FantLab ru

Надежда Попова «Конгрегация»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
565
Моя оценка:
-

подробнее

Конгрегация

Цикл

Аннотация:

Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный «Молот ведьм» был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире. Раньше появились и ее противники, возмущенные методами и действиями насквозь коррумпированной и безжалостной системы. Однако существование людей, обладающих сверхъестественными способностями, является не вымыслом, а злободневным фактом, и наличие организации, препятствующей им использовать свои умения во зло, все-таки необходимо.

Пока католический мир пытается решить эту проблему или же попросту игнорирует ее, в Германии зарождается новая Инквизиция. Конгрегация по делам веры Священной Римской Империи создает особую академию, чьи ученики наряду с богословскими премудростями постигают азы следовательской науки, психологии и искусства ведения боя. Инквизиторы «старой гвардии» повсеместно заменяются выпускниками академии, работающими уже на основе иных знаний, убеждений и целей...

© Н. Попова

Содержание цикла:

7.78 (334)
-
6 отз.
7.63 (1055)
-
57 отз.
7.98 (748)
-
30 отз.
8.42 (656)
-
16 отз.
8.37 (586)
-
11 отз.
8.27 (556)
-
11 отз.
8.21 (492)
-
8 отз.
8.54 (406)
-
6 отз.
7.98 (141)
-
11 отз.
  • + Фанфики
8.50 (2)
-
  • In vino veritas (2018) // Автор: Александр Лепёхин  
8.50 (2)
-
7.00 (2)
-
9.00 (1)
-
7.00 (2)
-
8.00 (1)
-
  • Methodologiae (2018) // Автор: Александр Лепёхин  
9.00 (1)
-
8.00 (1)
-
9.00 (1)
-
9.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.50 (2)
-
8.14 (7)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (17)
/языки:
русский (17)
/тип:
книги (17)

Ловец человеков
2013 г.
Стезя смерти
2013 г.
Пастырь добрый
2013 г.
Ловец человеков
2014 г.
Природа зверя
2014 г.
Ведущий в погибель
2014 г.
Утверждение правды
2015 г.
И аз воздам
2016 г.
Здесь, у зеркала
2020 г.
Тьма века сего. Книга 1
2020 г.
Тьма века сего. Книга 2
2020 г.
Ловец человеков
2021 г.
Стезя смерти
2021 г.
Ведущий в погибель
2021 г.
Пастырь добрый
2021 г.
Природа зверя
2021 г.
Утверждение правды
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  44  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное – это уяснить себе, что книга вовсе не относится к жанру альтернативной истории. И поэтому искать в ней явные «исторические ошибки» или несоответствия истории просто нельзя. То есть, можно, конечно – кто может запретить свободному человеку в свободной стране искать то, что ему хочется найти?

Но — некоторые подробности.

Шесть книг. Есть герои. Герои запоминаются. Некоторые участвуют только в одной книге, некоторые – появляются и исчезают, и снова появляются.

Есть цели и задачи, стоящие перед героями. Они – высоки и чисты. И опять нам показывают, что самые чистые цели зачастую достигаются самыми грязными методами.

Есть средневековая фентезийная Европа, в которой инквизиция борется с самыми настоящими ведьмами, вампирами-стригами, магами-малефиками, еретиками и колдунами. Кроме того, это не та инквизиция, которую мы знаем из истории. Это придуманный автором орден единомышленников – Конгрегация, который постепенно заменил все инквизиционные органы в Священной римской империи германского народа.

Есть император – богемский королек, взявший германское имя и пытающийся собрать, сшить воедино лоскутное одеяло из княжеств, королевств, герцогств и курфюрств, из которых тогда состояла страна.

Есть те, кто мешает ему в этом. В том числе как раз гонимые маги-малефики, еретики всех толков, колдуны и вампиры-стриги. Крепкое государство – крепкая власть. Не нужна им крепкая власть. Потому что они сами сильны. И чем слабее власть, тем сильнее, выходит, они – каждый в своем гнезде, в своем городе, в своей деревне.

Молодой инквизитор Курт Гессе, выпускник Академии, бывший беспризорник и убийца… Кстати, интересная Академия, интересные курсанты. Из безотцовщины выращивают «псов господних». Из ничему не верящих и все повидавших пацанов – семью инквизиторов, верящих в бога и в свою организацию, как высшую представительницу его на Земле.

Вернее, не на всей Земле. Конгрегация – только в германских землях. Рим – он сам по себе. Там папа. И есть еще папа во французских землях. То есть, сразу история вспоминается, сразу года, века… Но это, повторяю, не «альтернатива».

Как бы это назвать-то… Инквизиционное дарк-фентези в условном альтернативно-историческом мире.

Сюжет всех книг достаточно прост. Курт и помощник его Бруно раз за разом вляпываются в самую середку заговоров, предательств, измен. И раз за разом на последнем флажке, на последнем издыхании, израненные, но не сломленные, они оказываются победителями.

Конечно, есть аккуратно расставленные рояли. Конечно, не все логично. Конечно, кое-кому шестой том может понравиться меньше – он наиболее «романный» — с несколькими сюжетными линиями, с отсылками в прошлое, с географией и историей.

Но – читается! И мало того, ловишь себя снова и снова на мысли, что понимаешь инквизитора, сочувствуешь ему. И мысли, что лучше запытать одного невиновного, но спасти сотни и тысячи людей – они как-то вот и не вызывают отпора.

И желание крепкой власти. И крепкого государства. И преданности государству и церкви. Церковь – идеологический центр, так и ей должна быть преданность, понятно же…

Следует признать, что в своем жанре на сегодня – одно из лучших. По моему личному мнению, естественно.

Рекомендую. Пока еще лежит с согласия автора на всех известных нам сайтах.

Кстати, вызывают ли идеологические и литературные бои плохие книги? Мне кажется, нет.

Оценка: 9
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения шести книг, которые на данный момент опубликованы или выложены в открытый доступ, подвожу итог цикла.

Это не легкое развлекательное чтение, местами весьма даже мрачно, неформат в хорошем смысле слова. При упоминании об инквизиции в первую очередь на ум приходят пытки с их возможным подробным описанием. Это последнее, что могло бы меня заинтересовать в книге, но, к счастью, здесь на них не ставится акцента. Вообще, хотя в книгах цикла есть драки, местами даже экшен, психологического триллера здесь больше, чем боевика.

Главный герой цикла − молодой следователь Курт Гессе − очень сильный и интересный персонаж. Личность неоднозначная, он предан Конгрегации, он неподкупен и способен пожертвовать всем ради интересов дела. Его девиз − «Должен − значит, можешь». Он неоднократно заявляет, что не желает иметь никаких привязанностей, чтобы его нельзя было шантажировать. Проблема противоречия между рассудком и долгом с одной стороны и чувствами и человечностью − с другой проходит через все книги цикла.

Каждая книга имеет свою индивидуальность, это не однотипные расследования, все истории разные, даже жанрово отличаются. Книги вполне самостоятельны, на полуслове не обрываются и снабжены солидными эпилогами, но вместе с тем они очень четко выстроены хронологически и читать их следует по порядку.

Возможно, детективная составляющая не так сильна, как в классических детективах, где преступник остается вне подозрений до самого конца, но книги выходят за рамки детектива, это нечто большее. На первом плане здесь не «что», а «как». Как ведет расследование Курт, какие решения ему приходится принимать, на какие жертвы идти, какими последствиями это чревато. Ну и, конечно, как это описано и как подается.

И, кстати, после первой книги я ничего о ней сказать не могла. Просто было не вполне понятно, что это. Стилизованный под старину слог − и современная психология персонажей, обилие латыни − и цитаты из советских детективов. После второй книги реально понравилось, я приняла правила игры автора.

Я спокойно отношусь к смешению жанров и не считаю, что исторический роман должен быть отдельно, а фэнтези − отдельно. Кроме того, я не специалист ни в средневековой истории, ни в литературоведении, я просто люблю читать и для меня важно, чтобы книги эмоционально цепляли. Эти − цепляют.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не пойму всеобщих восторгов по поводу этого цикла. Это не альт история. Это плохой детектив. Это плохой любовный роман.Я бросил вторую книгу ближе к половине когда экспериментально доказал что я могу читать не теряя сюжетной канвы пропуская по 10 страниц не читая. Безумно раздуты описания, воды больше чем в дипломе провинциального филолога.

Оценка: 3
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Конгрегация». Знакомство с этим циклом произошло у меня по совету моего фантлабовского друга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ev.Genia, спасибо!
Автор, Надежда Попова со своим циклом стала для меня открытием. Это однозначно писатель с большой буквы. Она создала непохожий ни на кого самобытный фэнтезийный мир, в котором при чтении просто растворяешься. Но это не фэнтези в прямом ее понимании с эльфами и гномами или кучей заклятий. Магия присутствует, но не ставится во главу угла. Ее минимум. Больший же акцент делается на атмосферу средневековья приправленную очень запутанной и интересной детективной и мистической составляющей. В каждой новой книге цикла автор бросает нас (вместе со следователем Конгрегации, а по совместительству главным героем Куртом) в водоворот событий от которых голова начинает идти кругом.

Но само больше меня подкупил авторский стиль написания. Скажу честно, таких мастеров пера встречал не часто. КРАСОТА, именно так можно охарактеризовать стиль Надежды Поповой. Фэнтези-Ligt. Нет никакой чернухи, грубости или пошлости, хотя сюжет рассказывает и показывает жестокий средневековый мир. Сразу почему-то приходят ассоциации с любимой мной Ле Гуин. Но не сюжетом, а именно мягкостью, легкостью и мелодичностью повествования. По сюжету и атмосфере очень схоже с циклом «Мэтью Корбетт» Роберта Маккамона. Средневековье, инвизиция, детективная составляющая. Два таких похожих и таких разных мира. Но если Вы меня спросите какой цикл меня зацепил больше, «Конгрегация» или «Мэтью Корбетт», отвечу- «Конгрегация». Хотя обоим циклам поставил твердые девятки, но именно цикл Поповой стал мне ближе и роднее. Рад, что у нас появляются писатели мирового масштаба. А в том, что Надежда Попова скоро станет популярна на западе, я не сомневаюсь!

Рецензию на каждое произведение из этого цикла я буду добавлять в этот отзыв, чтобы получилась целостная картина для будущего читателя.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Динамика есть, не отнять. Начав читать эту серию во время 10-часового перелета (пожалуй, нет обстоятельств, делающих читателя более лояльным тексту), я таки дочитала ее до конца. Несмотря на раздражение и накопившийся неприятный осадок.

Не из-за непростого слога и обилия латинских цитат – таким меня не испугаешь, особенно в самолете. Включается навык чтения по вертикали и умение распознавать текстовые массивы, не имеющие отношения к сути.

И любителем и знатоком истории средневековой Европы я не являюсь – как их, бедных, проняло от фактологических несоответствий, можно почитать в отзывах к 1 части цикла. Я же отделалась несколькими эпизодами легкого недоумения.

Но вот отсутствие психологической достоверности в романе – это что-то. Примеры? Пожалуйста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чернокнижник, много лет добросовестно умерщвлявший младенцев с узкопрактическими магическими целями, будучи пойман, раскаялся, послушав в течение какого-то там долгого времени плач ребенка. Во-первых, сам факт искреннего раскаяния такого доктора Менгеле – вещь, мягко говоря, спорная. Но бог с ним, а как вам побудительный мотив? Даже матери маленьких детей не всегда сочувствуют чужим вопящим детям, да что там говорить – и своих-то не все матери выдерживают в условиях долгого непрерывного плача… А тут – немолодой мужчина (отношения мужчин с младенцами в средневековье в целом понятны), много лет резавший «крестьянских котят» без зазрения совести, послушал – и на тебе! Разуверился в деле своей жизни и из колдуна превратился в пламенного борца с таковыми, потому как детку жалко стало.

Еще? Пожалуйста. Безумно, страстно, бесконтрольно влюбленный в некую даму инквизитор узнает о том, что любовь-то – не настоящая, а действие приворота. Во-первых, странно такое полное отсутствие рефлексий у взрослого человека: возникновение всепоглощающей страсти с первого взгляда как минимум должно было бы заставить его задуматься о причинах таковой. Тем более если этот человек – следователь. Ну да ладно, спишем на фант. допущение – пусть «приворотная» любовь блокирует критику. Но далее…

Герой обличил объект своей страсти в колдовстве и посадил в тюрьму, а потом сам и выпустил. Автор до определенного момента не раскрывает читателю истинных мотиваций своего персонажа. Представляет все так, как будто смерть в застенках инквизиции одной женщины, очень похожей на бывшую возлюбленную героя, столь впечатлила того, что он решил наплевать на принципы и профессиональный долг и спасти свою ведьму от казни. Из-за одной скоропостижно умершей женщины. Герой – бывший убийца (4 чел.) и нынешний инквизитор по профессии.

Ну хорошо, сделаем вид, что поверили, ведь на самом-то деле, друзья, герой работал под прикрытием! Пару ожидают несколько недель (если не ошибаюсь) сожительства, активнейшего секса и подготовки к магическому действу. Наш герой столь погрузился в роль, что уже не юная ведьма и опытная соблазнительница его не раскусила и посвятила в самые сокровенные колдовские тайны. В итоге наш инквизитор ее благополучно поймал с поличным на запрещенном колдовстве и отправил живьем на костер.

И вот тут-то началось самое интересное – ну никаких переживаний не отмечается у главного героя! Ни страданий в формате «прости, любовь, но долг сильнее». Ни ненависти и острой обиды (его, гения проницательности, поймали на привороте и пытались втемную использовать!) и мести за перенесенное унижение посредством участия в пытках. Ни тяжелого невроза и многодневных кошмаров – все-таки в его присутствии живьем сожгли женщину, с которой он довольно продолжительное время делил постель! Ни жалости. Ни сомнений. Ничего.

Так, пара неприятных снов – и более никаких переживаний. Потому что такой вот наш герой нечувствительный, это в тексте прямо так и объясняется. При этом – нет, он не аутист. У героя присутствует трогательная любовь к наставнику, дружеские привязанности, потом будет даже влюбленность. Просто в какой то момент чувства on, а в какой-то – off. Вероятно, это тоже такое фант. допущение.

Там много было еще всего (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоит главный злодей с любовью к разъяснительным монологам в кульминационные моменты
). Но такая динамика! Особенно при вертикальном чтении…

Но от чего ж такой неприятный осадок в итоге? Анализируя, я поняла: причина не в искусственной психологии персонажей, исторических и стилистических странностях текста. Причина в целом в отношении автора к инквизиции в порожденном им формате. У меня сложилось впечатление, что описываемая Конгрегация автору нравится. Со всем этим бесконечным насилием, признаниями, вырванными под пыткой, и множественными сожжениями живьем.

А вот мне не нравится. Ну, не укладывается в мою этическую картину мира. Поэтому о прочитанном неприятно вспоминать, знакомиться с дальнейшим творчеством автора я не хочу и рекомендовать эти романы никому не буду. И вообще, надо быть осторожнее, приступая к чтению длинных циклов в самолете по дороге в отпуск. Вряд ли я бы стала это дочитывать в условиях обычной загрузки и хронического дефицита сна.

Оценка: 4
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала цикл «Конгрегация» на Самиздате, пожалуй, это лучшее, что я там читала. У автора прекрасный талант рассказчика. Неторопливым повествованием создаётся атмосфера средневековья, харизматичный главный герой, довольно-таки жестокий, но, по-моему, жестокость оправдана, детективная линия с неожиданной развязкой, мистика уместная и умеренная, постепенно так увлекаешься, что просто невозможно оторваться. Сюжет – главный герой, следователь конгрегации, расследует детективные происшествия с мистическим уклоном, каждая книга отдельный сюжет. Хочу выразить свою благодарность автору, и обязательно куплю эти книги.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший цикл, которому многотомие пошло только на пользу. Начало у него, честно говоря, не особо впечатляющее. Пожалуй, лучше всего мое отношение к «Ловцу человеков» выразилось в том, что после прочтения первого романа, за второй я решил не браться. Однако прошло сколько-то месяцев — и «Стезя смерти» была все же прочитана, после чего я с нарастающим восторгом стал осваивать книгу за книгой.

«Ловец человеков» — роман несколько странный. У него не только антураж сельского детектива, у него на 90% текста и настроение с темпом соответствующие. Под стать им и герой — в его кровавое и лихое прошлое очень трудно поверить. Так изображают исправившихся преступников романтические барышни, которым хочется, чтобы их альтер-эго-героиня влюбилась в плохого парня. Ну не может же героиня ромфанта влюбиться в действительно жестокого человека. Зато ее возлюбленный может рассказывать о своем кровавом прошлом. Правда, поверить в это прошлое способна только героиня ромфанта. Вот и Курт Гессе таков — не просто молодой и неопытный инквизитор, а настоящий котик. И инквизиция его — не сборище боевиков-фанатиков, а зоомагазин «Пушистики и справедливость». Складывается ощущение, что Попова не очень хорошо себе представляла, куда ее цикл вывернет в дальнейшем. Однако самое забавное заключается в том, что после прочтения цикла целиком первый роман начинает казаться удачной стилистической игрой. Вот только намекать на то, что это игра, следует до того, как читатель переворачивает последнюю страницу. Я ведь мог и распрощаться с «Конгрегацией» после «Ловца».

«Стезя смерти», кажется, продолжает ванильную историю Курта, даже усугубляет ее — если в первом романе он успешно избежал всяческой романтики, то теперь Гессе угораздило влюбиться, причем от любви герой тупеет. Проседает и интрига — в «Ловце» она была, а в «Стезе» сюжет поворачивает в самые широкие повороты, которые читатель видит за версту. Финальный твист — это настолько ожидаемо, что даже не твист.

Отсюда вопрос: какого черта я вообще прочитал аж два романа, если я запросто книги, которые не зацепили, после одной главы дропаю? Ответ заключается в том, что Попова очень хорошо умеет изображать живых людей. Даже «котик» Гессе не заставляет отбивать фейспалм, даже отупевший от любви Гессе вызывает интерес. Допрос Рудольфа фон Аусхазена занимает пару страниц, но как же герцог Райнский хорош — я бы с удовольствием прочитал про него отдельный роман. А уж когда сам Гессе из слюнявого романтика превращается в жестокого палача — о, вот тут-то и начинается «Конгрегация» (да, в финале второго романа она начинается).

С этого момента мы имеем счастье наблюдать становление, пожалуй, лучшего инквизитора в фантастике. Он фанатичен и скептичен одновременно, беспощаден к себе, врагам и союзникам, но при этом не впадает в чернушный угар, а временами так даже позволяет себе человеческую слабость. Короче, живой человек, но человек из книги — про такого стоит писать.

«Пастырь добрый», «Ведущий в погибель» и «Природа зверя» переводят цикл на правильные рельсы — к нечисти, языческим обрядам, а также превращению Гессе в машину для убийств. То и дело попадаются шаблонные решения: чудесные спасения героя персонажами-роялями, любовь-соперничество с сильными и непокорными женщинами, тренировочный лагерь для инквизиторов-уберменшей. Однако все это воспринимается, скорее, как дань жанру, а не как писательская слабость. Из чего-то очень похожего на «женское фентези» цикл превращается в добротную историю о крайне суровом и беспощадном, но справедливом воине Господа, который живет в очень темном и опасном мире. Зло пробудилось и полезло из всех щелей. Короче, «Небесный эфир» Корнева и «Страж» Пехова, только пишет Попова лучше них — в отличие от Пехова и Корнева она не скатывается в совсем уж разухабистую фентезятину, когда за магией и махачами теряются характеры и реализм. «Конгрегация» стабильно держится на границе фентези, мистики и альтернативной истории.

Кстати о последней...

«Утверждение правды», «И аз воздам», «Тьма века сего» внезапно снова поворачивают цикл на новый путь — и снова удачно. Предыдущие романы были повествованием про Гессе, про инквизицию и ее врагов, но не про политику и историю. Художественный мир ограничивался теми локациями, куда заносило Курта, теперь же его линия жизни вписывается в исторический контекст. Империя начинает войну с Австрией, идет борьба за Италию и папский престол, мир узнал об Америке, гуситы ищут свое место на этом празднике жизни. На новый уровень выходит и фантастика — речь теперь не об оборотнях и вампирах, а о множественности миров и Апокалипсисе. Император сменился, руководство инквизиции сменилось, Курт уже не просто матерый — он старый, ударной силой Конгрегации стали его дети. Цикл стоило так растягивать, чтобы от сельского детективчика перейти к альтисторическому роману.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл один из моих любимых. Впрочем, как и Курт Гессе.

Он неоднозначный и цикл, и его герой. Каждая новая книга не просто продолжает цикл, она... другая. Есть и мистика, и любовный роман, и вампиры, и оборотни, всем посвящена своя отдельная, большая история.

Но если первая книга, почти разочаровывает своей «немагичностью», то в последней все так накручено, что...

Но всё же, качественная история охотников на демонов, на вес золота :) А тут ещё и история, и натуральное средневековье.

Рекомендую!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну очень много рассуждений, а действий практически нет. Даже озвучка Геннадия Коршунова не спасла для меня этот цикл. 0 книгу я прослушал полностью, но мне не нравится как других пытают. 1 Книга я прослушал 1/3. Решил перескочить на 2 книгу и прослушав 3 часа понял что данное произведение понравится тем кому больше нравятся рассуждения чем действия. Слог надо признаться хороший. Но сам сюжет меня не впечатлил. Но тем кто любит фентези, все равно советую попробовать осилить данный труд. Если вам зайдет вы на долгое время сможете окунуться в интересный мир.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл отличный, захватывающие сюжеты, прекрасный слог живые персонажи. Единственно, что местами персонажи говорят и ведут себя как наши современники, а не как люди средневековья. Обильные вставки латыни недостаточны для придания аутентичности эпохи. А вот современные словечки проскальзывают часто и режут глаз. Хотя в целом это не испортило цикл.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно отличная серия. Да, местами затянуто, да местами много латыни, да местами шаблонно. Но читается — ух как здорово. Видно, что автор любит свой цикл и своих персонажей, плюс любит поиграть с читателем, что очень радует.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из любимейших циклов последнего времени.

Да, эта история местами неспешная, а местами события несутся стремительно. Честно говоря, у меня были опасения, что автор сдуется и после первой яркой книги история пойдет на спад. Но на мое удивление все книги цикла получились более менее интересными. При этом общая история о противостоянии Курта Гессе и «волхвов» развивается понемногу в каждой книге.

А уж выискивать отсылки к реальной истории было тоже весьма интересно. Большая часть героев имеет реальные прототипы в европейской истории. При этом они очень хорошо обыграны.

Читала я книгу по мере выхода. Но уже хочется всю историю перечитать единым махом.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл очень понравился.

На самом деле редкий случай в нашем фэнтези. Что бы и написано хорошо и сюжет, и ГГ не из картона.

Есть конечно свои недочеты и недостатки, но как без них? :)

Главное достоинство этого цикла, язык и сюжет. До пятой книжки я добиралась только на них, поскольку Курту мне хотелось воткнуть карандаш в глаз, при каждом удобном случае.

Но потом как-то втянулась))

Всем любителям Геральда рекомендую. Поскольку, кроме Курта да Стража, читать больше нечего(если вы ищите что-то похожее, конечно)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный слог (что приятно удивило, поскольку это единственный цикл автора).

Местами встречаются просторечья, но, как ни странно, нисколько не портящие хорошего впечатления (т.е. к месту и по теме).

Сюжет каждого из романов цикла развивается вначале неспешно, но ближе к кульминации — динамично и нетривиально. Написано умно, затягивает.

Заслуженная высшая оценка.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж получилось, что в последнее время мне приходится переживать острый читательский кризис. Все вновь открываемые авторы, как-то дружно перестали казаться увлекательными, да и старые, давно уже проверенные, постепенно стали исчезать из моих интересов. Всё это наводило на грустные мысли, пока неожиданно мне на глаза не попался первый том цикла «Конгрегация». Если быть точнее, то углядел я весь цикл, причем как ни странно, но порекомендовал его мне сам автор (пусть даже и невольно). Описание показалось мне крайне занятным, и я смело бросился в бой, в надежде, что хоть в этот раз я не разочаруюсь. Скажу сразу, разочарованным я не остался.

И так начнем по порядку. Перед нами разворачиваются картины Германии четырнадцатого столетия. Правда данное средневековье серьезно отличается от реального, поскольку магия, вампиры, оборотни и прочая нечисть, здесь не бабушкины сказки, а суровая объективная реальность. И поскольку местные чародеи, вместо того что бы основать очередной филиал Хогвартса и нести доброе, светлое, вечное в массы, предпочитают вести асоциальный образ жизни, то не следует удивляться тому что у бравых парней из инквизиции не возникает недостатка в работе.

Самой инквизиции, правда пришлось изрядно поработать над собой. Осознав, что пытками и наветами соседей много не добьешься, суровые церковники решили сменить название на Конгрегацию, а заодно и методику действий, сместив акценты в сторону профессиональной оперативной работы. Для решения данного вопроса пришлось основать специальную академию, в которой создание столь необходимых кадров было поставлено на поток и всё заверте...

Главным героем данного цикла является, как следует ожидать, инквизитор, по имени Курт Гессе. В первом романе это еще молодой выпускник академии Святого Макария, не имеющий опыта практической работы. Но впрочем за опытом дело не станет, поскольку наш герой не собирается сидеть на месте. От книги к книге он становится умней, хитрей, коварней и циничней.

Пересказывать сюжет всех шести книг тут не имеет смысла, поскольку в данном случае это может сбить градус впечатления. Скажу лишь что, несмотря на то, что в каждой книге имеется самостоятельный сюжет, все они связаны воедино. Каждое расследование Гессе пересекается с предыдущими (и последующими) делами, постепенно раскрывая сложную паутину... чего именно? Боюсь, это знает только автор.

В первую очередь стоит сказать, что возникли большие сложности с определением жанра. В данном случае тут намешано столько всего, что просто поражаешься проделанной работе. Альтернативная история? Пожалуйста, вот она, во всей красе. Детектив? Имеется, причем самых разнообразных направлений, от классического «герметичного» до, вполне себе современного «полицейского». Мистика? Её тут просто море. Фэнтези; романтика; боевик; политическая и религиозная интрига; философия, как религиозная так и бытовая. В общем перед нами довольно ядреный коктейль, но при этом смешанный в настолько удачных пропорциях, что напоминает произведение искусств.

Но одним жанровым коктейлем тут не ограничивается. Автор довольно ловко вплетает в канву сюжет многочисленные элементы современной культуры. Ряд данных пасхалок, виден что называется невооруженным взглядом. Тут вам и «Кошмар на улице Вязов», и «Сверхестественое» и... в общем всего не упомянешь. А некоторые можно разглядеть лишь при многократном перечитывании, да и то лишь при условии хорошего знакомства с заимствованной вещью.

Стиль написания, на мой взгляд, отличается высоким качеством. Мало кто из авторов может похвастаться столь хорошим обращением с языком. Отдельные куски тянет перечитывать по нескольку раз, что уже является хорошим знаком. Так же особо стоит выделить диалоги. Они выглядят настолько живыми и ненатянутыми, что звучат практически как песня.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Их не так много, кроме главного героя и его помощника, можно выделить всего пару-тройку, но каждый из них прописан с особой тщательностью. Автор сумела довольно достоверно прописать все основные составляющие, создавая тем самым не картонных и однобоких персонажей, а полноценные личности. При этом сами герои не выглядят штампованной массовкой. В их существование веришь и искренне проникаешься их идеями, чувствами, стремлениями.

Особо радует тот факт, что создавая такого персонажа как Курт Гессе, упор был сделан не сколько на авантюрно-приключенческую составляющую, сколько на интеллектуальную. Главный герой, хотя и обладает неплохими боевыми характеристиками, предпочитает больше работать мозгами, что ставит его в один ряд с маститыми детективами классических времен.

Нельзя не упомянуть то, что сам персонаж далеко не статичен. От книги к книге он развивается, меняя свой взгляд на жизнь, развиваясь в интеллектуальном и духовном плане. Его размышлениям отводится немалая доля текста, но к счастью они не скатываются в унылые рефлексирования.

Интриги прописаны неплохо, хотя временами можно угадать к чему всё придет. Но в целом по ходу сюжета читателей ждет немало неожиданных поворотов. Некоторые из них выглядят достаточно забавно, а некоторые и вовсе драматично. Драмы кстати здесь хватает. Ряду персонажей приходится приложить силы, что бы дожить хоть до финала книги, не говоря уже про весь цикл в целом.

Ну и наверное самое главное что можно прочувствовать здесь так это атмосфера. Напряжение и нагнетание прописаны довольно качественно. Учитывая вышеописанную склонность баловаться с ужастиками, перенося их в реалии данного мира, могу заметить что эксперимент удался.

Но несмотря на кучу достоинств, я уже успел заметить, что ряд читателей недоволен отдельными моментами. В первую очередь их напрягает то, что действия по сути в книгах нет. Точнее по сравнению с остальным текстом, его чрезвычайно мало Большую часть занимают размышления и диалоги, а так же размеренные повествования о ходе расследований.

Множество претензий высказано по части склонности автора использовать в произведении латинские цитаты и выражения. А так же фразы на немецком, французском и итальянском. Использованные в качестве создания атмосферы, они заставляют периодически сбиваться с ритма текста, отвлекаясь на сноски переводов. Так что нелюбителям подобного следует заранее быть настороже.

Кроме того может напрячь особенность построения фраз, мыслей и диалогов в форме больших абзацев. Но тут уже всё зависит от личного восприятия текста. А учитывая его качество, иногда можно и не заметить что очередной монолог Курта Гессе оказывается растянут на пять страниц.

В общем резюмирую. Если вам нравятся интриги, драматизм, закрученный сюжет, качественные диалоги, а так же размышления на тему бога, человека, смысла жизни и сущности бытия. Любителям легкого чтива за подобное лучше не браться.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх