FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Наследство Пибоди»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Голосов:
569
Моя оценка:
-

подробнее

Наследство Пибоди

The Peabody Heritage

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 56
Аннотация:

Реставрируя полученную в наследство старинную усадьбу, мистер Пибоди невольно пробуждает к жизни своего пра-прадеда, черного колдуна, слугу демона Балора. Что же является истинным наследством Пибоди?

Входит в:

— сборник «The Survivor and Other Stories», 1957 г.

— сборник «The Watchers Out of Time and Others», 1974 г.

— антологию «Рука Дракулы», 1992 г.

— антологию «Дьявольская сила», 1992 г.

— антологию «Большая книга вампиров», 2009 г.

— антологию «The Evil People: Being Thirteen Strange and Terrible Accounts of Witchcraft, Black Magic and Voodoo», 1968 г.

— журнал «Огонёк № 8 1993», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


По ту сторону сна
1991 г.
Рука Дракулы
1992 г.
Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Дьявольская сила
1993 г.
В склепе
1993 г.
Хребты безумия
1995 г.
По ту сторону сна
2005 г.
Хребты Безумия
2005 г.
Хребты безумия
2006 г.
Гипнос
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Большая книга вампиров
2009 г.
Комната с заколоченными ставнями
2010 г.
Таящийся у порога
2015 г.
Таящийся у порога
2015 г.
Таящийся у порога
2015 г.
Хребты безумия
2016 г.

Периодика:

Огонёк № 8 1993
1993 г.

Аудиокниги:

По ту сторону сна
2008 г.
Сборник рассказов 5. Комната с заколоченными ставнями
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Survivor and Others
1957 г.
(английский)
The Evil People: Being Thirteen Strange and Terrible Accounts of Witchcraft, Black Magic and Voodoo
1968 г.
(английский)
The Survivor and Others
1971 г.
(английский)
The Watchers Out of Time and Others
1974 г.
(английский)
L'ombre venue de l'espace et autres contes
1978 г.
(французский)
Паякът
1992 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2018 г.

Если вдруг каким-то чудом мне придёт письмо, что я оказался единственным наследником последнего представителя древнего рода, и теперь на законных основаниях вступаю во владение земельным участком в штате Массачусетс и старым домом в новоанглийском стиле, на нём расположенном, я вышеуказанное письмо порву в клочки, которые сожгу и пепел развею на четыре стороны, приговаривая: «Фигушки, я Лавкрафта читал! Со мной у вас этот номер не выйдет!».

Что удивительно: вот этот приём про наследство, прадедушку-чернокнижника, его дневник и поиск правды по книжкам и газетам с перепалками с озлобленными местными встречаются в 30 или 50 процентах произведений Лавкрафта... и не надоедают! Я даже радуюсь, когда вижу очередной знакомый поворот сюжета. Вот уж действительно гений Мастера.

Собственно, рассказ очень понравился, особенно не совсем неожиданная, но всё же впечатляющая концовка.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2008 г.

Кажется почему-то, что в этом незатейливом рассказике больше от Дерлета, чем от Лавкрафта: несмотря на ожидаемую увлекательность сюжета, никаких жутких открытий, никакого космического ужаса читателя тут не ждет. Если честно, здесь банальность на банальности (уверен, что все эти ходы были порядком затасканы уже ко времени написания рассказа): проклятый старый дом, колдун-сатанист, исчезновение детей, сделка с дьяволом... «Наследство» можно порекомендовать подросткам как плацдарм для выхода на более серьезный, самобытный, атмосферный хоррор, написанный Лавкрафтом без соавторов. В остальном же — совершенно необязательное и даже непритязательное чтение.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2013 г.

Данная работа довольно яркая, но не доведенная до логического конца. Для меня она является довольно значимым отрывком, освящающем события о мистическом черном человеке и сопутствующих ему искривлениях пространства, где как и в «Снах в ведьмовском доме» все начинается при странных обстоятельствах в том месте дома, где присутствуют неестественные углы комнаты. Вобще фигура черного человека — Азатота здесь определяющая и играющая огромную роль в причислении этого рассказа к одному из циклов о мистических существах Лавкрафта. И конечно же нельзя не упомянуть о коте, спутнике слуги Азатота, ведь у каждого такого слуги должен быть напарник — бес. В «снах..» это была крыса, как две капли воды лицом похожая на свою спутницу ведьму, а тут это обычный кот, но только с виду. И конечно, я не могу не вспомнить Булгакова, уж очень напрашивается.

Что касается смысловой наполняющей, то весь страх и весь саспенс не работают в той мере в какой хотелось бы. Ведь все мистические события и вещи происходят во сне главного героя, когда в реальности он натыкается только на отголоски и улики тех старых и давних времен жизни его предка. Именно поэтому атмосферы нагнетания не получается, а быстрый и неожиданный конец не доставляет удовлетворения такого, какое хотелось бы получить обычно при прочтении многих книг автора.

Так или иначе получился интересный рассказ, интересный именно тем, что в нем фигурирует бог Азатот, появляясь при тех самых странных событиях, которые были показаны в произведении «сны в ведьмовском доме», так полюбившемся мне при прочтении.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2008 г.

Симпатичный лавкрафтовский рассказик. Не без некоторых банальностей (многочисленные таинственные сны, которые герои Говарда Филлипса видят едва ли не в каждой его книге начинают порядком утомлять, равно как и проклятые дома), но состряпан вполне увлекательно.

Кстати, по этому рассказу есть экранизация — в серии «Мастера Ужаса», где многочисленные маститые режиссеры (Дон Коскарелли, Дарио Ардженто, Джон Карпентер, Джо Данте) сняли по сорокаминутному фильмику, некий Стюарт Гордон снял новеллку имено по «Наследству Пибоди». Перекрутил он, правда, все знатно — вместо тайной комнаты в старинном особняке — комнатушка в общежитии, где стенки также сходятся под странным углом, вместо парня-наследника родового поместья студент-архитектор, вместо кота — вообще крыса с человеческим лицом. Впрочем, несмотря на такие расхождения, там тоже получилось вполне знатно:))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2016 г.

Кот Бегемот сам меня зовет пошалить с ним и повеселиться.

---

Очередной «посмертный» рассказ Лавкрафта. То ли дописанный, то ли просто изданный господином Дарлетом.

В какой-то момент я начал безошибочно определять соавторство Августа Дарлета, даже не глядя в заголовок. Речь в таких произведениях, как правило, идет о старинных особняках, наследстве и о предках той или иной степени скандальности. Впору было дивиться такой стандартности: то ли Лавкрафт перед смертью кроме таких рассказов больше ничего не писал, то ли Дарлет только такие издавал, то ли Лавкрафт тут вообще не при чем, и Дарлет пропихивал чисто свои поделки, пользуясь честным именем друга.

Но, похоже, что к данному рассказу Лавкрафт руку все-таки приложил. Помимо фирменной Лавкрафтовской атмосферы, присутствуют отлично проработанные сюжет, обстановка, и главные герои. Присутствует здесь также некий сперва вроде бы второстепенный персонаж, но который в итоге оказывается едва ли не главным. Что позволяет перекинуть параллель к Лавкрафтовским «Снам в ведьмином доме».

Рассказ реально страшный, без всяких натяжек. Пресловутый эффект присутствия наверное: пугает не то, что страшно, а то, что может случиться с самим тобой.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2014 г.

Рассказик со стандартными магическими атрибутами: опять коты — чёрные конечно же, подписи собственной кровью, убиенные младенцы и т. д. и т. п.

Но способ перемещения колдунов по воздуху претерпел значительный апгрейд. Автор предлагает « мазью, изготовленной по дьявольским рецептам... покрывать метловище или СТУЛ (эксклюзив!!!), который будет служить им как орудие для перемещения; совершив указанное действо, они сей же час поднимаются в воздух!»

Посему от имени всего сообщества чёрных магов приносим господину Лавкрафту глубокую благодарность за модернизацию их средства передвижения. Теперь зловредным старцам-чернокнижникам не обязательно, мучаясь от боли в пояснице трястись на старомодной метле, а можно комфортно полетать на стульчике. Низкий поклон от всех колдунов.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2018 г.

Я читал это рассказ после «Заброшенного дома», и такое соседство всё-таки повлияло на восприятие. После оригинальной задумки «Заброшенного дома» тут почувствовался определённый авторский шаблон. Ведь несколько рассказов у него сделаны по подобному лекалу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой въезжает в старый дом – в нём обнаруживаются странности и (обязательно!) либо магические книги, либо чей-то дневник – сверхъестественны силы начинают действовать на всю катушку, открывается их природа, не важно относится ли она к авторскому пантеону или же просто к чёрной магии – финал, в котором героя ждёт два варианта, либо он примыкает к этой силе (особенно если он связан с ней происхождением), либо неминуемое безумие от столкновения с тёмной бездной...

Вот такой лекал я уловил, и уловил не единожды. Однако, надо сказать, что, даже не выходя из канвы, Лавкрафт умеет создать нечто достойное. И вот это как раз тот самый случай. Здорово всё-таки было – и действительная опора на фольклорное представление о чёрных колдунах тоже бросало свои монетки в копилку – пропадающие дети, чёрные мессы, таинственный Чёрный Человек, странные и пугающие видения (особенно летающая фигура человека в остроконечной шляпе запомнилась)… Образы мрачные, пугающие и до странности притягательные! Да ещё такое отличие: здесь поначалу преступления деда, да и все остальные вещи, не очень-то пугали нашего героя (не вызывали в нём отторжения?), что слегка сбавляло градус тревоги. Но в целом… Да, «Заброшенный дом» в чём-то «хитрее», но при всём при этом данный рассказ тоже очень неплох – читался с интересом, ощущения от него остались и образы…

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2016 г.

Изначально были ощущения заезженного сюжета.Но сама идея...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертвоприношения младенцев и сам процесс воскрешения Пибоди (описание как как его голые кости обрастают мясом)Этот крик ,когда рассказчик понес его останки в костер.И черный кот,который вступил на службу к новому хозяину.Бррррр...
Практически все произведения Лавкрафта читаются с мыслями , что ты уже знаешь, что будет в заключении.Но сюжет так необычно поворачивается,что вызывает реально страх.Читая данный рассказ ,я реально как будто услышал крик Пибоди.Теперь я боюсь своего кота:) 10 из 10!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2012 г.

Не соглашусь с предыдущим рецензентом, один из самых жутких рассказов из сборника «дьявольская сила»

Хотя на первом месте, пожалуй, «ужас в музее». Рекомендую!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2011 г.

armitura, вы ошибаетесь. В «Мастерах ужаса» экранизировано не «Наследство Пибоди», а «Сны в доме ведьмы». Оба рассказа похожи (колдовской темой), но «Сны в доме ведьмы», всё-таки сильнее. Тем не менее за атмосферу и красивую концовку, я бы поставил 8/10.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх