Роберт Асприн «МИФОуказания»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Авантюрно-плутовское | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Путешествуя по измерениям, Танда оказывается в плену в одном из них. И чтоб спасти ее, Скиву, Аазу и остальным их друзьям предстоит встретиться с командами из этого измерения на поле популярнейшей спортивной игры, правила которой запрещают использовать режущее и колющее оружие, и... больше, собственно, ничего не запрещают.
Входит в:
— цикл «МИФы» > цикл «МИФические истории»
- /языки:
- русский (15), английский (1)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Колесников (1), В. Фёдоров (10)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 26 октября 2022 г.
Скив совершает ошибку, бросив в одном из параллельных измерений свою спутницу Тананду. Чтобы освободить ее из плена, требуется победить в одной чудной игре, чьи правила не до конца понятны...
Третий роман в цикле произведений всегда является критичным как по сюжету, так по сути. Редко кто из писателей (даже великих) проходит этот этап без потерь. Не удалось миновать сей удел и Роберту Асприну. И хотя он потратил два года на написание продолжения, сюжет романа не выглядит уже таким свежим и оригинальным, как два предыдущих. Во многом он похож на второй роман цикла, «МИФотолкования». Только вместо войны с Империей главным событием в нем становится Игра за некий Приз. Правила этой Игры толкуются настолько произвольно, что это уже не вызывает у читателя прежнего восторга и энтузиазма. Тем более, что в самом финале герои банально жульничают. Увы, второй раз подряд войти в одну и ту же реку не удалось еще никому на этом свете! По тексту произведения хорошо видно, как автор пытается нащупать ускользающую от него интригу, но получается это у него только отчасти. В основном, благодаря новому миру Валлет. Но даже в этой новизне уже чувствуется изрядная доля увядания: мир получился не живым, а каким-то искусственным, как будто вместо цветной фотографии вам предложили грубый карандашный набросок. Достаточно, к примеру, сравнить его с миром деволов. Юмор и там, и там примерно одинаков, но пародийность Валлета буквально бросается в глаза (два города-государства, более 500 лет сражающиеся на арене за весьма убогий приз). Интрига Игры на порядок слабее интриги второго романа. Неожиданные повороты в канве, конечно, прилагаются, но здесь они более похожи на притянутые за уши «отмазки». Да и юмор, честно сказать, как-то уже приелся и не веселит, как прежде. Кроме того, автор допускает в тексте произведения досадные ошибки. Желая выразить на латыни классический клич гладиаторов «Идущие на смерть приветствуют тебя», он не потрудился заглянуть в учебник истории и начал изобретать давно уже изобретенный велосипед. В итоге вместо «Morituri te salutant» у него получилось нечто до ужаса нелепое — Salutes e moratorium. Цезарь, услышав такое, точно бы затравил таких гладиаторов львами, чтобы они не портили чистое звучание божественного языка.
Словом, от романа я не в восторге и поставил ему на балл меньше только из-за уважения к автору. Над сюжетом еще нужно было солидно поработать, а не пытаться повторить уже пройденное. Читать произведение, конечно, можно — язык автора по-прежнему живой и понятный, только вот «божьей искры» в нем не чувствуется. Хочется верить, что это всего лишь временная проблема, которую писатель с успехом преодолеет в следующем романе.
-------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как новая команда Скива столкнулась в одной жестокой Игре сразу с двумя сильными противниками. К сожалению, интрига этой Игры не так увлекает, как интрига битвы с имперскими воинами.
dannie, 3 октября 2022 г.
Не любитель фэнтези, от слова «совсем». Но однажды наткнулся на этот цикл, совершенно по воле случая, дай, думаю, прочту пару страниц. И затянуло таки. Юмор, юмор и ещё раз юмор — отличительная черта этих произведений. И доброта повествования, и лёгкость слога, и желание узнавать дальше — всё это есть, в не малом количестве. Но, читая сейчас, не мог не обратить внимание на цвета флагов команд:)))
Стронций 88, 7 апреля 2021 г.
Мне вот кажется, что этот роман отыгран получше, чем предыдущий.
Во-первых, история наконец-то разродилась путешествиями по измерениям – вещь, которая привлекала меня так же сильно, как и главного героя. Да и задача перед героем изначально вставала интересная, требующая иного таланта, нежели волшебство (странно, кстати, что арсенал магических фокусов у него остался прежним – воспламенение, левитация и личина – вот так плодотворная учёба у мастера!). Воровство, это, конечно, не педагогично, но зато полностью укладывается в плутовское русло; да и были же у Скива предшественники, например, Бильбо Бэггинс…
Ну, и наконец-то, неприятности стали случаться чаще, подкидывая сюрпризов нашим героям и делая историю интереснее. Да, вояжи на Базар уже стали набивать оскомину (и, кстати, кажется, что куда ни плюнь там – попадёшь в друзей Ааза или Танды), но теперь они хоть не были «случайно» подобранны под ключ грядущей проблемы. Отчасти, потому что сама Игра выглядит любопытнее, чем война; война и попонятнее будет и более знакома. И хотя вначале раздражало, что герои слишком долго общаются между собой, когда Игры уже идёт стремительным ходом, но напряжение она создавала. Да и наконец-то выход из положения главному герою пришлось придумывать самому, а не полагаться на «случайно» оказавшегося рядом гремлина.
И история по-прежнему учит. По крайней мере, учит не расслабляться и, как бы ты ни был хорош, не ударяться в недооценку соперника. А ещё учит держать своё слово, даже если это здорово осложняет тебе жизнь.
P.S. А Ааз, кстати, неплохо объяснил, что такое «вилка» в ставках на спорт…
scafandr, 12 ноября 2018 г.
Мне кажется, что этот роман сильно похож на предыдущий. Там была команда воинов, тут команда спортсменов. Там тупые, тут тупые. Если первые романы зашли хорошо, этот тоже понравится
GrininSM, 21 августа 2013 г.
Действие развивается на бол-л-льших оборотах. Никогда еще на моей памяти поход за подарками не приводил к таким последствиям.
Эпиграфы, в очередной раз, на высоте.
Голливуд, ау, не спи. Такое надо экранизовать, причем срочно. Всякие там «Сумерки» будут курить в сторонке.
Браво, Асприн
lexuzz, 8 ноября 2013 г.
Что отличает романы Асприна от других романов? Живость и продуманность сюжета до мелких деталей. Причем в мягкой, доброй форме. Чтиво приносит необычайное удовольствие.
kira raiven, 27 июля 2009 г.
Изумительная, одна из самых любимых книг цикла.
В этой книге Асприна так много любимых мной эпизодов и запомнившихся фраз.
«Увидев эту конструкцию, я сразу понял, что это была — «хреновина». )))
Большая Игра и рычание Ааза: «Никакой беглец с праздника виноделия не спляшет на Моем Ученике!»,
«Вы все это затеяли ради этого уродливого образчика скульптуры?!»
«Подарок на День Рождения... Мне?..»
Какой он в этот момент ранимый и милый, наш непрошибаемый «Большой, зеленый и чешуйчатый», как его окрестила Маша.
Некие лирические линии и развитие отношений противопоставлены здесь действию, которое традиционно для этого цикла заводит нашу Команду в Очень сложную ситуацию, — ну, Вы понимаете, что я имею в виду?
Танда и Скив ищут подарок для Ааза, путешествуя по измерениям, потом Ааз и Скив плюс другие пытаются этот подарок заполучить, при этом попутно спасая Танду.
Все было бы сравнительно нормально (для них), если бы не Большая Игра. Про нее знают все. Все измерения. И только наши друзья ничего про нее не знают, они обречены открывать Игру и ее правила «по ходу пьесы» (читай, драки).
Что примечательно, они готовятся. И КАК! Сцена с совещанием у Большого Джули примечательна тем, что он очень прозорлив, впрочем, как всегда. И вот — момент истины. Сцена Большой Игры — это просто восторг.
То, как Автор описывает смятение команды при виде постоянно меняющихся и не проверенных ими правил игры и вводных, — это нарастающий шквал веселья!
Их и жалко, и не успеваешь пожалеть, ведь там опять что-то происходит, а реагировать они не успевают. Они успевают, по-обыкновению, только действовать, на ходу придумывая последовательность, придумывая — ну хоть что-нибудь — что должно их спасти!
Игра, повторюсь, — это просто Бриллиант. Здесь есть именно то, чего не хватало. Мы здесь — участники, мы можем выступить болельщиками за нашу команду. Пусть они совершенно не готовы к ситуации, они буквально бьются до конца, теряя смысл происходящего, рассудок и дыхание. Группа бойцов на арене меняется, сочувствие предельно сконцентрировано на наших друзьях, они бьются на поле противника! Эх-х! Весь расчет на поддержку болельщиков. Ну, вы понимаете, ....
evegraph, 5 октября 2009 г.
Все еще интересно следить за приключениями скива. Но хотелось бы еще кое чего. А именно его развития как мага. Из одной книги в другую, проходят годы, а скив знает все те же заклинания, которым Ааз научил его еще в первой части. На мой взгляд можно было сделать часть с обучением более продуманной. А так кажется, что скиву просто чертовски везет во всем что он делает, но не своими силами и умением он добивается успеха. Но все же, как и во второй книге, делает он это весело и увлекательно, точнее не он, а они. Тут снова собирается почти вся команда, которая учавствовала в отражении нападения супервойска во второй части. Любимого мной дряхлого лучника не взяли, видимо потому, что он уже успел помереть, хотя об этом в книге не слова.
Асприн держит марку, и снова приготовил своим героям настоящее испытания, из которого пёстрая компания конечно же должна выйти наиболее остроумным способом.
тихий омут, 8 августа 2011 г.
В этой книге автору, похоже, лень было придумывать сложные сюжетные ходы, и каким образом герои будут выпутываться из своих передряг и потому противники Ааза, Скифа и Ко в этой книге ну оочень тупые... Сюжет, на мой вгляд, от этого пострадал, но легкости чтения добавилось и юмор никуда не делся))))Ну и конечно эпиграфы...:dont::smile:
qpol, 9 мая 2012 г.
Если красивая девушка попросит вас составить компанию и прогуляться по магазинам, а эта девушка — Танда, вы согласитесь? А вот Скив купился и в итоге в очередые неприятности, а точнее в Большую игру. Крута команда, повзрослевший Глип, квадратный мяч и победа у нас в кормане.
Если читая первую книгу я улыбался, со второй — хихикал, то сейчас я просто ржал.
god54, 5 февраля 2011 г.
Еще одна книга из большого сериала о приключениях мага Скива. Удивительное сочетание слов: приключения, магия и юмор. И, если первые два еще могут сочетаться, то третье... Хотя автору удалось совместить их в этом произведение. И пусть это не такой уж и высокий уровень, но все же интересный получился коктейль, главное, что он не превратился в иронию. Автор, как мне кажется, все еще серьезно относится к своему сериалу.
Сельский житель, 26 июня 2010 г.
Так уж получилось, что эту книжку пришлось первоначально прочитать в оригинале. И она меня не особо впечатлила. А вот когда прочитал перевод — впечатлений было — вагон и маленькая тележка. Книга по юмору — просто супер. Аналогов практически нет. Требует экранизации. Для веселого проведения времени, поднятия настроения и как подарок — все в тему.
snark, 16 ноября 2007 г.
Достойное продолжение серии. Асприн описывает не только Деву, но и несколько новых, непохожих друг на друга измерений, в одном из которых и происходит основное действие книги.
Юмора совсем немного, как и в прошлых двух книгах. Для себя решил, что не буду относить «Мифы» к юмористическому фентези. у Скотта (цикл о Фраксе) и Бибби (цикл о Ронане) получилось во много раз смешнее :smile:
В целом — неплохое приключенческое фентези.
квинлин, 12 января 2008 г.
Здесь мы увидим замечательную пародию на «честный футбол». Арбалетчики по краю поля, практически полное отсутствие ограничений по мордобою и борьбе игроков. Всё, о чем мечтали бы фанаты футбола, но так и не дождались на чемпионате мира.
Однако шуток, или, вернее, сарказма героев все меньше и меньше. Дело выправляют эпиграфы. Есть парочка весьма занимательных...
KERDAN, 20 ноября 2008 г.
Веселое продолжение, в котором, в отличие от второго романа прописаны достоверные продолжения характеров и развитие личностей героев. Эпиграфы не так смешны и несколько приводит в замешательство сюжет.