Дэн Абнетт «Рейвенор»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Планетарная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл романов, посвящённый приключениям одного из самых неординарных и странных инквизиторов Империума — Гидеона Рейвенора, чьё тело много лет назад сгорело в прометиевом огне, но дух, оставшийся в истерзанной плоти, только окреп в непреклонной решимости безжалостно бороться с порождениями хаоса и скверны...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Инквизитор»
- /языки:
- русский (9), английский (7)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Н. Бахрамов (2), Е. Зайцев (6)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 9 апреля 2024 г.
«Рейвенор» – вторая трилогия из цикла Дэна Абнетта о буднях инквизиторов в мире «Вархаммера» сорокового тысячелетия. И, как указывает сам автор, «Рейвенор» не столько продолжает «Эйзенхорна», сколько наследует ему. Сразу заметен качественно иной подход не только по части построения истории, но и в персонажах, и их взаимодействиях.
Гидеон Рейвенор, бывший ученик Грегора Эйзенхорна, со своей командой расследует появление на Юстис Майорисе флектов, неких стёклышек, глядя в которые люди испытывают так много удовольствия, что приобретают к этому «глядению» нездоровую тягу. Дело явно пахнет очень плохо, возможно даже варпом, потому и привлекает внимание инквизиции. В процессе, естественно, вскроются страшные тайны в самых верхах. Расследование, само собой, не пройдёт тихо-мирно. А ставки, конечно же, с каждой книгой будут вырастать всё больше и больше.
Жанры остались примерно теми же – это космооперный детективный боевик, в котором изредка встречаются элементы хоррора и шпионского романа. Зато кардинально поменялся главный герой, а вместе с ним и подход к делу. Эйзенхорн в своей трилогии постоянно хватался за меч и устраивал разборки с еретиками. Рейвенору такие методы недоступны, так как его тело искалечено настолько, что постоянно находится в управляемой капсуле жизнеобеспечения. Поэтому Рейвенор полагается на интеллект, стратегическое мышление, силы псайкера и свою команду. То есть перед нами тот тип персонажа, который в других произведениях обычно стоит в тени главных героев, обеспечивая их советами и необходимой информацией, но не особо отсвечивая. Однако Абнетт выводит его на первый план, и это довольно необычно.
Итак, Рейвенор – это вариация профессора Ксавьера из «Людей Икс», с этим разобрались. Он может читать мысли окружающих, бить людей телекинезом и так далее. Но, что самое главное, он может постоянно поддерживать телепатическую связь со своими людьми, информировать их об окружении, слегка воздействовать на противников, а в критические моменты – ещё и «надевать» своих подчинённых, и, управляя их телами, как собственным, выбираться из самых опасных заварушек. Лично меня это всё очень заинтересовало, а тут ещё и команда у Рейвенора оказалась довольно колоритной. В отзыве на предыдущую трилогию я писал, что помимо Эйзенхорна мне запомнилось буквально 4-5 персонажей. На этот раз запоминаются все, что, несомненно, большой шаг вперёд.
Напоследок хотелось бы сказать, что «Рейвенор» – скорее один большой роман, части которого разделены небольшими временными промежутками. В «Эйзенхорне» между книгами проходили годы, а то и десятилетия, и каждая книга ощущалась более самостоятельной. Это говорит о большей связности и цельности второй трилогии, что пошло магистральному сюжету только на пользу.
В целом, понравилось. Рекомендую.
Orin_Veliki, 10 апреля 2022 г.
«При Эйзенхорне такой херни не было», вот какие мысли должны были бы постоянно посещать головы агентов инквизиции, заставших обоих патронов. Подумайте сами — человек который с юности заточен в саркофаг, псайкер гамма уровня со специализацией в телепатии и предвидении который может взаимодействовать с окружающим миром только посредством своего дара, идеальный инквизитор казалось бы. И этот человек в каждой книге встречает подозреваемых, которых не догадывается просканировать, союзников к которым не присматривается, как итог вляпывается в ловушки которых элементарно избежать. Я не шучу, в каждой книге он наезжает на одни и те же грабли достойные сопливого дознавателя — рядом кто-то задумал гадость, а телепату было лень осмотреться в головах окружающих. Гадость реализуется и свите приходиться героически превозмогать, теряя агентов. Собственно эти романы стоит читать только если вас интересует свита инквизитора и житие городов-ульев, психические сражения немногочисленны и фантасмагоричны, детектива нет.
scafandr, 24 декабря 2021 г.
Ах, до чего приятно издание 2011 года. Обложка с тиснением, устрашающий рисунок. Так и ждешь, что сразу с первых страниц Рейвенор будет эффектно мочить всех еретиков до последнего.
Если главным героем цикла про Эйзенхорна был сам Эйзенхорн, то в цикле про Рейвенора трудно сказать, что главный герой именно Рейвенор. Скорее можно сказать, что это Рейвенор и его верная команда. А порою даже вообще кажется, что Рейвенор теряется на фоне своих помощников.
Рейвенор когда-то работал вместе с Эйзенхорном до его предательства. После трагических происшествий на одном из опасных заданий Рейвенор получил страшные увечья, и единственным выходом из этой трудной ситуации было помещение тела покалеченного инквизитора в конструкцию, представляющую собой закрытое кресло (примерно как у стоматолога, только зашитое броней). Странноватое решение, если честно, иногда вызывает улыбку (как и у некоторых персонажей цикла в том числе), но главное, что Рейвенор получил возможность продолжать свою работу по выявлению неверных Императору.
В первой книге цикла все начинается с самого простого — кто-то приторговывает опасным наркотиком. В ходе расследования выясняется, что предмет, дарящий прекрасные минуты или часы наслаждения помутнением разума, красными нитями связан с порчей, что находится по ту сторону варпа. Рейвенору и его команде попадаются пока мелкие сошки, которые разводят руками и не могут сказать, кто же именно поставляет им наркотик. Но незнание не избавляет их от ответственности.
Во втором романе Тимур и его команда выходит на главных зачинщиков, чьи цели значительно мрачнее, нежели торговля наркотой. Сектанты хотят уничтожит целый улей, ибо так просто им жить интереснее.
Третий роман является финальным пунктом, придя в который Рейвенор уже успел запятнать свою репутацию, но жажда добить извечного врага превыше всего. Из минусов — команда говорящего «кресла» с псайкерскими умениями вдруг находит друг друга привлекательными, привнося в роман нотки любви и страсти. Выглядит это довольно странно, если честно. Я же привык к жесткому боевику про монстров и сверхлюдей, а тут сюсю-мусю.
Все-таки цикл про Эйзенхорна мне показался более интересным. Говорящее катающееся кресло — это как-то больше сюр, чем что-то серьезное. А вот его команда — вполне себе интересная бригада. Каждый персонаж имеет свой уникальный характер, свою историю попадания в команду.
В целом неплохой детективно-триллерный боевичок получился, но не могу сказать, что он чем-то выделяется на фоне среднестатистического романа из мира Вархаммера. Но он обложка, конечно, шикарная.
Тимолеонт, 16 октября 2017 г.
История хорошая практически во всем. Здесь показан выдающийся инквизитор, отчаянный, бесконечно отважный и неостановимый в своей борьбе против врагов Империума, как на пике своей славы и карьеры, так и в упадке, изгнании и отступничестве. Во всей красе представлена его разношёрстная команда — все выдающиеся бойцы, преданные и верные своему командиру, почти полностью истреблённые к концу истории. Присутствуют враги, служители Хаоса разного масштаба. Есть страшнейшие угрозы Человечеству. Столкновения с самыми разными врагами, интересные бои, сюжет, диалоги, описания и прочее. В конце-концов, моментами здесь показывается Вархаммер в своём самом редком аспекте — мирной бытовой жизни.
Ничего предыдущий абзац не напоминает? В том и единственный недостаток «Рейвенора» — это «ремастер» цикла об Эйзенхорне. Моментами у меня возникала мысль, что автор просто хотел написать всё то же самое, только немножко по-другому. Биография двух инквизиторов похожи чуть ли не дословно, и это не то, чтобы разочаровывает, но оставляет в недоумении — зачем?
Но это всё придирки. В любом случае — это один из лучших вархаммеровских циклов, во многом выделяющийся за счёт того, что Абнетт помнит — в мире вечной войны есть не только Адептус Астартес.
Афанасий Остужев, 25 сентября 2015 г.
Читать и еще раз читать!! Причем всем циклом,, только так достигается понимание понимание персонажей, которые мало того что радуют разнообразием и прописаны до мелочей, еще и наделены «своими» фирменными чертами, вздумайся автору в конце книги убрать имена вовсе, вы с легкостью узнаете героев по фирменному «почерку».
Удивил «нестандартный» и поначалу даже расстроил главный герой, ведь все мы подсазнательно хотим видить ГГ именно «Героем» на белом коне, и с копьем на перевес.
Тут же, ГГ заключен в прочную капсулу и с физическим миром практически не контактирует
Black ermine, 4 февраля 2013 г.
На мой взгляд, цикл «Рейвенор» — это шаг еще дальше вперед по сравнению с «Эйзенхорном», который и сам по себе был хорош.
В цикле есть все, что лично мне понравилось в «Эйзенхорне» — динамика, интрига, тщательно прописанные герои и описания мира «сорокатысячника». Но только все это описано еще лучше, чем в прошлом цикле. Динамика стала менее прямолинейной (еще бы, ведь главный герой — высокоуровневый псайкер, а не дуболом), интриги — тоньше, а биографии и характеры героев описываются еще более подробно.
Одним из главных достоинств цикла стало как раз большое внимание к героям — каждый из них прописан до мелочей и каждого автор снабдил целым набором «скелетиков в шкафу», делающих персонажей живыми и яркими. Добавляет живости и даже драматизма некоторая недосказанность в определенных моментах биографий героев. Например, так и не получившая развития тема «пропавших сестер» Пэйшенс с одной стороны создает представление о ее трудном детстве и некой семейной драме, но с другой не производит навязчивого впечатления «истории бедной девочки». Это изящно.
По сравнению с «Эйзенхорном» (повторюсь — уже неплохим циклом) возросло и авторское мастерство Абнетта. Неоднократно по ходу чтения я отмечал очень удачные метафоры, остроумные диалоги и т.д.
В целом можно сказать, что «Рейвенор» — это тот редкий случай когда продолжение удачного цикла получилось даже лучше, чем исходное произведение.
Dragn, 24 октября 2008 г.
Ученик Грегора. Написано также увлекательно как и первая книга о Грегоре. Неплохие типажи напарников Рейвенора, чувствуется в них разнообразие и самое главное, что они не обычные болванчики для массовки. Хороший качественный фантастический боевик, который читается легко, быстро и с упоением, а также стоит добавить сюда еще отличный мрачный бэкграунд 40ковника.
Darth Divinus, 18 марта 2009 г.
Цикл развивает сюжет « Эйзенхорна». Что радует- глав. герой- не очередная тупая машина для убийств, а тонкий тактик, главным оружием которого является его собственный ум.
Khara, 27 ноября 2008 г.
Интересно. Радуют герои знакомые по циклу «Инквизитор/Eisenhorn». Довольно нетривиальный сюжет (и это-то в мире Warhammer 40k! Где кроме войны и нет ничего :kar:) Автору удается несколько раз обмануть инертного читателя: начинается все как обычный sci-fi боевик, потом медленно перестает в детектив, ведущий к финальной развязке. И место романтике есть даже в мире войн :love: