Тэд Уильямс «Грязные улицы Небес»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Бобби Доллар — самый настоящий ангел. Он много знает о грехах, и не только потому что его работа защищать души, колеблющиеся между Небесами и Преисподней. Бобби приходится бороться с собственными смертными грехами — гордостью, гневом и даже иногда похотью.
Но не все его проблемы происходят по его собственной вине. Бобби не может полностью доверять своему небесному начальству, и он не слишком уверен в любом из коллег по ангельскому ремеслу, особенно одному новенькому, которого райское начальство отправило к земным ангелам и который задаёт слишком много вопросов. А вот в чём он одназначно уверен, что Ад не верит великолепной Графине Холодных Рук, демонессе, который, кажется, единственная, кто пытается поделиться с ним правдой.
А тем временем события становятся всё непонятнее и непонятнее. Таинственные исчезновения душ недавно преставившихся застают врасплох и Ад, и Рай. Похоже Апокалипсис не за горами. И всё, что остаётся Бобби Доллару — это собрать всех своих друзей (с Небес, с Земли и любых других мест) и попытаться не попастся ни в лапы разгневанных демонов, ни в пасть чудовищной нежити, которая мечтает выпить его душу.
Входит в:
— цикл «Бобби Доллар»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2014 // Переводной роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Heleny, 30 сентября 2013 г.
После небольшого перерыва на написание детской книжки, Уильямс вернулся с новым циклом в жанре городского фентези. Не сказать, что Уильямс далек от подобного рода книг, но и сказать, что это его тема, тоже вряд ли будет правильно. Наверно, не мне одной, после его триумфального и грандиозного по своей задумке и воплощению Otherland хотелось прочитать нечто подобное по масштабу и по объему прорисовке мира. Но автор очень долго не трогал человеческий мир, предпочтя ему иные веселенные. Конечно, стоит сказать спасибо за Башню Зеленого Ангела и Shadowmarch, но меня, например, несказанно порадовала неожиданная и яркая Война Цветов.
Так вот, много страниц спустя, Уильямс написал книгу о похождениях Бобби Доллара. Бобби Ди, обращение исключительно для друзей, работает адвокатом в Сан-Франциско, водит коллекционный доведенный до блеска Матадор, слушает джаз, выпивает изрядное количество водки со своим коллегой Сэмом в старейшем баре города «Компасс», и пытается не влезть снова в болезненные отношения со своей бывшей девушкой Моникой. Все бы ничего, но житейские проблемы Бобби, приобретают несколько иное значение, если принять во внимание, что Бобби — Ангел во плоти на грешной земле. И официальная должность Долориэля (да, именно таково его истинное имя Там на верху) – адвокат человеческих душ на последнем суде.
Бобби не смотря на свое раздолбайство и вечное ворчание, очень ответственно подходит к своей работе. Ведь каждая спасенная душа – это очко в копилку команды Небес. Даже если умерший отправляется на пару сотен лет в чистилище, — это все равно победа Всевышнего, ведь его душа не досталась дьяволу. За свою работу Бобби многое повидал, он с Сэмом потрепанные жизнью ветераны. Они знают, на что способны приспешники преисподней, и как отразить их нападки не только в суде, но и на темных улицах города. Стоит ли говорить, что Бобби – эффективный, но не образцовый работник. Его начальство терпит его файловые халатности, только из-за его прошлых подвигов и количества выигранных судов.
Поэтому, когда решением начальства, к Бобби и Сэму прикрепляют в ученики новичка Кларенса, он понимает, что дело тут нечисто. Доказать Бобби ничего конечно не может, но игру в верхах он просек. Вопрос только, что вынюхивает Кларенс? Обычный контроль или что-то серьезное назревает в безмятежных облаках наверху, о чем ему простому земному ангелу неизвестно? Как бы то ни было, Кларенс вливается в команду и остается на попечении Сэма, не самого терпеливого наставника. И как-то раз Сэм, увязнув няньках, просит Бобби ответить на его вызов.
Бобби берет на себя дело о самоубийстве богатого ученого-инженера, известного благотворителя и всеми уважаемого человека. Казалось бы, тут все ясно, рай умершему не светит, но и мерзкому прокурору оппозиции, с кем он имел удовольствие сцепиться в прошлом деле, Бобби без боя сдаваться, не намерен. Пока он выясняет не в этикетной форме отношения с оппонентом, наступает время суда. Но души то на месте не оказывается. И тут начинается, в буквальном смысле, мини апокалипсис.
В мгновение ока прибывает подкрепление для обеих непримиримых сторон. Земля – нейтральное поле действий. Обе стороны связаны древней конвенцией, согласно которой ни ангелы, ни демоны не имеют право переходить к открытым военным действиям. Холодная война вот-вот грозится перерасти в нечто действительно страшное. После строго допроса своего начальства, Бобби поступает в распоряжении представителя сил Ада. Но, ни прокурор, ни Бобби, не имеют, ни малейшего представления, куда исчезла душа. Вопиющий единичный случай за тысячи лет. Или не такой уж единичный?
Бобби, любитель задавать неправильные вопросы, оказывается втянутым по уши в опасную историю. Даже умудренный жизнью Сэм не знает, что происходит. Но идет шепоток, могущественные лица Ада и Рая скрывают масштаб трагедии. Ситуация накаляется, когда прокурора на следующий день ходят мертвым. Убита не просто его человеческая оболочка, а сама его демоническая суть. Его нельзя больше оживить или дать ему новое земное тело. Все, это полный конец, которого страшатся и демоны, и ангелы. Такое не под силу адвокату Долориэлю, но он, будучи бывшим спецназовцем ангелов, оказывается под подозрением.
Оппозиция (Ад) очень недовольна, дело поручают сногсшибательной Герцогине Холодные Руки, слава которой затмевает в десять раз все жалкие прожитые жизни Бобби. Она коварна, опасна и дьявольски красива. Бобби с трудом находит связные слова в ее присутствии, чтобы ответить на ее вопросы. Казалось бы, уж кому, как не ему, иметь иммунитет против соблазнительной блондинки, но Бобби оказывается во власти расчетливой демонессы высшего класса. Бобби потерян, ему все равно, что его чувства обречены. Демона же зверски, даже по меркам ада, пытали. Кто-то очень постарался, чтобы демон заговорил, но какое это имеет отношение к нему, Бобби, он не имеет ни малейшего понятия.
Так же из ниоткуда нарисовывается древнее вавилонское огненное чудовище, преследующее Бобби по пятам. Тварь крушит все на своем пути и хочет поближе познакомиться с Бобби. Монстра не берут ни молитвы, ни святая вода, он был рожден во тьме дохристианства. Бобби, опасаясь интриг начальства, и желая новой встречи с Герцогиней, выясняет, что древнее Зло можно ранить только серебром. Про то, как убить эту огненную машину смерти не знает, даже приятель Бобби, оборотень-боров Фэтбек. У него свои счеты с преисподней, и он посвятил всю свою жалкую жизнь на сбор досье на служителей ада. И если не знает он, то дело пахнет керосином.
Кто-то могущественный объявил охоту на Бобби, и стремится общипать его крылышки. Все хотят отхватить сочный кусок от ангела Бобби. Начальство требует ответов, Оппозиция ждет шанса поквитаться, Огненный Монстр ни отстает, ни на минуту, души продолжают исчезать, и таинственный мистер Фокс делает намеки на некий закрытый аукцион и щедрые предложения, если только Бобби согласиться расстаться с одной ценной вещицей. Внезапно, почему-то серьезные силы уверены, что она находится именно у ни о чем не подозревающего Бобби. Но не будь это книга Уильямса, если бы все было так просто. Любит автор кидаться роялями на главных героев. Эта книга не стала исключением.
Ну а что же сам Долориэль? Бегая, из огня да в полымя, он решает действовать на пролом и блефом добивается кое-каких ответов, попутно наживая себе новых смертельных врагов и неприятностей. Благоразумие и план Б, это не про Бобби Д, единственное, что их роднит, так это первые буквы. Серьезно, такого шального и упрямого до тупости персонажа еще поискать стоит. Ангел влезает в опасности быстрее, чем успевает из них выпутываться. Старая добрая паранойя и изворотливость сохраняет ему жизнь, но надолго ли их хватит? Ни на земле, ни в раю, нет Бобби покоя, как и нет покоя его бессмертному сердцу, ведь оно добровольно отдано им в холодные руки Герцогини.
Странная получилась книга. С одной стороны в ней есть все те черты Уильямса, которые делают его произведения знаковыми и особенными. С другой стороны, все старания автора перечеркивает не лишенный обаяния главный персонаж, у которого все проблемы – гвозди, а решение – молоток. Не раз за все чтение, задаешься вопросом, в своем ли он уме и не повредил ли он голову серьезнее, чем описал повреждения автор. Не знаю в чем дело, но герой не вызывает у меня симпатии. Вроде все при нем, но его непробиваемая тупость и упорство, с которыми он прет к непонятно какой цели, обескураживают.
Однако мир и идея вполне интересны. Уильямс со свойственной ему основательностью подошел к прорисовке мира. И хотя он достойно увиливает от вечных вопросов бытия, все же есть смысл в его истории. Мало смысла только в действиях персонажа. Но тут хорошо уместны слова Джессики Рэббит: «я не виновата, меня такой нарисовали», так и Бобби Ди не виноват в том, что его таким написали. Зачатки интеллекта все же у героя появляются иногда, и он сам рефлексирует, что возможно стоило бы подумать и сделать иначе, но как он сам про себя говорит – за ночь другим человеком не станешь.
Возможно Уильямс хотел сделать его брутальнее и мужественнее. Пускай каждый читатель сам для себя решит, какой в итоге получился Долориэль. Одно могу сказать точно, что, не смотря на написанный в популярном жанре роман, главный герой получился не современным. Эта книга скорее для тридцатилетнего поколения, которое способно уже здраво оценить страсть главного героя к хорошей музыки, хорошей машине, верности друзьям, приверженности любимому алкогольному напитку и умению распознать настоящие чувства. Подросткам здесь делать нечего. Никаких неписанных красоты загадочных ангелов и сопливых пятнадцатилетних школьниц, никаких псевдостраданий и той первой самой-самой любви, которая всех спасет. Хэппи Энд тоже никто не обещает. Для подобной ереси, здесь места не нашлось. Жизнь, как она есть.
Такое ощущение, что Уильямс, насмотревшись на своих менее талантливых, но плодовитых коллег, решил сказать свое веское слово в жанре городского фэнтези. Действительно, чем его попытка хуже? Она уже по умолчанию обходит многие книги по всем пунктам. Стилистика и работа автора над миром, характеры персонажей, — все это делает книгу уже интересной. Цикл о Бобби Долларе чем-то похоже на поступок Нила Джордана, который давно снял «Интервью с Вампиром», а сейчас решил представить свой новый проект «Византия» в популярной вампирской тематике. Эта аналогия напрашивается сама собой. Уж кому, как не мастеру поставить на место низкокачественное чтиво хорошо написанным произведением. Ведь, чтобы сотворить что-то хорошее, следует быть воспитанным в правильном ключе, нужно развиваться и учиться у правильных авторов. Так, что Уильямс показал достойный пример. Как из простой идеи и старательного воплощения может получиться крепкий, добротный роман. Не без минусов, но с достаточными преимуществами, чтобы положить жизнь новому циклу. И сказать свое весомое слово. Достойный и неожиданный эксперимент от разностороннего и талантливого Уильямса.
olga.sb, 25 сентября 2021 г.
Если вы знали Тэда Уильямса по ордену Манускрипта – забудьте! Бобби Доллар ничем не напоминает ни одного из тамошних героев. Он – земной ангел, чьей задачей является защита душ умерших на суде (и совсем не страшном!). Эта идея, кстати, обыгрывается в книге Я-дьяволица (хотя сами книги по тону и манере изложения не похожи).
Вместо того, чтобы описывать систему всего происходящего, структуру рая и ада, иерархию всех действующих лиц и т.д., автор решил пробежаться по верхам. Ну подумаешь, есть там небеса, но герой их сразу забывает после возвращения, а работает напрямую с парой архангелов. Удобно же, а? И сосредоточивает внимание на отношениях между коллегами, экшене с догоняниями и убеганиями, на легкой детективной составляющей с пропавшими душами и прочеее…
Все это обещают приправить черным юмором. И я даже видела кое-где жалкие потуги (кстати, по некоторым огрехам во фразировках поняла, что переводчик многое пропускает), но в основном… мне было просто скучно. Да, это читабельно, если не ждать чего-то сверх, но не больше. Я бы сказала – уровня Кевина Хирна с железным друидом: юмористический боевичок для расслабона.
Во второй части Бобби спускается в ад и… становится еще скучнее. Честно, вообще автор не заморачивался на тему религии и воплощения ее.
Если брать книги с рассмотрением темы христианской религии, то Мастер и Маргарита и Скорбь сатаны остаются на недосягаемой высоте изображением образа самого неоднозначного персонажа – дьявола. А вот Бога и вообще никто кажется не осмеливался трогать… Только фильмы и припоминаю. Хотя логическая задачка про всеведающего, всеблагого и вездесущего является чуть ли не краеугольной для философии.
ajuri, 17 января 2021 г.
Пока читала роман, не могла отделаться от мысли, что несмотря на фантастичность мира, все это очень похоже на детективы Дж. Чейза: герой, который несмотря на определенные недостатки (пьет, курит, влазит в драки), остается идеалистом; похожая на Джессику Рэббит роковая женщина; тайна, гангстеры, мотели, ржавые автомобили, перестрелки, походы в бар со старыми армейскими товарищами и звонки информаторам.
Американский детектив из 50-х, который аккуратно (и, на мой взгляд, талантливо) перенесли в фэнтези: главный герой пьет, курит, влазит в драки и, по совместительству, ангел-адвокат, который верит в свою работу и пытается делать ее хорошо. Все остальные составляющие тоже есть и хорошо смотрятся на своих местах. Кроме того, у автора чудесное чувство юмора. Но мне кажется, что поэтому не очень хорошо работает любовная линия — обычно в таких детективах не хватает времени для того, чтобы эту линию разместить и обосновать.
Почему-то из всех описаний мира и быта для меня самым интересным и живым оказалось описание работы Бобби Доллара, ловила себя на мысли, что с удовольствием прочитала бы сборник рассказов на тему таких судов-противостояний.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
За книгу брался с некоторым налётом скептицизма. Не очень люблю религиозные тематики, все эти битвы и жизнеописания ангелов и демонов, Рая и Ада. Очень заезженная тематика везде, где только можно. Но уже с первой же сотни страниц книга начала влюблять в себя, хватая за мозг своими интригами и отличным повествованием. Если к религиозным мотивам я отношусь настороженно, то адвокатско-судебные – обожаю всей душой. Поэтому, кстати, было несколько обидно, что по-настоящему интересных процессов противостояния за душу умершего так и не завезли, лишь урывками пробежавшись по необходимым для сюжета делам. (Зато эротические сцены автор описывал со смаком заядлого фанфикщика каких-нибудь «50 оттенков серого»: волнующе, жестко и в то же время нежно, распаляя воображение и с прочими порнографическими изысками.) Ну да не суть, главное, что из такой банальной концепции автору удалось выжать чуть ли не детективный триллер со всем, чем только можно его представить: лихими поворотами сюжета, соблазнительными и вкусными персонажами, интригами, заставляющими уговаривать себя «…еще пару глав – и спать! Не, ну еще пару глав… Как уже шесть утра?! Куда делись три часа?», отлично прописанным экшеном, который, такое ощущение, будто смотришь на экране, а не читаешь (сцены с нападениями галлу и погонями воспринимались вообще влет, напряженные моменты, вроде посещения офиса демона или той же стычки с галлу в замкнутом пространстве бара, переданы на ура), сексуальным действом, многочисленными мелкими ироническими подробностями из быта ангелов и демонов, сквозящим отчаянием… Короче говоря, о том, что ты читаешь некое подобие бульварщины от мира городского фэнтези, регулярно забываешь, ибо написано все сочно, мастерски и с душой, с размышлениями и каким-никаким, но довольно хорошо переданным миром. (Тут еще отдельно можно похвалить переводчиков-редакторов, они, как и автор, весьма душевно сделали свою работу, у меня так и вовсе впечатление, что я читал книгу, написанную русским автором, нечасто подобное возникает.) Несколько подкачала финальная часть, начиная с собрания в отеле, слишком уж сумбурно смотрелось мельтешение событий даже на фоне все ускоряющегося темпа развития сюжета с начала книги, но если бы не такая плотная динамика, в роман бы наверняка добавилась еще пара сотен страниц, а все же действие под конец начало немного утомлять и даже выдыхаться. Финальное откровение не стало чем-то неожиданным, о нем предполагаешь еще на стадии завязки, но долю удовольствия можно получить от подробностей. Так что продолжения читать точно буду.
Отдельно понравилось то, что герой не страдает излишней правильностью, «огламуренностью ангельских крыльев». Одна его связь с инфернальным существом чего стоит. Но и по мелочам он тоже бедокурит, понимая при этом, что ему может неоднократно прилететь от ангельского трибунала.
И еще мне пришлись по душе многочисленные отсылки к медийным продуктам прошлого, идеально помогающие понять тот образ персонажа, каким его видит автор, пусть даже этот персонаж абсолютно мимолетен и упоминается лишь единожды ради, собственно, этого вот упоминания и не более. Моника из «Друзей», например, перекочевала сюда так, будто вышла из той самой кафешки и неожиданно попала в зазеркальный потусторонний мир со всем своим набором качеств. Только одно упоминание и объяснение – и ты уже понимаешь, какой это образ, и не нужно многословных описаний и предложений. По мелочам и однократным появлениям также запомнились «похожие на Джорджа из «Сайнфелда» и мумию Бориса Карлоффа» – забывшиеся бы через пару строчек, если бы не подобные сравнения.
primorec, 5 ноября 2014 г.
Как бы ни были хороши идеи, научные гипотезы, новые виды спорта, направления в искусстве или философии, все всегда примерно одинаково. Сначала восторг открытия, восхищение новизной. Неофиты с энтузиазмом бросаются осваивать открывшиеся горизонты, изобретая, исследуя, споря, находя новые краски и нюансы. Кажется, что найдено, наконец, то единственное, что даст ответы на все вопросы, лекарство от боли мира и души, смысл существования.
Но проходит некоторое, иногда очень даже долгое, время, и все меняется. Движение вперед, расширение казавшихся неограниченными возможностей прекращается, и на смену приходит застой. Появляются патриархи-классики, которые твердо знают, как и что трактовать, говорить и делать, инструкции, уложения, законы, правила. КАНОН, нарушение которого становится даже не проступком, Ересью, Грехом, которые уже не обсуждаются — караются преследованием и отлучением, беспощадным выпалыванием инакомыслия.
Что же там дальше. Загнивание, упадок? Вместо былого великолепия — страх перемен, шепотки, деление на «Своих» и «чужих», тайные интриги и борьба за лучшее место у разлагающейся, но пока еще полной, кормушки. Где тот энтузиазм открытия? Где надежды, мечты, поиски и открытия? Все сгинуло, растворилось в разочаровании очередной неудачи, в горечи поражения или зависти к более удачливым собратьям по вечному поиску. Хорошо, если это касается чего-то не слишком значимого, не влияющего на судьбы миллионов людей или всего Человечества.
А если все иначе? Если дело касается извечной борьбы Добра и Зла, Ада и Рая, и от того, как повернется дело, зависят судьбы каждого — сколько их ни было, есть и еще будет — людей?
Когда это произошло, что вселенские войны Света и Тьмы стали лишь политическими конфликтами в пределах одного заштатного государства, сражения за души людей между Богом и Сатаной — рутинными судебными процессами, Спасение и Проклятие — лишь строчками скучных документов. Земля больше не поле для сражений: не трубят трубы, архангелы не крушат золотыми мечами Света Адовы полчища, очищая ЕГО ЗАМЫСЕЛ. Нет, теперь все решается на конференциях, дипломатических встречах, где высокие договаривающиеся стороны, похожие на «ведущих» политиков и дипломатов высокого ранга, ведут свои бесконечные переговоры в окружение более мелких сошек, которым и мнения то своего иметь не приходится.
Вот такая «мелкая сошка» наш герой Бобби Доллар, ангел Долориэль, скромный адвокат, скованный правилами, уложениями, КАНОНОМ. Ведущий далеко не ангельскую жизнь на нашей грешной Земле. Худо-бедно выполняющий свою рутинную работу адвоката человеческих душ на Божьем суде, не задающий лишние вопросы и не слишком рьяно, скучно и обыденно, ругающийся со слугами Ада. Все меняется, когда его, скромного и не претендующего на высокие посты и внимание «начальства», начинают использовать в качестве «пешки» в большой Игре сторон.
Так закручивается детективная история с расследованием исчезновения человеческих Душ. Чтобы спастись, нашему герою необходимо отыскать мельчайшие кусочки мозаики, намеки и тщательно скрытые факты. И врагом здесь может оказаться любой, даже самый преданный с виду друг, а помощь прийти из самого неожиданного источника. Расследование идет, как и должно — поиски фактов, улик, допросы свидетелей. Но периодически оно заходит в тупик, и тогда все решается, как по волшебству — случайные находки или помощь друзей. У вас всегда в запасе «помощь друга», как в обычном телевизионном шоу.
Чтобы читатель не заскучал все это сдобрено откровенно киношными вставками: разнообразными погонями и перестрелками, которые так и просятся на большой экран поближе к большому бюджету. Огромный, рогатый, пылающий, древний, как сам Мир, упрямый Демон, выползший из самых темных подвалов Вселенной, бегающий, прыгающий и крушащий современный город в бесплодных попытках поймать главного героя. Плюс к этому целые толпы демонов помельче, которые похожи на карикатурные образы гангстеров из самых плохих боевиков, но которые исправно стреляют, бегают и взрывают, честно выполняя возложенную на них роль — привносить живость и разнообразие в действие.
А оно, действие, достаточно лаконично. Минимум описаний или диалогов, все сжато до предела. У Вас возник вопрос: что там и как на Небесах или в Аду? Получите ответ: «Не спрашивайте меня, я давал подписку о неразглашении» или «Как-нибудь в другой раз, приятель».
От того все напоминает больше сценарий, чем роман, когда более уделяется внешнему впечатлению, чем внутреннему восприятию. Ярко, легко, занимательно, но неглубоко. А ведь все для этого есть: идея о превратившейся в рутину борьбе Добра со Злом, о «серой» зоне, где стерты понятия Света и Тьмы, о непоколебимой верности и бессмертной любви, которые оказываются бессильны перед Грязными улицами Небес.
Может, все эти недостатки уйдут в последующих романах. Ведь дело о пропавших душах так и не завершено. Названы исполнители, но не заказчики. И не ясно, кто же стоит за открывшимися фактами, ведь ничего не вершится без воли ЕГО. Или вершится?
Felis Manul, 16 декабря 2014 г.
Идея значительно сильнее реализации. Плюс заметные недочеты перевода. Я понимаю, трудно быть полиглотом. Но транслитерировать испаноязычное наименование улицы «Camino Real» как «Камино Рил» (не «Королевская дорога», не «Камино Реаль», а именно так) и дословно переводить классику итальянской кухни «Оссобуко» как «Полая кость», это, на мой взгляд, слишком.
Далее, вечные отмазки главного героя: «Я не могу рассказать вам ..., у меня не сохранилось воспоминаний об этом» или «Я давал подписку», или даже «Не ваше дело». То есть, автор придумал нечто, но объяснять это ему никак не хочется.
Следующее. Герой добывает некую жизненно важную информацию. Добывает не просто так, подразумевается, что он заплатил за нее и заплатил хорошо. Но он откладывает эту информацию на потом. А когда возникает необходимость, то он сетует, что так и не просмотрел полученные данные.
Есть интрига, есть действие. Но интрига, в основном, уходит в никуда. Действие превращается в полубессмыссленные драки погони, не то, что с роялем в кустах, а, скорее, с заранее предрешенным исходом. Велик был соблазн бросить книгу, но меня не оставляла надежда, что появятся какие-то свежие ходы и идеи. Не появились.
Есть набор сексуальных сцен, не сказать, что сильно удачных. Физиологии больше, чем романтики и порнографии больше, чем эротики.
Сама идея Мира Горнего, грешной Земли и Инферно — любопытна. Система взаимоотношений и взаимосвязей между ангелами и демонами, их иерархия, их работа — любопытны. Остальное — более, чем посредственно. От Уильямса, если честно, я ожидал большего
Angvat, 4 июня 2018 г.
Написать что-то в несвойственном тебе жанре – всегда вызов для автора. Иногда с этим вызовов демиург справляется, чаще – нет. Увы, тут у нас скорее второй вариант.
Не сказать, чтобы Уильямс был бы для меня каким-то горячо любимым или великим писателем. Недостатков у его творений вагон и маленькая тележка. Но мне всегда было интересно их читать и находить явные и не очень отсылки к различным историческим и мифологическим сюжетам. Ровно до этой книги.
Поначалу меня отнюдь не смутило то, что автор перешел от своего любимого эпического фентези к городскому и сделал действие куда более камерным. Не смутил и более легкий и непринужденный стиль повествования. Я пролистывал страницу за страницей в поисках фирменного стиля автора и множества отсылка, обнаружив которые смог сам себя похвалить, мол «ах, какой я умный, заметил то-то или это». Благо тема-то библейская более чем благодатна к реверансам такого рода. Но… То ли я вконец оглупел, то ли автор на сей раз просто написал абсолютно легковесную книгу, не особо заморачиваясь по поводу скрытых цитат и отсылок. И что-то мне подсказывает, что тут у нас скорее второй случай. Засим данным трудом я остался, мягко говоря, разочарован и даже не смог осилить его до конца. Подобных книг полно и у других, куда менее именитых авторов. А от Уильямса я подсознательно ждал все-таки чего-то более глубокого и изящного. Видимо, отсюда и полное неудовлетворение от ознакомления с похождениями ушлого ангела-адвоката.
Al_cluw, 9 февраля 2018 г.
Добрался я до Уильямса. Эта трилогия, судя по отзывам знакомых с творчеством автора, не совсем для него характерна, он больше фэнтези пишет (правда, мне читать не приходилось, автор как-то все мимо меня прошел). А эту трилогию я приобрел в свое время, причем изначально приобретал для жены, предполагая, что это некая мелодрамматическо-мистическая история (типа фильма «Интервью с вампиром», кстати кино и мне очень нравится) и вот решил-таки ознакомиться.
Оказалось, что тут довольно лихая смесь «чернушного» приключенческого боевика а-ля Гаррет с мистической пародией на всякие «Сумерки». И надо сказать, что для разнообразия, вышло вполне неплохо, и даже есть элементы эротически-постельные (было любопытно).
Основу романа составляют при- и (зло)ключения некоего «посланника Небес», в проcторечье именуемого ангелом. Практически сразу выясняется, что на душу земного населения (собственно, людей) приходится не совсем сопоставимое количество «выходцев с того света» в лице ангелов-адвокатов и демонов-обвинителей. Короче, судебные инстанции из «небесной канцелярии». Описания будней «адвокатской ангельской конторы» подано достаточно живо и даже «натуралистично». ГГ выставляет себя и свое окружение «циничными обаяшками», хотя они таковыми не являются. Сюжет набирает обороты, и тут происходит... то, что и должно было произойти, некое СОБЫТИЕ, которое оправдывает появление всей этой развеселой кутерьмы. Справедливости ради, действие романа и начинается с одного из череды данных СОБЫТИЙ, а потом автор как-бы «откатывает» историю к своему логическому началу, попутно объясняя и разъясняя своих персонажей и окружающую обстановку. Однако, объяснения дают довольно мало информации, что вполне понятно. И дальше как в древней революционной песне — Наш паровоз вперед летит...
Главная задача — противостояние Рая и Ада, вышла довольно «лубочная», хотя кто может знать, как это может происходить в реальности? И забегая немного вперед —
Итог — неожиданно понравился роман, и продолжения читать следует хотя бы ради неплохого развлечения.
Селеста, 18 января 2015 г.
Роман повествует о злоключениях ангела-адвоката Долориэля, на Земле больше известного как Бобби Доллар. Бобби в должной степени заботится о себе и о друзьях, влюбляется не в тех, в кого надо и потрясающе влипает в неприятности.
Многие авторы пытались описать загробный мир, и считанным единицам удалось сделать это в достаточной степени правильно, то-есть, красиво и загадочно. Я боялась, что автор скатится в ту же степь, что и Вербер с его стремлением описать всё подряд, не оставляя места для тайны. Однако Уильямс ухитрился достаточно подробно проработать мир и при этом оставить то тут, то там вопросы без ответа. Вопросы эти на протяжении всей книги задаёт протагонист сам себе и другим.
Мир получился комфортным для фантазии — он не вызвал отторжения, не хотелось отбросить книгу и воскликнуть: «Автор, ну что за дрянь ты выдал»?
Помимо мира, вторым существенным плюсом являются персонажи. Даже прописанные парой штрихов, они интересны, они запоминаются, в них веришь. Бобби превосходен. Все остальные — тоже, За исключением графини Холодные руки — с ней Уильямс, как по мне, немного перегнул палку. В неё я не слишком-то поверила. Шикарный поначалу образ к концу книги сдулся, как воздушный шарик.
Ну и третьим, и, пожалуй, самым весомым плюсом является отличный юмор автора. Давно книга не заставляла меня так глупо ухахатываться в автобусе. Юмором Уильямс придал Долориэлю неповторимое очарование и вывез многие провисающие сцены.
Кстати, о провисающих сценах. Сюжет, пожалуй, является самой слабой стороной романа. Поначалу он интригует, но чем дальше, тем предсказуемее и проще всё становилось. Никаких неожиданных поворотов, всё легко предугадать. Очень натянутым получилось решение проблемы с древним чудовищем — я осталась разочарована. Да и в принципе все эти погони и перестрелки очень сильно отдавали киношностью. Также автору явно не очень-то удаются описания постельных сцен — без этой беспорядочной мешанины описаний книга вполне обошлась бы.
Концовку я сначала хотела отнести к минусам, но, поразмыслив, всё же пришла к выводу, что она именно такой и должна быть. Скучной, тоскливой, безнадёжной — то, что, возможно, испытывал в тот момент Бобби Доллар.
Язык у Уильямса хорош, хотя местами текст изобилует излишними историческими справками. На пользу книге и то, что она от первого лица. Воспринимается очень легко, читается в лёт за день.
Мне очень нравится название — яркое и запоминающееся. И отдельно хочу упомянуть издание от Эксмо — с красивой, хоть и не привязанной к тексту, иллюстрацией, хорошей, качественной бумагой и, к сожалению, такой же «качественной» ценой.
Книга понравилась, обязательно прочитаю продолжение.
космея, 14 февраля 2015 г.
Тэд Уильямс, один из самых любимых писателей мною и поэтому очень много ждала от нового цикла о ангелах и демонах, но увы не случилась. Для меня это все оказалось пустышкой, автор отдал дань моде, писать городское фентези для подростков, правда постельных сцен многовато, постоянно выпивающий ангел, человек- свинья в навозе, красавица демоница и прочая, прочая .Вообщем для любителей книг в стиле сумерек , читать продолжение никогда не буду.
k2007, 26 мая 2016 г.
Про любовь ангела и демона и поиск пропавших душ.
Мир, описанный в романе, производит впечатление картонных декораций. У автора не получилось органично вписать живущих среди людей ангелов и демонов в человеческий мир.
Главный герой производит странное впечатление. Не смотря на заявления о его большом опыте работы и службе в райском спецназе, в его действиях это никак не проявляется. Кажется, что перед нами шестнадцатилетний парень с периодическими заявлениями о том, что жизнь его уже разочаровала. Роман можно прочитать, он в меру интересный, но не захватывает и не впечатляет
garuda, 30 ноября 2014 г.
Тема взаимоотношений Небес и Преисподней привлекает внимание многих авторов. Вот и Тэд Уильямс решил приложить свою руку к развитию жанра. Итак, знакомьтесь — Бобби Доллар, он же ангел Долориель, адвокат душ, не дающий их утянуть в Ад. Конфликт между добром и злом окончательно погряз в паутине политических интриг, подковёрных игр и прочей бюрократической возне. Ангелы и демоны делают бизнес на земле, кутят и развлекаются. В общем, как говорится, «по образу и подобию». Создается впечатление, что кастам ангелов-адвокатов и демонов-обвинителей повезло больше всех, потому как, находясь в человеческих обличьях, большинство из них ведёт достаточно разгульный образ жизни, квася и волочась за противоположным полом. И если демонам такое не возбраняется, а даже и поощряется, то ангел, ежедневно пропускающий n-количество стопариков веселящих напитков, смотрится несколько оригинально. Причём в отличие от земных творений Всевышнего ничего им за это не бывает. Подумаешь, угробил тело, всё равно новое дадут. Делов то... В общем не жизнь, а сплошной рай на земле с командировками в рай настоящий.
Как водится с оппонентами адвокаты не в ладах, но стараются придерживаться профессиональной этики. Казалось бы живи и радуйся. Но наш главный герой не такой. Есть у него особенность вляпываться в неприятности. То оппонента чуть ли не на глазах укокошат, то высшим демонам дерзить начинает. Но верх «удачливости» — любовь к, не сочтите за спойлер, к некой демонессе. Вот как раз тут, на мой взгляд, и заключается главное слабое звено романа. Понятно, что любовь она, конечно, всепобеждающая, но делать ее одной из главных линий романа (напомню, что любовь именно между ангелом и демоном), а в дальнейшем и сюжетообразующей, на мой взгляд, на редкость неразумно и малоперспективно. Потому как доверия к этой линии никакого, шито всё белыми нитками, мотивация хромает на обе ноги. Вырулить из этой ситуации очень сложно, да и у автора это, прямо скажем, не получается. Второй момент сомнительный момент романа — главный герой. Действует по принципу «вижу цель — не вижу препятствий». Прибить кого-нибудь? Пожалуйста. Просчитать последствия? А зачем, всё равно дадут новое тело и вернут обратно. Хотя только за первую книгу он наворотит столько, что конкуренты могут тихо аплодировать.
Из плюсов. Не смотря на всё вышеперечисленное, перед нами всё-таки Тэд Уильямс. Истории он рассказывать умеет, этого не отнимешь. Сюжет бодрый, действие не простаивает. Много второстепенных симпатичных персонажей. Параллельно делаются небольшие зарисовки из жизни среднестатистического американского города. В общем крепкое достойное профессиональное произведение.
igor_pantyuhov, 7 декабря 2014 г.
Книга очень понравилась. По стилю больше всего напоминает сериал «Лайам Ренфорд» Дэниела Худа. Издавался такой в серии «Меч и Магия» Конечно до «Гаррета» Глена Кука малость не дотягивает, но вполне читабельно. Свою порцию удовольствия я получил. Сначала несколько напрягло хаотичность повествования (первые полторы страницы), но потом стиль стал более степенным. Да и потом становится ясно, откуда взялась такая хаотичность. В этой книге видно что автор экспериментирует с этим циклом. В смысле, что трилогия не совсем соответствует ранее опубликованным произведениям автора. Обычно у него были многотомные и масштабные романы-эпопеи.. В каждом томе было страниц по 750 в среднем.. А то и за 1000 переваливало.. А эта книга достаточно небольшая, да и цикл тоже, по меркам автора. Поэтому не совсем понятно, где здесь многие видят много «воды»? Тогда почитайте Иноземье)
Несколько слов по поводу сюжета данного романа. Мне вообще нравится тематика ангелов и демонов. И тут, довольно интересная интерпретация событий, которые происходят в ином мире. Кроме того, в романе ангелы и демоны, как бы сведены к общему знаменателю с людьми. То есть они показаны, ни как что-то возвышенное и далекое, а представлены, обычными существами, с теми же пороками, страстями и желаниями, что и люди. Особенно на фоне этого, хорошо описана боязнь ангела или демона утратить оболочку человеческую. Очень хорошо показано.
В процессе чтения, я долго колебался какую оценку поставить. Подумывал о 9-ке, и даже о восьмерке, но когда я дошел до описания интимных сцен, мой выбор – это оценка 10. Не подумайте что я такой пошляк, (хотя все равно подумаете) ), просто я читал много книг, где до эти сцены описаны противно, ну зубы сводило от отвращения. А тут все чинно. Оценка 10.