fantlab ru

Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
1670
Моя оценка:
-

подробнее

Секретное окно, секретный сад

Secret Window, Secret Garden

Другие названия: Потаённое окно, потаённый сад

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Быть писателем заманчиво, а известным — ещё и опасно.

В этом однажды убедился Мортон Рейни, открыв дверь загородного дома мужчине в шляпе.

Фермер Джон Шутер обвинил автора в плагиате и предложил разобраться без посторонних. Чтобы хуже не было.

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.


Экранизации:

«Тайное окно» / «Secret Window» 2004, США, реж: Дэвид Кепп



Похожие произведения:

 

 


Четверть после полуночи
1993 г.
Лангольеры
1993 г.
Лангольеры
1993 г.
Мёртвая зона
1994 г.
Солнечный пес
1996 г.
Лангольеры
1997 г.
Секретное окно, секретный сад
1999 г.
Лангольеры
2000 г.
Четыре после полуночи
2004 г.
Лангольеры
2005 г.
Лангольеры
2007 г.
Секретное окно, секретный сад
2007 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Четыре после полуночи
2013 г.
Четыре после полуночи
2014 г.
Четыре после полуночи
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Four Past Midnight
2004 г.
(английский)
Чотири після півночі
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой субьективный взгляд, это совсем не история в стиле «ужасы» и даже не (чисто) психологическая драма... Данная повесть «повествует» (тавтология)) о «внутренних демонах», (казалось бы) давно забытых времен... И совсем неважно, что именно и как было совершено «неправильно»... (по автору) всегда может настать время «платить по счетам».... При этом бессмысленно ужасаться «цене счета» или приводить доводы о меньшей степени вины... К этому моменту, (все это) может быть уже действительно неважным, словно некая (давным давно) совершенная провинность «обросла такими процентами», что уже никакие деньги не могут помочь (расплатиться «с кредитором»). Так и здесь (в данном конкретномм произведении).

Не буду даже пытаться комментировать данный сюжет в прочих деталях, благо — те кто написал (тут, до меня) комменты явно выразили свои мысли (куда как) лучше меня. Скажу лишь, что (очень частый) образ писателя, всего лишь как «переписчика мыслей» (некой разумной ноосферы, всемиррного банка идей, некой божественной сущности, муз и прочих ... элементалей) весьма распространен. Ввиду этого — сам процесс творчества можно сравнить с неким «подключением» к сети ... (куда-то). Но что если, «обойти данное правило» и просто украсть продукт чужого творения? Не ополчится ли (на тебя) в таком случае «весь белый свет»?

С главным героем данного произведения — так и произошло... На него просто «рухнуло небо», разбив «на осколки» всю (его, казалось бы) такую уютную и размеренную жизнь... А все из-за чего? Из-за чужого рассказа и зависти... Зависти которая в финале жизни (героя) привела (его) к смерти не только телесной, но и смерти умственной... Нда... Вот — как, то так...

P.S субьективный итог покупки книги — покупка явно удачная, несмотря на то что «широко разрекламированные» Лангольеры, так и не оправдали надежд (при прочтении). А вот вторая (куда меньшая часть) принесла гораздо больше впечатлений (по факту).

P..S.S Сейчас прочел, что оказывается по этому произведению так же был когда-то снят фильм (как и по «Лангольерам»). Не знаю, не знаю... в отличие от книги — смотреть фильм (у меня) совершенно нет никакого желания. К тому же (как это часто бывает) обычно нужно «заценить» что либо одно, в противном случае «другое» (потом) как правило всегда вызывает не совсем положительную реакцию))

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В данной повести представлена одна из любимых тем писателя, а именно тема медленного «съезжания с катушек» человека под действие внешних факторов. Проблемы с работой, с женой, с домашним любимцем, а тут ещё какой то деревенщина заявляет что роман который ты написал не твой, а его. в общем почва благодатная. Разве что финальный твист несколько предсказуем. Но это моё личное мнение

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Месяц умер,

Синеет в окошко рассвет.

Ах ты, ночь!

Что ты, ночь, наковеркала?

Я в цилиндре стою.

Никого со мной нет.

Я один...

И разбитое зеркало...

Замечательно произведение! Уверен, что эту повесть Кинг создал как предостережение читателям, которые задумываются иногда о том, чтобы «сменить сторону». Оставить путешествия по волнам чужих сюжетов, поднять свой парус-перо и начать прокладывать свой маршрут. «Осторожно, — вкрадчивым голосом говорит заботливый Кинг. — «Воды литераторства скрывают опасные течения, неизвестные омуты собственного сознания. Кто знает, на какие темные территории ты можешь забрести». Кинг предупреждает: в своих поисках ты можешь наткнуться на клетку с жутким зверем, под черной шкурой которого по жилам бегут страх, гнев и невысказанные обиды.

Если бы я был писателем, то больше всего на свете страшился бы обвинения в плагиате. Представьте: кто-то написал ваш текст, то есть практически прочитал ваши мысли — путешествовал по вашему сознанию! В этом есть нечто пугающее. Если бы я был хорошим писателем, то меня до смерти бы пугал мой «Черный человек» — коварный двойник, с жуткой ухмылкой и грязными мыслями. Тот, кто берет на себя «грязную работу», внушающую отвращение самому автору.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Без сомнения Стивен Кинг отлично знаком с мировой литературой и тема двойничества (в том числе в русской литературе) им изучена хорошо. Тем более что наиболее почитаемый на Западе русский писатель, Федор Михайлович Достоевский, также поработал с образом двойника. «Клетчатый» гость Ивана Карамазова, преследующая Моцарта тень, наконец, таинственный ночной гость Есенина в сюртуке и цилиндре — все эти личности приходили мне на ум, пока я читал «Секретное окно». Как интересная перекличка: деревенщина Шутер носил на голове — нет, не цилиндр, но шляпу!

Неужели участь каждого хорошего писателя, поэта, музыканта состоит в том, чтобы непременно встретить своего темного двойника? А может быть у всякого человека прячется внутри такой вот невзрачный попутчик, готовый замарать руки там, где нас удержит от проступка совесть и мораль? Только и ждет минуты нашей слабости, чтобы перемахнуть через «секретное окно», о котором знают лишь двое. И вот еще: не думает ли Кинг, что чем талантливее человек, тем он более уязвим — тем сильнее в нем «темная половина». Если это так, то можно лишь восхититься стойкостью нашего дорогого Стивена!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

... Берег встретит героя

Берег встретит врага

Нас всегда было двое

А теперь только я...

Таинство литературного творчества. Чёрные «лазы» этого странного и замысловатого ремесла, когда фантазия, быль и боль сплетаются так плотно, что этот «гордиев узел» распутать самостоятельно уже не хватает сил... Извечные мытарства души и тела. Когтистые и цепкие лапы очередной волны затяжной депрессии, когда ничего не хочется, кроме того чтобы уткнувшись блуждающим взглядом в белую стену, не думать больше ни о ком и ни о чём. Нарушенные обязательства сразу на всех уровнях отношений, — перед редактором, близким любимым человеком и самим собой. Глубокая личная драма главного героя довольно быстро набирает свой ход повествования.

Состояние перманентного отупения, когда ничего не пишется, не сочиняется и любое желание взять себя в руки превращается в парафраз «Опять всё мимо!..»

Бракоразводный процесс, жёсткий творческий кризис, затяжное и очень болезненное безделье главного персонажа — это линейная завязка данной повести.

Известный писатель с приличным стажем Мортон Рейни, милый, робкий, обаятельный, коротающий свой вынужденный досуг (ибо на усердную работу это похоже лишь весьма отдалённо) в одиноком заброшенном доме в безлюдном коттедже у озера Тешмор — это «якобы» главный персонаж всего действа. Нужно здесь отметить, что тема «двойников» в литературе не нова. Однако то, как её обыгрывает именно Кинг, достойно искреннего восхищения, крепких аплодисментов и не одной, внимательной и вдумчивой, перечитки. Яркий, динамичный, буквально влетающий в воображение читателя с пол оборота, Кинг в этой повести виртуозно и мастерски катает одну из своих любимых тем, заходя с самых сильных фигур.

Мортон Рейни, Джон Шутер,  и... Джонни Дэпп. (В талантливой интерпретации известного режиссёра Дэвида Кеппа) Очередной поворот фатального гамбита замысловатой игры рацио и подсознания. Чем закончится эта удивительная потасовка и борьба надломленного самолюбия, плавно перетекающего в потерю собственной индивидуальности?.. Эти вещи ведь не столь предсказуемы, как кажется на первый взгляд. Поскольку открытые финалы у Стивена Кинга и Дэвида Кеппа, режиссёра одноимённой ленты, неслышно плетут дальше свою витиеватую историю и незаконченную интригу. И каждый читатель (зритель) волен закончить это действо так, как подскажет ему интуиция и сила воображения. К слову скажу, что великолепный Джонни Дэпп в экранизации «Тайное окно» 2004 года своей классной актёрской подачей увлекает невероятно. Он безумно талантливый и разноплановый даже в полотне (сюжетной канве) одной картины. Харизматичный, хлёсткий, трогательный и загнанный в угол персонаж... Книгу и фильм можно брать в фокус в любой последовательности и в определённом смысле по моим личным ощущениям это два параллельных произведения.

Но именно Джонни Дэпп почему-то в качестве яркого героя в моём личном восприятии читателя сочился с каждой страницы повести Кинга. Именно версия режиссёра взрослой раскрутки финала показалась мне более внятной и хладнокровной. И именно Кингу в его авторской подаче, не в первый раз за ним такое замечаю, не хватило мужества расставить истинные точки над «и» в описании тяжёлого финала рецидива главного героя.

Великолепный стиль, безупречно выточенный текст, узнаваемая тема. Она среди прочего встречается у Кинга в творчестве довольно часто. И в прорисовке своих мотиваций Кинг не лишь бы какой, всегда держащий высокую планку, успешный психоаналитик. Метания героя, в том числе внутри себя, Кинг реально изобразил просто неподражаемо, с эпическим исполинским размахом различных образов субличностей и их витиеватых диалогов между собой.

Симптом взаимного непонимания, с надрывными нотками жгучей человеческой боли, словно две половины холодного разводного моста разделяют двух прежде любящих и родных людей, которые всё никак не могут разойтись и разлюбить друг друга — это ещё одна в выразительная линия повести. Всё это выписано Кингом просто виртуозно. Причём двуличность, в которой Морт обвинял свою жену, больно уязвлённый женской изменой, во всю захлестнула его самого  (вернее его сломанное иррациональное мышление). И здесь не всё так линейно и предсказуемо, как кажется на первый взгляд. С одной стороны у главного героя есть радость творчества и упоение от любимой работы. С другой, — это жизнь, растерзанная папарацци и охотниками личных подробностей, растасканная на автографы и пикантные болезненные факты. От такого может устать кто угодно. И срыв героя в финале достаточно предсказуем. Другое дело, что Кинг весьма оригинальный автор и его сюжет не банален и очень красив как образчик его великолепного мастерства увлечённо сочинять подобные интриги.

Старые семейные шутки, понятные только двоим. Трогательные тайны и секреты, для посторонних ничего не значащие. Тысячи всяких мелочей, которые делают жизнь объёмной и значимой. Всё это разлетелось в пыль и прах, — во всех смыслах авторских событийных метафор. Всё превратилось в тлеющее пепелище и лишь в «место происшествия» некогда ухоженной и успешной жизни Морта. И здесь жгучим и пульсирующим пунктиром словно проходит личная психофилософия Кинга из предисловия к этой повести.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... Случается так, что окно разбивается. Думаю, именно это — более чем что-либо другое — является содержанием данной истории: что происходит с бдительным наблюдателем, когда разбивается окно между реальностью и нереальностью и стекла разлетаются во все стороны...

Различные метафоры, которые Кинг щедро кидает по тесту, это особое украшение повести. Ведь на самом деле этот пожар был не только внешним — автор потихоньку туго накручивает иное выгорание своего героя.

И на самом деле те «галочки» которые двое разведённых супругов прилежно расставляют в описи внезапно сгоревшего дома, фиксируя гибель прежней жизни и тысячи дорогих им мелочей — это те своеобразные трогательные вехи и трофеи их совместной жизни и те нестерпимо болючие зазубрины в сердце, которые в том числе способны «переточить» кого угодно. По моим личным ощущениям это эпицентр и спусковой «триггер» для всей повести в целом.

И переходя на гибкий язык метафор, которыми умело пользуется Кинг в своём творчестве можно сказать следующее. Перегруженный, измученный болью мозг Морта балансирует с фатальным изяществом канатаходца, готового в любой момент к тому, что ниточка, по которой он ступает вот-вот перетрётся. На грани нервного срыва пляшут в уголках его сознания маленькие, но настойчивые сполохи болезненных аллюзий и воспоминаний, готовые в любой момент поглотить всё собой изнутри и вырваться наружу...

Ко всему прочему тревожно холодит сердце читателя плотно закрученная интрига с плагиатом этого известного автора. Спор Шутера и Морта вначале как будто смешон и беспредметен. Хотя загадочная рукопись, завязанная на повторах, по сути и есть этот самый предмет. Кто-то хамски и беспардонно влез в жизнь Морта, однажды появившись на пороге дачного коттеджа. Некий загадочный персонаж и практически закадычный друг Морта, который знает, что происходит у него в глубине головы и души: знает его насквозь и навылет. И разобраться с этим парнем будет очень-очень непросто...

И если большую часть повести Шутер вёл себя как фантом и маньяк, то ближе к финалу Кинг так накачивает градус своего повествования и так мастерски держит свою плотную интригу... В общем, кто кого поймал — это очень взрослая и виртуозная шарада и анаграмма даже для очень серьёзного и притязательного читателя.

Зарождение оригинальной авторской идеи в творчестве отследить практически невозможно. Иначе как можно получить условную закладную под то, что нельзя увидеть и пощупать?.. Талант и самобытность любого автора — это ведь в большей степени метафизическая величина.

Оригинальное творчество или изящное заимствование?.. Вечные оправдания души и совести. И вечный спор подсознания, измученного в личном бреду и шатких домыслах.

Когда собственная жизнь, закольцованная множеством болезненных финалов, сама по себе становится Историей. Когда всякая яркая эмоция, даже смех, причиняет острую нестерпимую боль. Когда твоя единственная любовница это работа, и только ей ты отдаёшься без остатка, — ведь с ней бессмысленно конкурировать родным и близким. Когда голос памяти на грани нервного срыва буквально разрывает на части. Голос и горечь случившихся маленьких и больших катастроф реалий Морта...

Этот всё собой сметающий страх плагиата захлестнул Морта так фатально именно оттого, что где-то в глубине души, сколь бы много признаний ему не отвешивал внешний мир, он стал спотыкаться в своих самоповторах и темах-«двойниках» именно в мире внутреннем. Так ведь бывает, — не в силах создать что-то по-настоящему новое, «мы» на бешеном и неуправляемом разгоне жёсткой ко всему самокритики начинаем как бы стыдиться самих себя. И здесь подобное линчевание доходит у каждого до своего жёсткого предела. А такое сильное рассогласование автора с врождённым огромным потенциалом — это реально очень серьёзная и глубокая тема. Кинг её обыгрывает нереально круто и самобытно.

Вероятно, всё же сумасшествие «заразно»,- во всяком случае сила авторского внушения Кинга уж точно. И в данном аспекте он увлекает — не то слово.

PS Как не странно, по принципу пародоксального мышления, безумно интересно читать эту повесть второй раз: зная развязку, как бы не отвлекаешься на экшн детектива, а ведёшь в голове совсем иную, более глубокую и на первый взгляд едва различимую, линию главного героя. И начинаешь пристально следить за ней в том числе в голове ключевого персонажа, ибо искажённых фантасмагорий и проекций, которых щедро накрутил Кинг в своём нестандартном воображении, — здесь их больше, чем достаточно. Могу резюмировать, что эту историю в целом, и всю глубину происходящего, на мой скромный взгляд, можно по достоинству оценить как минимум только как минимум во второй перечитке.

PPS Стало быть, это классика на все времена. Заслуженная, достойно сбитая и далеко не единственная у этого автора.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды на пороге дома известного писателя появляется какой-то деревенщина и обвиняет его в том, что он украл повесть. Взамен Джон Шутер предлагает Морту Рейни сочинить историю, которую он опубликует под своим именем и чтобы продемонстрировать серьезность намерений, убивает на следующий день его кота.

Повесть «Тайное окно, тайный сад» Шутер опубликовал в 1982-м, в то время, когда у Рейни она вышла в сборнике под другим названием в 1983-м, но за три года до этого была опубликована в журнале «Эллери Квин». И авторский экземпляр журнала хранился у него в старом доме, но тот на следующий день сгорел; полицейского, который видел Морта вместе с Шутером, убили, а страницы с рассказом в журнале, который по просьбе литературного агента прислали из издательства оказались вырезанными, также как и содержание. В дополнение ко всему этому, рукопись, которую Шутер оставил Морту для ознакомления была напечатана на его старом «Рояле».

«Тайное окно, тайный сад» — интригующая, захватывающая и увлекательная классическая история о раздвоении личности, которая также поднимает вопрос сложности супружеской жизни с писателем, вопрос плагиата и авторских прав.

Повесть очень реалистичная. Думаю, даже Стивена Кинга бросало в дрожь от убедительности собственных слов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вновь Стивен Кинг обращается к теме писателей. Однако, в этот раз акцент этого писательства смещен в сторону страха быть плагиатом. Действительно, кто из творческих людей не боится этого? Наверное, подобный страх присущ всякому, кроме что чистых гениев.

Писатель Рейни Морт переживает не лучшее время. Совсем недавно он развелся с женой, когда уличил ее в неверности. И вот он начинает самостоятельную жизнь в тихом местечке близ озера. Все в городке его знают и уважают, ведь он знаменит! Что еще для счастья нужно? Буквально в один миг жизнь Морта рушится, когда на порог его дома приходит незнакомец и обвиняет в плагиате.

То, что начинается как заправских детективчик в конечном счете превращается в интереснейший и увлекательный триллер в небольшой долей мистики, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в итоге становится историей о диссоциативном расстройстве личности на почве измены жены. Морт самостоятельно вышел из кризиса. А могло ли быть иначе? Вероятно, не укради он в студенческие годы рассказ, то могло бы. А так страх быть разоблаченным да потеря близкого человека... Честно говоря, Рейни Морта жаль. Его судьбе не позавидуешь. И ведь он сам виноват, от чего еще горше для тех, кто понял истинные причины.

На мой взгляд, Кинг мастерски написал эту повесть. Пусть я когда-то давно смотрел фильм, но помню оттуда мало. Читая повесть, у меня, конечно же, возникла догадася ближе к финальной трети произведения, но...не уверен, что она возникла бы, если бы я не посмотрел кино.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами вновь история известного писателя, который сталкивается с определенными проблемами. Мортон Рейни после развода переезжает в небольшой городок на окраине штата Мэн. Его бывшая жена остается в Дерри. Однажды к Мортону заявляется незнакомец и обвиняет его в плагиате. Главный герой обвинения отметает и утверждает, что легко может доказать обратное, вот только все доказательства находятся в Дерри. Незнакомец дает Мортону три дня. С этого момента жизнь писателя начинает напоминать ад: ночью кто-то прибивает отверткой к мусорному баку кота Мортона, а в Дерри некто бросает коктейль Молотова в окно бывшего кабинета главного героя и свидетельства невиновности писателя сгорают. А впереди еще три дня, за которые дело примет по-настоящему скверный оборот.

Повесть довольно типична для Кинга, вплоть до концовки. Искушенному читателю она вряд ли преподнесет что-то новое, т.к. параллелей с другими произведениями автора можно построить довольно много. Да, конечно, я понимаю, что это отнюдь не самоповтор, а скорее переосмысление уже реализованной однажды идеи. Однако повесть не пришлась мне по душе. Скорее всего, дело в том, что сама концепция мне не особо интересна, потому что к «Рите Хейуорт и спасению из Шоушенка» и к ее переосмыслению «Зеленой миле» я отнесся очень благосклонно.

Так что, если вам нравятся триллеры про писателей, постепенно сходящих с ума, пропитанные жуткой атмосферой безумия и наполненные напряженным действием, беритесь за книгу смело.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странности, все сгущающиеся вокруг Морта Рейни, окутывающие его все теснее, превращаясь в сжимающуюся стальную пружину — Кинг мастерски нагнетает атмосферу загадки, решить которую становится для главного героя жизненной необходимостью. Почти детектив, но и не детектив, такой психологический триллер. (Кстати, напомнило Жапризо).

Все-таки в конце, по моему мнению, лишними стали

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приветы от Шутера
И без этого было... достаточно.

С Кингом в переводе О.Мышаковой встретилась впервые. Её перевод оказался глотком родниковой воды в пустыне, засыпанной посредственными, небрежными, бесталанными переводами Кинга. Я наслаждалась, читая, радовалась человеческому языку, находкам, русским оборотам, которые в романе Кинга пришлись как нельзя лучше, каждый к месту, как родной. Давно мне не попадался такой живой перевод, сотворенный душой и сердцем, а не одним только расчетливым мозгом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова Кинг погружается в размышлении о творчестве, его природе и источниках. Ну и о просто сумасшествии. По мысли автора, нет ничего проще, чем незаметно для себя сойти с ума. Стать враждебным и опасным не только для близких, но и для собственного творческого наследия. История очень жестока и цинична, но в ней есть немало чарующих ноток, что заставляют дочитать до самого конца чуть ли не с замиранием сердца.

История столкнувшегося с наглейшим плагиатом писателя выполнена на лучшем уровне. Причём и идейно-смысловая, и литературно-художественная часть не уступают друг друг ни в коей мере. Читать стоит особенно тем, кто любит неожиданные развязки.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение Кинга я долго откладывал в сторону. Причин для этого было немного, пожалуй главная — это моя неготовность вникать с мир шизофреника. Я мельком видел рецензию других читателей и не пришел к однозначному мнению. Да, книга написана явно не из жанров «я думал убийца- садовник!». Если вы читаете «Секретный сад», «Тайное окно» .. вас уже трудно удивить чем-то и в готовы только погрузиться в атмосферу а не в сам сюжет. Отдаю должное Кингу. Сюжет он оставил динамичным без ущерба атмосферности. Можно порассуждать, что же интереснее «Психо» или «Тайное окно», это на любителя.

Морт Рейни — разведенный писатель. Спит на кушетке, пытается написать роман при помощи современного компьютера, забыть брак, обрести новое «я» как личности. И все это счастье неожиданно на него сваливается. Все сразу. Потускневшая психика Рейни расцветает новыми красками и идеями, а его окружение — редеть и пугаться.

Качественная книжка. Дурак был что раньше не прочел.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сочинять про писателей Стивен Кинг любит и умеет. Вспомнить хотя бы «Сияние», «Мизери», тот же рассказ «1408». В предисловии к «Окну» он же и говорит о желании переработать тему писателя и творения. И вот, к состоявшемуся прозаику Морту Рейни приезжает южанин Джон Шутер, чтобы разобраться с якобы украденным рассказом. Многообещающее начало, но вся история, на мой взгляд, завершилась слишком уж просто. Нет, где-то первую треть книги повествование держало меня под напряжением, был и саспенс, и психологизм, и всё то, за что Кинг ценится. Проникновение в голову главного героя, поиски смысла в разрастающемся хаосе, перемены в сознании, увлекательное повествование о вроде бы обычных вещах. Но после эпизода с ванной все кусочки мозаики встали на свои места. Таинственный, угрожающий, следящий Шутер перестал быть пугалом в уголке глаза. Система, всё объясняющая выстраивается очень легко, без всяких хитроумных подсказок в тексте. Будь мистер Рейни в спокойном состоянии, он бы проанализировал спроисходящее и не дал бы лавине событий сорваться. Оставшиеся две трети — уже рассказ о самом Морте, объяснение, почему и зачем к нему явился этот мужчина в черной шляпе, какие скелеты он прячет в шкафу. Это интересно, динамично, но без основной интриги смотрится не так увлекательно. Да и сама интрига не является каким-то откровением. Мне в голову первым делом пришёл Паланик, но это только из-за моего ограниченного кругозора.

В целом, мне не понравилось. Я оценил мастерство, с которым написан роман, но ожидал большего.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взрыв!!!!!!

Представьте себе такую картину — вы идёте в тёплую летнею погоду по улице. Вокруг всё чудесно: бабочки порхают с цветка на цветок, пчёлки жужжат, листочки на ветру шелестят -да и солнце светит по-доброму, а в голове — только светлые чистые мысли.И вроде всё хорошо, но ты идёшь возле каких то домов, проходишь мимо окон и тут — Бац!!!!!!! — и на тебя выливают ушат холодной воды!!!! Ну и как? приятного от всего дня осталось ноль!!! Вот так же и здесь в этом удивительном романе Стивена Кинга — как всегда Вы готовитесь, открыв страницу романа — равномерно погружаться в повествование, знакомство с героями, и событиями, что после начнут развиваться вокруг них. Но а тут? Вы вливаетесь в действие романа с первой же строчки,что в последующем всё углубляться в абсурдность и неподдельность повествования, которое очень динамичное и в тоже время лёгкое, содержательное , понятное, интригующие и завораживающее.

Особенно бросаются в глаза обращения автора к свою герою — он постоянно обращается к нему «писатель», порой забывая его имени...что бы это могло означать?

Наверное то, что писательский труд — это всегда жизнь между вымыслом и реальностью, которые должны порой переплетаться с друг другом так, чтобы каждая сфера жизни человека — была источником идей — и как же сложно , чтобы эти идеи были истинно твоими, но в добавок ко всему — сложнее всего достичь баланса, равновесия между реальностью и вымыслом....и поэтому случается так, что человек творчества — творя, создавая новый мир — невольно становится его же заложником и действия созданного мира переносит в свою реальность.....

О романе ещё могу сказать вдобавок только то, что он интересен тем,что становится некой щёлочкой — своеобразным — подсмотрищиком — за творческим процессом писателя, за его жизнью....и возможно благодаря даже этому — начинаешь задумываться над ценность каждого романа, рассказа или повести, выпущенного из-под пера писателей — как к плоду не только их мыслительной, но и душевной жертвенности.....

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Секретное окно, секретный сад» — произведение из тех, что называют «сырыми». Чувствуется недоработанность текста, сюжета, идеи. По словам Кинга, данный роман должен был стать «последним произведением о писателе», но не стал, как после вышел «Мешок с костями», но суть не в этом, а в том, что, вопреки уверениям Кинга, что «Секретное окно, секретный сад» — произведение о творчестве, о том, как вымысел становится реальностью, выглядит всё как банальная история о душевных расстройствах, где творчество является исключительно фоном, которым могло послужить что угодно другое. Возвращаясь к «сырости» романа, можно привести много примеров, одним из которых служит диалог Морта и Шутера: Морт спрашивает, когда Шутер написал свой рассказ, после чего льётся пара литров воды, и лишь через страницу Шутер отвечает по сути. Таких отступлений, лишних фраз, увиливаний от повествования в книге масса в связи с чем получилась ничем не примечательная история с предсказуемым финалом, единственным достоинством которой является её лёгкий слог. Следует отметить, что экранизация сделала добрый десяток шагов вперёд произведения, снабдив героя актёрской харизмой, историю драматизмом и существенными деталями, блестящей концовкой, и разумеется, следует отметить: увлекательный сценарий и яркие декорации.

Резюмирую: «Секретное окно, секретный сад» — слабое произведение, которое вряд ли запомнится с положительной стороны, а вот его экранизация, «Тайное окно», заслуживает внимания зрителя.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно автор начиная повествование в своём произведении постепенно знакомит читателя с каждым героем, приоткрывая завесу тайны постепенно, погружая читателя в сюжет, и где с середины события могут завертеться так что не оторваться бывает порой до самой последней страницы. Здесь же происходит всё несколько иначе6 Кинг выбрасывает читателя в бурное море своей удивительной фантазии, и сюжет оказывается настолько динамичен, что забываешь о том что находишься в комнате. сидя на диване с книгой в руках. Окунувшись в эту атмосферу оторваться порой становиться просто не возможно. Мне очень понравилась идея этого романа, и скажу по секрету чем то напомнила

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
историю доктора Джекила и Мистера Хайда
, только с большим психологическим давлением. Каждого героя воспринимаешь как живого персонажа дышащего, но Кингу удалось нечто большее — ему удалось ярко показать психологическое состояние не только ГГ, но и каждого персонажа в романе. Мортон Рейни — успешный писатель, который развёлся с женой, но продолжил свой писательский труд, несмотря на тяжёлое эмоциональное состояние однажды встречает Джона Шутера, который обвинил его в плагиате и воровстве рассказа... Вот тут то и начинается самое интересное, потому что Рейни отчаянно пытается доказать Шутеру, что рассказ написанный им, появился на свет первым... Здесь есть всё и интрига, и детектив хитро переплетённый, чем то напоминает «Психоз2 Р. Блоха. Понятно что каждый писатель вкладывает душу в своё творение, холит его и лелеет, но занятие самокопанием до добра не доводит! Прочитал с удовольствием, но всё же 10 баллов поставить не могу, потому что от признанного короля ужасов ожидаешь нечто большее.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман произвёл на меня двоякое впечатление.

Очень понравились размышления о таинстве творческого процесса, Всемирном банке идей и загадке его наполнения.

А вот творческий тупик в конце огорчил. Может ГГ не так уж талантлив? Всегда считала, что для таланта нет значания обстановки и душевного состояния: творит, творит, творит...

А ведь поначалу складывалось впечатление о его неслучайной успешности. И такие муки совести: призраки прошлого и раскаяние. Хотя повод не такой уж глобальный по сравнению с последующим успехом.

Несколько по Достоевскому: проступок-наказание, а между ними пропасть раскаяния. Но очищения через раскаяние в рассказе нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жёстко: сначала отврткой в плоть, а потом пуля — в тело, мозг, душу.

Слегка сумбурно: растянуто вначале и скомкано в конце. И это лишь вскользь упоминание аномального явления. Вобщем, не жалею о прочтении, но концовка слегка подпортила хорошее впечатление.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх