Майкл Салливан «Коронная башня»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Рийрия»! Одно упоминание легендарного тандема заставляет невольно поежиться не только богачей, но и самых отъявленных разбойников мира Элан, – мира, где рядом с людьми обитают эльфы, гномы и гоблины, а десятки королевств плетут друг против друга бесконечные политические интриги. Так кто же они, называющие себя загадочным именем «Рийрия»? Это непревзойденный мастер меча, приветливый и веселый Адриан Блэкуотер и хитроумный нелюдимый Ройс Мельборн, способный пройти сквозь любые двери, – отчаянная парочка бесстрашных благородных воров, работающих исключительно под заказ и готовых выполнить самые деликатные и рискованные поручения. Но каждая легенда имеет свое начало и свой конец, и легенда о Рийрии – не исключение. Все начинается с того, что подающий блестящие надежды молодой солдат-наемник Адриан Блэкуотер становится свидетелем жестокого убийства пассажиров на речной барже. Подозрение падает на угрюмого незнакомца, который держится особняком, скрывая лицо под черным капюшоном…
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Хроники Рийрии»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corwin Morgan, 20 июня 2024 г.
Что ж, тяжело вкатываться в масштабный книжный цикл, с приквелами и спин-оффами — часто возникает дилемма — читать по хронологии выхода книг или сюжетной? В случае с циклом «Элан» Майкла Салливана я выбрал второй вариант и, судя по всему, ошибся. И, в связи с этим, допускаю, что большая часть моих претензий к роману «Коронная башня» является следствием именно неверной хронологии.
Мне показалась совершенно ненужной и неинтересной арка Гвен. Тема с предсказаниями всплывает только вначале и в конце, а всё остальное посвящено открытию проститутошного стартапа. Причём автор описывает это ремесло как-то одновременно и стерильно и беспечно. Не люблю эротику и грязь в книгах, но когда самым откровенным описанием работы сотрудниц борделя является громкий стук спинки кровати о стену в соседней комнате, то это как-то странно. Да и по остальному тексту в 95 процентах случаев можно и запутаться, продают Гвен и её товарки свои тела или, к примеру, пекут пирожки. Потому что, судя по тексту, плохо не то, что им приходится заниматься проституцией, а то, что они делали это в плохих условиях, работая на нехорошего дядю.
Ещё, мне кажется, есть проблема непосредственно в структуре арки Гвен: мы знакомимся с ней, когда она на самом-самом дне, и дальше, до самого финала, её ждёт только дорога вверх. Как бы, по человечески, такая динамика хороша, но интригу практически убивает.
Что касается сюжетной ветки Адриана, то тут всё лучше, но, большая часть этого «лучше» появляется только в последней четверти книги. А до этого, на мой взгляд, повествование топчется на месте, как, в общем то, и сам Адриан.
Но, ближе к финалу, ситуация исправляется — ставки повышаются, экшена становится больше (он очень даже качественный и «сочный») и между Адрианом и Ройсом, наконец-то, появляется химия.
В плюс «Коронной башне» также стоит отнести низкий порог вхождения — автор не заваливает читателя тонной местных понятий, а знакомит с элементами мира удобоваримыми порциями.
Не смотря на то, что книга восторга у меня не вызвала, продолжение прочитать хочется. Во первых, из-за качественных финальных глав; а во вторых — из-за того, что книг про друзей (или равноценных партнёров) в фантастике/фэнтези, как по мне, очень мало. Тем этот роман и, я надеюсь, следующие, и ценен.
Selvaggio, 18 мая 2024 г.
Сразу скажу к Майклу Салливану я очень пристрастен , он один из моих самых любимых писателей . Эта книга — это история знакомства и начало дружбы Адриана Блэкуотера и Ройса Мелборна . Трудно найти настолько непохожих персонажей (но как же они в то же время и дополняют друг друга) , но хитрому лису профессору Аркадиусу всё таки удалось заставить их работать вместе ... Сама история достаточно проста , профессор даёт будущей Рийрии задание выкрасть (а потом и вернуть на место) одну книгу из Коронной башни — при возвращении книги именно то , что Адриан не бросил Ройса и положило начало их дружбе . Параллельно Салливан нам рассказывает ещё и историю Гвен , — историю того как она попала в Медфорд и как начала там свой бизнес и историю того как она встретила Ройса ... Майкл Салливан великолепный рассказчик — от книги я просто не мог оторваться пока не дочитал до последней страницы и очень рад , что он всё таки написал книгу об истоках дружбы одних из любимейших моих персонажей.
tapok, 28 августа 2022 г.
Так началась Рийрия
***
«Коронная башня» – первый роман подцикла «Хроники Рийрии» из цикла «Элан», весь цикл является приквелом к «Откровениям Рийрии». Надо отметить, что Майкл Салливан ещё в предисловии объяснил причины обращения к приквелам. И это тот случай, когда автор действительно прав. В то время как некоторые другие писатели либо решают не писать (в лучшем случае выдать 1 роман-приквел за 10 лет), либо полностью уйти в приквелы, хотя читатель требует продолжения. По объёму «Коронная башня» примерно равна любой книге из «Откровений Рийрии», кроме финального тома.
…Адриан направляется в Шеридан – там его ждет важное сообщение от профессора Аркадиуса. Всё бы ничего, да на барже, на которой он плывёт, случаются убийства. И есть даже таинственный подозреваемый, который куда-то пропадает…
Меж тем в Медфорде Гвен – представительница низкой профессии (куртизанка она) решает уйти от своего работодателя. Конечно же, затея это не может пройти легко и просто…
Поскольку предполагается, что читатель знакомиться с «Хрониками» после «Откровений», то Салливан не особо работает на вордлбилдинг. Подобно тому, как он медленно раскрывал мир в «Откровениях», так же он действует и здесь. Иными словами, не стоит ждать от автора отровений по части королевств, религии или рас. Роман более локален, из локаций – город Вернес, университет Шеридан (был в «Откровениях») и окрестности Коронной башни.
Стилистика. Она немного претерпела изменения. Есть две крупных сюжетных линии (в начале «Откровений» было так же, но после количество ПОВов увеличилось), которые соотносятся примерно как 2 к 1. Адриан и Ройс 2, Гвен 1. Если в откровениях темп и динамика были зубодробительными, то есть экшена чуть меньше. Вот только это нельзя записать в минусы. Об этом чуть ниже. По части наполнения книга стала чуть более авантюрно-плутовской. Меньше эпика, больше локальных конфликтов.
Персонажи. Вот ради чего стоит читать «Коронную башню». Адриан, Ройс и Гвен – три главных героя, которые хорошо знакомы читателю по «Откровениям». Гвен, конечно, Салливан до этого уделял мало внимания. «Коронная башня» – хороший шанс посмотреть на интересного героя. Экс-шлюха, способная к предсказательству. Конечно, автор немного лукавит, когда Гвен удаётся буквально всё. С другой стороны, Гвен совершенно нестандартная куртизанка. Адриан и Ройс. Дуэт, ради которого стоит читать «Откровения». И дуэт, ради которого стоит читать «Хроники». Во-первых, здесь мы видим их по отдельности. То, о чём Салливан говорил вскользь (их знакомство), открывается для читателя под новым углом. Как и каждый герой по отдельности. Адриан – мечтательный, одухотворенный, у него высокие стремления с низкими поступками в прошлом. Он – будущий моральный компас Рийрии. При этом Адриан чаще доверяет чувствам. Ройс – более холодный, колючий, но невероятно расчётливый и прагматичный. Он – будущая трезвая голова Рийрии.
Что сказать о минусах? Роман стал менее динамичным, любители экшена могут разочароваться. Наивность. Её стало чуть меньше, но всё равно хватает роялей в кустах и чудесных спасений. Финал получился совершенно открытым, хотя для тех, кто знаком с «Откровениями», точно не расстроится.
Теперь о вопросе, когда всё-таки читать «Коронную башню» и «Хроники Рийрии» – до или после «Откровений»? Автор сделал всё, чтобы можно было начинать либо по хронологии написания (с «Откровений»), либо по хронологии событий (с «Откровений»). Конечно, те, кто начал с «Откровений», заранее знают, «о чём был финал». Зато для них это камбэк к полюбившимся героям вкупе с раскрытием их прошлого. С другой же стороны, если начать с «Хроник», то к откровениям наберётся кое-какой бэкграунд, с которым первые романы могут показаться лучше. Давайте будем честными – «Похищение мечей» (сборник из первых двух романов «Откровений») не одаривает читателя всеми сведениями о мире Элана. И кого-то это отпугнёт. Но тогда возникает закономерный вопрос – а не отпугнут ли «Хроники», в который о мире еще меньше?
Заключение: «Коронная башня» – хороший роман-приквел о том, как же познакомились Адриан и Ройс – столь знаменитый тандем воров, который совершенно отличался от себя образца «Откровений Рийрии». Читается книга легко, автор больше внимания уделяет внутреннему миру персонажей.
8 хроник Рийрии из 10.
Tordiat, 27 апреля 2023 г.
За всю книгу произошло только два важных события: убийство на барже и восхождение на башню, на вершине которой герои были вроде бы минут 20 по ощущениям. Остальные страницы это приятная бытовуха, вылетевшая из головы после прочтения . Слог у автора приятный, перевод тоже хороший. Если честно, начинал я читать Салливана именно с этой книги. Был разочарован, к счастью, Роза и Шип, которая тоже присутствовала в моём издании, вернула оптимизм и желание покупать книги этого писателя. Следующие книги-приквелы ГОРАЗДО лучше, такое ощущение, что эта книга писалась первой и автор не совсем понимал, чего он хочет от приквелов и как их вообще писать.
karlan, 22 сентября 2021 г.
Очень нудное фэнтези.
Сюжет начинается как довольно перспективный, но как то уж очень быстро сдувается, тем не менее у него яркая и запоминающаяся концовка.
В целом я назвал бы автора бесталанным. Не выполнено ни одно правило из тех которым обучают даже на самых кратких литературных курсах. То есть — при появлении нового персонажа надо описать его внешность, возраст, одежду и какую то небольшую особенность его внешнего вида или поведения, чтобы у читателя в голове отразился его портрет и при следующем появлении его в тексте читатель легко бы его вспомнил. Второе — при смене локации надо описать погоду, время дня и саму локацию.
К сожалению ни одно из этих условий автор не выполняет. Вся описательная часть чего бы то ни было им полностью провалена. Даже внешность Ггероев им почти не описывается, не говоря уже о локациях и героях второго плана. По книге бегают персонажи имеющие массу реплик и важные для сюжета — но как они выглядят читатель не догадывается. Я не могу дать этому никаких объяснений кроме отсутствия у автора литературного таланта.
Несмотря на неудачу в описаниях — сама сюжетная канва совсем неплоха, если изложить всю книгу как синопсис — то выглядеть будет все довольно интересно. Вероятно автору стоило бы взять соавтора который занимался бы созданием текста, а самому сосредоточиться на сюжете.
Боевка совершенно беспомощна, автор видимо не читал «Герои» Аберкромби и не понял как надо давать резню на холодном оружии.
В целом — если бы это была первая книга то я бы сказал «у автора есть потенциал, довольно неплохо», но так как это седьмая или восьмая по счету, то мое мнение — это провал. Мне жаль. Насколько же тогда плохи его первые книги?
Раньше у меня возник бы вопрос — «как такой продукт очевидно невысокого качества имеет хорошие продажи?», но сейчас познакомившись с изделиями Роберта Сальваторе каждое из которых попадает в The New York Times Best Seller — таких вопросов у меня уже не возникает.
Даже оценивать не буду. Все плохо.
primorec, 4 октября 2017 г.
Вот люблю я приквелы. Причем люблю читать или смотреть именно после основного произведения. Есть в них что-то умиротворяющее и домашнее. В том смысле, что не надо переживать, убьют героя, покалечат или он внезапно перейдет на темную сторону силы. Никаких сюрпризов, финал тебе уже известен и можно расслабиться, плавно покачиваться на волнах сюжета, рассматривая пристально его повороты и смакуя детали.
Цикл про друзей-воров-героев был и сам по себе приятным чтением без всяких прологов. С достаточно простым, но динамичным сюжетом, без перекосов в какую-либо сторону. В нем было все, что так любимо в фэнтези- сражения, но не слишком кровавые, магия, не слишком навязчивая, любовь, не слишком слащавая, героика, не слишком романтичная, эпичность, не слишком пафосная и прочие атрибуты, все с тем же уточнением «не слишком». В результате такого набора возникло немного наивное, но приятное во всех отношениях повествование, которое, и опять — «не слишком»- щекотало нервы, но в достаточной мере увлекало воображение.
И хотя по ходу основного цикла мы многое узнали о героях и их прошлом, многое оставалось скрыто. А именно детали. Вот, как и почему, к примеру, столь разные личности, как нелюдимый, недоверчивый и такой ранимый Ройс и немного романтичный и старающийся из всех сил поступать благородно и правильно Адриан стали настоящими друзьями, а не просто коллегами по нелегкому воровскому ремеслу? Или почему Гвен так мужественно шла к своей судьбе? Какие непостижимые повороты судьбы или интриги неведомых кукловодов свели в месте столь разные судьбы?
Конечно, ничего бы в моей жизни не изменилось, если бы ответов на эти вопросы получено не было. Нет, так нет. Но, опять же, все дело в деталях. С ними сюжет пожизненней, а все самое привлекательное в цикле- подвиги, сражения, тайны и магия — все четче, выпуклей, красочней.
Роман, как и все приключения Рийрия, лаконичен по объему, но достаточно емок по содержанию. В нем две сюжетные линии- одна сводит воедино будущих неразлучных друзей, которым придется на собственном опыте оценить, насколько они дополняют друг друга. При этом будущим друзьям предстоит попрактиковаться в деле, чтобы узнать слабые и сильные стороны друг друга. Вторая — рассказывает предисторию Гвен, о которой мы мало что узнали в основном цикле, и определяет ее дальнейшую роль в судьбе героев и всего мира. Встретятся наши герои и с другими участниками будущих событий.
При этом, хотя сюжет изобилует всякие острыми ситуациями, которые постоянно грозят героям разоблачением и даже гибелью, мы знаем, что ничего такого страшного с ними не произойдет. Все будет хорошо, и даже достаточно долго, ведь необходимо еще много разных впечатляющих приключений, чтобы связи героев окрепли, а слава из разрослась, до того состояния, чтобы получить главное задание, запускающее основную цепь событий- Похищение мечей. А все начнется здесь, на пороге Коронной башни, которую надо покорить и остаться целым. И тут главное детали...
Практически невозможно сделать приквел лучше основного произведения. Мне вот так и не удалось вспомнить прецедент. И в том случае не стоит ждать чуда, но умиротворяющее и домашнее чтение обещаю. Особенно оно будет приятным для тех, кто уже прошел путь от разоблачения заговора против Короны до развалин Персепликвиса. Вспоминать, понимать, рассматривать, возвращаться... Иногда полезно и так чертовски приятно.
xdma, 29 января 2018 г.
Не смог я полностью прочитать это произведение, едва осилил первую половину... Скучное повествование, невразумительные поступки персонажей. Много описаний грязи средневекового города, точнее — его дна, но как-то не впечатляет. Так же не впечатляют и переживания персонажей. Переживаний много, но все они какие-то ненатуральные, и что удивило в сюжетной линии женского персонажа —
Конечно был и «светлый» момент в романе — детективная история на барже, но объяснение произошедшего меня разочаровало. Возможно, дальнейшее повествование и изменило бы мое впечатление о романе, но читать дальше было свыше моих сил ... 4/10, хотя, наверное, неправильно давать оценку, не дочитав книгу до конца.
AlisterOrm, 25 апреля 2018 г.
...Для кого приквел, а кому — первое знакомство... Знаете, почему?
С книжных полок на меня смотрел огромный том, на обложке которого написано «Откровения Рийрийи». С одной стороны, с таких же корешков а меня смотрели фамилии Толкиена, Герберта, Симмонса... но, ребят, кто такой Майкл Салливан, и с чего ему такой почет?
Я уже не раз обжигался о популярные фэнтезячьи серии, многие из которых вызывали у меня либо скуку, либо злость. Прежде чем брать в руки описанную выше титаническую махину, я решил прокрутить для себя демо-версию цикла, и взял в руки роман «The Crown Tower», ну так, чисто узнать, стоит ли оно того.
И7
Майкл Салливан написал приквел к уже законченному циклу, и взял на себя смелость заявить, что с него можно спокойно начать знакомство с миром Элана. То есть, и опытный читатель должен не заскучать на стопятьдесяттысячном повторе уже известного, и неофит должен знакомится с новым для себя миром. Мир... В нём-то и заключена главная закавыка, ведь ему остро не хватает красок. Очередное квазифеодальное средневековье, абстрактные королевства, абстрактные города с типовыми улочками, по которым бродят типовые «неписи», как говорят геймеры. Где-то там, за горизонтом, есть эльфы, гномы и гоблины, а когда-то была огромная империя людей. Быть может, в основном цикле это и прописано, а здесь лишь висит в воздусях. Единственная яркая локация — та самая Crown Tower, вокруг которой и вертится весь сюжет.
Но о сюжете потом. Сначала о персонажах. Хвалёный всеми Адриан Блэкуотер оказался лютейшим кретином, ну просто клиническим. Как он выжил при таком поведении в армии — совершенно непонятно. Всем верит, всем доверяет, постоянно наивно подставляется под чей-нибудь удар, и делает ровно то, что скажут, пусть это даже совсем нелепейшая хрень. Так что Ройс Мельборн, вор и напарник Адриана, убийственно точен, характеризуя своего товарища по «квартир...», э, «башенным кражам», как «кретина» и «обузы». Сам Ройс куда более естественен и натурален, его мотивация и поступки всегда получают своё объяснение, и в них даже веришь. Так что из парочки новоиспечённой «Рийрии» я целиком на стороне вора, а не «паладина».
Гвен ДеЛэйси довольно странная девица, точнее, странна её карьера в качестве «мамки» борделя в ремесленном городском посаде. С помощью нескольких золотых момент и команды дешёвых шлюх (без шуток) она сколотила, грубо говоря, за месяц, первоклассный бордель, да ещё и навязывая всем окружающим свои условия. Сама же Гвен вполне себе интересна, по крайней мере, о ней читать не скучно.
Сюжет также вызвал у меня гамму противоречий. Во первых, динамика, которая, как отмечают читатели, характерна для Салливана. Половина книги этим похвастаться не может, и действие разгоняется только под конец, и разгоняется неплохо. А так всё достаточно вяло... Хотя сама интрига ясна: авантюра с «Коронной башней» нужна для того, чтобы кровью и лишениями сцепить двух абсолютно разных людей, как-бы скрепить взаимно отталкивающиеся друг от друга магниты. Идея неплоха, и получает по ходу своё развитие, ведь события на Башне и после неё действительно создают из двух индивидуалистов сплочённую команду... ибо другого выхода у них не было. Плюс ко всему, в книге много симпатичных деталек и мелочей, которые всё-же нивелирую её недостатки.
Итак, вопрос всё одно остаётся открытым: нужно ли читать «Riyria» дальше? Впечатления смешанные, причём весьма, особенно если учесть, что основной цикл закончен до «The Crown Tower», а недостатки текста видны очень явно, несмотря на то, что автор явно набил руку. В сухом остатке можно констатировать, что перед нами неплохое авантюрное фэнтези, без запроса на шедевриальность, но с потенциалом хорошей и динамичной приключаловки. Возможно, я попробую вернуться в Элан чуть позже, и узнать, зачем же Ройс и Адриан собрались в одну компанию.
Kiriin, 7 июля 2017 г.
Если бы не концовка основного цикла — было бы вовсе замечательно! А так, как, в принципе, во многом и признается сам автор в примечании, отдает фансервисом и влиянием супруги.
С другой стороны, если удастся отрешиться от ожиданий, замечательная история, психологичная даже в чем-то, про притяжение противоположностей и море приключений. Хотя на профессора я теперь буду смотреть совсем другими глазами...
Endymion, 17 июля 2017 г.
Замечательный роман! Можно читать как и перед романами основного цикла, так и после. Очень понравилось как автор показал столкновение характеров-более человечного и доброго Адриана и беспринципного, жестокого Ройса, которое в конце концов вылилось в дружбу на всю жизнь; также раскрыта история Гвен и ее дара, не обошлось без юмора, который был и в основных романах цикла. Остается только ждать продолжения цикла-хочется и дальше узнать о приключениях пары благородных воров. Оценка 9 баллов.
KROKS, 25 сентября 2017 г.
Пара мыслей, пришедших по ходу.
Первое: маловато времени на притирку таких разных характеров. Есть, конечно, «экранное» время, которое диктует свои законы и вряд ли позволило бы показать их схождение в реальном времени, разве что с использованием приема: «прошел год…». Поэтому психология героев слегка не влезает в формат, но это не повод придираться. В принципе, возникновение подобной «химии» всегда имеет право на существование, даже в столь запущенном случае.
Второе: просто маловато. Прочитал роман, а ощущения, будто рассказ. Но это субъективно. Не потому, что событий мало или сюжет еле ползет, просто по тому, что давайте уже продолжение!
Третье: главы Гвен, на мой взгляд, вовсе не провисают динамику. Они сами по себе хороши и дополняют ее.
Четвертое.
Создается впечатление, что это было написано просто в качестве еще одной пасхалки махровым читателям, поскольку в дальнейшем все это не имело никакого смысла и явно было придумано на ходу. Смотрится как не пришей кобыле хвост.
Ну, и пятое. Какие издатели молодцы, в кои-то веки могу я сказать, что поместили еще и авторское послесловие. А ведь могли и откромсать.
saintevil, 27 сентября 2017 г.
Роман о том, как все начиналось, классический приквел. Отличная игра контрастов между образами Адриана и Ройса. Отлично раскрылась Гвен, чей образ в классическом цикле не был полностью раскрыт. Экшена в целом немного, в основном акцент сделан на манипуляциях с целью объединить ГГ, а также на их становлении, если говорить об Адриане и Гвен. При этом о становлении Ройса мы узнаем урывками, по его скупым рассказам, либо по рассказам о нем Аркадиуса. Было бы интересно почитать о становлении Ройса более подробно, поскольку все же он является самым загадочным и интересным персонажем цикла. Им пока и остается.
В общем, обязательно к прочтению для тех, кому понравился цикл «Рийрия». Мне лично понравился, поэтому прочитал с удовольствием и с нетерпением жду следующие приквелы. Твердая 8 по моей шкале (роман понравился, не шедевр, просто качественная фэнтези, возможно, когда-нибудь перечитаю вместе с классическим циклом). Воспринимать его стоит только как часть цикла, если начинать знакомство с Рийрией с этой книги, то вряд ли будет интересно.
tata241, 27 ноября 2017 г.
Так много хвалебных откликов, что немного не по себе писать о недостатках. Если сравнивать с основным циклом, то прямо скажем читать было нудновато. Дочитала только потому что в восторге от Откровений... Правда не пожалела. Вся динамика началась на последних страницах и как-то стало жаль, что книга закончилась. Надеюсь следующая книга будет динамичнее.
Svetlanna, 26 декабря 2015 г.
Книга написана хорошо, интересно, но... Все-таки цикл уже закончен, что стало с героями уже ясно, впереди еще шесть лет до начала основных событий, к которым так готовили Андриана и Ройса. Раскрывает механизм манипулирования их судьбами со стороны старших товарищей. Показывает на чем основана дружба таких непохожих друг на друга персонажей, как медленно, но неуклонно происходило взаимное влияние. Давно сказано, что никто не может дотянуть другого до своего уровня, встреча будет где-то на середине пути. Как наивность Андриана и сверхжестокость и бесчеловечность Ройса начали взаимодействовать именно в этой книге и показано. Но, вообщем то больше и сказать нечего. Ставлю 9 за возможность встречи со столь полюбившимися мне героями, раскрытием некоторых мутноватых моментов основного цикла и в надежде, что будет и продолжение.