FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Присяжный рыцарь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Голосов:
2688
Моя оценка:
-

подробнее

Присяжный рыцарь

The Sworn Sword

Другие названия: Верный меч

Повесть, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 187
Аннотация:

Вернувшись из путешествия по Дорну, Дунк присягает старому лорду Юстасу Осгри. Однажды, во время засухи, соседка Осгри леди Роанна по прозвищу Горячая Вдова запрудила единственный ручей, орошавший окрестные земли. Не имея возможности отстоять свою воду силой, сир Юстас отправляет Дунка послом к Роанне, предлагая выкуп за то, что та уберет плотину.

© Nog

Входит в:

— антологию «Легенды 2», 2003 г.




В планах издательств:

Рыцарь Семи Королевств
2020 г.

Издания:

Легенды II
2006 г.
Рыцарь Семи Королевств
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Битва королей
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Legends II
2003 г.
(английский)
A Knight of the Seven Kingdoms
2015 г.
(английский)
Лицар сімох королівств
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Реально Дункан пугает: как будто кара богов или нечистой силы против его воли ведет его по пути уничтожения рода Таргариенов. Еще с Межевого рыцаря напророчили и не какой-то шарлатан а один из Таргариенов: «Дункан, убивающий Мертвого дракона» и бац — неожиданная смерть Таргариена от таинственного удара — и тут замешано колдовство — чья-то магия до нашествия за Стену орды мертвых Короля Ночи, истребляла Таргариенов: вслед за отцом потом и сын подозрительно умер от болезни Весенняя Хворь — мне кажется это заговор Мейстеров, как тот дворцовый старикашка из Королевской Гавани.

Таргариены Дунку ничего плохого не сделали, даже наоборот но его жизнь трагично повязана с драконами. Нам намекают что время царствования Таргариенов-Драконов пришло к концу а Дунк всеголишь безвольное орудие судьбы/пророчества? Только вот сомнительно что на благо их погибель, ведь при них был порядок, до братоубийственных войн, которые наверняка начались из-за чьего-то кукловодства и такими убийствами, как смерть на турнире престолонаследника и убийство магическими стрелами короля мятежников — Черного Дракона и его, сыновей-близнецов.

Черный Дракон был воином и поддерживаем элитой рыцарства — по логике сила была на его стороне а победивший Красный Дракон был жалким книгочеем, опекаемый теми же подозрительными мейстерами-кукловодами. Сила проиграла их интригам и магии. Разве не очевидно что это мейстеры стоят за враждой и вырождением Таргариенов, поддерживая слабых, что и привело к концу их правления. Затем они предали и Баратеонов. Предают Ланнистеров. Сэмвелл Тарли боролся с их равнодушием к делам Вестероса. Им плевать на всех, плевать на людей, плевать на живых, так может они служат Королю Ночи или же им управляют?

Как там говорилось «Сколько у Кровавого Ворона глаз? Тысяча и один!». Как можно знать что творится и ничего не предпринимать?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если, конечно, не он сам главзлодей Игры Престолов, убивающий Таргариенов испотишка, потому что его-же словами : «среди Таргариенов распространен дар провидцев», являясь сам провидцем/астральным Ходоком, поэтому ему приходилось действовать осторожно-скрытно, создав и задействовав массовое биоружие — Весеннюю Хворь — распространил эпидемию, чтобы добраться до провидцев среди Таргариенов, как тот сын престолонаследника, тайно убитого КВ магией на турнире «Межевого рыцаря». Кровавый Ворон, даже провидцев сумел обмануть.

Я жду и боюсь, что беззащитный на вид Бран окажется главзлодеем сериала. Если долго смотреть в Бездну, то Бездна заглянет в тебя. Мне кажется Король Ночи (или тот кому он идет мстить — тайному кукловоду,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кровавому Ворону
) видит его глазами, что предпринимают герои: и Брана давно нет, мальчишка растворился, сожран ментально.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чуть более проработанная история, но меньше действующих лиц и маленькое владение.

Приключение Дунка, обрастает деталями, да и о войне драконов мы узнаем много нового. По прежнему немного слабовато для Мартина, но это уже не 7, а 7,5, но все же не 8.

Хорошо прописан персонаж старого лорда Юстаса Огри, которому присягнул Дунк. Сама история больше для того, чтобы рассказать побольше о войне драконов.

Не совсем выдержан характер главного героя как мне кажется. Его непонятные решения об уходе от своего сузерена, а потом возвращение как-то не логично. Но это ИМХО.

Посмотрим что в 3-ей повести будет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему многие из прочитавших пытаются сравнить приквел к циклу ПЛиО с самим циклом? Утверждая, что все не то и се не так. Это абсолютно никак не отсносящаяся история к событиям описывающиеся непосредственно в цикле. Кроме того, что все происходит в одном и том же мире.

Стоит воспринимать повести о Дунке и Эге как отдельные и самостоятельные.

Читая данную повесть утонул с головой в сюжет. Более ста страниц пролетели как одна. Хочу еще!

Опять же — великолепные повороты событий и сюжета, которые просто заставляют вздрагивать (хотя это весьма притянуто за уши, никто не собирается натурально вздрагивать). В процессе чтения постоянно находишься в каком-то «подвешенном» состоянии, предвкушая, что же сейчас произойдет. Страшно даже порой становится. Ощущения, что в каком-то хорроре. Но опять же — притянуто. Ничего сверхъестественного вроде и не происходило, но в голове рисовалось продолжение событий, которые так и не произошли. У каждого они разные)

Все в стиле Джорджа Мартина — непредсказуемо и затягивающе для читателя.

Всем приятного и увлекательного чтения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот это уже было больше похоже на ту Песнь Льда и Огня, что я знаю – и нам это сразу поставили на вид созерцанием двух обглоданных трупов в одной клетке. Да и вообще история была жестче, чем в «Межевом рыцаре», и сама суть надвигающегося конфликта была по духу близка к духу Песни Льда и Огня – из-за какого-то ручья надвигалась большая рубка, в которой сторона наших героев оказывалась в уязвимом положении, и всё вполне могло окончиться их гибелью – глупой, из-за какого-то мелкого земельного спора и гордости своего сюзерена. Вот это уже похоже на Песню Льда и Огня! Однако – удивительное дело! – тут и история ветьиватей и напряжённей, однако читалась она чуть менее увлекательно (совсем чуть-чуть, но всё же) чем наивная и простая история в «Межевом рыцаре». Это не смотря на то, что обе повести имеют ту невероятную, магическую особенность – начнёшь читать, и не остановишься, пока они не окончатся – не оторваться. А тут, может быть, и «фактор сапога Эга» сыграл свою роль – когда понимаешь, что всегда есть возможность в случае чего использовать настоящую фамилию Эга, опасности становятся как-то меньше – это будто наличие бонуса, эдакой второй жизни, как в компьютерной игре. А скорее всего из-за того что… Вы знаете, я кажется, понял, почему автор вообще писал эти вещи. Нет, не ради денег – иначе Мартин строчил бы (как, увы, многие, в том числе отечественные авторы) по пять романов в год, дробя всё историю на подциклы, тома, ответвления и прочее и прочее – он такого не делает, и это одно уже вызывает уважение. Мне кажется, в его голове мир Вестероса гораздо шире, чем он отражается в книжной эпопее, мне кажется, много очень интересного остаётся «за кадром», и я вижу на протяжении пяти книг цикла, что мир этот ещё растёт в его голове, постоянно заполняется (как – такой маленький пример – в этом мире нет шахмат, их место заполняет кайвасса, но появилась она, если не ошибаюсь, только в «Пире стервятников», и придумана, скорее всего, была именно в этот момент – так же и развивается мир, он не придумал как неизменная заготовка, он всё ещё находится в стадии создания). Вот, например, мы из романов знаем про сумасшедшего садиста-правителя Эйериона, но знаем только понаслышке, из воспоминаний, но у автора наверняка есть и более живое представление о нём, каким он был человеком, и как проявлялись его наклонности во времена юности. И это можно показать – вот так, через историю межевого рыцаря, мечтающего победить на турнире, и молодой Эйерион будет играть в этой истории свою роль (вместе с другими Таргариенами, чьи взаимоотношения тоже наверняка были в голове у автора). По-моему, так и родился «Межевой рыцарь». Это было, если смотреть по дате выхода повести где-то в одно время с романом «Битва королей». Далее – в книгах стал не раз упоминаться мятеж Черного Пламени, и наверняка в голове автора этот момент был придуман гораздо более подробно, чем это отражено в романах. И вот мы видим в «Межевом рыцаре» вполне развёрнутые воспоминания и описания того конфликта – да что там, сама история и есть застарелая, но ещё кровоточащая рана конфликта. И тут тоже – развёрнутые сведения о положении дел в «семье» Таргариенов. Вот и Красный Ворон появляется, который в прошлой повести даже не упоминался – что странно, так как он имеет тут такой вес (и, судя по всему, имел и раньше, с самой битвы за престол меж Дейемоном и Дейероном), и это, в общем-то, намекает, что он был придуман лишь сейчас, и придумка была столь хороша, что Красный Ворон упоминался здесь так часто и весомо – я ожидал: вот-вот и он появится здесь, в сюжете, самолично – но нет, он оказался тем самым ружьём на сцене, которое висело, угрожая, но так и не выстрелило. Так вот и выходит, что эти повести не только о Рыцаре Семи Королевств, но и о Таргариенах. Да не обманет вас их положение фона – на самом деле их история и нынешнее положение (за сто лет до событий Песни Льда и Пламени) тут так же весомо, как и приключения Дунка и Эгга – тоже, кстати, Таргариена! А здесь, в «Межевом рыцаре», линия Таргариенов была столь сильна – и Красным Вороном и присутствием событий битвы Черного и Красного Пламени – что местами это, по-моему, даже подавляло историю Дунка… И от этого, для меня лично, сам сюжет немного бледнел, в чём-то даже – на каком-то подсознании – казался вторичным, погружённым в тень – и оттого он был, при всей своей интриге сложного положения для меня менее увлекательным чем «Межевой рыцарь». Такие дела. С другой стороны в этой повести – через опять же воспоминания событий мятежа – появляется и глубина времени – и это тоже прекрасно! И в этом тоже сохранение тенденций цикла романов – там такое происходило постепенно, но расширяло глубину истории и мира; это тоже была вещь, которую я любил – такой способ обретения объёма через проложенные координаты прошлого и будущего.

Кстати, о кайвассе – в Вестеросе, насколько я помню (не ошибаюсь ли?) не было такой вещи как шахматы (кайвасса-то их и заменяла), но вот названия – Шахматная река, Шахматный лев и так далее… Да и «дьяволова трава» в мире с другой религией, нежели христианство… Ну, не знаю, может быть, я просто придираюсь. Да и так это, возможно вопрос, не к автору, а к переводчику – я в этих делах не силён, но немного все же смутило.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рыцарь — звание почетное и благородное, однако мало пройти посвящение и надеть доспехи — путь воина — сложная и кровавая стезя, по которой придется идти всю жизнь. Рыцари бывают разные — хорошие и плохие, добрые и злые, с богатой родословной или же совсем без таковой. Выбирающий Бога — выбирает судьбу, сказал как-то римский поэт Вергилий, так вот, для рыцаря таким богом можно назвать его личный герб, если вы читали первую повесть, то без труда припомните какую судьбу выбрал себе главный герой — цветущий вяз и падающая звезда. Благодаря «Межевому рыцарю» мы уже знакомы с молодым рыцарем Дунком и его верным оруженосцем Эггом, в повторном представлении они не нуждаются, их приключения начинаются практически на том же месте, где закончилась первая часть. На вольных хлебах странствовать хорошо, но иногда полезнее и выгоднее принести присягу какому-нибудь лорду и стать его вассалом, взамен получив стабильный доход и какую-никакую, но крышу над головой.

Вот и наш Дунк, немного поколесивший по Вестеросу, осел во владениях старого сира Юстаса Осгри, который представляет собой только тень былого величия своего дома, он живет прошлым, словно тень человека, все его достижения, семья остались где-то там — за пеленой серого гобелена выцветшей памяти. Основной конфликт повести заключается в земельном споре между Осгри и госпожой, живущей по соседству — Горячей Вдовой. В период засухи особое значение приобретает небольшой ручей, протекающий по территориям обоих землевладельцев, естественно каждый считает, что благословенная влага принадлежит исключительно ему по праву — у каждой стороны спора есть собственные аргументы, попутно всплывают и старые обиды, которые усугубляются новыми, и вот уже кажется, что без крови дело никак не обойдется.

Персонажи получились достаточно запоминающимися, но вполне черно-белыми, без труда можно вычислить однозначно хороших и плохих, это для Мартина как-то нехарактерно. Положительно отмечу развитие образа оруженосца Эгга, упрямый парнишка получил от автора бонус прокачки юмора и теперь часто и вполне удачно Эгг подтрунивает над прямолинейным Дунком. Повествование носит довольно камерный характер, вместо глобальных проблем Вестероса нам предлагается конфликт двух захолустных лендлордов, видимо с помощью такой миниатюризации автор хотел показать читателю, что маленькие проблемы по сценарию могут повторять большие и вызывать не меньше страстей. От Дунка-чурбана из первой части осталось совсем мало, главный герой раскрывается как сугубо положительный и ведет себя в большинстве ситуаций как образцовый рыцарь.

В этой повести нет громких имен, не развеваются стяги известных домов, легендарные герои не выходят на поединки, да и на судьбу мира описанные события никаким боком не влияют. Однако, для поклонников «Песни льда и огня» автор приготовил встроенный в сюжет рассказ о ключевой битве на Багровом Поле, где когда-то решалась судьба Вестероса — противостояние Красного и Черного Драконов — законного представителя династии Таргариенов и претендента на Железный трон. В который раз уже убеждаешься, что в жизни всё решает случай и всегда можно придумать много «если» — каким бы стал мир, но реальность требует принимать все случившееся как данность и жить в сложившихся условиях. История имеет свойство повторяться, немалое число возможных развилок автор приготовил для основного цикла, но определять судьбу мира — не читателям, а лишь ему.

Всё-таки первая повесть была ближе к основному циклу, «Присяжный рыцарь», если убрать экскурс о Багровом поле, это вообще классический рыцарский роман для юношеской аудитории без извращений, расчлененки, подлого предательства и «хороших плохих» героев. Интересно, что здесь четко прослеживаются элементы фабулы волшебной сказки, мотив инициации, битва добра со злом, своя правда здесь вроде как присутствует у обеих сторон, но выглядит она как-то номинально, пришитой для галочки, чтобы уж совсем не сводить сюжет к уровню детского сада. Спасает по традиции живость изложения, образность и динамичность, хотя развитие романтического аспекта главного героя намеренно стопорится, таким темпом мы доберемся до потери Дунком невинности не раньше, чем частей через десять. К плюсам также отнесу небольшой объем и общую легкость чтения, а также отсылки ко вселенной Вестероса. Из минусов — привычной атмосферы «Песни льда и огня» здесь не сыщешь днём с огнём.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение приключений Дунка и Эга оказалось не слабее «Межевого рыцаря». Здесь Дунк уже отдал присягу одному из лордов и служит ему. По сути, повесть даёт квест, и герои должны его выполнить. Для чего Дунк использует свои личностные качества как сира Дункана Высокого, так и Дунка-чурбана. Приятно, что в повести есть ещё ряд интересных персонажей. Читать можно на одном дыхании, не отрываясь. Сильно, атмосферно. Рекомендую.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая повесть из цикла о приключениях рыцаря Дунка Высокого. Я почему-то думал, что подобные истории не совсем в стиле Мартина. Никто не убит, не предан, не продан. Наоборот, все наперегонки стараются показать какие они образцы рыцарской чести. Если для Дунка подобное в порядке вещей, то ожидать чего-то подобного от других участников событий, довольно неожиданно.

Еще живы настоящие рыцари, для которых не пустые звуки — честь, доблесть, отвага, верность слову и долгу. Лучшим представителем остатков подобного рыцарства, как раз и остается Дунк. Немаловажную роль в этом играет его оруженосец, для которого он должен служить живым примером.

Мартин в каждой истории пытается что-то донести до читателя. Не станет исключением и эта. Может в некоторых моментах с автором тяжело соглашаться, но в данном случае, я его полностью поддерживаю. Молодости простительно многое, необдуманность и эмоциональность в принятии решений, неоправданный риск собственной жизнью, идеализация каких-то непонятных людей, которые не всегда могут быть достойными для подражания. Но чего не отнять у таких людей, так это чувства справедливости, из-за которого они готовы практически на все. Ярким представителем этого, как раз и является рыцарь Дунк.

Сама же история, мне очень понравилась. Появляется какая-то информация о великих Домах, которые ведут борьбу за власть в Семи Королевствах, ранее неизвестная. Мартин более подробно расскажет о причинах вражды внутри Дома Таргариенов, кто и за что боролся. Не знаю, что автор приготовил для своего героя в будущем, но видно, что готовит он его к чему-то серьезному. К сожалению, особой смысловой нагрузки данная повесть не имеет. Какие-то несколько дней жизни обычных жителей глубинки Семи Королевств, которые абсолютно ни на что не влияют. На мой взгляд, автор легко мог бы написать не один такой рассказ, в котором что-то вроде бы и происходит, но это не несет в себе никакого смысла, кроме небольшой прогулки по окрестностям авторского мира.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже по сравнению с весьма добротно сделанной первой книгой цикла («Межевой рыцарь») эта повесть просто поражает глубиной и тщательностью проработки текста. В ней не находится ни единой зацепочки ни в развитии действия, ни в поведении героев, когда читатель мог бы сказать «Не верю!». Все выглядит настолько достоверным, что так и хочется сказать: «Прекрасный образчик социалистического реализма» :).

Если смотреть на повесть с точки зрения интриги, то увлекательность ее получилась достаточно средненькой. Но вот если обратить внимание на глубину проникновения автором в психологию своих героев, то здесь читателя ждет уже гораздо больше интересного — так любопытно наблюдать за поведением этих, к слову сказать по-настоящему живых, героев в той или иной ситуации. Весьма увлекательно и 100%-но достоверно.

Единственное, что несколько портит впечатление от повести, так это ее финал. Во-первых, он просто скомкан, совершенно отличаясь по тону от всего предыдущего, неторопливо-обстоятельного повествования. А во-вторых, — так логически безупречен, что выглядит просто банально скучным. Хотелось бы от такого автора, как Мартин, чего-нибудь более изощренного, необычного, что ли...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже лучше, намного лучше!!! Скажу честно, первая повесть о Дункане Высоком мне ни хрена не понравилась- уж слишком отдавала Айвенговщиной. Видимо, Мартин учёл недостатки «Межевого рыцаря», ибо вторая повесть получилась наголову выше. Во-первых, нет откровенных главгадов вроде таргариенского отморозка из предыдущей части. Уж слишком шаблонный вышел. Во-вторых, было много отсылок к прошлому Вестэроса дотирионовской эры. Конфликт, конечно, не ахти какой, сродни разборок двух рэкетиров, но прописано хорошо. В-третьих, классный экшн, хоть его крайне мало.

А теперь что не понравилось: happy end в конце (и это написал Мартин???), Эгга мало, обаятельных мерзавцев а-ля Мизинец нет (я всё понимаю, повесть маленькая, много персонажей не запихнёшь, но всё же...).

Итог: повесть написана в целом очень хорошо, но короткая проза явно не конёк автора. Лучше бы он пошустрее писал основной цикл. Где же вы, где же вы, «Ветры зимы»?

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне по душе этот парень. Он удивительным образом собрал в себе качества, которые так хочется обнаружить в окружающих и, в первую очередь — внутри самого себя: верность, преданность долгу и слову, благородство не по рождению, но по духу, скромность, доброту и стремление к справедливости. Правда, я боюсь своей привязанности к нему, помня о скверном литературном характере его создателя. Того и гляди — останешься однажды с отрубленной головой героя на руках и безутешной скорбью в сердце.

Прошло полтора года с тех пор, как на Эшфордском турнире пал славный принц Бейелор Таргариен. Дунк и Эгг провели это время в странствиях по Дорну, полагаю — в безуспешных поисках кукольницы Тансель. По возвращении из Дорна Дунк нанимается на службу к поражённому в своих правах, обнищавшему и престарелому лорду Юстасу. Жизнь присяжного рыцаря у такого лорда не многим отличается от жизни на меже.

Эти же полтора года многое изменили по всему Вестеросу. На страну обрушился страшный мор — весенняя горячка, унесшая жизни десятков тысяч, в том числе — доброго короля Дейерона. Вы слышите эхо Эшфорда? Изменившийся после смерти Бейелора порядок наследования престола возвёл на трон слабого духом Эйериса, единственной страстью которого были книги. Страной-же, по сути, правит десница короля Красный Ворон, 16 лет назад при помощи колдовства и магии сыгравший ключевую роль в подавлении мятежа Чёрного Пламени. Ещё одной напастью для Вестероса стала двухлетнняя засуха, настолько жестокая, что способна вызвать смертельную ссору соседей из-за межевого ручья.

Вот так, прикрывшись нехитрой историей об имущественном споре двух мелких лордов, Джордж Мартин продолжает знакомить читателей с одним из наиболее драматических эпизодов в истории Семи Королевств.

Сюжет здесь не выглядит столь динамично и захватывающе, как в «Межевом рыцаре». Обойдётся без рыцарских ристалищ, хотя финальная схватка Дунка, несомненно, хороша. Предлагается небольшой сюрприз — предстоит познакомиться с Дунканом Дипломатичным ( в развитие прочих достоинств Дунка ).

В итоге — с очередной увесистой порцией увечий ( сколько их ещё будет в жизни межевого рыцаря? ) и ничуть не прибавив в самомнении, Дунк в сопровождении верного оруженосца направился на север, к Стене. И похоже, что в его сердце есть теперь уголок не только для Тансель, но и для леди Роанны.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На страницах своего мегацикла Мартин сумел показать большую войну, войну гражданскую. несмотря на то, что идейного посыла цикл (по крайней мере, на первый взгляд) не несёт, он во многих и многих мельчайших аспектах вскрывает движущие силы этой жуткой кампании, и психологию отдельных её игроков, причём не просто в сфере высокой политики, но и смотря на них снизу, из простой деревни, солдатского барака, Стены... Но повести о Дунке и Эге — это дело другое. Это рассказы о двух отдельных героях, странствующих по Вестероса в поисках приключений, и особо размаха здесь не добьёшься. А Мартин пошёл от противного.

Большие воины — это, конечно, хорошо. Но жизнь средневековья была наводнена различными мелкими поземельными стычками лордов, кажущихся ничтожными с нашей позиции, но очень важные для их участников. И Мартин показывает всю реальность происходящего, без прикрас и принижений. И совершенно неважно, что его оруженосец — королевской крови. Если ты дал клятву служить нищему лорду, доживающему свои никчёмные дни в полуразвалившейся башне — ты должен быть верным до конца, даже если тебе грозит гибель.

Так что тема всё та же самая. Честь она либо есть, либо её нет. И у Дунка она, как ни странно, в крови. Так что не будем придираться — в любом случае Дунк уж никак не выглядит наивным мальчиком в белом плаще. Его честь — реалистичная. Хотите понять о чём я? Прочитайте «Сэр Найджел» Конан-Дойля, и вы поймёте, что такое «шаблонный рыцарь». И узнаете, насколько Дунк у Мартина вышел реалистичным персонажем, на диво.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И я снова продолжаю путешествие по Семи королевствам вместе с отважными Дунком и Эггои, двумя обаятельными героями. На этот раз Дунк предал присягу и стал рыцарем на стороне. История маленького лорда, и его потери земель, не более чем фон грандиозных рыцарских баталий, пафосности речей, высокого штиля и витиеватых слов о колдовстве, долге, присяге и наконец эта повесть вышла из-за ступеней двух смежных историй о рыцарских турнирах, показав и другую сторону отношений с миром у двух будущих правителей.

Вторая часть сегодняшней трилогии, понравилась мне выходящим за рамки двух других повестей сюжетом, обзором новых земель, ну и новыми персонажами. Они стали действительно очень-очень живыми, Мартин не скупится на детали атмосферности, характеров, мыслей и поступков героев. Все очень четко выверенно, и дозированно, причем великолепно подано. Дозировано нас вводят в курс дела, показывают картину.

Очередная глава о рыцарских приключениях Дунка и Эгга, у Мартина вышла на славу и устроила настоящий конфликт личностей, переходящий в драматизм. Что можно сказать о «Присяжном рыцаре»? Любители исторических реалий и реалистического фэнтези оценят однозначно, за правдоподобность, отлично выписанные характеры и за реалистические бои. Мартин внес в мир фэнтези, непосильную ношу, уйдя от клише всемогущей магии, не убиваемых рыцарей, храбро сражающихся детишек и настоящих суперменов, что взмахов двуручного меча убивают толпы врагов.

«Присяжный рыцарь» очередная качественная рыцарская история, о присяге, верности и самопожертвованию, ради блага. Мартин знает толк как писать подобные истории, хорошо их описывать и подавать читателю, за что ему и огромное спасибо.

Итог: очередная качественная рыцарская история от Мартина, за что ему и спасибо.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно сказать, остался немного разочарован... По большей части, из-за мелочности происходящего, хотя финальная сцена тронула, что уж греха таить. Просто мне кажется, что Мартин все-таки мастер больших форм, повести ему удаются значительно хуже, и данный «Рыцарь» мне напомнил скорее, просто господи, серию из «Сверхъестественного», чем отдельное фэнтезийное произведение. Увы и ах, но даже при все уважении больше 6 поставить никак не могу.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джордж Мартин циклом «Повести о Дунке и Эгге» дает нам возможность снова окунуться в завораживающий Мир Семи Королевств. Если вы устали от обилия жестокости, крови, предательств, интриг, которые царят в «Песни льда и огня», то именно этим небольшим циклом о приключениях недалекого (но доброго) рыцаря Дунка Высокого со своим смышленым и верным оруженосцем Эггом автор дает нам возможность немного расслабить мозги. Этот цикл своего рода Мартин-Ligts. Нет, здесь тоже присутствует кровь и бои, как и в реальной жизни всех рыцарей, но абсолютно нет закулисных интриг, которые очень утомляют. Цикл читается на одном дыхании. И именно из него мы все больше и больше черпаем информацию о тех далеких временах когда Железным Троном владела династия настоящих драконов-Таргариенов. Именно после прочтения этого небольшого цикла я все больше и больше хочу, чтобы именно Дейенерес Таргариен (Бурерожденная) завоевала трон в «Песни льда и огня», по справедливости и по праву. Ну, а как сложится на самом деле решать только Мартину. В этой игре престолов он главный интриган.

В «Присяжном рыцаре», второй повести из цикла, речь пойдет о том как Дунк и Эгг находясь на службе у обнищавшего лорда-сира Юстаса попытаются решить вопрос о сносе выстроенной дамбы соседкой и главным врагом их хозяина-Кровавой Вдовой, которая пережила четырех мужей и о которой ходит слава как о колдунье. А тут еще старый рыцарь их хозяина Беннис Бурый Щит усугубил ситуацию, подняв меч на землекопа Кровавой Вдовы. Веет маленькой войной. Как смогут решить этот вопрос наши герои и какими последствиями обернется это путешествие для сира Юстоса нам и предстоит узнать.

Очень понравилось, что Мартин в этом произведении показал такого персонажа как Лукас-Длинный Дюйм. Согласитесь, ведь не часто встретишь подходящих (по росту) соперников для нашего долговязого семифутового Дунка. Соперничество Дунка и Лукаса становится интереснейшим апофеозом этой истории.

Повесть «Присяжный рыцарь» показалась мне немного слабее шедеврального «Межевого рыцаря»,но написано все также сильно.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если захудалый странствующий рыцарь погибнет от руки врага в честном поединке, то можно сказать, что ему очень сильно повезло...

Другие варианты смерти ходят за ним по пятам и предлагают богатейший выбор возможностей по поводу бесславного исхода его жизни. Можно испить воды из некоего водоема, а затем помереть от дизентерии. Можно во время пьяной драки в придорожном трактире получить скамьей по голове. В лесу вряд ли проявят милосердие разбойники. Какой-нибудь знатный и высокомерный господин может и вовсе не поверить, что вот этот оборванец на чахлой кляче является рыцарем, а потому наглеца и самозванца стоит повесить на ближайшей осине. Не забудем о чуме. Не станем отрицать возможность того, что и рыцарь может умереть от голода в осажденной крепости...

Проклятье, даже во время битвы, в которой решается судьба королевства, рыцарь рискует погибнуть самым нелепым образом. Утонуть при переправе через какой-нибудь ручей. Получить стрелу в глаз от какого-нибудь лучника-простолюдина, едва лишь приподняв забрало на мгновение. Сверзиться с коня и быть затоптанным копытами коней своих же собратьев...

Правда, мы знаем, что сир Дункан Высокий со временем станет прославленным рыцарем и правой рукой короля. Каковым королем станет вот этот нахальный мальчишка Эг, отпрыск рода повелителей драконов, променявший покои дворцов на шанс повидать мир, будучи оруженосцем межевого рыцаря...

Но сир Дункан пока не знает, что Дунк-чурбан, темный как погреб, не умеющий складывать буквы в слова, не умеющий галантно вести себя в присутствии дам, не обученный порядком сражаться, станет человеком из легенды о старых добрых временах, а не тем, кто сложит свои кости в безвестном месте в незнаемый час...

Сир Дункан верой и правдой служит старому лживому полунищему феодалу, повелителю трех жалких деревушек, вечно талдычащему о тех временах, когда его предки тысячелетней давности распоряжались судьбами королевств, а не судьбами свинопасов и деревенских дурачков. Сир Дункан даже готов жертвовать жизнью во имя своего господина, ибо ему забыли разъяснить, что рыцари без страха и упрека вообще-то существуют лишь в детских книжках...

Он просто привык поступать так, как велит его совесть. А это дано не каждому.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх