Стивен Кинг «Мешок с костями»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Смерть жены кардинально меняет жизнь молодого успешного писателя Майка Нунэна. Горе лишает его способности писать. Через четыре года, чтобы изменить хоть что-нибудь, он переезжает на лето в свой дом, «Сара-Хохотушка», в штате Мэн. Но маленький городок скрывает старые тайны.
Встреча с молодой вдовой Мэтти и её дочкой Кирой заставляет Майка вступить в противоборство с дедом Киры, мультимиллионером Максом Дивоуром, желающим получить опеку над единственной внучкой. Неожиданным сторонником Майка становятся призраки, обитающие в «Саре-Хохотушке».
Произведение было написано под вдохновением от романа «Ребекка» Дафны Дюморье.
Входит в:
— условный цикл «Дерри»
— условный цикл «Касл-Рок»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1998 // Роман | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 1999 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези | |
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
лауреат |
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Премия SFVO за лучший непереведённый роман на английском (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США) |
Экранизации:
— «Мешок с костями» / «Bag of Bones» 2011, США, реж. Мик Гэррис
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 23 сентября 2023 г.
Это один из лучших романов Стивена Кинга, написанный не для публики, а для себя. Впрочем, для публики тоже. Но не для обычных поклонников жанра хоррор, любящих, когда их пугают, да пострашнее (Кинг умеет это делать настолько хорошо, что ему уже неинтересно заниматься подобнымы вещами), а для тех, кто хотят понять саму технику написания интересных книг.
Да, это, помимо прочего, постмодернисткий роман. Взят захватывающий сюжет — как уже отмечалось, заимствованный из «Ребекки» Дафны Дюморье — и последовательно, наглядно деконструирован.
«Мешок с костями» можно читать впрямую, как историю о стареющем писателе и привидении. Это приятно. Стивен Кинг расставляет все точки притягательности, но его целью является демонстрация процесса создания романа. Некоторая затянутость вполне сознательна, это «не баг а фича». При помощи тщательно выстроенных мизансцен и подробно разработанных диалогов и монологов Кинг демонстрирует постепенное усложнение изначально простой истории. Эпиграф и название рассказа прямо указывают на цель автора — создание своеобразного учебника писательского мастерства на примере захватывающего романа. Стивен Кинг уже писал подобное: «Данс Макабр» и «Как писать книги», но в «Мешке с костями» он применил несколько иной метод обучения. Кинг берёт стандартные персонажи, «мешки с костями», и постепенно, по ходу действия, вычёркивает из них стандартность, превращая в индивидуальных, уникальных героев, идеально подходящих к избранному сюжету, который тоже по ходу романа постепенно теряет клишированность и приобретает оригинальность.
Мистическая линия для романа не особо важна, неслучайно самая жуткая сцена связана не с привидениями, а с обычными стариками, посреди белого дня деловито убивающими героя.
Стивен Кинг — мастер. И он пытается передать свой опыт, своё мастерство другим людям, в надежде, что кто-то в самом деле захочет двинуться по пути создания яркой, насыщенной, отнюдь не глупой литературы.
Star Walker, 23 сентября 2023 г.
Это мое 2е знакомство с творчеством Кинга. Выбираю в первую очередь, те его произведения, по которым смотрел экранизации, а не те, которые считаются бестселлерами. Спешить, как говориться, некуда. И так уж вышло, второй блин комом. Фильм, довольно затянутый, состоит из 2х серий и не соответствует категории в которой он находится (ужасы), не могу рекомендовать. А книга... затянута еще больше. Если поделить ее по частям, то первые 2 трети книги, это размусоливание жизни ГГ, не поучительное и абсолютно не интересное. Все события растянуты до предела, буквально каждое его действие сопровождается не их результатом, а мыслями ГГ (на страницу) о том, что он думает по этому поводу. Особенно в разговорах. Так что, саму личность ГГ к концу книги, ты знаешь как родную, просто дотошноты. Еще сны или видения. Не знаю, все ли книги Кинга сопровождаются настолько неестественными снами или видениями, но вот 2я книга, что я читаю, описывает по несколько глав подобный сюреализм, который достаточно было описать в 2 абзаца. В конце книги наконец начинаются происходить какие-то события, но опять же все вяло. Не будь книга настолько растянута, что то бы да вышло, но так... Потраченное время. Если выбирать между чтением и экранизацией, то лучше уж последний вариант.
majj-s, 23 декабря 2021 г.
«В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный — не больше, чем мешок с костями.
Томас Харди»
Что ж, Стивен Кинг хорош как никто в умении наращивать плоть на мешки с костями. Витальность его персонажей поразительна. В том бардо, в той части коллективного бессознательного, которую книжные герои делят с реально существовавшими историческими личностями Джек Торренс не менее реален, чем Чингисхан.
Нелепая смерть жены Майка Нунэна словно бы обрывает и его жизнь. И дело не только в горе — рано или поздно всякая скорбь утихает, но в его случае потеря Джоанны разлаживает что-то в механизме творчества. Успешный писатель, Майк больше не может написать ни строчки. С одной стороны, тоже мне трагедия — пусть поищет иного применения своим талантам, тем более, что финансово он неплохо обеспечен.
Да к тому же в прежние тучные времена написал четыре романа, которые неразумно было выбрасывать на рынок сразу, ну, знаете эти разговоры: «он печет их, как пирожки», «сделанное так быстро не может быть ценным», «да он наверно не один там трудится, а коллектив авторов под одной товарной маркой». Потому на следующие четыре года Майк обеспечен материалом (на пять, если считать с последним романом, законченным незадолго до смерти Джо), а там поглядим.
Удивительно, но следующее пятилетие ничего не меняет в жизни героя, он, симпатичный, обеспеченный, известный по-прежнему живет бобылем. Время Х, между тем, близится, запасы книг закончились, а издательство предлагает золотой контракт на следующую серию романов, с условием, что в новый перекочуют герои последнего, вынутого им из банковской ячейки. Майк знает, что от таких предложений не отказываются, как энает и то, что в нынешнем состоянии не сможет выполнить условий контракта.
Возвращаясь в летний дом на озере, где они с женой отмечали окончание всякой новой книги, он отчасти надеется преодолеть этот барьер, но оказывается совершенно не готов к тому, с чем придется столкнуться в Саре-Хохотушке (так называется усадьба). Один из самых мизантропичных романов Стивена Кинга, где обильный мистический антураж лишь оттеняет мерзость человеческой натуры и готовность, с какой общество жертвует частью себя ради сохранения толики комфорта. Я прочла «Мешок с костями» впервые в год выхода книги и это одна из редких кинговых книг, которых не хотелось перечитывать.
Слишком много размышлений о писательском кризисе, слишком мрачно, чересчур большое количество отсылок к «Ребекке» Дафны Дюморье и «Что-то страшное грядет» Рэя Бредбери, и несколько больше сексуальной разнузданности, чем обычно ожидаешь от Кинга.
Однако в аудиоварианте роман воспринимается лучше, чем при чтении глазами, а в исполлнении Игоря Князева это сутки с небольшим ярчайших впечатлений.
sergej210477, 10 мая 2022 г.
Прочёл роман второй раз (вернее, прослушал аудиоверсию). Почему-то, мне запомнилось, что эта книга — довольно страшный хоррор. Но, нет. Мистический триллер. Грустный. И, длинный-длинный...
Наверное, у С. Кинга две трети произведений, в которых главный герой — писатель. Ну, это понятно. И писать легче про то, что знаешь досконально. И, тема эта автору близка и интересна. Только, одно дело, когда ГГ — писатель, а другое, когда сама книга — про писателя.
Вот и этот роман — вроде бы, это классическая история про привидения. А на самом деле — рассказ о нелёгком писательском труде.
Первую треть книги занимает описание того, как становятся литераторами. Робкие попытки труда на этой ниве, становление, обретение своей ниши. Отношения с редакторами, издателями. Коммерческая сторона. В общем, все секреты данной «кухни». Кому не интересно — можно смело пропускать. К сюжетной линии, в этой части книги, мало что относится.
Далее — вялое и неспешное повествование, в котором события потихоньку начинают развиваться, но, в целом, опять же, описание жизни писателя. Вдохновение, которое приходит и уходит, когда ему вздумается.
И, наконец, отличная, динамичная и увлекательная последняя треть книги.
Если бы, вылить всю «воду», то, получился бы, интересный триллер.
Сказать, что плохая книга нельзя. Хоть и нудная, все равно, пишет Кинг ярко. Психологически сложно, море эмоций, живые персонажи. Финал грамотный. Мистика и реальность гармонично сливаются в одно целое. Отличные флешбэки. Как всегда, атмосферность на высоте.
Но, эти бесконечные «трудовые будни писателя», откровенно, надоедают. Скучно. Вот, в «Сиянии» Д. Торренс, тоже, вроде как, писатель. А книга — про привидения. Тут — задумка про классический «дом с привидениями», а выходит — про литератора.
Поставил бы, и более низкую оценку, но, финальная часть романа очень приятная.
Cerber66608, 28 декабря 2020 г.
Обожаю Кинга, я из тех людей, которые любят его многостраничные описания мира, героев, их мыслей и переживаний. Почти в каждом романе Стивен Кинг очень долго вводит читателя в описываемый мир и знакомит с персонажами, но в «Мешке с костями» он, кажется, превзошел сам себя. Первые 100 страниц мы знакомимся с предысторией и только на 200 странице главный герой приезжает в загородный дом, в котором все и произойдет.
Кому-то все это покажется смертельно скучным, не удивлюсь, если некоторые читатели бросали этот роман в районе сотой страницы или даже в самом начале. Но, повторюсь, мне эта медлительность и подробность очень нравится, читается книга легко и интересно. К началу у меня претензий нет, но у меня есть несколько вопросов к середине книги, некоторые главы оказались действительно скучными для меня. Персонажа, который представлял главное зло, очень быстро выпилили и мне стало непонятно почему осталась еще почти треть текста. Но это все придирки, роман, безусловно, не лучший у Кинга, но очень хороший, в кои-то веки мы получили не слитую концовку, а вполне закономерную и естественную (в рамках описываемого мира). И трехлетняя Кира описана замечательно, давно я таких милых детей в литературе не встречал.
ZhenyaZ, 5 августа 2021 г.
Очень понравилось данное произведение. Честно сказать, очень редко действительно испытываю страх во время прочтения книг, здесь же местами такое было, мурашечки :) Каждый раз с содроганием сердца возвращался в дом с Майком, ожидая, что вот сейчас, сейчас «оно» даст о себе знать... ) Да, многим книга покажется искусственно затянутой (наверное, отчасти так оно и есть), но лично мне это было не в тягость. Одна из первых книг Кинга, прочитанных мной, и было очень приятно для себя обнаружить, что умеет Кинг не только напугать, но и как следует задеть наиболее чувствительные струнки души... Впрочем, без этого он бы и не был, наверное, таким популярным :)
r9snick, 2 мая 2020 г.
Набор «собери роман Кинга» из привычных запчастей — тихий городок с мерзкой гадостной историей (см. «Жребий Салема»), герой-писатель («Тайное окно», «Тёмная половина»), мистика пополам с психологией и реализмом (90% вообще всех произведений автора). Написано бойко, живо, с привычно ярко описанным бытом и щемящими моментами, но как и большинство вещей Кинга после 1990-ых — слишком графоманисто, без изюма и как-то предсказуемо и ожидаемо.
Крепкая, ладная работа, в которой много положительных моментов, но нет ничегошечки выдающегося.
Beef, 29 ноября 2020 г.
Понимаю, что объективно «Мешок с костями» — это довольно средний роман Кинга, но для меня он один из лучших. Трудно объяснить, может быть дело в прелестной девчушке Ки или в главном герое, которому хочется искренне сопереживать в связи с потерей любимой жены. Очень притягательна старая тайна, которую на протяжении многих лет оберегают жители маленького городка. И общая атмосфера романа... такая как будто постоянно что-то давит, даже когда как будто всё более менее хорошо, как в преддверие грозы, которая вот-вот начнётся, и всё наконец разрешится.
Paul Atreides, 6 января 2020 г.
Типичный Кинг: слишком много букв, долго раскачивающийся сюжет, стандартные для автора персонажи (главный герой — писатель; сколько раз мы уже это встречали?), но читать чертовски интересно, романом проникаешься, а история уже в середине начинает неслабо удивлять. Драма потерявшего жену персонажа, история женщины, у которой хотят забрать ребёнка, жуткие секреты маленького города и история чернокожей певички — все эти нити удивительно связываются между собой в очень крепкий мистический триллер с открытым финалом (да, он именно такой).
Впрочем, начинать его непросто. Первые двести страниц просто «словесная каша», и не уснуть или потерять суть очень легко. Впрочем, это того стоит. В остальном неплохая работа Кинга, и явно не лучшая. Одноразовая.
felixkriventzov, 31 марта 2020 г.
Кинг часто делает главными героями своих произведений писателей, но что-то не припомню, чтобы где-нибудь еще, включая «Как писать книги», его разговор о писательстве был столь же проникновенным и личным, как в «Мешке с костями». В этой истории об авторе популярных романов, который после смерти жены приезжает в свой загородный дом у озера и сталкивается с обитающими в нем призраками, Стив не только мастерски жонглирует фирменными хоррор-приемами, но и преклоняется перед писательским ремеслом как перед несокрушимой и всемогущей силой, сравнимой с божественным началом. Сюжет получился бодрым, напоминающим классное «Жертвоприношение» Мастертона — пусть и с предсказуемыми твистами, и с немалыми «водянистыми» вставками, зато с интересной развязкой. А еще книга напомнила о том, как умело Кинг когда-то пугал — в лоб, по-голливудски, но эффектно.
korsrok, 2 июня 2017 г.
«Мешок с костями» это роман за рукопись которого, решив сменить издательство, когда закончился контракт с «Викинг», Стивен Кинг попросил рекордные 18.000.000 долларов. Роман необычный еще и потому, что автор черпал вдохновение в классической готике.
«Я словно ковбой из рекламы Marlboro, мужик у которого нет проблем» — Майк Нунен.
Мешками с костями называл персонажей своих произведений Томас Харди, затем забросил прозу и перешел на поэзию. Название романа говорит читателю о том, что это один из самых сложных романов в библиографии автора, хотя бы потому, что Стивен Кинг реалистично изобразил писателя, который после смерти беременной жены не может сочинить и строчки. Майк держится на плаву, публикуя книгу в год по контракту, однако количество рукописей в ящике не бесконечное, а способность сочинять кажется главному герою ушла безвозвратно. И когда он переехал в дом у озера в поисках вдохновения, вместо спокойной и размеренной жизни писателя ожидали послания призраков и встреча с молодою очаровательною девушкою с треллера, которая к тому же является его фанаткою. Майк спас ее ребенка, так они и познакомились — и страннее посланий на холодильнике эта трехлетняя Кира, так писатель хотел назвать свою дочь. Девочка привязалась к Нунену с первой встречи и ее матери он очень понравился. И когда писатель узнал о том, что дедушка миллиардер хочет забрать Киру, решает пустить в ход свои миллионы. Незамысловатый для Короля Ужасов сюжет.
Роман в первую очередь психологический. Автор исчерпывающе описывает чувства действующих лиц истории, дает вполне определенные характеры и портреты героев, погружает в их переживания и внутренний мир. Не смотря на то, что Кинг сочинил «Мешок» в сложный творческий период, книга хорошая, для широкой аудитории. Единственный минус – нелогичное поведение некоторых персонажей и перегруженность деталями: книга пестрит надписями, карточками, табличками с применением более чем 50 шрифтов)
martinthegod9, 11 июля 2016 г.
Писатель Майкл Нунэн теряет любимую жену при трагических обстоятельствах. После нескольких лет «существования» и ощущения того, что теперешний писательский барьер непреодолим, главный герой приезжает в поселение Тэ-Эр, где остался так полюбившийся им с женой домик «Сара-Хохотушка». Но в этом домике начинают слышаться стуки из подвала, магниты на холодильнике складываются в послания, а по ночам слышится плач ребенка. Параллельно Майкл Нунэн встречает девочку Киру и ее молодую маму Мэтти, за которых ему предстоит вступиться в нелегкой борьбе с их богатым и хладнокровным дедом, миллионером Максом Дивоуром.
Пожалуй, главным символом произведения является «мешок с костями». Но что же это?
Мешок с костями — это любой персонаж книги, неживой по своей сути субъект. Тот, кого писатель создает из раза в раз, в попытках оживить своего голема, но получилось ли у него сделать это в очередной раз — решать только читателю. «В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, — вроде бы сказал Харди, — любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, — мешок с костями». Вставляя подобный отрывок, Стивен Кинг идет ва-банк, уже и сам рискуя реальностью своих героев. И для преодоления самим собой поставленной планки автор, во-первых, повествует от первого лица, как в романах «11/22/63», «Зеленая миля» и пр. А во-вторых, нас ждет долгое, но в любом случае интересное сживание с писателем Майклом Нунэном, заставляя пережить все его беды, беседуя с его знакомыми, убеждая их, что ты якобы жив-здоров, и всё у тебя в порядке, хоть это не так.
Мешок с костями — это любой человек, которого вырывают из грез и романтических представлений о мире его реалии. Как писателя Майкла Нунэна заставил вернуться из мира книг и сюжетов шок, связанный со смертью его жены, так и молодую любящую мать Мэтти Дивоур, несмотря на ее любовь к дочери, возвращает в суровый мир всевластие деда девочки, миллионера Макса Дивоура. В обоих случаях реальность свалилась на главных героев, как снег на голову. И к ним приходит осознание, что всё в разы примитивнее и прозаичнее.
Мешок с костями — это тело человека. Здесь вспоминается фраза Джейме Ланнистера из первой книги цикла Джорджа Мартина: «Странное чувство: изрубить кого-то в первый раз, и обнаружить, что мы просто мешки, набитые мясом, кровью и костями.» Как сильно Майкл полюбил Мэтти, как трепетно вожделел к ее прекрасному молодому телу, какой она была идеальной, не только для него. Но...
Мешок с костями — это пасхалка к концовке книги, закрывающая вопрос о том, почему и как в «Саре-Хохотушке» обитают призраки.
И наконец, мешок с костями — это тот, кому еще есть чего бояться, есть от чего ему еще может быть больно и есть на что надеяться. Мешок с костями — это всё, что мы имеем. И, возможно, в конце главный герой поймёт, что всё творчество, все его романтические детективы, пусть они были и сносными, ничего не стоят по сравнению пережитыми событиями. И благо, когда у такого мешка с костями есть, ради чего жить. Например, ради маленькой девочки с серьезными глазами.
Роман не самый уникальный в творчестве Стивена Кинга, хоть и увлекаюший своей историей. Произведение, начинавшееся как «Секретное окно, секретный сад» (озеро, домик, галлюцинации), сменяющееся то «Сиянием» (с его призраками и живым домом), то «Оно» (с его страшным прошлым маленького городка, бессознательным заговором местных жителей и расовой дискриминацией), в итоге завершившееся в духе «Темной половины» (так же эпично, красочно и фантастически).
Заимствований много, повторы, упоры автора заметны, но всё же это новая история. Со своим настроением, со своими коронными фразами, символами и тайнами. Довольно интересно было вначале следить за бытовой стороной жизни писателя и его отношениями с издательством. Самые яркие эпизоды книги, пожалуй: а) встреча Майкла с Максом Дивоуром и его помощницей у озера; б) история гибели Сары и ее ребенка Кито; в) финальная битва Джоанны с Сарой и параллельная нейтрализация того самого мешка с костями.
P.S. И да, жаль, что с 2012 года этот роман по какой-то причине не издается. Хотелось бы иметь бумажный вариант.
tapok, 20 октября 2016 г.
Уже в который раз Кинг прибегает к образу героев-писателей в своих книгах. До это были: «Темная половина», «Мизери», «Дьюма-Ки» (косвенно!). Но, на мой взгляд, именно писательская сторона вопроса в «Мешке с костями» раскрыта наиболее полно.
Писатель Майк Нунэн потерял свою молодую жену. Испытывая горечь утраты, он столкнулся с тем, что перед ним возник писательский барьер. И барьер этот не столько психологический, сколько психосоматический, что еще тяжелее. Но некоторое время Майку удается оставаться на плаву. Его выручает то, что он заранее писал «в стол» произведения. Майк, тем не менее, не сидит на месте, он пытается преодолеть барьер, правда, делает это постольку поскольку. В какой-то момент он всё-таки понимает, что дальше так жить нельзя. Демоны прошлого берут верх над Майком. Нунэн едет в старое гнёздышко – Сару-Хохотушку, небольшой домик у озера. И вот тут мы попадаем на привычный киношный\литературным штамп.
Домик у озера, тихое местечко…
Но прочь мысли, ярлыки и штампы! Кинг настолько вкусно сотворил нужную атмосферу, что ее можно ножом резать и есть, запивая чем-нибудь, чтобы слишком приторно не было. Да, это правда домик у озера, да, это правда тихое местечко. Но именно это помогает прочувствовать всё, что происходит с Майком Нунэмом. Он совершенно один, без друзей и родных, поселился в домике, где полно демонов прошлого. Майк не стесняется признаваться самому себе, что боится всего – посторонних звуков, ночных кошмаров. А кто не побоялся бы услышать что-нибудь на диктофоне, оставленном записывать шум ночи? А люди, что живут вроде и рядом, а на самом деле далеко, и вовсе настроены враждебно. Они не любят чужаков, не любят чудаков, не любят тех, кто лезет в их дела. А Майк именно такой. Да ещё и эта девица, что привлекла его внимание… Короче говоря, Нунэн – типичный одиозный человек. И непросто оставаться холодным к нему, читая «Мешок с костями». А в плане атмосферы книга очень близка к «Дьюма-Ки». Не зря говорят, что компьютерная игра Алана Уэйка частично основана на «Мешке с костями». Я вполне согласен с подобными разговорами.
Герои. Майк Нунэн – очень интересный, интеллигентный, честный малый. Он честен не только с другими, но и сам с собой, что еще более важной, на мой взгляд. У него интересная судьба, интересные мысли, интересное мировосприятие. Мэтти – эдакая добрая душа, чуть ли не единственная, кто еще есть в Тэ-Эр. Она и Кира – вот новое дыхание, которое так необходимо Нунэну. Миллионер Макс – главный антагонист романа. Вот тут Кинг прошелся по нему катком – напичкал «главного злодея» всеми теми качествами, которые отталкивают читателя. Такое яркое зло придает книге особый шарм.
Так же хочется отметить, что «Мешок с костями» – многослойное произведение. Это жизнеописание писателя Майка Нунэна. Это готический роман с призраками в домике у озера. Это процедурал о деле по опеке над ребенком. Наконец, это лёгкий романтический оттенок. И Стивен Кинг очень ловко чередует эти слои, накладывая их друг на друга так, чтобы читателю некогда было скучать.
Понравилась отсылка к «Темной половине», которую я прочитал совсем недавно. Вновь Кинг вскользь упомянул то, о чём хотелось бы знать больше. Плюс строки о гагарах. Не отсылка ли это к «Кладбищу домашних животных»? Очень может быть.
Сюжет получился динамичным, но с небольшими провисаниями. Порой мистики не было по 50-100 страниц, но всё искупается финальной третью романа. Там всё настолько живо, интересно, с многочисленными интригами, что угадать дальнейшие события практически невозможно. О предсказуемости и речи быть не может. Мне и вовсе в какой-то момент «Мешок с костями» стал напоминать «Сияние». Не во всем, но в некоторых элементах.
Пара слов об издании. Мне досталась книга из серии «». Так вот в этой серии, как правило, обложки неудачные. Они нисколько не отображают смысл книги. Но не в этот раз. Обложка «Мешка с костями» очень красивая, она чуть-чуть раскрывает элементы романа, но нисколько не спойлерит, что радует. Наконец-то я нашел книгу из серии «» с хорошей, качественной обложкой.
Заключение: очень интересный роман, мистика здесь выписана здорово. Плюс писательская тема. Но вот «Дьюма-ки», который вышел позднее «Костей», мне как-то больше по душе.
Orion-Seregil, 25 марта 2020 г.
Вполне себе добротное произведение с элементами мистики, ужастика и триллера, прописанными в истинно кинговской манере. Не могу сказать, что книга меня зацепила и надолго запомниться, но в целом вполне неплохо, читается весьма легко и ненапряжно. Чутка затянуто, но не до «зевоты».
Перед нами классические наброски к большинству произведений Кинга — писатель-середнячок, переживший некое негативное событие, маленький городок «без изысков», некая тайна, хранимая жителями городка. Сюжет ненавязчив, не изобилует вызывающими отторжение сценами насилия и крови как это любит автор.
Скоротать несколько свободных часов вполне сойдет!
URRRiy, 29 августа 2017 г.
Мешок с костями — история писателя Майка Нунэна, живущего в небезызвестном городе Дерри или в коттедже«Сара-Хохотушка» на берегу озера Темный след. Столкнувшегося с многими драматическими событиями, явлениями потустороннего характера, мрачными тайнами прошлого, преступными посягательствами на жизнь и здоровье, но сохранившем при этом здравый рассудок. Определение термина, давшего название роману, многократно разъяснено предыдущими рецензентами, тем не менее это не исчерпывающее объяснение, автор обыграет это словосочетание и в более страшном варианте.
Всё же, несмотря на обилие потустороннего, леденящего и угрожающего, роман по моим ощущениям не является хоррором, это мистика, немного триллера, и к сожалению, только немного реализма. Не очень достоверно выглядят ни главные герои, ни их антагонисты, соответственно нет и полного погружения в произведение, хотя нет и желания отложить книгу — крепкий средний роман, вполне читабельный, но не шедевр. Хотя сцена встречи на узкой дорожке главного героя с главным антагонистом действительно жемчужина, но опять же не выглядит реалистичной, что уменьшает эффект.
В целом, книга для одноразового чтения, не самая лучшая у Стивена Кинга.