ждет, когда его убьют. А вернейшего своего слугу и замечательного мужика Баррича держит вдалеке от себя...

Перечень глупостей, одна другой нелепей, громоздится в книге так бессистемно, что просто устаешь удивляться. Здесь и ханжески мрачное отношение к свободным любовным связям, которые вполне должны были вписаться в нормальный средневековый уклад, и отсутствие серьезного пантеона и неотъемлемой религиозности людей, вырастающих в средневековой среде.

Зато любовь к животным и самокопание рефлексирующей девочки — в полной красе и невероятном объеме!

Почему девочки? Да любой парень на месте ГГ (физически здорового юноши, обученного психологии общения наставником Чейдом) имел бы кучу друзей среди дворян, конюших, псовых мальчишек, детей вельмож или просто городской ребятни. Но ничего этого автору не надо: неестественные описания «глубин подсознания» ГГ заменяют картину реального мира, который прописан весьма бедно и плохо.

Кто-то заявлял, что Хобб понравится тем, кто любит Мартина... Не верьте этому! Вы помните, как маленький Брандон Старк вредничает и начинает выть по-волчьи, его долго увещевают прекратить, но безуспешно. И только когда Брана оставляют в покое, он сам понимает, что выть в одиночку — это глупо.

Так вот, в нескольких абзацах, занявших у Мартина описание этого, психологизма больше, чем во всех надуманных переживаниях, расписываемых Хобб.

Впрочем, если в литературе вы ищете прежде всего психологию, советую почитать классику 19-го века. Нашу русскую, чтоб недалеко ходить. А фэнтези, да еще с тонкой психологией, — это к Мартину, Сапковскому, Бэккеру....

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2013 г.

Мегатонна унылой воды. Боже мой, когда нибудь уже кончатся эти чудовищные кирпичи?! В духе: он встал ранним утром из своей кровати и собрался перекусить, надел не новую, но вполне крепкую еще рубаху, кожаные штаны для верховой езды и ,заправив рубаху, подпоясался, но у него зачесалось под лопаткой, и пришлось лезть под рубаху неровно подстриженными, но чистыми ногтями... и так на сто миллионов страниц. Вообще, за что и поставил 5 баллов, автор демонстрирует достаточно высокий, по современным меркам масс-медиа, уровень культуры, периодически из вежливости вспоминает про необходимость сюжета и поддержку интриги (вдруг в окно влетела стрела и воткнулась..., вдруг дверь отворилась и в комнату влетел...(и воткнулся) в этом, по сути, бессмысленном произведении.

Произведение абсолютно показано людям, ведущим день за днем однообразную деятельность в замкнутом помещении, как окно в открытое пространство. Хотя я бы предпочел, например, подшивку журнала «ГЕО» за 1997 год.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2014 г.

Прочитал книгу по рекомендации хорошего знакомого. Как оказалось, вкусы у нас не слишком совпадают.

Роман представляет собой типично женское фентези, то есть главный акцент в нем смещен собственно с фабулы на чувства и переживания героев.

Автор досконально описывает что, когда как кто и почему подумал, сказал и почувствовал. Прибавьте к этому очень подробное, почти дотошное, описание бытовых мелочей.

В принципе, такой подход вполне имеет право на существование, но я не его поклонник. Естественный плюс такой манеры письма — атмосферность романа, но на мой вкус она не стоит затягивания сюжета, а точнее, его размазывания. Хорошо, когда есть интересные детали, но когда сквозь них приходится продираться, чтобы узнать, наконец, в чем суть происходящего это уже перебор.

Не понравилось чрезвычайно нелогичное поведение принца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вместо того, чтобы искать кардинальный способ решения проблемы с пиратами, он пытается при помощи псионических способностей нарушать работу штурманов отдельных(!) кораблей. Причем даже это получается не очень. Никаких попыток создать систему оповещения о нападениях, нанести превентивные удары и т.д. не предпринимается. Это выглядит очень странно.

В редких перерывах между телепатичкими сражениями принц предается горестным думам на тему «что же будет с Родиной и с нами».

Еще более неестественным выглядит то, что вроде бы могучее королевство — одно из сильнейших в обозримом мире — не может наподдать пинка под зад каким-то морским разбойникам.

Я — не сторонник аргумента «Так не бывает!». В конце концов, любая сказка содержит большую меру условности, правила игры в данном конкретном мире, если хотите, которые надо просто принять. Но тут противоречия уж очень мозолят глаза.

Вместе с тем, книга не лишена нескольких очень весомых плюсов.

Во-первых, достоверно описана профессия убийцы и составлен его образ. Королевский ассассин это не мрачный ниньзь в черном костюме, крадущийся в тени и пробирающийся в спальню жертвы по дымовой трубе. Это — неприметный паренек, который 99,9% времени на «миссии» проводит за исполнением незамысловатых обязанностей конюха или пажа. И лишь в какой-то момент он аккуратно сыпет в нужный бокал порошок. И тут же возвращается к лошадям.

Во-вторых, в последней четверти романа развивается довольно неожиданная и сложная интрига. Герой оказывается вовлечен в многоходовую комбинацию, о которой не подозревал ни он сам, ни читатель.

Но даже такие сильные плюсы лично для меня не смогли перекрыть недостатки книги — вялость повествования и логические нестыковки.

Времени, потраченного на прочтение не жалею, но и продолжения читать не буду, не говоря о том, чтобы перечитывать.

Спасибо за внимание.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2013 г.

«Ученик собачника» — так следовало назвать произведение.

Если вы надеетесь прочитать как незаконнорожденный сын наследного принца постепенно становится «рыцарем плаща и кинжала», то вы напрасно взялись за чтение этого романа. Большую часть произведения занимают описания душевных терзаний персонажа по любому поводу. Теме обучения профессии убийцы автор отвела в общей сложности одну главу, да и то в представлении Хобб все свелось к изучению ядов и составлению гербария. Описание учебы владения мечом занял ровно три абзаца. Зато каллиграфии отвели целую главу. Действию в романе отводиться крайне ограниченный объем — большая часть объема отведена рассуждения героя на любую тему.

Теперь расскажу про окружающй мир. Ан нет — не расскажу, потому что автор сама не удосужилась рассказать что-нибудь о мире Элдерлингов. Нам известно что есть шесть герцогств и есть пираты, которые нападают на побережье этой страны, и по большому счету это и есть описание мира. После прочтения книги сложилось впечатление, что Хобб совершенно не представляет что из себя представляет средневековье: один незаконнорожденный сын — страшный позор и повод к тому, чтобы наследный принц (замечательный политик и в будущем хороший король) отречется от престола и уедет в изгнание. В реальности: одним больше, одним меньше, кто их считал, а могли и просто избавится, если мешал. Главный враг в романе — пираты на красных кораблях. Один корабль способный захватить и сжечь целый город. Флота своего нет (это у морского государства), армия, по автору, нужна только для того чтобы поднимать налоги, как повод для роптания народа, защитить население она не способна

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потому что 30 человек, которых захватили пираты во время нападения на город, и непонятно как превратили в очень агрессивных личностей («перекованных»), наводят ужас и панику на целую страны. Единственное решение проблемы — отправить героя разбрасывать отравленные продукты на виду у «перекованных», за что чуть герой и не поплатился, слишком близко подъехав к одной группе «перекованны».

Скажу немного о магии мира Элдерлингов. Магия представлена двумя способностями Уитом — способность общения человека с животными(главным образом с собаками), доступная всем, включая нашего героя и Скиллом — сродни телепатии, доступен только людям, в которых течет королевская кровь.

В завершении скажу: начал читать надеясь на интересный сюжет (интриги, заговоры и большая политика), а в итоге пришлось читать женский роман про мальчика-собачника. Жаль потраченного времени.

Оценка: 4
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2008 г.

Садясь читать эту книгу я начал долгий путь из пункта А (ожидание от романа) в пункт В (удовольствие по прочтению). И только от Хобб зависело, будет ли в пункте В удовольствие от ее книги или удовольствие от того, что она, наконец, закончилась...

Что ж, книга мне скорее понравилась, но... Дорога между этими двумя моими пунктами получилась такой неровной, что просто диву даешься.

Нет, я не могу сказать, что у меня «неоднозначное» отношение к «Ученику...». Оно вполне однозначно — крепенькая героика, местами с претензиями на большее, которым, тем не менее, не суждено сбыться.

У меня отношение к «Ученику...» очень неровное. Совершенно проваленное затянутое начало. Первую половину книги я вообще не понимал, почему я это до сих пор читаю — куча собак, к которым я абсолютно равнодушен, крепко стоящий на месте сюжет, плоские, схематичные персонажи и удручающая, довлеющая надо всем многословность Хобб. Я до сих пор уверен, что эту книгу можно смело резать вдвое и от этого она только выиграет.

Обучение Фитца делу убийц и близко не впечатлило, сделано вполне блекло, по-моему. Сюжетные завязки очень долго никак не желали собираться в узел. Тем приятнее было то, что началось в части второй — примерно с того момента, как Фитца начали обучать Скиллу. Наконец-то пропало впечатление, что я читаю дамский придворный роман, появилась какая-то жесткость, сюжет разогнался... Книга начала резко нравится, глядишь, и психологичность появилась, и ощущение, что на три полезных предложения десять просто бьют в никуда пропало. Ну а последние страниц семьдесят — интриги, отравления и заговоры в Горной стране — это вообще шедевр.

Резюмирая — ставлю восемь баллов. В ближайшее время от Хобб планирую отдохнуть — цикл продолжать буду, но только через некоторое время...

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2014 г.

Как-то я вот умудрился дожить до тридцати пяти лет и не прочесть сей роман...

Возможно, это к лучшему...

Прежний «Я» уже стонал бы насчет отсутствия экшна, тосковал бы по остросюжетности. Где, мол, рубилово и мочилово? Где демоны с перепончатыми лапами, терзающие полуобнаженных красоток? Где брутальный супергерой, размахивающим мечом направо и налево, с каковым супергероем было так приятно себя отождествлять, особенно если сам юный читатель злейшим из демонов считал учителя физкультуры, а подъем с переворотом так и вовсе изобретением самого Чорного из всех Чорных Властелинов...

Тогда бы я ворчал по поводу обмана в названии. Ожидалось, мол, нечто такое, где быстроногий и востроглазый субъект будет ловко орудовать всеми видами холодного оружия, мчаться на разгоряченном вороном жеребце через лесные чащобы, спасаясь от погони, побеждать на дуэлях королевских гвардейцев и прокрадываться в покои любвеобильных герцогинь...

А теперь я рад, что под обложкой оказалась не подобная описанному выше хрень, а история, главным героем которой является безымянный мальчик. Достойный носить не имя, а кличку Фитц, бастард, ублюдок, нежеланный плод случайной связи принца-неудачника и неведомой крестьянки. Мальчик, который собакам и лошадям с полным на то основанием доверяет больше, нежели людям...

Его мир (это я по поводу ворчалок насчет того, что Хобб не представила мир Фитца в массе деталей и подробностей) ограничен конюшней, кухней и коридорами замка, где живут его знатные родичи, вспоминающие о мальчике тогда, когда в голову им приходит мысль о том, что имело бы смысл вообще отправить Фитца в мир иной дабы избежать в отдаленной перспективе неких неприятных последствий, которые способны доставлять бастарды с королевской кровью в жилах...

В общем, это книга не про подвиги и приключения. Она про одиночество, наполняющее ночи бессонницей. Про предательство и горечь утрат. Про то, что любой дар чем-то сродни проклятью. Она полна сжигающих дотла попыток разобраться в самом себе до тех пор, пока ты еще можешь позволить хотя бы иногда быть самим собой, пока тебя не сломали и не превратили в ручное чудовище. Она полна разговоров, в ходе которых выясняется, что можно даже не говорить, а кричать, разрывая легкие, но тебя все равно не услышат...

Какие такие подвиги, дамы и господа? В тайне, под покровом ночи, один отверженный обучает другого малопочтенному ремеслу отравителя. Готовит его к тому, чтобы он не задумываясь по приказу короля отправлял на тот свет тех, кто мешает замыслам Его Величества. Готовит быть бессловесным орудием, еле заметной тенью, пешкой, которая может убить ферзя противной стороны, но которую при случае легко разменяют на другую фигуру или просто смахнут со стола, решив начать новую игру...

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2011 г.

Очень сильный и душевный роман, хотя и местами неровный.

Вообще удивительно насколько живым и настоящим языком пишет автор. С первых страниц происходящее затягивает в водоворот ощущений, переживаний и мыслей молодого и очень непростого мальчика и не отпускает вплоть до самого конца. Именно в этом заключается вся сила обаяния данного романа. В той непередаваемой атмосфере одиночества среди толпы людей, тяжести невольной изоляции и редких светлых проблесков свободы и тепла, простого человеческого (или иного) тепла, заботы и внимания, которых главный герой был лишен с самого детства. Происходит полное и безусловное погружение во внутренний мир Фитца, которое просто не может оставить равнодушным. Проникновенно и реально до дрожи.

Таким видится читателю начало жизненного пути главного героя. Фитц Чивэл Видящий персонаж неоднозначный, большей частью сформированный обстоятельствами никак от него не зависящими. Впрочем, тема бастарда при королевском дворе уже изъезжена вдоль и поперек, но зато как написано! Просто любо-дорого.

Второстепенные персонажи тоже удались на славу: Баррич, Чейд, Пейшенс, Молли — превосходно. Образ Шута присутствует пока только в виде наброска, но уже выглядит многообещающе. Хотя Верити вышел каким-то плоским и неправдоподобным, да и Шрюд не очень — ну да это мелочи.

Мифология мира прописана добротно, нареканий не вызывает.

Сюжет пока только набирает обороты (это ведь первая часть трилогии), но уже задает нужный тон, а после прочтения так и подмывает сразу взять в руки продолжение. Ведь интересно, что же там дальше!? Другое дело, что сюжет — единственный элемент, вызывающий, пусть и мимолетное, недовольство. Первая часть романа, как сказано выше, просто великолепна, но потом история как- то провисает: события развиваются слишком быстро, чтобы сохранить нужную атмосферу, и слишком медленно, чтобы создать новый настрой. Только что читатель наблюдал за непростой, одинокой жизнью рефлексирующего Фитца, а в следующий момент уже носится по миру всед за главным героем, выполняющим многочисленные королевские поручения. Настрой меняется. Но это сугубо субъективное мнение, да и на общее глубоко положительное впечатление от романа не влияет.

В итоге, это произведение — лишь начало грандиозного цикла. А потому масштаб описываемых событий пока невелик. Все самое интересное еще впереди.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2010 г.

Да, мир уникален, события неординарные, сюжет в меру интересен. Но мужские персонажи просто не могут вести себя так, как это описывает Хобб!

Представьте себе наследного принца (отец главного героя) который отказывается от короны только ради того, чтобы изгладить чувство вины перед любимой женщиной. Нормальный наследный принц отымеет всех баб в королевстве, заведет десять жен, а потом запрет неугодных в подвале.

Или гильдию мужчин-убийц отравляющих своих жертв микстурами и ядами — вместо положенных кунг-фу и кинджалов.

Труднее всего было переваривать описания глубоких душевных переживаний главного героя по поводу и без повода (70% текста именно об этом). Ну не занимаются мужчины такой херней! Они выезжают на рыцарский турнир, прокачивают могз адреналином и в миг забывают, что «кто-то сказал что-то и возможно он был не прав, хотя на самом деле это обидно и т.д. и т.п.»

Даже не читая биографию автора можно было догадаться, что она выросла в каком-нибудь женском монастыре и мужиков видела только на картинках.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2010 г.

Даже не знаю с чего начать, настолько эта книга потрясла меня. Пожалуй еще ни в одной из прочитанных мною книг чувства не изображались так ярко и живо, так по-настоящему. Ты сам будто растворяешься в образе героя, начинаешь видеть его глазами, испытываешь его страдания, радость, боль. Очень тронула идея о единении сознания с животным и боль от того, когда связь эта обрывается, оставляя героя на растерзание одиночеству. По мере развития сюжета узел на шее Фитца затягивался все туже, так что иногда казалось, ему уже не выбраться из хитросплетений интриг и заговоров. Водоворот дворцовой жизни захватил мальчика с момента его приезда в замок и выбраться из него уже не представляется возможным.

Одним из самых запоминающихся персонажей стал принц Руриск, не смотря на то, что его герой появляется в книге лишь ненадолго, появление это похоже на яркую вспышку, настолько полно раскрыт характер принца. Что еще раз подчеркивает талант Хобб при работе с характерами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я до последнего надеялась, что ему удастся избежать гибели.
Хотелось бы побольше узнать о Шуте, очень понравился контраст его внешней «бесцветности» и яркости его внутреннего мира. Его одиночество, пожалуй, еще глубже, чем одиночество Фитца, и в отличие от последнего, Шут не может найти отдушину в общении с животными. Вообще, практичеки все персонажи прекрасно выписаны, не говоря уже о том, что «говорящие» имена помогают сразу проникнуть в самую суть характера каждого. Лишь имя Регала выдает скрытую насмешку над ним, потому как кроме имени, младший принц не обладает ни какими качествами, присущими настоящему монарху, за исключением разве что стремления к власти любой ценой.

В книге нет масштабных батальных сцен, погонь и детально описаных поединков. Большинство битв происходит за за обеденным столом, где оружием служит тонкое искусство дипломатии. И есть еще разумеется Скилл, который быстрее любого меча может отнять жизнь. Возможно кому-то и не предется по душе неторопливая повествовательная манера Хобб, но на этом недостатки книги лично для меня заканчиваются. Обидно, что «Ученик убийцы» лишь прелюдия к чему-то большему. Так например секрет «перекованных» к сожалению так и остается загадкой. Вообщем хочется сесть и начать следующую книгу, дабы не томится в неведении:confused:

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 марта 2008 г.

Начну с того, что если Маргарет Астрид Линдхольм взяла псевдоним Робин Хобб, чтобы выдать себя как автора мужчину, то это не очень получилось. В этой первой книге под авторством Робин Хобб очень хорошо чувствуется авторство женщины. Не знаю, я практически в каждой строчке это ощущал. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, это просто так есть.

Книга мне понравилась, даже очень. Сначала меня немного напрягло медленное становление и взросление героя и практическое отсутствие интриги и событий, но концовка завертелась стремительно, что было классным переходом, после того, что мы в течение всей книги знакомились с главным героем и полюбили его. Это стремительное пике концовки, когда повествование меняет темп, очень привлекает к себе и ты читаешь без остановки, это очень интересная задумка Хобб.

Мне очень понравился образ Шута, и мне очень интересно узнать о нём больше, не зря автор вводит этого очень важного героя.

После первой книги остаются вопросы по мироустройству Шести герцогств, но возможно это даже интересней будет читать в последующих книгах. Любовная линия начиналась завязываться в книге, но потом оборвалась, но мы же понимаем, что герой ещё очень юн и у него ещё всё впереди.

В книги нет кровавых битв и великих героев-воителей, но ей их и не надо, зато в ней есть очень много такого, чего нет в других книгах, насыщенных битвами и сражениями.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2013 г.

Вполне интригующее начало: бастард королевской крови, какая-то «Сила» и некий «Дар» и ты в предвкушении и переворачиваешь страницу за страницей и ....ничего! Повествование начинается от лица маленького мальчика, ты ждешь какой-то трансформации текста по мере взросления ГГ, но ничего подобного не происходит, что наталкивает на мысли о его слабоумии (на что есть даже пара намеков в тексте, похоже, что автор предполагал, что ничего хорошего из книги не получится), сюжет крутится вокруг жизни ребенка на конюшне, очень хорошо и грамотно прописаны его взаимоотношения с животными ( для чего столько внимания этому и столько подробностей???), чувствуется, что автор хорошо разбирается в вопросе. Словно бы в противоположность абсюлютно невнятно описываются уроки убийцы и мастера Силы, смутные намеки на какие-то тренировки каких-то неведомых навыков, видимо, автор предполагает, что у читателя достаточно богатая фантазия и большой опыт в прочтении фэнтэзи, чтобы додумать самостоятельно. В свете этого не совсем понятно, почему книга названа «Ученик убийцы», а не «Ученик псаря» (что более полно отразило бы ее суть). Далее: какими-то слишком общими и местами противоречивыми штрихами очерчены личности персонажей, взаимодействущих с ГГ, главным образом выделены черты немотивированной агрессии по отношению к ГГ, причины которой опять же оставляют нам на додумывание. А жаль, ведь развернув тему мистики, автор смог бы сделать книгу хоть немного увлекательней.

Здесь уже говорилось, о плохо прописанном мире, но на фоне плохо прописанных персонажей мир смотрится очень даже органично.

Некоторое оживление сюжета наблюдается во второй половине книги, однако, автору, видимо, опять становится неинтересно писать о чем-то, кроме некой ментальной связи ГГ с щенками.

В целом книга выглядит как очень затянутый эпиграф к какой-нибудь фэнтэзи-саге и была мной дочитана исключительно из упорства:)

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2014 г.

Книга пришлась по душе и даже неторопливое изложение никак не напрягало во время чтения. Мне показался интересным подробный рассказ Фитца о своём детстве, которое было совсем не как у большинства детей. Ему – бастарду – пришлось слихвой ощутить своё положение в большом мире Шести Герцогств из–за невероятной схожести со своим отцом, таким великолепным во всех отношених принцем Чивэлом. У парня с первых дней жизни не было ничего, что можно было бы любить и на кого можно было бы опереться: ни матери, которую он даже не помнит, ни отца, который от него отказался – ему остается только чистая, трогательная и доверчивая привязанность к четвероногим. У него не было ничего, что ему позволили бы назвать своим и не отобрали – привязанность к Барричу, к Чейду, к Востроносу, к Кузнечику – каждый раз, всё новые и новые болезненные разочарования, трагические потери, которые кажутся непереносимыми. Некоторые моменты описаны особенно эмоционально: когда Фитц переживал из—за отказа выполнить задание Чейда, разрыв с Барринчем, потеря Востроноса. Как много времени пройдёт, прежде, чем откроется дверь и Чейд вновь позовёт к себе своего ученика, или появится тонкая ниточка между Фитцем и Барричем, или так неожиданно появится давний друг – за это время много было пережито, прочувствовано, испытано, передумано, но как многому это научило и закалило.

Название книги обманичиво — мы не увидим, как парня учат убивать любым видом оружия и в разных ситуацих, хотя какое–то обучение владению оружием всё же есть и оно пригодилось. Больше мы увидим сложности постижения науки убийства, основанной на местной магии, нюансах дворцовoй жизни, политических интригах, заговорах – обучение не посланца милосердия мудрого короля, а обучение убийцы на политической службе, несущего смерть во имя процветания монархии короля Шрюда. Ведь королевская кровь, текущая в жилах Фитца это источник неприятностей, а не привилегий, но она сильна и её можно использовать, что и делает дальновидный и проницательный король Шрюд. И постепнно мальчик вовлекается в водоворот интриг, войны, где ему с трудом удаётся выжить, применяя все знания, где он оказался, несмотря на свою юность, способен противостоять сильным мира сего, распутывать сложные задачи и влиять на происходящее.

В сюжете немало ярких событий и психологически сложных ситуаций. Особенно удался финал – путешествие в Джампи. Перед Фитцем встал сложный выбор, который необходимо сделать самостоятельно. Одно из главных достоинств книги – достоверная передача размышлений и сомнений героев. События выдержаны в реалистичной форме: Фитцу ничего не достается на блюдечке, он не супергерой, которому всё удаётся, он обычный человек, чьи планы могут быть нарушены из–за непродуманной детали, совпадения или чистой случайности. Благодаря этому и создается «эффект присутствия в настоящем мире».

Для меня вся история вращалась именно вокруг психологического и эмоционального становления Фитца. И было интресено наблюдать, как проявляется его характер рядом с другими интересными персонажами: помимо Барринча и Чейда, это Шут – очень непростая и загадочная личность, Пейшенс — особа экстровагантная, принц Руриск – и хоть он появляетя совсем ненадолго, но его появление, как яркая вспышка, оставило отличное впечатление о герое. Благодаря этим персонажам видно, что имя, данное при рождении ни всегда определяет будущее, как в случае с его дядьями и отцом, у Фитца долгое время вообще не было имени – только мальчик или бастард.

В итоге роман—вступление и знакомство с миром Шести Герцогств и главным героем получилось удачным. Хотя мир прописан и не очень обстоятельно, но ведь это только начало цикла и от него нельзя не получить удовольствие, в частности от увлекательного и психолгического сюжета, который притягивает и призывает узнать, а что же будет дальше с этим задумчивым парнем по имени Фитц.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу