fantlab ru

Робин Хобб «Королевский убийца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
3496
Моя оценка:
-

подробнее

Королевский убийца

Royal Assassin

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 146
Аннотация:

Фитц выжил, но оказался ранен сильнее, чем думал, и не только физически. Он вернулся в Олений замок, где его вновь ждали привычные с детства каменные стены и враги, считающие его лишь незначительной помехой. Кроме врагов у него есть и друзья, редкие, но оттого более ценные, а значит, ему есть за что сражаться, продолжая держать слово, данное королю.

Легкая передышка заканчивается раньше, чем он успевает окончательно прийти в себя. Пираты красных кораблей продолжают свои набеги, и с каждым разом они отрывают все более болезненные куски, и даже новые корабли, построенные наследным принцем Верити для отражения нападений, оказываются недостаточным подспорьем, ведь в замке есть те, кому такие нападения только выгодны.

Верити вынужден покинуть замок, покинуть свою жену и больного отца, чтобы отыскать тех, кто может им помочь — таинственных Элдерлингов, в чье существование верят не все. Фитц лишился главного своего союзника, но отчаиваться рано, ведь появился тот, кто стал ему настоящим братом — волчонок по имени Ночной Волк. И пусть использование Дара считается мерзостью, но кому какое дело до чужого мнения, когда на кону стоит жизнь близких и существование всего королевства Шести Герцогств.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Королевский убийца
1997 г.
Тайна убийцы
1997 г.
Королевский убийца
2003 г.
Королевский убийца
2006 г.
Королевский убийца
2007 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Королевский убийца
2011 г.
Королевский убийца
2017 г.
Королевский убийца
2022 г.
Королевский убийца
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Royal Assassin. The Illustrated Edition
2020 г.
(английский)
Королівський убивця
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

/Много текста, изливаю эмоции, прочтите что-нибудь более полезное!)

В этом романе Робин Хобб вдруг вспомнила, что она женщина. Или это был ее коварный план — первую книгу написать довольно обезличено, а вот вторую превратить в типичное женское фэнтези, но так как обычно в таком жанре главный герой — девочка/девушка/женщина, а автор навара ради сделала героя мальчиком/парнем/мужчиной, приходится наряжать в платьица его. Такого соплежуя я не встречал со времен прочтения Колеса времени, но там хотя бы сюжет относительно драйвовый, а не буксующий на месте.

В первой книге персонажи постепенно вырисовывались в характеры, но во второй они все превратились в каких-то болванок, пусть в большинстве отличных друг от друга, но все же болванок. Их характеры настолько картонные, что я даже сквозь текст вижу лески, которые заставляют их двигаться, словно живых. Хотя под конец они все же немного оживают. Главный герой вдруг ни с того ни с сего по уши влюбляется в Молли, хотя в первой книге они были обычными друзьями, и если намеки и были, то размытые, ибо есть главный герой, есть единственная девушка плюс-минус его возраста, а значит, романтике быть, зачем ломать клише, когда можно пойти по изъезженной до мантии планеты тропе? Только я ожидал постепенного развития, а тут с места в дыру сельского туалета, и вот они уже любят друг друга, аж сопли розовые из всех щелей лезут. При этом Молли говорит, что она думала, что Фитц хочет жениться на ней. С чего она это решила, если они просто дружили? Я понимаю, что в Средние века все происходило быстро, но не настолько же, что подержались за ручки (а они даже не держались) и уже под венец. И они еще не женаты, а она ему так мозг пилит, что я бы дважды подумал. Она обиделась, что он не заходил к ней несколько дней, потом ударила, когда он сказал, что им временно необходимо не видеться, ибо это слишком опасно. Неужели у нее прям настолько чешется в одном месте, что даже угроза смерти ей не помеха?

"— Нам некуда бежать, Молли. Мы останемся здесь и будем сражаться до победы или погибнем, когда битва будет проиграна.

— В самом деле? — спросила она холодно. — А это не значит, что ты просто ставишь свою преданность королю выше всего, что есть между нами?» И позже: «— Твой будущий король Верити для тебя важнее. Король Шрюд важнее. Королева Кетриккен и ее ребенок важнее.»

В эти моменты хотелось дать ей по лицу. Потом прям драма-драма, расставание, трагедия, «у меня есть другой«! Быстро же она себе нового почесунчика нашла. Сначала я думал, что это Уилл ей мозги промыл, но, видимо, она просто врала. И главное, что эта сюжетная линия ни к чему не пришла, Молли просто исчезла куда-то.

Главный герой всю первую книгу не знал, чем заняться, постоянно жаловался, что у него полно лишнего времени, но ничем не занимался, просто слоняясь по замку, как привидение. И это при условии, что он учился драться, учился Силе, учился делать яды, учился ухаживать за животными, бегал в город. Откуда свободное время? Во второй же книге он жалуется, что у него уже нет времени, он постоянно занят, хотя непонятно чем. Только и делает, что жалуется. А еще не знает, что делать. Серьезно, он просто буквально у каждого спрашивает, что ему делать дальше. Кроме преследования Молли он за обе книги, как мне кажется, не принял ни одного решения, ему всегда пальчиком показывают, куда идти и что делать. Зато иногда он прям встает, сейчас всем устроит, но тут же передумывает. Фантазирует, как отравит Волзеда, но тут же вздыхает и сидит с мокрыми глазами и трясущимися губками. И еще такой: король «уже запретил мне покончить с Регалом, и я обещал своему королю, что не сделаю этого». Ну да, будто у него хватило бы яиц и умений, учитывая, что он шарахается даже от учеников Галена.

Да и другие персонажи будто тоже не знают, что делать, ожидая где-то за углом, когда автор о них вспомнит (Баррич в конюшне, Чейд в своей комнате, Пейшанс в своей, Кетриккен в своей, шут у короля, Регал просто где-то — они больше похожи на NPC, чем на живых людей). История с королем — это полный абсурд! Король болеет и... его лечит один единственный человек, который вообще слуга, но в какой-то момент он просто называет себя лекарем и всё нормально. А потом он назовет себя королем, и все тоже будут просто пожимать плечами? Более того, Волзед сам решает, кого пускать к королю, а кого нет, игнорируя даже Фитца, у которого разрешение являться в любой момент. Похоже, Волзед уже больший король, чем Шрюд Проницательный, по крайней мере, власти у него больше. Волзед завалил мусором комнату короля, и всем, кроме Фитца, плевать! Он его одурманивает каким-то дымом, и всем опять плевать. Все знают, что Волзед служит Регалу, тому самому, который хочет захватить трон и пытался убить брата, Верити, и опять всем плевать. Стоило Фитцу убрать дым и открыть окна, как король в тот же момент пришел в себя, какой из этого вывод? Да никакого, у персонажей мозгов меньше, чем у Ночного волка! И это не шутка, простой волк часто оказывается умнее самого Фитца, а он пока выглядит умнее любого другого персонажа. Даже странно, что собаки имели простые односложные мысли, а волк еще немного и начнет философские книги писать. Лошади безмолвны. Как это работает? Ум Фитца проявляется тогда, когда он единственный замечает поведение Регала. «Что до Регала, то он навострил уши при упоминании об отъезде Верити. Теперь он выглядел алчно-напряженным, как собака, выпрашивающая подачку.» «младший принц не мог сдержать широкой улыбки, которая была слишком похожа на акулью.» Судя по всему, у него все написано на лице, но другие персонажи слишком тупы, чтобы это заметить. А я до сих пор не понимаю, что мешает Верити прочитать мысли Регала, когда он читает и изменяет мысли пиратов, находящихся, вероятно, за сотни км от него.

Фитц даже иногда задается вопросами: чем питается король? какое вино пьет, если его собственные запасы нетронуты? чем вообще занимается Волзед, если когда его нет поблизости, то королю становится лучше? И на этих мыслях все и кончается. Просто представьте! Болеет король, но никто даже не подумал вызвать ему целую команду лекарей, его лечит один слуга, когда даже конюх Баррич разбирается в лечении лучше, и этот слуга напрямую подчиняется Регалу, которые уже пытался устроить переворот. Это же самая натуральная Идиократия во всей красе! При этом Регал чуть ли не сам приказывает королю («Отец, я требую объяснить мне, что здесь происходит? — Регал чуть не топнул ногой.»), когда как будущий король, Верити, вообще ничего не делает, просто сидит и пeрдит в открытое окно. Построил корабли — молодец, но ведь не лично! Якобы топит корабли пиратов, но пользы от этого маловато. Было бы куда полезней, если бы он пригласил любого деревенского лекаря и выкинул из замка Волзеда, и сам бы лично проверял, как лечат его отца, а не отдал бы это на совесть Регала, который, повторюсь, уже пытался устроить переворот.

Чейд: «— И все-таки это слабая теория. Может быть, у нас просто есть снисходительный к себе принц, который ублажает себя и своих прихлебателей, развлекаясь в отсутствие наследника. Он пренебрегает защитой побережья, потому что близорук и рассчитывает, что его брат вернется домой и все устроит.» Вспоминая, как он и до этого защищал Регала, нужно быть кретином, чтобы хотя бы не заподозрить, что он предан именно ему. Но в итоге кретином оказывается сам Чейд.

Фитц: «— Когда король выздоровеет, он поддержит меня. Верити жив.» — на этом моменте я просто рассмеялся; ну нельзя же быть настолько наивным дурачком.

Чейд также целыми днями сидит в комнате, разбирается в травах, но проверить, что за травы там Волзед подсыпает королю в травы и каким дымом окуривает, ему некогда, он пялится в камин. Шут — из таинственного персонажа, видящего будущее, превратился в клоуна, который несет чушь и которого все шпуняют. Для Фитца идеально подходит фраза: «Его часто преследуют умные мысли, но он быстрее». Цитата из книги: «Я также избегал Регала и старался не думать о внезапной вспышке волнений в народе, из-за которых замок наполнился сторонниками младшего принца» — не думать он умеет. Волзед в открытую над ним насмехается, а он не может приструнить слугу.

С первой книги персонажи подозревали неладное, что пираты странно осведомлены о том, где войска, и нападают на беззащитные деревни. В этой книге у Фитца вообще было ведение про кричащего об измене часовом, потом его даже нашли с кинжалом в спине, но опять тишина. Три года пираты творят бесчинства, но никто даже не пытается разобраться как следует. Такое ощущение, что персонажи живут в вакууме, где есть только замок и несколько локаций вовне. И классика таких сюжетов, когда главный герой выполняет всякие задания, ведь никто, кроме него, не может этого сделать. А как королевство вообще жило до этого без него? На все королевство один отравитель-тайный убийца, одна мастер меча, обучающая всех, один мастер Силы, один слуга-лекарь. Удивительно, как пираты просто не захватили эту деревню с вилками вместо мечей.

И вот автор вспоминает о Верити, который решил отправиться искать таинственных, как прыщи на зaднице, Элдерлингов, оставив свою женушку одну в замке, где все еще торчит Регал (Фитц ее стережет? Не смешите мои подковы! Верити через него следит за происходящим? И что он сделает, когда что-то произойдет? Как оказалось, буквально ничего! Просто смех). Гениальный план, Уолтер! Элдерлинги, мол, поклялись вернуться, если их помощь вновь понадобится. Но почему тогда Верити решил заняться этим именно сейчас, когда три года до этого страдал ерундой? И вот на их караван напали, некоторых убили, Баррич выжил благодаря сюжетной броне и... всё! На наследного принца напали, а всем плевать, ему даже не отправили подкрепления для похода взамен погибших. Да и сам Верити такой же лох, как и Фитц. Регал бросил Кетриккен одну, ее чуть не убили перекованные, сам Регал вернулся в замок и никому ничего не сказал. Что сделал Верити? Абсолютно ничего! Вытер сопельку из носа рукавом и пошел дальше пялится в окна. В любом адекватном королевстве Регал бы уже свиней кормил. Нет прямых доказательств его деяний? Мы что, в суде? Вы правители королевства, перед кем вы оправдываться собрались? Регала убили перекованные во время прогулки, а это не следы от болтов арбалета, вам показалось — вот и всё заявление! Когда же Гален помер всем плевать было, все скушали, что с сердцем стало плохо.

В этой книге буквально некому сопереживать, абсолютно все персонажи бесхребетные слюнтяи из драмкружка, где они только и могут, что натужно страдать, запрокидывая голову. Да третьестепенный чихуахуа Волзед выглядит интересней, чем основные персонажи, бесцельно бродящие туда-сюда. Как и в первой книге, движуха пошла только в самом конце, как и в первой книге, это происходит резко, так что начинаешь не поспевать за событиями. Я даже не помню, кто додумался вывести короля, зато помню, как тот все обломал. И автор явно напортачила со способностями: Фитц вот может закрыться от зондирования Силой, а Баррич может? А Кетриккен? А шут? А сам король?

Ну и отдельно хочется упомянуть, как Верити удивляется, что Джастин и Сирен выкачивали энергию из Шрюда. «Мне следовало бы давно догадаться. Его усталость и угасающий дух — знаки, что они слишком часто пользовались его Силой.» Как недоучки, обучавшиеся у недоучки Галена могли чуть ли ни годами выкачивать Силу из Шрюда, а это не заметил ни Верити, ни сам Шрюд? Даже Верити, Шрюд и Фитц вместе взятые, когда они связывались друг с другом?

«Круг принадлежал Регалу с самого начала. Таким образом, сообщения мы получали с опозданием, а то и не получали вовсе. Помощь всегда посылали слишком поздно или не посылали вообще.» — Шерлок Холмс в действии, господа! Подпольная кличка «Капитан Тормознутая Очевидность«!

6/10 — Первой книге я поставил 7/10, ибо там было знакомство с персонажами, это обычно интересно, а здесь что? Мы уже знаем всех действующих героев, показывайте их взаимоотношения, интриги, вражду, дружбу, поиск и потерю союзников, борьбу за власть... Ничего этого нет, все происходит за кадром, а я бы, например, с удовольствием оценил бы хотя бы одну маленькую главу от лица Регала или даже лучше его человека, смотрящего со стороны. Кто вообще додумался добавить в жанры «эпическое фэнтези»? Почти все события «развиваются» в стенах замка. Радует, что, похоже, в третьей книги события выйдут за их пределы. И, как по мне, зря автор показала в конце, как Фитц вернулся в тело, испортила драматизм финала. Если третья книга окажется такой же тягомотиной, ̶к̶а̶к̶ ̶м̶о̶й̶ ̶о̶т̶з̶ы̶в̶ ,то я еще подумаю, продолжать ли читать цикл.

p.s. Аннотация ужасно спойлерная. Зачем? Предложил свою.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу я думала, что эта книга о видах одиночества.

Одиночество молодой королевы, оторванной от всего, что она знала и любила.

Одиночество разбитого болезнью короля, который сбегает от боли в дурман и забытье.

Одиночество наследного принца, женившегося по приказу отца и слишком занятого проблемами королевства.

Одиночество бастарда.

Одиночество шута.

Одиночество вдовы, так и не ставшей королевой (и никогда для этого не годившейся).

Одиночество слуги, лишившегося господина.

Одиночество возлюбленной бастарда.

Одиночество…

А потом…

События развивались от плохого к худшему. Не люблю, когда так. Не люблю, когда происходит непоправимое. Хотя тут, несмотря на тяжесть и безысходность, сквозящие между строк, из непоправимого произошло только хорошее. Всё плохое ещё можно исправить. Надеюсь, третья книга будет именно об этом.

__________________________________________

(Надежда не оправдалась.)

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После восторга от первой книги, от продолжения ждала если не большего, то хотя бы такого же уровня, и как же обидно было разочаровываться.

Мы по-прежнему следим за судьбой бастарда Фитца, за интригами, приключениями и таинственными силами. Все это хорошо и здорово, но:

- в первой половине книги не происходит практически ничего. Читаешь, читаешь и все ждешь чего-то, а оно все так вяленько и невзрачно, что в какие-то моменты мне становилось так скучно, что хотелось просто забить и не продолжать.

- внезапная и потрясающе дурацкая любовная линия, и феноменально идиотское поведение главного героя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забив на все запреты, советы и т.д. Фитц таки начинает «ухаживания» за Молли, которая после потери свечной лавки вынуждена работать служанкой у Пейшенс. Ну, если это можно назвать ухаживаниями. Они просто начинают еженощно и безудержно трахаться. Фитц полудохлый и ему велено идти отдыхать в комнату? Он идет трахаться. Фитцу нужно тренироваться и быть готовым ранним утром? Он идет трахаться всю ночь, чтоб потом страдать от усталости и невозможности сосредоточиться и т.д. Фитцу важно держать все в тайне, чтобы «обезопасить Молли»? Он опять идет трахаться, но типо беспалевно, да.

А Молли предстает такой себе стандартной мозговыносящей телочкой-метелочкой. Ой, Фитц 3 ночи не приходил трахаться — ОБИДКА. Ой, Фитц долго не приходил, потому что он нахрен не в городе, а на кораблях на задании — БОЛЬШАЯ ОБИДКА. А самая главная обидка потому, что для Фитца, видите ли, служба королю и исполнение его клятв важнее, чем Молли. Рукалицо просто :/

Ну и сцена, когда Молли его бросает из-за всего этого, и говорит, что она должна уйти, потому что у нее появился другой, ради которого она должна теперь жить и делать все иначе, как по мне, намекает на то, что она все-таки залетела (а как раз незадолго до этого Фитц об этом спрашивал и она уверила, что нене) и теперь будет скрываться, чтоб спасти их «плод любви».

А сам Фитц всю книгу упивается жалостью к самому себе, страдашками и нытьем

- постоянные повторы. Из главы в главу, и даже с разницей в несколько абзацев, иногда, повторяются одни и те же мысли, размышления и т.д. Как будто автор думает, что читатель такой тупой, что с одного раза не запомнит, на что кто обиделся, почему что-то сделал и т.д. Пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кетриккен говорит Фитцу, что нашла еще информацию об Элдерлингах и рассказывает/показывает на картах, что нашла. Дальше они идут к Верети и опять обсуждают все то же самое. А потом уже втроем они идут к королю и снова на несколько абзацев описание того, что они обнаружили и что решили делать.

- набивание объема, ну, потому что я не знаю, как еще это назвать. В начале каждой главы идет страничка-две текста с немного расширенным в сторону политики/географии/титулов описанием того, что произошло в прошлой главе. Только пару раз там была действительно важная, что-то дополнительно раскрывающая информация.

- не особо правдоподобная концовка. Нет, с магией возможны какие угодно штучки, но конкретно в этом случае как-то не дает покоя мысль, что «ну, как-то это слишком» и скептическая гримаса скукоживает лицо каждый раз, как я мысленно возвращаюсь к произошедшим в книге событиям.

Из плюсов: ко второй половине книга действительно оживает, заполняется событиями, становится снова интересно читать. Мерзкие герои прям настолько мерзкие, что хочется сжигать на кострах, за нормальных ребят искренне переживаешь, интриги захватывают дух и, в целом, получаешь удовольствие от прочтения. А еще волк прикольный, да xD

Но не уверена, что буду читать продолжение, потому что боюсь разочароваться еще больше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предпоследние времена

«Будем ли мы счастливы, узнав, что живем в сумерках, а не глубокой ночью? Должны ли мы радоваться тому, что мы будем только страдать, а наше потомство испытает пытки проклятых? Неужели мы не будем действовать?»

Вторая книга саги Видящих, о первом романе которой я рассказывала чуть раньше. Герой, Фитц, незаконнорожденный сын наследника первой очереди в Королевстве шести герцогств возвращается в столицу, Баккип из Горного княжества, где едва не погиб, стараниями своего дяди принца Регала. Немного объясню: Королевство не монолитно, это скорее федерация шести довольно разных герцогств, объединенных под властью короля. У нынешнего, короля Шрюда, было трое сыновей: двое, Чивэл и Верити от первого брака, третий, любимец Регал — от второго. Подлинно королевскими достоинствами обладал Чивэл, который воспитывался как наследник, и его Скилл (магическое умение, вроде телепатии+способность внушения на расстоянии) был очень мощным. Однако старший сын отрекся от прав на престолонаследование, а после вовсе погиб. Верити благороден, но он не государственник, а Регал рвущийся к власти мерзавец-интриган, к тому же лишен скилла.

Там, в Горном Княжестве, где он устраивал свадьбу своего единокровного брата и куда герой был послан, чтобы убить брата девушки — да, Фитц королевский убийца, присягнул своему деду Шрюду мальчишкой, с тех пор считает себя человеком государевым, и когда тот пожелал отдать его в обучение подлому ремеслу, принял это не рассуждая, как часть долга. Там, в горах, Регал сплел сеть интриг, в которой запутал и юношу и благородного княжича, ради которого тот пошел против воли сюзерена, принц Регал, руками своих подручных отравил обоих. Фитц тяжело переболел и до конца не оправился, но выжил, считая свою службу законченной. Когда дедушка отправляет тебя с тайной миссией устранения по настоянию дяди, а объект встречает рассказом, что ему известно от того же дяди — ты прибыл, чтобы убить его и если в течение ближайшего полугодия он скончается от неизвестной болезни, значит подсыпал яд ты — это прямая подстава. Когда после этого объект все же умирает, а ты едва не двигаешь кони, и ты точно знаешь, что дяде за это ничего не будет, то шла бы она, такая служба, правда?

Для нас с вами да. Но эпические герои устроены иначе, долг для них превыше всего, Фитц возвращается. Изрядно сдавший за время его отсутствия король Шрюд тотчас берет с него клятву не пытаться убить Регала (блин-блин, надо было пальцы скрестить), и начинается история крушения мира, куда более мощная, яркая и яростная, чем у Джорджа Мартина. Изощренные интриги и коварство Регала, которого никакие обязательства не сковывают, уж он-то пальцы постоянно держит скрещенными. Все более реальная угроза со стороны пиратов на красных кораблях, которые опустошают прибрежные герцогства обращая тамошних жителей в перекованных — жалкое подобие зомби-людей, подчиняющихся однако сторонней злой воле, которые стягиваются к столице.

А есть еще Молли, подруга детства и невыносимая подростковая любовь Фитца, которую он застает горничной своей мачехи Пейшенс в замке. Разоренная после смерти пропойцы отца и лишенная дома, девушка нанялась в услужение, и чувства вспыхивают с новой силой. И есть еще Ночной волк, хотя это имя зверь заслужит сильно позже, пока это шелудивый, умирающий от истощения волчонок, который дотянется до Фитца своей болью и юноша купит его у мучителя, чтобы подкормить и выпустить, не зная, что зверь станет ему побратимом. И благородная королева Кетриккен, та девушка из горного княжества, в традициях которого воспитывать своих наследников как приносящих себя в жертву своему народу — главная привилегия и честь правителя в бескорыстном служении.

И чахнущий от странной болезни Шрюд, которого ставленники Регала пичкают одурманивающими снадобьями. И законный наследник Верити, на износ, силами одного своего скилла пытающийся противостоять вторжению практически в-одиночку; строящий боевой флот, каких в Королевстве отродясь не бывало. Вполовину не такой любимый простонародьем, как изнеженный эгоистичный Регал, занятый нарядами и устройством бесконечных развлечений. Подлый предатель в центре паутины жестоких изощренных интриг, под шумок распродающий богатства Баккипа и переводящий деньги в относительно безопасные материковые княжества (никого не напоминает? такие вещи универсальны).

И шут, странный человечек не вполне человеческой природы, кажется наделенный способностью провидеть будущее, но слова его туманны, предсказания смутны, да и сам он говорит, что узор на ткани реальности все время изменяется, но именно Фитца считает отчего-то способным спасти мир от крушения. «Королевский убийца» — это снова поразительной красоты и силы переплетение множества сюжетных линий, которое не проседает, вопреки закону второй книги, а становится все более интересным.

Робин Хобб удается лепить из глины слов людей, более наполненных жизненной силой чем те, кого мы встречаем в реальности, хотя расплачиваться за эту особую витальность им приходится жестоко, мало кому выпадает пережить столько бед и горя, как ее любимым персонажам. В то время, как мерзавцы наслаждаются всеми жизненными благами. Но тут все все как в реальности.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга не сильно впечатлила, но ближе к концу события закрутились и появилась надежда, что вторая часть будет поживее.

Но нет. Объём второй книги больше, а повествование всё такое же, мягко говоря, неспешное. Разве что опять ближе к концу что-то оживает, но кто мне вернёт время, потраченное на чтение первой половины?)

Действия героев зачастую нелогичны — не буду спойлерить, но временами это прям бесит. Так и напрашиваются вопросы — ало, неужели вы не видите, не понимаете?

В общем, разочарование. Буду заканчивать с этим циклом.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаем следить за жизнью Фитца и Шести Герцогств.

В этой части все события так плавно перетекают одно в другое, что я боюсь писать, не закрывая все спойлером.

Итак, в Королевском убийце начинает сыпаться все то, что было с трудом заложено в предыдущей книге. Сначала один камешек, а потом, как водится, лавина.

В Шести Герцогствах есть король, наследный принц(даже два), теперь еще и будущая королева Кетриккен, а так же дерево для строительства военных кораблей. Что могло пойти не так?

Но обо всем по порядку.

Серьезную часть книги занимают метания Фитца. Во-первых, если в предыдущей книге он изнемогал от одиночества, то теперь бастард отчаянно нуждается в нем. На мальчика навалилась забота о Пейшенс и Кетриккен, его волк требует внимания, с Молли что-то не клеится(или клеится... а, нет, не клеится. Или да), Верити беспокоит его — как своим состоянием, так и всяческими заданиями. Нет покоя грешникам.

Во-вторых, собственно, Молли. Очень много времени уделено страданиям Фитца о ней. Так может показаться. Но не стоит забывать, что главный герой, каким бы необычным он ни был — подросток. Вспоминаю свои подростковые годы — именно так чувствовались все мои горячечные влюбленности, когда ни до чего больше дела нет и кажется, что никогда и не будет. Так что, все правильно.

С другой стороны, пираты не ослабляют хватку. Нападения продолжаются, хоть их и получается частенько отбивать. Иногда даже с профитом.

Но ладно бы пираты. Было бы не так плохо, если бы проблема заключалась только в них. Тут все-таки уйду на всякий случай за спойлер, но главные ходы не буду описывать и там. Просто поверьте, что под спойлером описана только база — без подробностей и лишь по верхам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регал определенно хочет занять престол. А уж когда Верити отправляется искать Элдерлингов, а Шрюд не давненько показывается на публике, тут уж сам бог велел начать творить непотребства. Тихонько, конечно — никто же не хочет чтобы принца обвинили в измене.

События книги очень плавно перетекают одно в другое, а страницы мелькают с ужасающей скоростью. И вот уже Регал у власти, не де юре, так де факто. Что делать Кетриккен, как Фитцу связаться с Верити?

Отдельно хочу отметить женских персонажей. Они превосходны. Привнесу немного «повесточки» — не часто в книгах я вижу таких замечательных женщин. Чаще либо какая-то секси-сопля с нытьем, либо карикатурная бабища с мечом или с чем там. Но чаще, конечно, женщина вообще не важна, а значит и над ее характером можно особо не напрягаться. Разумеется, не везде так. Вот у Робин Хобб не так.

Пейшенс на поверку только кажется взбалмошной дурочкой. Когда это важно, она умна, заботлива и тверда. Фитц думает, что наделен особым знанием и ее надо защищать. Ага, щас.

Кетриккен — восхитительна! Это яростная, сильная королева, которая умеет держаться с достоинством. Большая часть сцен с ней очень вдохновляют. А те, где Кетриккен оказывается в уязвимой позиции, заставляют ей сопереживать больше, чем Фитцу, не смотря на то, что он у нас как бы главное действующее лицо. Мне очень жаль, что в моем детстве не было Робин Хобб.

Молли... Тут не просто. Мне она некоторое время казалась глупой. Ровно до тех пор, пока я не осознала, что она же не знает того, что знает читатель и Фитц. Так что, читая о ней, следует помнить о том, что от нее почти все скрывают и она никак не может знать масштабов происходящего. И действует соответственно

Это основные, но второстепенные тоже любопытны. Взять бы хоть ту же повариху Сару — грубоватую сплетницу. Очень уж она уютная.

Есть одна сцена, за которую я могу пожурить книгу. Однажды Фитц явился ночью к Молли, которая до этого не однократно пыталась от него отгородиться, и манипуляциями заставил впустить его в ее комнату. Сделал он это, основываясь лишь на подозрении Пейшенс, что Молли отвечает взаимностью на его чувства. Это была отвратительная сцена. Я думаю, что нельзя романтизировать такие поступки, а именно это делает Робин Хобб. Для меня в этой ситуации Фитц выглядит недалеким подонком, который вломился в комнату женщине после того, как она его однозначно отвергла. И все это под флагом «я же люблю тебя».

Да, по результатам стало понятно, что Молли его тоже любит и рада ему, но Фитц не знал, что так будет и не был на сто процентов уверен в ее чувствах. Тем более, что та ему четко и ясно сказала, что не хочет видеть его. Он настойчиво лез к ней зная лишь то, что она не хочет иметь с ним дела. Подобные поступки — это не то поведение, которое стоит поощрять. На бумаге такое может выглядеть красиво, но в жизни — страшно и некомфортно.

В остальном вся книга читается гладко и безотрывно. Все, что должно трогать — трогает, что должно отвращать — вызывает соответствующие чувства. Заканчивается на легком клиффхэнгере, но основная мысль завершена.

P.S. рада, что Шута здесь гораздо больше, чем в предыдущей книге — очень теплый персонаж, не смотря, а часто благодаря, на его выкрутасы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, прочитаны две первые книги. Могу сказать что цикл пока увлекает. Я конечно не слишком искушенный читатель, в плане фэнтезийных циклов, но тем не менее с некоторыми уже успел ознакомиться.

Первая книга сильно напоминала Тамирскую триаду Линн Флевелинг, вторая это уже больше похоже на похождения Ночных странников той же Флевелинг. У меня постоянно возникали ассоциации типа: Баррич=Микам+Валериус, Шут=Себранн, ну и так далее.

Единственное что немного напрягает, так это некоторые очевидные рояли и просто не совсем логичные поступки в угоду сюжета. Например Скилл Фитца, который просыпается именно когда надо (не, ну я понимаю, это нужно для сюжета иначе он бы давно помер, но все же). Вот та жена лорда с подавившейся костью собачкой, которая пришла на кухню именно в нужный момент. Типа у нее в комнате воды нет, ей по среди ночи для этого в кухню идти нужно? Да ладно? Ну и так далее.

Последняя сцена для меня вообще осталась не понятой. В чем был смысл Фитцу переселять свое сознание в тело волка? Насколько я понял, Чейд передал ему траву, которая привела его тело в такое состояние, которое очень сильно походило на реальную смерть. Так зачем сознание было переселять то? Эта трава не действует на сознание? Он не уснул бы, не впал в ступор? Так примешали бы к ней сильнодействующее снотворное и Фитц проспал бы несколько дней, но в своем теле. Ведь риск не вернуться в свое тело был куда большим. К чему были эти танцы с бубнами вокруг его сознания? Ну и Баррич молоток. С волком он значит общаться может посредством Уита, а с Фитцем нет? Ну, допустим поверим, хотя это как-то странно. Но почему он не передал через волка послание что Фитц должен найти и съесть тот травяной шарик, который он ему кинул в камеру? А если бы Фитц его не обнаружил? В его состоянии это было вполне реально. Короче рояль на рояле и роялем погоняет.

Верити тоже красавец. Постоянные набеги пиратов? Отец при смерти? Борьба за трон? К черту все! Оставляю управление государством на младшего брата, который хочет уничтожить меня и мою семью и отправляюсь на поиски мифических существ! Ну а чо?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравлось больше, чем первая часть.

Все так же размеренно, долгая завязка. Только последних процентов 30 книги начинается динамика. Обычно мне это не нравиться, но здесь было достаточно органично.

Большая часть книги проходит в одной локации, напоминает детектив из мира фентези.

Из явно не понравившегося:

1. Любовная линия (а точнее поведение Молли). Как-то уж очень сильно ее шатало. То все ок, то максимально плохо.

2. Некоторый мысли постоянно повторяются. Да, они очень важные, но зачем так часто?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

3. Не ясно почему все терпели то, что Регал явно травит короля. Как-то уж сильно притянуто это было, явно для нагнетания ситуации, драматизма и последующей трагедии

Классная и неожиданная концовка. В целом очень хорошо. Точно буду читать дальше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв на первый и второй роман первой трилогии (что Азбука издала вместе в одной книге).

На одном форуме как-то сказали, что Хобб нужно читать на пенсии. Я подумал, что пенсии мне еще долго, а Хобб вот она, стоит на полочке, поэтому зачем ждать, если можно начать читать уже сегодня?

Давно меня так не озадачивала книга, как эта. Прочитав ее, у меня сложилось 2 разных впечатления, которые в некотором роде друг друга взаимно исключают.

Первое впечатление весьма положительное, и оно касается самого сюжета. Это добротное приятное женское фэнтези, в котором особое внимание уделено внутреннему миру героев. Главный герой трилогии — бастард Фитц, которого в шестилетнем возрасте привел дедушка к замку короля и сказал — «Забирайте мальца, он нам не нужен, т.к. нечем его кормить». Стражники пошли советоваться с советниками, советники пошли к принцам, те к королю, а король принял весьма грамотное решение: «Так-то бастард никому особо не нужен и проще от него будет просто избавиться, но у нас-то в голове мозги есть — бастард в будущем еще ой как пригодится на разных переговорах и в попытках шантажах». Так и начинается новая жизнь маленького мальчика в королевском замке.

В этой книге содержится 2 первых романа трилогии. В первом романе Фитц растет и познает мир королей. Находит друзей и врагов, учится писать, читать, драться и управлять Силой. В Силе и заключается фэнтезийность романа. Королевские особы имеют дар — читать мысли, подчинять волю животных, управлять людьми на расстоянии и т.д. Но об этой силе знают только те, кому нужно знать. Остальные (челядь) даже не догадываются о том, что короли с принцами могут творить чудеса.

Проблемы в королевстве появляются почти сразу же с признания Фитца бастардом. Королевство Шести Герцогств и так нельзя было назвать сильным и крепким, так еще и повадились набегать пираты на красных кораблях, которые умеют «перековывать» людей, т.е. грубо говоря делать из них практически зомби с ограниченными требованиями к жизни (есть, пить, грабить, убивать). Чтобы дать отпор пиратам, нужен флот. Для строительства флота нужны деньги. А денег, как обычно, нет. При этом союз герцогств сам находится на грани развала, так как у каждого герцога свои мысли по поводу будущего королевства.

В общем, проблем в королевстве хватает. К тому же еще и кто-то из королевской семьи умирает или пропадает, король серьезно болеет, пираты не дают спокойно жить...

Хобб нам подробно рассказывает о жизни Фитца. О чем он думает, как он воспринимает то, с чем сталкивается, как он учиться жить бастардом, зная, что его просто используют в своих корыстных целях.

Эти романы чем-то похожи на известную эпопею Джорджа Мартина, только крови гораздо меньше. Как я уже писал, это женское фэнтези, более доброе, более чувственное.

И с учетом всего этого мне хочется поставить первым двум романам оценку 8/10. Интересный мир, яркие герои, эмоциональные переживания. Добротное фэнтези!

Но есть у меня еще и вторая сторона в отношении к этой книги. Местами читалось очень тягуче из-за того, что герои могли несколько раз обсуждать одно и то же, как будто читатели до того тупые, что им нужно разжевывать некоторые моменты несколько раз. Например, очень много написано о том, что силой пользоваться вредно. И об этом Фитцу говорят регулярно практически все. Но только он все равно ею пользуется.

Далее есть в книге любовная линия — Фитц любит Молли, а она его. Но Фитц — королевский полукровка, а Молли рангом сильно пониже, поэтому их любовь обречена. И Фитц регулярно почти каждую ночь ходит на «полежалки» к Молли, но никак не может ей адекватно объяснить, что ему не дают добро на брак. А Молли этого не может понять. «Ну какой ты мужчина после всего этого? Не можешь стукнуть кулаком по столу и жениться на мне?». И в итоге они постоянно занимаются любовью и ругаются, переливая из пустого в порожнее.

Следующий момент — злодей в книге четко очерчен. Причем многие понимают, что он злющий злодей. Но как только кто-то приходит к королю с просьбой разобраться, то король на это говорит следующее: «Давайте жить дружно, может быть потом все измениться, может быть он не настолько плохой. Да и вообще любые разборки приведут к быстрому развалу Шести Герцогств, поэтому пускай все будет так, как есть». Но это жутко бесит! Почему все настолько немощные и нерешительные? Почему надо проглотить язык и молчать? Неужели не понятно, что злодей не может по умолчанию положительно повлиять на успехи Шести Герцогств, когда король и так одной ногой в могиле?

И вот это ведро воды, которое можно было не лить на протяжении почти 1000 страниц, сильно путает меня в выставлении оценки. Порою кажется, что влепил бы 5 и поставил точку на цикле. Но вместе с этим думаешь о том, что может быть потом будет лучше? Да и цикл-то на самом деле интересный. Но мне определенно нужно время для передышки, чтобы переварить прочитанное и успеть соскучиться по Фитцу.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вновь название романа вводит читателя в заблуждение — от «Королевского убийцы» ждёшь паутину интриг, раскрытия заговоров, в конце концов, грязной работы на трон Видящих, ради которой Фитца собственно и тренировали. Более того, это было бы вполне логично, учитывая раскрытие предательства Регала в конце первой книги. Но что же мы видим после возвращения Фитца домой? Мы видим коротенький разговор с Верити, в котором он объясняет, что с Регалом ничего сделать нельзя. Просто восхитительно. Что самое печальное, он именно это и имеет в виду — все закрывают глаза на очевидные доказательства готовящегося переворота, причём они очевидны не только читателю: Фитц регулярно заводит беседы на эту тему, просто все предпочитают закрыть глаза на всё происходящее и подождать, что же будет дальше.

Так что в основном мы следим за шатаниями главного героя по замку и его окрестностям, беседам с другими персонажами, любовными переживаниями и регулярно получаемыми плохими новостями (что, в свою очередь, не имеет никакого смысла: все захваты городов пиратами с красных кораблей проводятся практически без потерь и при помощи пары кораблей — в пример можно взять сагу о живых кораблях всё той же Хобб, где горстка рыбацких лодок поджигала боевые корабли, так чем же жители Шести герцогств хуже?). Также Фитц следит за интригами Регала. Я уже говорил об этом выше, но мне странно видеть, что интригами занимается только Регал, а те, кто как раз и должны играть «за кулисами», бездействуют. Короля Шрюда потихоньку сгоняют в могилу? Ну и славно! От Верити планируют избавиться любыми способами? Не будем им мешать! На Кетриккен планируют покушение? Ну а что тут поделаешь, Регал же сговорится со знатью внутренних герцогств, если отправить его куда подальше.

Впрочем, прямые столкновения с пиратами в середине книги очень даже хорошо оживляют происходящие события — по сравнению с той же линией с Молли это словно глоток свежего воздуха. Под конец всё-таки начинаются столь ожидаемые мною активные действия при дворе — поиск союзников, планы, новые повороты и т.д. Должен признать, эту часть я читал на одном дыхании — и мне было очень жаль, что она так быстро закончилась, передав эстафету тому самому спойлеру из аннотации. Не спорю, подобный ход очень хорош — но он перекрыл доступ такому большому количеству захватывающих возможностей, вместо которых выдал «Странствия убийцы». Очень жаль.

В целом книга средненькая, время потратил не в пустую. Просто я ожидал гораздо, гораздо большего.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Король сформировал его, cделав из него то, чем он стал, — к добру или к худу. В один прекрасный день он забрал жизнь мальчика-псаря, игравшего под столом в Большом зале, и поставил на ней свою печать. Это он решил научить его читать и писать, владеть мечом и приготавливать яды. Это была странная и пугающая мысль. Ему казалось, что с уходом короля он должен будет взять на себя ответственность за все свои деяния».

С тех самых событий, на которых закончился предыдущий «Ученик убийцы» начинается «Королевский убийца». Фитц медленно восстанавливается. Ему необходимо вернуться, чтобы противостоять своему мучителю и отравителю, принцу Регалу. Вернуться в замок, который представлял собой разворошенный муравейник, где тень зла нависла, как дурной запах.

Главный герой теперь повзрослел и возмужал в подростка, вместе с которым, более зрелым и богатым на события становится и само повествование. Горькая сторона человеческой жизни особо отчетливо прослеживается. Хоть мы и видит мир глазами Фитца, автор не уклоняется от демонстрации его недостатков и поступков, способных принести мучительную боль близким.

Продолжение тревожной истории усугубляется, переполняясь предательствами и несправедливостью. Пираты Красных кораблей продолжают неумолимо терроризировать побережье Шести Герцогств, а принцу Верети все сложнее использовать магию Видящих, чтобы держать их в страхе. Здоровье короля Шрюда ухудшается, а принц Регал не отступает от заговора, который укрепит его позиции и королевские амбиции. В разгар этих тревожных событий в жизнь Фитца возвращается Молли, подруга и соратница детства. Развитие их отношений грозят опасностью девушке, найдется немало негодяев, способных причинить ей боль, чтобы уязвить Фитца. Еще одна маленькая жизнь, вставшая между Регалом и властью, которой он жаждет. Как мало будет для него значить это крошечное существо? О королеве с подвязанными юбками будут сложены песни, которая сражалась с пиратами красных кораблей, и о ребенке в ее чреве, который стал воином, даже не родившись.

И снова до сих пор нет ответов на многие вопросы. Позволит ли он Шести Герцогствам утонуть в крови и превратиться в развалины? Какую пользу может принести наследник трона, если этот трон всего, лишь разбитое кресло в выгоревшем зале? Мог ли Скилл Верити притягивать «перекованных» к Баккипу? Возможно, он пробуждал в них голод, воспоминания о том, что они потеряли. Поскольку им приходилось преодолевать огромные расстояния по пересеченной местности, ими должно было двигать какое-то сильнейшее побуждение. И когда Верити покинул Баккип, отправившись в свое путешествие, движение «перекованных» к Баккипу прекратилось. Шут навсегда останется одной из самых великих загадок Баккипа. Можно сказать, что о нем не известно почти ничего определенного. Его происхождение, возраст, пол и раса давали пищу для самых разнообразных предположений…

Приятного чтения!

PS: «Продолжение заставит не только возмущаться несправедливостью жизни, но и тесно ассоциировать себя с главным героем, особенно, если это юный читатель. Это настолько хорошо написано, что держит читателя в приподнятом настроении, несмотря на несчастья, происходящие по ходу сюжета. Практически невыполнимая задача: заполучить душу читателя через несчастья, несправедливость и боль, но автор справилась с ней блестяще. Робин Хобб в своих историях раскрывает нам самих себя в своих героях. Их желания и недостатки — наши собственные, и наши взгляды изменяются неизгладимо после пережитого нами опыта через ее героев. А это уже признаки высокого искусства. Такие романисты, претендующие на звание духовного авторитета, редки в любом жанре».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько легко читалась первая книга, настолько тяжело пошла вторая. Только я обрадовалась, что наконец появился персонаж, который не тупит при каждом удобном случае, как Фитц взял и всё испортил. Это одно сплошное нытьё, саможаление и незамечание очевидных вещей. Ау, Фитц, тебе прямым текстом уже говорят, а ты... В этом томе очень много воды, очень много любви (на мой взгляд) , и очень много глупостей. Такое ощущение, что всем абсолютно пофиг, что происходит с королём, все слепы по отношению к Регалу, Фитц ещё, лезущий во взаимоотношения Верити и Кетриккен.

Сложилось ощущение, что единственный умный — это Регал. Противный, да, но умный. И ещё Шут, только его никто не слушает.

Если в третьей части Фитц наконец не повзрослеет и не начнёт стойко переносить удары судьбы, а так и будет ныть, цикл рискует быть недочитанным, чего не хотелось бы.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга о королевском убийце Фитце Чивеле. Это рассказ о повзрослевшем и окрепшем юноше, которому суждено стать виновником больших потрясений в мире Шести Герцогств. Почему это произошло именно с ним? Скорее всего, он по праву рождения мог претендовать на что-то большее, чем просто роль исполнителя «последней воли» короля. Но из-за обстоятельств, которые иногда сложно изменить, он вынужден жить не своей жизнью.

Робин Хобб, как и многие другие авторы-женщины, делает ставку на эмоции, чувства, отношения между любящими людьми. Конечно, назвать это чисто женским приемом нельзя. Это один из многих аспектов, которые создают достоверную картину внутреннего мира персонажей. Поэтому, ее герои часто выглядят самыми обычными людьми, подверженными всем известным страстям и порокам.

Больше всего достается Фитцу. Такое ощущение, что автор ставит жестокие опыты над своим главным героем, чтобы увидеть сколько он сможет пережить. Он постоянно стоит перед выбором, от которого зависит не только он сам, но и близкие ему люди. Невозможность сделать правильный выбор, толкает его в пучину безумия и отчаяния, которое очень точно передает Робин Хобб в своем произведении. Вообще, автор очень жестоко обходится не только с ним, она не жалеет абсолютно никого, делая жизнь своих персонажей по-настоящему ужасной.

Стоит отметить, что именно во второй книге начинается самое интересное. Это уже полноценный роман-фэнтези, в котором достаточно много происходит событий имеющих магическую основу. Появляется несколько параллельных сюжетных линий, которые добавляют таинственности и неизвестности. Кто стоит за жестокими набегами пиратов? Какую тайну скрывает прошлое и настоящее шута? Автор чуть-чуть приоткрывает завесу над этими вопросами, но самое интересное припасено на следующие книги.

Также, нехарактерной особенностью для автора-женщины, является описание боевых столкновений. Робин Хобб не щадит чувства своих читателей: кровь льется рекой, жестокости и безумию пиратов нет предела, изощренные пытки и истязания, бессмысленные убийства, все это найдет отражение на страницах книги.

Отличное продолжение цикла, в котором происходит масса событий, но основная развязка еще не наступила.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротко о событиях Шести герцогств. Всё. Очень. Плохо. И, что характерно, чем дальше, тем безысходнее становится ситуация. И редкие проблески света делают эту безнадёгу ещё глубже. Всё, как я люблю.

Второй том «Саги о Видящих» достаточно сильно контрастирует с первым. Поначалу он давался мне тяжело: книга началась с потоков нытья Фитца и жалости к самому себе. Что, безусловно, было закономерно в его ситуации, но не так много. А потом я вчиталась так, что не сплю уже вторую ночь, потому что НАДО СРОЧНО ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. Здесь Фитц уже не ученик, он — полноправный убийца. Но проявляется это не столько в его ремесле, а в тех решениях, что он принимает. Ученик не принимал никаких решений и боялся шагу ступить без приказа. Убийца пытался решать всё сам. Жизненные обстоятельства ли вынудили его к этому, или же он сам поставил себя в такие условия, где пришлось решать — трудно сказать. В итоге в нём проявилось своеобразное сочетание уже опытного и взрослого (а в те времена очень рано становились взрослыми и обрастали опытом, как известно) человека с некоторым идеализмом и спесью, какая бывает у тех, кто закончил обучение и мнит себя мастером. Фитц очень много ошибается, не видит очевидных вещей и, что самое прекрасное во всём этом — непонятно, ошибся он, или нет. В жизни ведь часто так бывает: поступки приводят к плачевным результатом, но бездействие, быть может, оказалось бы ещё хуже. Но приключения на свою пятую точку он ищет однозначно со вкусом. И при всём при этом он отнюдь не кажется тупым, а такое ощущение часто возникает, если герой какой-то книги не видит очевидного или тормозит. Вокруг Фитца столько проблем, что любой человек, даже много старше и опытнее, попросту потонул бы в них.

Эта книга такая же камерная, как предыдущая, но уже в ней Хобб тонко намекнула на намечающийся размах через слова Шута. И я надеюсь, это то ружьё, которое в итоге выстрелит.

Регал, как же ты, паскуда, бесишь. На самом деле, именно этот персонаж в итоге оказался самым скучным, картонным и шаблонным. Нет, Хобб попыталась одарить его мотивами, и даже не одним и не двумя, но не слишком-то преуспела. И если тот же король Шрюд вышел весьма неоднозначным и объёмным персонажем, которого можно уважать, любить или презирать, то Регал получился эдакой квинтессенцией отрицательных черт. Я могла бы вспомнить Джоффри из «ПЛиО», и я его вспомню. Даже в своей бессмысленной жестокости он, тем не менее, был интересен. Регал — нет.

Это, пожалуй, единственный недостаток. Юмор Хобб, звучащий через Шута или Ночного Волка, тонок. Повествование глубоко и цепляюще (автор не игнорирует жизненных ценностей простого человека, от любви до вопросов долга и чести). Мир грамотно подаётся через призму повзрослевшего героя. Кое-где события развиваются немного нелогично, но это не критично и вполне можно придумать объяснение даже поступку Верити, который явно страдал из-за того, что ушёл не только в тень старшего брата, но и в тень собственной жены, а потому попытался исправить положение единственным доступным ему способом.

Финал похож на очередной рояль в кустах, которыми Хобб любит портить свои произведения. Но в этот раз рояль всё-таки поменьше и не так больно и сильно колет, как в предыдущей части. Искренне надеюсь, что в третьей тот самый рояль (а его не может не быть, это же Хобб) будет совсем маленьким. А ещё Хобб совершенно не умеет нагонять загадочности на события, потому что всё понятно с двух слов. Но что поделать.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Королевский убийца» начинается с того места, на котором заканчивается «Ученик убийцы»: Фитц, будучи в тяжелом состоянии после отравления и утопления, пытается восстановиться и вернуться домой, чтоб защитить своего будущего короля от козней его младшего брата. Действие становится более неторопливым и книга читается уже не так легко, как первый том саги. Хотя, отчасти это можно списать на действия нашего издательства: про перевод говорить не буду, видел и похуже, но вот аннотация, пересказывающая концовку романа... Это не то чтобы убивает всю интригу, хотя так оно и есть, но главным образом это убило для меня напряжение от книги. Бывает, что читаешь книгу и просто не можешь оторваться, переживая за главных героев и стараясь побыстрее узнать, чем дело кончится. В этой книге такого нет именно из-за аннотации. Но, несмотря на это недоразумение, читать было все же интересно, я получил много удовольствия от множества ярких сцен, от великолепных образов романа и от зашкаливающего уровня психологизма истории.

Между тем, книга не привносит ничего кардинально нового, все развивается довольно естественно и плавно. И хотя второй том толще первого страниц на 250, сюжет в нем продвигается всего примерно на год. И я не хочу сказать, что это недостаток, но все же временами ход повествования ощутимо вязнет в деталях. Однако в финале происходит переломный момент всего сюжета, и хочется побыстрее уже начать читать третью книгу.

Ну и подводя итог: первая книга заканчивалась в целом хорошо и была частично самостоятельна. В «Королевском убийце» все наоборот. Становится окончательно ясно, что вся «Сага о Видящих» — это одна большая книга.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх